На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Малое предпринимательство в Ульяновской области: общая характеристика, основные тенденции развития. Занятость на малых предприятиях. Предпринимательский потенциал Ульяновской области. Административные барьеры. Налогообложение и престиж малого бизнеса.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 23.11.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


22
Реферат
на тему:
«Структура бизнеса Ульяновской области»
Введение

Малое предпринимательство - значительное и сложное явление социально-экономической жизни города. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики города. В деятельность малых предприятий вовлечены все социальные группы. Развитие малого бизнеса в городе является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики города, и наоборот, свертывание малых предприятий может иметь серьезнейшие негативные последствия как экономического, так и социального характера. В силу, указанных причин поддержка малого бизнеса рассматривается в качестве одного из приоритетов Ульяновска.
Развитие малого предпринимательства в социальном аспекте это - занятость и качество жизни ульяновцев, обеспечение горожан необходимыми им товарами и услугами, формирование среднего класса и демократических институтов гражданского общества, реализация общегородских социальных программ.
1. Малое предпринимательство в Ульяновской области: общая характеристика, основные тенденции развития
В Комплексной программе экономического и социального развития Ульяновской области на 2005-2010 годы одной из приоритетных задач деятельности Правительства Ульяновской области определено развитие малого предпринимательства как рыночного института, обеспечивающего формирование конкурентной среды, самозанятость населения и стабильность налоговых поступлений.
Количество малых предприятий
Число малых предприятий - один из основных индикаторов качества экономической среды. На 1 января 2006 г. зарегистрировано 5820 юридических лиц - субъектов малого предпринимательства.
Из 26037 зарегистрированных в 2004 году юридических лиц малые предприятия составляли 19%.
За период с 1999 по 2005 гг. количество малых предприятий увеличилось на 780 единиц, или на 15%. Однако с 2000 по 2001 год наблюдалась отрицательная динамика - количество малых предприятий несколько сократилось. Тенденция постепенного роста наметилась лишь в 2002 году, но только в 2005 году удалось вернуться к количеству предприятий, действовавших в 1999 году, - количество малых предприятий увеличилось с 4880 единиц по состоянию на 01.01.2005 до 5820 единиц по состоянию на 01.04.2005 г. (19%). Кроме того, по поступившим в середине июня данным органов государственной статистики, по итогам первого квартала 2006 года зафиксирована цифра 7540 малых предприятий. Рост составил 1720 единиц или 29,5%.
Такая динамика, в основном, соответствует общероссийским тенденциям и обусловлена, прежде всего, общей благоприятной макроэкономической ситуацией в Российской Федерации.
Значительный прирост количества малых предприятий в конце 2005 - начале 2006 годов произошел вследствие изменений в законодательстве РФ о регулировании оборота алкогольной продукции, предусматривающих возможность осуществления розничной торговли алкогольной продукцией только юридическими лицами. Следствием указанных изменений явилась регистрация юридических лиц индивидуальными предпринимателями, осуществлявшими ранее розничную торговлю алкоголем.
Отдельно необходимо отметить динамику изменения количества индивидуальных предпринимателей, также являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации субъектами малого предпринимательства. До 2003 года наблюдался небольшой, но постоянный рост их числа. Резкое сокращение в 2004 году было вызвано прошедшей перерегистрацией, после чего за год их количество снова увеличилось на 27%.
На заседании Правительства Российской Федерации 24 мая текущего года была поставлена задача создавать условия для роста количества субъектов малого предпринимательства минимум на 5-10% в год. Данная задача в настоящее время (по итогам 2005 года и первого квартала 2006 года) перевыполняется в два раза.
Но, отмечая положительный прирост малых предприятий за последние два года, мы понимаем, что в абсолютном выражении он явно недостаточен.
«Плотность» малых предприятий
Важным показателем развития предпринимательства является показатель «плотности» малых предприятий, характеризующий количество малых предприятий в расчете на 100 тыс. населения. При этом считается, что в Российской Федерации низкий уровень плотности - до 300 малых предприятий на 100 тыс. населения, средний - в интервале от 300 до 700, высокий от 700 и выше.
По состоянию на начало текущего года в Приволжском федеральном округе на 100 тысяч жителей приходилось 600 малых предприятий, в том числе: в Самарской области - 900, в республике Мордовия - 280, в Пензенской области - 510, в Нижегородской - 570, в Саратовской - 510, в Пермской - 370, в Чувашской Республике - 360, в республике Марий Эл - 590.
В Ульяновской области этот показатель в 2004 году был равен 360, по состоянию на 01.01.2006 года - 420, по состоянию на 01.04.2006 года - 540, что, несмотря на явно выраженную динамику роста, безусловно недостаточно.
