Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Педиатрия

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 09.05.13. Год: 2012. Страниц: 80. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ЭТИКО - ДЕОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ       ПАЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ  СЕСТРЫ ДЕТСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ 

     Медицинская этика - это нормы и правила, регулирующие поведение медицинской сестры и  взаимоотношения с окружающими, которые должны соблюдаться ею в  повседневной деятельности.
     Медицинская деонтология - совокупность этических  норм и принципов поведения медицинской  сестры при выполнении своих профессиональных обязанностей, направленная на максимальное повышение эффективности лечения.
     В медицинской деонтологии два  стратегических требования:
    - высокий профессионализм;
    - доброжелательное отношение к людям.
 
     ВНЕШНИЙ ВИД МЕДИЦИНСКОЙ  СЕСТРЫ ДЕТСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ
     Медицинская сестра:
    Должна строго соблюдать личную гигиену: ногти стричь коротко, от 
    нее не должны исходить резкие запахи (духи, дезодорант, табак, пот и 
    др.), применение косметики должно быть умеренным;

    Халат должен быть чистым, достаточно длинным, чтобы прикрывать 
    полностью одежду, рукава халата должны прикрывать рукава одежды;

    Под халат необходимо одевать легко стирающуюся одежду, лучше из 
    хлопчатобумажных натуральных тканей;

    Волосы лучше убирать под шапочку;
    Обувь должна быть легко моющаяся, поддающаяся дезинфекции и 
    позволяющая бесшумно передвигаться.

 
     ОТНОШЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ С ВРАЧОМ 

     Медицинская сестра должна:
     1.   Помнить о субординации:  недопустимы грубость,  неуважительное отношение в общении с врачом;
    Исполнять     врачебные     назначения     своевременно,     четко      и 
    профессионально',

    СРОЧНО информировать врача о внезапных изменениях в состоянии 
    больного:

     В случае возникновения каких-либо сомнений в процессе выполнения 
врачебных назначений в тактичной форме выяснить все нюансы с 
врачом в отсутствии больного.
 
 
 
 

     ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР МЕЖДУ СОБОЙ
    Недопустима грубость и неуважительное отношение к коллегам;
    Замечания должны делаться тактично и в отсутствии больного;
    Более   опытные   медицинские  сестры   должны   охотно  делиться  с 
    молодыми своим опытом;

    В сложных ситуациях медицинские сестры должны помогать друг 
    другу.

 
     ОТНОШЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ К БОЛЬНЫМ ДЕТЯМ 

     
    Отношение к детям должно быть доброжелательным, недопустимы 
    грубые   замечания,    нельзя   кричать   на   детей,   противопоказаны 
    наказания и отчитывания;

    Отношение к детям должно быть ровным, недопустимо деление детей 
    на «хороших» и «плохих»;

    Медицинская   сестра   детского   отделения   должна   быть   тонким, 
    психологом, учитывать индивидуальные психологические особенности 
    ребенка, знать обстановку в семье, социальное положение родителей, 
    уметь  выслушать  ребенка,  поддержать его  в  трудных  ситуациях, 
    стремиться понять его переживания;

    Перед тяжелыми и болезненными процедурами медицинская сестра 
    должна разъяснить ребенку в доступной форме значение и смысл 
    данной   процедуры   ее   необходимость   для   успешного  лечения   и 
    выздоровления, снять психоэмоциональное напряжение ребенка;

    Палатная медицинская сестра должна организовать детей в палатах 
    так, чтобы они были спокойны, доверчивы и доброжелательны друг к 
    другу и беспрекословно выполняли ее требования;

    Медицинская сестра должна учить детей выполнять элементарные 
    гигиенические навыки соответственно их возрасту;

    Необходимо всегда  помнить,  что  настроение  медицинской  сестры 
    легко   передается   детям,   с   которыми   она   работает.   Душевность, 
    спокойствие,  деловитость, уместная требовательность медицинской 
    сестры оказывают благоприятное воздействие на всех ее подопечных.

     Основа  отношения медицинской сестры к  больным детям - любовь, терпение, искреннее сочувствие и желание помочь скорейшему выздоровление ребенка. 
 
 
 
 
 
 

     ОТНОШЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ДЕТСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ  К РОДИТЕЛЯМ И  БЛИЗКИМ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА 

     1. Медицинская сестра должна помнить, что родители, особенно матери больного ребенка, психически травмированы и могут давать неадекватные реакции. В любых ситуациях необходимо сохранять внутреннюю сдержанность, внешнее спокойствие и тактичность.
    Особое   внимание   медицинская   сестра   должна   уделять   матерям, 
    ухаживающим за тяжелобольными детьми, не только успокоить ее, но 
    и   позаботиться   об   условиях   ее   отдыха,   питания,   убедить   в 
    правильности    и    необходимости   назначаемых   ему   процедур    и 
    манипуляций.

    Беседа медицинской сестры с родственниками не должна выходить за 
    рамки ее компетенции: она не имеет права рассказывать о симптомах и 
    возможном       прогнозе       заболевания,       и,       сославшись       на 
    неосведомленность, направить их к лечащему врачу.

    Несмотря на загруженность, медицинская сестра должна спокойно и 
    неторопливо отвечать на вопросы родителей, обучать их правильному 
    уходу за ребенком.

     Правильная  тактика общения медицинской  сестры детского отделения с родителями и близкими ребенка создает благоприятный  психологический микроклимат в  отделении. 

     ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ С МЛАДШИМ МЕДИЦИНСКИМ  ПЕРСОНАЛОМ 

     Отношения строятся на принципах:
    Взаимоуважения;
    Ненавязчивого, тактичного контроля со стороны медицинской сестры 
    за деятельностью младшего медицинского персонала;

    Недопустимы грубость, фамильярность, высокомерие;
    Недопустимо делать замечания в присутствии больных и посетителей.
 
     МЕДИЦИНСКАЯ ТАЙНА 

     
    Любой медицинский  работник, в том числе и медицинская  сестра, не 
    имеет права разглашать сведения о больном, полученные во время 
    обследования, лечения, наблюдения.

    Нельзя вслух высказывать мнение о состоянии больного, прогнозе 
    заболевания, давать опенку лечению,

     Необходимо  правильно хранить медицинские  документы. 
 
 

ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ 

    Российское  законодательство (Кодекс законов о труде  Российской Федерации, действующий с 25.09.1992 года и Уголовный кодекс РСФСР, действующий с 27.10.1960 года) предусматривает юридическую ответственность медицинской сестры в следующих случаях:
    Небрежное отношение к своим обязанностям, повлекшее за собой 
    ухудшение   в  состоянии   здоровья   больного,   рассматривается   как 
    преступная халатность;

    Нарушение санитарно-гигиенических и противоэпидемических правил, 
    если эти нарушения повлекли или могли повлечь распространение 
    эпидемических и других заразных заболеваний, рассматривается как 
    преступление против здоровья населения;

    Грубое нарушение техники манипуляций, повлекшее за собой смерть 
    больного, рассматривается как непредумышленное убийство;

    Хищение лекарственных препаратов и инвентаря рассматривается как 
    хищение государственной или иной собственности;

    Хищение   наркотических   анальгетиков  рассматривается   как особо 
    опасное преступление против здоровья населения;

    Неоказание больному помощи лицом, обязанным ее оказать если в 
    результате этого наступили тяжелые последствия (смерть, тяжелое 
    состояние), рассматривается как уголовное преступление.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ  ОБЯЗАННОСТИ ПАЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ДЕТСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ 

