Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Современная финансовая политика Российской Федерации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.05.2013. Год: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Эссе
1. Современная финансовая  политика Российской Федерации
Россия переживает сегодня  большие трудности не только в  области государственного устройства, но и в сфере экономики и  финансов. Успешное осуществление экономической  реформы во многом связано с достижением  финансовой стабилизации.
Прошедший год показал  всю сложность развития экономических  событий, хода бюджетного процесса в  Российской Федерации. В связи с  этим правительству необходимо разработать  четкую финансовую стратегию, то есть долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий  решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией государства.
В настоящее время в  российской федерации решается ряд  важнейших задач в рамках финансовой политики. Наиболее важными их них являются следующие: создание необходимых условий для концентрации значительного по объему потока финансовых ресурсов. Это одна из приоритетных задач, которую решают в настоящее время правительственные структуры, а также министерство финансов. Выполнение этой задачи в настоящее время стало основным направлений работы данного министерства, а также специалистов аппарата правительства, работающего в экономическом блоке.
В настоящее время основное внимание всех специалистов сосредоточено  на разработке мер, обеспечивающих сохранение темпов роста экономики, который  наблюдался в стране в последние  годы. Кроме этого одним из важнейших  направлений является поддержка  учреждений социально - экономической  сферы страны.
Еще одной задачей, которая  на данный момент имеет для страны приоритетное значение, является поддержка  малого бизнеса. В настоящее время  он переживает не самые лучшие времена. Именно потому финансовые вливания на стадии становления имеют большое  значение, во многом определяющее его дальнейшее развитие и становление как класса в нашей стране.
Кроме этого финансовая политика в настоящая время стало более  ориентированной на привлечение инвестиций. Многие предприятия в условиях финансового кризиса уходят с российского рынка, что наносит значительный ущерб экономики страны, затормаживая её развития. Именно поэтому государство активно работало в этом направлении, создавая необходимые условия для инвесторов, делая их более привлекательными. Это является направлением, которое в условиях кризиса приобретает большое значение, поскольку обеспечивает развитие экономики и привлекает в неё ресурсы из-за рубежа, что во многом повышает её устойчивость и способствует обеспечению эффективному развитию.
В целом, для стабилизации экономики и финансовой системы необходимо:
1) обеспечить сбалансированность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов;
2) реализовать комплекс мер по совершенствованию налоговой системы;
3) оптимизация структуры расходов государства;
4) расширение инвестиционного финансирования;
5) обеспечить единство денежно-кредитной и финансовой политики;
6) стабилизировать  валютный курс рубля;
7) повысить эффективность использования государственной собственности;
8) реформировать систему казначейского исполнения бюджета, обеспечив ее прозрачность, повысив статус, расширив сферу применения;
9) развитие финансовых взаимоотношений со странами СНГ и дальнего зарубежья.
В современных условиях роль финансовой политики значительно повышается. Она обеспечивает силу экономику государства, а также уровень активизации и дальнейшего роста экономических процессов в стране.
2. Субъекты и структура органов управления государственными финансами
Субъектами общего управления финансами в РФ являются высшие федеральные органы власти – Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Министерство финансов РФ, Федеральная налоговая служба, Федеральная    служба    страхового    надзора, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное казначейство, Федеральная   таможенная служба, Федеральная служба по финансовым рынкам, Счетная палата РФ.
Президент Российской Федерации как глава государства             обеспечивает в области управления финансами согласованную работу и взаимодействие органов государственной власти в соответствии с Конституцией РФ; регламентирует функционирование финансовой системы страны путем утверждения законов о федеральном бюджете, государственных внебюджетных фондах, налоговой системе и т.д.
Федеральное Собрание Российской рассматривает и утверждает законы, связанные с развитием финансовой системы: о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты; о выпуске государственных займов; об изменении финансовых обязательств государства; о государственных внебюджетных фондах и др.
Общее руководство организацией финансов в стране осуществляет Министерство финансов РФ. Его основными функциями является выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере:
бюджетной деятельности, налоговой деятельности, банковской деятельности и т.д. Министерство финансов РФ осуществляет координацию и контроль деятельности Федеральных служб, находящихся в его ведении
Федеральная   налоговая   служба   осуществляет   контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах,   контроль и надзор за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ  т.д.
