На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Характеристики и условия эффективного использования механистических и органических организаций. Основные факторы, вызывающие стресс на рабочем месте. Способы преодоления стресса. Теория ролевого поведения, разработанная философом Джорджем Мидом.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 18.06.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


    СОДЕРЖАНИЕ

Структура управления организацией

Природа стресса

Проблемная ситуация

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Структура управления организацией

Построение структуры управления организацией -- это важная составная часть общей функции управления -- организовывания, одной из центральных задач которой является создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации. Ее реализация может потребовать реструктуризации как самой организации, так и ее управляющей системы, а также создания условий для формирования высокочувствительной к изменениям культуры организации. Культура как сложившаяся в организации система ценностей, убеждений, образцов и норм поведения отражает характер отношений между работающими, т.е. прямо связана с организационной структурой.

Между структурой управления и организационной структурой существует тесная связь: структура организации отражает принятое в ней разделение работ между подразделениями, группами и людьми, а структура управления создает механизмы координации, обеспечивающие эффективное достижение общих целей и задач организации. Как правило, мероприятия по проектированию или изменению состава самой организации (разукрупнение, объединение, слияние с другими организациями и др.) вызывают необходимость соответствующих перемен в структуре управления.
Департаментализация - это процесс группировки работ их исполнителей в соответствии с каким - либо логическим принципом.
Виды департаментализации:
1. Линейная - по количественному признаку разделили на подразделения. Используется при организации работ в низовых производственных звеньях, когда выполняемые работы однотипны, а исполнители не дифференцируются.
2. Функциональная - предполагает деление на отделы в зависимости от функций, которые выполняет сотрудник.
3. Продуктовая - подразумевает выделение подразделений по следующим признакам:
· По продукту (когда работы группируются вокруг какого-либо вида выпускаемой продукции);
· По потребителю (когда работы группируются вокруг конечного потребителя продукции);
· По рынку (когда работы группируются вокруг географических и отраслевых рынков производства или продажи).
4. Матричная - представляет собой попытку максимизировать преимущества и минимизировать недостатки как функционального, так и продуктового подхода.
Отличительной чертой матричного подхода к департаментализации является формальное наличие у работника одновременно двух начальников, обладающих равными правами. Эта система двойного подчинения базируется на комбинации двух начал -- функционального и продуктового. Каждая матрица отношений включает в себя три типа ролей в организации:
· главный руководитель, поддерживающий баланс в системе двойного подчинения;
· руководители функциональных и продуктовых подразделений, «делящие» подчиненного в ячейке матрицы между собой;
· руководители ячеек матрицы, равно отчитывающиеся перед функциональным и перед продуктовым руководителем.
Таблица 6. Матричная департаментализация
Различают следующие виды организаций:
1. По взаимодействию с внешней средой:
· Механистический подход - связан с концепцией бюрократии, классической теорией управления. Он рассматривает организацию как аналогию машины, механизма.
Таблица 7
Характеристики и условия эффективного использования механистических и органических организаций
· Органический подход - отражает современные тенденции в развитии теории и практики менеджмента. Он рассматривает организацию как аналогию живого организма (см. табл. 7).
2. По взаимодействию подразделений:
· Традиционная - является комбинацией линейной и функциональной департаментализации. (Основой этой схемы являются линейные подразделения, осуществляющие основную работу и обслуживающие их функциональные подразделения);
· Дивизиональная - основана на продуктовом типе департаментализации, сочетает централизованное планирование наверху и децентрализованную деятельность производственных подразделений;
· Матричная - используется работа автономных групп для запуска и внедрения нового продукта или проекта. Каждая автономная группа создается под цель или проект и пользуется при этом определенной свободой в организации своей работы (могут самостоятельно приобретать ресурсы, распределять полученную прибыль, участвовать в организации своего труда).
Новые типы организаций
· Эдхократические - это организации, использующие высокую степень свободы в действиях работников, их компетентность и умение самостоятельно решать возникающие проблемы. Эдхократия - это и управленческий стиль руководства, при котором средства достижения сложных целей выбираются самими исполнителями (эффективны при реализации творческих проектов, внедрении новых технологий, при антикризисном управлении);
· Многомерные - организации, в которых рабочие группы самостоятельно и одновременно выполняют «п» функций, например:
а) обеспечивают свою производственную деятельность необходимыми ресурсами;
б) обеспечивают сбыт своей продукции и обслуживание конкретного потребителя;
в) производят конкретный продукт или услугу.
· Партисипативная - организация, использующая участие работников в управлении. Тем самым обеспечивается мотивированность их труда. Обостряется чувство собственника. В таких организациях работники могут:
а) участвовать в принятии решений;
б) участвовать в процессе постановки целей;
в) участвовать в решении проблем организации (см. рис. 7).
· Предпринимательская - организация, более ориентированная на рост и на имеющиеся возможности их достижения, чем на контролируемые ресурсы.
Рис. 8. Предпринимательская организация
