Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Отчет по практике в «ИП Оноприенко»

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 09.05.13. Год: 2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1. Общая характеристика магазина « ИП Оноприенко»
2. Организация торгово-хозяйственной деятельности магазин «ИП Оноприенко»
3. Специализация магазина «ИП Оноприенко»
4. Организация  торгово-технологического процесса
5. Соблюдение прав потребителей в магазине
6. Порядок оформления результатов торгово-хозяйственной деятельности
7.Товароведная  характеристика торгового процесса
Выводы и предложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Общая характеристика магазина « ИП Оноприенко»
  Переход к рыночным отношениям привел к необходимости  новых подходов к развитию сети розничных  торговых предприятий. Одной из тенденций  в формировании розничной торговой сети в городах, сёлах становится образование крупных магазинов.
  Местом  прохождения практики был именно такой магазин «ИП Оноприенко»  расположенный в селе Писаревка  по адресу: ул. Центральная, д.9.
  Этот  магазин является самым большим  в селе Писаревка, с самым широким  ассортиментом товаров. В магазине представлено около 1000 наименований высококачественной продукции. Магазин оснащен современным  торговым и технологическим оборудованием  и техникой. Магазин занимает небольшое  одноэтажное здание. Поскольку здание магазина строили сравнительно недавно, оно имеет современный дизайн и не уступает по своему оформлению аналогичным магазинам. Часть торговых площадей сдается в аренду частным  предпринимателям под магазины, кафе, салон красоты. Магазин «ИП Оноприенко»  работает ежедневно с 9:00 до 20:00, кроме воскресения, обед с 12:00 до 13:00.
  Магазин «ИП Оноприенко» зарегистрирован  в регистрационной палате администрации села Писаревка 11.06.2002 года (Свидетельство № 1977РПК), поставлено на учет в государственной налоговой инспекции в с.Писаревка. 20.06. 2002 года (ИНН 340802054942 , КПП 4083455510000156). (Прил.1, 2)
  Магазин «ИП Оноприенко» имеет расчетный счет по основной деятельности, круглую печать, эмблему со своим наименованием, другие штампы и печати, иные реквизиты.
  Основной  целью магазина является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Основными видами деятельности являются: производство, приобретение и реализация товаров народного  потребления, продукции производственно-технического назначения, организация торговли и  другие виды деятельности, определенные в Уставе.
  Высшим  руководящим органом магазина является директор. Директору непосредственно  подчиняются: главный бухгалтер, начальник  отдела кадров, продавцы. Отношения  между участниками фирмы и  трудовым коллективом регулируются коллективным договором. Каждая служба и работники действуют на основании  положений об отделах и должностных  инструкций работников, согласно которым  определяются место, роль в системе  управления, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую  работу.
   Основные  задачи служб и отделов коротко  можно изложить в следующем виде:
   Бухгалтерия - обеспечение правильной постановки и достоверности учета, контроль за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств  и материальных ценностей, финансовых ресурсов.
   Отдел кадров - организация и контроль обеспечения рабочими кадрами участков, изучение, подбор и размещение кадров работников и служащих.
   В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места, получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния, подготовка товаров к продаже, проверка сортности, комплектности, цены товаров, проверка полочных ценников, упаковка товаров, организация торговли, обслуживание покупателей.
     
 
 
 
 
 
 

   2. Организация торгово-хозяйственной  деятельности магазина 
   Организация хозяйственных связей торгового  магазина с поставщиками товаров  должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, а также хорошие финансово-экономические  показатели деятельности торговли.
   Основой торгово-хозяйственной деятельности является закупочная работа. Работа по закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относят:
      изучение и прогнозирование покупательского спроса,
      определение потребности в товарах,
      выявление и изучение источников закупки, и выбор поставщиков,
      установление хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и заключение договоров поставки,
      контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.
   В настоящее время состав поставщиков  магазина является относительно постоянным. Сотрудничество ведется в основном с крупными оптовыми организациями, которые работают на рынке не один год. При выборе поставщиков главным образом специалисты ориентируются на качество поставляемой продукции, на уровень цен, на условия поставки.
   Типовой договор  имеет следующее содержание:
      Номер договора, дата и место заключения договора;
      Полное наименование сторон, заключивших договор;
      Предмет договора;
      Цена товара;
      Качество товара;
      Сроки и условия поставки;
      Условия платежа;
      Упаковка. Знак соответствия;
      Сдача-приемка товара;
      Рекламации;
      Обязанности продавца;
      Конфиденциальность;
      Форс-мажорные обстоятельства;
      Арбитраж;
      Расторжение договора;
      Срок действия договора;
      Особые условия;
      Общие положения;
      Юридические адреса.
      К договору прилагаются три приложения:
      Спецификация;
      График поставок;
      Дополнительное соглашение «Особые условия».
   Согласно  договору товары поставляются в магазин по заявкам, в которых указывается наименование товара, его количество. Заявка заверяется подписью предпринимателя и печатью. Если поставщик по каким-либо причинам не может выполнить частично или полностью заказ, то он обязан об этом оповестить предпринимателя, который делал заявку. Поставщики обязаны доставлять товар своим транспортом и за свой счет. Поставка должна сопровождаться всеми необходимыми документами. Право собственности на товар переходит к магазину в момент подписания сторонами накладной.
   Почти вся продукция требует особых условий хранения и транспортирования. Часть продукции имеет ограниченные сроки хранения и относится к  скоропортящейся, поэтому ее поставляют ежедневно.
   Критерии  определения количества заказываемого  товара:
      необходимость пополнения продукции для удовлетворения покупательского спроса
      сроки и частота поставки
      срок годности
      средняя продажа в день
      место, занимаемое в торговом зале (на полке, расширенная выкладка, дополнительная выкладка)
      наличие места на складе
      проведение дополнительных мероприятий по продвижению товара
      форма оплаты (предоплата, консигнация, оплата по реализации)
   Основными поставщиками данных групп товаров являются фирмы-производители и оптовые фирмы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Специализация магазина  «ИП Оноприенко»
   Специализация магазина способствует облегчению труда  торговых работников и росту его  производительности, более эффективному использованию материально-технической  базы торговли и оказывает положительное  влияние на качество обслуживания покупателей.
Этот  магазин можно отнести к универсальному магазину, так как в нем реализуется  универсальный ассортимент продовольственных  и непродовольственных товаров. По форме торгового обслуживания это магазин самообслуживания с частичным обслуживанием через прилавок (продукция производства).
   Магазин имеет смешанный ассортимент, который  представляет собой набор товаров  разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального  назначения. Большую долю в структуре  ассортимента занимают продовольственные  товары (более 70%). В продаже находятся  в основном товары повседневного  спроса (наиболее часто и даже ежедневно  приобретаемые населением) и периодического спроса (покупка которых осуществляется периодически). Ассортимент товаров  очень широкий и глубокий в  пределах отдельных наименований продукции.
   Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров  в магазине, является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий  установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые должны быть постоянно продаже.
Ассортиментный  перечень магазина «ИП Оноприенко»: 

