Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование информационного обеспечения управления фирмы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.05.2013. Год: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 

Федеральное агентство высшего  образования РФ
Негосударственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования
 «Омская гуманитарная  академия»
Кафедра информатики, математики и естественнонаучных дисциплин
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
 
Тема: «Совершенствование информационного обеспечения управления фирмы»
                                
                         
 
                                                        Выполнила: студентка Петрова  А.И.,
                                                        ГМУ , 4 курс
                                                        Научный руководитель: Денисов Д.П.
 
 
Омск 2011
Содержание
 
 
     Введение…………………………………………………………………….3
    Теоретические  основы информационного обеспечения управления фирмы ……………………………………………………………………
      Сущность информационного обеспечения……………………….
      Технология информационной деятельности……………………..
    Информационное обеспечение управления фирмой……………….
      Внутрифирменная система управления информацией………….
      Система документооборота……………………………………
    Совершенствование информационного обеспечения управления фирмы…………………………………………………………………..
      Пути совершенствования информационного обеспечения управления фирмы………………………………………………..
 
      Формирование комплексной информационной системы………
 
Заключение…………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………..
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ 
 
Для принятия эффективных  управленческих решений в условиях динамичного развития рыночной экономики  предприятию требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся  экономическую ситуацию. Хорошее  информационное обеспечение это  не только залог успеха и конкурентоспособности  фирмы, но и порой выступает как  средство выживания в условиях жесткой  конкуренции.
Информационное обеспечение  управления – это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в  целом.
В современных условиях информационное обеспечение стало важной областью, которое состоит в сборе и  переработке информации, необходимой  для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении  и деятельности фирмы на высший уровень  управления и взаимный обмен информацией  между всеми взаимосвязанными подразделениями  фирмы осуществляются на базе современной  электронно-вычислительной техники  и других технических средств связи.
В настоящее время в  России научно-технический прогресс и динамика внешней среды заставляют современные предприятия превращаться во все более сложные системы, для которых необходимы новые  методы для обеспечения управляемости. Поэтому можно утверждать, что  эффективная деятельность современного предприятия возможна только при  наличии единой корпоративной (комплексной) системы, объединяющей управление финансами, персоналом, снабжением, сбытом и процесс  управления производством. Такие системы  стали рассматриваться как средство достижения основных целей бизнеса - улучшения качества выпускаемых  товаров и услуг, увеличения объема производства, занятия устойчивых позиций  на рынке и победы в конкурентной борьбе.
Одна из главных задач  современной фирмы - опережать конкурентов. Чтобы сохранить конкурентоспособность  на сегодняшнем рынке, нужно добиваться повышения выручки с наименьшими  затратами - и именно здесь на помощь приходит совершенствование информационного  обеспечения управления фирмы. Принятие управленческих решений часто вызывает затруднения из-за отсутствия у руководителей  адекватной информации, необходимой  для их обоснования. С этих позиций, правильность принимаемых управленческих решений и, как следствие, достижение стратегических и тактических целей  предприятия, во многом обусловлены  и зависят от достоверности циркулирующей на предприятии информации, от рациональности информационной инфраструктуры. В этой связи вопросы информационного обеспечения управления эффективностью предприятия приобретают ключевое значение. С другой стороны, расширение внешнеэкономических связей предприятий привело к осознанию необходимости преобразований в системе учетной информации, адекватных международным принципам и стандартам ее формирования, и заставляет уделять повышенное внимание этой проблеме и определять ее как одну из важнейших.
Цель данной курсовой –  проанализировать основные пути совершенствования  информационного обеспечения управления фирмы.
Исходя из вышепоставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность  информационного обеспечения; 
- проанализировать основные  информационные технологии, использующиеся  для информационного обеспечения  управления фирмы; 
- определить основные  пути совершенствования информационного  обеспечения управления фирмы.  Объект исследования – информационное  обеспечение фирмы. Предмет исследования  — системы информационного обеспечения  управления.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИРМЫ 
 
