Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Контрольный осмотр автомобиля

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.05.2013. Год: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР АВТОМОБИЛЯ.
Существует очень важное правило, по которому перед выездом автомобиля всегда необходимо проверить механизмы  автомобиля, от которых зависит безопасность движения. Перед каждым выездом следует:
произвести внешний осмотр автомобиля, обойти его со всех сторон;
поднять капот и визуально убедиться  в наличии: охлаждающей жидкости в расширительном бачке, жидкости в  бачке омывателя, тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (она всегда должна быть на одном уровне), уровне электролита в аккумуляторе и уровне масла по мерной метке. При необходимости долейте эти жидкости;
после длительной стоянки необходимо закачать топливо в поплавковую  камеру карбюратора рычагом ручной подкачки на бензонасосе;
проверить давление в шинах шинным манометром, хотя бы один раз в неделю, практика сама подскажет, как часто  это необходимо делать;
Помни: перекачанная на 10% шина уменьшает  срок службы на 10%, а недокачанная шина на 10% уменьшает срок службы на 20%. Норма давления в шинах есть в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Остаточная глубина рисунка протектора шины у легкового автомобиля должна быть не менее 1,6 мм.  
- убедиться в исправности приборов освещения и сигнализации - путем их включения при неработающем двигателе, включенном зажигании и центральном переключателе света.  
 
Особое внимание обратить на наличие света стоп-сигналов, указателей поворотов и сигналов движения задним ходом; - проверить комплектность автомобиля, обязательно иметь аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки, запасное колесо, домкрат, насос (лучше электрический), молоток, манометр, отвертку, монтировку и несколько разных ключей. Желательно иметь ремень вентилятора (при электрическом приводе не надо), ремень генератора, камеру колеса, свечи зажигания, лампочки приборов освещения, буксиры (разборные); - при открывании двери кабины убедиться, что она не задевает за какие-либо предметы и никому не помешает, а сев в машину, нужно закрыть ее сразу, так как при снятии с тормоза автомобиль начинает двигаться в гараже, иногда даже немного, но достаточно, чтобы, уперевшись в неподвижный предмет, повредить его и вывернуть дверь вперед. Устранить потом эту вмятину будет очень трудно.  
Дверь своего автомобиля нужно всегда держать закрытой, а если есть необходимость начинать движение с открытой дверью, то нужно быть очень внимательным; - убедиться в полной исправности тормозов путем нажатия на педаль, тормоза; - в начале движения проверить исправность рулевого управления путем вращения рулевого колеса влево и вправо - рулевое колесо должно вращаться легко и дополнительных стуков и толчков в руки не должно быть.
Ежедневное техническое обслуживание
Для начала необходимо осмотреть автомобиль (прицеп, полуприцеп), выявить наружные повреждения и проверить его  комплектность, проверить состояние  дверей кабины платформы, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, механизмов дверей, запорного механизма опрокидывающейся кабины, запоров бортов платформы, капота, крышки багажника, заднего борта  автомобиля-самосвала и механизма  его запора рамы, рессор, колес, шин, опорно-сцепного (буксирного) устройств, опорных катков (полуприцепа), убедиться  в надежности сцепки прицепного состава.
Исполнительская часть операций технического обслуживания производится по потребности, на основе результатов выполнения их контрольной части. Настоящие перечни  являются обобщенными; уточняются для  конкретных моделей автомобилей  и их модификации во второй части  Положения. На основе перечней основных операция разрабатываются мероприятия  по организации и технологии контроля (диагностирования) технического состояния  подвижного состава, выполнению других работ технического обслуживания. Техническое обслуживания специального оборудования автомобилей (насосы, холодильные установки и т. п.) осуществляется в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
Проверить правильность и целостность  опломбирования спидометра и таксометра, действие приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителей, омывателей ветрового стекла и фар, системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции. Проверить внешним осмотром состояние гидроусилителя рулевого управления, проверить люфт рулевого колеса, состояние ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес.
Проверить осмотром герметичность  гидроусилителя рулевого управления, привода тормозов и механизма  выключения сцепления, систем питания, смазки и охлаждения, гидросистемы механизма подъема платформы  автомобиля-самосвала, проверить состояние  и натяжение приводных ремней.
Проверить работу агрегатов, узлов, систем, спидометра, таксометра и других контрольно-измерительных  приборов автомобиля на ходу. Остановить двигатель и на слух проверить  работу фильтра центробежной очистки  масла.
               
