Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация производства новой продукции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 10.05.2013. Год: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Введение
         Современная социально-экономическая система характеризуется переходом от воспроизводственного типа развития к инновационному, ориентированному на нововведения. В настоящий момент использование наукоемких продукций, современных информационных технологий, разработка и внедрение новшеств во всех сферах хозяйственной деятельности являются главными факторами, определяющими конкурентоспособность.
          В этой связи особую актуальность приобретает формирование механизма, направленного на стимулирование и эффективное управление инновационными процессами на макро- и микроуровнях.
          Пульсации в промышленном развитии, характеризующиеся периодами подъема, насыщения, а затем спада, позволили ряду ученых выдвинуть гипотезу об объективных закономерностях, присущих индустриальному обществу. Эти закономерности экономического развития были обусловлены угасанием старых и зарождением новых отраслей. Уменьшить период и глубину стадии депрессии в развитии экономической системы и ускорить переход к стадии подъема возможно посредством активизации процессов нововведений. Под инновациями понимают прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции, процессов.
        Инновационная деятельность направлена на практическое использование научного, научно-технического результата и интеллектуального потенциала с целью получения новой, радикально улучшенной продукции, технологии ее производства, организации труда, системы управления с целью повышения конкурентоспособности и укрепления рыночных позиций предприятия1. Инновации принято рассматривать в качестве основного фактора, обеспечивающего рост и процветание предприятия. Основными целями инноваций являются минимизация себестоимости продукции (услуг) и повышение ее конкурентных преимуществ2.
        В  связи с этим проблемы совершенствования эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия в настоящее время являются наиболее важными, что и указывает на актуальность выбранной темы курсового проекта.
        Целью  курсового проекта является изучение  технологии производственного процесса  для освоения новой продукции  на реальном предприятии ООО «Любимый город», производящий молочную продукцию.
       Актуальность  выбранной темы обусловлена необходимостью совершенствования производства новой продукции и улучшения качества производимой продукции. В настоящее время потребитель очень требователен и для того чтобы ему угодить просто необходимо заменять одни товары на другие, так как требования увеличиваются. В рассматриваемой теме на примере молочного комбината ООО «Любимый город» просто необходимо что-то менять в выпускаемой продукции. А так как предприятие базируется на выпуске молочных продуктов питания это сложнее сделать, так как продукция универсальна и изменить в ней возможно малое: красочную упаковку, калорийность, цвет, добавить  микроэлементы, увеличить срок годности и придумать другие хитрости для привлечения покупателя. Молочные продукты конкурентов мало отличаются по своим качествам, поэтому производителю сложнее завоевать спрос покупателя, необходимо чаще модифицировать продукцию для спроса.
       Задачами курсового проекта были поставлены:
- Изучение теоретических аспектов разработки и внедрения новой продукции на предприятии ООО «Любимый город»;
- Исследование деятельности предприятия ООО «Любимый город» и управление разработкой и внедрением новой продукции на предприятии;
-  Анализ объемов  реализации продукции и структуру трудового персонала занятого в производстве;
- Разработка рекомендаций по совершенствованию разработки и внедрению новой продукции на предприятии ООО «Любимый город».
       Предметом исследования является разработка и внедрение новой продукции на предприятии.
       Объектом исследования является молочный комбинат Волгоградской области ООО «Любимый город».
       Для достижения цели и задач данной работы применялись следующие методы исследования: экономико-статистический метод обработки информации, сравнительный анализ, анализ нормативных документов и др.
        В процессе работы были использованы бухгалтерские документы, данные статистической отчетности за 2010 и 2011 годы, план технического развития на 2012год, плановые и нормативные документы, монографии и статьи в научных журналах, законы, постановления правительства, статьи периодической печати, справочники, таблицы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Теоретические аспекты разработки и внедрения новой продукции на предприятии
1.1. Стратегия внедрения нового продукта
        Стратегическое управление, рассматриваемое как деятельность высшего руководства по управлению организацией в конкурентной рыночной среде, является важнейшей составляющей жизни современной деловой организации. Ни одна компания не может быть успешной на рынке в течение долгого периода времени, не предпринимая действий по развитию и усовершенствованию своих товаров3. Во-первых, каждый продукт имеет свой жизненный цикл. Во-вторых, потребности потребителей постоянно изменяются. В третьих, внешние, неконтролируемые организацией факторы, например экономический 4кризис, подталкивают компанию к изменению своей активности на рынке.
        Руководителям и сотрудникам организации приходится искать ответ на многие вопросы. Стоит ли выводить «новый продукт»? Каким он должен быть? В какую сумму обойдется создание и выведение нового продукта на рынок? Какую прибыль принесет новый продукт?
       Данные вопросы особенно обострены в ситуации кризиса, когда потребительский спрос резко снижается, а с другой стороны, освобождаются рынки после ухода иностранных компаний.        С позиции целевой рыночной деятельности внедрение в рынок новых товаров представляет собой сложный, многоаспектный и последовательный процесс, в котором следует выделить две основные стадии.
