На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Организационно-экономическая характеристика Буда-Кошелевского райпо: анализ органов управления, функционального аппарата и основных документов, регламентирующих его деятельность. Оценка эффективности менеджмента и направления его совершенствования.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 16.04.2010. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание
Введение
1. Сущность и значение управления в развитии экономики
1.1 Сущность управленческой деятельности
1.2 Субъекты и объекты управления
1.3 Зарубежный опыт управления кооперативными организациями
2. Анализ структуры и функций аппарата управления Буда-Кошелёвского райпо
2.1 Организационно-экономическая характеристика Буда-Кошелёвского райпо
2.2 Система управления Буда-Кошелёвского райпо, его органы управления и функциональный аппарат, их задачи
2.3 Основные документы, регламентирующие деятельность аппарата управления Буда-Кошелёвского райпо, их анализ
3. Пути совершенствования структуры и функций аппарата управления Буда-Кошелёвского райпо в условиях перехода к рыночным отношениям
3.1 Оценка эффективности управления предприятием
3.2 Основные направления совершенствования структуры аппарата управления и распределения функций Буда-Кошелёвского райпо
Заключение
Список литературы
Введение
С развитием рыночных отношений управление становится деятельностью, в сферу которой входит как сфера материального производства, так и сфера духовной жизни. Благодаря эффективно функционирующей системе рыночная экономика проявляет гибкость и способность быстро реагировать на изменяющиеся многообразные потребности человека, обеспечивая эффективное ведение хозяйства. Поэтому вопросы управления становятся весьма актуальными в настоящее время.
В условиях рыночной экономики радикально меняется социальная природа и цели развития экономики, что приводит к возникновению качественно нового механизма управления.
Так, можно сказать, что данная тема курсовой работы весьма актуальна в настоящее время.
Целью курсовой работы является изучение структуры и функций аппарата управления Буда-Кошелёвского райпо и разработка путей совершенствования структуры управления райпо
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
Ш изучена сущность и значение управления в развитии экономики,
Ш проанализированы структура и функции аппарата управления Буда-Кошелёвского райпо.
Ш предложены основные пути совершенствования структуры и функций аппарата управления Буда-Кошелёвского райпо в условиях перехода к рыночным отношениям.
Предметом курсовой работы является структура и функции аппарата управления, а объектом - Буда-Кошелёвское райпо.
В структуру курсовой работы входит введение, 3 главы, заключение, список литературы, приложения. Объём курсовой работы составляет 44 страницы.
В первой главе рассмотрена сущность управленческой деятельности, субъекты и объекты управления, а также изучен зарубежный опыт управления кооперативными организациями.
Во второй главе приведена организационно-экономическая характеристика Буда-Кошелёвского райпо, изучена и проанализирована система управления Буда-Кошелёвского райпо: его органы управления и функциональный аппарат, их задачи, а также рассмотрены основные документы, регламентирующие деятельность аппарата управления Буда-Кошелёвского райпо и проведён их анализ.
В третьей главе дана оценка эффективности управления Буда-Кошелёвским райпо и приведены основные направления совершенствования структуры аппарата управления и распределения функций райпо.
В заключении сделаны выводы по всем главам.
Для написания курсовой работы использовались следующие методы: синтез и анализ, метод описания, сравнения, хронологический, статистический и аналитический методы.
Методологической основой курсовой работы являются нормативные акты, источники периодической печати, труды известных отечественных и зарубежных авторов, а также аналитический материал, связанный с практической деятельностью Буда-Кошелёвского райпо, бухгалтерская и статистическая отчётность райпо за 2002-2003 года. В связи с тем, что изучаемая тема курсовой работы является весьма актуальной в настоящее время, то её изучением занимаются как теоретики, так и практики.
1. Сущность и значение управления в развитии экономики
1.1 Сущность управленческой деятельности
Управление -- функция биологических, социальных, технических организационных систем, которая обеспечивает сохранение их структуры, поддерживает определенный режим деятельности.
Существует три класса управления:
* в неживой природе (технических системах);
* в организмах (биологических системах);
* в обществе (социальных системах) [3, с.9].