1.1. Сущность информационного  обеспечения 
Важнейший фактор повышения  эффективности производства в любой  отрасли является улучшение управления. Совершенствование форм и методов  управления происходит на основе достижений научно-технического прогресса, дальнейшего  развития информатики, занимающейся изучением  законов, методов и способов накопления, обработки и передачи информации с помощью различных технических  средств.
Различные информационно-технические  новшества следует воспринимать как средство сокращения и удешевления  аппарата управления. Так, например, появление  телефона, радио, телевидения, персональных компьютеров, локальных компьютерных сетей и глобальной сети Интернет приводило в свою очередь к  совершенствованию системы информационного  обеспечения управления предприятием. В конечном итоге роль информации в организационном управлении фирмой постоянно возрастает, что связано  с изменениями социально-экономического характера, появлением новейших достижений в области техники и технологий, результатами научных исследований. Научно-техническая революция выдвинула  информацию в качестве важнейшего фактора  производственного процесса [12, с. 35].
От совершенствования  информационного обеспечения возможны следующие положительные результаты:
1) Возможная экономия  расходов за счёт снижения: - фонда  заработной платы; - коммунальных  услуг; - стоимости программного  обеспечения; - расходов на почту; - расходов на оформление договоров; - расходов на перераспределение  сырья. 
2) Устранение возможных  расходов в будущем: - избежание  будущего роста численности персонала; - уменьшение требований к обработке  данных; - снижение стоимости обслуживания.
3) Возможные нематериальные  выгоды: - улучшение качества информации; - повышение производительности; - улучшение  и ускорение обслуживания; - новые  производственные мощности; - более  уверенные решения; - улучшение контроля; - уменьшение просроченных платежей; - полное использование программного  обеспечения. 
Понятие информации является достаточно ёмким и широко распространено в настоящее время. Сам термин информация происходит от латинского слова information – разъяснение, осведомление, изложение.
Процесс передачи и получения  информации представлен ниже на схеме (Рисунок 1). Это простая схема  передачи информации в одном направлении [12, с. 37].
Рисунок 1. Процесс передачи и получения информации
Процесс передачи информации даже в одном направлении проходит через множество посредников, а  это значит, что во время передачи информации происходит её задержка и  искажение. Кроме того, информация может  преобразовываться в зависимости  от того к кому она адресована. Так, например, при передаче информации вверх от подчинённых к руководителю происходит её обобщение, а при передаче вниз, от руководителя к подчинённым  наоборот – она конкретизируется. Главное в этом процессе максимальная скорость передачи информации при минимальных  допустимых искажениях. От этого в первую очередь зависит правильность принимаемых решений и как следствие увеличивается прибыль организации [12, с. 47].
В процессе управления постоянно  происходит обмен информацией. Причём направление перемещения информации может быть вертикальным (от руководителя к подчинённым или от подчинённых  к руководителю), так и горизонтальным (между начальниками подразделений, подчинёнными одного уровня). В качестве источника информации может быть уровень цен на рынке, размер прибыли  фирмы в прошлом квартале или  указание руководителя (Рисунок 2) [12, с. 55].
Iвх Управляющая подсистема