    Обязанности палатной медицинской  сестры детского отделения  весьма разнообразны. Ей необходимо быть хороших психологом и иметь высокий уровень компетентности.
    Медицинская сестра должна:
    Перед поступлением больного ребенка в палату проконтролировать 
    работу младшего медицинского персонала по обработке кровати и 
    прикроватной тумбочки дезинфицирующим раствором, застиланию 
    свежего постельного белья, выделению ребенку для индивидуального 
    пользования горшка или судна;

    Просмотреть историю болезни, заполненную в приемном отделении, 
    чтобы знать диагноз, основные сведения о ребенке и его родителях, 
    проверить, осмотрен ли ребенок на педикулез;

    Контролировать   работу   младшего   медицинского   персонала    по 
    обеспечению должного санитарного состояния закрепленных за ней 
    палат;

    Следить за выполнением детьми режимных моментов и соблюдением 
    лечебно-охранительного режима;

    Обучать детей правилам личной гигиены, контролировать регулярное 
    выполнение гигиенических  мероприятий детьми, находящимися  на 
    общем режиме;

    Систематически проводить работу с матерями, госпитализированными 
    для ухода за больными детьми, обучать их правильному выполнению 
    мероприятий     по    уходу     за     больными    детьми,     правильному 
    психологическому обращению с больным ребенком:

    Уметь,  благодаря   высокому   профессионализму   и   компетентности, 
    определить очередность выполнения тех или иных процедур:

    Выполнять независимые сестринские вмешательства не требующие 
    распоряжений    со    стороны    врача    или    других    специалистов: 
    гигиенический уход за детьми разного возраста, за тяжелобольными 
    детьми, кормление детей, подсчет частоты дыхательных движений, 
    подсчет частоты и определение свойств пульса, термометрия и пр.;

9. Принимать участие во врачебном обходе, сообщая сведения о состоянии детей в палатах, получая указания от врача но лечению детей;
'0. Выполнять взаимозависимые сестринские вмешательства (в сотрудничестве с другими медицинскими работниками) и зависимые сестринские вмешательства (основанные на инструкции или письменном указании, касающиеся лечения, подготовки к диагностическим      процедурам)      с      высокой      точностью      и ответственностью;
    Работать с историями болезни детей, делая необходимые записи о 
    выполнении назначений, подклеивая бланки с результатами анализов, 
    заполняя температурные листы и т.д.;

    Уметь    пользоваться    медицинской    аппаратурой,    имеющейся    в
отделении;
    Сопровождать    детей    на    рентгенологические,    эндоскопические, 
    ультразвуковые   и   другие   исследования,   на   консультации   узких 
    специалистов, при переводе детей в другие отделения или лечебные 
    учреждения;

    Знать   объем   доврачебной   помощи   и   очередность   выполнения 
    мероприятий по оказанию ее при неотложных состояниях у детей;

    В случае выявления в отделении инфекционного заболевания (ОКИ, 
    гепатита, зкзантемных инфекций и пр.) срочно поставить в известность 
    об этом врача (лечащего, дежурного) и под его руководством четко 
    выполнить следующие мероприятия:

изолировать заболевшего ребенка;
        собрать материал для лабораторного исследования у заболевшего;
    внести   сведения   о   заболевшем   в   журнал   учета   инфекционных 
    заболеваний (форма № 060 у);

    заполнить   экстренное   извещение   об   инфекционном   заболевании 
    (форма №58 у);

    заполнить статистический талон (форма №025 • 2/у):
    оповестить   районную   ГЭС    не   позднее    12    часов   с   момента 
    установления диагноза (в оперативном порядке СЭС оповестить но 
    телефону (Приказ МЗ СССР№654 от 13.12.1989 г.);

    выявить контактных лиц;
    собрать материал для лабораторного исследовании у контактных лиц:
    установить срок карантина в отделении;
    провести дезинфекционные мероприятия в отделении;
    провести санитарно-просветительную работу в отделении;
      Всю   работу   в   течение    суток   палатная   медицинская   сестра   должна  осуществлять по  плану - графику,  разработанному в отделении; примерный план  -  трафик  работы   палатной  медицинской  сестры   представлен   в следующей таблице. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ПАЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ДЕТСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ 

    Пост  медицинской сестры располагается в  коридоре между палатами.       
    На посту имеется: 

    стол с запирающимися ящиками для хранения историй болезни и 
    другой   медицинской   документации,   телефон,   настольная   лампа, 
    переговорное устройство для связи с палатами и т.д.;

    шкаф для хранения медикаментов;
    шкаф для хранения предметов ухода;
    холодильник для хранения скоропортящихся лекарственных средств;
    раковина с чистым полотенцем, урна.
    На  посту должна быть следующая документация:
    тетрадь смены и передачи дежурств;
    листы назначений;
    тетрадь учета остро дефицитных и наркотических средств;
    тетрадь учета спирта;
    тетрадь учета смены белья и осмотра на педикулез;
    тетрадь консультаций узких специалистов;
    тетрадь записей на ЭКГ и т.д.
 
СМЕНА И ПЕРЕДАЧА ДЕЖУРСТВ 

    Передача  дежурств - ответственный  момент;  в работе медицинской
сестры.
    Сестра, сдающая дежурство  характеризует:
    состояние каждого ребенка;
    особенно тех детей, кому стало хуже за время ее дежурства;
    знакомит коллегу с листами назначений, сообщает, что выполнено и
что следует сделать  в ближайшее время;
    сообщает  о наличии на посту  медикаментов, запас  каких  из  них
следует пополнить;
    сдает аппаратуру и инструментарий.
    Сестра  принимающая дежурство:
    проверяет исправность аппаратуры и инструментария; 
    наличие кислорода в системе центральной подводки: 
    воздушный и температурный режим в палатах. 
 
 
 
 
 
 
 
УЧАСТИЕ ПАЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ  СЕСТРЫ ДЕТСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ  В ОБХОДЕ
    Медицинская сестра участвует  в обходе с врачом или зав. отделением. Для обхода медицинская  сестра готовит:
    чистое полотенце, один конец которого сухой, а другой смочен 1% 
    раствором хлорамина для обработки рук врача после осмотра каждого 
    больного;

    лоток,   на   котором   находятся   емкости   для   шпателей   чистых   и 
    использованных, чистые и использованные термометры, блокнот и 
    ручка.

    В палате медицинская сестра ставит лоток на стол и подает врачу самое необходимое. При осмотре ребенка врачом медицинская сестра записывает в блокнот все его указания и назначения для каждого больного. 

УЧАСТИЕ ПАЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ  СЕСТРЫ В СОСТАВЛЕНИИ  ПОРЦИОННОГО ТРЕБОВАНИЯ 

    Необходимую диету больному ребенку  назначает лечащий  врач, а при поступлении  ребенка в отделение  в вечернее время - дежурный врач.
    Палатная   медицинская   сестра   переносит   из   медицинской   карты 
    стационарного больного в сестринский лист  номер диеты. Против 
    номера диеты она вписывает фамилии больных и номера палат, чтобы 
    легко было суммировать данные по каждой палате. На основании этих 
    данных ежедневно старшая медицинская сестра отделения составляет и 
    до 13ОП отправляет на пищеблок порционник отделения (сведения о 
    наличии больных, состоящих на питании).

