На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Признаки стрессового напряжения, его организационные и личностные факторы. Шкала оценок социальной адаптации в жизненных ситуациях. Способы управления собой и другими в стрессовых ситуациях. Сопоставление стрессового и нестрессового стилей жизни.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 09.10.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОУ СПО ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
Специальность - 080501
КУРСОВАЯ РАБОТА
по менеджменту
на тему:
«Стресс и стрессовые ситуации в организации»
ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ:
4 курса группы № 3М
ПРОВЕРИЛ:
Левченко Татьяна Юрьевна
Орск 2009г.
СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Природа стресса
2. Причины стресса
3. Способы управления стрессовыми ситуациями
3.1 Как управлять собой
3.2 Как управлять другими
Заключительная часть
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ

Целью работы является исследование стресса и стрессовых ситуаций в организации. Использовать стресс надлежащим образом. Как может руководство повышать благосостояние своих сотрудников и производительность организации. Однако даже в наиболее прогрессивной и хорошо управляемой организации существуют ситуации и характеристики работы, которые отрицательно воздействуют на людей и вызывают в них чувство стресса. Чрезмерный стресс может оказаться в высшей степени разрушительным для индивидуума, а, следовательно, для организации. Таким образом, это еще один фактор, который должен понимать проницательный руководитель и научиться нейтрализовать его для обеспечения полной эффективности.
Задачами исследуемых работ являются:- изучить природу стресса ; - охарактеризовать стресс и стрессовое напряжение; - изучить признаки стрессового напряжения; - причины стресса и как управлять стрессовыми ситуациями (собой, другими); - исследовать способы управления стрессовыми ситуациями.
Актуальностью темы , что касается стресса и стрессовых ситуаций в
организациях заключается в том , что они неизбежны как с отрицательной так и с положительной стороны , а иногда даже полезны.
Кроме причин появления стрессов, в работе анализируется стрессовое состояние организма - стрессовое напряжение, его основные признаки и причины. Уделяется внимание и способам борьбы со стрессом, а также стрессовый и нестрессовый стиль жизни.
Необходимо выяснить, что такое стресс и основные причины его возникновения. Выяснить, как можно бороться со стрессами , но для этого необходимо узнать, как он влияет на человеческий организм .
1. Природа стресса

Стресс - это обычное и часто встречающееся явление. Мы все временами испытываем его - может быть, как ощущение пустоты в глубине желудка, когда мы встаем, представляясь в классе или как повышенную раздражительность, или как бессонницу во время экзаменационной сессии. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Именно чрезмерный стресс создает проблемы для индивидуумов и организаций. Как отмечает доктор Карл Альбрехт, автор книги «Стресс и менеджер».
Стресс - это естественная часть человеческого существования. Тот тип стресса, который имеет отношение к руководителям, характеризуется чрезмерным психологическим и физиологическим напряжением.
Стрессовое напряжение - это напряженное состояние организма, т.е. неспецифический ответ организма на предъявленное ему требование (стрессовую ситуацию). Под воздействием стресса организм человека испытывает стрессовое напряжение.
Причины стрессового напряжения
Гораздо чаще приходится делать не то, что хотелось бы, а то, что нужно, что входит в наши обязанности; постоянно не хватает времени -не успеваете ничего делать; Вас что-то или кто-то подгоняет, вы постоянно куда-то спешите; начинает казаться, что все окружающие зажаты в тисках какого-то внутреннего напряжения; постоянно хочется спать- никак не можете выспаться; видите слишком много снов, особенно когда очень устали за день; -очень много курите;- потребляете алкоголя больше, чем обычно; -почти ничего не нравится;- дома, в семье постоянные конфликты; -постоянно ощущаете неудовлетворенность жизнью;- влезаете в долги, даже не зная, как с ними расплатится;- появляется комплекс неполноценности;- не с кем поговорить о своих проблемах, да и нет особого желания; -не чувствуете уважения к себе - ни дома, ни на работе и т.д.
Признаки стрессового напряжения
-Невозможность сосредоточится на чем-то; -слишком частые ошибки в работе; ухудшается память; -слишком часто возникает чувство усталости;- очень быстрая речь;- мысли часто улетучиваются; -довольно часто появляются боли (голова, спина, область желудка);- повышенная возбудимость;- работа не доставляет прежней радости; -потеря чувства юмора; -резко возрастает количество выкуриваемых сигарет;- пристрастие к алкогольным напиткам; -постоянное ощущение недоедания;- пропадает аппетит - вообще потерян вкус к еде;- невозможность вовремя закончить работу.
Исследования показывают, что к физиологическим признакам стресса относятся язвы, мигрень, гипертония, боль в спине, артрит, астма и боли в сердце. Психологические явления включают раздражительность, потерю аппетита, депрессию и пониженный интерес к межличностным и сексуальным отношениям.
Чрезмерный стресс дорого обходится организациям, так как снижает эффективность и благополучие индивидуума. Как утверждает доктор Альбрехт: «Теперь ясно, что многие проблемы сотрудников, которые отражаются на деньгах и результатах работы, так же как и на здоровье и благополучии сотрудников, коренятся в психологическом стрессе. Стресс прямо и косвенно увеличивает затраты на ведение дела и снижает качество трудовой жизни для большого числа американских трудящихся».
Потребности в окружающей среде
Поведение (реакции на потребности)
Неадекватные ситуации
Стресс
Физиологические реакции
Психологические реакции
2. Причины стресса

