Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Многодетная семья и ее основные проблемы

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 09.05.13. Год: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Вариант номер 4.
    Многодетная семья и ее основные проблемы
    Проблемы семьи безработных
    Семья и система образования, проблемы и взаимодействия.
 
   Многодетная семья и ее основные проблемы. 

   В настоящее  время отмечается устойчивое снижение доли многодетных семей в населении России. Это совпадает и с тенденцией к малодетности и вообще бездетности. Нет четкой системы социальной поддержки многодетных семей. Имеется негативное и даже отрицательное отношение общества к многодетным семьям, особенно с увеличением порядкового номера рождений. Новая беременность свыше двух, трех детей в семье расценивается как что-то из ряда вон выходящее, как отклонение от общих правил.
   Многодетная семья в начале века составляли большинство  населения России. Они были достаточно распространены во всех слоях общества от беднейшего крестьянства до дворян. Это обуславливается традициями русского народа и православной морали. Рождение детей не планировалось, воспринималось как «дар Божий», не было контрацептивов, не были распространены аборты. В многодетной семье было легче выжить. В обществе всегда было устойчивое позитивное отношение к многодетной семье.
   В настоящее  время многодетной семьей считается  семья, имеющая трех и более детей. А так же существует множество  проблем таких семей, я расскажу о некоторых из них.
      Материально – бытовые (финансовые) проблемы.
   Многодетные семьи являются наименее обеспеченными, с низким среднемесячным доходом на одного члена семьи, что ведет к увеличению издержек на питание, одежду и так далее. В структуре доходов пособия на детей не велики, хотя и дают прибавку к семейному бюджету. Доля затрат на продовольственные товары выше, а структура питания менее разнообразна. Такие семьи меньше получают фруктов, ягод, мяса, яиц, рыбы и так далее, и недостаточное получение основных продуктов питания вызывает большую тревогу.
   В связи  с постоянным ростом цен отмечаются крайне ограниченные возможности удовлетворять  потребности, дефицит в самых  необходимых предметах: обуви, одежде, школьно-письменных принадлежностях. Редкая натуральная и материальная помощь проблемы не решает.
   Бюджет  таких семей не располагает средствами на образование, культурное и спортивное развитие детей, музыкально-художественное образование и даже на летний отдых. В каждой пятой семье дети не посещают детские сады из-за нехватки денег на оплату.
      Проблема трудоустройства родителей.
   Когда мать не работает, а отец не получает длительное время зарплату, нерегулярны  и не достаточны пособия на детей, возникает проблема поиска новой  работы.
   Иждивенческая нагрузка на семью изменила структуру ее доходов. Большое место занимали доходы от предпринематеьской деятельности, продажи сельскохозяйственных продуктов, а так же социальные трансферты, что говорит о снижении экономической активности многодетных семей.
   Выживание многодетной семьи в современных условиях возможно путем повышения собственных доходов (личная инициатива, вторичные заработки, работа подростков). Почти в 50% таких семей работа подростков приносит доход в семью, но это чревато нарушением трудового, гражданского законодательства, опасного влияния «криминального мира» и отказом от ряда потребностей, что является в современных условиях непозволительной роскошью.
      Жилищная проблема.
   Она всегда остро стоит в нашей стране, особенно для многодетных семей, в настоящее время приобрела первостепенную важность. Жилищные условия не отвечают нормативам и не могут улучшиться за счет муниципального жилья. Кроме того, сокращаются масштабы жилищного строительства, приобретения жилья за счет собственных средств для большинства семей недостаточно.
   Увеличивается плата за жилищно-коммунальные услуги. Если эта проблема не будет планомерно решаться, то она может стать одним  из факторов повышения социальной напряженности  в обществе.
      Психолого-педагогические проблемы.
   В традиционной многодетной семье дети находятся в равном положении: нет дефицита общения, старшие заботятся о младших, формируются, как правило, положительные нравственные  качества, такие как чуткость, человечность, уважение к старшим.
   Но  в связи с большой загруженностью родителей на воспитание детей остается мало времени, и все же в таких семьях можно определить внутреннею иерархию отношений.
   Проблемы  распределения обязанностей строятся по половозрастному признаку, индивидуальные, по этому разные по объему и сложности. Малая возможность удовлетворить свои потребности развивает чувство зависти, требование невозможного.
   Большинство детей в многодетных семьях ведет  к снижению социального возраста старших детей. Они рано взрослеют и менее тесно связаны с родителями.
   Как правило, в таких семьях отсутствует уважение к личности каждого ребенка, нет личного уголка, своей маленькой территории с соблюдением границ, личных любимых игрушек, т.е. автономности каждого, и часто приводит к затяжным конфликтам между детьми. Конфликты нередко возникают так же из-за плохой успеваемости в школе.
    В  таких семьях сложный психологический  климат: заниженный уровень взаимопонимания  с родителями и в то же  время повышенная потребность  в родительской поддержке.
   Многодетные, особенно не полные семьи, отличаются большой безнадзорностью детей. Такие семьи отмечают дискомфорт с коллегами по работе, зачастую лишены доброжелательного отношения в профессиональной сфере. Многодетные семьи предпочитают создавать свой круг общения. Мало времени уделяют на организацию совместного провождения досуга.
      Медицинские проблемы.
   Сложный психологический климат, как правило, влияет на здоровье детей. Проблемных детей в таких семьях 10-15%. Развитие детей в многодетных семьях нуждается  в первоочередном внимании общества. 
 