Такое отставание проявилось не сегодня и является, с одной стороны, следствием сложившейся структуры экономики, уровня экономического развития региона, а также политики, проводившейся на территории области в отношении малого бизнеса с начала 90-х годов. Вместе с тем это требует от Правительства области более активных мер по устранению отставания в уровне развития малого предпринимательства.
Исходя из принятого в международной практике индикатора «плотности», для создания нормальной конкурентной среды в Ульяновской области должно быть не менее 30-50 тысяч малых предприятий. Однако, здесь следует учитывать, что индивидуальные предприниматели также являются субъектами малого предпринимательства практически наравне с малыми предприятиями.
2. Занятость на малых предприятиях

В 2005 году среднесписочная численность занятых на малых предприятиях составила 53648 человек и в целом по области выросла по сравнению с 2004 годом на 21%. Кроме того, 4479 человек работали по совместительству и договорам подряда. В целом, только на малых предприятиях области за 2005 год было создано 8,5 тыс. новых рабочих мест. В настоящее время доля занятых в малом предпринимательстве области составляет 12,7% от числа занятых в экономике.
К занятым на малых предприятиях можно добавить 45 тыс. человек, работающих у индивидуальных предпринимателей, или 7,8% от общей численности занятых в экономике. Таким образом, вместе с самими индивидуальными предпринимателями, которых у нас в области более 25 тыс. человек, в сфере малого бизнеса занято 128 тыс. человек или 22% от числа работающих. По этому показателю мы несколько отстаем от среднего российского показателя, который равен 24,7% от числа работающих.
3. Предпринимательский потенциал Ульяновской области
Картина развития малого бизнеса могла быть другой, если бы нам удалось реализовать предпринимательский потенциал общества.
По данным опроса Российского независимого института социальных и национальных проблем (РНИСиП), проведенного в 2003 году, около 10% граждан были готовы открыть свое дело. Исследование Института открытой экономики в 2004 году дают похожие данные - как минимум 9,6% экономически активного населения может стать предпринимателями. Данные исследования проводились в целом на уровне Российской Федерации, но можно с уверенностью сказать, что цифра 10% верна и для Ульяновской области.
Если учесть, что численность населения в трудоспособном возрасте (мужчины 16-59 лет, женщины 16-54 лет) составляет у нас в области порядка 840 тыс. человек, то потенциал развития малого предпринимательства составляет 80 тыс. единиц хозяйствующих субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), что в 2,6 раза выше общего числа действующих в настоящий момент малых предприятий и индивидуальных предпринимателей (сейчас их в сумме более 30 тысяч).
Реализация этого потенциала может изменить лицо экономики Ульяновской области.
Общепризнанно, что темп реализации предпринимательского потенциала зависит от трех факторов: качества институциональной среды, социальных связей и личных характеристик.
В этой триаде ключевой фактор, на который влияет государство - институциональная среда.
Для малого бизнеса она характеризуется сейчас:
отсутствием современных законодательных основ;
значительными административными и «рыночными» барьерами;
отсутствием доступа к финансовым ресурсам;
несовершенным налоговым администрированием;
отсутствием доступа к недвижимому имуществу;
затрудненным доступом к рынкам сбыта;
недостаточной общественной защитой интересов и прав предпринимателей.
И, наконец, низким престижем предпринимательской деятельности.
Однако следует отметить, что даже в странах с устоявшейся экономикой и благоприятной инфраструктурой отмечается высокий процент ликвидации мелких фирм и трудности с началом своего дела. Основной причиной высокой «смертности» малого бизнеса является некомпетентность и неопытность начинающих свое дело.
3. Основные проблемы и пути решения
Законодательная основа малого предпринимательства
Первый закон, который конституциировал малое предпринимательство, был принят 11 лет назад - это Федеральный закон от 14 июня 1995 г. №88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Он установил критерии малых предприятий, которые действуют до настоящего времени, закрепил основы формирования инфраструктуры поддержки малых предприятий на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, дал старт программам поддержки малого бизнеса. На его основании и в его развитие был принят Закон Ульяновской области от 25 марта 1997 г. №004-ЗО «О государственной поддержке малого предпринимательства в Ульяновской области».
По мере принятия специальных законов, закрепивших нормы по развитию малого бизнеса в Налоговом кодексе Российской Федерации, законах о государственной регистрации, о государственных закупках, о проверках и других, роль закона о поддержке малого бизнесе стала менее заметна. К настоящему времени от закона остались лишь отдельные фрагменты. Также потерял свою актуальность и областной закон.
В настоящее время Минэкономразвития России совместно с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации подготовлена новая концепция и текст проекта нового федерального закона, который в настоящее время проходит согласования и по имеющейся информации будет внесен Правительством Российской Федерации в Государственную Думу осенью текущего года.