Стресс может быть вызван факторами, связанными с работой и деятельностью организации или событиями личной жизни индивидуума.
Организационные факторы. Широко распространенной, понятной причиной стресса в организациях являются перегрузка или, напротив, слишком малая рабочая нагрузка - задание, которое следует завершить за конкретный период времени. По словам доктора Альбрехта: «Работнику просто получили непомерное количество заданий или необоснованный уровень выпуска продукции на данный период. В этом случае обычно возникают беспокойства, фрустрация, а также чувство безнадежности и материальных потерь. Однако недогрузка может вызвать точно такие же чувства. Работник, не получающий работы, соответствующей его возможностям, обычно чувствует фрустрацию, беспокойство относительно своей ценности и положения в социальной системе организации и ощущает себя явно невозможным».
Вторым фактором является конфликт ролей. Конфликт ролей возникает, когда к работнику предъявляют противоречивые требования. Продавец может получить указание немедленно реагировать на просьбы клиентов, но когда его видят, разговаривающим с клиентом, то говорят, чтобы он не забыл заполнять полки товаром. Конфликт ролей может также произойти в результате нарушения принципа единоначалия. Два руководителя в служебной иерархии могут дать работнику противоречивые задания. Например, директор завода может требовать от начальника цеха максимально увеличить выпуск продукции, в то время как начальник отдела технического контроля требует соблюдения стандартов качества. Конфликт ролей может появиться также в результате различий между нормами неформальной группы и требованиями формальной организации. В этой ситуации индивидуум может почувствовать напряжение и беспокойство, потому что хочет быть принятым группой, с одной стороны, и соблюдать требования руководства - с другой.
Третий фактор - это неопределенность ролей. Неопределенность ролей возникает, когда работник неуверен в том, что от него ожидают. В отличии от конфликта ролей здесь требования не будут противоречивыми, но они уклончивы и неопределенны. Люди должны иметь правильное представление об ожиданиях руководства - что они должны делать, как они должны это делать и как их после этого будут оценивать.
Четвертый фактор - неинтересная работа. Обследования 2000 рабочих-мужчин 23 профессий показало, что индивидуумы, имеющие более интересную работу, проявляют меньше беспокойства и менее подвержены физическим недомоганиям, чем занимающиеся неинтересной работой. Однако, как было показано далее, взгляды на понятие «интересная работа» у людей различаются: то, что кажется интересным или скучным для одного, совсем не обязательно будет интересным или скучным для других.
В дополнение к этим фактором стресс может возникнуть в результате плохих физических условий, например отклонений в температуре помещения, плохого освещения или чрезмерного шума. Исследования также показали, что неправильные соотношения между полномочиями и ответственностью, плохие каналы обмена информацией в организации и необоснованные требования друг к другу тоже могут вызвать стресс.
Личностные факторы. Работа представляет собой основной аспект жизни большинства людей, но, несомненно, каждый участвует во многих видах деятельности, не связанных с организацией. Эти частные события также будут потенциальной причиной стресса, что может привести к пониженным результатам работы. В таблице представлена шкала, где отмечено относительное значение стресса, вызванного широко распространенными жизненными событиями. Томас Холмс и Ричард Раэ, разработавшие эту шкалу, пришли к выводу, что люди, набравшие более 300 баллов, почти на 80% подвержены риску испытать чрезмерный физиологический или психологический стресс. Следует отметить, что положительные жизненные события, например повышение по службе или значительное увеличение дохода, могут вызвать такой же стресс, как и отрицательные, или даже больший.