Алкогольная продукция  не менее 200 наим.  
Табачные изделия  не менее 60 наим.  
Пиво не менее 70 наим.  
Соки, сиропы, концентраты  не менее 50 наим.  
Минеральная вода, питьевая вода не менее 15 наим.  
Газированные  напитки не менее 30 наим.  
Консервы не менее 75 наим.  
Замороженные  товары не менее 70 наим.  
Рыбная продукция  г/к, х/к, вяленая не менее 25 наим.  
Молочные продукты не менее 30 наим.  
Хлебобулочные изделия не менее 40 наим.  
Чай не менее 40 наим.  
Кофе, какао не менее 15 наим.  
Кондитерские  изделия не менее 100 наим.  
Детское питание  не менее 20 наим.  
Диабетические, диетические продукты не менее 60 наим.  
Яйцо не менее 8 наим.  
Сухофрукты, орехи, сухие грибы не менее 50 наим.  
Бумажные изделия, туалетная бумага не менее 10 наим.  
Бытовая химия  не менее 80 наим.  
Электроприборы  не менее 30 наим.  
Тара не менее 100 наим.  
Промышленные  товары не менее 30 наим.  
Единичные товары не менее 4 наим.  
Икра не менее 10 наим.  
Соления, салаты из морепродуктов не менее 40 наим.  
Продукция производства не менее 60 наим.  
Расходные материалы  не менее 20 наим.  
Фрукты, овощи, ягоды  не менее 30 наим.  
   Формирование  ассортимента товаров в магазине имеет свою специфику и зависит  от ряда факторов. На построение ассортимента оказывают влияние следующие  факторы: размер магазина, его техническая  оснащенность; условия товароснабжения, наличие постоянных поставщиков; численность  обслуживаемого населения.
     Поскольку магазин имеет достаточно  большую торговую площадь (76м2), то в нем имеется возможность включать в ассортимент значительное количество разнообразных товаров - свободного места хватает для выкладки нескольких тысяч наименований продукции. Кроме этого магазин оснащен всем необходимым торговым оборудованием, в том числе и холодильным, вследствие чего можно расширять ассортимент охлажденных и мороженых продуктов (особенно ставших столь популярными в последнее время быстрозамороженных ягод, фруктов и овощных смесей). Именно разнообразием этих продуктов магазин «ИП Оноприенко» превосходит своих конкурентов. На формирование ассортимента товаров в данном торговом предприятии сильное влияние оказывает социальный состав обслуживаемого населения, характер его трудовой деятельности, социальное обеспечение и уровень доходов.
  Спрос покупателей формируется под влиянием различных факторов. На характер и структуру покупательского спроса влияют экономика района, климатические условия, покупательная способность, культурный уровень населения, а также его профессиональный и национальный состав. Важным фактором, оказывающим большое влияние на формирование спроса, является мода.
  Резкие  изменения, происходящие в формировании спроса, задачи правильного построения ассортимента товаров в магазине, обеспечения бесперебойного снабжения населения и культурного обслуживания покупателей требуют от работников торговли повседневного, внимательного и тщательного изучения покупательского спроса. Самая ответственная роль в этом вопросе принадлежит магазину.
   Изучение  спроса организуется менеджером магазина (на крупных предприятиях создаются  специальные отделы) и осуществляется повседневно под его руководством продавцами, заведующими секциями, отделами и товароведами.
   В промтоварных магазинах применяются разнообразные методы изучения покупательского спроса:
    Учет неудовлетворенного спроса;
    Учет замечаний и пожеланий покупателей по ассортименту и качеству товаров, имеющихся в продаже;
    Определение объемов продажи товаров и анализ товарных остатков;
    Организация покупательских конференций;
    Организация выставок-продаж и выставок-просмотров.
   Учет  неудовлетворенного спроса. Одним из действенных методов изучения запросов покупателей является учет неудовлетворенного спроса, т. е. учет спроса на те товары, которых не было в продаже.
   Для этой цели применяются различные  методы в зависимости от конкретных условий работы магазинов. Так, продавцы на протяжении рабочего дня записывают в свои блокноты наименование и частоту  спроса товаров, не имеющихся в продаже, или заполняют специальные бланки.
   В конце рабочего дня продавцы информируют  заведующего отделом или директора  магазина о результатах своих наблюдений, которые потом обобщаются и анализируются.
   Удобнее применять контрольные листки, которые  лежат на видном месте в торговом зале. Покупатель, не найдя в магазине интересующий его товар, записывает об этом в листке спроса, одновременно указывая свой домашний адрес или  телефон. За полненный листок опускается в ящик. Листки на столе может  заменить журнал учета спроса, в  котором покупатель также может  сделать соответствующие записи. О поступлении отсутствующих товаров в продажу покупателю сообщается письменно или по телефону.
   Учет  неудовлетворенного спроса должен вестись  не только по наименованиям, но и по фасонам, размерам, расцветкам. По данным учета неудовлетворенного спроса директор магазина должен принимать незамедлительные меры для завоза отсутствующих товаров.
   4.Организация торгово-технологического процесса и его товароведная характеристика
  Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.
  Структура торгово-технологического процесса, последовательность различных операций зависит от степени  хозяйственной самостоятельности  торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера  магазина и других факторов. Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделить на три основные части:
    Операции с товарами до предложения их покупателям;
    Операции непосредственного обслуживания покупателей;
    Дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
  Рассмотрим  все эти операции подробнее, на примере  магазина.
  1. Операции с товарами  до предложения  их покупателям 
  Приемка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях  «О порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по количеству» и «О порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по качеству».
  Приемка товаров по количеству заключается  в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров  с показателями товаросопроводительных документов.
  Если  в процессе приемки выявляется недостача, то приемка не приостанавливается. В этом случае делается соответствующая  запись в накладной и составляется акт «Об установленном расхождении  по количеству и качеству при приемке  товарно-материальных ценностей» форма 0330202 (Прил.12). По результатам окончательной  приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих  товаров, их стоимость и другие сведения. К нему прилагают копии сопроводительных документов.
  Приемка товаров по качеству предполагает выявление  качества и комплектности товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным  требованиям. Качество товаров должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий, а также  требованиям договора. Если при приемке  обнаруживаю недоброкачественные  или некомплектные товары, то составляется акт по форме 0330202. По результатам  конечной приемки составляется акт  приемки по качеству.
  Процесс хранения товаров в магазине предусматривает  их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность  количества и качества товаров в  процессе их хранения обеспечивают кладовщики. Размещенные на хранение товары группируются по признаку однородности режимов хранения.
  В магазине есть несколько складских  помещений для хранения товаров  при температуре не выше 20С и  холодильное помещение с шестью камерами на:
  + 2,2 С,
  +2,8 С,
  +2 С,
  -16,7 С,
  -14,6 С,
  -17,8 С. 
  Все камеры, также как и холодильные  витрины, в торговом зале имеют индикаторы температуры.
  В помещениях для хранения строго соблюдаются  санитарные правила. Несколько раз  в день проводится влажная уборка складов и торгового зала, в  установленные сроки проводится санитарная обработка (дезинфекция, дезинсекция, дератизация и т.д.).
  Товары  в зависимости от вида хранят в  ящиках напольно, на поддонах и подтоварниках  на стеллажах. Часть товарных запасов  хранится на складах, часть в торговом зале, куда товар поступает после  подготовки к продаже.
  Торговый  зал является основным торговым помещением и занимает большую долю в общей  площади магазина. В магазине он имеет смешанную линейную планировку. Линейная планировка торгового зала является наиболее рациональной для продажи товаров с помощью самообслуживания. При такой планировке зона размещения товаров и проходов для покупателей спланирована в виде параллельных линий торгового оборудования, расположенных перпендикулярно линии контрольно-кассового узла. Она удобна для покупателей, так как позволяет им свободно передвигаться по всему торговому залу и рассчитываться за все отобранные товары в одном месте.
  В торговом зале магазина используется различное торгово-технологическое  оборудование:
  1. Торговая мебель:
  пристенные  и островные горки;
  прилавки-витрины;
  автоматизированные  контрольно-кассовые узлы;
  камера  хранения;
  столы для фасовки;
  2. торговое холодильное оборудование:
  холодильные шкафы;
  открытые  холодильные витрины;
  закрытые  холодильные витрины;
  3. весоизмерительное оборудование:
  электронные весы с принтером штриховых кодов;
  4. фасовочное оборудование:
  упаковочные машины
  Размещая  товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитывают методы их продажи, особенности их хранения, упаковку. Так, например, мороженое  выкладывают в открытые морозильные витрины с температурой 25С в корзины по видам. Таким же образом выкладывают быстрозамороженные овощи и фрукты, мороженую птицу и другие замороженные продукты. Консервы выкладывают горизонтально по видам на горках стопками. Соления раскладывают в прозрачные глубокие тарелки и выставляют в охлаждаемые закрытые витрины. Рыбу холодного копчения в упаковке раскладывают на полках горок по видам, рыбу горячего копчения укладывают на противни и выставляют в охлаждаемых витринах.
  Все товары выкладывают на оборудовании этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателям. Товары снабжаются ценниками, закрепляемыми  на полках. Ценники соответствуют  правилам продажи, на них указывается  наименование товара, его магазинный код, цена, вес, сорт, дата. На ценниках ставится печать и подпись материально  ответственного лица. Кроме этого  каждый товар снабжается торговой этикеткой - наклейкой, на которую наносится  штрих-код, наименование товара, его  вес, цена, магазинный код.
  Подготовка  товаров к продаже в розничной  торговле, размещение и выкладка товаров  в торговом зале - важное средство стимулирования сбыта. Наиболее профессиональные розничные  торговые предприятия уделяют должное  внимание мерчандайзингу - комплексу  мер, направленных на привлечение внимания покупателей. Например, замечательно оформленным  торговым оборудованием, оригинальными  и логичными для потребителя  выкладками, рекламными плакатами, яркими содержательными проспектами и  каталогами, хорошо оформленными витринами, интригующими презентациями. 
      Рациональное размещение товаров на площади торгового зала, продуманные маршруты (потоки) движения покупателей позволяют им комфортно чувствовать себя при выборе покупок. Легче ориентироваться в товарном разнообразии и, соответственно, сокращать время их обслуживания. Покупатели быстро привыкают к логичной схеме размещения тех или иных товаров в торговом зале, легко находят их. Привыкают к этому и торговые работники, что сокращает непроизводительные трудовые затраты при пополнении товарных запасов, т.к. используются кратчайшие пути движения товаров из подсобных помещений к местам размещения. Выкладка товаров (расположение, укладка и показ на торгово-технологическом оборудовании), по своей сути, технологический процесс. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль. Мерчандайзинг – составная часть маркетинговой деятельности, важная часть управления торговым предприятием.  