    На детей, поступивших в отделение дополнительно в течение суток, 
    палатная      медицинская      сестра      выписывает      дополнительный 
    порционник  (порционное  требование   на   вновь   поступивших),   по 
    которому будут довыписаны дополнительные продукты, и до 7 часов 
    утра отправляет его на пищеблок.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
УЧАСТИЕ ПАЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ  СЕСТРЫ В КОРМЛЕНИИ  ДЕТЕЙ 

1.    КОРМЛЕНИЕ      ГРУДНОГО      РЕБЕНКА      МОЛОЧНЫМИ СМЕСЯМИ  ИЛИ СЦЕЖЕННЫМ ГРУДНЫМ МОЛОКОМ
    Медицинская сестра:
1. Не имеет права без распоряжения врача заменять одну молочную смесь на другую и изменять назначенный объем пиши и число корм пений:
2. Проверяет качество смесей, правильность их хранения в холодильнике;
3. Проверяет правильность подогрева молочных смесей - бутылочки должны подогреваться в кастрюльке с теплой водой до температуры 37° - 40°С в течение 5 - 7 минут; давая ребенку смесь необходимо проверить, достаточно ли она согрелась, не слишком ли горяча;
    На бутылочку надевает соску с дырочкой, проколотой иглой, прокален 
    ной над пламенем; размер дырочки должен быть таким, чтобы смесь 
    или молоко вытекало каплями, а не струей;

    При кормлении ребенка бутылочку держит под углом так, чтобы 
    горлышко ее было все время заполнено молоком, иначе ребенок будет 
    заглатывать воздух, а это может привести к срыгиванию и рвоте;

    При кормлении держит ребенка на руках в таком же положении, как 
    при   кормлении   грудью,   или   укладывает   ребенка   на   боку   с 
    подложенной под голову небольшой подушечкой;

    Во время кормления не отходит от ребенка, поддерживает бутылочку, 
    наблюдает, как он сосет молоко;

    После кормления обсушивает кожу вокруг рта ребенка, поднимает его 
    осторожно, держит    вертикально, пока он не срыгнет заглоченный 
    воздух;

    Проводит обработку и стерилизацию сосок: моет грязные соски в 
    проточной воде, затем - теплой водой с содой (0,5 чайной ложки 
    пищевой соды на стакан воды), вывертывая их при этом наизнанку, 
    затем кипятит их в течение 30 минут;

    Чистые соски хранит в промаркированной закрытой стеклянной или 
    эмалированной посуде; достает их оттуда стерильным пинцетом.

Примечание: при кормлении  детей адаптированными  молочными смесями  в простерилизованную бутылочку наливают воду, добавляют сухую  смесь, бутылочку  встряхивают и надевают на нее соску для кормления ребенка.0 
 
 
 
 
 
 
 

2.    КОРМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ОБЩЕМ РЕЖИМЕ
    Кормление детей, которым разрешается ходить, проводится в столовой. Медицинская сестра
    Следит, чтобы перед едой закончились все лечебные процедуры;
    Следит, чтобы все дети посетили туалет и вымыли руки с мылом;
    Следит, чтобы столы были чистыми, правильно сервированы - детям от 
    3-х лет разрешается пользоваться столовыми приборами:

    Наблюдает, чтобы дети во время еды не разговаривали, не торопились! 
    не мешали друг другу, соблюдали тишину и порядок;

    Выясняет  причину отказа ребенка от еды и следит, чтобы он по 
    возможности, съел хотя бы часть пищи - наиболее полноценную! 
    богатую белком; 

    Строго контролирует, чтобы дети, которые по тем или иным причинам 
    опоздали к приему пиши, могли покушать позже, и пища для них была 
    оставлена и подогрета; 

7. Детям раннего  возраста помогает принимать пищу. 

УЧАСТИЕ ПАЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ  СЕСТРЫ В ПРИЕМЕ ПЕРЕДАЧ  БОЛЬНЫМ ДЕТЯМ
    Дети, находящиеся на стационарном лечении, помимо больничного питания, обеспечивающего их потребности в основных пищевых ингредиентах, нуждаются в дополнительном введении в рацион витаминов. Поэтому передавать больных детям разрешается фрукты, некоторые овощи (морковь), ягоды в вымытом виде, а также сладости. Выдачу передач детям проводит медицинская сестра обычно 2 раза в день после основного приема пиши - в 11 часов и в полдник; каждому ребенку продукты раздают индивидуально. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МЕТОДИКА  ИЗМЕРЕНИЯ АРТЕРИАЛЬНОГО  ДАВЛЕНИЯ 

    Артериальное  давление определяют аускультативным методом с использованием тонометров.
    Медицинская сестра: 
    Предупреждает ребенка о предстоящей процедуре;
    Готовит тонометр, фонендоскоп, ручку, бумагу; 
    Усаживает или укладывает ребенка; 
    Правильно укладывает руку ребенка - в разогнутом положения 
    ладонью вверх, мышцы должны быть расслаблены;

    На обнаженное плечо на 2-3 см выше локтевого сгиба накладывает 
    манжетку, одежда выше манжетки не должна сдавливать плечо;

    Закрепляет манжетку так, чтобы между ней и плечом проходил 
    один палец;

    Соединяет манометр с манжеткой, проверяет, находится ли стрелка 
    на нулевой отметке шкалы;

    Нащупывает пульсацию артерии области локтевой ямки и ставит на 
    это место фонендоскоп;

    Закрывает вентиль на груше и  накачивает в манжетку воздух, 
    фиксируя момент, когда в сосуде исчезнет звук пульсации крови, 
    после этого делает еще несколько (2-3) нагнетательных движений;

    Открывает вентиль и медленно, со скоростью не более 2 мм рт. 
    столба за 1 секунду, выпускает воздух из манжетки;

    Регистрирует показание манометра в момент появления первого 
    звукового    удара,    соответствующее    величине    систолического 
    давления;

    Продолжает снижать давление в манжетке,
    Регистрирует    показание    манометра    в    момент    исчезновения 
    звуковых ударов, соответствующее диастолическому давлению;

14. Записывает показания.
    Примечание: вся процедура  измерения АД продолжается примерно I
минуту:
    измерять  АД нужно не менее 2-х раз с интервалом в 1-2 минуты, каждый раз полностью выпуская воздух из манжетки;
    измеряют  АД на обеих руках;
    измеряют  АД у детей при некоторой патологии сердечно - сосудистой системы не только на руках, но и на ногах;
    при этом выслушивают  пульсации» артерии в области подколенной ямки, а манжетка накладывается на бедро. 
 
 
 

ЛИЧНАЯ  ГИГИЕНА РЕБЕНКА 

      Палатная     медицинская     сестра     детского     отделения     должна контролировать  соблюдение детьми  правил личной  гигиены, детям раннего и дошкольного возраста помогать в этом.
    Дети, находящиеся на общем режиме, два раза в день, утром и вечером, должны умываться, чистить зубы, мыть уши, мыть руки перед   каждым   приемом   пищи   и   после   посещения   туалета, полоскать рот теплой водой после каждого приема пищи;
    Девочки должны ежедневно расчесывать волосы индивидуальной 
    расческой, утром и вечером, подмывать наружные половые органы 
    теплой водой в направлении спереди назад, к заднему проходу;

    Раз в неделю медицинская сестра должна проверять состояние 
    ногтей и обрезать их младшим детям;

    Раз в неделю детям должна проводиться гигиеническая ванна со 
    сменой  постельного  и  нательного  белья,  сменой одежды;  при 
    необходимости одежду и нательное белье меняют чаще;

