Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Понятие, структура и сущность организационной культуры

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 09.05.13. Год: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
                     Гуманитарный факультет
 
Кафедра Международного бизнеса, менеджмента  и туризма 

Курсовая  работа на тему: 

«Понятие, структура и сущность организационной  культуры.» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Руководитель:                                                                     Выполнила:
                                                                                          Студентка III курса ГМУ-5.5
Корнеева 

  Анастасия                                  
_______________________                                              Александровна
(Ученая степень,  звание, ФИО) 
 
 

____  ___________2007г.
  
 

Санкт-Петербург 2007
Содержание. 

Введение 

Глава1
          1.1 Понятие и сущность организационной культуры
          1.2 Формирования организационной культуры. 

Глава 2
          2.1 Структура организационной культуры.  

          2.2 Влияние культуры на организацию. 

Заключение 

Список используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

     Актуальность  работы. Сегодняшняя динамично развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Насыщение абсолютно всех рынков товарами в такой мере, что компаниям приходится буквально биться за покупателей, приводит к полному переосмыслению принципов и задач функционирования различных структур в рамках предприятия. Происходящие в обществе изменения настолько глобальны, что на этот раз уже не обойтись простой реорганизацией труда. Сегодня, чтобы соответствовать времени, его нормам и веяниям, предприниматели должны начать перестройку с самих себя.
     Постоянно подвергаясь влиянию со стороны  внешней среды приспосабливаясь к изменениям, современная организация  должна иметь способность формировать  и накапливать потенциал, который может обеспечить не только своевременную и адекватную реакцию на воздействия внешней среды, но и даст возможность активно изменять окружающую действительность, эффективно управлять функционированием и развитием многочисленных элементов и подсистем организации.
     Этот  потенциал деятельности организации во многом обеспечивается благодаря организационной культуре. Это обуславливает не только различие между организациями, но и определяет успех ее функционирования и выживания в конкурентной борьбе. В любой организации существует диалог между людьми, носителями организационной культуры, с одной стороны, и культуры, оказывающей влияние на поведение человека, с другой. Это и выявляет актуальность выбранной темы.
     Основная  цель организационного поведения –  помочь людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение.
     Целью исследования является определение организационной культуры, её структура и сущность.
     Обьектом  исследования данной работы выступает организационная  культура – это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась из также сравнительно новой области знаний – стратегического корпоративного управления, которое изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в управлении большими и сложными организациями. Организационная культура представляет собой некий механизм, основанный на взаимоотношениях людей внутри организации, и, в идеале, помогающий предприятию быть единым целым, стремящимся к реализации поставленных перед ним задач.
     Предметом исследования является определение и выявление   сущности, понятия и структуры организационной культуры
     К основным задачам данной работы относится:
     1.1 Определение понятия  и сущности организационной  культуры
          1.2 Понятие  формирования организационной культуры. 

          2.1 Выявление структур  организационной  культуры.  

          2.2 В чем заключается  влияние культуры  на организацию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава1. 