Управление в технических системах - это управление производственно-техническими процессами, механизмами, системами машин. Управление процессами, протекающими в живой природе и связанными с жизнедеятельностью организмов, относится к управлению биологическими системами.
Управление в социальных системах -- это управление людьми. Оно охватывает воздействие на деятельность людей, объединенных в группы, коллективы с их различными интересами. Это наиболее сложная область управления. Возникновение управления как особого вида общественной деятельности обусловлено прежде всего появлением и развитием разделения труда, которое специализировало труд производителей и коллективов.
Управление в социальных системах можно рассматривать в широком смысле как управление в любой организации людей независимо от целей их деятельности: управление государством, регионом, армией, церковью, библиотекой, больницей, национальной безопасностью. Во всех названных организациях управление может рассматриваться как целенаправленная деятельность, позволяющая выполнять им конкретные функции. Однако в этой общей массе имеются организации, конкретные функции которых направлены на получение прибыли. Это промышленные организации, банки, страховые и трастовые компании, инвестиционные структуры, туристические агентства, гостиницы, транспортные компании, целью деятельности которых является получение прибыли. Управление в этих организациях носит название менеджмент.
Управление общественными процессами осуществляется через отношения людей. Отношения управления выражают собой связи людей по организации совместной деятельности и выступают как составная часть одной из форм производственных отношении.
Управление является функцией непосредственно общественного труда, но содержание его зависит от модели рыночной экономики. Управление в условиях социально ориентированной модели рыночной экономики в большей степени предполагает участие государства в согласовании кооперированного труда в рамках общества.
В широком понимании управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформировать и достичь целей организации [6, с.31].
Считается, что эффективность работы в организации определяется степенью и уровнем развития вертикального разделения труда. Здесь речь идет об организации труда руководителей по координации деятельности структурных подразделений и исполнителей.
В последнее время управленческий труд выделился в особую категорию общественного труда. Управленческий труд -- это вид общественного труда, основной задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности как отдельных участников совместного трудового процесса, так и трудовых коллективов в целом.
Выделяют специфические особенности управленческого труда:
1) умственный труд работников аппарата управления, состоящий из трех видов деятельности:
организационно-административной и воспитательной (прием и передача информации, доведение решений до исполнителей, контроль исполнения);
аналитической и конструктивной (восприятие информации и подготовка соответствующих - решений);
информационно-технической (документационные, учебные, вычислительные и формально-логические операции);
участие в создании материальных благ не прямо, а опосредованно (косвенно через труд других лиц);
предмет труда -- информация;
средства труда -- организационная и вычислительная техника;
результат труда -- управленческие решения.
Труд руководителей представляет собой наиболее высокую ступень управления. Они принимают решения по важнейшим вопросам деятельности организации, направляют и координируют работу низших звеньев.
Несмотря на то, что все руководители организации выполняют управленческие действия, нельзя сказать, что все они занимаются одним и тем же видом трудовой деятельности. Отдельным руководителям приходится затрачивать время на координирование работы других руководителей, которые в свою очередь координируют работу менеджеров более низкого уровня и т.д. до уровня руководителя, который координирует работу неуправленческого персонала.
Высший уровень управления организацией может быть представлен председателем Совета директоров (наблюдательным советом), президентом, вице-президентом, правлением. Эта группа управленческих работников обеспечивает интересы и потребности владельцев акций, вырабатывает политику организации и способствует ее практической реализации.
Руководители среднего уровня управления обеспечивают реализацию политики функционирования организации, разработанной высшим руководством, и отвечают за доведение более детальных задании до подразделений и отделов, а также за их выполнение. Специалисты, входящие в эту группу, имеют, как правило, широкий круг обязанностей и обладают большой свободой принятия решений. Это руководители отделений, директора предприятий, входящих в состав организации, начальники функциональных отделов.
Низший уровень управления представлен младшими начальниками. Это руководители, находящиеся непосредственно над рабочими и другими работниками.
Следует отметить, что на всех уровнях управления руководители выполняют не только чисто управленческие, но и исполнительские функции. Однако с повышением уровня руководства удельный вес исполнительских функций понижается.
