Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчёт по практике на примере магазина «Шанс» ООО «Шанс»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 08.05.2013. Год: 2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АЛТАЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ  И ПРАВА
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
 
 
 
 
 
ОТЧЁТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ЭКОНОМИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ
 
 
Студент    ФИЛАТОВ МАКСИМ ВИКТОРОВИЧ
Руководитель  от кафедры______________________________
____________________________________________________
                                                ФИО, звание, должность
 
 
 
 
Дата сдачи  отчета      «___»________________200_г.
Дата защиты отчета   «___»________________200_г.
Оценка______________________________________
 
 
Барнаул 2007г.
 
 
Содержание
Ознакомление с типом  организации, её местонахождением, формой собственности, ассортиментным профилем, торговой площадью, численностью работников, режимом работы……………………………………………………………………………………………4
Ознакомление со структурой штата организации…………………………………………….8
Схема организационной структуры  управления………………………………………………9
Ознакомление с формами, условиями организации труда, правилами  внутреннего трудового распорядка. Ознакомление с охраной труда, техникой безопасности………….11
Участие в составлении  графиков выхода на работу…………………………………………15
Ознакомление с правами  и обязанностями руководителя…………………………………..15
Ознакомление с формами  планирования, видами планов в организации. Анализ процесса планирования реализации плана организации………………………………………………16
Ознакомление с организацией мотивации. Анализ эффективности применения мотивации в организации…………………………………………………………………………………..17
Ознакомление с организацией делегирования полномочий и ответственности…………..18
Ознакомление с организацией контроля……………………………………………………..18
Ознакомление с применяемыми экономическими методами управления.
Ознакомление с системой материального и морального стимулирования.
Ознакомление с организационно-распорядительными  методами управления………….19
Анализ соблюдения сроков подготовки и предоставления отчётов……………………….20
Ознакомление с социально-психологическими методами…………………………………20
Ознакомление с процессом  принятия и реализации управленческих решений…………..21
Ознакомление с организацией коммуникационного процесса с внешней  и внутренней средой…………………………………………………………………………………………..21
Ознакомление с техническими средствами, имеющимися в организации  и областью их применения……………………………………………………………………………………22
Ознакомление с управлением  конфликтами и стрессами………………………………….22
Ознакомление  со стилем управления и формами власти,
применяемыми в организации……………………………………………………………….23
Ознакомление с формами  делового общения, применяемыми в организации. Анализ подготовки и проведения делового общения в организации………………………………23
Ознакомление с планированием  и организацией личной работы менеджера. Анализ потерь рабочего времени менеджера  организации………………………………………………….24
Выводы и рекомендации……………………………………………………………………...26
Список используемой литературы……………………………………………………………28
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Производственная практика проводится с целью изучения и закрепление в производственных условиях теоретических знаний по курсу «Менеджмент» и смежных с ним дисциплин; приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием;  общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений; принципов организации работы служб и подразделений,   принципов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.
В задачи практики входит:
формирование     профессиональных  умений   и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;
формирование    исследовательского    подхода    к    изучению деятельности менеджера;
овладение умениями и навыками работы с документацией.
В данном отчете по производственной (экономической) практике проведены  некоторые аналитические  оценки и суждения  состояния экономики  на микроуровне .
  На производственной (экономической) практике изучались передовые методы организации труда и управления персоналом.
Основные задачи во время  прохождения практики:
Общее знакомство с предприятием;
Изучение основных технико-экономических  показателей;
Анализ взаимодействия предприятия  с внешней средой;
Организационное построение предприятия и структура аппарата управления;
Анализ функций управления по основным направлениям деятельности предприятия;
Анализ управления производством;
Изучение системы управления финансами;
Анализ управления маркетинговой  деятельностью;
Изучение системы управления персоналом;
Содержание и организация  личного труда менеджера;
Организационные конфликты  и способы их разрешения;
Оценка эффективности  системы управления предприятием.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ознакомление с типом организации, её местонахождением, формой собственности, Шансментным профилем, торговой площадью, численностью работников, режимом работы.
 
