Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес - план бильярдного клуба

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 08.05.2013. Год: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ОГЛАВЛЕНИЕ
 
1. Оглавление....................................................................................................3
1. Заявка.............................................................................................................4
2. Резюме............................................................................................................6
3. Реферат...........................................................................................................6
4. Пояснительная записка..............................................................................9
4.1. ПРОДУКТ ИЛИ ВИД  УСЛУГ...............................................................9
4.2. ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА ООО «Семь звезд» 11
4.3. КОНКУРЕНЦИЯ 15
4.4. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 20
4.5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА 26
4.6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПЛАНЫ 30
4.7. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН 35
4.8. ОЦЕНКА РИСКА И  СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕГО 37
4.9. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ 37
4.10. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН  42
ПРИЛОЖЕНИЕ. РАСПЕЧАТКА РАСЧЕТОВ ФИНАНСОВОГО ПЛАНА, ПРОИЗВЕДЕННЫХ В ПРОГРАММЕ PROJECT MANAGER..........43
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЗАЯВКА
Сопроводительное письмо:                   
Господину А. Гвоздеву, второму  учредителю
Адрес:   Иркутская область, г. Черемхово, Ф. Патаки 8                                                    
Уважаемый господин Гвоздев!                          
Ниже прилагается  мой  бизнес-план, связанный  с созданием нового  бильярдного клуба  «Семь звезд».  После  ознакомления  с  этим  планом  Вы, я   уверена,  согласитесь, что перспективы для подобного предприятия достаточно хороши.
Для начала деятельности моего предприятия  мне потребуется  материальная помощь  в размере 50 тысяч рублей и Ваше  участие в уставном капитале.  Я уверена, что моя коммерческая подготовка и технические знания обеспечат успех в этом предприятии.
Если у  Вас  возникнут  какие-либо вопросы,  я  готова незамедлительно дать Вам любые пояснения. Благодарю Вас за внимание и  надеюсь на нашу скорую встречу. Искренне Ваша  Гвоздева Анна.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. РЕЗЮМЕ

Настоящим бизнес-планом предусматривается  открытие заведения развлекательного характера (бильярд), рассчитанного на широкий круг посетителей (средний класс). Предполагается открытие бильярдного клуба  с добавлением «бара», привлекающей клиентов не только поиграть, но и возможностью попить кофе или пиво. В интерьере заведения развлекательных услуг делается акцент на бильярде как основного атрибута. Делается ставка на безупречном сервисе, необычном дизайне помещения, вышколенного персонала и особом настроении. Интерьер будет выполнен в спокойном стиле "модерн", что позволяет сочетать классику с европейской роскошью и современной практичностью. Удобные кожаные диваны, расположенные по всему периметру зала, бар с разнообразными напитками и круглосуточный режим работы располагают к приятному времяпрепровождению.
Есть смысл располагать  заведения в таких многолюдных  местах, как, например, в центре города, поэтому арендовать помещение будем в торговом центре «Премьер».
Организационно-правовая форма  ведения данного бизнеса –  общество с ограниченной ответственностью.
Стоимость проекта
Общая стоимость инвестиционных затрат составляет 2 660 000 рублей и включает в себя приобретение аренда, ремонт помещения, приобретение и наладка оборудования, формирование оборотного капитала, реклама.
Источники финансирования
Финансирование проекта  предполагается за счет собственных  средств и привлечение кредитных  ресурсов:
- собственные средства  – 1 460 000 руб;
- заемные средства –  1 200 000руб.
Срок окупаемости инвестиционных затрат проекта – 4 квартала с начала реализации проекта.
 
 
Необходимые (привлекаемые) финансовые ресурсы 50 тыс. руб.
Срок окупаемости проекта 1 год.
Ожидаемая среднегодовая  прибыль 1.500.000 руб.

