Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Определение термина менеджмент, цели организации. Содержание управления организацией как открытой системой и как деятельности по реализации потребностей клиентов. Логика и уровни управления, роли и деятельностные позиции предпринимателя и менеджера.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Реферат по курсу Основы менеджмента
На тему Сущность менеджмента
Окружающий нас деловой и общественный мир состоит из организаций - производственных и обслуживающих, частных и государственных, больших, средних и малых, коммерческих и некоммерческих и пр. Каждая из них по отношению к внешнему окружению является открытой: потребляет его ресурсы, соответствующим образом перерабатывает их, а полученные результаты деятельности передает во внешнюю среду. Непрерывность и эффективность процессов обмена обеспечивают жизнеспособность организации.
Общим для всех организаций является то, что они являются управляемыми, добиваются результатов не сами по себе, а под руководством менеджеров, от опыта и квалификации которых зависит общая результативность. Часто при характеристике деятельности менеджеров используют определение Питера Друкера, известного теоретика в области управления, который отметил: «Менеджеры определяют направления развития своих организаций, выступают в роли лидеров и решают, как использовать имеющиеся организационные ресурсы для достижения поставленных целей»
Менеджмент обособлен от остальных видов деятельности в организации, но его отделение от других работ не является абсолютным и не исключено участие менеджеров в технической работе организаций. В крупных компаниях обособление менеджмента выражено более четко, чем в малых. Во всех организациях менеджер выполняет свою работу с помощью других людей.
Выражение «другие люди» относится не только к подчиненным, но и к вышестоящим руководителям, знания и навыки которых могут быть полезны для менеджера. Менеджеру нередко требуется поддержка коллег из других подразделений. У некоторых управляющих подчиненные вообще отсутствуют, но для выполнения работы они имеют возможность использовать людей из других организаций. Например, менеджер по рекламе из рекламного агентства, не имеющий в своем подчинении никого, взаимодействует с руководителями и менеджерами компаний, заказывающих рекламу. Естественно, он использует их труд, интеллект и мотивы поведения для достижения целей своей организации - получить как можно больше заказов.
Термины «менеджмент», «менеджер» стали очень популярным в России с начала 90-х годов в связи с переходом к рынку. До этого времени использовались выражения «управление», «управленец». При внешней схожести между ними существует значительная разница. В зарубежной практике английское «менеджмент» употребляется применительно к фигуре менеджера, действующего в определенной организации - предприятии, фирме. Тем самым менеджмент отделяется по смыслу от более широкой системы управления, для которой более приемлемы «администрирование», «администрация».
Разделение управления и менеджмента по содержанию вполне оправдано, так как управленческая деятельность является более широкой, чем менеджерская, За счет управленческих процессов можно менять ситуацию в мире, стране, регионе. Менеджмент осуществляется на ограниченной площадке предприятия и нужен для обеспечения эффективного достижения целей, стоящих перед конкретной организацией.
Однако, не смотря на смысловое различие, в целях более удобного чтения учебного пособия мы будем использовать термины «менеджмент» «управление» как синонимы, хотя речь в нем пойдет исключительно об основах организации эффективной менеджерской деятельности на предприятии, в фирме.
С позиций теории управления предприятие и фирма являются организациями. Принять считать, что основу мира менеджеров составляют организации. Организация - это искусственное, т.е. специально созданное образование достижения одной или нескольких совместных целей и состоящее не менее чем из двух индивидов. Менеджер осуществляет координацию деятельности работников и движение организации к поставленным целям.

Содержание менеджмента

Существует несколько определений содержания менеджмента, характеризующих его различные аспекты. Рассмотрим основные из них: раскрывающие содержание управления организацией как открытой системой и характеризующие менеджмент с точки зрения деятельности по удовлетворению потребностей клиентов.

Управление организацией как открытой системой. Организация зависит от внешней среды: она получает ресурсы извне и передает результаты деятельности во внешний мир. Менеджмент необходим для достижения высоких результатов деятельности, которые, однако, он не сводятся только к выпуску продукции или оказанию услуг. К результатам кроме удовлетворения потребностей клиентов относятся достижение целей, обеспечение производительности и эффективности. Эффективность характеризует степень приближения организации к поставленным целям, перечень которых может быть намного шире, чем ответственность перед потребителем (см., например, табл. 1.).