 
 
               ТО-1 автомобиля
  ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объёме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работа двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов. Комплекс диагностических работ (Д-1), выполняемый при или перед ТО-1, служит для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.
Проводится ТО-1 в межсменное время, периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.
Углубленное диагностирование Д-2 проводят за 1 -2 дня  до ТО-2 для того, чтобы обеспечить информацией зону ТО-2 о предстоящем  объеме работ, а при выявлении  большого объема текущего ремонта заранее  переадресовать автомобиль в зону текущего ремонта. 
Второе техническое обслуживание                      
             ТО-2 автомобиля
Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает все работы, выполняемые  при ТО-1, а также дополнительно  более углубленные работы по предупреждению неисправностей и уменьшению износов. 
Первое и второе техническое обслуживание проводится после определенного пробега в зависимости от условий эксплуатации.
ТО-2 включает выполнение в установленном  объеме крепежных, регулировочных, смазочных  и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с  эксплуатации.
На АТП Д-1 и Д-2 объединяют на одном участке с использованием комбинированных стационарных стендов. На крупных АТП и на базах централизованного обслуживания все средства диагностирования централизуют и оптимально автоматизируют.
Определение места диагностики  в технологическом процессе технического обслуживания и ремонте автомобилей  позволяет сформулировать и основные требования к ее средствам. Для диагностики  Д-1 механизмов, обеспечивающих безопасность движения, требуются быстродействующие  автоматизированные средства для диагностирования тормозных механизмов и рулевого управления.
Для диагностирования автомобиля в  целом (Д-2) и его агрегатов необходимы стенды с беговыми барабанами для определение мощностных и экономических показателей, а также состояния систем и агрегатов, максимально приближающие условия их диагностирования к условиям работы автомобиля. Для диагностики, совмещенной с техническим обслуживанием и ремонтом, должны использоваться передвижные и переносные диагностические средства и приборы.
Техническое обслуживание системы охлаждения
Для обеспечения нормальной работы системы охлаждения необходимо выполнять  следующие правила.
Заливать в систему жидкостного  охлаждения чистую, желательно мягкую воду. Признак мягкой воды — способность  ее хорошо мылиться. Рекомендуется  использовать воду, слитую из системы  охлаждения, так как в ней меньше содержится известковых солей.
Наиболее простые способы смягчения  жесткой воды, взятой из колодцев, рек, родников, прудов и озер: предварительное  кипячение, добавление соды или антинакипинов (например, 10...12 мг тринатрийфосфата на 1 л воды). Наиболее современный метод борьбы с накипью в системе охлаждения двигателей — это электромагнитная обработка воды. Сущность этого метода заключается в том, что при прохождении воды через магнитное силовое поле содержащиеся в ней соли не образуют накипи, а выпадают в виде осадка.
Заполнять радиатор надо до уровня горловины  верхнего бака, а во время работы не допускать, чтобы уровень воды был ниже 8 см от верхней плоскости  заливной горловины.
Доливать воду в систему охлаждения перегретого двигателя следует  постепенно и обязательно при  работающем двигателе. В зимнее время  года нельзя заливать слишком горячую  воду в холодный двигатель. От резкой смены температуры в головке  цилиндров и блоке могут образоваться трещины.
Зимой вода может замерзнуть в системе  охлаждения двигателя, что приводит к образованию трещин на его деталях, поскольку при замерзании воды ее объем увеличивается. Вследствие этого  происходит разрыв стенок блоков цилиндров, головки и трубок радиатора. Поэтому  перед длительной стоянкой воду из системы охлаждения необходимо слить. Желательно в зимнее время в систему  охлаждения заливать антифриз, самый  распространенный из которых — «Тосол А-40». Он предназначен для круглогодичного  использования в системе охлаждения в течение двух лет.
 