Федеральная    служба    страхового    надзора    осуществляет функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, валютный контроль.
Федеральная служба по финансовому  мониторингу осуществляет функции по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
Федеральное казначейство осуществляет обеспечение исполнения федерального бюджета, кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ и т.д.
Основными     функциями     Федеральной    таможенной службы в части управления финансами являются: взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контроль правильности исчисления и своевременности уплаты указанных пошлин, налогов и сборов и т.д.
Управление рынком ценных бумаг осуществляет Федеральная служба по финансовым рынкам.
Особое место в системе  управления финансами со стороны  органов власти принадлежит Счетной  палате Российской Федерации. Основными задачами, которые выполняет Счетная палата РФ, являются: контроль над своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности, оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и др.
 
3. Характеристика каждого  звена финансовой системы
Финансовая система РФ включает следующие звенья финансовых отношений, которые можно разбить на две подсистемы:
1) централизованные (общегосударственные) финансы: бюджеты (федеральный, региональный, муниципальный); государственный кредит; внебюджетные государственные фонды (пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования).
2) децентрализованные финансы (финансы хозяйствующих субъектов): финансы кредитно-банковской системы; финансы страховых компаний; финансы предприятий (коммерческих, некоммерческих).
Централизованные финансы – обеспечивают процесс расширенного воспроизводства на макроуровне.
Роль государства в  социально-экономическом развитии общества определяет необходимость  централизации в его распоряжении значительной части финансовых ресурсов. Поэтому основой централизованных финансов являются бюджеты соответствующих уровней (федеральный, региональные и местные бюджеты). Они представляют собой форму образования и использования централизованных фондов денежных средств, необходимых для обеспечения функций государства и местных органов самоуправления.
Государственный кредит отражает кредитные отношения, связанные  с мобилизацией государством временно свободных денежных средств предприятий, организаций и частных лиц  на условиях возвратности, платности  и срочности для финансирования государственных расходов. Заемщиками в государственном кредите выступают юридические и физические лица, а кредитором — государство в лице органов его исполнительной власти.
Важным звеном общегосударственных  финансов являются также государственные  внебюджетные фонды — фонды денежных средств, образуемых вне бюджета  и предназначенные, как правило, для реализации прав граждан в  области социального и медицинского обеспечения.
Децентрализованные финансы  (финансы хозяйствующих субъектов) в большей степени осуществляют регулирование экономических процессов на микроуровне.
Финансы кредитно-банковской системы (или кредитные средства) служат основным источником удовлетворения спроса хозяйствующих субъектов  и частных лиц на дополнительные денежные ресурсы. Даже при очень  высоком уровне самофинансирования для ведения предпринимательской  деятельности, как правило, оказывается  недостаточно только собственных средств. Кредитные средства обслуживают не только текущие потребности предприятий, но и их инвестиционную деятельность.
Финансы страховых компаний представляют собой звено финансовой системы, которое обеспечивает покрытие возможных убытков при наступлении неблагоприятных событий – страховых случаев.
Финансы коммерческих предприятий  образуются из собственных денежных доходов и накоплений этих предприятий. Основой единой финансовой системы страны служат финансы коммерческих предприятий, которые обслуживают воспроизводство и распределение валового внутреннего продукта и формируют преобладающую часть финансовых ресурсов национальной экономики.
Финансы некоммерческих организаций  принимают косвенное участие в воспроизводственных процессах, поскольку цели функционирования таких организаций не связаны напрямую с получением прибыли. Деятельность некоммерческих организаций состоит в предоставлении общественно значимых услуг, потребление которых сопровождается сильными внешними эффектами для всего общества и каждого конкретного его члена.
Все звенья финансовой системы  функционируют в едином рыночном пространстве, важнейшим элементом  которого является финансовый рынок (представляет собой форму организации движения денежных средств в народном хозяйстве и функционирует в виде рынка ценных бумаг, рынка ссудных капиталов и валютного рынка).