   Проблемы  семей безработных. 

   Проблема  безработицы имеет место во всех странах мира, является одной из острейших социальных проблем, так  как за ней стоит бедность и  духовное обнищание людей. Россия столкнулась  со все более обостряющей проблемой  занятости населения при переходе к рыночным отношениям.
   Безработица – незанятость в производстве трудоспособного, желающего работать населения.
   Выключение  из активной экономической жизни  большого количества трудоспособного  ресурсов ложится тяжелым бременем на бюджет, растет потребность в ресурсах для оказания социальной помощи, возникают проблемы, связанные с организацией структур службы занятости, «утечки мозгов»; снижения рождаемости и увеличение смертности ведет к «старению населения» и к увеличению нагрузки на трудовые ресурсы, изменению инфраструктуры на рынке.
   Общие проблемы: финансовая, жилищно-бытовая, психологическая. В семьях безработных возрастает количество разводов, чаще отмечаются случаи жестокого обращения с детьми. У детей появляются отклонения в поведении, у них отмечаются нервные расстройства, возрастает уровень заболеваемости.
   В связи  с вышеперечисленными факторами  семья не выполняет важнейшие  функции, которые возложены на нее обществом, и это ведет к ее разрушению. 
 
 
 
 
 
 

   Семья и система образования, проблемы и взаимодействия. 

   Семья и система образования очень  тесно связанны между собой. Современные  семьи, развиваются в условиях качественной и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные и целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это прежде всего падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных и имеющих одного ребенка в семей. Значительная часть подростков отдаляется от родителей. Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны общеобразовательных учреждений. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.
   Процесс взаимодействия семьи и школы  должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Рассмотрим проблемы и взаимодействия семьи и системы образования на примере МОУ СОШ №2 ЗАТО Озерный Тверской области.
   Каковы  функции и задачи взаимодействия педагогов и родителей? 

   Главные функции взаимодействия общеобразовательного учреждения и семьи:
      информационная;
      воспитательно-развивающая;
      формирующая;
      охранно-оздоровительная;
      контролирующая;
      бытовая.
 
   Задачи  взаимодействия общеобразовательного учреждения и семьи:
      формирование активной педагогической позиции родителей;
      вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;
      активное участие родителей в воспитании детей;
      постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка;
      обучение родителей тому, как помочь ребенку в учебе;
      привлечение родителей к работе по развитию познавательных интересов.
 
