Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Цели и задачи системного анализа в исследовании процесов управления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.05.2013. Год: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема: Цели и задачи системного анализа в исследовании процессов управления
 
 
 
                                            Содержание:
 
1.Введение
 
2.Характеристика системного  анализа
 
3. Цели и задачи  системного анализа  предприятия
 
4. Основные подходы  системы управления
 
5.Заключение
 
6.Список использованной  литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                        Введение
 
        Системный подход сложен тем, что предполагает особый способ восприятия реальности, отличный от того, к которому мы привыкли. Возникшие еще в XVIII в. представления о детерминированности мира, о возможности вычленить причину и следствие, найти одну истинную первопричину мешает понять, что в реальности причины и следствия могут меняться местами. А в мире существует множество истин, справедливых в разных условиях и с определенной степенью вероятности. Стремление найти простой ответ, вычленить один главный фактор мешает работе с организацией, в которой этих факторов очень много и все они – главные.
Может показаться, что  системный подход не помогает, а мешает менеджеру-практику. Опыт работы с руководителями разных организаций убеждает в том, что можно хорошо знать положения системного подхода, но при этом не владеть им как собственным инструментом и не уметь системно видеть и мыслить. Вместо того, чтобы помочь найти одно правильное решение, системный подход постоянно подчеркивает их возможную множественность. Кроме того, системный подход требует определения объекта управления, границ и параметров системы, которой придется руководить.
Термин системный анализ или системный подход, несмотря на период многих лет их использования, все еще не нашли общепринятого, стандартного истолкования. Причина  этого факта заключается, скорее всего, в динамичности процессов  в области человеческой деятельности и, кроме того, в принципиальной возможности использовать системный подход практически в любой решаемой человеком задаче.  Во всем мире системный подход и в технике, и в управлении организациями бурно развивался, и не как абстрактная теория, а как реальный инструмент управления, позволяющий сделать труд менеджера продуктивным.
Организационное развитие как подход полностью построен на принципах системности. В основе методов исследования операций лежит  идея системного подхода к анализу  сложных проблем и синтезу средств их решения. Именно она способствовала успеху применения математического анализа в военном деле. Математические модели были средством выявления связей между элементами сил и средств, используемых в операциях.
Соединение системного подхода с математическим анализом стало средством повышения эффективности использования ресурсов вооруженных сил – личного состава, вооружения и военной техники. Методы исследования операций дали возможность оптимизировать структуру войск и тактику их применения. Причем критерий оптимизации имел экономическую природу – уменьшение затраты ресурсов на достижение цели операции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Характеристика системного анализа
 