4. Роль звеньев финансовой  системы в формировании финансового  потенциала страны
Финансовый потенциал - это совокупность имеющихся денежных ресурсов государства, которые могут быть использованы для решения какой-либо задачи, в т. ч. и средства, полученные путем перераспределения из одних сфер использования в другие без перехода критических границ, т. е. без угрозы гибели, разрушения сфер, из которых изымаются финансовые ресурсы; общая сумма денежных средств коммерческой         организации,
в т. ч. банков, которые они  могут мобилизовать в короткие сроки  для решения неотложных проблем.
Фактически финансовый потенциал  отражает реальную максимальную аккумулированную величину финансовых ресурсов всех секторов экономики, которые формируются, распределяются и используются всеми звеньями финансовой системы государства.
Финансовый потенциал государства — это реальная способность необходимой максимизации огосударствления финансовых ресурсов страны и их аккумуляции в звеньях системы государственных и муниципальных финансов, т.е. это максимально возможный реальный потенциал общественных (публичных) финансов, реализуемый на нормативно-законодательной основе за счет ресурсов всех секторов экономики и субъектов всех форм собственности. Часть ресурсов финансового потенциала государства формируется также за счет сектора домашних хозяйств: налоги с доходов физических лиц и на недвижимость, аккумуляция сбережений населения в звеньях государственных и муниципальных финансов (депозиты, государственные и муниципальные ценные бумаги, пенсионные накопления).
Ключевую роль в формировании финансового потенциала государства  играет система государственных  и муниципальных финансов. Количественное измерение параметров доходной и расходной частей бюджетной системы позволяет оценить использование ресурсов централизованного денежного фонда с целью развития финансового потенциала государства и регионов.
Решение стратегических задач, стоящих перед страной, требует  активизации механизма формирования и использования финансового  потенциала государства в системе  общественных воспроизводственных  процессов, усиления его влияния  на развитие экономики и социальную сферу.
Финансовый потенциал  как экономическая и финансовая категория отражает сложные, многоаспектные, и консолидированные финансовые процессы, связи и отношения.
На финансовый потенциал  оказывает влияние большое число  факторов, количественное измерение  которых весьма проблематично, а  в ряде случаев — практически  невозможно (например, влияние политических факторов).
На современном этапе  развития государственных и муниципальных  финансов бюджетная система стала, по существу, главным инструментом формирования и использования финансового  потенциала государства.
В целях стимулирования экономического роста в государстве и увеличения его финансового потенциала требуется продолжение реформирования бюджетной и налоговой систем.
Главная проблема оценки эффективности  формирования и использования финансового  потенциала заключается в определении  системы оценочных показателей  и критериев.
Таким образом, определение  эффективности формирования и использования  финансового потенциала предполагает разделение системы государственных  финансов на составные части (звенья), установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей для эффективного управления. Необходим анализ ключевых параметров и механизмов, отражающих условия и факторы формирования и использования финансового  потенциала.
 
 
5. Содержание процесса  управления финансами
Управление финансами  — это сознательное воздействие  органов управления на финансы страны, территорий и хозяйствующих субъектов, направленное на достижение и поддержание  сбалансированности и устойчивости финансовой системы. Управление финансами  включает в себя управление бюджетами, государственными внебюджетными фондами, государственным кредитом и другими  звеньями финансовой системы.
В управлении финансами, кик  в любой управляемой системе, выделяются объекты и субъекты управления. В качестве объектов финансового  управления выступают разнообразные  виды финансовых отношений. Субъекты управления финансами — это организационные  структуры, которые осуществляют управление.
Основу информационного  обеспечения системы финансового  управления составляет любая информация финансового характера (бухгалтерская  отчетность, сообщения финансовых органов, информация учреждений банковской системы, товарных, фондовых, валютных бирж и  др.).
Государственная организация  управления финансами в современном  обществе является весьма сложной и  требует сбалансированности взаимодействия между различными ветвями власти, а также органами управления финансами.
Реализация управления финансами  осуществляется с помощью финансового механизма, т.е. системы установленных государством форм, видов и методов финансовых отношений, направленных на реализацию целей финансовой политики.