3. РЕФЕРАТ

 
 В последние годы бильярд в России становится популярным, общедоступным видом спорта, активной формой досуга и отдыха. Возможность провести свободное время за игрой в бильярд привлекает обеспеченную, активную социальную группу. Русский бильярд - национальный вид спорта, и его развитие способствует росту национального самосознания.
Таким образом, наблюдая положительную  динамику спроса на продукцию данного вида в России и изменение предпочтений на соответствующем рынке, можно отметить, что бильярдный клуб  «Семь звезд» отвечает заявленным требованиям и спокойно преодолеет все препятствия, которые могут встретиться на пути вхождения в отрасль.
Бильярд — игра, которая  может заменить и отдых и занятия  спортом, очень популярна вот  уже на протяжении многих лет. Основным родом деятельности будущего клуба будет предоставление услуг бильярда, дополнительным — бар. 
Для постоянных клиентов клуба хранение личных киев, причем бесплатно. Проводить в клубе турниры. Установлено в клубе спутниковое телевидение с возможностью просмотра трансляций спортивных турниров и обучающих программ.  Подобраны профессиональные маркеры. Интерьер выполнен в спокойном стиле "модерн", что позволяет сочетать классику с европейской роскошью и современной практичностью. Удобные кожаные диваны, расположенные по всему периметру зала, бар с разнообразными напитками и круглосуточный режим работы располагают к приятному времяпрепровождению.
Важным преимуществом клуба  является установка профессиональных столов для игры в бильярд. Бильярдный клуб предлагает  своим клиентам различные типы бильярда, бар и приятную музыку. Бильярдный клуб позиционируется как заведение для широких масс посетителей самого различного уровня, где бильярд выступает именно как средство для проведения отдыха с надлежащим уровнем сервиса.
Клуб предлагает следующие виды услуг:
Разновидности бильярда: русская пирамида (игра ведется 16 шарами, 15 из которых образуют пирамиду, а один используется как биток. Правила предельно просты: удар наносится любым шаром по любому другому. Размер стола — 12 футов (будет 4 столов).
Пул («американка», «восьмерка»). Игра ведется 16 шарами, 14 из которых окрашены в разные цвета (сплошные и полосатые) и являются игровыми, а один — полностью черный (забивается в последнюю очередь). Удары наносятся только битком (белый шар). «Восьмерка» — разновидность пула. В игре участвуют все разноцветные шары с первого по девятый, а игрок, нанося удары белым «битком», забивает их по порядковым номерам. Размер стола 9 фунтов(1стол).
Бар (в ассортимент входит  не менее трех видов разливного пенного  напитка. Так же в баре  будут свежее выжатые соки). 
В бильярдном клубе рассмотрена  идея создания такого места отдыха, где жители могли бы приятно отдохнуть  и провести свой досуг. Этим местом является клуб, предоставляющий спортивные и развлекательные услуги.
Представлены пути создания организации, предоставляющей спортивные и развлекательные услуги. Определена её организационно-правовая форма, определено предполагаемое место положения создаваемой организации на рынке (рыночная ниша), представлено описание услуг, которые организация будет оказывать потребителям.
Для организации клуба  предполагается взять в аренду помещение  площадью 400 кв. метров. Стоимость 1 кв. метра — 350 рублей. Бильярдный клуб будет располагаться в Черемхово в удобном для людей месте, на центральной улицы и удобным для парковки транспорта месте.
Основная конкурентная борьба разворачивается между бильярдными  клубами и развлекательным центром, являющимися лидерами на Черемховском  рынке предоставления услуг развлекательного характера.
В качестве основных конкурентов  рассмотрим: "Милано", "Викинг", и косвенного конкурента "Русская пирамида".
Штат сотрудников ООО  «Семь звездt» состоит из административно-управленческого и основного персонала и составляет 10 человек.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА
4.1. Продукт или  вид услуг
Открытие бильярдного клуба  в городе Черемхово.
Бильярд — игра, которая может  заменить и отдых и занятия  спортом, очень популярна вот  уже на протяжении многих лет. Основным родом деятельности будущего клуба будет предоставление услуг бильярда, дополнительным — бар. 
Важным преимуществом клуба  является установка профессиональных столов для игры в бильярд. Бильярдный клуб предлагает  своим клиентам различные типы бильярда, бар и приятную музыку. Бильярдный клуб позиционируется как заведение для широких масс посетителей самого различного уровня, где бильярд выступает именно как средство для проведения отдыха с надлежащим уровнем сервиса.
Клуб предлагает следующие виды услуг:


Разновидности бильярда: русская пирамида (игра ведется 16 шарами, 15 из которых образуют пирамиду, а один используется как биток. Правила предельно просты: удар наносится любым шаром по любому другому. Размер стола — 12 футов (будет 4 столов).
Пул («американка», «восьмерка»). Игра ведется 16 шарами, 14 из которых окрашены в разные цвета (сплошные и полосатые) и являются игровыми, а один — полностью черный (забивается в последнюю очередь). Удары наносятся только битком (белый шар). «Восьмерка» — разновидность пула. В игре участвуют все разноцветные шары с первого по девятый, а игрок, нанося удары белым «битком», забивает их по порядковым номерам. Размер стола 9 фунтов(1стол).
Бар (в ассортимент входит  не менее трех видов разливного пенного  напитка. Так же в баре  будут свежее выжатые соки). 
Стоимость цен на игру в бильярд  представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1.
Стоимость услуг игры в бильярд
(будние дни)
услуги
(будние дни)
услуги
(выходные и праздники)
Бильярд
С 12.00
до 18.00
130 руб./час
С 12.00 до 18.00
150 руб./час
С 18.00
до 6.00
200 руб./час
С 18.00 до 6.00
250 руб./час

 
Для постоянных клиентов клуба  хранение личных киев, причем бесплатно. Проводить в клубе турниры. Установлено в клубе спутниковое телевидение с возможностью просмотра трансляций спортивных турниров и обучающих программ.  Подобраны профессиональные маркеры. Интерьер выполнен в спокойном стиле "модерн", что позволяет сочетать классику с европейской роскошью и современной практичностью. Удобные кожаные диваны, расположенные по всему периметру зала, бар с разнообразными напитками и круглосуточный режим работы располагают к приятному времяпрепровождению.
В связи с тем, что в  настоящее время существует огромное количество конкурентов в сфере развлекательных услуг , пристальное внимание следует обратить на месторасположение будущего бильярдного клуба «Семь звезд».
Необходимые условия: нужно, чтобы месторасположение было как  можно более удобным для жителей  и гостей города – будущих посетителей, но в то же время необходимо учитывать и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.
Предполагается взять в аренду помещение размером 400 кв.м. договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения и поквартальную  арендную плату. Договор заключается сроком на 5 лет.
4.2. Оценка рынка  сбыта  бильярдного клуба
В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса  теснейшим образом связано с  предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объема продаж,  необходимо тщательно исследовать, изучить, проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей, тогда фирма всегда сможет решить: оставаться ей на рынке или покинуть его.
Появление на рынке или  уход с него относится к числу  наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчета.
Анализ будущего рынка  сбыта – это один из важнейших  этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени.
В качестве потенциальных  потребителей предоставляемых клубом услуг можно рассматривать все население г. Черемхово в возрасте от 18 до 65 лет. Расчетная численность населения на 01.01.11г. по муниципальному образованию составила 55,6 тыс. Среднедушевой доход населения - 7440,7 рублей.
В среднем человек оставляет в бильярдном клубе от 100-500р. Цена на игру в бильярд варьируется в  зависимости дней. В будние дни с 12.00 до 18.00 цена 130 рублей, с 18.00 до 06.00 цена 200 рублей. В выходные дни с 12.00 до 18.00 цена 150 рублей, а с 18.00 до 06.00 цена 250 рублей.  В среднем, игроки тратят в баре примерно столько же, сколько платят за игру на столе. В некоторых бильярдных клубах до 30% посетителей никогда не принимают участия в игре и приходят просто выпить и посмотреть на играющих. 
На 05.10.2011 года рынок услуг  развлекательного характера в Черемхово представляют 15 предприятий (выставочный зал, кинотеатр, бильярдные клубы, музеи). С начала текущего года в реестре объектов рынка развлечений  зарегистрированных предприятий не было.
  В структуре предприятий   в городе самая большая доля, более 40%, приходится на кино, около  20% рынка занимают рестораны, около  15% приходится на  бильярдные клубы, бары. 
Проведем общее исследование рынка и рассмотрим факторы микросреды и макросреды, влияющие на рынок бильярдных услуг.
Таблица 4.2
Факторы микросреды, влияющие на рынок бильярдных услуг
Положительные факторы
Отрицательные факторы
1. Бесперебойность работы  бильярда.
2. Потребители удовлетворены  качеством, оказываемых услуг.
3. Положительное отношение  контактной аудитории.
4. Нестабильная работа  конкурентов.
1. Задержки в работе, связанные  с настроением работников.
2. Потеря существующих  связей с потребителями.
3.Неудовлетворенность потребителей  качеством продукции.
4.Отрицательное отношение контактной аудитории.
5.Стабильная работа конкурентов.