  Мерчандайзинг направлен на конечную реализацию произведенной  продукции, ее розничную продажу. В  центре внимания мерчандайзинга находится  работа с розничным торговцем. 
  Анализ  отечественной и зарубежной практики размещения товаров в торговом зале позволяет разработать рекомендации по размещению, выкладке товаров в  магазинах. 
  Рекомендации можно разделить по нескольким направлениям:
  1. исследование места расположения  торгового предприятия (магазина)
  2. организация торгового пространства  магазина 
  3. определение места расположения  секции в торговом зале
  4. определение площади торгового  зала под секцию 
  5. определение способа и места  выкладки товара на оборудовании 
  6. оформление полок и ценников
  7. проведение маркетинг-анализа на  местах продаж и оценка эффективности  изменений 
  8. профессиональная подготовка персонала  
  9. формирование фирменного стиля  торгового предприятия 
  10. реклама при помощи СМИ 
  11. методы распространения внутренней  и внешней информации о магазине  
  Исследование  места расположения торгового предприятия (магазина).
  В моей практике был случай. Маленькая  торговая секция, расположенная у  входа в фасадную часть здания, смотрящего на большую улицу, и большой 2-х этажный магазин в том  же доме с тем же товаром и ценами, но лицом во двор. Угадайте, у кого был больший ежедневный объем  продаж, и кто победил в конкурентной борьбе? 
  Организация торгового пространства магазина.
  Первые  полтора-два метра при входе  в магазин всегда определяют первое впечатление потребителя. Это начальный  этап формирования покупательского  поведения. Кассы и справочную службу следует размещать рядом и  вокруг центрального входа. Если ширина «центральной торговой улицы» в вашем  большом магазине 2,5-3,0 метра, маленьком - 1,5-2,0 метра, то потребитель, вероятно, будет чувствовать себя в магазине комфортно. Просто «торговая улица» в большом магазине – 1,5-2,0 метра, в маленьком – 1,2 метра. И ни сантиметром меньше. «Центральные торговые» и «торговые улицы» должны всегда хорошо просматриваться. Товары-брэнды и их рекламу следует размещать на переднем плане «центральных торговых улиц». Где движение потенциальных покупателей наиболее оживлено. Не допускается размещение очень высоких построек, загораживающих обзор. А ещё необходимо решить множество вопросов. Например. Схема расположения торговых площадей, почему такая? Где разместить центры самообслуживания и торговлю с прилавка? Где проводить презентации? Какой высоты должны быть стеллажи? Что делать с колоннами? 
  Определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале. 
  Специализация строится по товарно-отраслевому принципу (секции «Одежда», «Обувь», «Парфюмерия») или по принципу комплексности спроса (комплекс «Товары для женщин», «Товары  для детей», «Товары для спорта и отдыха»). 
  Определение и закрепление места расположения секций в торговом зале, продуманная  последовательность их размещения должны учитывать психологию покупателей, характер покупательского спроса, расположение вспомогательных помещений. Основные требования к зонам товарных групп: они должны примыкать непосредственно  к помещениям, где производится подготовка к продаже; товары требующие длительного  ознакомления с ними покупателей, размещается  в глубине торгового зала; крупногабаритные и тяжелые товары, должны находиться около узла расчета или выхода из торгового зала; затраты труда  торгового персонала, связанные  с пополнением и перемещением товаров в торговом зале, должны быть минимальными; к товарам должен быть обеспечен свободный доступ покупателей; соблюдение принципа товарного  соседства с учетом специфических  особенностей каждой товарной группы. Последовательность расположения секций целесообразно сохранять. Покупатели привыкают к местам расположения товаров, им легко найти нужную секцию.  
  И здесь возникает много вопросов. Где размещать товары наиболее частого  спроса (хлеб, молоко, овощи, галантерея, парфюмерия, моющие средства и т.п.) вблизи от входа в торговый зал, или  заставить пришедших за этими  товарами, проходить через весь торговый зал? Какие зоны в магазине являются ценообразующими, какие — приносят наибольшую прибыль? Как покупатели начинают обход торгового зала? Почему в супермаркетах, универсамах и  других универсальных продовольственных  магазинах правая (от входа) стена  торгового зала считается наиболее выигрышным участком в зале? Как  решить наиболее сложную задачу для  мерчандайзеров - привлечь покупателей  в углы торгового зала и обеспечить защиту от хищений? 
  Определение площади торгового зала под секцию (комплекс). 
  После того, как определили месторасположение  для секций (комплексов) устанавливают, какую часть торгового зала должны занимать те или иные секции. Для  этого следует соотнести объем  их продаж с общим объемом продаж по магазину и полученным значением, руководствоваться при планировании использования торговой площади. 
  Определение способа и места выкладки товара на оборудовании  
Выкладку - «молчаливый продавец». Особенно большое значение имеет выкладка товаров при продаже методом самообслуживания. В торговых залах магазинов самообслуживания применяются следующие приемы выкладки товаров: навалом; штабелем; стопками, расположенными в ряд.  
Наиболее удобный прием — выкладка товаров навалом. Как показывает практика, покупатели неохотно отбирают товары, выложенные в пирамидах или стопками, и смелее берут товары, расположенные навалом. Это удобно и для продавцов, которым не надо постоянно поправлять товары, уложенные стопками или пирамидами. При выкладке товаров на торгово-технологическом оборудовании применяют горизонтальный, вертикальный и комбинированный способы. 