   Организация взаимодействия общеобразовательного учреждения и семьи  предполагает:
      изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей и детей класса;
      группировку семей по принципу возможности их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка, детей класса;
      анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности.
 
   В МОУ  СОШ №2 осуществляется следующая  работа с родителями:
    Повышение психолого-педагогических знаний родителей:
      Психолого-педагогических
        Психолого-педагогические проблемы адаптации ребенка к школе (1-й, 5-й классы);
        Развитие познавательных процессов (2-3-й классы);
        Трудности подросткового возраста (6-8-й классы);
        Формирование внутренней позиции будущего школьника (родители Будущих первоклассников);
        Ориентация на выбор профессии (9-е классы);
        Нравственные ценности старшеклассников (10-11-е классы).
      Психолого-педагогическая служба «Познай себя».
      Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
      Индивидуальные тематические консультации.
      Творческие группы, группы по интересам.
 
    Вовлечение  родителей в учебно-воспитательный процесс:
        Родительские собрания,
        Дни открытых дверей,
        Совместные творческие дела,
        Индивидуальное шефство над семьями, требующими поддержки.
 
    Участие родителей в управлении школы:
        Совет школы,
        Совет профилактики,
        Классные родительские комитеты.
 
   Взаимодействие  общеобразовательного учреждения и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей.
   Изучение  семьи обучающегося позволяет педагогу ближе познакомится с ним, понять стиль жизни семьи, ее уклад, традиции, духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ученика с родителями. При этом учитель может использовать комплекс традиционных методов изучения семьи: наблюдение, беседу, тестирование, анкетирование, деловые игры, материала детского творчества и другие.
   Изучение  семьи ведется учителем на протяжении всей его работы с учеником. Все  виды общения, все контакты с родителями в процессе совместной воспитательной деятельности дают учителю новый и новый материал, новые данные о семейном воспитании: об общественной направленности жизни семьи, об использовании семьей свободного времени, о любимых занятиях членов семьи, о совместном досуге, о взаимопонимании между родителями и детьми и так далее.
   Взаимодействие  школы и семьи должно носить характер воспитательного союза, в котором обе стороны уважают друг друга, хорошо осознают особенность каждой и стремятся творчески соединить усилия в совместной педагогической деятельности.
   Большую и значимую роль в взаимодействии школы и семьи играет работа родительского  комитета, основной целью которого является развитие сотрудничества классных руководителей, родительского комитета и обучающихся. Основная задача – содействовать школе в осуществлении воспитания и обучения детей, оказание помощи учителю в работе с обучающимися и родителями.
   Каждый  член родительского комитета должен пользоваться авторитетом среди  родителей класса, обладать данными  организатора, руководителя, иметь  способности воспитателя, а так  же быть хорошим семьянином. Члены  родительского комитета должны осознать ответственность, которая возлагается на них в деле воспитания детей и взрослых, не должны разглашать сведения, полученные в процессе работы с разными семьями, делать их предметом обсуждения и пересудов.
   В состав родительского комитета класса входят председатель и несколько членов, ответственных за отдельные участки работы. Каждый их ответственных подбирает себе актив из числа родителей класса.  

   Обязанности распределяются на:
      слежение за успехами детей в учебе;
      организация экскурсий, походов, внеклассных занятий;
      слежение за трудовым воспитанием трудовых навыков у детей.
   Родительский  комитет избирается на первом родительском собрании. Заседание комитета проводятся раз в месяц, по необходимости  собирается внеочередное совещание.
   Деятельность  родительского комитета осуществляется по плану составленному в соответствии с планом учебно-воспитательной работы. Учет возможностей родителей (их профессий) позволяет составить более конкретный план работы родительского комитета.
   Родители  могут оказать большую помощь в подготовке художественной самодеятельности к празднику (написание сценариев), смотра строя и песни, участие в подготовке и проведения ежегодных муниципальных фестивалей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.