        Первая  стадия – это комплекс работ,  связанных с созданием товара  и подготовкой рынка к его  восприятию.
        Вторая  стадия – собственно внедрение  нового товара в рынок. Товар  непосредственно вступает в сферу  товарного обращения и становится  предметом купли-продажи. Далее,  на определенной стадии пребывания  его на рынке происходит качественный  переход товара из состояния  «новый» в состояние «традиционный».
         Важное место в освоении рынка  новыми товарами и в окончательном  их отборе для введения на  рынок в промышленных масштабах  занимают пробные продажи. В  процессе их проведения проверяется  реакция покупателей на новые  товары, уточняются слабые и сильные  стороны последних, эффективность  работы каналов сбыта, рекламы,  сервиса, проверяется правильность  ценовой политики и сегментации  рынка.
          На «рынке покупателя» программа  коммерческого освоения товара  не может быть успешной, если  результаты пробных продаж оказались  неудовлетворительными. Принять  решение о производстве в широкой  реализации изделий при таких  условиях – значит обречь себя  на провал. Руководство предприятия  должно в такой ситуации придерживаться  единственно разумной политики  – проводить дополнительные исследования  и разработки, модернизировать и  улучшать товар, усовершенствовать  формы и методы его реализации  до тех пор, пока не будут  получены положительные результаты  рыночного теста. Только после  этого следует начинать крупномасштабную  деятельность на рынке. Пробные  продажи особенно необходимы  по товарам серийного и массового  производства5.
1.2. Классификация новых продуктов
        В мировой практике существует следующая классификация «новых продуктов».
- Революционно новый продукт. Это продукт, не имевший ранее существовавших аналогов. Примеры революционно новых товаров: первый компьютер, первый факс, первый компакт-диск-проигрыватель и т.д.
-   Продукт, новый для производителя (New for us product). Как правило, такой продукт является реакцией организации на товар конкурентов. Одна из компаний выпустила новый продукт, который стал успешным, и конкуренты начали производить такой же продукт, но предлагают потребителям свои отличительные преимущества (за меньшую цену, более удобная упаковка и т.д.). Обычно данная категория наименее прибыльна среди всех категорий «новых продуктов». Компания-последователь не может получить сверхприбыль, которую получает первая компания, и вынуждена тратить больше средств на рекламу для завоевания определенной доли рынка.
-   Продукт следующего поколения, улучшенный продукт. У нового продукта появляется характеристика, выгодно отличающая его от предшественника: быстрее действующий, менее калорийный, обладающий более стойким запахом, более надежный в эксплуатации и т.д.
-  Перепозиционирование продукта, новая упаковка. Перепозиционирование6 приводит к восприятию покупателями старого продукта как нового.  
К перепозиционированию прибегают фирмы, целью которых является переориентация на новый сегмент рынка и удовлетворение возникающих новых потребностей. Например:  уже известный товар после изменения упаковки стал позиционироваться как продукт высшего качества по высокой цене. Продукт, который появляется в новой упаковке, может подаваться как новый продукт. Как правило, с помощью новой упаковки производитель рассчитывает вызвать интерес к продукту и привлечь внимание потенциальных потребителей. Наиболее яркие примеры можно наблюдать среди производителей продуктов питания. Наиболее часто меняется внешняя упаковка, продукт остается тем же.
 
 
 
1.3. Особенности создания новых продуктов в России
       В России процесс создания и вывода новых продуктов на рынок имеет ряд особенностей7.
       Первая особенность: сжатые сроки. Разработка и внедрение нового продукта часто происходят в более сжатые сроки, чем на Западе.
        Отчасти это объясняется нестабильной, слишком быстро меняющейся экономической ситуацией, отчасти слабым стратегическим планированием деятельности организации. Распространенная ситуация, когда производитель экономит средства и торопится, поэтому он «пропускает» некоторые этапы. Иногда на разработку и выведение нового продукта уходит от 2 до 3 месяцев! В случаях, когда принятое решение о быстром выпуске нового продукта отвечает запросам рынка и новый продукт появляется своевременно, подобная оперативность позволяет опередить конкурентов. Но в этом случае высок риск неудачного выведения продукта.
        Вторая особенность: волюнтаризм8. Для России характерен «волюнтаристский» стиль принятия решения о создании нового продукта, когда руководство организации приказывает: «Надо расширить ассортимент, и поэтому продукт «Х» должен быть выпущен на рынок к такому-то сроку». После этого значительная часть финансовых ресурсов уходит на создание продукта и его рекламу, в результате чего продукт выходит на рынок.
       Третья особенность: приоритет продукта над потребителем. Сначала создается продукт, он не приносит ожидаемых результатов, после чего пытаются найти целевые группы его потребителей9.