U
Iос
Управляемая подсистема
V
Рисунок 2. Система управления объектом
где, Iвх – входная информация о том, в каком состоянии объект управления должен быть
Iос – осведомляющая информация о текущем состоянии объекта управления
Iу – управляющая информация в результате сравнения
U – воздействие исполнительного  органа на объект управления 
V – отклонение состояния  объекта управления под воздействием  внешней среды 
Из рисунка видно, что  на эффективность принимаемых решений  по управлению влияет множество показателей:
- качество, достоверность  и оперативность получения информации;
- знания, опыт, личные качества  руководителя;
- квалификационный состав  подчинённых; 
- ситуация на рынке. 
Менеджмент в полной мере использует объективную и своевременную  информацию, собираемую, обрабатываемую, сохраняемую и распространяемую с помощью современных научных  методов и технических средств. Сейчас это — объективная необходимость, обусловленная, в частности, требованиями рынка адекватно реагировать  на возникающие в динамично развивающейся  обстановке проблемы. Нужно не только располагать своевременной и  точной информацией, но уметь осмысливать  ее, делать необходимые выводы и  результативно воплощать в управленческих решениях. Отсюда необходимость присутствия  информационной составляющей в управлении очевидна, поскольку она является основой всего управленческого  процесса.
Суть информации составляют только те данные, которые уменьшают  неопределенность интересующих менеджера  событий. Информация в менеджменте  — сумма нужных, воспринятых и  осознанных сведений, необходимых для  анализа конкретной ситуации, дающая возможность комплексной оценки причин ее возникновения и развития, позволяющая определить ряд альтернативных решений, из которых реально (исходя из конкретной ситуации) найти оптимальное  управленческое решение, осуществить  контроль за его выполнением [9, с. 75].
Состав, содержание и качество информации, которая привлекается к  руководителю, имеют определяющую роль в обеспечении действенности управления. Анализ информации не ограничивается экономическими данными, а широко использует техническую, технологическую и другую информацию. Все источники данных делятся на плановые, учетные и внеучетные.
К плановым источникам относятся  все типы планов, которые разрабатываются  на предприятии (перспективные, текущие, оперативные, хозрасчетные задания, технологические карты), а также нормативные материалы, сметы, ценники, проектные задания и др.
Источники информации учетного характера - это все данные, которые  содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета, а также все виды отчетности, первичная учетная документация.
Ведущая роль в информационном обеспечении анализа принадлежит  бухгалтерскому учету и отчетности, где наиболее полно отражаются хозяйственные  явления, процессы, их результаты. Своевременный  и полный анализ данных, которые  имеются в учетных документах и отчетности, обеспечивает принятие необходимых мер, направленных на улучшение  выполнения планов, достижение лучших результатов хозяйствования.
Данные статистического  учета, в которых содержится количественная характеристика массовых явлений и  процессов, используются для углубленного изучения взаимосвязей, выявления экономических  закономерностей.
Оперативный учет и отчетность способствуют более оперативному по сравнению со статистикой или  бухгалтерским учетом обеспечению  анализа необходимыми данными (например, о производстве и отгрузке продукции, о состоянии производственных запасов) и тем самым создают условия  для повышения эффективности  аналитических исследований.
С расширением компьютерной техники появились и новые  машинные источники информации. К  ним относятся данные, которые  содержатся в оперативной памяти компьютера, на гибких дисках. К внеучетным источникам информации относятся документы, которые регулируют хозяйственную деятельность, а также данные, которые не относятся к перечисленным ранее. В их число входят следующие документы:
1. Официальные документы,  которыми обязан пользоваться  субъект хозяйствования в своей  деятельности: законы государства,  указы президента, постановления  правительства и местных органов  власти, приказы вышестоящих органов  управления, акты ревизий и проверок, приказы и распоряжения руководителей  предприятия. 
 