Помимо рассмотрения сущности управленческой деятельности, следует изучить объекты и субъекты управления.
1.2 Субъекты и объекты управления
Управление возможно лишь в рамках определённых систем. Организации и их объединения, например потребительские общества и их союзы, представляют собой организационно-экономические системы. Каждая такая систем представляет собой единство двух подсистем управления: управляемой и управляющей. В обоих случаях отношения между управляемой и управляющей подсистемами представляют собой взаимоотношение людей.
Объект управления - это прежде всего коллектив работников организации, на которых направлено управляющее действие. К объекту управления в кооперативных организациях относятся также материальные, денежные и трудовые ресурсы.
Субъект управления представлен органом управления - аппаратом управленческих работников и руководителей. В кооперативах и потребсоюзах к субъекту относятся и органы общественного самоуправления - комиссии, собрания, советы, съезды. [5, с.10].
При этом одна и та же структура организации может быть и объектом и субъектом управления, кроме Верховного совета Республики Беларусь.
Субъектами управления являются органы законодательной и судебной власти. Объекты, на которые воздействует государство классифицируется по нескольким признакам:
1. по уровню решаемых задач - экономика Республики Беларусь в целом, отрасли, регионы, фирмы,
2. по видам регулируемой деятельности - доходы, капиталовложения, цены, рынки и др.,
3. по адресату воздействия - различные фонды, учебные заведения, частные компании и так далее.
Управление в социальных системах отличается от управления в технических и биологических системах тем, что любой вид хозяйственной деятельности субъекта управления (управляющей подсистемы) на объект управления (управляемую подсистему) осуществляется сознательно.
Лиц, занятых управленческой деятельностью, классифицируют и различным признакам, в частности по составу и профилю возглавляемых ими коллективов, уровню и месту, занимаемому в системе управления. По данному признаку руководители могут быть высшего, среднего и низшего уровней.
Субъект и объект управления функционируют на основе обмена информацией, на основе чего протекает процесс управления. Обмен информацией осуществляется по каналам прямой и обратной связи.
Субъект управления на основе получения и анализа информации о ходе хозяйственной деятельности принимает решения, обеспечивающие воздействие на объект управления
Различают следующие виды отношений:
v между управляющей и управляемой подсистемами;
v внутри управляющей подсистемы:
v между руководителями и подчиненными в каждом звене управления;
v между руководителями;
v между подчиненными.
При изучении сущности управленческой деятельности, объектов и субъектов управления следует уделить внимание построению организационных структур и их функционированию за рубежом.
1.3 Зарубежный опыт управления кооперативными организациями
Органы управления фирмой, их характер и компетенция определяются законодательством каждой страны. Наибольшее распространение получили трех- и двухзвенная структура управления. Трехзвенная структура управления предполагает наличие Правления, Наблюдательного Совета (Совета директоров) и Общего собрания акционеров (США, Германия, Швейцария). Двухзвенная структура управления предусматривает наличие Правления и Общего
собрания акционеров.
Каждый орган действует в пределах закрепленной за ним компетенции. Обычно национальное законодательство содержит положения относительно Наблюдательного Совета и Правления, на основе которых в Уставе фирмы указывается: минимальный состав Правления, кто может быть членом Правления, порядок выборов членов Правления, срок их полномочий, функции Правления, представительство Правления при заключении сделок с третьими сторонами. Примерно так же определяются состав и функции Наблюдательного Совета, осуществляющего контроль за деятельностью Правления. Важным органом управления является Общее собрание акционеров, через которое реализуются их права контроля за деятельностью фирмы. Порядок проведения собраний акционеров устанавливается в Уставе фирмы на основе национального законодательства о компаниях и с учетом правового положения фирмы [8, с.68].
В связи с тем, что в Законе Республики Казахстан "0 сельской потребительской кооперации в Республике Казахстан" сельская потребительская кооперация рассматривается как система, формирование структуры ее организации в целом должно обеспечить реализацию стратегии потребительской кооперации Казахстана, взаимодействие ее с внешней средой и в конечном счете, эффективное решение стоящих перед ней задач [13, с.11].
В системе потребительской кооперации следует придерживаться рациональной бюрократической модели; иерархичности уровней управления, при которой каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему.