    Каждый ребенок младшего возраста пользуется индивидуальным 
    пронумерованным горшком (номер горшка соответствует номеру 
    кровати).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРОФИЛАКТИКА  ПЕДИКУЛЕЗА В ДЕТСКОМ  ОТДЕЛЕНИИ
    При поступлении каждого  ребенка в отделение  палатная медицинская  сестра проверяет в истории болезни запись об осмотре на педикулез.
    Палатная  медицинская сестра обязана 1 раз в  неделю осмотреть  каждою ребенка на педикулез и записать результаты осмотра.
    В случае обнаружения  педикулеза, она проводит дезинсекционную  обработку ребенка, а при необходимости - ею нательною и постельною белья.
МЕТОДИКА  ОБРАБОТКИ РЕБЕНКА  ПРИ ПЕДИКУЛЕЗЕ
1. При обнаружении на волосистой части головы вшей медицинская сестра:
    надевает дополнительный халат, косынку, перчатки;
      ребенка, не раздевая, усаживает на кушетку, покрытую клеенкой;
       либо    состригает    волосы,    либо    обрабатывает    их    одним    из
             инсектицидных растворов:
      20% вводно-мыльная суспензия бензилбензоата 30 мл;
      лосьон «Ниттифор», 50-60 мл.;
      10% водная мыльно-керосиновая эмульсия, 10 мл.;
          шампунь «I ринцил»;
      мокрые волосы накрывает полиэтиленовой салфеткой и повязывает 
      голову   косынкой   на   20-30   минут   (при   использовании   лосьон «Ниттифор» - до 40 минут);

      моет голову теплой водой с хозяйственным мылом;
      тщательно вычесывает волосы частым гребнем с ватой, смоченной 
      8% раствором столового уксуса на бумагу или клеенку;

      прополаскивает волосы чистой водой;
      бумагу (клеенку), в которую собраны состриженные волосы или i 
      которую вычесывались волосы, сжигает;

      белье ребенка, свой халат и косынку складывает в мешок и отправляет для дезобработки;
      снимает перчатки, моет руки. 
2. При обнаружении гнид на волосистой части головы медицинская 
сестра проводит следующие дополнительные мероприятия: 

    подогревает столовый уксус до 27-30°С 
    ватой, смоченной в уксусе, обрабатывает отдельные пряди волос
    повязывает голову косынкой на 15-20 минут 
    тщательно вычесывает волосы частым гребнем 
    моет голову
    Медсестра,   проводившая   работу,   должна   после ее   окончания 
    помыться, сменить одежду и в случае необходимости сдать ее на 
    обработку. 

    На титульном листе медицинской карты такого ребенка ставят 
    специальную отметку - «Педикулез»,  и ребенок находится  под 
    специальным       наблюдением       медицинской      сестры.      При 
    необходимости   производится   повторная   обработка   волос   для 
    полной ликвидации педикулеза.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ВАННЫ
РЕБЕНКУ ГРУДНОГО ВОЗРАСТА
Медицинская сестра
    должна  приготовив теплую воду  температуры 37.5°С, ванночку 
    детское мыло, фланелевую рукавичку, водяной термометр, кувшин 
    теплой  водой  для  ополаскивания,  фланелевую  пеленку,  флакон 
    концентрированной марганцовкой (5% р-р КМпО
    4), простынку ai 
    вытирания, чистый комплект белья;

    ванночку вымыть с мылом, ополоснуть горячей водой: 
    налить теплую воду температуры 37.50С; 
    добавить раствор марганцово-кислого калия в воду до слаборозового 
    цвета воды: 

    размешать воду: 
    на дно положить свернутую фланелевую пеленку: 
    измерить, температуру виды водяным термометром; 
    на правую руку надеть рукавичку, взять ребенка на руки так, чтобы 
    головка его лежала на предплечье левой руки, а пальцами левой руки 
    поддерживать туловище  под левой рукой  ребенка.  Правой  рукой 
    поддерживать ребенка под коленями;

    опускать в воду сначала ножки, ягодицы и затем все туловище, чтобы 
    уровень воды доходил до середины груди ребенка;

    намылить мокрую рукавичку детским мылом;
    намылить волосистую часть головы, шею, затем туловище спереди и 
    сзади, и, наконец, ноги;

    осторожно водой из ванны смывать мыло в той же последовательности, 
    в какой намыливали;

    вынуть ребенка из воды;
    обдать теплой водой из кувшина (температура воды на 1° ниже, чем в 
    ванне);

    завернуть ребенка в простыню;
    обсушить кожу осторожными промокательными движениями;
    обработать кожные складки стерильным подсолнечным маслом;
    запеленать ребенка в чистое белье.
    Примечание: лицо водой  из ванны  не моют во избежание  заноса инфекции;
    продолжительность гигиенической ванны 7-10 минут. 
 
 
 
 
 
 
 

МЕТОДИКА  ПРОВЕДЕНИЯ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ  ВАННЫ ДЕТЯМ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
Медицинская сестра:
    моет ванну с чистящим средством и мылом, ополаскивает горячей
водой;
    набирает в ванну сначала холодной воды, а затем добавляет в нее
горячей, чтобы не было парообразования, доводя температуру  воды до
36,5-37 °С;
    размешивает воду, контролирует температуру водяным термометром;
    помогает   ребенку   сесть   в   ванну,   пол   голову   кладет   свернутое
полотенце,  нот  упираются  в специальную  деревянную подпорку, чтобы ребенок не скользил, вола должна доходить до середины груди;
    намыливает мочалку детским мылом и намыливает все тело ребенка
сверху  донизу;
    смывает мыло водой из кувшина или душа (температура этой воды на1- 2 0С ниже, чем в ванне);
    вворачивает ребенка в простыню, вытирает его;
    девает в чистое белье, чистую одежду.
    Примечание: продолжительность (гигиенической ванны 10-15 минут, после   каждою   ребенка   ванну   необходимо   тщательно   вымыть   и продезинфицировать 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

УХОД  ЗА РЕБЕНКОМ В ТЯЖЕЛОМ  СОСТОЯНИИ УХОД ЗА КОЖЕЙ, ПРОФИЛАКТИКА ПРОЛЕЖНЕЙ 

    Медицинская сестра ежедневно утром и вечером покрывает кожные 
    покровы      полотенцем      или      мягкой      тканью,     смочено 
    дезинфицирующим средством (полуспиртовой раствор, одеколон, 
    столовый   уксус,   камфорный   спирт).   Один   конец   полотенца 
    смачивает   дезинфицирующим   средством,   слегка   отжимает   и 
    протирает за ушами, шею, спину, ягодичную область, переднюю 
    часть грудной клетки, подмышечные и паховые складки, гладки на 
    руках и ногах. Затем сухим концом полотенца протирает кож 
    насухо в том же порядке.

    Медицинская сестра каждые 2 часа должна менять положена 
    ребенка в  постели, осматривая  места возможного образования 
    пролежней.

    Следить, чтобы на простыне не было складок и крошек.
    Немедленно менять мокрое или загрязненное белье.
    Под крестец и копчик подкладывать резиновый круг (в чехле), а по 
    пятки, локти, затылок - ватно-марлевые круги.

    В    последнее    время    для    профилактики    пролежней    стали 
    использоваться аэропады -  надувные матрасы с гофрирование 
    поверхностью и подачей воздуха через специальные отверстия.

    Примечание: появление у детей  пролежней свидетельствует  о неправильном, плохом уходе, низкой медицинской  культуре и недобросовестном отношении медицинской  сестры к своим  обязанностям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

УМЫВАНИЕ  РЕБЕНКА И МЫТЬЕ  ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ТЕЛА
Медицинская сестра:
    готовит тазик с теплой водой и две рукавички из мягкой ткани
    моет руки 
    надевает «рукавичку» на руку
    смачивает ее в воде, слегка отжимает лишнюю воду
    протирает влажной «рукавичкой» лицо 
    вытирает лицо сухой «рукавичкой» насухо
    осуществляет   в  том   же   порядке  обработку   кожи  спины, грудиных 
    конечностей, делая одновременно массажные движения.

