Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Муниципальный маркетинг

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 10.05.13. Год: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Московский  Энергетический Институт (ТУ)
    Институт  технологии, экономики и предпринимательства 
 
 
 
 

    РЕФЕРАТ по дисциплине:
    «государственное  и муниципальное управление»
    на тему: 

    «Муниципальный  маркетинг». 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:
Студентка группы ИТ-01-06
Плотицына Н.В.
Проверил: 
 
 
 
 
 
 
 

    Москва
    2009 г.
 

Содержание.
      Введение…………………………………………………………………………..3
1.Сущность, содержание  и цели муниципального маркетинга………………4
2.Виды муниципального маркетинга……………………………………………9
3.Организация управления муниципальным маркетингом…………………..15
Заключение……………………………………………………………………….18
Список литературы………………………………………………………………19
 

  Введение
    Для начала необходимо определиться с понятием муниципальное управление.
    Муниципальное управление — это составная часть местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование с целью повышения уровня и качества жизни его населения.
    Или муниципальное управление – «это самостоятельный вид профессиональной деятельности, основанный на принципе самоуправления и направленный на удовлетворение общественных интересов и потребностей в рамках, определенных законом» (Зотов В.Б.).
    Чтобы создать условия для эффективного функционирования      народного  хозяйства страны, для достойной жизни людей, нужно включить в экономический оборот возможности каждого региона, умело соединить усилия различных муниципальных образований.
    Особо важным является принятие качественного и эффективного управленческого решения. Здесь большую роль играет муниципальный маркетинг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Сущность, содержание  и цели муниципального маркетинга.
    Под муниципальным маркетингом  (англ. Marketing) понимается система управления, направленная на изучение и учет спроса, предложений и требований рынка для более обоснованной ориентации органов власти системы муниципального управления на удовлетворение потребностей жителей муниципального образования в товарах и услугах промышленной и непромышленной сферы.
    Суть  и содержание маркетинговой  деятельности отражают объективные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и попадает под регулирующее  воздействие заранее установленных связей муниципальных образований, где особая роль отводится потребителю (населению). Потребитель выдвигает свои требования к товарам и услугам, муниципальным предприятиям, организациям  по технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам осуществления услуг и тем самым создает предпосылки для распределения рынка между производителями. Возрастает значение конкуренции в борьбе за потребителя. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изучать конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка.
    Требования  потребителей обуславливают необходимость использования наиболее оптимальных структур управления, сочетания принципов управления, централизации и децентрализации, более полного учета требований потребителей. Основная задача муниципального маркетинга – обеспечение эффективного взаимодействия на разных уровнях муниципального управления таких функций, как маркетинг, планирование, контроль, организация и координация.
    Маркетинговая деятельность муниципальных предприятий  и организаций – это объективная необходимость ориентировать научно-техническую, производственную и сбытовую деятельность на учет спроса, предложений и требований потребителей.
    Маркетинговая деятельность направлена на то, чтобы  достаточно обоснованно, опираясь на законы рынка, устанавливать конкретные текущие, долгосрочные и стратегические цели, а также пути и средства их достижения.
      Опыт развитых стран доказывает, что определение, прогнозирование и удовлетворение постоянно развивающихся потребностей общества и человека – основная тенденция развития. Основными рычагами управления являются экономические методы, реализуемые через углубление экономических реформ и проведение соответствующих программ на государственном и муниципальном уровнях. На первое место среди них выдвигается создание благоприятных условий для жизни и социального благополучия населения муниципального образования.
    Для муниципального образования основным  фактором является прогнозирование  процессов формирования муниципальных  рынков труда, жилья, услуг образования  и здравоохранения, политического  товара, что требует учета разнообразных местных условий и интересов населения, в связи с чем повышаются требования к достоверности информации.
    Зарубежный  и отечественный опыт показывает, что без систематического получения всесторонней информации о рынке, невозможно управлять муниципальным образованием. Анализ этой информации позволяет находить наиболее перспективные рынки, оптимизировать ассортимент изделий и вовремя приспосабливать их к требованиям «нормального» внешнего рынка, повышать эффективность производственно-сбытовой деятельности, совершенствовать формы и методы сбыта.
    Знание  рынка – это не только уяснение конъюнктуры, то есть текущей ситуации, его тенденций и проблем, но главным  образом правильное прогнозирование  развитие рынка в перспективе. Комплексный подход к изучению рынка предполагает необходимость исследование всех составных его частей (элементов) в их взаимосвязи, воздействий на рынок внешних факторов, перспектив развития рынка.
    Цель  любого рыночного исследования –  оценка существующей ситуации (конъюнктуры), тенденции, разработка прогноза рынка и рыночной проблемы, основных составляющих рынка. Во-первых, организация работы по изучению внешних рынков – достаточно сложный и трудоемкий процесс, но вместе с тем трудность его не следует преувеличивать, а во-вторых, ведение систематической, целенаправленной работы по изучению рынка органам власти абсолютно необходимо.
    Комплексное исследование рынка – ответственная  работа, которая требует значительных временных, финансовых и информационных ресурсов, а также высокого уровня специалистов по маркетингу. Эти исследования охватывают следующие важнейшие направления:
      изучение маркетинговой среды;
      анализ совокупных характеристик рынка, конъюнктуры исследования и прогнозы;
      анализ потребительских свойств конкретного товара и его поведения на рынке, а также представлений потребителей о надлежащих характеристиках товара;
      анализ фирменной структуры рынка: фирм-покупателей, фирм-конкурентов, фирм-нейтралов;
      анализ форм и методов сбыта;
      выявление и изучение рыночных сегментов;
      изучение потребителей (индивидуальных и коллективных).{1}
 