Уменьшить отрицательное  влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:
1. Создать производственные  запасы.
2. Наладить контакты с  новыми поставщиками.
3. Постоянно контролировать  настроение работников.
4. Действовать по обстоятельствам.
 
 
 
 
 
Таблица 4.3
Факторы макросреды, влияющие на рынок бильярдных услуг
Положительные факторы
Отрицательные факторы
1. Повышение общего уровня
покупательной способности.
2. Спад инфляции.
3. Снижение уровня безработицы.
4.Рост уровня образования.
5. Быстрый рост субкультур.
6. Использование новых технологий.
1.Снижение общего уровня покупательной способности.
2. Рост инфляции.
3. Увеличение уровня безработицы.
4. Снижение уровня образования.
5. Медленный рост субкультур.
6.Не использование новых технологий.

Для обеспечения продвижения  товаров к потребителю немалую  роль играет сегментирование рынка, то есть деление большого числа потребителей на более мелкие группы, которым свойственны какие – то общие характеристики, тип поведения, запросы или нужды. Цель исследования рыночного сегмента состоит в оценке существующей ситуации и разработке прогноза развития рынка. (см. рис.1).
Посредством анкетирования  я собрала информацию о причинах посещения бильярдного клуба. У более 55% посетителей  бильярда на первом месте стоят встречи с друзьями. Все остальные  посетители  проводят свидания, время с семьей.
То есть, исходя, из этого можно  сделать вывод, что посетители будут  приходить к нам, чтобы посидеть с друзьями, поиграть в бильярд, удачно провести время.
 

Рисунок 1. Причины посещения бильярдного  клуба
 
Основную часть наших будущих  клиентов будут составлять лица от 18 до 55 лет. По статистике основной долей  людей, играющих в бильярд, являются мужчины (см. рис.2).
 