Финансовый механизм включает в себя:
- совокупность организационных форм финансовых отношений в
 национальной экономике;
- порядок формирования и использования централизованных и децентрализованных денежных средств;
-  методы финансового  планирования;
- формы управления финансами и финансовой системой;
- финансовое законодательство (в том числе систему законодательно установленных норм и нормативов, ставок и принципов, которые используются при определении государственных доходов и расходов, организации бюджетной системы и внебюджетных фондов, финансов предприятий, рынка ценных бумаг, страховых услуг и т. п.).
Практическое использование финансового механизма осуществляется специальными организационными структурами, создаваемыми для управления финансами.
Процесс управления финансами  при этом состоит из следующих  стадий:
прогнозирование, планирование, оперативное управление, регулирование, контроль.
Существуют два типа финансового механизма: директивный и регулирующий. Директивный тип разрабатывается для финансовых отношений, в которых государство участвует непосредственно: налогообложение, государственный кредит, расходы бюджетов и т. п. Директивный тип финансового механизма предполагает обязательность установленных форм, видов и методов действий для всех субъектов финансовых отношений.
Регулирующий тип финансового  механизма определяет основные правила  поведения в таких сферах финансов, где интересы государства прямо  не затрагиваются, например, при организации  внутрихозяйственных финансовых отношений  на предприятиях частной формы собственности. В этом случае через соответствующую систему законодательства устанавливается лишь общий порядок использования финансовых ресурсов, остающихся после уплаты налогов и других обязательных платежей. Предприятие само разрабатывает формы и виды денежных фондов, направления их использования.
 
6. Органы государственного  управления финансами
В государственном управлении финансами участвуют законодательные  и исполнительные органы власти, обладающие соответствующими полномочиями в части  регулирования финансовой деятельности государства.
Президент Российской Федерации как глава государства             обеспечивает в области управления финансами согласованную работу и взаимодействие органов государственной власти в соответствии с Конституцией РФ; регламентирует функционирование финансовой системы страны путем утверждения законов о федеральном бюджете, государственных внебюджетных фондах, налоговой системе и т.д.
Федеральное Собрание Российской рассматривает и утверждает законы, связанные с развитием финансовой системы: о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты; о выпуске государственных займов; об изменении финансовых обязательств государства; о государственных внебюджетных фондах и др.
Общее руководство организацией финансов в стране осуществляет Министерство финансов РФ. Его основными функциями является выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере:
бюджетной деятельности, налоговой деятельности, банковской деятельности и т.д. Министерство финансов РФ осуществляет координацию и контроль деятельности Федеральных служб, находящихся в его ведении
Федеральная   налоговая   служба   осуществляет   контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах,   контроль и надзор за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов  и сборов, в случаях, предусмотренных  законодательством РФ  т.д.
Федеральная    служба    страхового    надзора    осуществляет функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере, валютный контроль.
Федеральная служба по финансовому  мониторингу осуществляет функции по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
Федеральное казначейство осуществляет обеспечение исполнения федерального бюджета, кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ и т.д.
Основными     функциями     Федеральной    таможенной службы в части управления финансами являются: взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контроль правильности исчисления и своевременности уплаты указанных пошлин, налогов и сборов и т.д.
Управление рынком ценных бумаг осуществляет Федеральная служба по финансовым рынкам. Основные функции Федеральной службы по финансовым рынкам таковы:   осуществление государственной регистрации выпусков ценных бумаг и отчетов об итогах выпуска ценных бумаг, а также регистрации проспектов ценных бумаг; обеспечение раскрытия информации на рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации и т.д.
Особое место в системе  управления финансами со стороны  органов власти принадлежит Счетной  палате Российской Федерации. Основными задачами, которые выполняет Счетная палата РФ, являются: контроль над своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности, оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и др.
 
 
7. Основные стадии процесса  управления финансами
Процесс управления финансами  при этом состоит из следующих стадий:
- прогнозирование
- планирование
- оперативное управление
- регулирование
- контроль
Важной частью системы  управления финансами является финансовое прогнозирование и планирование.