       Четвертая особенность: ориентация на западные образцы. Большинство новых продуктов, появившихся на российском рынке за последние 5—7 лет, являются продуктами западного происхождения. Новые товары отечественных производителей создавались по западным образцам, на основе западных технологий, с использованием импортного сырья, упаковки, «их» товарной концепции. Например: йогурты, гели для волос, бальзамы-кондиционеры, шариковые дезодоранты и т.д.
       Пятая особенность: «псевдоновые» продукты. Для современной рыночной ситуации в России характерно продвижение на рынок «псевдоновых» продуктов. Некоторые производители в кризисных условиях выпускают более дешевый продукт за счет снижения стоимости производства: уменьшая количество ингредиентов или заменяя их более дешевыми аналогами. Стоимость импортного сырья выросла, и многие переориентировались на отечественное сырье. Смысл данной стратегии заключается в том, что под уже известной маркой и по ее цене продается фактически новый продукт. Но есть одна проблема — потребитель может заметить произошедшие изменения и не принять их.
       Шестая особенность: появление новых продуктов, несмотря на кризис. Новые товары продолжают появляться на рынке отчасти благодаря возможностям, открывшимся для отечественных производителей в результате кризиса. Вследствие ухода с рынка значительной доли западных производителей освободились рыночные ниши. Для определенных товарных групп конкуренты либо вообще исчезли, либо представлены в малом количестве.
       По западной статистике около 90% появляющихся новых продуктов исчезают с рынка в течение 2—3 лет. Большинство отечественных специалистов не располагают статистическими данными о ситуации на российском рынке, но подобная закономерность во многом характерна и для России.
1.4. Проектирование продукции и выбор технологического процесса
       Необходимость разрабатывать новую продукцию и быстро выводить ее на рынок сбыта – это задание, с которым имеют дело производители в любой отрасли промышленности. Процесс разработки новой продукции должен обеспечивать взаимосвязь между потребностями и ожиданием потенциального потребителя конкретного товара и операциями, необходимыми для его производства. Этот процесс является сложным комплексом разных видов деятельности предприятия, тесно связанным с большинством других бизнес функций.
       На первых этапах осуществляется комплексный анализ информации о возможностях рынка сбыта, условия конкуренции, технические возможности и требования. В структуре учитывается концептуальный замысел, единство рынка, ожидаемый уровень доскональности продукта, инвестиционные требования и финансовые последствия выхода нового товара на рынок.
        Кроме того, прежде чем принять программу разработки новой продукции, компании, как правило, желают получить подтверждение правильности новой концепции, используя пробную продажу этой продукции на небольших рынках. Такое тестирование может предвидеть изготовление исследуемых моделей и обсуждение их качеств с потенциальными потребителями.
        После одобрения проект создания новой продукции вступает на этап детальной тщательной инженерной разработки. Ее главным заданием является конструирование, проектирование и изготовление действующих исследуемых образцов, а также разработка инструментов и оборудования, которые будут использоваться для производства этой продукции в коммерческих масштабах. Основу деятельности инженерной разработки составляет цикл «проектирование – модель – тестирование». В этом цикле (этапе) определены концепции продукции и технологического процесса осуществляются в рабочие модели (компьютерные или физические).
       Модель проходит тестирование, в котором имитируются реальные условия эксплуатации будущей продукции10. Если модель не соответствует намеченным эксплуатационным характеристикам, инженеры меняют конструкцию и устраняют недостатки, после чего цикл «проектирование – модель – тестирование» повторяется снова.
        Этап детальной инженерной разработки завершается «заявлением проекта». Это означает, что модель соответствует всем ее требованиям.
        После этого предприятие переходит от этапа инженерной разработки к этапу экспериментального производства. Сначала на производственном оборудовании изготавливают и испытывают отдельные комплектующие, которые потом складываются в систему и тестируются в заводских условиях. На этапе экспериментального производства изготавливается исследуемая партия продукции и проверяется способность новых или модифицированных производственных процессов выпускать эту продукцию в коммерческих объемах. На этой стадии весь необходимый инструментарий и оборудование должны быть готовы к производству, поставщики деталей и комплектующих – к их поставке в необходимых объемах. Именно на этом этапе разработки новой продукции происходит интеграция всех элементов производственной системы: проекта, результатов инженерного проектирования, модернизированных инструментов и оборудования, комплектующих, порядка составления, производственного контроля, работников-операторов и техников.
        Завершающим этапом создания нового продукта является наращивание производства и достижение проектной мощности. Проекты по разработке новой продукции очень редко реализуются совсем изолировано, они, как правило, взаимосвязаны. Кроме того, чтобы проект был эффективным, необходимо, чтобы он органично вписывался в общую производственную структуру предприятия. Стоит помнить, что в разных проектах могут быть задействованы одни и те же самые важные компоненты организационной структуры, и над ними часто работают одни и те же проектные группы.
        Для ускорения процесса разработки новой продукции многие предприятия используют метод совместного проектирования. В отличие от простого, последовательного, этап за этапом, использование работ при совместном проектировании делается ударение на межфункциональные интеграции и одновременно, совместному проектированию разных видов продукции и предназначенных для ее производства технологических процессов.