К основным новеллам проекта закона необходимо отнести:
новые типы предприятий, гармонизированные с европейской практикой: микропредприятия с численностью занятых не более 15 человек, малые предприятия - от 16 до 100 человек, средние предприятия - от 101 до 250 человек. (Это означает, что с принятием нового закона, мы будем учитывать малый и средний бизнес как один сектор, и в программы поддержки будут включаться также и средние предприятия);
разграничение полномочий федеральной, региональной и местной власти по развитию малого бизнеса;
обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к государственной и муниципальной поддержке.
Федеральный закон будет носить рамочный характер, и его принятие будет сопровождаться комплексом поправок в другие законы, направленных на развитие малого бизнеса. Соответственно, после принятия Федерального закона будет необходимо скорейшее принятие закона области и необходимых нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
5. Административные барьеры

Принятие закона не панацея. Законодательство и правоприменение, по-прежнему, создают такие административные барьеры, что начало и ведение бизнеса под силу только отважным людям.
Для открытия бизнеса малыми предпринимателями исключительное значение имеет уровень административных барьеров, связанных с пятью процедурами:
а) регистрация;
б) лицензирование;
в) проверки;
г) сертификация товаров, работ (услуг);
д) использование контрольно-кассовой техники.
При этом необходимо отметить, что порядок осуществления указанных процедур определяется, прежде всего, федеральными нормативными документами и на уровне Российской Федерации за последние годы в данном направлении сделано многое.
Так, произошли существенные изменения процедуры регистрации новых компаний. Количество органов, посещаемых при регистрации предпринимателей, а также время регистрации уменьшились.
Важным шагом в реформировании разрешительной системы стал принятый 2 июля 2005 г. Федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», которым сокращены сроки предоставления лицензии с 60 до 45 дней; предусмотрено поэтапное упразднение лицензирования 49 видов деятельности, которые активно осуществляются малыми предпринимателями: строительство, туризм, перевозки пассажиров легковым автомобильным транспортом (такси) и другие. Существенной гарантией прав предпринимателей стали изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), которые вступили в силу с августа 2005 года, предусматривающие запрет внесудебного приостановления деятельности юридических лиц. Принят Федеральный закон о порядке проведения проверок (№134-ФЗ), который несомненно стал шагом вперед в защите предпринимателей. Он закрепил презумпцию добросовестности предпринимателей, ограничил число проверок предприятий одним разом в 2 года, а для начинающих предприятии - одним разом в 3 года.
Однако предприниматели не перестали считать проверки серьезной проблемой. Наибольшие проблемы представляют проверки налоговых органов и МВД. Правительством Российской Федерации уже внесены и сейчас готовятся ко второму чтению в Государственной Думе изменения в Налоговый кодекс, улучшающие налоговое администрирование. Также готовятся поправки в Кодекс об административных правонарушениях по упразднению избыточных полномочий органов внутренних дел по контролю на потребительском рынке и новая редакция закона о проверках. Одна из мер этого законопроекта - признание недействительными результатов проверки при нарушении процедуры ее проведения.
Серьезной проблемой, которая может быть разрешена также только на федеральном уровне является проблема применения контрольно-кассовой техники, а именно:
обязательность использования криптографической защиты контрольно-кассовых машин;
обязательность использования контрольно-кассовых машин при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).
Четыре года назад введено незаконное требование об обязательном применении электронной кассовой ленты защищенной (ЭКЛЗ), которое никак не повлияло на собираемость налогов, но дорого стоило предпринимателям. Кассовые аппараты одномоментно подорожали с 5 тысяч рублей до 20 тысяч рублей, что привело к массовым возмущениям предпринимателей.
Три года вопрос ЭКЛЗ будоражит бизнес и остается не решенным.
Не менее важен второй вопрос - обязательное применение контрольно-кассовой техники плательщиками налога на вмененный доход. Только у нас в области обязательность контрольно-кассовой техники обходится предпринимателям в 270 млн. рублей ежегодно (около 18 тыс. плательщиков ЕНВД). Для сравнения, за 2005 год поступления Единого налога на вмененный доход в консолидированный бюджет Ульяновской области составили 311 млн. рублей.
С точки зрения Минэкономразвития России применение ЭКЛЗ должно быть добровольным, также как добровольным должно быть применение контрольно-кассовой техники при вмененном налоге. Минэкономразвития России подготовлен соответствующий проект федерального закона. К сожалению, по имеющимся данным, Министерство финансов Российской Федерации имеет другую точку зрения на данный вопрос.
Область и муниципальные образования также не должны оставаться в стороне от решения вопросов, связанных с преодолением административных барьеров. В данном направлении делаются и запланированы конкретные шаги.
Так в ближайшее время под председательством Министра развития предпринимательства будет образован межведомственный совет по устранению административных барьеров в развитии предпринимательства, в состав которого войдут представители территориальных органов федеральных контролирующих структур.
На базе ОГУП «БТИ» активно развивается сеть центров «Единое окно» по оформлению документов, связанных с земельными вопросами, недвижимостью, строительством.
В целях информирования предпринимателей и упорядочения прове и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.