Магазин «Шанс» ООО «Шанс» расположен по    адресу: г.   Новоалтайск, 8 Парковая, 1а, телефон: 2-13-67.
Он  был открыт 28.08.2004г.  Магазин «Шанс»  ООО «Шанс» является самостоятельным  структурным подразделением.
Организационно - правовая форма  собственности – общество с ограниченной ответственностью. Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
Общество несет   ответственность  по своим обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников, в свою очередь, участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут  солидарную ответственность по его  обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.
Участники общества имеют право:
участвовать в управлении делами общества;
получать информацию о деятельности общества и знакомиться  с его бухгалтерскими книгами  и иной документацией;
принимать участие  в распределении прибыли;
продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества в порядке, установленном Уставом общества;
в любое время  выйти из общества независимо от согласия других его участников;
получить в  случае ликвидации часть имущества  общества, оставшегося после расчета  с кредиторами, или его стоимость.
Участники общества обязаны:
вносить вклады в уставный капитал общества;
не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.
Дополнительные права  и обязанности участника (участников) устанавливаются по решению общего собрания участников общества, принятому единогласно.
Участник общества вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его  участников. В случае выхода участника из общества его доля переходит к обществу с момента подписания заявления о выходе из общества. При этом общество обязано выплатить участнику общества, подавшему заявление о выходе из общества, действительную стоимость его доли в течение шести месяцев    с момента окончания финансового года, в течение которого подано заявление.
Общество распределяет свою чистую прибыль между участниками  один раз в год по решению общего собрания участников. Часть   прибыли,   предназначенная   для   распределения   между   его   участниками распределяется пропорционально их долям в уставном капитале общества.
Специализация магазина «Шанс»  ООО «Шанс» смешанная (реализует как продовольственную  группу товаров, так и непродовольственную). В свою очередь данный магазин (в  зависимости от степени ограничения  ассортимента товаров и его полноты) – по группе продовольственных товаров  – можно подразделить на универсальное  предприятие (включает большое число  различных групп продовольственных  товаров), а по группе промышленных товаров – комбинированное предприятие.
Магазин «Шанс»  ООО «Шанс» является юридическим  лицом, то есть это организация, имеющая  в собственности, хозяйственном  ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающая им по своим обязательствам. Права  и обязанности юридического лица соответствуют целям деятельности, предусмотренным в его учредительных  документах. Учредительным документом ООО «Шанс» является Устав. Уставный фонд предприятия разделён на доли, размер которых определяется учредительными документами.
Деятельность  общества с ограниченной ответственностью сертифицирована.
ООО «Шанс» зарегистрирован в администрации  г. Новоалтайска на основании распоряжения главы администрации № 2116 от 7.07.2004г. После этого организация осуществила  постановку на налоговый учёт, и  ей было выдано свидетельство «О постановке на налоговый учёт» № 1042001771315 от 10.07.2004г.,  ИНН 2208002244. А затем местные  органы статистического наблюдения выдали карточку с кодом постановки на налоговый учёт.
ООО «Шанс» создано без ограничения срока действия. ООО «Шанс» имеет круглую печать, содержащую полное фирменное наименование и указание на место нахождения общества. Общество  имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, банковский счет.
Организация имеет свой расчётный счёт 40702810800040000124 в ОООКБ Алтайкапиталбанк. Источники формирования имущества предприятия являются денежные средства и прибыль, полученная от реализации товаров.
Тип магазина ООО «Шанс» (продовольственный) на основании решения администрации  города (торгового отдела) с учётом обеспечения наиболее полного удовлетворения потребностей населения в продовольственных  и непродовольственных товарах. Метод продажи традиционный –  через прилавок.
Общая торговая площадь Магазина «Шанс»  ООО «Шанс» 280 кв. м., из них 150 кв. м. - площадь торгового зала.
В магазине существуют следующие отделы:
1) «Рыбные товары»  (рыба мороженая, солёная, копчёная, рыбные консервы, морепродукты, масло  растительное, замороженные полуфабрикаты);
2) «Гастрономия»  (все виды колбас, битая мороженая  птица, мясопродукты, мясные консервы, сыры, маргариновая продукция);
3) «Молоко, молочные  товары» (молоко, молочно-кислые  товары, майонез, консервированные  продукты молочные и плодово-овощные);
4) «Бакалейные  товары» (сахар, соль, крупы, специи, приправы, кондитерские товары);
5) «Хлеб, хлебобулочные  изделия» (хлеб и булочные изделия,  бараночные и сухарные изделия);
7) «Фототовары» (фотопленка, фотоаппараты и сопутствующие товары);
8) «Бытовая химия» - (парфюмерия, бытовая химия);
9) «Кондитерские товары» (чай, кофе, шоколад, конфетные, карамельные изделия, мороженое штучное, газированные напитки, пастильные изделия);
10) «Вино-водочный»  отдел (ликеро-водочная продукция,  табачные изделия, соки, минеральные  воды, сопутствующая продукция).
Магазин «Шанс»  ООО «Шанс» оказывает  следующие дополнительные услуги: обслуживание на дому, заказ товаров из мороженого; размол кофе в кондитерском отделе; продажа и оказание услуг сотовой  связи.
Данный  магазин представляет собой встроенное здание, имеющее отдельный вход и  выход. Состав помещений магазина: 1- торговый зал; 2- Помещение для приёмки, хранения, подготовки товаров к продаже; 3- административно-бытовое помещение; 4- Технические помещения.
Контингент  обслуживаемых покупателей очень  разнообразен - это жители данного  района города (постоянные покупатели, школьники школы №7, 166, гости города и т. д.)
В Магазине «Шанс»  ООО «Шанс» работает 20 человека. Из них: 1 директор магазина, 1 бухгалтер, 2 подсобно-транспортных рабочих, 2 уборщицы, 14 продавца-кассира.
Режим работы Магазина «Шанс»  ООО «Шанс» установлен и вывешен на входной  двери магазина. Магазин работает с  800  до   2200 ч. без перерывов и выходных дней.
На  хозяйственную деятельность магазина «Шанс»  ООО «Шанс» оказывают  влияние следующие факторы внешней  среды прямого воздействия: потребители, поставщики, конкуренты, государственные  органы.