    Мытье головы. 
    Медицинская сестра должна 1 раз  в неделю мыть голову 
тяжелобольному ребенку. Если кровать без съемной спинки или нет  
специальною подголовника, то осуществляется это таким образом: ребенка 
укладывают на специальную подставочку, придав возвышенное положение  
в постели, ноги
согнуты в коленях, в изголовье кровати прямо на сетку 
ставится тазик с теплой водой. 

    Мытье ног.
    Медицинская сестра подворачивает матрас и прямо на сетку ставит тазик с теплой водой, в которую опускает ноги ребенка, согнув их в
коленях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПОЛОСКАНИЕ (ОРОШЕНИЕ) ПОЛОСТИ  РТА И ЗЕВА 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  ВЫПОЛНЕНИЯ ОРОШЕНИЯ ПОЛОСТИ РТА И  ЗЕВА У ДЕТЕЙ ДО 3-4 ЛЕТ 

Медицинская сестра:
    набирает в прокипяченный резиновый баллон 1 % раствор бикарбоната 
    натрия (раствор перманганата калия 1:10 000), готовит лоток или 
    тазик

    приглашает   помощника,   который   сажает   ребенка   на   колени   и 
    фиксирует ему руки и голову

    берет в левую руку шпатель и открывает ребенку рот
    правой рукой подносит  резиновый баллончик     ко рту ребенка и 
    направляет струю жидкости к твердому небу, при этом помощник 
    наклоняет голову ребенка вниз вначале на один, затем на второй бок. 
    вода из полости рта стекает в подставленный тазик/лоток.

    Примечание: самостоятельно полоскать рот и зев можно только детям старше 3-4 лет; важно обучить ребенка удерживать жидкость так, чтобы юна попадала на заднюю стенку глотки. 

УХОД  ЗА ПОЛОСТЬЮ РТА 

Медицинская сестра:
должна  два раза в день протирать слизистую оболочку полости рта и зубы дезинфицирующим раствором
    Последовательность действий медицинской сестры:   
    Готовит 2% содовый раствор, пинцет, шпатель, марлевые салфетки;
    Моет руки;
    Держа шпатель в левой руке, отодвигает  кверху верхнюю гy6y и
обрабатывает  слизистую оболочку нижней десны;
     4.  Захватывает   язык стерильной  марлевой  салфеткой  и левой рукой
осторожно вытягивает ею изо  рта;
     5. Смочив марлевую салфетку дезинфицирующим раствором, протирает язык, снимает налет с него, меняя салфетки 2-3 раза. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

УХОД ЗА ГЛАЗА МИ
    При наличии выделений  из глаз, склеивающих  ресницы, глаза во время утреннего туалета обрабатываю стерильным тампоном, смоченным в (0,02% 
раствором фурацилина).

    Последовательность действий медицинской сестры: 
    Моет руки;
    В стерильный лоток укладывает  8-10  стерильных  тампонов, 
    наливает туда раствор фурацилина;

    Слегка  отжимает  тампон   и   протирает   им   ресницы   и   веки   по 
    направлению от наружного угла глаза к внутреннему:

    Выбрасывает тампон в специальный лоток; 
    Обрабатывает другим тампоном второй глаз; 
    При необходимости повторяет эту процедуру сколько нужно, пока веки 
    и ресницы не будут промыты; 

    Сухим тампоном промокает остатки дезинфицирующего средства на 
    веках и ресницах.

 
УХОД  ЗА ПОЛОСТЬЮ НОСА 

    Медицинская сестра удаляет образовавшиеся корочки, вводя ватную турунду, смоченную стерильным вазелиновым  маслом,  попеременно носовые ходы и производя ими вращательные движения. 

УХОД  ЗА УШАМИ
    Медицинская сестра очищает наружный слуховой проход одною i второго ухи сухими ватными турундучками,  производя ими вращательные движения. 

СТРИЖКА ПОГТЕЙ
    Медицинская сестра использует для  этой цели маленькие ножницы с закругленными  браншами,   чтобы   не   поранить   кожу   ребенка.   После окончания процедуры протирает ножницы папой, смоченной спиртом или 0,5% раствором хлорамина.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

УХОД ЗА НАРУЖНЫМИ ПОЛОВЫМИ ОРГАНАМИ  
    I.    У мальчиков: 
    Медицинская сестра 
    оставляет ребенка одного в палате или огораживает ширмой 
    готовит емкость с теплой водой и «рукавичку» из мягкой ткани      
    моет руки и надевает перчатки 
    приподнимает половой член, оттягивает осторожно крайнюю плоть обнажив головку полового члена 
    смачивает «рукавичку» в теплой воде, отжимает и протирает головку полового члена 
    протирает кожу полового члена и мошонки   
    тщательно осушает ее
    моет руки
    убирает ширму
2.    У девочек:
Медицинская сестра
    оставляет девочку в палате одну или ограждает ширмой
    помогает девочке лечь на спину, ноги согнуть в коленях и развести
       одевает перчатки
    подстилает клеенку и ставит на нее судно
    встает справа от кровати, держит кувшин с водой в левой руке, а 
    корнцанг с салфеткой в правой

    льет воду на половые органы, а салфеткой  производит  движения сверху вниз, меняя салфетку после каждого движения от половых органов к анусу
    сухой салфеткой осушает половые органы и кожу промежности в том 
    же направлении

    убирает судно, клеенку, снимает перчатки
    укрывает девочку, убирает ширму
    моет руки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ НА ПОСТЕЛЬНОМ РЕЖИМЕ 

    Дети, находящиеся на постельном режиме, кушают в  палате.
    Медицинская сестра 
    придает ребенку полусидячее положение в постели, подложив под спину вторую подушку
    шею и грудь ребенка прикрывают фартуком или пеленкой;
    кормит ребенка с ложечки маленькими порциями, не спеша, что6ы
          ребенок успевал  проглотить:
    поит  ребенка из поильника, приподняв ему немного голову левой рукой, чтобы не поперхнулся:
    после еды тщательно вытирает губы, умы рта, дает прополоскать рот 
    теплой кипяченой водой:

    убирает салфетку, помогает ребенку лечь
    Примечание: если ребенок на постельном режиме, но может сидеть в постели, го медицинская сестра приносит тазик и теплую воду для того чтобы ребенок вымыл руки, и он кушает сам:
    если  ребенок в тяжелом  состоянии, сидеть не может, перед кормлением медицинская сестра поворачивает ею голову набок, кормит маленькими порциями слегка приподнимая его голову.
    Насильственное кормление больного ребенка недопустимо, так как это может привести к рвоте и ухудшить его состояние. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА ЧЕРЕЗ  ЗОНД 

    Этот  вид кормления  применяется у  недоношенных детей  с отсутствием  глотательного рефлекса, а так же в тех  случаях, когда питание через рот затруднено (заболевания и врожденные пороки развития полости рта, пищевода, после операций и т.д.)
Медицинская сестра:
    готовит  тонкий  желудочный  зонд,  диаметр  которого  зависит   от
          возраста ребенка;
    проводит процедуру введения зонда в желудок (последовательность ее 
    действий   при   этом   подробно  описана   в   разделе   «Исследования 
    секреторной функции желудка»);

    пережимает зонд зажимом, свободный конец помещает в лоток;
    присоединяет к наружному концу зонда шприц (или воронку);
    наливает в шприц (или воронку) назначенную врачом пищу в теплом 
    виде; 