Деятельность кооперативов сосредоточена в ограниченных географических районах и направлена на заготовку и переработку сельскохозяйственной продукции товаропроизводителей конкретной области, на удовлетворение потребностей населения в продовольственных и непродовольственных товарах проживающих на территории области
В соответствии с этим положением для систем; потребительской кооперации Казахстана рекомендуется организационная структура, состоящая уровней:
1 уровень Казпотребсоюз
2 уровень Областные потребсоюзы
3 уровень Сельские потребительские кооперативы
Казпотребсоюз - союз потребительской кооперации Республики Казахстан является Центральным органом системы потребительской кооперации страны в соответствии со ст. 7 вышеуказанного закона. Его назначение координация всей деятельности системы, обеспечение соблюдения законов, изданных в отношении кооперации, обеспечение конкурентоспособности и прибыльности системы, зашита интересов членов потребительской кооперации.
Областные потребсоюзы создаются сельскими потребительскими кооперативами по территориальному признаку и число облпотребсоюзов должно ее соответствовать числу областей. Взаимоотношения между союзом и ее членами определяются уставом, учредительным договором и соглашениями.
Назначение областных потребсоюзов: разработка стратегии ни 2-5 лет, обеспечение рентабельности бизнеса его членов, обеспечение выполнения запланированных целей, зашита интересов кооперативов.
Концентрация в потребительской кооперации позволяет уменьшить дублирование, сконцентрировать капитальные вложения, обеспечить массовый выбор товаров и услуг пайщикам, действенность структуры управления. [13, с.12].
Что касается ТОО, входящих а настоящее время в состав кооперативов, to следует сократить их количество, приняв их на баланс кооперативов. Такая реформа организационной структуры потребительских кооперативов будет содействовать ведению единой управленческой политики и укрупнению кооперативов. Это создаст условия для устойчивости кооперативных обществ в бизнесе, чтобы обеспечить социальные и иные блага сельскому населению, пайщикам.
Руководителям ТОО, торговых, заготовительных, производственных и других хозяйственных единиц кооперативов делегируется право принимать решения в области непосредственно связанной с продукцией и услугами, за которые они отвечают.
Высшие, исполнительные и контрольные органы в каждом уровне потребительской кооперации организуются в соответствии с Законом Республики Казахстан "О сельской потребительской кооперации и Республике Казахстан и Уставами кооперативных организаций.
Таким образом, подводя итог всему вышеизложенному, можно сделать вывод о том, что управление представляет собой процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для формирования и достижения целей организации.
А управленческий труд выражает вид общественного труда, основной задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности как отдельных участников совместного трудового процесса, так и трудовых коллективов в целом. Управление возможно лишь в рамках определённых систем. При этом выделяют специфические особенности управленческого труда.
Взаимоотношение людей - это отношения между управляемой и управляющей подсистемами.
Под объектом управления, как правило, понимают отдельную структуру организации либо организацию в целом, на которую направлено управляющее действие.
Субъект управления - орган либо лицо, осуществляющее управляющее действие.
Система управления организацией, её характер и компетенция органов управления определяются законодательством каждой страны.
Наибольшее распространение получили трех- и двухзвенная структура управления. Трехзвенная структура управления предполагает наличие Правления, Наблюдательного Совета (Совета директоров) и Общего собрания акционеров. Такая система управления используется в США, Германии и Швейцарии. Двухзвенная структура управления предусматривает наличие Правления и Общего собрания акционеров. При этом каждый орган действует в пределах закрепленной за ним компетенции.
В ближайшие годы совершенствование организационной структуры потребительской кооперации Республики Казахстан должно предусматривать:
v создание системы трехуровневого управления: Казпотребсоюз - облпотребсоюзы - потребительские кооперативы,
v усиление интеграционной роли Казпотребсоюза. Руководство Казпотребсоюза должно постоянно иметь в виду общие задачи системы потребительской кооперации и столь же постоянно напоминать всем своим членам о необходимости концентрировать усилия именно на общих целях,
v концентрацию кооперативных звеньев: упразднение региональных потребсоюзов, сокращение числа товариществ с ограниченно ответственностью,
v налаживание тесной информационной взаимосвязи между уровнями управления и звеньями кооперативов,
v дальнейший поиск эффективных вариантов организационной структуры по мере улучшения экономического положения в стране.