Магазин «Шанс»  ООО «Шанс» находится в оживлённом месте г. Новоалтайска. Рядом расположены автобусная остановка, школы, отделение Сбербанка, аптека, центральная площадь города– всё это способствует дополнительному притоку покупателей в магазин.
Закупочная  работа - одна из наиболее ответственных  функций торговых предприятий. Правильно  организованная, она не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность  коммерческого риска, связанного с  отсутствием сбыта товаров.
Проведению  закупочной работы должны предшествовать:
- изучение и  прогнозирование покупательского  спроса;
- определение  потребности в товарах;
- выявление источников  поступления товаров и выбор  поставщиков;
- установление  хозяйственных связей с поставщиками.
Под связями понимаются складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров экономические, организационные, коммерческие, финансовые, правовые и  другие отношения. Регулирование таких  отношений осуществляется с помощью  правовых норм Гражданского законодательства. Взаимоотношения между покупателями и поставщиками возникают в процессе купли-продажи и строятся на базе договора купли-продажи или отдельного его вида – договора поставки. Необходимость в данном договоре возникает, когда между поставщиком и покупателем устанавливаются длительные хозяйственные связи. В Гражданском Кодексе договор поставки определён как договор, по которому поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, домашним и иным подобным использованием. Поэтому договор поставки можно отнести к предпринимательским договорам.
Технология  закупки товаров  магазином «Шанс»  ООО «Шанс» различна и зависит  от источников их поступления. Закупка  товаров ведётся непосредственно у изготовителей (кондитерские фабрики, хлебозаводы, молзаводы, маслоперерабатывающие заводы), на оптовых складах, оптовых ярмарках, оптовых продовольственных рынках и у других поставщиков.
По  согласованию с предпринимателями, сдающими товары на реализацию, определяется цена принимаемых товаров, порядок  реализации и условия расчёта. Ответственность  за качество принятых товаров несёт  магазин. 
В магазине «Шанс»  ООО «Шанс» существуют 1 форма материальной ответственности: коллективная.
Договор о материальной ответственности  заключается в 2 экземплярах и  вступает в силу с момента его  заключения. Руководство возлагается  на директора.
Договор о материальной  ответственности  включает   следующие  пункты:
1. общие положения;
2.права и обязанности;
3. порядок ведения  отчёта и отчётности;
4. возмещение  ущерба;
5. учёт и отчётность.
Процесс товароснабжения магазина «Шанс»    ООО «Шанс» - это сложный процесс  и он представляет собой совокупность мероприятий по удовлетворению потребностей розничной торговой сети в товарах. Эти мероприятия включают в себя целый комплекс коммерческих и технологических  операций по доведению до предприятия  розничной торговли товаров в  количестве и ассортименте, соответствующих  спросу населения. От организации товароснабжения  во многом зависит полнота и стабильность ассортимента товаров, а значит и  степень удовлетворения покупательского  спроса, величина товарных запасов; оборачиваемость  товаров и другие показатели работы магазина. То есть рационально организованное товароснабжение оказывает положительное  влияние и на экономическую эффективность  деятельности магазина.
В магазине «Шанс»  используют транзитную форму доставки товаров. По транзитной форме магазин получает товары повседневного  спроса (молоко, молочные продукты, хлеб и хлебобулочные изделия) и простого ассортимента (овощи, спички, соль, сахар).
Магазин «Шанс»   ООО «Шанс» получает товары только централизованной доставкой, так  как это является наиболее эффективным  методом товароснабжения (осуществляется силами и средствами поставщика).
При приёмке товаров директор магазина обращает внимание на сохранность товара и своевременную доставку его  в магазин, согласно графику поставки.
Магазин «Шанс»   ООО «Шанс» проводит подготовительные мероприятия по правильной организации  централизованных доставок товаров  в свою торговую сеть. Эти мероприятия  заключаются в: 1. определении перечня  и минимальных норм, доставляемых в магазин товаров; 2. расчёт частоты завоза товаров и оптимальных размеров поставок; 3. расчет графиков завоза товаров в магазин «Шанс»   ООО «Шанс».
Основанием  для завоза товаров в магазин  является заявка. В магазине «Шанс»   ООО «Шанс» её составляет директор магазина. Составляется она по установленной  форме в двух экземплярах. В ней  указывается наименование поставщика, наименование магазина, порядковый номер, наименование товара (с учётом основных ассортиментных признаков), его количество, подпись директора магазина и  печать. Заявка составляется не позднее 25 числа каждого месяца.
  Заявка на товары повседневного спроса (хлеб, молоко) передаётся поставщику в письменном виде (регулируется по телефону ежедневно звонком на склады, указывая наименование магазина, количество товара, фамилию заведующего). Заявка может корректироваться с учётом соответствующих изменений: на хлеб – до 17 часов, на молоко – до 9 часов утра, на молочно-кислые товары – за 2 дня.
Основные  поставщики магазина «Шанс»    ООО «Шанс»:
- хлеба, хлебобулочных  изделий – Новоалтайский хлебокомбинат;
- молока, молочно-кислых  товаров – ООО экспериментальный  сыродельный завод «Биоснежка»,  КГУП п/фабрика «Молодежная», Новоалтайский  гормолзавод;
- кондитерских  изделий (тортов, пирожных) – Новоалтайский   хлебокомбинат;
- колбасных изделий,  мяса, мясокопчёностей – Кузбасский  мясокомбинат, Фирма Рики, частный  предприниматель Лагно;
- вино-водочной  продукции – Барнаульский ликёроводочный  завод, Иткульский спиртзавод, Барнаульский  пивзавод;
- холодных закусок  –частный предприниматель Лагно;
- яиц- КГУП  птицефабрика «Молодежная»;
- бакалеи –  фирма «Содружество»;
- мороженого  в ассортименте, тортов из мороженого  – фирма Содружество».
Качество  поставляемых товаров от всех поставщиков  соответствует требованиям ГОСТов, ТУ и не вызывает нареканий со стороны  покупателей.
Основными конкурентами магазина «Шанс»   ООО  «Шанс» являются: магазины «Мария Ра», «Люкс».
Государственными  органами, контролирующими деятельность торговых организаций являются: торговый отдел администрации города Новоалтайска, Министерство торговли и экономического развития РФ.
Таким образом,  торговые       организации г. Новоалтайска (в частности  магазин «Шанс»    ООО «Шанс») находятся под полным контролем  государственных органов и делают всё возможное для эффективного функционирования своей деятельности и удовлетворения потребностей населения.
 