Факторы, влияющие на структуру организации (по Дж.К. Гэлбрейту и Чандлеру):
1. Стратегия развития организации;
2. Размеры организации;
3. Выбор системы управления (количество уровней иерархии, число звеньев системы, централизация - децентрализация);
4. Технология;
5. Внешняя среда.
6. Качество персонала (квалификация, мотивированность, структура).
К сожалению, особенности ведения бизнеса в нашей стране не позволяют ограничиться одной бухгалтерией. Предприятию приходится вести как минимум два (а то и три) бухгалтерских учета - один белый (для налоговой), и один черный (получение и распределение реального дохода). Не будем вдаваться в причины, вынуждающие предприятия делать это, отметим лишь, что государству интересен тот вариант расчета прибыли, при котором предприятие заплатит как можно больше налогов. Администрация же предприятия заинтересована знать реальную прибыль. Как минимум только из-за этого возникает необходимость в двух бухгалтериях.
Эти проблемы ставят перед руководителями предприятий острый вопрос перехода на «белую бухгалтерию» и желательно, чтобы выполнялся принцип: «чтобы у нас всё было и нам за это ничего не было». Сегодня реализация такого принципа возможна с использованием механизмов потребительской кооперации.
Потребительская кооперация в России зародилась еще в XIX веке, крупнейший союз потребительских обществ -- «Центросоюз» был создан в 1888 году. Классики марксизма рассматривали коллективную (кооперативную) собственность как «переходную форму» от капитализма к социализму, поэтому в СССР существовать ей не запрещалось. Напротив, ее развитие подкреплялось специальными положениями, например особым планом бухгалтерских счетов. Перед началом реформ 80-х годов из 275-миллионного населения СССР 65 млн. являлись пайщиками системы «Центросоюза».
Сейчас их число сократилось в несколько раз: по информации «Центросоюза», в России эта организация объединяет 10 млн. человек из 3500 потребительских обществ -- в основном это традиционная сельскохозяйственная кооперация. Но такие данные говорят больше о том, что новые организации, образованные в форме потребительских обществ, уже не группируются вокруг старого ядра. Кроме того, возможности кооперации оценивают заново, и этот процесс только начинается. После естественного постсоветского перегиба в сторону тотальных рыночных отношений альтернативные экономические формы все еще вызывают недоверие. Однако их жизнеспособность давно проверена и подтверждена именно в развитых странах -- около 60% активного населения Европы и Америки являются членами различных потребительских кооперативов.
Что говорит закон. Деятельность потребительских обществ регулируется Федеральным законом от 19 июня 1992 года № 3085-1 ФЗ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации». Согласно его формулировке, «потребительское общество -- это добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов». Далее, «пайщик -- гражданин и (или) юридическое лицо, внесший вступительный и паевой взносы, принятый в потребительское общество в предусмотренном уставом потребительского общества порядке и являющийся его членом».
Ключевой момент здесь заключается в определении целей общества. В соответствии с Гражданским кодексом все организации в России разделяются на две группы -- коммерческие и некоммерческие. Первые создаются для получения прибыли, вторые -- для достижения общественно полезных целей. В основе коммерческих организаций -- ОАО, ЗАО, ООО и др. -- лежит категория собственности, права совладельца строго пропорциональны его доле в уставном капитале. Некоммерческие -- партнерства, благотворительные, религиозные -- организацией предпринимательской деятельности не занимаются и прибыли не получают. Потребительское общество представляет собой синтез двух форм. Схема его работы основана на двух принципиальных положениях.
Первое: согласно статье 48 ГК РФ, участники потребительского кооператива приобретают обязательственное право по возврату своего взноса. Этот режим -- возврата активов, внесенных в уставный капитал, или их стоимости -- действует в коммерческих организациях. Напротив, взнос в некоммерческую организацию -- это уже не ваше имущество, вернуть его нельзя.
Второе положение -- возможность «новации», реструктуризации обязательств (ст. 414 ГК РФ), в данном случае обязательств потребительского общества как юридического лица. Его участник (пайщик) может, не выходя из общества, вернуть часть своего паевого взноса путем присвоения взносов других пайщиков, разумеется, равных в сумме по стоимости.
Потребительское общество имеет право заниматься предпринимательской деятельностью, если эта деятельность соответствует целям, для достижения которых она создана. Как коммерческая организация ПО может нанимать работников, имеет право делить и распределять полученные доходы.
Специфические особенности ПО делают его более демократичным, чем коммерческая структура, разумеется, если во главу поставить принцип «удовлетворения потребностей». Например, если миноритарному акционеру легко потерять контроль над деятельностью АО, то пайщики ПО равноправны в строгом смысле, решения принимаются по принципу «один пайщик -- один голос». Операции с уставным капиталом коммерческой структуры подлежат государственной регистрации, движения собственности пайщиков в пределах ПО неподконтрольны ни одному внешнему органу. Членами ПО могут быть как российские, так и иностранные юридические и физические лица без ограничений.
К вопросу о бухгалтерии: все членские взносы не подлежат налогообложению как средства, уплаченные участниками некоммерческой организации на ее содержание. Баланс ПО, которое не ведет коммерческую деятельность, состоит из 5-6 строчек, в основном из статьи «Целевые взносы» и «Расчеты с учредителями». Все коммерческие операции учитываются по общим правилам. В зависимости от того, насколько эффективно работает схема ПО для различных типов предприятий, сокращение налогооблагаемой базы составляет от 30 до 100%.