  Оформление  полок и ценников. 
  Правило — выкладка должна быть насыщенной. Человеческий глаз может воспринять товар, если рядом с ним, как минимум, 3—5 однотипных товаров, выставленных на полке по горизонтали. Распространена широко иллюзия, что если товара много  на полках, то он лучше продается. Товар  должен располагаться на ней относительно свободно, иначе он теряется. Товары выкладывают на торгово-технологическом  оборудовании этикетками и рисунками  на упаковке, обращенными в сторону  покупателей. Замечено, что смена  выкладки иногда воспринимается потребителем как обновление ассортимента. 
  Надписи и ценники должны располагаться  так, чтобы не возникали угловые  искажения. Все должно быть понятно  с минимальными пояснениями продавца. Ценники с логотипом фирмы  и фирменным цветовым решением должны аккуратно единообразно оформлены. Надписи на них — разборчивы, шрифт легко читаем. Выкладка обеспечивать демонстрацию наилучших качеств  товара или марки продукции.
  Профессиональная  подготовка персонала. 
  Как только клиент переступил порог магазина скажите ему: «Добрый день / Здравствуйте. Осмотритесь и предложите свои услуги. Согласитесь, это значительно лучше фразы «Чего вы хотели?» или «Я бы на вашем месте …» Существует множество простых принципов и тонких нюансов для эффективного размещения и выкладки товаров, оформления и организации торгового пространства. Их соблюдение создает привлекательный имидж предприятию. Позволяет управлять объемом продаж и прибылью.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   5. Соблюдение прав  потребителей на  торговом предприятии
  Сюда  также входят, по-моему, операции непосредственного обслуживания покупателей.
  К данным операциям относятся операции по продаже товаров. Характер и структура  операций по продаже товаров зависят  в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов  их продажи. Как было изложено выше в магазине применяют два основных метода продажи - самообслуживание и  частично индивидуальное обслуживание через прилавок.
  Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей  методов продажи товаров. Этот метод  предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без  помощи продавца. Процесс продажи  при этом состоит из следующих  основных операций:
  встреча покупателей и предоставление ему  необходимой информации о реализуемых  товарах и предоставляемых услугах;
  подсчет стоимости отобранных товаров;
  оплата  купленных товаров и получение  чека;
  укладка приобретенных товаров в сумку  покупателя;
  Часть товаров, которые продаются весом (свежие фрукты, овощи, продукция производства, икра), продают методом индивидуального  обслуживания покупателей через  прилавок. Этот метод включает выполнение следующих операций:
  встреча покупателей, выявление его намерений;
  предложение и показ товаров;
  помощь  в выборе товаров и консультация;
  проведение  технологических операций, связанных  с нарезкой, взвешиванием;
  упаковка  и выдача покупок.
  В соответствии с Федеральным законом  «О применении контрольно-кассовой техники  при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника должна применятся в обязательном порядке организациями, осуществляющими  денежные расчеты в случаях продажи  товаров. Контроль за соблюдением требований этого федерального закона возложен на налоговые органы.
  После окончания работы на контрольно-кассовом узле, все оборудование выключается  и закрывается. Ключи передаются предпринимателю. Сумма выручки  ежедневно учитывается в кассовом отчете и периодически отражается в  товарном отчете. Товарный отчет - это  документ, который отражает движение товарных ценностей в торговом предприятии. Сроки предоставления товарных отчетов  устанавливаются предпринимателем.
  В магазине «Трусовский хлеб» как  и в любом другом торговом предприятии  неизбежно возникают потери. Основными  причинами потерь являются:
  истечение срока годности товаров;
  воровство в торговом зале;
  естественная  убыль;
  предреализационные  потери.
  Размер  товарных запасов, как правило, в  магазине рассчитывается верно и  все товары распродаются задолго  до истечения срока годности. Однако, в очень редких случаях, бывает, что  товар залеживается на полках. Такие  товары своевременно (за месяц или  две недели до истечения срока  годности) убирают с полок, делают на них скидку (от 20 до 30%) и выставляют в торговом зале под вывеской «Товар дня». При этом на товары в компьютере заводится новая карточка. Если эти  товары можно переработать (овощи, фрукты, шоколад), то их отправляют на производство. Кроме этого, эти товары могут  быть реализованы персоналу по себестоимости  или переданы на благотворительные  цели. Все решения об уценке товаров  принимает управляющий магазином. Естественная убыль представлена в  основном распылом, боем стеклянной тары, усушкой. Естественная убыль составляет небольшой процент потерь и, как  правило, укладывается в установленные  нормы.
  Предреализационные  потери возникают при фасовке  товаров. Данные потери также составляют невысокий процент.
  Основной  причиной потерь в магазине является воровство в торговом зале. Несмотря на то, что в каждом отделе присутствует продавец. Кроме этого, сам персонал торгового зала часто является причиной данных потерь. Вследствие этого, выявляемая сумма недостачи распределяется между всеми работниками магазина и вычитается из их заработной платы. Таким образом, работники сами не заинтересованы в появлении недостач. Работников, уличенных в воровстве, штрафуют и затем увольняют.
  В магазине стараются строго соблюдать  права потребителей.
  Магазин обеспечивает изготовление продукции  в соответствии с установленными требованиями к ее качеству; ·представляет  продукцию на сертификацию; разрабатывает  специальные правила использования  продукции; устанавливает срок службы (годности) продукции; обеспечивает разработку и доведение до потребителя необходимой  информации; в установленных случаях  приостанавливает производство и реализацию продукции либо снимает ее с производства, принимает меры по изъятию из оборота  и у потребителей опасной продукции; в установленных случаях возмещает  в полном объеме причиненный ущерб.
  Продавец  обеспечивает реализацию товаров, имеющих  сертификат безопасности; доведение  до потребителя необходимой информации; в установленных случаях приостанавливает реализацию, принимает меры по изъятию  из оборота и у потребителей опасной  продукции; в установленных случаях  возмещает в полном объеме причиненный  ущерб.
  Продавцы  по желанию потребителей дают полную характеристику товарам, рассказывают о способах их использования и  употребления, кассиры оперативно обслуживают  покупателей на кассовых узлах.
  В торговом зале представлена вся необходимая  информация для потребителей на информационном стенде, а именно:
  Лицензия  на продажу алкогольной продукции.
  Санитарно-эпидемиологическое заключение.
  Книга инспекторских проверок.
  Ассортиментный  перечень.
  Книга отзывов и предложений.
  Правила продажи алкогольной продукции.
  Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.
  Санитарный  паспорт № 182.
  Закон о защите прав потребителей.
  Правила поведения в магазине «Трусовский  хлеб».
  На  сертифицированные товары в установленном  порядке выдается сертификат. Номенклатуру товаров (работ, услуг) подлежащих обязательной сертификации, согласно Закону определяет Госстандарт России.
  За  время работы магазина серьезных  конфликтов с потребителями не было.  
 