Ознакомление со структурой штата  организации.
Структура штата предприятия представляет собой совокупность линейных и функциональных органов предприятия, а также  систему их связей, взаимозависимостей и взаимодействия. На структуру штата  предприятия оказывают влияние: численность сотрудников, подчинённых  одному руководителю, объём товарооборота, специализация, количество подведомственных торговых единиц (структурных подразделений).
 

 
 
Рис. 1 Структура штата предприятия.
 
Чтобы предприятие работало усиленно, чтобы  в его работе было как можно  меньше провалов и неудач, необходимо, чтобы четко и правильно была составлена структура штата предприятия.
Ознакомившись со структурой аппарата магазина «Шанс»   ООО «Шанс» (рис.1) и вопросом, связанным  с численностью работников, можно  сказать, что организация структуры  аппарата находится на должном уровне.
Структура аппарата соответствует функциональному  содержанию процесса управления предприятием, обеспечивает планомерное развитие управляемой системы. Благодаря  динамичной работе кадровой службы, опираясь на необходимую документацию, обеспечиваются чёткие разграничения обязанностей и ответственностей каждого работника. Строго соблюдается ритмичность, заключающаяся  в равномерной работе отделов, служб  магазина «Шанс»   ООО «Шанс» и  установленной в режиме труда  и отдыха, благодаря работе кадровой службы. Структура аппарата обеспечивает соблюдение принципа единоначалия и  коллегиальности, а также персональной ответственности. Отчётная работа директора,  бухгалтера и другого персонала  во многом зависит от оперативно-технологического процесса.
По  моему мнению, вопрос о численности  работников не имеет отрицательных  сторон, здесь применяются принципы пропорциональности, предполагающие такое состояние различных работников, которое соответствует  объёму  выполняемой работы магазином «Шанс»  ООО «Шанс», что исключает моменты потери рабочего времени, производственного простоя.
Я считаю, что для такого предприятия, как магазин «Шанс»   ООО  «Шанс» применима именно такая организация  структуры аппарата предприятия.
Магазин «Шанс»  ООО «Шанс» возглавляет директор Тимофеева Ирина Васильевна;
Штатный состав работников – 20 человека.
В магазине «Шанс»    ООО «Шанс» работают:
- бухгалтер –  1 человек;
- продавцы –  14 человека;
- уборщицы –  2 человека;
- подсобно-транспортные  рабочие – 2 человека.
 