    снимает зажим, пережимающий зонд;
    вводит пищу в желудок, надавливая медленно на поршень (или подня! 
    воронку выше уровня желудка);

    отсоединяет шприц.
    Примечание: через зонд в желудок  вводится жидкая пища - бульон молоко, смеси, сок и т.д.; кроме того, существуют специальные препарата (энпиты) - гомогенизированные эмульсии со сбалансированным количеством белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов;
    в педиатрической практике используются, в основном, такие пластмассовые зонды, которые можно оставлять в желудке в течение дня:
    зонд  закрепляется у детей  лейкопластырем на спинке носа, а свободны 
конец зонда закрывают пробкой и закрепляют проведя его за ухом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПОСОБЫ И МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ 

НАРУЖНЫЙ  СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ  СРЕДСТВ
включает в себя:
    применение пластырей
    применение мазей на кожу
    применение присыпки
    введение лекарственных веществ в нос
    введение лекарственных веществ в наружный слуховой проход
    введение лекарственных веществ в коньюктивальный мешок
 
МЕТОДИКА  ПРИМЕНЕНИЯ ПЛАСТЫРЯ 

    Место наложения пластыря определяется медицинскими показаниями. Медицинская  сестра
    обезжиривает  кожу   в  месте  наложения   пластыря   полуспиртовым
          раствором;
    снимает с  пластыря  защитную  пленку,  предохраняющую  клейкую
          сторону;
    накладывает пластырь на кожу клейкой стороной и слегка прижимает.
    Примечание: продолжительность       аппликации       зависит       от чувствительности кожи, от возраста ребенка, но длится не более суток. 

МЕТОДИКА  ПРИМЕНЕНИЯ ПРИСЫПКИ 

    Медицинская сестра
    читает название лекарственного средства;
    объясняет ребенку соответствующего возраста ход процедуры;
    моет руки;
    просушивает   салфеткой   область,   на   которую   будет    наноситься присыпка;
    переворачивает вверх дном емкость с присыпкой и встряхивающими движениями равномерно наносит порошок на поверхность кожи;
    моет руки.
 
 
 
 
 
 
 
МЕТОДИКА  ПРИМЕНЕНИЯ МАЗЕЙ,
  ПАСТ И БОЛТУШЕК  НА КОЖУ 

    Нельзя  наносить на кожу и  втирать данные средства руками! 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ НАНЕСЕНИЯ НА КОЖУ МАЗЕЙ, 
ПАСТ И БОЛТУШЕК
 

    Медицинская сестра
    читает название мази:
    объясняет ребенку ход процедуры;
    помогает ребенку занять удобное положение;
    моет руки;
    выдавливает на шпатель или стеклянную палочку мазь или паст
    наносит лекарственный препарат тонким слоем на кожу; 
    контролирует, чтобы ребенок 10-15 минут подержал поверхность кожи открытой;
    старших детей спрашивает, нет ли неприятных ощущений, связанных
          процедурой;
    моет руки; 
    через    10-15    минут    осматривает    кожу,    чтобы    убедиться,    что 
    лекарственное средство впиталось в кожу. 

    Примечание: болтушка перед применением взбалтывается и наносится  
на   кожу   с   помощью   марлевого   тампона;   при   нанесении   мазей 
волосистую часть кожи волосы предварительно сбривают. 
 

МЕТОДИКА  ВТИРАНИЯ В КОЖУ МАЗЕЙ 

    Медицинская сестра   
      читает название препарата;
      помогает ребенку занять удобное положение:
      осматривает участок кожи для втирания мази;
      моет руки;
      наносит   нужное   для   втирания   количество   мази   на   специальное
               приспособление, прилагаемое к препарату;
    втирает мазь легкими вращательными движениями до тех пор, пока
              следы мази не исчезнут;
    укрывает ребенка: 
    спрашивает ею о самочувствии; 
    моет руки. 
 
 
 
 
МЕТОДИКА  НАЛОЖЕНИЯ МАЗЕВОЙ  ПОВЯЗКИ
    Медицинская сестра
    готовит стерильную салфетку, вату, бинт, шпатель, ножницы:       
    читает название мази: 
    объясняет ребенку ход процедуры;
    моет руки;
    с помощью  стерильною шпателя наноси  на стерильную марлевую
          салфетку необходимое количество мази; 
    накладывает салфетку с мазью на кожу ребенка;
    если мазь с резким запахом или пачкает одежду -  кладет поверх салфетки слой ваты;
    фиксирует салфетку и вату бинтом:
    спрашивает ребенка о самочувствии;
    моет руки;
    предупреждает о сроке, на который наложена повязка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
МЕТОДИКА  ВВЕДЕНИЯ КАПЕЛЬ В
КОНЬЮНКТИВАЛЬНЫЙ МЕШОК 

Медицинская сестра
    читает название препарата:
    готовит стерильную пипетку и стерильные ватные шарики; V    объясняет ребенку или помощнику ход процедуры:
    укладывает   ребенка   на   руках   у   помощника   или   усаживает   с
              запрокинутой головой;
    моет руки;
    набирает лекарственное средство, держа пипетку вертикально, чтобы
             препарат   не   капал   из   стеклянного   конца   пипетки   в  резиновый
             баллончик;
    берет в левую руку ватный тампон, оттягивает нижнее веко и просит
          ребенка смотреть вверх;
    правой рукой держит пипетку на расстоянии от глаза. надавливает на
          резиновый баллончик и вводит в коньюнктивальный мешок 2 капли
          лекарственного раствора:
    промокает остатки капель у внутреннею угла глаза;
    ватный тампон выбрасывает;
    берет свежий  ватный  тампон  и  повторяет  действия, указанные в
          пунктах, если нужно закапать капли в другой глаз. спрашивал ребенка
         о самочувствии, отпускает;
    моет руки.
    Примечание: для каждого препарата необходима отдельная пипетка. Детям раннего возраста закапывать необходимо только с помощником, фиксирующим голову, руки и ноги ребенка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЭНТЕРАЛЬНЫЙ СПОСОБ ВВЕДЕНИЯ
  ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
Включает  в себя введение лекарственных средств
    через рот;
    сублингвально;
    в прямую кишку.
 
МЕТОДИКА  ВВЕДЕНИЯ
  ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ  ЧЕРЕЗ РОТ 

    Медицинская сестра должна давать лекарственные средства для утреннего употребления детям сама, не передоверяя это матерям детей раннего возраста или самим детям старшего школьного возраста.
    При раздаче лекарств медицинская сестра должна соблюдать следующие правила:
    Внимательно прочитывать этикетку на упаковке и запись в листе 
    назначений, чтобы не спутать лекарственные средства;

    Раздавать лекарства у постели больного ребёнка;
    Ребёнок должен  проглотить и запить лекарство в присутствии 
    медицинской сестры;

    Средства с пометкой "до еды" необходимо дать ребёнку за 15 минут 
    до приема пиши; с пометной "после еды" - через 15 минут после 
    приема пищи; средства, предназначенные для приема "натощак" - 
    дать ребёнку утром за час до завтрака;

    Детям старшего возраста твердые лекарственные формы - таблетки, 
    капсулы, драже - медицинская сестра помещает на корень языка и 
    даёт запить небольшим количеством волы: порошок     высыпает на 
    корень языка и дает запить   водой: жидкие лекарственные формы 
    (настои, растворы, микстуры, отвары) дает выпить с ложки или из 
    мензурки    и    запить    водой;    спиртовые    настойки,    экстракты 
    назначают в каплях - медицинская сестpa отмеривает в мензурку 
    нужное количество капель, добавляв немного воды, дает выпить 
    ребёнку и запить чистой водой;