В приведенной таблице первые два блока - базовых целей и общей политики - наглядно показывают зависимость организаций от внешней среды и стремление компаний достичь высокой общественной эффективности. Третий блок «Кодекс поведения» включат внутренние цели предприятий, достижение которых повышает результативность их деятельности и также способствует развитию общества.
Производительность характеризует количество ресурсов, потребовавшихся для достижения целей организации. Их перечень достаточно широк, в него, как правило, включают человеческие ресурсы, финансовые, сырье и материалы, технологические и информацию. Производительность, как и эффективность, должна быть высокой и обеспечивать рациональное использование всех ресурсов, которыми располагает общество, чтобы способствовать общественному прогрессу.
Таблица 1.

Цели организаций: Коно Т. Стратегии и структура японских предприятий /Пер. с англ. Общ. ред. и вступ. ст. О. С. Виханского. М.: Прогресс. 1987. С. 84.

(частотные характеристики отдельных положений деловых кредо 290 японских компаний)

1. Базовая цель

1.1. Хороший продукт по разумной цене. Качество

в первую очередь
131 (49%)
1.2. Служение нации, народу. Совместное процветание.
149 (55%)
1.3. Процветание корпорации
13 (5%)
1.2. Справедливая прибыль
9 (3%)
1.3. Неуклонный прогресс, завоевание доверия
39 (15%)
1.4. Благосостояние работников, уважение к работнику
34 (13%)

Общая политика

2.1. Прогрессивность, активность, созидательность
119 (45%)
2.2. Аналитический, научный подход
44 (32%)
2.3. Высокая производительность
32 (12%)
2.4. Прогресс, технологии корпорации
78 (39%)

Кодекс поведения

3.1. Отношение к компании

3.1.1. Преданность
81(31%)
3.1.2. Благодарность
22 (8%)

3.2. Отношение к работе

3.2.1. Усердие
33 (15%)
3.2.2. Ответственность, исполнение долга
56 (21%)
3.2.3. Бережливость, аккуратность, терпеливость
50 (19%)
3.2.4. Чувство гордости за работу
13 (5%)

3.3. Отношение к старшим, коллегам и подчиненным

3.3.1. Сотрудничество
145 (55%)
3.3.2. Приязнь и учтивость
55 (21%)

3.4. Отношение к себе

3.4.1. Здоровье
28 (11%0
3.4.2. Прилежание
15 (6%)
3.4.3. Бодрость
26 (10%)
3.4.4. Моральная устойчивость
47 (18%)
Примечание: Число указывает частоту, проценты получены делением частоты на число компаний
Рассматривая управление организацией как открытой системой, можно дать следующее определение. Менеджмент - это деятельность, направленная на эффективное и производительное использование организационных ресурсов, обеспечивающая достижение целей организации, рост эффективности и производительности.
Качество менеджмента в организации влияет на общественную эффективность - повышает ее или, напротив, снижает и, в конечном счете, характеризует использование ресурсов страны. Неэффективный менеджмент приводит к расточительству в потреблении имеющихся ресурсов, что особенно недопустимо по отношению к человеческим ресурсам. Поэтому так важно добиваться достижения высоких результатов деятельности менеджеров во всех организациях.
Схематично, используя для изображения деятельностных позиций менеджеров фигурки людей, управление организацией как открытой системой можно представить в виде схемы (Рис. 1).
Содержание менеджмента с точки зрения деятельности по удовлетворению потребностей клиентов. Данный аспект тесно связан с предыдущим, поскольку главное предназначение организации заключается в удовлетворении потребностей своих клиентов или заказчиков (потребителей), находящихся во внешней среде по отношению к предприятию, но вместе с тем позволяет выявить некоторые важные и специфические моменты.
Для удовлетворения заказа потребителя под руководством менеджеров приобретаются и потребляются ресурсы и осуществляется деятельность исполнителей таким образом, чтобы потребности клиентов были удовлетворены наилучшим образом (Рис. 2.).
Распределение ролей происходит следующим образом. Заказчик выражает содержание потребности и фиксирует ее удовлетворение. Менеджер строит и перестраивает деятельность предприятия в рамках понятого и принятого заказа на производство продукта определенного типа. Исполнитель входит в построенную менеджером деятельность и производит заказанный продукт, реализуя требования, предъявленные ему деятельностью и менеджером. От менеджера зависит, будет ли исполнитель выполнять нормы деятельности, которые вырабатывает общество и посредством которых человеческая активность приобретает определенную форму. Для этого менеджер должен иметь управленческие средства и уметь ими правильно пользоваться. За счет обучения менеджер овладевает средствами, которые выработаны в практике и описаны в теории управления. При отсутствии необходимых средств, менеджер должен уметь вырабатывать их самостоятельно.
Управленческая деятельность обслуживает исполнительскую, снимая затруднения, возникающие в ходе создания продукта и связанные либо с нехваткой ресурсов, либо с неправильной реализацией норм деятельности.
Управленческая деятельность мыслительная по своей природе, ее содержанием является мышление. Многие процессы не видны наблюдателю, их результаты сложно определить заранее. Но именно за счет мышления менеджер принимает грамотные управленческие решения и достигает цели, стоящие перед организацией.