         Совместное проектирование11 основывается на программной интеграции разных групп, которые участвуют в проекте. В последнее время появилось три типа групп: группы управления программой, технические группы и многочисленные проектно-производственные группы.
         Если проект характеризуется повышенной сложностью, тогда необходимо сформировать еще интегральную группу, которая объединяет усилия разных проектно-производственных групп. Иногда создаются также специальные группы для изучения конкретных проблем, например исследование новых технологий. Главным преимуществом метода совместного проектирования является значительное сокращение терминов реализации проекта за счет параллельного выполнения разных этапов проекта. Важным условием эффективности этого метода является постоянный обмен информацией по электронной почте или непосредственно на сборах членов групп, а также использование всеми участниками проекта единых баз данных.
       Экономия времени из-за параллельного, а не последовательного выполнения разных этапов проекта может быть достаточно существенной. Она достигается не только благодаря объединению выполнения работ, а и благодаря уменьшению ошибок, которые могут появиться на одном из этапов и не выявляются аж до последней стадии проекта12.
 
 
1.5. Разработка концепции нового товара
       Под концепцией нового товара понимается научно обоснованное и опирающееся на практику маркетинговой деятельности развернутое представление не только непосредственно о товаре, его потребительских характеристиках, жизненном цикле, рыночном потенциале, но и о внешних по отношению к нему факторах и условиях, во многом предопределяющих рыночный успех и неудачу нового товара, его реальное место в товарном ассортименте, прибыль предприятия. Это, во-первых, производственные факторы и, во-вторых,  факторы со стороны потребителей и рынка в целом.
        Иначе говоря, под концепцией товара понимается система ориентированных базисных представлений товаропроизводителя о создаваемом продукте и его рыночных возможностях.
       Общая структура концепции создания и внедрения нового товара на рынке:
- Идея, изобретение, научная  концепция, НИОКР, инжиниринг
- Производство
- Маркетинг
- Внедрение товара на рынке
       Концепция товара исходит их того, что новый товар должен отвечать потребностям, которые формируются к моменту выхода товара на рынок. Важно соблюдать два концептуальных условия: прогнозировать и активно формировать новые потребности; сокращать срок между выдвижением идеи и выходом товара на рынок. Главное внимание в концепции уделяется не производственным вопросам (хотя они очень важны), а прогнозированию спроса.
      После принятия идеи нового товара следует определить вероятность конструкторского и технологического успеха13; предлагаемые расходы на опытно-экспериментальные работы; требуемые затраты на организацию нового производства или обновление старого; сроки завершения этапов работы; возможные трудности технического, финансового, кадрового характера; прогноз рынка; характер возможной конкуренции; сегменты, ниши рынка, нуждающиеся в товаре; прогнозируемую цену и вероятные факторы воздействия на нее; возможные появления конкурирующего товара (срок, характер товара). Все идеи (новые товары) сравниваются между собой с учетом перечисленных характеристик аналогично тому, как это делается при оценке конкурентоспособности. Товар «привязывается» к конкретному рынку.
Источники идеи продукта:
          Доверительные беседы с компетентными   сотрудниками. Беседы с поставщиками. Изучение специальной литературы.
          Дискуссии с группами менеджеров. Изучение рекламы конкурентов. «Мозговая атака» с участием специалистов фирмы. Изучение каталогов. Совершенствование инициативы персонала. Изучение материалов, издаваемых патентными службами. Обсуждения с представителями
отраслевого союза. Просмотр текущей прессы. Анализ рекламаций. Просмотр старых публикаций. Изучение предложений представителей фирмы. Оценка решений, предпринимаемых министерствами и ведомствами.
Изучение выставленных на витринах товаров. Ознакомление с рыночными исследованиями товаров. Посещение ярмарок и выставок                         Участие в деловых семинарах, конгрессах, дискуссиях. Беседы с клиентами.                                            Обсуждение вопросов с консультантами.
        Отдельное место в концепции занимает позиционирование товара – система определения места нового товара на рынке среди других товаров, уже находящихся там, с учетом характера восприятия потребителями всех товаров-конкурентов. Цель позиционирования – помочь потенциальным покупателям выделить данный товар из числа его аналогов-конкурентов по какому-либо признаку и отдать ему предпочтение при покупке. Иначе говоря, цель позиционирования – не просто определение возможного места на рынке  в настоящее время и в перспективе, а скорее укрепление его конкурентных позиций на конкретном сегменте рынка посредством создания у потенциальных покупателей предпочтительных стимулов для его приобретения.
        Принятие решения о стратегии позиционирования сопровождается детальной проработкой комплекса маркетинга для нового товара. Очень важны в ходе разработки концепции товара функции обеспечения, в первую очередь информационной службы маркетинга. На вопросы о выборе целевого сегмента, прогнозируемой цене невозможно получить обоснованные ответы без наличия полных, качественных данных о потребителях, их вкусах, предпочтениях, требованиях.  В результате вся аналитическая работа в целом становится практически нецелесообразной.