 
 
 
 
 
 

  6.Порядок  оформления результатов торгово-хозяйственной деятельности.
  ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРИЕМКИ  ТОВАРА
  Правила и сроки приема товаров и их документальное оформление определяются техническими условиями, договорами купли-продажи  и инструкциями о порядке приемки  товаров. Комитет РФ по торговле в  письме от 10.07.96 N 1-794/32-5 изложил Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска  товаров в организациях торговли. 
  Договором купли-продажи также могут предусматриваться  дополнительные требования к условиям приемки  
товаров и ссылки на другие инструкции. В этом случае при приемке должны применяться такие требования и инструкции. 

  Договор может содержать ссылки, например на:  
- Инструкцию о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (утверждена Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 N П-6; с изменениями, внесенными Постановлением Пленума ВАС РФ от 22.10.97 N 18);  
- Инструкцию о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (утверждена Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.66 N П-7; в редакции Постановлений Госарбитража СССР от 29.12.73 N 81, от 14.11.74 N 98). 

  С работником, принимающим товар на хранение, заключается договор о  полной материальной ответственности. 
  Заключение  такого договора с работником, непосредственно  обслуживающим или использующим денежные, товарные ценности или иное имущество, предусмотрено ст. 224 Трудового  кодекса РФ.  
Минтруд России в силу возложенных на него Правительством РФ полномочий своим Постановлением от 31.12.02 N 85 утвердил Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности. 

  При приемке товара в первую очередь  проверяют полноту и правильность составления всех необходимых товаросопроводительных документов.  
Приемка товаров по количеству в торговой организации предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности - требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре. 

  Поступающие товары приходуются в день окончания  их приемки по фактическому количеству и стоимости. 
  При разгрузке товара покупатель проверяет  количество товаров в поступившей  партии (взвешивает, проверяет заполнение тары полностью, подсчитывает штучные  товары). 
  Если  товар находится в ненарушенной таре (упаковке), приемка может проводиться  по количеству мест, массе брутто или  по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Покупатель может потребовать  вскрытия тары и проверки веса нетто  и количества товарных единиц в каждом месте.  
Если проверка фактического наличия товара в таре не проводится, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.  
На следующем этапе приемки проверяют качество поступивших товаров.  
Сначала выполняется внешний осмотр, устанавливаются наличие явных дефектов, соответствие маркировки требованиям нормативной документации и данным, указанным в сопроводительных документах.  
Далее может проводиться более углубленное определение качества, чтобы обнаружить скрытые дефекты, несоответствие поступивших товаров указанным срокам годности. 

  В соответствии с условиями договора и общими правилами приемки товара может производиться также выборочная проверка качества товаров.
  ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ  ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ
  Для оформления поступившего товара применяются  унифицированные формы первичных  документов (формы с N Торг-1 по N Торг-14), утвержденные постановлением Госкомстата  России от 25.12.98 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций". 
  Приемка товаров осуществляется материально-ответственным  лицом на основании товаросопроводительных документов поставщика, предусмотренных  условиями поставки товаров и  правилами перевозки грузов (товарной накладной, товарно-транспортной накладной (ТТН), железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой).  
Если товар доставляется, например, автомобильным транспортом непосредственно на склад покупателя, то материально-ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее печатью своей организации. 

  Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят от:  
- места приемки; 

- характера приемки (по количеству, качеству, комплектности); 
- от наличия или отсутствия  сопроводительных документов поставщика  и соответствия их договору  купли-продажи.
  Место приемки товара
  Приемка товаров может производиться: 
  - на складе поставщика при вывозе  товаров покупателем; 
  - на складе покупателя при доставке  товаров поставщиком; 
  - в месте вскрытия опломбированных  или в месте разгрузки неопломбированных  транспортных средств и контейнеров  или на складе транспортного  предприятия при доставке и  выдаче товара предприятием железнодорожного, водного, воздушного, автомобильного транспорта. 
  При отгрузке со склада поставщика основным товаросопроводительным документом является товарная накладная по форме N ТОРГ-12, которая используется для оформления продажи товаров сторонней организации. 
  Товарная  накладная N ТОРГ-12 отличается от товарно-транспортной накладной тем, что в ней отсутствует транспортный раздел. Товарная накладная, изображенная, может быть как приходным документом покупателя, так и расходным документом поставщика. 
  В товарной накладной указываются  номер и дата оформления, наименование поставщика и покупателя, наименование и краткое описание товара, его  количество (единицы измерения), цена и общие суммы отпущенных товаров  с учетом и без НДС. 
  Товарная  накладная подписывается материально-ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется печатью организации  поставщика и в отдельных случаях  печатью покупателя.  
Товарная накладная N ТОРГ-12 при получении товара на складе поставщика обычно составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у организации-поставщика и является основанием для списания товаров. Второй экземпляр передается организации-покупателю и является основанием для оприходования товара. 

  Вообще  говоря, количество оформляемых экземпляров  накладной может быть и больше. Это зависит от условий получения  товара покупателем, вида организации  поставщика, места передачи товара, особенностей документооборота и т.д.  
  Если  товары получает материально-ответственное  лицо покупателя на складе поставщика, то оно должно предъявить поставщику доверенность по форме N М-2 (М-2А), которая  необходима для подтверждения полномочий материально-ответственного лица на получение  товара.  
Форма доверенности установлена Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве". 