    Для детей раннего возраста делают специальные мелкие расфасовки препаратов; лекарственные препараты медицинская сестра дает в виде порошка, разведя ею в ложке или в маленькой бутылочке в небольшом количестве воды, молока или сиропа: удобнее для применения лекарственные средства в растворах для таких детей, в суспензиях с добавлением сахарных и фруктовых сиропов;
    Если в одни и те же часы ребёнок должен получить несколько лекарственных препаратов, медицинская сестра не должна их смешивать, а должна дать каждое лекарство поочередно:
    В случае упорной рвоты  все лекарственные  препараты  bboj ребенку в виде свечей и парентерально.
ВВЕДЕНИЕ  ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
СУБЛИНГВАЛЬНО (ПОД ЯЗЫК)
    У детей такая методика применяется редко и только в старшем школьном возрасте.
    Медицинская сестра помещает таблетку под язык больного ребёнка предварительно объяснив ему, что таблетку не надо жевать, проглатывать, а надо только держать под языком до полного её растворения (рассасывания). 

ВВЕДЕНИЕ  ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ  В ПРЯМУЮ КИШКУ 
МЕТОДИКА ВВЕДЕНИЯ СУППОЗИТОРИЯ
 

    Медицинская сестра
    Вводит   свечу   после   самостоятельной   дефекации   или   после 
    очистительной клизмы; 

    Достает упаковку со свечами из холодильника, читает название;
    Укладывает ребёнка на бок с согнутыми в коленях ногами;
    Надевает перчатки; 
    Вскрывает   оболочку,   в   которую   упаковав   суппозиторий, 
    извлекая его из оболочки;

    Разводит    ягодицы   ребёнку   левой   рукой,   а   правой    вводит 
    суппозиторий в анальное отверстие так, что оболочка от него 
    остается у неё в руке;

    Просит ребёнка спокойно полежать 20 минут;
    Снимает перчатки.
 
МЕТОДИКА  ПОСТАНОВКИ ЛЕКАРСТВЕННОЙ  КЛИЗМЫ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  ВЫПОЛНЕНИЯ
Медицинская сестра 
    По всем правилам делает ребёнку очистительную клизму;
    Через 10-15 минут после очищения кишечника вводит в анальное 
    отверстие   резиновую трубку,   конец   которой   обильно   смазан 
    вазелиновым маслом;

    Набирает в ширин лекарственное вещество, подогретое до 37-38 
    в количестве 20-25 мл (до 5 лет), до 50 мл (от 5 до 10 лет), до 75 
    (более старшим детям):

    Подсоединяет   шприц  к  резиновой  трубке   и   медленно вводит 
    лекарственное средство в прямую кишку;

5  Отсоединяет  шприц,  извлекает  трубку,   вытирает   кожу   вокруг анального отверстия;
    Убирает клеёнку, пелёнку:
    Снимает перчатки;
    Укладывает  ребёнка  в  удобное  положение,  объясняет,  что  он 
    должен лежать не менее часа;

    Резиновую трубку погружает в дезинфицирующий раствор.
 
ПАРЕНТЕРАЛЬНЫЙ  СПОСОБ ВВЕДЕНИЯ
  ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ 

    Это введение лекарственных  препаратов путем  инъекций
    внутрикожных
    подкожных
    внутримышечных
    и внутривенных.
 
ТРЕБОВАНИЯ  К ПАРЕНТЕРАЛЬНОМУ  ВВЕДЕНИЮ ЛЕКАРСТВЕННЫХ  СРЕДСТВ
    Введение  лекарственных средств  парентерально требует  от медицинской сестры строжайшего соблюдения правил асептики и  антисептики, определенного  навыка в технике  выполнения манипуляций, точности в выборе места для инъекции, знания возможных осложнений и умения быстро оказать необходимую помощь в случае их возникновения.
    При выполнении инъекций очень важно, чтобы  детям был причинён минимум болевых  ощущений, поэтому  при работе с детьми, особенно раннего возраста, применяют более тонкие иглы.
    В последние годы в  педиатрической практике используют шприцы одноразового применения, находящиеся  в стерильной упаковке. Использование их - эффективный способ предупреждения заражения сывороточным гепатитом и СПИДом.
    Повторное использование одноразовых  шприцев не допускается.
    Дети  постепенно привыкают  к инъекциям. Однако при проведении укола  медицинская сестра должна быть внимательной и чуткой: обманывать ребёнка нельзя, он должен знать, что ему сделают укол, что это больно, но не настолько, насколько ему кажется: не следует вводить лекарство быстро, так как это не менее болезненно, чем прокол кожи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

последовательность  действий
при вскрытии одноразового шприца 

Медицинская cecтpa 
    моет руки; 
    одевает перчатки; 
    проверяет срок годности, указанный на упаковке, и герметичность  
    упаковки;

    вскрывает упаковку со стороны, где прощупывается (если упаковка 
    не прозрачная) или виден поршень.

 
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ НАБОРЕ
РАСТВОРА  ИЗ АМПУЛЫ 

Медицинская сестра
    моет руки;
    берёт ампулу и внимательно прочитывает название препарата, дозу и срок годности;
    слегка встряхивает ампулу, чтобы весь раствор оказался в широкой 
    части ампулы;

    надпиливает ампулу пилочкой, обрабатывает ампулу ватным шариком, 
    смоченным в спирте, отламывает узкий конец ампулы; 

    берет ампулу в левую руку между 2 и 3 пальцами, осторожно, вводит в  
    нее   иглу   и набирает   нужное   количество   раствора,   постепенно 
    приподнимая вверх дно ампулы; 

    снимает иглу, которой набирала раствор и надевает иглу для инъекции
    закрепляет иглу, проверяет  ее проходимость  пропустив через нее немного раствора из шприца, держа при этом шприц вертикально на уровне глаз;
    сделав инъекцию, кладет использованный инструмент, ватные шарики 
    на вскрытый пакет от одноразового шприца;

    Примечание:  ампулу с  масляным  раствором  предварительно  перед инъекцией подогревают в горячей воде до 38 0С. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ
ВНУТРИКОЖНОЙ  ИНЪЕКЦИИ 

    Место инъекции - внутренняя поверхность предплечья. 
    Медицинская сестра 
    моет руки, набирает в шприц необходимое количество лекарственного
          средства; 
    надевает перчатки;
    обрабатывает    спиртом   место   инъекции,   делая   мазки в   одном
    направлении; 
    натягивает кожу в месте инъекции левой рукой;
    вводит в кожу кончик иглы, держа ее срезом вверх дочти параллельно коже;
    фиксирует иглу в коже, прижав ее к коже 2-ым пальцем правой руки;
    переносит левую руку на поршень и вводит препарат, при этом на коже образуется папула;
    извлекает иглу, не прижимая место инъекции ватным шариком со 
    спиртом;

    снимает перчатки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДКОЖНОЙ  ИНЪЕКЦИИ 

    Наиболее  удобные места  для подкожных  инъекций - наружная поверхность плеча, бедра, передняя поверхность живота, подлопаточная область.
    Медицинская сестра
    моет руки, набирает в шприц лекарственное средство:
    помогает ребенку занять удобное положение;
    надевает перчатки;
    обрабатывает кожу в месте инъекции последовательно двумя ватными 
    тампонами    со    спиртом:    одним    -    большую    зону,    вторым    - 
    непосредственно место инъекции;