       Непременное условие хорошо обоснованной концепции – наличие творческих, квалифицированных специалистов, представляющих обычно все основные подразделения предприятия и работающих под общим руководством маркетинг-директора соответствующего товара или группы товаров (в случае их обновления) либо специально назначенного менеджера (при создании принципиально нового товара).
        Проработанные концепции оцениваются руководством, которое отбирает для реализации наиболее перспективные из них с учетом финансовых и иных возможностей. На этом этапе решаются обычно вопросы о привлечении партнеров к созданию нового продукта, целесообразности продажи лицензий и т.п. Под товары, концепции которых представляют наибольший коммерческий интерес, открывается финансирование на их разработку – так начинается этап реального создания продуктов.
        С помощью концепции коллектив фирмы в целом получает ясное представление о реальных и потенциальных рыночных возможностях нового товара, необходимых затрат на его создание и маркетинг, ожидаемых прибылях. Наличие тщательно разработанных и последовательно реализуемых концепций позволяет разрабатывать стратегии действий на перспективу, направленно и эффективно использовать исследовательские, производственные, сбытовые возможности, а также целенаправленно осуществлять оперативную деятельность.
1.6. Технология процесса создания нового продукта
       Разработка нового товара на основе выбранной идеи его концепции (развернутого замысла) позволяет товаропроизводителю последовательно создать новый товар, соответствующий замыслу, освоить его производство, внедрить его на выбранном рынке. Частью этой работы является доведение образа нового товара до потенциальных потребителей отобранной группы с целью получения от них ответа на вопросы касающихся главных характеристик этого товара. Ответы опрашиваемых позволяют фирме внести коррективы в общий замысел и характеристики товара. На этапе НИОКР замысел превращается в реальный товар и дается ответ на вопрос, можно ли воплотить идею товара, сделав его не только технически достаточно совершенным, но и рентабельным с коммерческой точки зрения14.
       Отдел разработок и исследований создает обычно несколько вариантов продукта, с тем чтобы создать прототип, соответствующий трем следующим требованиям:
- товар должен восприниматься потребителями как наиболее полное воплощение его замысла;
- он должен быть безопасным и надежным в обычных условиях;
- себестоимость товара не должна превышать расчетных, сметных издержек производства.
       Продукт должен воплощать в себе все необходимые функциональные параметры и обладать всеми расчетными психологическими характеристиками.
       Подготовленные прототипы обязательно подвергаются испытаниям – как в лабораторных, так и в эксплуатационных условиях; в последнем случае к их проведению полезно привлекать потенциальных потребителей.
       Затем товар испытывается в рыночных условиях. Выясняются мнения потребителей и дилеров относительно характеристик изделия, особенностей его применения; определяют размеры рынка.
       Вид товара предопределяет методы его испытания в рыночных условиях. В ходе испытаний нередко оказывается, что многие потребители, опробовавшие товар, не приобретают его повторно, что свидетельствует об их неудовлетворенности товаром. Возможно, что однажды совершенная повторная покупка, больше не повторится.
       Высокая оценка товаров (например, деликатесов) может не сопровождаться высоким спросом на него, поскольку покупатели решают покупать товар только по особым случаям.
       Проведенные испытания позволяют руководству фирмы принять окончательное решение о целесообразности выпуска нового товара. При выходе на рынок с новым товаром фирме предстоит решить когда, где, кому и как его предложить15.
      Когда. Выход на рынок в оптимальные сроки – обычно решающая предпосылка успеха товара и эффективной рыночной деятельности.
       Где.  Далеко не все товаропроизводители обладают опытом, средствами и возможностями выхода сразу на общенациональный и (или) мировой рынки. Обычно устанавливается временной график последовательного освоения рынка.
      Кому.  Из  последовательно осваиваемых рынков  определяются наиболее выгодные (перспективные), на которых концентрируются  основные маркетинговые усилия. Идеальными сегментами рынка  высокой значимости присущи следующие  характеристики: активное потребление,  создание благоприятного мнения о товаре; доступность для охвата, требующего небольших затрат.
      Как. Фирма  должна иметь план действий  для последовательного вывода  новинки на рынок. Необходимо  составить смету расходов на  различные элементы комплекса  маркетинга и другие мероприятия.  Целесообразно разрабатывать план  маркетинга для каждого нового  рынка.
      Практика  свидетельствует, что успех создания  и рыночной реализации новых  товаров (особенно принципиально  новых) во многом зависит от  степени стремления фирмы к  инновациям, т.е. от степени поддержки  новых идей, способствования их  систематическому использованию,  превращению их в составную  часть оперативной ежедневной  работы16.