Схема организационной структуры  управления.
В данном магазине линейная организационная  структура, благодаря которой быстро и оперативно принимаются решения, и обеспечивается их выполнение.
Линейная  структура, характеризуется прямыми двусторонними связями ответственности и информационного обмена, пронизывающими организацию сверху донизу, с подчинением каждого работника только одному руководителю. Линейная структура среди всех известных систем управления наиболее стройная и жесткая, формально определенная. Она использует четкую систему взаимных связей. В ней ясно выражена ответственность. Она гарантирует быстроту реакции на прямой приказ, вместе с тем, она наименее гибкая и наименее рыночная. Полнота власти в данном варианте способствует эффективному решению функциональных проблем. Сотрудники очень серьёзно относятся к своей работе и успешно справляются со своими обязанностями. Но для более эффективного функционирования управляющей системы в целом необходимо ввести в штат единицу товароведа (то есть создать линейно-штабную организационную структуру), который сможет принимать квалифицированные решения, обязательные для исполнения отделами магазина после утверждения их заведующим.
Согласно  функциональному разделению труда  в магазине «Шанс»   ООО «Шанс» существуют следующие категории  персонала:
- управленческий- управляет торгово-технологическим и трудовым процессом. Это директор магазина.
Директор магазина осуществляет общее управление, руководит планово-экономической работой, коммерческой деятельностью, вопросами организации технологических операций и хозяйственного обслуживания, подбирает кадры, организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность.
- основной персонал – занят обслуживанием покупателей в торговом зале. Это продавцы и кассиры-контролёры, должности которых в магазине «Шанс»   ООО «Шанс» объединены в одну.
Продавцы-кассиры  готовят и убирают рабочее  место, подготавливают товары к продаже, обслуживают покупателей, выполняют  расчетные операции с покупателями и т. д.
- вспомогательный – обслуживает основной персонал, поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. Это уборщицы и подсобно-транспортные рабочие.
Основные  права и обязанности руководителя (директора магазина):
1.Основной обязанностью  Директора магазина является  чёткая организация торгового процесса и обеспечение высокой культуры обслуживания.
2.Директор магазина  обеспечивает постоянное наличие  в продаже товаров в широком  ассортименте и надлежащего качества, ежедневно контролирует соблюдение  правил торговли и розничных  цен, обеспечивает применение  современных методов продажи  товаров и оказание покупателям  дополнительных услуг, в установленном  порядке несёт ответственность  за соблюдение финансовой дисциплины, организует учёт и изучение  спроса населения.
3.Директор магазина  с участием других работников  после получения утверждённых  плановых показателей разрабатывает  и утверждает плановые показатели  в зависимости от степени хозяйственной  самостоятельности магазина и  доводит их до отделов.
Директор магазина обеспечивает выполнение плана товарооборота  и других показателей в целом  по магазину, по отделам, осуществляя  при этом постоянный контроль за ходом  их выполнения.
4.Директор магазина  постоянно находиться в магазине, лично участвовать в организации  торгового обслуживания покупателей,  обеспечивать бесперебойную продажу  товаров; предупреждать нарушения  правил торговли и цен, контролировать  правильность применения весоизмерительных  приборов, соблюдения трудовой дисциплины, выполнения санитарных требований  и правил личной гигиены работниками  торгового зала; принимать необходимые  меры по замечаниям и предложениям  покупателей.
5. Директор магазина обязан создать надлежащие условия для сохранности ценностей, вверенных материально ответственным лицом.
6.В магазине  «Шанс» Директор является материально  ответственным лицом.
7. Директор магазина при назначении на данную должность обязан:
- познакомиться  лично с работниками магазина, ознакомиться с их трудовыми  книжками,  учётными карточками, санитарными книжками и другими  документами на каждого работника;
-проверить состояние  торгового зала, подсобных и складских  помещений, инвентаря, оборудования  и средств механизации, охраны  труда и техники безопасности, условия хранения товаров и  тары;
- принять дела.
8. Директор магазина обязан ежедневно до открытия магазина проверить готовность его к началу работы. В частности, проверяется достаточность подготовленных к продаже товаров и их выкладка, наличие и правильность ценников, состояние торгового зала, витрин, вывесок, подсобных и складских помещений, торгового оборудования и средств механизации, обеспеченность касс разменной монетой, состояние санитарной одежды у работников торгового зала и выполнение ими санитарных требований.
9. Директор магазина контролирует правильность расчётов с покупателями, обеспечивает своевременную сдачу денежной выручки в учреждения госбанка и представление установленной отчётности.
10.В целях  обеспечения выполнения плана  товарооборота при высоком уровне  культуры обслуживании покупателей  Директор магазина обязан:
-обеспечить  наличие в магазине товарных  запасов в соответствии с установленными  нормативами и принимать меры  к расширению ассортимента товара;
-принимать меры  к своевременному завозу в  магазин товаров, совершенствованию  централизованной доставки товаров  со складов поставщиков и торговых  организаций;
-разрабатывать  в установленном порядке дня  для каждого отдела и секции  ассортимент подлежащих продаже  товаров с учётом специализации  предприятия, его местонахождения,  обслуживаемых контингентов покупателей,  а так же торговой площади  и других местных факторов (ассортимент  товаров для отдельных рабочих  мест продавцов устанавливается  заведующим отделом или секцией);
-своевременно  представлять поставщикам заявки  на товары, не допуская перебоев  в торговле достаточными товарами;
-постоянно меть  численный состав продавцов и  других работников в соответствии  с утверждённым планом по труду  и заработной платы и обеспечивать правильное их использование.
11. Директор магазина:
-обеспечивает  поддержания надлежащего санитарного  и технического состояния помещения,  оборудования и инвентаря предприятия;
-осуществляет  меры по обеспечению экономии  и бережливости средств и материалов, своевременному вводу в эксплуатацию  оборудования, механизмов, аппаратов,  правильному и эффективному их  использованию, внедрению средств  механизации тяжёлых и трудоёмких  работ;
-принимает оборудования  от поставщиков по количеству, комплектности и качеству и  предъявляет в необходимых случаях  рекламацию.
Приказом директора  магазина всё имеющееся оборудование закрепляется за отдельными работниками.
12.В области  организации труда на Директора  магазина возлагаются следующие  основные обязанности:
-рациональная  организация рабочих мест продавцов  и других работников;
-правильная  расстановка работников в соответствии  с их подготовкой, профессиональными  трудовыми навыками, внедрение научных  методов организации труда;
-разработка  месячных графиков выхода персонала  магазина на работу с учётом  наибольшей численности работающих  продавцов и кассиров в часы  интенсивных потоков покупателей,  доведение этих графиков до  сведения каждого работника не  позднее, чем за три дня до  начала месяца, обеспечение учёта  фактически отработанного каждым  работником времени;
-обеспечение  соблюдения правил техники безопасности, режима труда и отдыха работников, правильности применения действующих  условий оплаты труда и расходования  фонда заработной платы, выполнение  условий коллективного договора, укрепление трудовой дисциплины;
-организация  в установленном порядке бригад  материально ответственных работников.
13. Директор магазина в своей работе должен руководствоваться Правилами, приказами, распоряжениями и указаниями вышестоящей организации, постоянно повышать свою деловую квалификацию.
Проанализировав деятельность магазина  ООО «Шанс», я пришел к выводу, что Директор магазина успешно справляются со своими правами и обязанностями, управляя данным предприятием. В этом можно убедиться, увидев качественную работу персонала как команды  единомышленников, преследующих одну цель и  стремящихся достичь высоких  результатов.
 