    левой рукой собирает кожу в месте инъекции в складку и оттягивает ее
           кверху;
    вводит иглу коротким, быстрым движением в кожу в основание этой
складки под углом 450  к поверхности кожи срезом вверх, продвигая ее
в подкожную клетчатку на глубину 1-2 см;
    переносит левую руку на поршень и несколько оттягивает его назад,
проверяя  не появится ли кровь: если игла в сосуд попала, инъекция не
производится;
    при отсутствии крови вводится раствор;
    извлекает иглу, придерживая ее и канюлю пальцем;
    обрабатывает место инъекции перильной ватой, смоченной спиртом:
    проводит легкий массаж места инъекции этой ваткой;
    спрашивает ребенка о самочувствии;
    снимает перчатки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  ВЫПОЛНЕНИЯ В
ВНУТРИМЫШЕЧНОЙ  ИНЪЕКЦИИ 

    Наиболее    удобные    места    для    внутримышечных    инъекций верхненаружный квадрант ягодицы и передненаружная область бедра.    
       Медицинская сестра 

    моет руки; 
    набирает в шприц лекарственный препарат:
    укладывает   ребенка   на   живот,   чтобы   ягодичные   мышцы   был 
    расслаблены;

    определяет место инъекции, проводя мысленно вертикальную линию! 
    проходящую    через    седалищный    бугор,    а    горизонтальную 
    пересекающую большой вертел бедренной кости;

    надевает перчатки;
    обрабатывает ватным шариком, смоченным в спирте, кожу в меси инъекции;
    кожу в месте инъекции прижимает и несколько натягивает между
          пальцами левой руки: 
    быстрым толчкообразным движением вводит иглу под углом 90° 
    коже в ягодичную мышцу на глубину 2-3 см;

    немного оттягивает поршень назад, чтобы убедиться не попала ли игла 
    в сосуд (ели кровь в шприце - сменить место инъекции);

    если кровь не показалась, вводит медленно раствор, не создавая высокого давления в тканях, что сопровождается болевым ощущениями;
    извлекает иглу;
    место инъекции обрабатывает и слегка массирует ватным шариком
          смоченным в спирте;
    снимает перчатки;
    спрашивает ребенка о самочувствии.
    Примечание: при внутримышечных инъекциях в передненаружную поверхность бедра, шприц нужно держать, как писчее перо, под углом чтобы не повредить надкостницу.
    при   внутримышечных   инъекциях   возможны   осложнения:   может сломаться игла, поэтому никогда не следует вводить иглу в мышцу до канюли - именно в этом месте она чаше всею ломается, может бы повреждение нервных стволов из-за неправильного выбора места для инъекции, может образоваться инфильтрат из-за не соблюдения правил асептики, обо всех осложнениях медицинская сестра должна немедленно сообщить врачу! 
 
 
 
 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  ВЫПОЛНЕНИЯ
ВНУТРИВЕННЫХ  ИНЪЕКЦИЙ 

    Вводить в вену можно стерильные прозрачные водные растворы. Детям первого  года жизни внутривенные инъекции делают в поверхностные подкожные вены головы (височной или лобной областей), т.к. они хорошо видны и фиксированы фасциями.
    Детям более старшего возраста внутривенные инъекции делают чаще всего, как  взрослым, в поверхностные  локтевые вены, реже - в вены кисти и  стопы. 

МЕТОДИКА  ВЫПОЛНЕНИЯ ВНУТРИВЕННОЙ ИНЪЕКЦИИ
У РЕБЕНКА ГРУДНОГО ВОЗРАСТА 

    Медицинская сестра
    укладывает ребенка в удобное положение;
    моет тщательно руки;
    одевает перчатки;
    набирает в шприц лекарственный препарат;
    обрабатывает   кожу   головы   в   месте   инъекции   ватным   шариком,
          смоченным спиртом;
    пережимает пальцем вену выше предполагаемого места инъекции;
    делает прокол кожи быстрым движением, на небольшую глубину;
    осторожно    продвигает    иглу    вперед    коротким    движением    и 
    прокалывает вену, ощущая «попадание в пустоту», из канюли иглы 
    выступает при этом темная венозная кровь;

    затем продвигает иглу по ходу вены; подсоединят к игле шприц:
    убеждается, что игла осталась в вене - потягивает поршень на себя, при 
    этом в ширине появляется кровь;

    не меняя положение шприца, левой рукой нажимает на поршень и
          медленно   вводит    лекарственный   препарат,   оставляя   в  шприце
          небольшое количество;
    прижав   к   месту   инъекции   ватный   шарик,   смоченный   спиртом
           извлекает  иглу из вены  параллельно поверхности кожи, чтобы не
           повредить стенку вены;
    место   пункции   повторно   обрабатывает   спиртом   и   накладывает
          стерильную давящую повязку;
    снимает перчатки:
    наблюдает за состоянием ребенка в течение некоторого времени после
          инъекции. 
 
 
 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  ВЫПОЛНЕНИЯ ВНУТРИВЕННОЙ 
ИНЪЕКЦИИ У РЕБЕНКА СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
 

    Медицинская сестра 
    укладывает ребенка в удобное положение; 
    моет руки, набирает в шприц лекарственный препарат; 
    под   локоть   ребенка   подкладывает    клеенчатую   подушечку   для 
    максимального разгибания руки в локтевом суставе;

    накладывает резиновый жгут на рубашку или салфетку в средней трети 
    плеча, завязывает его;

    надевает перчатки;
    просит ребенка несколько раз сжать, разжать кулак и снова сжать 
    одновременно обрабатывая область локтевого сгиба стерильной ватой, 
    смоченной спиртом, движениями от периферии к центру и определяя 
    наполнение вены;

    берет иглу;
    натягивает левой рукой кожу в области локтевого сгиба, несколько 
    смещая ее к периферии, чтобы фиксировать вену:

    быстрым движением на небольшую глубину делает прокол кожи;
    осторожно    продвигает     иглу    вперед,   коротким    движением 
    прокалывает вену, ощущая «попадание в пустоту», из канюли иглы 
    появляется кровь:

    продвигает иглу немного вперед по ходу вены;
    подсоединяет к игле шприц:
    потягивая поршень на себя, убеждается, что игла осталась в вене, ecли 
    в шприц входит из вены кровь;

    развязывает левой рукой жгут, потянув за один из свободных 
    концов, просит ребенка разжать кулак;

    не меняя положение шприца, нажимает левой рукой на поршень, медленно вводит лекарственный препарат, оставив в шприце небольшое его количество;
    прижав   к   месту   инъекции   ватный   шарик,  смоченный   спиртом, 
    извлекает иглу - параллельно поверхности кожи, чтобы не повредить

          стенку вены;
    повторно обрабатывает место пункции вены спиртом и накладывает
          стерильную давящую повязку;
    снимает перчатки; 
    спрашивает  ребенка о его самочувствии, оставляет  ею в течение
           некоторого времени в положении лежа, наблюдая за его состоянием. 
 
 
 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ
СИСТЕМЫ ДЛЯ ВНУТРИВЕННЫХ КАПЕЛЬНЫХ ВЛИВАНИЙ 

    Медицинская сестра
    проверяет герметичность упаковки и срок годности системы:
    нестерильным пинцетом вскрывает центральную часть металлической
          крышки флакона с лекарственным препаратом и обрабатывает пробку
          флакона ватным шариком, смоченным в спирте;
    вскрывает упаковочный пакет и достает систему;
    снимает колпачок с иглы воздуховода и вводит иглу до упора в пробку
          флакона,   свободный   конец   воздуховода   закрепляет   на   флаконе
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.