    Содержание  и направленность комплексно исследования рынка состоит из определенных этапов:
    1. На первом этапе осуществляется изучение требований рынка к продукции, то есть требований покупателей (конечных потребителей) к потребительским свойствам продукта и набору сопутствующих продаже и потреблению товара услуг. При этом для продавца и производителя данные запросы со стороны покупателей и потребителей товара предстают в качестве составляющих его конкурентоспособности. Поэтому в данной части исследований особое внимание должно быть уделено определению уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции и ее соответствия характеру запросов конкретного рынка и его сегментов.
    2. Определение состава потребителей и выделение профилей полученных сегментов осуществляется в отношении: ассортимента, качества, внешнего вида, способа упаковки, использования товарного знака или товарной марки. Комплексное исследование рынка предполагает тщательное изучение экономической конъюнктуры.
    3. Конъюнктурные исследования, связанные  с изучением спроса и предложения  на рынке и в отдельных его  сегментах, емкости и характера  рынка, уровня цен и ценовой  эластичности спроса и предложения,  степени и условия рыночной конкуренции, необходимы для принятия соответствующих решений на всех уровнях маркетинговой деятельности: стратегическом, тактическом и оперативном. Наблюдения за текущей конъюнктурой и ее анализ позволяют решать оперативные задачи маркетинга, а изучение длительных тенденций и прогноз конъюнктуры – тактические и оперативные задачи для достижения поставленных среднесрочных и долгосрочных целей.
    4. На четвертом этапе проводят  анализ рыночной сегментации. Исследуются отдельные рыночные сегменты с целью последующего выявления наиболее соответствующих запросам потребителей и возможностям муниципального образования. Исследуются формы и методы, принятые в торговой практике по данному товару на данном рынке и его сегментах. Изучается коммерческая практика, транспортные условия, правовые и торгово-политические условия, состав и размещение розничной торговой сети, определение уровня ее специализации, методы продажи, способы рекламирования товаров и средств стимулирования сбыта.
    5. Анализируются социально-психологические особенности покупателей и потребителей конкретных рынков, их мотивация при принятии решений о покупки.  Типы покупателей в зависимости от отношения к покупке и роли их в ее подготовке и осуществлении, социально-психологические типы покупателей и учет их влияния при выборе рекламных и маркетинговых средств, распределение ролей различных групп потребителей и покупателей и других, учет и знание товаров на рынках.{2}
      Маркетинговая деятельность эффективна в том случае, если она пронизывает всю организационную структуру системы муниципального управления сверху донизу. 