     Системный анализ — это комплекс исследований, направленных на выявление общих тенденций и факторов развития организации и выработку мероприятий по совершенствованию системы управления и всей производственно-хозяйственной деятельности организации.
Системный анализ позволяет  выявить целесообразность создания либо совершенствования организации, определить, к какому классу сложности она относится, выявить наиболее эффективные методы научной организации труда, которые применялись ранее. Системный анализ деятельности предприятия либо организации проводится на ранних стадиях работ по созданию конкретной системы управления. Это обусловлено следующими причинами:
• продолжительностью и  трудоемкостью работ, связанных  с предпроектным обследованием;
• подбором материалов для  проведения исследования;
• выбор метода исследования;
• обоснованием экономической, технической и организационной целесообразности;
• разработкой компьютерных программ.
   В процессе системного анализа находятся следующие характеристики:
1) роль и место данного  предприятия в отрасли;
2) состояние производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
3) производственная структура  предприятия;
4) система управления  и ее организационная структура;
5) особенности взаимодействия  предприятия с поставщиками, потребителями и вышестоящими организациями;
6) инновационные потребности  (возможные связи данного предприятия с научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями);
7) формы и методы  стимулирования и оплаты труда  сотрудников
       Таким образом, системный анализ начинается с уточнения или формулирования целей конкретной системы управления (предприятия или компании) и поиска критерия эффективности, который должен быть выражен в виде конкретного показателя. Как правило, большинство организаций являются многоцелевыми. Множество целей вытекает из особенностей развития предприятия (компании) и его фактического состояния в рассматриваемый период времени, а также состояния окружающей среды (геополитические, экономические, социальные факторы).
Четко и грамотно сформулированные цели развития предприятия (компании) являются основой для системного анализа и разработки программы исследований.
Программа системного анализа  в свою очередь включает перечень вопросов, подлежащих исследованию и  их приоритетность. Например, программа  системного анализа может включать следующие разделы:
• анализ предприятия  в целом;
• анализ типа производства и его технико-экономическая характеристика;
• анализ подразделений  предприятия, выпускающих продукцию (услуги) — основные подразделения;
• анализ вспомогательных  и обслуживающих подразделений;
• анализ системы управления предприятием;
• анализ форм связей документов, действующих на предприятии, маршруты их движения и технология обработки.
   Каждый раздел программы представляет собой самостоятельное исследование и начинается с постановки целей и задач анализа. Этот этап работы является наиболее важным, так как от него зависит весь ход проведения исследований, выбор приоритетных задач и в конечном итоге реформирование конкретной системы управления.
   Как отмечалось выше, первостепенной задачей системного анализа является определение глобальной цели развития организации и целей функционирования.
                2. Цели и задачи системного анализа предприятия
      Конечной целью системного анализа является разработка и внедрение выбранной эталонной модели системы управления.
В соответствии с главной  целью необходимо выполнить следующие  исследования системного характера:
1) выявить общие тенденции  развития данного предприятия  и его место и роль в современной  рыночной экономике;
2) установить особенности функционирования предприятия и его отдельных подразделений;
3) выявить условия,  обеспечивающие достижение поставленных  целей;
4) определить условия,  препятствующие достижению целей;
5) осуществить сбор  необходимых данных для проведения  анализа и разработки мероприятий по совершенствованию действующей системы управления;
6) использовать передовой  опыт других предприятий;
7) изучить необходимые  сведения для адаптации выбранной  (синтезированной) эталонной модели  к условиям рассматриваемого  предприятия.
Основные цели:
1.Увеличить выпуск  конкурентоспособной продукции.
2. Повысить рентабельность  производства.
3. Обеспечить ритмичность производства.
4. Повысить обоснованность  производственных планов.
5. Внедрить методы  маркетингового исследования.
6. Обосновать и разработать программу развития предприятия.
Основные задачи:
    Изучить рынок сбыта выпускаемой продукции.
    Изучить финансовое состояние предприятия.
    Изучить работу производственно-диспетчерского отдела.
    Изучить работу планово-экономического отдела.
    Изучить работу отдела маркетинга.
    Разработать конкретные бизнес-планы по каждому изделию. 
Использовать результаты исследования можно в качестве стратегии развития предприятия, в качестве критерия рентабельности производства, оптимальных показателей режимов работы, улучшить планирование, улучшить баланс мощностей предприятия.
 
Цели повышения эффективности  предприятия:
    Внедрение новой технике.
    Совершенствование организации производства.
    Совершенствование системы управления.
 