Теоретических данных недостаточно для полного изучения данной темы, поэтому следует изучить структуру и функции аппарата управления Буда-Кошелёвского райпо.
2. Анализ структуры и функций аппарата управления Буда-Кошелёвского райпо
2.1 Организационно-экономическая характеристика Буда-Кошелёвского райпо
Буда-Кошелёвский район расположен в междуречье Днепра и Сожа на северо-востоке Гомельской области. Буда-Кошелёвский район образован 17.07.1924 года. Его площадь составляет 1,6 тыс. км^2. На территории района проживает 41,6 тыс. человек. Из этого количества пайщиками районного потребительского общества являются 9965 человек.
Всего в районе работает 5 промышленных предприятий, 2 строительных и 1 транспортная организация, 2 предприятия связи и 1 бытового обслуживания, 107 предприятий торговли и общественного питания. Основными видами продукции промышленных предприятий являются: упаковочные изделия и тара из пластмассы, древесина и полиматериалы, льноволокно, молочные продукты, продовольственные товары.
Сеть учебных заведений района представлена 71 учреждением образования, в которых обучаются, воспитываются и получают развитие 7120 детей и подростков. Учебно-воспитательный процесс обеспечивают 1040 педагогов. В городе работает социальный приют для детей, оставшихся по различным причинам без опеки родителей.
Сеть учреждений культуры района представлена 358 домами культуры и клубами, 37 библиотеками, 2 детскими музыкальными школами. Работает кинотеатр "Криница" и 17 киноустановок. В районе действует 226 клубных формирований, в том числе более 100 детских.
В составе агропромышленного комплекса района 10 сельскохозяйственных производственных кооперативов, 10 коммунальных и 3 республиканских сельскохозяйственных унитарных предприятия. Наиболее крупное из них - республиканское агропромышленное унитарное предприятие "Особино", которое обеспечивает производство до 40% валовой сельхозпродукции. В районе работает 22 фермерских хозяйства.
Потребительская кооперация - самая крупная торгующая организация в районе. Удельный вес потребкооперации в товарообороте района составляет 65,7%. Буда-Кошелёвское районное потребительское общество создано 17 сентября 1999 года в соответствии с решением общего собрания учредителей по территориальному признаку на основе объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
Основными задачами Общества являются:
Ш организация оптовой и розничной торговли, общественного питания;
Ш закупка у граждан и юридических лиц сельскохозяйственных продукции и сырья, изделий и продукции личных подсобных хозяйств и промыслов, дикорастущих плодов, ягод и грибов, лекарственно-технического сырья, вторичных материальных ресурсов, других видов продукции и сырья;
Ш производство сельскохозяйственной продукции, пищевых продуктов, непродовольственных товаров, продукции производственно-технического назначения;
Ш оказание платных услуг населению;
Ш организация рынков для торговли товарами;
Ш осуществление внешнеэкономической деятельности;
Ш осуществление иных видов деятельности, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
В состав Буда-Кошелевского райпо входят: правление райпо (на балансе райпо нехозрасчетный строительный участок и нехозрасчетная транспортная автоколонна); обособленное структурное подразделение "Горкоопторг"; обособленное структурное подразделение "Коопунивермаг"; обособленное структурное подразделение "Комбинат общественного питания"; частное производственное унитарное предприятие "Комбинат кооперативной промышленности"; частное торговое унитарное предприятие "Буда-Кошелевский продторг". Всего работает 900 человек.
Аппарат управления Буда-Кошелёвского райпо строится по линейно-функциональному типу. Возглавляет райпо председатель правления и его заместители. В организационную структуру райпо входят следующие отделы: бухгалтерия, торговый отдел, планово-экономический, и другие.
Рис 2.1. Схема организационной структуры Буда-Кошелёвского райпо.
Анализ внутренней среды Буда-Кошелёвского райпо требует анализа персонала по различным признакам. Так, можно провести анализ персонала по уровню образования.