      Все большее  распространение получает использование  проектного принципа построения  фирм, соответствующее процессу  создания инновационных структур. Разновидностью проектного принципа  является создание межфункциональных команд, отделов новых товаров, утверждение менеджеров новых товаров, создание комитетов по новым товарам, специальных венчурных групп, рисковых дочерних групп и т.д.                                     
       Перспективным оказался метод создания проблемных групп по методу cross-function17, т.е. «перекрещивания функций». В этом случае предусматривается формирование целевых программных групп, обеспечивающих единую (в рамках фирмы) на всех стадиях создания товара политику по проблемам. В зависимости от стадии роль каждой проблемной группы изменяется от консультативной до определяющей.
      Растущую  значимость получает предпринимательский  подход к управлению нововведениями, при котором изобретатель нового  продукта становится руководителем  группы, подразделения или даже  новой фирмы, отделившейся от  основной, занимающихся доведением нового продукта от стадии разработки до стадии сбыта. Реализация принципа «сквозного управления»  нововведениями позволяет экономить ресурсы, время, материально заинтересовать новатора в реализации новшсств.
      Главнейшим  признаком высокой конкурентоспособности  компании является умение опережать  соперников во времени при  выходе на рынок с новым  товаром. Ради достижения превосходства  во времени товаропроизводители  все более часто предпочитают  не последовательный, а параллельный  процесс разработок, - это позволяет  решить проблемы стыковки отдельных  стадий разработки.
      Конечный итог – большая экономия времени, создающая предпосылку для рыночного успеха нового товара.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2.  Исследование разработки и внедрения новой продукции на предприятии ООО «Любимый город».
2.1. Общая характеристика  предприятия ООО «Любимый город».
ООО «Любимый город»
Производство молочной продукции
Волгоградская область
Город Камышин, ул. Текстильная, 7
телефон: (884457) 9-24-38
факс: (884457) 9-63-89
e-mail: ok@lubgorod.ru
ФИО руководителя: С. Н. Агафонов
Компания работает с 1998 года.
       Предприятие выпускает более 55 наименований молочной продукции, 90% всей продукции торговой марки "Любимый город" удостоены дипломов, серебрянных и золотых медалей. На предприятии соблюдаются все гарантии, установленные трудовым законодательством. Кроме этого работники обеспечиваются спецодеждой, бесплатным питанием. Работникам предоставляется возможность бесплатного посещения бассейна, спортзала, конных прогулок. С 2009 года начат выпуск молочной продукции для детского питания. В 2010 году на предприятии установлено современное высокотехнологичное оборудование «Тетра Пак», которое обеспечивает полный автоматизированный цикл производства ультрапастеризованного молока18, сохраняя все полезные его свойства в течение длительного времени без использования консервантов. Предприятие развивается быстрыми темпами, установлена линия по производству ультрапастеризованного молока, идет монтаж современного оборудования по производству творога. Ввод в эксплуатацию этой линии, которая оснащена самым современным импортным оборудованием, позволит увеличить объемы производства на 100 млн. рублей в год и создать дополнительные рабочие места.
       Сейчас на ООО «Любимый город» работают около 300 человек. В сутки на предприятии перерабатывается до 80 тонн молока.
        Ассортимент продукции: молоко жирностью 2,5%, 3,2%; кисломолочная продукция: кефир, ряженка, "Снежок"; сметана, масло; творог, сыры; сыворотка, айран, напиток "Казачий".
Состав предприятия:
- Участок приемки и  предварительной обработки молока 
 - Участок производства масла, сыра и творога
 - Участок фасовки и упаковки молока и кисломолочных продуктов
 - Участок нарезки сыра
- Лаборатория 
 - Участок по обслуживанию и ремонту энергооборудования
- Участок по обслуживанию и ремонту холодильного и воздушно-компрессионного оборудования
 - Отдел логистики
 - Ольховский молокоприемный пункт
- Котовский молокоприемный  пункт
Значимые итоги работы за 2011 год:
 - производство цельномолочной продукции ТМ «Любимый город»  за 2011г. увеличился на 67%
 - сбор молочного сырья за  период 2011 г. вырос на 40%
- произведена реконструкция приемно-аппаратного цеха
- введены  в эксплуатацию  новые автоматы для фасовки  масла сливочного масса нетто - 180г, 450г
- введен в эксплуатацию  высокопроизводительный автомат  для упаковки творога и творожных  масс в  герметичную упаковку из полимерной пленки.
Другие виды деятельности осуществляемые на предприятии:
- организован участок по ремонту и техническому обслуживанию холодильных и молочных установок в хозяйствах района;
- организована сторожевая охрана предприятия;
- организован транспортный участок по вывозу молока из хозяйств и доставке продукции в торговые предприятия;
- организована фирменная торговля.
       В настоящее время предприятие по праву занимает лидирующие позиции среди перерабатывающих предприятий молочной отрасли Волгоградской области. Продукция предприятия реализуется на территории всей Волгоградской области. Высокое качество продукции неоднократно отмечено медалями и дипломами на российских и региональных выставках и ярмарках продовольственных товаров.