 

     2.Виды муниципального маркетинга.
    Маркетинг в сфере муниципального управления объединяет и интегрирует все виды управленческой деятельности, которые основываются на выявлении и учете потребностей и интересов всего общества и отдельных социальных слоев, групп населения, на стимулировании полезных обществу новых потребностей и интересов. Отдельные социальные группы и слои населения должны видеть, что действия органов системы муниципального управления приводит к комплексному эффекту удовлетворения их нужд, запросов и потребностей.
    Следовательно, система маркетинговой деятельности состоит из следующих компонентов: кадровый и политический маркетинг, маркетинг жилищной сферы, маркетинг услуг образования и здравоохранения и т.д.
    Кадровый  маркетинг – это систематизированный процесс, направленный на определение прогнозирование и удовлетворение потребностей муниципального образования в квалифицированных менеджментах и специалистах.
    Этот  процессов состоит из следующих типов:
    Информационный этап. Сбор статических данных и другой необходимой информации, ее обработка и анализ кадровой ситуации в регионе, а также наиболее вероятных вариантов ее развития в перспективе.
    Этап разработки проектов кадрового плана. Анализ кадровых ситуаций и перспектив их развития создает основу для разработки альтернативных вариантов. Проводятся исследования альтернативных проектов кадрового плана и их влияние на достижение цели организаций в муниципальном образовании. Результаты анализа человеческих ресурсов должны указывать на то, что нужно уточнить или изменить в кадровой политике организации в муниципальном образовании в условия рыночных отношениях. Роль кадрового маркетинга состоит в том, чтобы добиться такого состояния развития организации, что в них будет нужное количество персонала нужного профиля в нужное время и приемлемой для организации стоимости.
    Этап принятия решения. На этом этапе утверждается один из наиболее обоснованных вариантов плана в качестве обязательного ориентира для организации. В деятельности современной кадровой службы основная проблема заключается в том, что пока  службы по работе с персоналом не будут заниматься развитием организации в целом, им уготована роль агентства-ректера при заказчике, плохо представляющим положение дел. По итогам анализа раскрывается практическое значение такого основополагающего элемента маркетинга, как сегментация рынка труда – источника кадров для организаций в муниципальном образовании. Система целевого подбора кадров требует значительных исследований в области целевого маркетинга, чтобы провести четкие разграничения между сегментами кадрового рынка, выделить признаки сегментирования, главным из которых является степень квалификации.
 
    В условиях формирования новых государственных и муниципальных структур власти, создания инфраструктуры рынка ощущается острая необходимость в специалистах нового типа, способных компетентно выполнять задачи, связанные с обеспечением функционирования государственных институтов, осуществлением контрольно-регулирующих функций государства.
    Специалисты, выполняющие функции муниципального управления, должны решать следующие  задачи:
      Разрабатывать муниципальную стратегию и тактику применения политических, экономических и социально-психологических методов в управлении макро- и микроэкономикой;
      Осуществлять финансово-экономический анализ функционирования муниципального образования;
      Прогнозировать финансово-экономическое и социально-политическое развитие муниципального образования;
      Разрабатывать программы эффективной налоговой политики, методов формирования и исполнения бюджетов;
      Разрабатывать программы муниципального  управления;
      Организовывать и проводить социологические исследования в муниципальном образовании, выявлять условия психологической адаптации населения к конкретным результатам проведенных в муниципальном образовании политических и экономических реформ;
      Осуществлять диагностику экономической сферы;
      Изучать влияние элементов инфраструктуры рынка на развитие муниципального образования, его систему управления;
      Анализировать и совершенствовать информационное обеспечение системы управления  муниципальным образованием;
      Регулировать социально-экономические пропорции в развитии различных отраслей промышленности в муниципальном образовании;
      Изучать и оценивать социально-демографическую ситуацию в муниципальном образовании;
      Проводить контент-анализ средств массовой информации;
      Исследовать проблемы социальной напряженности;
      Анализировать  соответствие структур управления объектам управления в муниципальном образовании
      И другое.
 
    Одним из видов муниципального маркетинга является маркетинг рынка образовательных услуг.
    Привлекательность сегментов рынка моделируется и рассчитывается по формуле (Зотов В.Б.):
    П = A + B+ C + D, где
    А –  общее количество образовательных услуг по профилю, оказанных в данном географическом сегменте в учебном году;
    В –  доля рынка соответствующих образовательных услуг и продуктов образовательного учреждения по длительности их оказания, цене или другому фактору, по которому у данного учебного заведения могут наблюдаться значительные преимущества перед конкурентами;
    С –  доля образовательных услуг и  продуктов, реализованных по наиболее предпочтительным для данного учреждения каналам их продвижения;

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.