Таблица 2.1. Структура персонала Буда-Кошелёвское райпо по уровню образования за 2001 - 2003 гг. (человек)
Показатели
2001
2002
2003
Отклонение (+,-)
численность
удельный вес
численность
удельный вес
численность
удельный вес
2002 к 2001
2003 к 2002
по численности
по удельному весу
по численности
по удельному весу
Всего работников
1190
100
1058
100
983
100
-132
-75
в том числе имеют образование:
высшее
70
5,88
75
7,09
77
7,83
5
1,21
2
0,74
средне-специальное
292
24,54
264
24,95
245
24,92
-28
0,41
-19
-0,03
профессиональная подготовка
548
46,05
493
46,60
447
45,47
-55
0,55
-46
-1,12
обучаются на вечерних и заочных курсах:
0,00
0
0,00
0
0,00
ВУЗа
27
2,27
20
1,89
13
1,32
-7
-0,38
-7
-0,57
ССУЗа
20
1,68
14
1,32
16
1,63
-6
-0,36
2
0,30
Данных таблицы 2.1. позволяют сделать вывод о том, что резкое сокращение численности работников в Буда-Кошелёвском райпо в 2003 году по сравнению с 2001 годом в значительной степени связано с сокращением численности работников по всем его подразделениям. Так, численность работников в целом за три последних года сократилась на 207 человек. При этом в наибольшей степени сокращается численность работников, имеющих профессиональную подготовку. Так, удельный вес этой категории работников сократился в 2003 году по сравнению с 2002 годом на 1,12% или на 46 человек, а в 2002 году по сравнению с 2001 годом - на 55 человек. Также уменьшается число работников со средне-специальным образованием на 19 человек в 2003 году и на 28 - в 2002 году. Также сокращается число обучающихся работников в ВУЗах и Сузах. Положительным моментом работы отдела кадров является увеличение работников, имеющих высшее образование. Так, за последние три года их численность возросла на 7 человек, а удельный вес в общей численности работников увеличился на 1,95%.
Далее можно провести анализ персонала Буда-Кошелёвского райпо по возрастному признаку. (таблица 2.2.)
Таблица 2.2. Структура персонала Буда-Кошелёвского райпо по возрастному признаку за 2001-2003 гг. (человек)
Показатели
2001
2002
2003
Отклонение (+,-)
численность
удельный вес
численность
удельный вес
численность
удельный вес
2002 к 2001
2003 к 2002
по численности
по удельному весу
по численности
по удельному весу
Всего работников
1190
100
1058
100
983
100
-132
-75
из них:
в возрасте до 25 лет
202
16,97
177
16,73
175
17,80
-25
-0,25
-2
1,07
лица пенсионного возраста
40
3,361
29
2,74
33
3,36
-11
-0,62
4
0,62
На основании данных таблицы 2.2. можно сделать вывод о том, что сокращение работников Буда-Кошелёвского райпо в 2003 году по сравнению с 2001 годом произошло по всем возрастным группам. При этом в наибольшей степени произошло сокращение работников в возрасте до 25 лет. Так, в 2002 году по сравнению с 2001 годом их численность уменьшилась на 25 человек, в 2003 по сравнению с 2002 - на 2 человека. А их удельный вес в целом сократился на 0,83%.
Сокращение лиц пенсионного возраста наблюдается в 2002 году на 11 человек или на 0,62% в общей численности работников. В 2003 году по сравнению с 2002 произошло незначительное увеличение данной группы работников, что характеризует работу отдела кадров с отрицательной стороны.
С целью более детального изучения работы Буда-Кошелёвское райпо следует проанализировать основные показатели деятельности райпо. (таблица 2.3.)
Таблица 2.3. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности Буда-Кошелёвское райпо за 2002-2003 гг. (тыс. р.)