Финансовое прогнозирование  — это процесс построения научно обоснованных предположений о будущем  состоянии финансовой системы, ее отдельных  звеньев и характеризующих это  состояние показателей.
Выделяют следующие основные функции финансового прогнозирования:
-  оценка сложившейся ситуации и выявление глобальных проблем финансового развития;
- анализ тенденций социально-экономического и научно-технического развития в конкретных экономических условиях;
- оценка будущего действия выявленных тенденций и определение новых условий и проблем, которые возникнут в результате действия этих тенденций, определение способов разрешения таких проблем;
- принятие оптимального планового решения, обеспечивающего активное воздействие на дальнейшее развитие финансов и т.д.
В прогнозе можно рассмотреть  различные варианты финансовой политики в зависимости от различных сочетаний  объективных и субъективных факторов (как экономического характера, так  и других).
В финансах обычно строят среднесрочные прогнозы (на 5—10 лет) и долгосрочные (более чем на 10 лет вперед).
Финансовое планирование — это вид финансовой деятельности государства и хозяйствующих  субъектов, ориентированный на достижение баланса между финансовыми ресурсами и направлениями использования этих ресурсов.
Поскольку планироваться  должны отношения, возникающие во всех звеньях финансовой системы, строится не один финансовый план, а целая  система таких планов: бюджетных, внебюджетных, страховых и т. п.
Финансовые планы можно  классифицировать не только по звеньям  финансовой системы, но и по ее уровням, а также по субъектам финансовых отношений:
•                общегосударственный финансовый план
•                территориальные финансовые планы
•                отраслевые финансовые планы
•                финансовые планы отдельных предприятий и организаций
Оперативное управление представляет собой комплекс мер, принимаемых  на основе данных оперативного анализа  финансовой ситуации, которые преследуют цель получения максимального эффекта  при минимуме затрат с помощью  перераспределения финансовых ресурсов.
Стадия регулирования  тесно связана с регулирующей функцией финансов. На микроуровне (предприятие) эта функция стимулирует его деятельность, создавая различные фонды, которые способствуют улучшению качества производственного процесса, увеличению его объема, улучшению материального положения работающих. На макроуровне (государство) – эта функция, используя государственные расходы, налоги, госкредит, достигает таких же результатов.
Финансовый контроль - важный элемент системы управления финансами. Это контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государства, предприятий, учреждений, организаций) с применением особых методов
 
 
8. Основные компоненты  финансовой политики РФ
Финансовая политика —  это самостоятельная сфера деятельности государства, которая включает определение  целей и задач, направленных на формирование, распределение и перераспределение  национального богатства для  обеспечения воспроизводственного процесса.
Финансовая политика является частью экономической политики государства.
В составе финансовой политики бюджетную и кредитно-денежную политику. Бюджетная политика содержит налоговую и таможенную политику, а также политику государственных расходов и политику управления государственным долгом. Кредитно-денежная политика включает учетную политику (управление процентными ставками по кредитам) и резервную политику (управление нормами обязательных банковских резервов).
Разрешение бюджетного кризиса  является первостепенной задачей бюджетной  политики. Наиболее актуальные задачи в этом плане:
- введение экспортных пошлин в целях обеспечения обслуживания и погашения внешнего долга;
- принятие мер по перечислению дивидендов на акции, находящиеся в государственной собственности, прибыли Банка России в федеральный бюджет;
- реализация программ экономии государственных расходов;
- концентрация всех доходов и средств федерального бюджета на счетах органов Федерального казначейства;
- реструктуризация государственного долга и т.д.
Бюджетная политика государства, во-первых, не должна допускать чрезмерного  дефицита госбюджета, иначе будет  получен отрицательный эффект воздействия  на экономику в виде инфляции и  замедления инвестиционного процесса. Во-вторых, расходы госбюджета, предназначенные  для экономической сферы, должны быть избирательными, т.е. поддерживать наиболее перспективные и эффективные направления. В-третьих, следует иметь в виду, что расходы государственного бюджета, особенно в инвестиционной сфере, способны привести к тому, что общий объем инвестиций в экономику, с учетом чайного сектора, будет гораздо больше первоначального.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.