1.1 Понятие  и сущность организационной  культуры.
Рассмотрим для начала, такое понятие , как организация, чтобы в последствии выявить , что такое организационная культура.
       Организация составляет основу мира менеджеров, она  является причиной, обуславливающей  существование менеджмента. Некая  группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К ним относятся:
       1. Наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы.
       2. Наличие по крайней мере одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы.
       3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
       Соединив  в одну эти существенные характеристики, мы получаем важное определение:
       Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
         В современной литературе существует  довольно много определений понятия организационная культура, и нет универсального определения. Возможны лишь разнообразные функциональные описания культурной области, которые всякий раз формулируются в зависимости от конкретных целей исследования, но целостного – сущностного – определения организационной культуры, получившего общепризнанное распространение, нет  .[1]
      Приведем  некоторые множества определений  термина «организационная культура»:
    набор поддерживаемых всеми членами организации установок, ценностей, представлений, которые направляют поведение членов данной организации;
    разделяемые членами организации философия, идеология, ценности, нормы, которые связывают организацию в единое целое;
    базовый набор представлений, взглядов и внутренних правил, которые постоянно направляют поведение на рабочем месте ; [2]
    система ценностей и убеждений, разделяемых всеми работниками фирмы, предопределяющая их поведение, характер жизнедеятельности организации ;[3]
    образец основных допущений данной группы, открытых или разработанных в процессе обучения для решения проблем внешней адаптации и внутренней интеграции ;[4]
    исторически сложившаяся система  общих традиций, ценностей, символов, убеждений, формальных и неформальных правил поведения членов организации, выдержавших испытание временем ;[5]
    совокупность господствующих в данном коллективе ценностей, убеждений, установок, а также общий моральный климат, помогающие работникам понять назначение организации в целом (смысла их деятельности, во имя чего они работают), механизм ее функционирования и тем самым создать нормы деятельности и поведения правила следования им .[6]
       Организационная культура – это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются теми неписанными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации .
       А вот как определяет термин «организационная культура» словарь «Социальные теории организации»:
       Организационная культура – совокупность базовых  представлений, разделяемых большинством членов организации или ее активным ядром (см. ниже), которые служат средством внутренней регуляции и программирования организационного поведения индивидов или группы на символическом уровне.
       Можно заметить, что все определения  и толкования имеют область пересечения: организационная культура – это совокупность разделяемых членами организации представлений, установок, ценностей, убеждений, предопределяющих организационное поведение членов организации.
       Организационная культура влияет на достижение целей  компании. Влияние организационной культуры проявляется в том, что она:
    способствует достижению более высоких показателей деятельности компании;
    позволяет повысить эффективность бизнес-процессов в компании;
    способствует лучшей мотивации персонала;
    является одним из ключевых факторов стратегии развития компании;
    обеспечивает положительный имидж компании для персонала, акционеров и внешних аудиторий.
 
      Организационная культура влияет на усиление взаимной интеграции работников, улучшая их взаимопонимание и вынуждая соблюдать даже правила, нигде не записанные, позволяет предвидеть организационное поведение и не прибегать к регулированию всего посредством предписаний. Кроме того, внешний контроль с успехом заменяется самоконтролем.
     Организационная культура не может быть сконструирована и внедрена. Она не может быть даже заимствована. Пересадка же с одной почвы на другую образа организационного поведения, как правило, бывает безуспешной. Каждый коллектив уникален. Большое значение имеет история становления предприятия, формирования самого коллектива и сложившиеся традиции.  
 
 
 
 

Вывод
     Организационная культура ориентирована на внутреннюю среду и проявляется, прежде всего, и главным образом в организационном поведении сотрудников .
Организационная культура – это культура, выражающая себя в сложившейся в данной организации системе отношений, через типовые решения, которые люди принимают.
       Организационная культура влияет на достижение целей компании. Влияние организационной культуры проявляется в том, что она:
    способствует достижению более высоких показателей деятельности компании;
    позволяет повысить эффективность бизнес-процессов в компании;
    способствует лучшей мотивации персонала;
    является одним из ключевых факторов стратегии развития компании;
    обеспечивает положительный имидж компании для персонала, акционеров и внешних аудиторий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2. Формирование организационной  культуры. 

       Внешняя среда оказывает значительное влияние на организацию, что, естественно, сказывается на ее культуре. Однако, как свидетельствует практика, две организации, функционирующие в одном и том же окружении, могут иметь очень разные культуры. Это происходит потому, что через свой совместный опыт члены организации по-разному решают две очень важные проблемы. Первая — это внешняя адаптация: что должно быть сделано организацией для того, чтобы выжить в условиях жесткой внешней конкуренции. Вторая — это внутренняя интеграция: как внутриорганизационные процессы и отношения способствуют ее внешней адаптации.
Процесс внешней  адаптации и выживания связан с поиском и нахождением организацией своей ниши на рынке и ее приспособлением  к постоянно меняющемуся внешнему окружению. Это процесс достижения организацией своих целей и взаимодействия с представителями внешней среды. 