  Доверенности  на получение товара выдаются только сотрудникам данной организаций. Выдача доверенностей лицам, не работающим в данной организации, не разрешается. Доверенность подписывается руководителем  и главным бухгалтером организации  или лицами, ими на то уполномоченными, и на ней ставится печать организации.  
  Если  товар получает представитель организации-покупателя по доверенности (с печатью), то печать организации-покупателя на товарной накладной не ставится. 
  В случае несоответствия фактического наличия  товаров количеству, указанному в  товарной накладной или отклонения по качеству, установленному в договоре, либо по данным, указанным в сопроводительных документах, должны составляться соответствующие  акты, о которых речь пойдет ниже, а в сопроводительном документе  следует сделать отметку об актировании.
  Характер  приемки товаров
  Теперь  рассмотрим, как характер приемки  влияет на ее документальное оформление.  
Если по условиям договора необходима приемка товаров по количеству, качеству, массе и комплектности, то оформляется Акт о приемке товаров по форме N ТОРГ-1 или Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей по форме N ТОРГ-2.  
Форма N ТОРГ-1 используется в том случае, если нет расхождений между документами поставщика и фактическими данными приемной комиссии.  
Приемка товара производится по фактическому наличию.  
При обнаружении отклонений по количеству, качеству, массе покупатель обязан приостановить приемку, обеспечить сохранность товара, принять меры по предотвращению его смешения с другим однородным товаром и вызвать представителя поставщика (грузоотправителя) для составления двустороннего акта. 

  Поставщик может не высылать своего представителя  и разрешить приемку товара без  него. 
  Если  по каким-то уважительным причинам работа по приемке прерывалась, причины, условия  хранения и перерывы фиксируются  в акте.  
Акт по форме N ТОРГ-1 составляется отдельно по каждому поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу. Один экземпляр этого документа остается у покупателя, а другой передается поставщику. 

  Заполнение  первой и последней страниц акта N ТОРГ-1 не вызывает затруднений. На 1-й  странице акта записываются реквизиты  поставщика, изготовителя и получателя товара, номер и дата акта, место  приемки, реквизиты договора и другие сведения. Особое внимание следует  обратить на строку "Способ доставки", где указывается вид транспортного средства, доставившего товар (в вагоне, составе, автофургоне, рефрижераторе, на судне и т.д.). 
  На 2-й и 3-й страницах акта N ТОРГ-1 при заполнении строки "Сертификат" обязательно указываются его номер, наименование органа регистрации, выдавшего этот документ, и срок его действия.  
Для примера на с. 52 приведен фрагмент 2-й и 3-й страниц заполненного акта N ТОРГ-1. 

  Если  реальное состояние поставленного  товара соответствует документам поставщика, то в полях "Состояние товара, тары и упаковки в момент осмотра", "Способ определения недостающего товара", "Заключение о причинах и месте образования недостачи товара", "Отклонение (+, -)" можно сделать прочерк. 
  На  последней странице акта N ТОРГ-1 члены  комиссии подтверждают правильность сведений, указанных на предыдущих страницах, и пишут свое заключение о приемке  товара. Если представитель поставщика участвует в приемке, то он расписывается  в получении акта. Здесь же подписывается  главный бухгалтер грузополучателя.  
  На 4-й странице также выделено место  для записи решения руководителя по поводу приемки товара. Заведующий складом расписывается на этой же странице в получении товара и  тары на ответственное хранение, а  руководитель утверждает документ. 
  Акты  должны храниться в течение пяти лет.  
Для оформления приемки товаров, имеющих количественные и качественные расхождения по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика, дополнительно применяются Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей по форме N ТОРГ-2 и аналогичный Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров по форме N ТОРГ-3. 

  Акты  по формам N ТОРГ-2 и N ТОРГ-3 составляются в соответствии с фактическим  наличием товаров и в сравнении  с данными, содержащимися в транспортных, сопроводительных или расчетных  документах, а при приемке их по качеству и комплектности - в соответствии с требованиями к качеству товаров, предусмотренными в договоре или  контракте.  
Эти акты являются основанием для предъявления претензии поставщику и составляются аналогично акту по форме N ТОРГ-1. Однако товары, по которым не установлены расхождения по количеству и по качеству, в этих актах не перечисляются, о чем делается отметка в конце акта следующего содержания: "По остальным товарно-материальным ценностям расхождений нет". 

  Количество  экземпляров составляемых актов  и комплектность документов обосновываются реальной ситуацией. Обычно акт по форме N ТОРГ-2 на отечественные товары составляется в четырех экземплярах, а акт  по форме N ТОРГ-3 на импортные товары - в пяти экземплярах.  
Приемка товаров, поступивших в ненарушенной таре от иностранного поставщика, осуществляется в обычном порядке, как и приемка товаров от российского поставщика. Если установлено несоответствие количества и/или качества товара по договору с иностранным поставщиком, то акт составляется в присутствии материально-ответственного лица покупателя, представителя иностранного поставщика (при согласии поставщика возможно составление акта в его отсутствии) и представителей других незаинтересованных организаций.  

  Акт по форме N ТОРГ-3 составляется отдельно по каждому иностранному поставщику на каждую партию товара, поступившую  по одному транспортному документу. 
  При приемке любых товаров акты о  приемке с приложением документов (накладные и т.д.) передаются в  бухгалтерию под расписку и при  расхождениях с товаросопроводительными  документами используются для направления  претензионного письма поставщику или  транспортной организации, доставившей  груз.
  Неотфактурованные поставки
  На  практике нередко встречаются случаи, когда товар поступает в организацию  без товаросопроводительных документов поставщика или они частично отсутствуют. Это называется неотфактурованной  поставкой.  
Несмотря на отсутствие товаросопроводительных документов, товар все равно должен быть оценен и оприходован. В случае неотфактурованной партии товаров для оформления приемки и оприходования фактически полученных товаров используется Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика, по форме N ТОРГ-4. 

  Неотфактурованные поставки могут, например, возникать, когда  в сопроводительных документах, которые  получатель товара принимает от транспортной организации, указаны только номенклатура товаров и их количество, а цен  нет. 
  Транспортная  организация обычно отвечает только за сохранность и доставку товаров  по номенклатуре и количеству, а  цена для нее не имеет существенного  значения. 
  При оприходовании такого товара у бухгалтера появляется необходимость оценить  его (определить цену каждого наименования). Если товар еще не оплачен, то в  момент получения неотфактурованной  поставки покупателю известна только цена, указанная в договоре или  в приложении к нему. Эту цену называют учетной или плановой.  
Именно по этой учетной цене товары принимаются к бухгалтерскому учету с последующим уточнением фактической себестоимости (п. 26 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.01 N 44н).  
После оприходования товара поставщику обычно сообщают о полученной поставке и прилагают акт о приемке. 