Ознакомление с формами, условиями  организации труда, правилами внутреннего  трудового распорядка.
Ознакомление с охраной труда, техникой безопасности.
 
Услугами  торговых предприятий ежедневно  пользуются миллионы людей. Правильно  организованная продажа товаров  в магазине экономит время покупателей, что является одной из главных  задач рационального использования  свободного времени.
Добиться  решения данной задачи можно благодаря  постоянному наличию в продаже  товаров высокого качества в широком  ассортименте, непрерывному совершенствованию  процессов труда и внедрению  прогрессивных методов торговли, правильному размещению торговой сети, использованию современного оборудования, качественному обслуживанию покупателей, а также разработке рациональных форм разделения и кооперации труда  торговых работников, подготовке к  повышению квалификации торговых кадров и соблюдению трудовой дисциплины.
В магазине «Шанс»  ООО «Шанс» существует разделение и кооперация труда. Основная цель разделения – обособление целесообразной расстановки работников на всех участках торгово-оперативного процесса и чёткого  определения служебных обязанностей каждого работника.
В магазине «Шанс»  ООО «Шанс» все  работники специализируются на выполнении определённых функций при полной нагрузке в течение рабочего дня, а при недостаточной загруженности  по основной работе – совмещают  профессии.
В данном магазине существует разделение труда по функциональному, товарному  и квалификационному признакам.
Разделение  труда по функциональному признаку происходит путём обособления отдельных функций и выделения работников для их выполнения.  Так в   магазине    «Шанс»  ООО «Шанс» существует должность Директора магазином– для выполнения функций управления; совмещены должность продавца и кассира-контролёра (так как в магазине традиционный метод продажи) - для контрольно-кассового обслуживания покупателей. Основная цель разделения труда на основные и вспомогательные работы – освобождение продавцов от ряда процессов по подготовке товаров к продаже, например предварительная фасовка товаров, уборка тары, подача товаров со склада на рабочее место продавца.
При разделении труда по товарному признаку работники специализируются на продаже отдельных групп товаров, близких по потребительским и товароведным свойствам. Разделение труда по этому признаку в магазине  ООО «Шанс» происходит в зависимости от объёма и структуры товарооборота, трудоёмкости продажи товаров и других показателей. Специализация по продаже отдельных товаров даёт возможность продавцам лучше освоить данную товарную группу, повысить эффективность труда и более квалифицированно обслуживать покупателей.
При разделении труда по квалификационному признаку работа распределяется в соответствии с квалификацией работников. Так в магазине «Шанс»  ООО «Шанс» имеются продавцы, у которых есть круг своих обязанностей, согласно должностным инструкциям. Разделение труда по этому признаку обеспечивает наиболее рациональное использование квалифицированных кадров.
Таким образом, в магазине  «Шанс»  ООО  «Шанс» используется рациональная организация  труда, позволяющая учитывать последовательность торгово-оперативного процесса и совмещать  профессии, специальности и функции. В магазине рационально организованы рабочие места всех сотрудников.
Укреплению  трудовой дисциплины, организации труда  работников торговли, повышению его  производительности рациональному  использованию рабочего времени, высокому качеству выполняемых работ,  эффективности  производства способствуют правила внутреннего трудового распорядка, которые содержат пункты:
I общие положения;
II порядок приёма и увольнения рабочих и служащих;
III поощрения за успехи в работе;
IV взыскания за нарушение трудовой дисциплины.
Правила внутреннего трудового распорядка в магазине «Шанс»  ООО «Шанс» утверждены вышестоящей торговой организацией применительно к условиям работы данного предприятия и разработаны на основе типовых правил внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций системы торговли.
Правила внутреннего трудового распорядка определяют основные обязанности работников и администрации.
Рабочие и служащие обязаны:
- соблюдать дисциплину  труда;
- своевременно  и точно исполнять распоряжения  администрации, использовать всё  рабочее время для повышения  производительности труда;
- соблюдать требования  по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и  противопожарной охране;
- содержать своё  рабочее место, оборудование в  чистоте и исправном состоянии;
- эффективно  использовать оборудование и  инструменты (измерительные приборы,  спецодежда), экономно и рационально  расходовать сырьё, материалы,  другие вверенные ресурсы;
- принимать меры  к немедленному устранению причин  и условий, препятствующих или  затрудняющих нормальную работу  и немедленно сообщать о случившемся  администрации.
Круг  обязанностей, который выполняет  каждый работник по своей специальности, квалификации или должности, определяется единым тарифно-квалификационным справочником, техническими правилами, должностными инструкциями и положениями, утверждёнными в установленном порядке.
Администрация магазина  «Шанс»  ООО «Шанс» обязана:
- правильно организовать  труд рабочих и служащих, чтобы  каждый работал по своей специальности  и квалификации, имел закреплённое  за ним рабочее место, до  начала работы был ознакомлен  с установленным заданием и  обеспечен работой в течение  всего рабочего дня;
- обеспечить  здоровые и безопасные условия  труда, исправное состояние инструментов  и оборудования; нормативные запасы  товаров, сырья и материалов, необходимых  для бесперебойной и ритмичной  работы;
- создавать условия  для роста производительности труда, осуществлять мероприятия по повышению эффективности производства, качества работы, улучшению организации и повышению культуры обслуживания населения;
- постоянно совершенствовать  организацию оплаты труда;
- обеспечить  строгое соблюдение трудовой  и производственной дисциплины, осуществляя организаторскую и  экономическую работу, направленную  на устранение потерь рабочего  времени, рациональное использование  трудовых ресурсов; применять меры  воздействия к нарушителям трудовой  дисциплины и поощрять добросовестных  работников;
- неуклонно соблюдать  законодательство о труде и  правила охраны труда, улучшать  условия труда, принимать меры  по профилактике производственного  травматизма, профессиональных и  других заболеваний рабочих и  служащих, своевременно предоставлять  льготы и компенсации в связи  с вредными условиями труда;
- постоянно контролировать  знания и соблюдение работниками  всех требований инструкций по  технике безопасности, производственной  санитарии, противопожарной охране;
- обеспечивать  систематическое повышение деловой  квалификации работников и уровня  их экономических и правовых  знаний;
- способствовать  созданию в трудовом коллективе  деловой, творческой обстановки, развивать и поддерживать инициативу  и активность работников.
Рабочие и служащие магазина «Шанс»  ООО  «Шанс» чётко соблюдают правила  внутреннего трудового распорядка, благодаря чему работа данной организации  налажена хорошо, и администрации  легко осуществлять управление персоналом и его деятельностью.
В то же время профессиональная работа, доброжелательное и справедливое отношение  руководства к персоналу магазина способствует тому, что сотрудники с удовольствием выполняют свои должностные обязанности.
Чтобы сохранить жизнь и здоровье в  процессе трудовой деятельности, работникам магазина «Шанс»  ООО «Шанс» (как  и любой другой организации) необходимо соблюдать систему охраны труда, то есть законодательные акты и соответствующие им социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические и иные мероприятия, обеспечивающие хорошую работоспособность. Важнейший элемент системы охраны труда – техника безопасности.
Техника безопасности – комплекс организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.
Для проведения этих мероприятий в магазине «Шанс»  ООО «Шанс» применяются  различные виды инструктажей. Ответственность  за организацию своевременного обучения и проверку знаний в целом по магазину «Шанс»  ООО «Шанс» возлагается  на его Директора.
Со  всеми вновь принимаемыми на работу, с временными работниками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику, проводят вводный инструктаж. Его целью является получение работниками информации о магазине, их ознакомление с правилами внутреннего распорядка, с положением законодательства о труде, с действующими правилами и инструкциями по технике безопасности. Данный вид инструктажа проводит Директор магазина, который делает соответствующие записи в журнале вводного инструктажа и оформляет личную карточку прохождения обучения. После проверки теоретических знаний, приобретенных навыков инструктируемый допускается к работе. С ним проводят первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности, перед выполнением новых работ; его целью является ознакомление с новым оборудованием, правилами техники безопасности и работы на нём, а также с правилами организации рабочего места. О проведении инструктажа данного вида  делают записи в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. Причём первичный инструктаж проводят индивидуально с каждым работником с показом основных приёмов работы в течение 2-5 смен.
Все работники магазина «Шанс»  ООО  «Шанс» независимо от квалификации, образования  и стажа работы проходят повторный инструктаж 1 раз в 6 месяцев с целью проверки и повышения уровня знаний правил и инструкций по охране труда. Проводят этот инструктаж индивидуально или с группой работников.
При внедрении новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, изменении технологического процесса или модернизации оборудования, при нарушении работниками правил техники безопасности с ними проводят внеплановый инструктаж (индивидуально или с группой работников). При регистрации указывают причину его проведения. В случае возникновения несчастных случаев составляется соответствующий акт.
При выполнении работниками магазина  «Шанс»  ООО «Шанс» разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями  по специальности, оформляют наряд-допуск, разрешение и другие документы и  проводят целевой инструктаж.
Текущий инструктаж проводится при осуществлении администрацией предприятия,  повседневного надзора за соблюдения работниками правил и инструкций по технике безопасности. Ответственный за текущий инструктаж в магазине «Шанс»   ООО «Шанс» Директор магазина. За нарушения в области охраны труда работники должны нести дисциплинарную, материальную, уголовную, административную ответственность.
Благодаря скоординированной  работе руководства и сотрудников  магазина «Шанс»  ООО «Шанс» с  момента его открытия не наблюдалось  нарушений техники безопасности, дисциплины. Администрация выполняет  права и обязанности перед  работниками в полной мере.
В заключение можно сказать, что на данном предприятии соблюдается  Трудовое законодательство, основанное на системе правовых мероприятий, осуществляемых в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основах  охраны труда РФ», Кодексом законов  о труде (КЗоТ).
 
Участие в составлении графиков выхода на работу.
Рациональное  использование рабочего времени  в магазине во многом зависит от интенсивности потока покупателей. Неравномерность таких потоков  приводит к неравномерной загрузке работников торгового зала.
Для улучшения организации труда  работников и сокращения потерь рабочего времени устанавливают рациональный режим работы магазина, внедряют ленточные  графики входа на работу и привлечения  на работу на неполный рабочий день.
При определении режима работы магазина «Шанс»   ООО «Шанс» были изучены  потоки покупателей, учитывалось размещение торговой сети, часы торговли близлежащих  магазинов и ларьков, их специализация, контингент обслуживаемых покупателей.
Данный  режим работы (с 800 до 2200 без перерывов и выходных дней) удобен для покупателей, соответствует интенсивности их потоков, обеспечивает эффективную работу их магазина, и оптимальный режим труда и отдыха торговых работников.
В магазине «Шанс»  ООО «Шанс» организован  точный учёт использования рабочего времени. График выхода на работу в  данном магазине составляет Директор. График составлен с учётом режима работы магазина, численности продавцов  по каждому отделу. Он разрабатывается (с учётом очередных или учебных  отпусков) сроком на 1 месяц и доводится  до сведения рабочих не позднее, чем  за один месяц до введения в действие.
В графике выхода на работу указывается :
- наименование  предприятия;
- срок, на который  он составлен;
- фамилия, имя,  отчество, должности рабочих;
- время начала  и окончания работы;
- дни отдыха  и чередование смен.
Так как данный магазин с равномерным  и достаточным потоком покупателей, то продавцы находятся на рабочем  месте в течение всего дня.
В магазине «Шанс»  ООО «Шанс» две  смены продавцов, чередующихся каждую неделю.
Контроль  за своевременной явкой на работу и правильным использованием рабочего времени в течение рабочего дня  осуществляет заведующий магазина или  его заместители. Отсутствие рабочих  и служащих по уважительной причине (все виды отпусков, командировок, временные  нетрудоспособности, выполнение других обязанностей) отмечают в табели на основании соответствующих документов.
Графики выхода на работу в магазине  «Шанс»  ООО «Шанс» обеспечивает высокую  культуру обслуживания покупателей, сокращают  затраты времени на покупку, соответствуют  изменению покупательских потоков  в различные дни недели и часы дня, обеспечивают наиболее рациональное использование рабочего времени  продавцов.
 