Члены организации  должны знать реальную миссию своей  организации, а не то, что нередко  декларируется с высоких трибун для акционеров и общественности. Это поможет им сформировать понимание собственного вклада в выполнение организацией своей миссии.
       На  формирование организационной культуры, ее содержания и отдельных параметров влияет ряд факторов внешнего и внутреннего  окружения, но на всех стадиях развития организации личная культура ее руководителя (его личная вера, ценности и стиль поведения) во многом определяют культуру организации. Особенно сильным такое влияние бывает в том случае, если организация находится в стадии становления, а ее руководитель обладает выдающимися личностными и профессиональными способностями. 

       Формирование  в организации определенной культуры связано со спецификой отрасли, в  которой она действует, со скоростью  технологических и других изменений, с особенностями рынка, потребителей и т.п. Известно, что компаниям отраслей "высокой технологии" присуще наличие культуры, содержащей "инновационные" ценности и веру "в изменения". Однако эта черта может по-разному проявляться в компаниях одной и той же отрасли в зависимости от национальной культуры, в рамках которой организация функционирует. 

       Среди методов поддержания организационной  культуры следует отметить следующие: 

       1.Декларируемые менеджментом лозунги, включающие миссию, цели, правила и принципы организации, определяющие ее отношение к своим членам и обществу. 

       2. Ролевое моделирование, выражающееся в ежедневном поведении менеджеров, их отношении и общении с подчиненными. Лично демонстрируя подчиненным поведенческие нормы и концентрируя их внимание на этом поведении, например, на определенном отношении к клиентам или умении слушать других, менеджер помогает формировать определенные аспекты организационной культуры. 

       3. Внешние символы, включающие систему поощрения, статусные символы, критерии, лежащие в основе кадровых решений. Культура в организации может проявляться через систему наград и привилегий. Последние обычно привязаны к определенным образцам поведения и, таким образом, расставляют для работников приоритеты и указывают на ценности, имеющие большее значение для отдельных менеджеров и организации в целом. В этом же направлении работает система статусных позиций в организации. Так, распределение привилегий (хороший кабинет, секретарь, автомобиль и т.п.) указывает на роли и поведение, более ценимые организацией. 

       4. Истории, связанные с возникновением организации, ее основателями или выдающимися членами. Многие верования и ценности, лежащие в основе культуры организации, выражаются не только через легенды и мифы, становящиеся частью организационного фольклора, но и через различные ритуалы, обряды, традиции и церемонии. К обрядам относятся стандартные и повторяющиеся мероприятия коллектива, проводимые в установленное время и по специальному поводу для оказания влияния на поведение и понимание работниками организационного окружения. Ритуалы представляют собой систему обрядов; даже определенные управленческие решения могут становиться организационными обрядами, которые работники интерпретируют как часть организационной культуры. Такие обряды выступают как организованные и спланированные действия, имеющие важное "культурное" значение, их соблюдение влияет на самоопределение и лояльность работников своей организации. 

       5. Что (какие задачи, функции, показатели и т.д.) является предметом постоянного внимания менеджмента. То, на что руководитель обращает внимание и что он комментирует, очень важно для формирования организационной культуры. Это один из наиболее сильных методов поддержания культуры в организации, так как своими повторяющимися действиями менеджер дает знать работникам, что является важным и что ожидается от них. Мера участия руководителей в тех или иных церемониях позволяет подчиненным субъективно ранжировать эти мероприятия по степени важности. Этот инструмент (мера участия) легко может быть использован как для поддержания, так и для изменения традиций в организации. 

       6. Поведение высшего руководства в кризисных ситуациях. В дан
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.