На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Учебные заведения по подготовке управляющих. Учебный центр, функционирующий при Японском центре производительности. Институт управления и организации производства. Подготовка менеджеров непосредственно в производственных условиях.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 27.05.2002. Сдан: 2002. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


7
Министерство Образования Российской Федерации.
Кемеровский Технологический Институт Пищевой Промышленности.
Реферат
по дисциплине: управление персоналом
на тему: “Сущность подготовки менеджеров в Японии”.
Выполнила: ст. гр. ЭУ-63
Уткина Г.Ю.
Проверила: Грязнова Н.Л.
Кемерово 2000 год.
Отдельные учебные заведения по подготовке управляющих появились в Японии еще в 20-е годы, но в широких масштабах деятельности по созданию системы подготовки и повышения квалификации начала осуществляться лишь в конце 40-х начале 50-х годов.
Создание этой системы в послевоенный период определялось в значительной степени двумя моментами - с одной стороны, влиянием США, которые интенсивно экспортировали в Японию как методы управления промышленными предприятиям, так и формы и методы обучения управляющих, а с другой стороны, участием в этой деятельности не только предпринимательских организаций, но и центральных государственных органов.
В этот период в Японии начали появляться учебные заведения, созданные по подобию и при участии американских школ бизнеса, например, школы бизнеса при университете Кэйо и Софийском университете. Программы обучения в этих учебных центрах повторяют в значительной степени программы американских школ. К работе в них широко привлекаются американские преподаватели. Без каких-либо модификаций используется и американская методика обучения - анализ ситуаций, деловые игры, лабораторная подготовка.
Более того, японские учебные заведения не редко заключают соглашения с американскими университетами, консультативными фирмами, отдельными профессорами о проведении ими самостоятельных циклов подготовки слушателей в Японии
В значительной степени под американским влиянием сформировался и крупнейший в области подготовки управляющих учебный центр, функционирующий при Японском центре производительности.
Остановим свое внимание на одном из старейших учебных заведениях Институте управления и организации производства. Он начал функционировать в 1925г.; в период второй мировой войны был закрыт и возобновил свою работу в 1946 г. этот институт является частным учебным заведением, но его диплом получил в 1950 г. формальное признание Министерства просвещения Японии.
Институт имеет небольшое дневное отделение, на котором обучаются 90 человек, а также большое вечернее и заочное отделение (по 1200 и 8000 человек соответственно).
Институт готовит специалистов по организации производства и управления промышленностью и торговлей. Здесь функционируют три факультета: повышения производительности труда, повышения производительности конторского труда и повышения эффективности сбыта. Срок обучения на основных факультетах на дневном отделении - 2 года, на вечернем - 3 года.
В институте обучаются специалисты с высшим образованием и стажем работы в государственных учреждениях ли частных предприятиях от 3 до 5 лет
Учебная программа в Институте предусматривает изучение следующих дисциплин:
Общеобразовательные дисциплины:
Философия;
Логика;
Родной язык;
Социология;
Право;
Психология;
Экономика;
Математика;
Физика;
Английский язык;
Французский язык.
Социальные дисциплины:
Организация управления;
Эффективность производства;
Планирование;
Коммерческое право;
Трудовое право
Анализ обязанностей руководителя;
Бухгалтерский учет;
Организация контроля в области производства и качества продукции, себестоимости, финансовой деятельности предприятия;
Изучение трудовых операций;
Конторские операции;
Транспортировка продукции;
Сбытовая деятельность;
Расчет себестоимости;
Товароведение;
Конъюнктура внутреннего и внешнего рынка;
Применение конторских машин;
Применение электронно-вычислительных машин;
Машинное программирование;
Организация делопроизводства;
Рекламирование продукции предприятия.
Обязательным для обучающихся на всех факультетах является также изучение курса о взаимоотношениях между руководящими работниками и подчиненными.
Выпускники Института могут рассчитывать на получение различных должностей в среднем звене управления.