Рисунок 2. Портрет посетителей  бильярдного клуба
 
Пояснение к диаграмме:  60 % - возраст  от 18 до 35 лет
                                            35 % - возраст от 35 до 55
                                            5 % - возраст от 55 и старше.
Доля рынка, открывающего бильярдного  клуба 3%.  
В последние годы бильярд  в России становится популярным, общедоступным видом спорта, активной формой досуга и отдыха. Возможность провести свободное время за игрой в бильярд привлекает обеспеченную, активную социальную группу. Русский бильярд - национальный вид спорта, и его развитие способствует росту национального самосознания.
Таким образом, наблюдая положительную  динамику спроса на продукцию данного вида в России и изменение предпочтений на соответствующем рынке, можно отметить, что бильярдный клуб  «Семь звезд» отвечает заявленным требованиям и спокойно преодолеет все препятствия, которые могут встретиться на пути вхождения в отрасль.
4.3. Конкуренция
Основная конкурентная борьба разворачивается между бильярдными  клубами и развлекательным центром, являющимися лидерами на Черемховском  рынке предоставления услуг развлекательного характера.
В качестве основных конкурентов  рассмотрим: "Милано", "Викинг", и косвенного конкурента "Русская пирамида".
Угроза появления новых  бильярдных клубов, баров, и развлекательных  центров  существует, однако имеет  определенную специфику, а именно: компаниям, изначально обладающим сравнительно небольшим  количеством ресурсов, невыгодно  выходить на рынок в силу барьеров. Для количественной оценки конкурентоспособности продукции можно использовать метод бальных оценок.
 
Таблица 4.4
Оценка конкурентоспособности  бильярдного клуба
Среднее значение, ai
Факторы
Эксперты
 
1
2
3
1. Время работы
5
5
5
0,11
2. Наличие охраны
5
5
4
0,10
3.Обслуживание.Вежливость персонала
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 люб
5
5
5
0,10
4. Месторасположение
5
5
5
0,11
5. Наличие рекламы
5
4
4
0,08
6. Wi-fi
интерьера
интерьера
5
4
4
0,08
7.Наличие бара
5
5
4
0,10
8.Репутация фирмы
5
5
4
0,10
9.Цены на услуги  бильярда
услуги
бильярда
5
5
5
0,11
10.Цены в баре
5
5
5
0,11
ИТОГО:
49
48
45
1,00

Из данных таблиц видно, что  важными критериями для потребителей является время работы, обслуживание, вежливость персонала, цены, репутация фирмы, наличие рекламы, месторасположение. Необходимо разрабатывать стратегии, направленные на поддержание существующего положения и способствующие увеличению преимуществ перед конкурентами. Исходя из этого, рассмотрим обобщающий показатель конкурентоспособности и выявим главного конкурента.
Таблица 4.5.
Обобщающий показатель конкурентоспособности
 
Факторы
 
конкурентных  преимуществ
 
 
«Семь звезд»
«фирма Викинг»
«фирма Милано»
«фирма Русская пирамида»
 
 
Bij
B*ij
Bij
B*ij
Bij
B*ij
Bij
B*ij
1.Время работы
0,11
4
0,44
4
0,44
5
0,55
 5
0,55
2.Наличие охраны
0,10
4
0,40
3
0,30
3
0,30
5
0,50
3.Обслуживание. Вежливость персонала
0,10
5
0,50
3
0,30
4
0,40
5
0,50
4.Месторасположения
0,11
5
0,55
3
0,33
4
0,44
3
0,33
5. Наличие рекламы
0,08
5
0,40
3
0,24
4
0,32
4
0,32
6. Wi-Fi
0,08
5
0,40
4
0,32
5
0,32
5
0,50
7. Наличие бара
0,10
5
0,50
0
0,00
5
0,50
5
0,50
8. Репутация фирмы
0,10
0
0,00
3
0,33
4
0,40
5
0,50
9.Цены на услуги бильярда
0,11
4
0,44
5
0,55
4
0,44
4
0,44
10. Цены в баре
0,11
4
0,44
4
0,44
4
0,44
4
0,44
ИТОГО:
1
"–"
4,07
"–"
3,42
"–"
4,11
"–"
4,16

 Итак, по таблице видно, что главным конкурентом является «Русская пирамида», затем идет «Милано». Теперь рассмотрим факторы конкурентоспособности трех главных конкурентов. Это «Милано», «Викинг», «Русская пирамида».
Таблица 4.6
Факторы конкурентоспособности
Факторы
Бильярдный клуб  «Семь звезд»
Конкуренты
«Милано»
«Викинг»
«Русская пирамида»
Качество
Отличное качество оборудования
Отличное качество бильярдных столов
Низкое качество оборудования
Отличное качество оборудования