Показатели
Годы
Отклонение(+;-)
Темп роста(%)
2001
2002
2003
2002 к 2001
2003 к 2002
2002 к 2001
2003 к 2002
1.Розничный товарооборот:
в действующих ценах
7799397
9474961
10928175
1675564
1453214
121,48
115,34
в сопоставимых ценах
7799397
6861439
8714653
-937958
1853214
87,97
127,01
2.Валовые доходы:
сумма
1869616
2429811
2714417
560195
284606
129,96
111,71
в % к обороту
23,97
25,64
24,84
1,7
-0,8
4.Издержки обращения:
сумма
2277850
2640619
2916871
362769
276252
115,93
110,46
в % к обороту
29,21
27,87
26,69
-1,3
-1,2
5.Прибыль (убыток) от реализации:
сумма
-259690
-250698
-203770
8992
46928
96,54
81,28
в % к обороту
-3,33
-2,65
-1,86
0,7
0,8
8.Индекс цен
1,3809
1,254
Для более наглядного понимания тенденций в изменении основных показателей финансово-хозяйственной деятельности Буда-Кошелёвское райпо за 2002-2003 гг. можно построить и изучить диаграмму по данным вышеприведённой таблицы.
Рис. 2.1. Динамика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности Буда-Кошелёвское райпо за 2002-2003 гг.
Проанализировав основные показатели деятельности Буда-Кошелёвского райпо, можно сделать вывод о том, что значительно возрос розничный товарооборот. Так, в 2003 году по сравнению с 2002 годом увеличился как в действующих ценах (на 15,3% или на 1453214 тыс. р.), так и в сопоставимых (на 27,01% или на 1853214 тыс. р.). В 2002 году по сравнению с 2001 годом наблюдается увеличение розничный товарооборот в действующих ценах на 1675564 тыс. р. или на 21,4%, а в сопоставимых ценах произошло его сокращение на 937958 тыс. р. Положительным моментом также является увеличение валовых доходов, сокращение уровня издержек обращения в % к товарообороту.
Следует отметить, что в работе Буда-Кошелёвского райпо замечены и негативные тенденции. Так, оценка полученных результатов свидетельствует о низкой управляемости издержек обращения, которые в 2003 году по сравнению с 2002 годом возросли на 10,46% или на 276252 тыс. р., а в 20020по сравнению с 2001 годом - на 15,9% или на 362769 тыс. р.
Буда-Кошелёвское райпо в целом же за последние три года начало работать более эффективно. Подтверждением этому является сокращение убытка от реализации. Однако в 2003 году всё ещё наблюдается убыток от реализации в размере 203770 тыс. р.
Поэтому целесообразным является изучение структуры и функций аппарата управления Буда-Кошелёвского райпо.
2.2 Система управления Буда-Кошелёвского райпо, его органы управления и функциональный аппарат, их задачи
Органами управления райпо являются: собрание уполномоченных потребительского общества и правление Буда-Кошелёвского райпо. Органом контроля выступает Ревизионная комиссия.
Высшим органом управления райпо является собрание уполномоченных, которое правомочно рассматривать и решать любые вопросы его деятельности.
К исключительной компетенции собрания уполномоченных Буда-Кошелёвского райпо относится решение следующих вопросов:
o принятие устава, внесение в него изменений и дополнений;
o определение основных направлений деятельности райпо;
o установление размеров вступительного и паевого взносов;
o определение численного состава правления общества;
o избрание по согласованию с районными исполнительными и распорядительными органами председателя и членов правления общества сроком на 5 лет;
o определение численного состава ревизионной комиссии;
o избрание председателя и членов ревизионной комиссии, определение средств на ее содержание;
o прекращение полномочий выборных работников;
o принятие решений о вхождении в союзы потребительских обществ и выхода из них;
o утверждение положения о ревизионной комиссии;
o утверждение годовых отчетов и балансов, заключения по ним ревизионной комиссии;
o распределение прибыли райпо;
o принятие решений о кооперативных выплатах;
o определение порядка покрытия убытков общества;
o решение вопросов по отчуждению имущества общества;
o привлечение к ответственности выборных лиц за ненадлежащее выполнение ими своих обязанностей и нарушение уставов, вплоть до лишения полномочий отдельных членов, либо всего состава правления и ревизионной комиссии: освобождения председателя правления и председателя ревизионной комиссии от должности;
o принятие наказов пайщиков и заслушивание отчетов об их исполнении;
o рассмотрение жалоб на действия правления и рев и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.