2. Хозяйственно-правовые  документы: договора, соглашения, решения  арбитража и судебных органов,  рекламации.
3. Решения общих собраний  коллектива, совета трудового коллектива  предприятия в целом или отдельных  ее подотделов.
4. Материалы изучения  передового опыта, полученные  из разных источников информации (Интернет, радио, телевидение, газеты  и т.д.).
5. Техническая и технологическая  документация.
6. Материалы специальных  обследований состояния производства  на отдельных рабочих местах (хронометраж,  фотография и т.п.).
7. Устная информация, которая  получена во время встреч с  членами своего коллектива или  представителями других предприятий. 
По отношению к объекту  исследования информация бывает внутренней и внешней. Система внутренней информации - это данные статистического бухгалтерского, оперативного учета и отчетности, плановые данные, нормативные данные, разработанные на предприятии и  т.д. Система внешней информации - это данные статистических сборников, периодических и специальных  изданий, конференций, деловых встреч, официальные, хозяйственно-правовые документы  и т.д.
По отношению к предмету исследования информация делится на основную и вспомогательную, необходимую для более полной характеристики изучаемой предметной области [14, с. 120].
По периодичности поступления  аналитическая информация подразделяется на регулярную и эпизодическую. К источникам регулярной информации относятся плановые и учетные данные. Эпизодическая информация формируется по мере необходимости, например сведения о новом конкуренте. Регулярная информация в свою очередь классифицируется на постоянную, сохраняющую свое значение длительное время (коды, шифры, план счетов бухгалтерского учета и др.), условно-постоянную, сохраняющую свое значение в течение определенного периода времени (показатели плана, нормативы) и переменную, характеризующую частую сменяемость событий (отчетные данные о состоянии анализируемого объекта на определенную дату).
По отношению к процессу обработки информацию можно отнести  к первичной (данные первичного учета, инвентаризаций, обследований) и вторичной, прошедшей определенную стадию обработки  и преобразований (отчетность, конъюнктурные  обзоры и т.д.) [14, с. 125]..
Важную роль в использовании  информации играют способы ее регистрации, обработки, накопления и передачи; систематизированное  хранение и выдача информации в требуемой  форме; производство новой числовой, графической и иной информации. Другими  словами необходимо рассмотреть  технологию информационной деятельности.
1.2. Технология информационной  деятельности 
Информатизация менеджмента  в современных условиях базируется в основном на использовании вычислительной техники. Это — многоаспектный процесс, включающий в себя:
- формирование соответствующей  технико-технологической базы (с  применением новейших информационных  технологий и современных электронно-вычислительных  и коммуникационных средств);
- организацию производства  и сферы распределения информационно-вычислительных  услуг; 
- отработку механизма  информационного обслуживания и  создание действенной системы  управления данными процессами;
- внедрение и эксплуатацию  прогрессивных форм, методов и  средств проведения информационной деятельности в процессах управления, а также создание для этого необходимых материально-технических, организационно-экономических и социальных условий.
Использование вычислительной техники и информационных технологий в сфере управления открывает  возможности более экономичной  и рациональной организации информационных процессов, повышения их гибкости и  динамичности, расширения диапазона  анализируемых факторов при принятии решений и факторов их обоснований. В конечном итоге вся масса  преимуществ использования электронно-вычислительной техники позволяет повысить многократно  уровень управления [4, с. 27].
Эффективное применение ЭВМ  зависит от следующих условий:
- создания самих вычислительных  машин; 
- создания для них программного  обеспечения; 
- подготовленности среды  применения.
Оснащение электронной техникой позволяет экономить управленческие и накладные расходы: - повышает эффективность  проектно-конструкторских работ; - обеспечивает эффективное внутрифирменное планирование; - заменяет секретарей-машинисток, делопроизводителей; - в бухгалтерском деле облегчает  составление письменных финансовых документов, осуществление бескассовых связей с банками.
ЭВМ используются, прежде всего, для обработки данных и решения  расчетных задач. В современных  условиях ЭВМ стали все чаще применять  для обработки нечисловой информации (текстовой, графической) и термин "вычислительная техника" перестал соответствовать  характеру задач, решаемых с помощью  компьютера.