 
 
 
Окончание табл. 4.6
Бильярдный клуб «Семь звезд»
Факторы
 
 
 
 
 
 
 
Конкуренты
«Милано»
«Викинг»
«Русская пирамида»
Местонахождение
Одна из центральных улиц города, оживленное место. Есть место для  парковки.
Оживленное место, центр города, близко от остановки.
В тихом районе, малопроходимое место.
Оживленное место, центр города Свирска.
Уровень цены
Средняя
Низкая
Низкая
Выше средней
Ассортимент
2вида бильярда и бар
3вида бильярда, есть бара
2вида бильярда и нет бара
3вида бильярда, бар,боулинг,
кафе. 
Репутация фирмы
Фирма новая
Известная, постоянные клиенты
Сомнительная
Известная, постоянные клиенты.

 
 
 
Выявив наиболее главные факторы  конкурентоспособности  доказали, что самым главным конкурентом являются «Русская пирамида», так как у этой фирмы больше ассортимент, но есть и минус, она находится в соседнем городе. Затем идет «Милано». ООО «Семь звезд» будет заинтересовывать своих клиентов  невысокими ценами, большим помещением, качеством бильярдных столов и их количеством, а также школой бильярда (в перспективе), где смогут обучиться игре в бильярд все желающие.
  Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.
Таблица 4.7
SWOT- анализ конкурентоспособности
 
  «Викинг»
Конкурент 2
« Милано»
Конкурент 3
«Русский пирамида»
Своя компания
ООО «»
Сильные стороны
 Низкие цены на  услуги бильярда
Известная фирма, постоянные клиенты, широкий ассортимент. 
Хорошая репутация у  покупателей, широкий ассортимент,
Современное оборудование, удобное географическое положение, низкие цены
Слабые стороны
Устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама, сомнительная репутация фирмы
Нет охраны
 
 
 
 
 
Ухудшающаяся конкурентная позиция, довольно высокие цены. неудобное географическое положение,  далеко расположен. Мало рекламы в Черемхово.
Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж бильярдного клуба. Нет репутации у покупателей.
 
Возможности
Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании. Появление новых видов деятельности.
Расширение ассортимента, добавление пула. Появление новых видов деятельности.
Переход к более льготным условиям налогообложения, найти других поставщиков, расширение ассортимента
Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики. Появление новых видов деятельности.




Угроз
Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня покупательной способности.
Изменение потребительских предпочтений, снижение общего уровня покупательной способности. Появление конкурентов. 
Неблагоприятные демографические  изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности. Недостаток финансовых средств.




Итак, из таблицы видно, что  главными конкурентными преимуществами данного проекта являются открытие бильярдного клуба, которое будет представлять широкий ассортимент продукции,  ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
4.4. Стратегия маркетинга
Главной задачей стратегического  плана является обеспечение устойчивого конкурентного преимущества предприятия по всем направлениям деятельности, которое оценивается по трем моментам: наличие факторов успеха, значимость преимуществ фирмы перед конкурентами, возможность активно использовать эти преимущества длительный период.  Рассмотрим цели и стратегии бильярдного клуба.
 
 
Таблица  4.8
Цели и стратегии бильярдного  клуба
Программа деятельности бильярдного  клуба
Обеспечение максимальной удовлетворенности потребителей
Цели бильярдного клуба
1. Обеспечить стабильное  финансовое и материальное положение бильярдного клуба на целевых рынках.
2. Организовать эффективную  рекламу услуг бильярда.
3. Увеличение объемов продаж.
4. Завоевание престижа бильярдного клуба
5. Снижение производственных  издержек.
Стратегии бильярдного клуба
1. Увеличение доли существующего  рынка за счет более эффективной  рекламы и стимулирования сбыта. (Стратегия расширения доли рынка).
2. Создание услуги, не  имеющей на рынке аналогов (в  данном случае услуга «Школа  бильярда»). (Стратегия инноваций).
3. Внедрение совершенных  форм обслуживания, а также качества оборудования. (Стратегия дифференциации продукции).