      Главная ключевая цель предприятия – получение как можно больше прибыли от производства и реализации продукции. Достижение этой цели невозможно без выделенных подцелей. Подцелью маркетинга является увеличение объема продаж продукции за счет повышения конкурентоспособности и поиска новых рынков сбыта. Подцелью сферы производства является увеличение объема производства в результате эффективного использования мощностей и применения нового универсального оборудования. Одной из главных подцелей является увеличение производительности работы персонала предприятия19, это можно достичь за счет мотивации к труду (премии и другие поощрения), а также за счет создания принципиально новых отношений между подчиненными и руководителями. Современная организация не может игнорировать и инновационные процессы, она должна постоянно работать с научно-техническими организациями, следить за изменениями на рынке новых технологий.
   
Достижения и  результаты деятельности предприятия:
    - Золотая медаль и диплом за продукт кисломолочный «Ряженка 4%», Серебрянная медаль и диплом за продукт “Молоко ультрапастеризованное 3,2%” на Всероссийском дегустационном конкурсе «Молочный успех – 2011» на IX Международной выставке «Молочная индустрия»
     -  Диплом VIII ежегодного конкурса качества  и народного признания «ЕвроКласс-2011»  за победу в номинации «Лучший  производитель продуктов питания»
     - Дипломы конкурса  «100 лучших товаров России» за  достижение высоких результатов  в улучшении качества и безопасности  отечественных товаров - награждены  продукт “Кефир массовая доля  жира 1% и 2,5%» и продукт «Сметана массовая доля жира 15% и 20%»
     - Диплом “Лучший  менеджер Волгоградской области  - 2011” - награжден управляющий  директор ООО “Любимый город”  Агафонов С.Н.
2.2. Характеристика  выпускаемой продукции.  
        Ассортимент  продукции:
- молоко жирностью 2,5%, 3,2%;
- кисломолочная продукция:
- кефир, ряженка, "Снежок";
- сметана, масло;
- творог, сыры;
- сыворотка, айран, напиток "Казачий".
        ООО “Любимый город” выпускает молочную продукцию, которая относится к повседневной и, следовательно, спрос на нее постоянен и неэластичен. Основным препятствием, с которым сталкивается завод при продвижении продукции на рынок, является конкурентная борьба. Сравнительный анализ с продукцией конкурентов приведен в таблице №1.                             
  
 
 
                                        Таблица №1 - Сравнительный анализ конкурентов.
1.Качество продукции
  Среднее
Выше среднего
Высокое
Высокое
2.Качество упаковки 
Ниже среднего
Выше среднего     
Высокое
Высокое
3.Уровень цен
Выше средних
   Средние
     Выше средних
Высокие 
4.Сроки реализации
   Низкие
    Средние    
Высокие       
 Выше среднего

 
      Многие крупные молочные предприятия производят цельномолочную продукцию с удлиненными сроками реализации, что позволяет им реализовывать её не только в пределах своей области, но и практически по всей республике. В то же время некоторые предприятия имеют в соседних областях хорошо отлаженную дилерскую сеть, в частности оптовые склады, что позволяет им доставлять свою молочную продукцию большими партиями и, тем самым, снижать транспортные издержки на единицу реализованной продукции.
        Что касается ООО «Любимый город», то производимая им молочная продукция не уступает по качеству продукции большинства конкурентов, и имея относительно небольшие сроки реализации, снижает её конкурентоспособность. Для этого предприятие пришло к производству ультрапастеризованного молока. В то же время продукция ООО «Любимый город» имеет преимущество перед конкурентами по ценовому фактору. В качестве базовой стратегии предприятия на 2012 г. планирует использовать стратегию снижения издержек при совершенствовании товара. Одной из основных задач предприятия на ближайшее время является повышение качества выпускаемой продукции. В последнее время на заводе освоено производство мягких сыров и твёрдых сыров с укороченным сроком созревания. Для изготовления сыров используются сыродельные ванны, дальнейшая обработка продукта осуществляется ручным способом.
        Изготовление масла коровьего сливочного осуществляется методом сбивания на маслоизготовителях непрерывного действия, расфасовка - в потребительские пакеты 200г и картонные короба 20кг.
        Для мойки технологического оборудования выделен отдельный участок, мойка технологического оборудования в основном осуществляется ручным способом, частично с применением циркуляционной мойки.
       Молочная продукция, произведенная на предприятии, соответствует по своим характеристикам требованиям нормативных документов на данный вид продукции, является экологически чистым продуктом, производство осуществляется без каких-либо химических добавок и примесей.
       Творог. Творог имеет чистые кисломолочные вкус и запах, консистенция нежная, однородная. Для жирного творога первого сорта допускается несколько рыхлая и мажущаяся, для нежирного – рассыпчатая, с незначительным выделением сыворотки. Цвет белый, слегка желтоватый, с кремовым оттенком, равномерный по всей массе. Значительное содержание в твороге жира и особенно полноценных белков обусловливает его высокую пищевую и биологическую ценность.