  Акт по форме N ТОРГ-4 можно применять  для оформления любого поступления  в организацию по фактическому наличию. Он составляется, по крайней мере, в  двух экземплярах членами комиссии при участии материально-ответственного лица. Один экземпляр передается в  бухгалтерию, другой - остается у материально-ответственного лица.
  ТОВАРНЫЕ  ЯРЛЫКИ, СПЕЦИФИКАЦИИ И ИНЫЕ ВИДЫ ПРИХОДНЫХ  НАКЛАДНЫХ
  После приемки товаров от поставщиков  товар может не сразу передаваться в торговый зал или на реализацию, а храниться на складе. При хранении товаров на складе оформляются различные  документы, состав которых зависит  от номенклатуры товаров, упаковки и  организации работ на складе. 
  Например, для учета товаров в местах хранения товара широко применяется  товарный ярлык (форма N ТОРГ-11). Товарный ярлык заполняется в одном  экземпляре на каждое наименование. У  каждого ярлыка есть порядковый номер, и хранится ярлык вместе с товаром.  
Для хранения отфактурованной партии товаров, упакованных в ящики, бочки и т.п., оформляется спецификация по форме N ТОРГ-10.  
Спецификация выписывается в двух экземплярах материально-ответственным лицом склада. Один экземпляр при продаже направляется покупателю, другой - передается в бухгалтерию.  

  В спецификации перечисляется каждое отдельное место с товаром  и проставляется его масса. Масса  тары проставляется отдельно. Данные о таре, отпущенной с товаром по этой спецификации, указываются на оборотной стороне бланка. 
  Упакованный товар передается водителю-экспедитору  по количеству мест или массе брутто и под расписку на бланке спецификации.  
В мелкорозничной торговле, когда товары отпускаются материально-ответственным лицам на день (смену) работы, отпуск и прием товара оформляются расходно-приходной накладной по форме N ТОРГ-14 (для мелкорозничной торговли). Эта накладная применяется для оформления отпуска товаров на продажу с лотков, тележек, разносов и т.п.  
Такая накладная выписывается в двух экземплярах материально-ответственным лицом, отпускающим товар. Один экземпляр передается продавцу, принимающему товар, а другой - остается в организации (в магазине, на складе). 

  По  окончании рабочего дня продавцом  в накладной производится запись о сдаче выручки за проданные  товары в кассу организации и  остатке непроданных товаров. В  случае если продавец не может возвратить непроданные товары, в накладной  производится запись остатков.  
Внутреннее перемещение товаров между структурными подразделениями организации, где работают разные материально-ответственные лица, а также перемещение товаров из одного структурного подразделения в другое проводится на основании накладной на внутреннее перемещение, передачу товара и тары по форме N ТОРГ-13. Составляется она в двух экземплярах материально-ответственным лицом структурного подразделения, сдающего товар. Один экземпляр служит сдающему подразделению основанием для списания товара, а другой - принимающему подразделению для его оприходования. Заполненный документ подписывают материально-ответственные лица и сдатчика, и получателя, а затем накладная сдается в бухгалтерию.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  7.Товароведная  характеристика торгового  процесса.
  Приемка товаров — важнейший элемент  торгово-технологического процесса, от которого во многом зависят качество товаров в торговом зале и культура обслуживания покупателей.
  Порядок составления актов  приемки товаров. Если при приемке товаров по качеству или количеству выявлены недостача или излишки товара или ненадлежащее его качество, то результаты приемки оформляются актом, который составляется в день их выявления.
  В акте должны быть указаны и приложены развернутые характеристики всех сопроводительных документов, характер выявленных нарушений, адреса сторон и целый ряд другой документации (по Положению — 27 пунктов).
  Акт подписывается всеми должностными лицами, участвовавшими в проверке. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано изложить свое мнение в письменной форме.
  Акт утверждается руководителем принимающей  стороны не позднее следующего для  после приемки, регистрируется и хранится покупателем в установленном порядке.
  Характеристика  тары
  Упаковка  обеспечивает сохранность грузов при  транспортировке и выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Помимо того, что упаковка является важным условием обеспечения сохранности  грузов, она еще позволяет формировать  грузовые единицы (по габаритам или  массе), контролировать и учитывать  количественные показатели грузов при  их отгрузке и выдаче, рационально  использовать грузовой объем транспортных средств, обеспечивать условия для  выполнения погрузочно-разгрузочных работ, пакетирования и маркировки грузов.
  Основным  элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции, является тара. Для перевозки  грузов используется транспортная тара (тара, образующая самостоятельную  транспортную единицу). Однако условиями  договора перевозки может быть предусмотрено, что грузы принимаются к перевозке  в потребительской упаковке.
  Тип и качество упаковки закрепляются в  нормативно-технической документации на транспортировку конкретных видов  грузов — стандартах, технических  условиях, правилах упаковки грузов при  перевозке.
  Транспортные  организации не осуществляют упаковывание грузов — это обязанность грузоотправителя. Если же в основе взаимоотношения  сторон лежит договор транспортно-экспедиционного  обслуживания, в число условий  договора может быть включено обязательство  транспортно-экспедиционного агентства  по упаковыванию грузов и подготовке их к перевозке. Классификацию тары осуществляют в зависимости от формы. 
  Маркировка — текст, условные обозначения или рисунок, наносимые на упаковку и/или товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения этой информации до потребителя.
  Для экспертов наиболее важна идентифицирующая функция маркировки, так как именно с идентификации товара начинается его экспертная оценка. При этом эксперт выявляет соответствие наименования товара его ассортиментной принадлежности, указанной на маркировке и в ТСД. В процессе последующих исследований эксперт может установить соответствие других характеристик (сорта, массы нетто и т. п.), если этого требуют задачи экспертизы.
  Маркировка  содержит основополагающую, коммерческую и потребительскую информацию, причем первые два вида информации присутствуют в основном на производственной маркировке. Требования к информации на производственной маркировке относятся к обязательным, что регламентируется Законом РФ "О стандартизации", а также стандартами на упаковку и маркировку продукции однородных групп. Кроме того, с 1 января 1998 г. введен в действие ГОСТ Р 51074—97 "Продукты пищевые. Информация для потребителей", предназначенный для обеспечения единства маркировки продуктов питания. Аналогичный стандарт для непродовольственных товаров также утвержден и введен в действие с 1 июля 1998 г.
  При анализе маркировки эксперт обращает внимание в основном на основополагающую информацию, предназначенную для  всех заинтересованных субъектов коммерческой и экспертной деятельности, включая и потребителей, а также на коммерческую информацию для изготовителей и продавцов. Потребительская информация, предназначенная для потребителей, рассматривается экспертом только при проведении отдельных видов товарной экспертизы, например при экспертизе новых товаров или экспертизе, необходимость в которой обусловлена претензиями либо жалобами потребителей.
  Решающее  значение при экспертной оценке товаров  имеют такие элементы маркировки, как текст и условные обозначения. Рисунок, как правило, не играет особой роли в экспертизе маркировки.
  В ряде случаев у эксперта возникает  необходимость проверить соответствие сведений на маркировке установленным требованиям стандартов, а также товар проверяется на правильность выдачи сертификатов на реализуемые товары.
  Центральный орган Системы сертификации:
  - организует работы по формированию  Системы сертификации и осуществляет  руководство ею, координирует деятельность  органов по сертификации и  испытательных лабораторий (центров), входящих в Систему сертификации, устанавливает правила и процедуры  в Системе сертификации;
  - разрабатывает предложения по  номенклатуре продукции, сертифицируемой  в Системе сертификации;
  - участвует в работах по совершенствованию  фонда нормативных документов, на  соответствие которым проводится  сертификация в Системе сертификации; 
   - рассматривает апелляции по поводу действий органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), участвующих в Системе сертификации; 
   - ведет учет органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), входящих в Систему сертификации, выданных (аннулированных) сертификатов и лицензий на использование знака соответствия, обеспечивает информацией о них, а также о правилах Системы сертификации; 
   - выявляет потребность в органах по сертификации, испытательных лабораториях (центрах) и экспертах, принимает участие в их аккредитации и аттестации с привлечением органов по сертификации Системы сертификации; 
   3.2 Орган по сертификации продукции: 