Несмотря на то, что по данным официальной статистики, численность японской армии менеджеров приближается к трем миллионам, острота их нехватки не спадает. Формами подготовки менеджеров являются: а) обучение в вузах и специальных учебных заведениях; б) стажировка на курсах повышения квалификации; в) совершенствование мастерства в условиях практического руководства трудовыми коллективами.
Основы науки управления усваиваются, например, в Токийском, Осакском, Нагойском, Киотоском, Нагасакском университетах, где функционируют различные управленческие курсы. Студенты, приобретая конкретную специальность, скажем экономиста, одновременно изучают и менеджмент. Помимо университетов в Японии действуют специализированные учебные заведения по подготовке менеджеров. По оценке японской ассоциации управления, в начале 80-х годов число их достигло двухсот, причем часть находилась в ведении государства. Около 40 научно-методических центров по подготовке менеджеров организовано при крупных банках, торговых и промышленных фирмах.
В рамках этих заведений ежегодно реализуются тысячи учебных программ, в основе которых лежит единая педагогическая концепция. Суть ее - в формировании у обучаемых трех групп навыков: технологических, коммуникативных и концептуальных.
Технологические навыки связанны с освоением конкретной профессии. Они, естественно, превалируют у менеджеров низшего звена. По мере движения вверх по ступеням управленческой иерархии относительное значение этих навыков снижается. Их место занимают коммуникативные и концептуальные навыки.
Первые имеют непосредственное отношение к человеческому фактору: воспитание работников и их оценка, установление с ними всесторонних контактов, оказание на них целенаправленного влияния. Такого рода навыки, считают теоретики японского менеджмента, важны для всех категорий менеджеров, однако наиболее интенсивно они используются менеджерами среднего звена.
Концептуальные навыки - это искусство прогнозировать события, планировать деятельность больших групп людей, принимать ответственные решения, определять политику развития организации. Подобные навыки должны быть присущи менеджером среднего и особенно высшего звена. Все эти нюансы скрупулезно учитываются в программах любого учебного заведения, где готовят управляющих.
Так, в Академии управления (Кэйэй акадэми) указанная педагогическая концепция определяет даже организационную структуру. В академии есть три факультета, предназначенные для подготовки менеджеров низшего, среднего и высшего звеньев. Менеджеров низшего звена, или, как их называют, “руководителей первой линии”, обучают основам бухгалтерского учета, искусству работы с людьми, маркетингу, применению ЭВМ, основам теории управления. Менеджерам среднего звена адресованы главным образом курсы по управлению персоналом, в которых большое место отводится обучению психологии и социологии. Высшее звено обучаемых сосредотачивается на проблемах функционирования человеческого фактора в экономике страны, стратегических концепциях управления, анализе тенденций развития национальной экономики.
Следует обратить внимание на тот факт, что общепрофессиональные курсы отраслевого плана в программах по подготовке менеджеров или отсутствуют, или представлены очень не значительно. Руководитель академии считают, что профессиональные знания должны приобретаться обучаемыми прежде всего в системе вузовского образования.
Проблемы, с которыми приходится сталкиваться менеджеру в Японии, настолько многочисленны и разнохарактерны, что наряду со специальными знаниями требуют недюжинной интуиции, сообразительности, умения рискнуть и т.п. Об этом, в частности, свидетельствует исповедь одного из менеджеров: “У себя в фирме я обязан правильно решать самые разнообразные и очень сложные проблемы, связанные с персоналом, с производством, с реализацией готовой продукции. Я не имею права на ошибку. Нет никого, кто помог бы мне или взял на себя вину в случае моего неправильно шага”.
На особо высоком уровне подготовка менеджеров, способных руководить людьми, деятельность организаций разного размера, ведется в Школе государственного управления им. Коноскэ Мацусита. Ее деятельность зарубежные исследователи окрестили “поточным производством менеджеров 21 в.”
Школа расположена не далеко от Токио, в приморском городе Тигасаки. Ее создал Коноскэ Мацусита на личный капитал и ассигнования своего концерна. В основу деятельности школы положена философия воспи и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.