Шкала оценок социальной адаптации
Жизненное событие
Среднее значение
1. Смерть супруга (или супруги)
100
2. Развод
73
3. Раздельное жительство супругов по приговору суда
65
4. Содержание в тюрьме или ином исправительном заведении
63
5. Смерть близкого родственника
63
6. Серьезное телесное повреждение или болезнь
53
7. Вступление в брак
50
8. Увольнение с работы
47
9. Восстановление отношений с супругом (или супругой)
45
10. Уход на пенсию
45
11. Крупные перемены в здоровье или поведении члена семьи
44
12. Беременность
40
13. Сексуальные затруднения
39
14. Появление нового члена семьи (например, рождение, усыновление, приезд старшего родственника и т.п.)
39
15. Крупная перестройка в бизнесе (например, слияние, реорганизация, банкротство и т.д.)
39
16. Крупные изменения финансового положения (например, стало гораздо хуже или гораздо лучше, чем обычно)
38
17. Смерть близкого друга
37
18. Переход на совершенно иной вид работы
36
19. Резкое изменение количества споров по поводу воспитания детей, личных привычек и т.д. (например, их стало больше или меньше, чем обычно)
35
20. Получение закладной на сумму более 10 тыс. долл. (например, покупка дома, фирмы и т.д.)
31
21. Потеря права выкупа закладной ил погашения ссуды
30
22. Крупные перемены в служебном положении (повышение, понижение, переход на аналогичную должность)
29
23. Уход сына или дочери из дома (например, вступление в брак, поступление в колледж и т.д.)
29
24. Натянутые отношения с родней мужа или жены
29
25. Выдающиеся личные достижения
28
26. Начало и прекращение женой работы вне дома
26
27. Начало или прекращение официального образования
26
28. Резкие изменения жизненных условий (например, постройка нового дома, перестройка, ухудшение жилища или ближайшего района)
25
29. Пересмотр личных привычек (одежды, манер, связей и т.д.)
24
30. Трудные отношения с боссом
23
31. Серьезные изменения времени работы
20
32. Изменение местожительства
20
33. Переход в новую школу
20
34. Крупные изменения в типе и продолжительности отдыха
19
35. Резкие изменения в религиозной активности (например, значительно больше или значительно меньше, чем обычно)
19
36. Резкие изменения в общественной активности (например, посещение клубов, дансингов, кинотеатров, знакомых и т.д.)
18
37. Получение закладной или ссуды менее 10 тыс. долл. (например, покупка автомобиля, телевизора, холодильника и т.д.)
17
38. Серьезные изменение в привычках сна (значительно большее или меньше сна, изменение времени сна)
16
39. Резкое изменение числа встреч членов семьи (например, значительно больше или меньше, чем обычно)
15
40. Резкое изменение привычек прима пищи (значительно большее или значительно меньшее колличество или совсем другие часы приема пищи или окружение)
15
41. Отпуск
13
42. Рождество
12
43. Небольшие правонарушения (например, безбилетный проезд, переход улицы в неустановленном месте, нарушение общественного порядка и т.д.)
11
3. Способы управления стрессовыми ситуациями

Идеальным будет такое положение, когда производительность находится на возможно более высоком уровне, а стресс - на возможно более низком. Чтобы достичь этого, руководители должны научиться справляться со стрессом в самих себе. В примере шкалы оценок социальной адаптации обсуждается вопрос о том, как руководители могут помочь снизить уровень стресса своих сотрудников. Люди, страдающие от чрезмерного стресса на работе, могут попытаться применить следующие методы.
3.1 Как управлять собой

- Разработать систему приоритетов в своей работе. Оценить свою работу следующим образом: «должен сделать сегодня», «сделать позднее на этой неделе» и «сделать, когда будет время».
- Научиться говорить «нет», когда достигнут предел, после которого вы уже нельзя взять на себя больше работы. Объяснять своему начальнику, что понимаете важность задания. Затем описывать конкретные приоритетные работы, над которыми в настоящее время работаете. Если он настаивает и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.