Ознакомление с правами и  обязанностями руководителя
С правами и обязанностями Директора  магазина «Шанс»   ООО «Шанс» можно  ознакомиться из должностной инструкции.
С точки зрения делопроизводства и  оформления документов данная  должностная  инструкция не является совершенной, так  как количество прав, предоставленных  Директору магазина, меньше  числа  выполняемых им обязанностей. Но благодаря  четкому выполнению своих обязанностей работа Директора магазина и магазина в целом эффективна. Директор магазина делает всё возможное для наилучшей  организации торгового процесса и обеспечения высокой культуры обслуживания покупателей; соблюдает  законодательство, руководствуясь настоящими Правилами, приказами, распоряжениями и указаниями руководителя вышестоящей  организации.
Чтобы должностная инструкция стала совершенной, необходимо соблюдение баланса прав и обязанностей, то есть каждому  праву должна соответствовать обязанность. Тогда функционирование магазина приобретёт ещё большую эффективность. А  руководство данной организации  будет заинтересовано в получении  как можно более высоких результатов  деятельности, способствующих достижению главной цели предприятия.
 
Ознакомление с формами планирования, видами планов в организации. Анализ процесса планирования реализации плана организации
Эффективное  развитие  магазина  «Шанс»   ООО «Шанс» немыслимо без планирования его хозяйственной деятельности, которое позволяет пропорционально  развивать все отделы и распределять все ресурсы, адаптироваться во внешней  среде, обеспечивать координацию сильных  и слабых сторон внутренней среды. При  составлении планов прогнозируется будущее состояние социально- экономических  процессов, определяется вероятность  наступлениях тех или иных положительных  и негативных ситуаций, затем это  всё описывается с научной  точки зрения, привлекая к работе специалистов, и последним этапом планирования является конкретное обоснование  реализации решений, прогнозов во времени  и пространстве.
Руководство ООО «Шанс» разрабатывает программу  достижения целей, поставленных на перспективу  на основе обширных исследований, данных за прошлый год и фактических  данных. Эта программа может корректироваться, так как растёт ценовая политика, конкурентная борьба, меняются поставщики.
Миссией ООО «Шанс» является «Больше качественных товаров по оптимальным ценам  в широком ассортименте».
Главными  целями деятельности в магазине являются: получение прибыли для дальнейшего  развития организации; реализация товаров, удовлетворяющих потребности и  спрос покупателей; оказание различных  основных и дополнительных услуг  для обслуживания покупателей; изучение нужд и потребностей потребителей; изучение поставщиков и другие.
Второстепенные  цели: совершенствование рабочего места  продавца, повышение качества обслуживания, создание комнаты отдыха для персонала, душевой комнаты и другие цели по удовлетворению социальных потребностей сотрудников магазина.
При  составлении планов руководство  ООО «Шанс» учитывает состояние  внешней среды (поставщиков, конкурентов, потребителей, научно-технический прогресс), анализирует полученные альтернативы и выбирает их; реализует программу, контролирует её осуществление и  анализирует полученные результаты для дальнейшего принятия соответствующих  решений.
Реализация  стратегического плана осуществляется поэтапно. Поэтому заведующий магазином  разрабатывает краткосрочные планы  и обеспечивает общее руководство  через политику, что облегчает  достижение главных целей. Данные планы  доводятся до сведения каждого работника, определяя, в каком направлении  должны осуществляться действия, чтобы  достичь основные цели.
Анализируя  деятельность магазина  «Шанс»   ООО «Шанс» в целом, можно сказать, что они успешно реализуют  планы и достигают поставленных целей. Это предприятие является рентабельным. Полученная прибыль направляется на расширение ассортимента, на закупку  нового современного оборудования, реконструкцию  и капитальный ремонт, повышение  заработной платы и премирование работников, организацию досуга персонала (поездки на море, в санатории), приобретение фирменной спецодежды.
 
Ознакомление с организацией мотивации. Анализ эффективности применения мотивации  в организации.
 