 
Следует помнить, что антифриз очень  ядовит и при попадании в желудок  и кишечник вызывает отравление. Запрещается  переливать жидкость без резиновых  перчаток, засасывать ртом в шланг, а также курить и принимать  пищу во время работы с ним.
При ежесменном техническом обслуживании проверяют уровень воды в радиаторе. При этом, открывая крышку заливной горловины радиатора, следует оберегать  лицо и руки от ожогов горячей водой  и парами, которые могут вырваться  из горловины. При испарении антифриза  доливают воду. Сильная утечка воды из сливного отверстия в корпусе  водяного насоса свидетельствует о том, что детали уплотнительного устройства насоса износились, их следует заменить. Если при отсутствии утечек наблюдается большой расход воды, проверяют состояние паровоздушного клапана.
Через каждые 60 моточасов (при ТО-1) смазывают подшипники водяного насоса. Для этого необходимо очистить масленку от пыли и сделать три-четыре нагнетания солидола шприцем. Проверяют натяжение ремня вентилятора. Нормальным натяжением ремня вентилятора считают такое, при котором от нажатия на ремень в средней его части с определенным усилием образуется прогиб, величина которого указана в приложении 3.
Силу натяжения и прогиб приводных  ремней следует измерять специальным  приспособлением. Натяжение ремня  вентилятора регулируют перемещением генератора или специальным натяжным роликом.
Следует иметь в виду, что чрезмерное натяжение ремня вентилятора  вызывает преждевременный износ  подшипников, а слабое натяжение  ремня приводит к перегреву двигателя  и повышенному износу ремня.
Через каждые 960 моточасов (при ТО-3) необходимо промыть систему охлаждения специальным раствором.
Для удаления накипи из двигателей с  чугунной головкой используют раствор  каустической соды (100 г стиральной соды и 15 г керосина на 1 л воды), а  для двигателей с головкой и блоком цилиндров из алюминиевого сплава—  хромпик или хромовый ангидрид (20 г на 1 л воды). При этом, сняв термостат, заполняют систему охлаждения раствором и прогревают двигатель. По истечении 10 ч снова пускают двигатель и, прогрев его на малой частоте вращения около 15 мин, останавливают. Отъединив нижний шланг, сливают раствор и промывают систему охлаждения чистой водой для удаления шлама.
В двигателях с воздушным охлаждением  нужно очистить защитную сетку вентилятора  и межреберное пространство цилиндров  и их головок.
При сезонном техническом обслуживании проверяют работу термостата и термометра. Термостат вынимают из корпуса и  опускают в посуду с горячей водой. При температуре 70°С отверстие основного клапана термостата начинает открываться, и при температуре 85°С оно полностью откроется. Полный ход клапана — около 9 мм. Показания дистанционного термометра сравниваются с показателями жидкостного термометра, опущенного в заливную горловину радиатора.
Для автомобилей периодичность  технического обслуживания устанавливают  не в моточасах (часах работы), а в пройденных километрах. В основной период эксплуатации автомобилям проводят: ежедневное, два периодических (продолжительность пробега зависит от категории условий эксплуатации) и сезонное техническое обслуживание.
 
 
Эксплуатация кривошипно-шатунного  механизма двигателя.
Правильная эксплуатация двигателя  крайне необходима, так как его  ремонт достаточно трудоемкий и дорогостоящий  процесс. И к кривошипно-шатунному  механизму, это относится в первую очередь.
Ресурс работы двигателя - это продолжительность  нормальной работы двигателя без  его капитального ремонта. Для отечественных  автомобилей ресурс двигателя составляет приблизительно 150 - 200 тысяч километров пробега, и несколько больше для  иномарок.
Для многих из вас эти цифры покажутся  недосягаемо большими, но это не означает, что можно забывать о  своевременной смене масел, жидкостей, фильтров и других расходных материалов. Плюс к этому, двигатель также  требует периодических регулировок. Необходимо соблюдать сроки обслуживания его механизмов и систем, как этого  рекомендует завод–изготовитель вашего автомобиля. А иначе, через удивительно  короткий промежуток времени, вам может  понадобиться именно капитальный ремонт двигателя.
Факторы, влияющие на продолжительность  работы двигателя.
Первый фактор, уменьшающий ресурс двигателя - частые перегрузки автомобиля. Если загрузка салона, багажника и  прицепа превышает все разумные пределы, то, двигаясь на такой перегруженной  машине продолжительное время, вы рискуете выработать ресурс двигателя ранее  вышеуказанного срока.
Водители, полагающие, что металл выдержит все – очень сильно ошибаются. Попробуем «примерить» это 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.