Главной целью проектируемого предприятия  является проникновение на рынок  и последующее расширение рыночной доли.  Главной стратегией предприятия  должна стать расширение ассортимента услуг.
Для достижения поставленных целей  планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с услугами и ценами на нее.
При анализе ценообразования  будут учитываться:
· себестоимость услуг
· цены конкурентов
В клубе будут установлены  цены на относительно невысоком уровне, т. е. не выше, чем у конкурентов  с целью привлечения максимального  числа потребителей.
Ценовая политика фирмы будет  строиться на принципе высокое качество — низкая цена, что создаст необходимый спрос на наши услуги в первое время работы предприятия.
Реклама является одним из важнейших видов деятельности, с  помощью которого фирма передает информацию, убеждающую потребителя  в целесообразности приобретения товара (услуги).
На начальном этапе  развития бильярдного клуба  будет  использоваться первоначальная реклама, которая имеет цель ознакомить возможных  потребителей в создании нового клуба  путем предоставления подробных сведений о качестве, цене, местонахождении бильярда. Такая реклама призвана убедить потребителя в целесообразности посетить бильярдный клуб.
Главным источником рекламы  для бильярдного клуба будет  являться наружная реклама.  Размещать  рекламу на баннерах планируется  круглый год, не меняя ее месторасположение.
Сотрудничество предполагается с рекламным агентством «Рекламный центр» (г.Черемхово, Ленина 5). Стоимость услуг по размещению рекламы на баннерах приведена в таблице 4.9.
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 4.9
Стоимость рекламных услуг  ООО «Рекламный центр»
Месторасположение
01.04.2012-01.06.2012
ул.Ленина(центральная улица рядом с горным колледжом)
3*6
18000
54000
01.04.2012-01.06.2012
ул.Вокзальная, д. 10 (р-н ЖД вокзала)
3*6
20000
60000

Монтаж баннера включен в  стоимость аренды конструкции.
 Стоимость печати баннера  3*6 3000 р./шт.
За 2 недели до открытия планируется  установить вывеску с названием  бильярдного клуба, изготовление и  монтаж которой поручен также  ООО «Рекламный центр» (стоимость  данной услуги 20000 р.).
Также планируется в первый месяц  раздача рекламных буклетов путем  распространения их во Дворце культуры "Горняк"», «Гостиница спортивно-оздоровительного комплекса», на АЗС «КрайсНефть» (стоимость аренды рекламного места 800 рублей за место, изготовление буклетов 10 р./шт.).
Стоит заметить, что проводимая нами рекламная политика является достаточно сильным конкурентным преимуществом, потому что ни один из вышеназванных  конкурентов в данной отрасли  не предает столько внимания данному  виду продвижения своей продукции, а реклама является неотъемлемой частью в успешном развитии бизнеса. Именно благодаря рекламе клиенты узнают о наличии данного продукта (услуги) на рынке, о новинках, акциях, скидках.
В дальнейшем рекламная деятельность на ООО «Семь звезд» будет включать следующие элементы: телевидение; пресса; радио; интернет, то есть самые распространенные каналы продвижения на рынок.
Из телевизионных каналов, как наиболее развитый в техническом  и профессиональном плане, был выбран телеканал «СТС». Будет  изготовлен рекламный ролик продолжительностью до 30 секунд, стоимостью 10 000 р. за месяц.
Печатным изданием, выбранным  для рекламы фирмы в прессе, явится газета «Черемховские новости». На рекламный макет, размещенный  в 4-х номерах газеты, компанией  «Семь звезд» затратит 12400 р.
Для рекламы на радио можно  выбрать «Русское радио». Стоимость  изготовления аудиопродукции для рекламы на этих радиостанциях составляет 8000 р. Необходимо заказать информационный аудиоролик, который с периодичностью в день в течение двух недель с 09.00 до 18.00 будет выходить в рекламных блоках «Русского радио».