Как известно, одной из задач руководителя организации является мотивация  труда персонала.
Мотивация – процесс, побуждающий человека к деятельности для достижения личных целей и целей организации.
Чтобы мотивировать труд работника, необходимо узнать его потребности, то, в чём  он нуждается. Кому-то необходим просто отдых, другому – самовыражение,  третьему – постоянный самоконтроль. И хороший руководитель должен создавать  такую ситуацию, которая позволила  бы людям почувствовать, что они  могут удовлетворить потребности  действиями, способствующими достижению целей организации.
Так, в магазине «Шанс»  ООО «Шанс» при расширении площади торгового  зала возникла необходимость в приёме на работу дополнительного числа  работников. У новых сотрудников  главными потребностями были: социальные, в уважении, в успехе, контроле.
Прежде всего, им надо было помочь влиться в новый  коллектив, так как люди работают разные по темпераменту, характеру. Директор магазином провела вводный инструктаж с новичками, познакомила их с  уже существующими работниками. Объяснив им суть работы закрепила  за каждым наставника, который мог  бы помочь в работе консультациями, практическими советами. Естественно, по истечении некоторого времени  сложились неформальные группы, которые  как хороший руководитель заведующая магазином не стала разрушать.
Так же, чтобы подчинённые не чувствовали  себя «чужими», заведующая магазином  привлекала их к участию в принятии управленческих решений, давала какие-нибудь ответственные задания, поощряла их успехи, контролировала их работу.
Некоторые люди очень общительны и любят  быть в гуще событий, им обычно поручается такая работа, как реклама товара. Они умеют хорошо убеждать покупателей  в том, что последним просто необходим  именно этот товар. Такие люди любят  ощущать, что являются незаменимыми работниками.
Перед проведением любого праздника необходимо украшать торговый зал. Такая организаторская  работа поручается творческим людям, которые  могут проявить свои способности  в этой сфере по максимуму.
Итак, как видно у разных людей в  различных ситуациях свои потребности, которые требуют удовлетворения. Если заведующая магазином будет  уважать своих подчинённых, доверять им, относиться к ним доброжелательно, поощрять за высокие результаты, так  же и персонал будет относиться к  своему руководителю. Ведь нет ничего лучше, чем высокая оценка начальства, коллег, которая приобщает людей  к успеху, радости его достижению, повышает трудовую активность. Только надо знать меру, нельзя позволять  сильно много, а то руководитель потеряет авторитет в глазах подчинённых.
Естественно любой труд поощряется. И, опять-таки, каждому человеку требуется вознаграждение в соответствии с его ценностями, которые у нас различны (заработная плата, свободное время и другие).
Директор  магазином применяет различные  виды вознаграждений: и моральное, и  материальное. За успешную работу есть различные похвальные грамоты или  просто похвала в устной форме. Если по результатам годовой деятельности магазина получена прибыль, работникам выплачивают премию (является коммерческой тайной).
Главным является и то, что оценивается  работа подчинённых объективно (в  зависимости от уровня ответственности, квалификации, сложности, трудоёмкости, результативности труда) и каждый сотрудник  сам видит, за счёт чего он может  увеличить уровень своих доходов. Иначе, если вознаграждение будет посчитано  не достаточным, то во взаимоотношениях начальника и подчинённых возникнет  холодок и они не будут должным  образом трудиться. Потому что люди всегда определяют соотношения вознаграждения и затраченных усилий, сравнивая  его с полученным другими, выполняющими одинаковую с ним работу.
Любому  хорошему руководителю необходимо видеть в подчинённом личность.
 
Ознакомление с организацией делегирования полномочий и ответственности.
Руководителю  необходимо уметь организовывать труд подчинённых – то есть распределять между ними конкретные задания или  делегировать полномочия. Необходимо помнить, что руководитель должен учиться  делать работу руками своих подчинённых.
Директор  магазина смело поручает работу сотрудникам, если видит, они лучше её сделают; не опасаясь при этом, что подчинённые  в чём-то лучше разбираются.
Не  следует забывать, что людям нравится ощущать собственную значимость, значимость среди окружающих (они  стремятся в полной мере проявить свой профессионализм, организаторские  способности; повышается социальный статус).
При делегировании полномочий необходимо учитывать типы характеров:
- кто-то очень  общителен, им нужна работа  с людьми;
- кто-то медлителен, малообщителен, очень погружен  в свою работу;
- кто-то с  быстро меняющимся настроением  в зависимости от обстоятельств;
- кто-то любит  власть, стремится показать себя;
- кого-то необходимо  постоянно контролировать.
Помимо  того, что в какой-либо ситуации Директор магазина может делегировать полномочия, у каждого сотрудника есть свои должностные  обязательства, за  выполнение которых  они несут ответственность. Причём ответственность не делегируется. Каждый должен сам отвечать за свою работу. А за всю деятельность в магазине ответственный заведующий, который  может контролировать выполнение обязанностей своих подчинённых и сам их не нарушать.
В магазине «Шанс»   ООО «Шанс» скалярные  или линейные полномочия. То есть, как  говорилось ранее, все подчинены  Директору, которая координирует деятельность работников.
 
Ознакомление с организацией контроля.
Чтобы деятельность организации протекала  эффективно и в результате её была получена прибыль, необходим хороший  и чёткий контроль. Контроль составляет значительную долю рабочего дня руководителя; при чём ,не следует забывать, что  в контроле нуждается не сотрудник, а его работа.
Когда Директор магазина приходит на работу, он проверяет все ли работники  явились на рабочие места вовремя, без опозданий. В данном случае начало рабочего дня- 8 ч. утра. Так же заведующий магазина проверяет подготовлены ли рабочие места, полноту ассортимента. Если подчинённые опаздывают, то Директор магазина выясняет причину, делает замечание. При систематическом опаздывании  на работу она применяет более  строгие, жёсткие решения (вопрос об увольнении или выговор).
В течение рабочего дня проводится текущий контроль. Проверяется деятельность работников: как они обслуживают  покупателей, культура обслуживания, какова работа на кассовом аппарате. Своевременное  устранение недочётов облегчает  работу магазина, делает деятельность успешнее.
В конце рабочего дня Директор магазина проверяет результаты работы магазина, какова выручка от проданного товара, проверяет кассы.
На  данном этапе устранить недочёты невозможно, но учесть на будущее можно, чтобы впредь не допускать ошибок. Этот вид контроля - мотивационное  средство. То есть за успехи следует  поощрение; за недочёты – замечания, благодаря которым подчинённые  делают определённые выводы, чтобы  в дальнейшем не повторять ошибок.
Необходимо  помнить, что контроль должен быть всеобъемлющ, явен. Кроме Директора к нему привлечён  весь персонал магазина, иначе все  задачи организации не решить. Сотрудники магазина «Шанс»  ООО «Шанс» всегда имеют возможность обсудить с  Директором проблемы контроля, не опасаясь обид, а тем более какого бы то ни было лишения с его стороны.
За  деятельностью магазина «Шанс»  ООО «Шанс» следит государственная  торговая инспекция, пожарная служба, санэпидстанция, налоговые органы.
 
 
 
Ознакомление с применяемыми экономическими методами управления.
Ознакомление с системой материального  и морального стимулирования.
Ознакомление с организационно-распорядительными  методами управления.
Чтобы деятельность предприятия была эффективной, необходимо планировать, что куда потратить.
Руководитель  ООО «Шанс» чётко определяет, какую  часть финансов потратить на приобретение нового, усовершенствованного оборудования; на реконструкцию, ремонт торгового  зала и имеющегося оборудования; оплату труда, вознагражд
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.