      3.Основные подходы в системном исследовании
      Системный подход — это такое направление методологии научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной целостной кибернетической социально-экономической системы.
В наиболее общем виде под системой понимается совокупность взаимосвязанных элементов, образующих определенную целостность, некоторое единство.
Рассмотрим основные принципы системного подхода (системного анализа).
1. Целостность, позволяющая рассматривать  одновременно систему как единое целое и в то же время как подсистему для вышестоящих уровней.
2. Иерархичность строения, т.е. наличие  множества (по крайней мере  двух) элементов, расположенных на  основе подчинения элементов  низшего уровня — элементам  высшего уровня. Реализация этого принципа хорошо видна на примере любой конкретной организации. Как известно, любая организация представляет собой взаимодействие двух подсистем: управляющей и управляемой. Одна подчиняется другой.
3. Структуризация, позволяющая анализировать  элементы системы и их взаимосвязи в рамках конкретной организационной структуры. Как правило, процесс функционирования системы обусловлен не столько свойствами ее отдельных элементов, сколько свойствами самой структуры.
4. Множественность, позволяющая  использовать множество кибернетических,  экономических и математических  моделей для описания отдельных элементов и системы в целом.
Как отмечалось выше, при  системном подходе важное значение приобретает изучение характеристик организации как системы, т.е. характеристик «входа», «процесса» и характеристик «выхода».
При системном подходе  на основе маркетинговых исследований сначала исследуются параметры  «выхода», т.е. товары или услуги, а  именно что производить, с ка­кими  показателями качества, с какими затратами, для кого, в какие сроки продавать и по какой цене. Ответы на эти вопросы должны быть четкими и своевременны­ми. На «выходе» в итоге должна быть конкурентоспособная продукция либо услуги.
       Затем определяют параметры входа, т.е. исследуется потребность в ресурсах (материальных финансовых, трудовых и информационных), которая определяется после детального изучения организационно-технического уровня рассматриваемой системы (уровня техники, технологии, особенности организации производства, труда и управления) и параметров внешней среды (экономической, геополитической, социальной, экологической и др.). И наконец, не менее важное значение приобретает исследование параметров процесса, преобразующего ресурсы в готовую продукцию. На этом этапе, в зависимости от объекта исследования, рассматривается производственная технология, либо технология управления, а также факторы и пути ее совершенствования.
   Таким образом, системный подход позволяет нам комплексно оценить любую производственно-хозяйственную деятельность и деятельность системы управления на уровне конкретных характеристик. Это поможет анализировать любую ситуацию в пределах отдельно взятой системы, выявить характер проблем входа, процесса и выхода. Применение системного подхода позволяет наилучшим образом организовать процесс принятия решений на всех уровнях в системе управления.
Комплексный подход предполагает учитывать при анализе как внутреннюю так и внешнюю среду организации. Это означает, что необходимо учитывать не только внутренние, но и внешние факторы — экономические, геополитические, социальные, демографические, экологические и др. Факторы — важные аспекты при ана­лизе организаций и, к сожалению, учитываются не всегда. Например, часто социальные вопросы при проектировании новых организаций не учитываются либо откладываются. При внедрении новой техники не всегда принимаются во внимание показатели эргономичности, что приводит к повышению утомляемости рабочих и в итоге — к снижению производительности труда. При формировании новых трудовых коллективов должным образом не учитываются социально-психологические аспекты, в частности, проблемы мотивации труда. Суммируя сказанное, можно утверждать, что комплексный подход является необходимым условием при решении задачи анализа организации.
Для исследования функциональных связей информационного обеспечения  систем управления используется интеграционный подход, суть которого в том, что исследования осуществляются как по вертикали (между отдельными элементами системы управления), так и по горизонтали (на всех стадиях жизненного цикла продукта). Под интеграцией понимается объединение субъектов управления для усиления взаимодействия всех элементов системы управления конкретной организации. При та­ком подходе появляются более прочные связи между отдельными подсистемами организации, более конкретные задания. Например, управляющая система задает службам и подразделениям организации конкретные показатели их деятельности по качеству, количеству, затратам ресурсов, срокам и т.д. На основе выполнения этих показателей достигаются поставленные цели.
Применение интеграционного  подхода создает условия для  наилучшего осуществления стратегических задач на всех уровнях в системе  управления: на уровне холдинга, отдельных  компаний и конкретных подразделений.
    Сущность ситуационного подхода заключается в том, что побудительным мотивом к проведению анализа являются конкретные ситуации, широкий диапазон которых существенно влияет на эффективность управления. При таком подходе система управления в зависимости от характера ситуаций может менять любую из своих характеристик.
Объектами анализа в  данном случае могут быть:
• структура управления: в зависимости от ситуации и на основании проведенных объемных расчетов выбирается структура управления с преобладанием либо вертикальных, либо горизонтальных связей;
• методы управления;
• стиль руководства: в зависимости от профессионализма, численности и личностных качеств  сотрудников выбирается стиль руководства, ориентированный либо на задачи, либо на человеческие отношения;
• внешняя и внутренняя среда организации;
• стратегия развития организации;
• технологические особенности  производственного процесса.
   Маркетинговый подход предполагает проведение анализа органи
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.