Для позиционирования фирмы «Семь звезд» с помощью  ресурсов интернета можно задействовать создателей сайтов. Данный проект по плану «Мини» (стоимость 4000 р.) предполагает разработку небольшого сайта, состоящего из 2 - 5 страниц («О фирме», «Услуги», «Контакты») и 4 - 8 фотографий. 

Таким образом, выявив  наиболее распространенные  средства рекламы  для компании можно сформировать план рекламной деятельности.
Таблица 4. 10
План рекламных мероприятий  ООО «Семь звезд»
 
Дата проведения
Название мероприятия
Механика мероприятия
Июль-декабрь
Реклама в печатных СМИ
Рекламные блоки в газете «Черемовские новости»
Июль-декабрь
Рекламная полиграфия
Разработатьиразмещать новый вид листовок, информирующих об услугах бильярдного клуба.
Июль-декабрь
Раскрутка сайта
Оформление сайта
1-2 сентября
Определение эффективности рекламы
Обработкаинформации. Подсчетчислапосетителей.
Июль
Реклама на радио 
Аудиоролик,который с периодичностью в день в течение двух недель с 09.00 до 18.00 будет выходить в рекламных блоках«Русского радио».
Дата проведения
Название мероприятия
Механика мероприятия
Июль
Реклама на телевидении
Будет  изготовлен рекламный ролик продолжительностью до 30 секунд на канале «СТС»
Июль-декабрь
Справочники
«Дубль Гис» города Черемхова
20-25 декабря
Подведение итогов
Подготовка итогов о рекламной деятельности ООО «Семь звезд»

Так, мои потенциальные  потребители узнают из баннеров, листовок и рекламных щитов о моем бильярдном клубе, о том, что он из себя представляет, и какие виды услуг мы предлагаем.
Приведем оценку расходов на рекламу и посмотрим  сколько составят затраты на рекламу. 
 
Таблица 4.11
В рублях
Затраты на рекламу ООО «Семь звезд»
Рекламное средство
Срок размещения
Стоимость, руб.
Листовки + затраты на внедрение разносчика листовок
Июль, декабрь, январь
6000
Реклама в газете «Черемховские новости»
Июль, декабрь
12400
Реклама на телевидении
Июль
10000
Оформление сайта
Июль
4000
Баннер
Постоянно
114000
Вывеска
Постоянно
20000
Реклама на радио
2 недели
10000
Итого:
  176400

 Из таблицы видно,  что затраты на рекламу составят 176400 рублей. Из них постоянные 144000 рублей.
4.5. План производства
Организационно-правовая форма Бильярдного клуба общество с ограниченной ответственностью.
Полное фирменное наименование на русском языке : Общество с ограниченной ответственностью «Семь звезд».
В состав учредителей Общества входят 2 человека:Гвоздева Анна Андреевна и  Гвоздева  Татьяна Сергеевна, доля в уставном капитале 90% и 10% соответственно. Гвоздева  Анна Андреевна является непосредственным руководителем предприятия и осуществляет управление предприятием в лице генерального директора.
Предполагается взять в аренду помещение размером 400 кв.м. договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения и поквартальную  арендную плату. Договор заключается сроком на 5 лет.
Для создания фирменного стиля «Семь звезд» необходимо провести ремонт помещения, а для дальнейшего функционирования клуба приобрести оборудование, а также прочие принадлежности.
Оборудование, необходимое для  функционирования бильярдного клуба «Семь звезд» представлено в таблице 4.12
Таблица 4.12
В рублях
Основное оборудование для бильярдного клуба «Семь звезд»

и т.д.................


Название
Стоимость
Бильярдный стол для русской  пирамиды
4
10000
400000
Бильярдный стол для пула
1
93400
93400
Стеллаж для хранения киев и битков
2
7000
14000
Осветительное оборудование для столов

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.