       Сметана. Сметана имеет чистый кисломолочный вкус с выраженными привкусом и запахом, свойственными пастеризованному продукту. Консистенция ее однородная, в меру густая, без крупинок жира и белка. Цвет белый с кремовым оттенком. Содержание всех витаминов, имеющихся в молоке, в несколько раз больше.
       Масло сливочное. Сливочное масло – продукт с высокой концентрацией молочного жира, обладающего среди природных жиров наибольшей пищевой и биологической ценностью. Масло имеет приятный специфический вкус и запах, желтый или желтовато-белый цвет, пластичную консистенцию при 10-12%, сохраняет форму в широком диапазоне температур (10-250С). Биологическая ценность масла дополняется содержанием в нем жирорастворимых (А, Е, каротин), водорастворимых (В1, В2, РР и др.) витаминов, полиненасыщенных жирных кислот, фосфатидов и минеральных веществ. Качество и свойства масла зависят от методов переработки сливок, применяемого сырья, вкусовых и ароматических добавок.
       Сыр. Сыр является продуктом с высокой энергетической и биологической ценностью, содержащим незаменимые аминокислоты и более простые соединения белкового и небелкового азота, которые легче и быстрее усваиваются (на 96-98%), чем белки молока. Сыры содержат и комплекс жира, водорастворимые витамины, многие микроэлементы.
        Большую роль в качестве производимой продукции играет поставляемое сырье. Поставщиками сырья в основном являются хозяйства Ольховского и Котовского района (таблица №2).
         Таблица №2. Поступление молока (литры) на ООО «Любимый город».
Поставщики 
2009г
2010г
2011г
СПК Лазурь
1870
2598
2633
СПК Ольха
8017
1357
1401
СПК Котово
2737
2049
2041
СПК Зарица
2741
2786
2777
СПК Горный
3500
2965
3003
СПК Семенов
4966
3899
3988
СПК Грачи
9852
8526
8570
СПК Яндра
3739
3607
3500
СПК Соловьев
_
111
244
Итого
44277
34238
34657

 
 
        Для коммерческой деятельности по реализации продукции на предприятии создаются службы сбыта20.
        Задачи службы сбыта:
- изучение спроса и  установление тесных контактов  с потребителями;
- обеспечение доставки  продукции потребителю в нужное время;
- выбор форм реализации продукции;
- снижение коммерческих издержек.
       Отдел сбыта организует свою работу поэтапно: сначала изучаются внешние и внутренние условия функционирования предприятия, выявляются имеющиеся проблемы и устанавливаются цели, главной является получение максимального дохода путем выхода на международный рынок при условии высокого качества продукции. С учетом этого и разрабатывается план деятельности службы сбыта.
      Сбыт продукции может осуществляться тремя основными способами:
- через собственную сбытовую сеть;
- через независимых посредников;
- через финансово-зависимых посредников.
        На ООО «Любимый город» действует основной способ – через собственную сбытовую сеть.
Мероприятия по повышению  эффективности производственно-хозяйственной  деятельности предприятия
2.3. Анализ объемов производства. Рентабельность производства.
        Задачами экономического анализа объема производства продукции на предприятии являются:
- оценка динамики объема продукции;
- проверка плановых показателей, их реальность;
-разработка важнейших мероприятий по использованию внутрихозяйственных ресурсов для повышения темпов прироста продукции, улучшения ее ассортимента и качества.
         В ходе анализа динамики объемов производства продукции можно использовать как натуральные, так и стоимостные показатели. Однако, ООО «Любимый город» имеет широкую номенклатуру выпускаемой продукции, поэтому применение натуральных показателей не оправдано.
      Темпы роста объема производства продукции, непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Анализ темпов производства продукции на ООО «Любимый город» начинается с изучения динамики выпуска продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (таблица №3).
Таблица №3. Объемы производства молочной продукции за 2009-2011 гг.
Год
Обьем пр-ва
Млн.руб.
Темпы роста.%
2009
17.24
100.00
100.00
2010
19.46
112.80
112.80
2011
22.71
131.70
116.70

 
       Из таблицы 2.4 видно, что за три года объем производства молочной продукции вырос на 31,7 %.
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции можно рассчитать по среднегеометрической:
Твп = v1,0 • 1,128 • 1,167 = v1,317 = 114,8%.
Тпр = 114,8 - 100 = 14,8%.
      Таким образом, среднегодовой темп прироста выпуска молочной продукции на ООО «Любимый город» составил 14,8%. Рост производства продукции был достигнут за счет увеличения объема выпуска молочной продукции, освоенной в 2009 году: полутвердые сыры, твердые сыры за счет освоения в 2010 году производства йогуртов.
        Показатели рентабельности являются основными характеристиками эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Они рассчитываются как относительные показатели финансовых результатов, п
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.