Логика управления

Для того чтобы управлять, менеджеру нужно определить цели, которые следует достичь, т.е. принять решение о постановке целей и запланировать результаты деятельности. Фактически это означает получение ответов на вопросы:

что производить и предлагать потребителю сегодня, завтра, в перспективе;

когда и в какие сроки производить;

сколько потребуется ресурсов всех видов, какими будут размеры партий производимых товаров, объемы оказываемых услуг и пр.;

где производить - в каких странах, регионах, подразделениях предприятия и пр.

Постановка данных вопросов и поиск ответов на них характеризует содержание функции планирования. Планирование - это прогнозирование и подготовка организации к будущему. В процессе планирования определяются цели и показатели деятельности организации, ставятся задачи и оцениваются ресурсы, необходимые для их достижения.

После осуществления функции планирования необходимо организовать деятельность предприятия таким, образом, чтобы поставленные цели были достигнуты. Для этого менеджер должен получить ответы на вопросы:

какие основные бизнес-процессы выделить и организовать?

какие технологии использовать?

кто и какие будет поставлять ресурсы?

как и какой подобрать персонал?

как распределить время, ресурсы и действия - кто что конкретно, как и с какими ресурсами будет делать, взаимодействовать с другими исполнителями, отвечать за результаты и пр.?

как наиболее рационально использовать организационные ресурсы, привлечь недостающие, обеспечить высокое качество деятельности и получаемых результатов, осуществить координацию отдельных, но взаимосвязанных действий и пр.?

Их содержание характеризует функцию организации. Организация предполагает назначение рабочих задач, их конкретизацию в отделах и подразделениях компании, распределение между ними ресурсов. В результате организации формируется структура управления, позволяющую распределять и координировать совместную работу.

Когда приняты решения по функциям планирования и организации, необходимо мотивировать или побуждать исполнителей к требуемым действиям, помогая им понять, во имя чего они трудятся, за что им положены и запрещены поощрения и пр. Для мотивации необходима власть, не позволяющая подчиненным уклоняться от выполнения норм деятельности.

Наконец, необходимо контролировать деятельность организации, чтобы быть уверенным, что результаты соответствуют намеченным планам, а если возникают отклонения, то вовремя принять необходимые меры воздействия. В процессе выполнения функции контроля ставятся следующие вопросы:

как конкретные работники или подразделения выполняют возложенные на них обязанности?

своевременно ли работники предприятия получают точную, необходимую им в работе информацию?

в какой степени действия компании соответствуют поставленным целям и намеченным задачам?

какие корректирующие меры следует предпринять, чтобы не допустить (ликвидировать) отставания, исправить брак, пр.?

Управление - это непрерывное выполнение определенных действий, называемых функциями управления, процессами или специализированными видами управленческой деятельности. Как правило, исходя из логики управления, выделяют четыре основные функции - планирование, организацию, мотивацию и ко и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.