Природа стресса


Стресс - это одно из проявлений адаптационного синдрома, представляющего собой совокупность адаптационных реакций организма человека, носящих общий защитный характер и возникающих в ответ на значительные по силе и продолжительности неблагоприятные воздействия.
Можно говорить и о потенциальной благотворности стресса, приводящего, при некоторых условиях, к росту психологической и биологической выносливости человека. Важно, чтобы шок, испытанный в ситуации адаптационного синдрома, не оказался чрезмерным, непосильным для человека, чтобы не развился дистресс.
Выход из дистресса часто требует помощи специалистов. Переживаемый дистресс может провоцировать новые дистрессы и, подобно водовороту, увлечь человека на самое дно.
Некто потерял работу - стресс! - и не может найти достойной новой неделю, две, два месяца. Возникает дистресс безделья. А потом уходит жена стресс! - а работы нет, и вообще никого нет рядом, а те, кто встречается, слишком успешны, слишком состоялись рядом с ним, неудачником. Возникает дистресс одиночества.
Психологи выделяют четыре типа переживаний - гедонистическое, реалистическое, ценностное и творческое.
Гедонистическое переживание игнорирует совершившийся факт, внутренне искажая и отрицая его, формирует и поддерживает иллюзию благополучия и сохранности нарушенного содержания жизни.
Реалистическое переживание подчиняется принципу реальности, в основе его лежит механизм терпения, трезвого отношения к тому, что происходит. Человек в конечном счете принимает реальность случившегося, приспосабливая свои потребности и интересы к новому жизненному пространству. При этом бывшее содержание жизни, ставшее теперь невозможным, бесповоротно отбрасывается.
Ценностное переживание полностью признает наличие критической ситуации, повреждающей смысл жизни, но отвергает пассивное принятие удара судьбы. Ценностное переживание строит новое содержание жизни в связи с новыми жизненными обстоятельствами. Аналогом ценностного переживания может служить нравственное поведение, законом для которого являются собственные моральные принципы, а не внешние обстоятельства, какими бы жесткими они ни были.
Творческое переживание - это переживание сложившейся волевой личности. Такая личность уже имеет опыт волевого поведения, и поэтому в критических ситуациях она сохраняет способность сознательно и собранно искать выход из критического положения. Исход переживания кризиса может состоять либо в восстановлении прерванной кризисом жизни, возрождении ее, либо в перестроении ее в другую по существу жизнь. В любом случае это бывает некоторое порождение собственной, обязательно деятельной, а не только созерцательной жизни, самосозидание, самостроительство, творчество. Именно такого рода переживания способны изнутри взорвать ситуацию безысходности и противопоставить ей, на первый взгляд, безрассудные действия, которые в создавшемся положении оказываются единственно осмысленными.
В производственной жизни стрессы неизбежны.
Специалисты выделяют четыре основных фактора, вызывающих стресс на рабочем месте. Все эти факторы обусловлены недостатками менеджмента.
Организационные факторы являются наиболее распространенной причиной стресса. Они выражаются в слишком малой нагрузке или, что встречается гораздо чаще, в перегрузке работников. Если задание превосходит реальные силы работника, возникает состояние, характерное для первой стадии адаптационного синдрома, - беспокойство, фрустрации, страх из-за возможных материальных потерь.
Однако работник, не получающий нагрузку, по его мнению, соответствующую его должности и получаемому вознаграждению, также испытывает стресс с аналогичными симптомами.
Вторым стрессообразующим фактором в организации является так называемая ситуация Фигаро, когда от работника ждут, что он выполнит одновременно несколько различных работ, в разных местах, но одинаково хорошо.
Третий стрессообразующий фактор - неопределенность ролей. Он возникает тогда, когда человек в точности не знает, что от него ожидают, и, соответственно, не знает, как будут о и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.