Организация за долгие годы работы накапливает много информации, а быстрый поиск становится возможным  при эффективном размещении и  хранении этой информации. Информационные базы данных включают весь комплекс статистических показателей, характеризующих хозяйственную деятельность фирмы в целом и ее производственно-сбытовых подразделений, а также фактический материал относительно всех факторов, влияющих на состояние и тенденции развития фирмы. Набор статистических показателей для базы данных тщательно разрабатывается и уточняется и охватывает те показатели, которые необходимы для глубокого всестороннего экономического анализа результатов и перспектив функционирования фирмы. Обычно при формировании базы данных решается вопрос и о системе хранения и обновления данных, а также обоснованной увязки данных, их взаимной согласованности, возможности проведения сравнений и сопоставлений оценок хранимых в банке данных. Базы данных непрерывно обновляются с учетом требований управляющих - основных пользователей базой данных [15, с. 358].
Во многих фирмах созданы  базы данных, в которых хранится информация о кадровом составе работников, постоянно обновляемая и максимально  подробная, систематизированная по самым разнообразным признакам. Выбор информации делается с выводом  на печатающее устройство компьютера, что позволяет следить за укомплектованностью  штатов, перемещением кадров внутри фирмы, набором и увольнением работников, повышением их квалификации.
Пользование банками данных, введенными в персональный компьютер, резко ускоряет процесс получения  информации из круга источников первичной  информации и обеспечивает возможность  выбора правильного и точного  метода исследований для решения  современных проблем.
Создание пакетов прикладных программ получила в современных  условиях существенное развитие. Разработкой  программ стали заниматься и специализированные небольшие фирмы. Одни из них ориентированы  на разработку программ для персональных компьютеров, выпускаемых одной  фирмой, другие - на разработку прикладного  программного обеспечения для разных видов персональных компьютеров.
Комплексная автоматизированная обработка информации предполагает объединение в единый комплекс всех технических средств обработки  информации с использованием новейшей технологии, методологии и различных  процедур по обработке информации.
Создание комплексной  автоматизированной системы включает последовательные этапы:
- автоматизация процессов  сбора, хранения и выдачи данных;
- использование устройств для автоматизированной обработки текстовой информации и фотонаборных устройств;
- интеграция обособленных  процессов обработки информации  в единую внутрифирменную систему; 
- объединение технических  средств цифровой и текстовой  информации посредством электронной  почты; 
- использование всего  комплекса технических средств  обработки информации, переход к  единой системе обработки всех  видов информации.
Внедрение персональных компьютеров  в информационно-управленческую деятельность фирм повлекло за собой возникновение  и развитие новых видов профессиональной деятельности, связанных с обслуживанием  компьютеров, а именно программистов, операторов, систематизаторов, обработчиков и хранителей информации в требуемой  форме. При этом наблюдается постоянное снижение стоимости персональных компьютеров  и повышение уровня заработной платы  обслуживающего персонала.
Совершенно очевидным  стал тот факт, что сегодня при  работе с информацией не обойтись без использования новейших информационных технологий:
- систем в архитектуре  клиент-сервер;
- систем сканирования  и распознавания текста;
- систем управления базами  данных;
- систем поиска документов;
- Internet/Intranet.
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  УПРАВЛЕНИЯ ФИРМЫ 
2.1. Внутрифирменная система  управления информацией 
В деятельности крупных  фирм передача информации является непременным  и первостепенным фактором нормального  функционирования фирмы. При этом особое значение приобретает обеспечение  оперативности и достоверности  сведений. Для многих фирм внутрифирменная  система информации решает задачи организации  технологического процесса и носит  производственный характер. Это касается, прежде всего, процессов обеспечения  предприятий кооперированной продукцией, поступающей со специализированных предприятий по внутрифирменным  каналам. Здесь информация играет важную роль в предоставлении сведений для  принятия управленческих решений и  является одним из факторов, обеспечивающих снижение издержек производства и повышение  его эффективности. Особую роль играет прогнозирование рыночных процессов.
Важное значение имеет информация о возникновении в ходе производства отклонений от плановых показателей, требующих принятия оперативных решений.
Существенную роль в  принятии решений играет научно-техническая  информация, содержащая новые научные  знания, сведения об изобретениях, технических  новинках своей фирмы и фирм-конкурентов. Это непрерывно пополняемый общий  фонд и потенциал знаний и технических  решений, практическое и своевременное  использование которого обеспечивает фирме высокий уровень конкурентоспособности [13, с. 108].
Информация служит основой  для подготовки соответствующих  докладов, отчетов, предложений для  выработки и принятия управленческих решений.
Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями  управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. К информации предъявляются определенные требования:
- краткость, четкость  формулировок, своевременность поступления; 
- удовлетворение потребностей  конкретных управляющих; 
- точность и достоверность,  правильный отбор первичных сведений, оптимальность систематизации и  непрерывность сбора и обработки  сведений.
Развитие систем телекоммуникаций позволило объединить все технические  средства обработки цифровой и текстовой  информации в единую внутрифирменную  систему информации.
Наиболее эффективной  считается система информации, основанная на одновременном использовании  вычислительной техники и средств  автоматизированной обработки текстовой  информации [13, с. 137].
Автоматизированные системы  быстрого поиска и выдачи информации создаются для хранения большого числа различных документов и  облегчения пользования ими.
2.2. Система документооборота 
Что является основой управленческой деятельности? В первую очередь - это  делопроизводство, охватывающее процесс  создания документов и организацию  работы с ними. От того, как организован  документооборот на предприятии, зависит  эффективность работы предприятия  в целом. На качество управления предприятием влияют такие факторы, как оперативность  и качество формирования документов, приема-передачи информации, согласованность  работы справочно-информационной службы, четкая организация хранения, поиска и использования документов. Таким образом, автоматизация документооборота необходима для:
- формирования целостной  картины происходящего на предприятии; 
- слаженной работы всех  подразделений; 
- улучшения качества обслуживания  клиентов;
- эффективного использования  людских, коммуникационных, инвестиционных  и других производственных ресурсов.
Впервые требования к работе с документами были описаны М. М. Сперанским в 1811 году. Он разработал методику ведения делопроизводства в государственных учреждениях  и стал основоположником науки, изучающей  закономерности делопроизводства, - документоведения. Основные принципы и задачи документооборота до настоящего времени остались практически  неизменными. По мере развития цивилизации, внедрения в повседневную жизнь  достижений науки и техники в  делопроизводстве стала использоваться оргтехника. И, наконец, когда на смену  печатной машинке пришел компьютер, а переписка стала возможной  без использования конвертов  и почтовых марок.
Сегодня уже многие пришли к мысли, что культура работы с  документами - это часть производственной культуры, а та, в свою очередь, является важной предпосылкой успешной деятельности в условиях рынка. Поэтому система  документооборота - такая же часть  производственной инфраструктуры, абсолютно  равноправная и необходимая, как  и оборудование, ресурсы и персонал. Эта идея понятна любому руководителю. Руководитель теряет много времени  от неправильно или несвоевременно оформленных документов, от неверных управленческих решений или от невозможности  быстро найти нужный документ.
Все документы, которые обращаются в системе документооборота, обычно разделяют следующим образом:
1. Входящие.
2. Исходящие. 
3. Приказы: 
- по основной деятельности;
- по командировкам; 
- по личному составу; 
4. Внутренние  
- финансовые;
- служебные. 
Затраты на работу с документами  складывается из нескольких моментов. Это время на составление документа  и на его регистрацию. Затраты  времени на составление документов зависят от сложности документа, от наличия уже подобных готовых  документов и от технического обеспечения (наличие современного персонального  компьютера, программного обеспечения  и принтера). Затраты на регистрацию  документа состоят из времени  согласования, регистрации у секретаря, утверждения и доведения до исполнителя. Многие руководители не обращают внимания на такие затраты, но в крупных  организациях количество обращаемых документов может существенно возрастать.
Использование локальной  сети позволяет обмениваться сообщениями  между сотрудниками организации  в виде электронной почты. Это  как раз примерно в два раза сокращает количество служебных  записок из года в год. Возрастает деловая активность организации, выручка  от реализации и соответственно растут потоки входящих и исходящих документов. Причём в последнее время потоки исходящих сообщений резко сокращаются  за счёт использование глобальной сети Интернет.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИРМЫ
 
3.1. Пути совершенствования  информационного обеспечения управления  фирмы 
Количество информации, которую необходимо переработать для  выработки эффективных управленческих решений, настолько велико, что оно  давно превысило человеческие возможности. Именно трудности управления современным  крупномасштабным производством обусловили широкое использование электронно-вычислительной техники, разработку автоматизированных систем управления, что потребовало  создания нового математического аппарата и экономико-математических методов.
К организации информационного  обеспечения анализа предъявляется  ряд требований. Это а
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.