  - сертифицирует продукцию, выдает  сертификаты и лицензии на  применение знака соответствия; 
  - осуществляет инспекционный контроль  за сертифицированной продукцией;
  - приостанавливает либо отменяет  действия выданных им сертификатов; 
   - формирует и актуализирует фонд нормативных документов, необходимых для сертификации;  

  - представляет заявителю необходимую  информацию в пределах своей  компетенции; 
   - взаимодействует с ЦОС и предоставляет ему необходимую для деятельности Системы сертификации информацию;

  - своевременно представляет отчеты  о своей деятельности в ЦОС;
  - принимает участие в аккредитации  испытательных лабораторий (центров); 
   - участвует в работе научно-методического Совета Системы сертификации; 
   - участвует в разработке организационно-методических документов в рамках Системы сертификации;

  - вносит в ЦОС предложения по  перечню продукции, подлежащей  обязательной сертификации и  нормативным документам, которым  она должна соответствовать; 
  - взаимодействует с органами (учреждениями, организациями) других стран в  соответствии с областью аккредитации;
  - взаимодействует с территориальными  органами Госстандарта России  по вопросам инспекционного контроля  за сертифицированной продукции.    
  3.3 Испытательные лаборатории (центры):  
  - осуществляют испытания продукции  в пределах области аккредитации  в соответствии с программой  испытаний и выдают протоколы  испытаний для целей сертификации;  
  - оформляют, осуществляют учет  и хранение протоколов испытаний  и других сертификационных документов, рассматривают полученную от  изготовителя документацию, проводят  экспертизу и идентификацию объектов  испытаний на соответствие этой  документации; 
  - обеспечивают надлежащее состояние  испытательного оборудования, его  аттестацию, соответствие режимов  и объема испытаний, объективность  протоколов испытаний, сроки выполнения  договорных обязательств, сохранение  конфиденциальной информации; 
  - согласовывают, составляют программы  сертификационных испытаний продукции;  
  - участвуют в инспекционном контроле;  
  - вносят предложения о приостановке  действия сертификата и т.п.
  3.4 Заявители:
     - направляют заявку на проведение сертификации, в соответствии с правилами Системы сертификации представляют продукцию, нормативно-техническую и другую документацию, необходимую для проведения сертификации;
     - обеспечивают соответствие реализуемой продукции требованиям нормативных документов, на соответствие которым она была сертифицирована; 
    - маркируют сертифицированную продукцию знаком соответствия в порядке, установленном правилами Системы сертификации;

   - указывают в сопроводительной  технической документации сведения  о сертификации и нормативных документах, которым она должна соответствовать, обеспечивают доведение этой информации до потребителя;
   - обеспечивают беспрепятственное  выполнение своих полномочий  должностными лицами органов  по сертификации продукции и  должностными лицами, осуществляющими  контроль за сертифицированной  продукцией; 
   - приостанавливают или прекращают реализацию продукции, подлежащей обязательной сертификации, если она не отвечает требованиям нормативных документов, на соответствие которым сертифицирована, по истечении срока действия сертификата, в случае приостановки его действия или отменены решением Органа по сертификации;

   - извещают Орган по сертификации  об изменениях, внесенных в техническую  документацию и в технологический  процесс производства сертифицированной  продукции, если эти изменения  влияют на характеристики, проверяемые  при сертификации; 
   - участвуют в анализе состояния  производства (если это предусмотрено  схемой сертификации), отборе и  идентификации образцов для сертификационных  испытаний, проведении инспекционного  контроля. 
   3.5 Аккредитация органов по сертификации продукции и испытательных лабораторий (центров) осуществляется в соответствии с Общими правилами по проведению аккредитации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстандарта России 30 декабря 1999 г. N 72 (зарегистрировано в Минюсте России 7 февраля 2000 г., регистрационный N 2094).
 
 

Выводы  и предложения
  В данной работе была описана деятельность магазина «ИП Оноприенко» в котором была пройдена торгово-технологическая практика. Предприятие начало свою работу сравнительно недавно, но уже стало довольно популярным у сельчан и гостей села. Этому способствуют многие факторы. Во-первых, в селе нет больше таких больших магазинов. Во-вторых, ассортимент товаров характеризуется разнообразием. В-третьих, интерьер магазина соответствует современным представлениям и требованиям. В-четвертых, высокий сервис обслуживания.
  Проанализировав деятельность магазина можно сделать ряд выводов:
  - соблюдаются правила торговли  и другие законы, нормы и правила  в области розничной торговли;
  - предлагается только качественный  товар и свежая продукция;
  - устанавливаются хозяйственные  связи только с надежными поставщиками.
  По  результатам анализа можно сделать  следующие предложения:
  Во-первых, для получения максимальной прибыли  магазин должен наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы, и в первую очередь предприятие  должно использовать возможный резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции. При этом  магазину можно создать свой производственный цех, из которого в магазин будут поступать свежие салаты, мясные и рыбные полуфабрикаты и готовые блюда, торты, пирожные, свежая выпечка. Увеличение выпуска такой продукции снижает издержки на единицу продукции, т.е. затраты на ее изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. Кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции уже само по себе дает дополнительную прибыль. Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли.
  Во-вторых, слаженная работа всех составляющих торгово-хозяйственной деятельности также значительно может увеличить получаемую предприятием прибыль.
  Таким образом, мы выявили несколько возможностей для увеличения прибыли, для еще  более эффективной дальнейшей деятельности магазина, но в каждом случае существует своя опасность, так как любое  начинание связано с определенными  затратами.
  В условиях нашей страны (кризисы, инфляция, неплатежи) риск увеличивается в  несколько раз. Но как бы, то, ни было, реальные варианты существуют и их необходимо использовать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

  Департамент научно-технологической политики и  образования

  ФГОУ  ВПО Волгоградская государственная  сельскохозяйственная академия 
 

  Кафедра: ТПППЖ  и Т 
 
 
 
 

    
 
 
 
 

Выполнила
  ст-ка 4 курса гр. Т-45
  Захарья А.Т.
  Проверила
  Павлюк  Е.В. 

Волгоград,2010г

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.