На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Анализ системы управления на одном из Новосибирских производственных предприятий. Системный подход и целеполагание в управлении. Анализ внешней и внутренней среды организации. Природа и состав функций менеджмента. Организационная структура управления.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 06.10.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
12

ВВЕДЕНИЕ

1. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ

1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Понятие «Система»

Классификация систем

1.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В УПРАВЛЕНИИ

2.1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Определение понятий «миссия», «цель», «задача»

Виды целей. Сущность метода построения «дерева целей»

2.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Миссия ЗАО «Сектор Т»

Дерево целей для ЗАО «Сектор Т»

3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА С УЧЕТОМ ЕГО МИССИИ И ЦЕЛЕЙ

3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Суть PEST-анализа

Суть анализа «профиль среды»

Суть метода

Суть SNW-анализа

Суть SWOT-анализа

3.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

PEST-анализ для ЗАО «Сектор Т»

Модель М. Портера

SWOT-анализ для ЗАО «Сектор Т»

4. ПРИРОДА И СОСТАВ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА

4.1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ

5.1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

5.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Организационная структура управления ЗАО «Сектор Т»

Интерпретация закона необходимого разнообразия

Этапы выработки управленческого решения

Совершенствование орг. структуры

Организационная культура ЗАО «Сектор Т»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

введение

Роль управления в мире чрезвычайно велика. С его помощью приводится в движение все человечество и огромные массы разнообразных ресурсов. При этом значительная часть населения занята непосредственно в сфере управления (государственного, муниципального, территориального, отраслевого, самостоятельными предприятиями и организациями и т.д.). Именно управление определяет уровень жизни населения в любой стране. «Нет бедных стран - есть страны, плохо управляемые» (П. Друкер).
Процесс управления - это, по существу, борьба с неупорядоченностью. В естественных условиях в системе, предоставленной самой себе, возрастает энтропия. Противостоять нарастанию беспорядка могут только процессы управления. В настоящее время наибольшую важность приобретает управление такими системами, элементом которых являются человеческие ресурсы, - то есть организациями. Этот вид управления выделился в течение прошлого века в отдельную отрасль, называемую «менеджментом».
Целью данной работы является изучение теоретических основ менеджмента и практический анализ системы управления на одном из Новосибирских производственных предприятий. Объектом исследования данной работы является ЗАО «Сектор Т». период деятельности предприятия составляет 7 лет, основной вид деятельности - производство блинчиков быстрой заморозки. Численность персонала предприятия - 80 человек. Чистая прибыль ежемесячно - около 200 тыс. руб.
В ходе данной работы будут рассмотрены следующие проблемы:
системный подход в управлении;
целеполагание в управлении;
анализ внешней и внутренней среды организации;
природа и состав функций менеджмента;
организационная структура управления.

1. Системный подход в управлении

1.1. Теоретическая часть

Понятие «Система»

Система - это множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.
Система представляет собой определенное множество взаимосвязанных элементов, образующих устойчивое единство и целостность, обладающее интегральными свойствами и закономерностями. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 1999 - с. 34.
Система - это набор объектов, имеющих данные свойства, и набор связей между объектами и их свойствами.
Система - это комплекс избирательно-вовлеченных компонентов, у которых взаимодействие и взаимоотношение приобретает характер взаимосодействия компонентов на получение фокусированного полезного результата. Кантер З.М. Рубежи менеджмента. Книга о современной культуре управления. - М.: Олимп-Бизнес, 1999 - с.91.
Система - это объект, состоящий из элементов, свойства которых не сводятся к свойству самого объекта.
Все приведенные определения отмечают взаимосвязанность элементов системы; целостность и единство этой системы. В одном из определений отмечается наличие цели системы, то есть система создается либо возникает для достижения какого-либо результата. Последнее определение отмечает наиболее интересное свойство любой системы: системе присущи такие свойства, которые не характерны ни одному из ее элементов в отдельности. Это свойство также называют принципом синергии Уткин Э.А. Управление фирмой. - М., 2001. - 340 с..

Классификация систем

Существуют различные классификации систем в зависимости от целей исследования.
Для изучения проблем управления экономическими объектами важной является классификация английского кибернетика Стаффорда Бира, которая построена по двум критериям:
1)
по степени сложности:
простые системы - системы, содержащие небольшое количество элементов и небольшое число связей между ними;
сложные системы - системы, содержащие большое число элементов и большое число связей между ними;
очень сложные системы - системы настолько сложного вида, что их точно и подробно описать уже нельзя;
2) по характеру поведения:
детерминированная система - система, в которой составные части взаимодействуют четко определенным образом;
стохастическая (вероятностная система) система - система, для которой нельзя сделать точного детального предсказания ее поведения.
Помимо приведенных видов систем имеется еще ряд классификационных критериев:
1) по отношению к внешней среде:
открытые - системы, способные обмениваться со средой массой, энергией и информацией, это системы, которые взаимодействуют с окружающей средой и приспосабливаются к изменениям во внешней среде;
закрытые - системы, изолированные от внешней среды. Такую изоляцию следует считать условной из-за всеобщей взаимосвязанности процессов природы и общества. Вместе с тем иногда возможно считать, что система настолько мало связана с внешней средой, что этим можно пренебречь;
2) по признаку изменения системы в зависимости от фактора времени:
статические системы, состояние которых с течением времени остается практически постоянным (например, муниципальный детский сад);
динамические системы, изменяющие свое состояние во времени;
3) по признаку однородности входящих в систему элементов выделяются:
гомогенные системы, состоящие из однородных элементов и допускающие взаимозаменяемость;
гетерогенные системы, состоящие из разнородных элементов и не обладающие свойством взаимозаменяемости;
4) по степени организованности различают:
хорошо организованные системы - означают возможность определения элементов системы, их взаимосвязей между собой и целями системы;
плохо организованные (или диффузные системы) системы - характеризуются некоторым набором макропараметров и закономерностей, выявленных не на основе исследования всего объекта, а только по представительной выборке компонентов, характеризующих объект или процесс в целом (например, отражение объектов в виде диффузных систем находит широкое применение при определении численности штатов на предприятиях сферы обслуживания);
самоорганизующиеся или развивающиеся системы - характеризуются как признаками, характерными для диффузных систем (стохастичностью поведения, нестабильностью отдельных параметров), так и специфическими признаками, основными из которых являются: непредсказуемость поведения, способность адаптироваться к изменяющимся условиям среды, менять структуру, сохраняя при этом свойство целостности; способность противостоять энтропийным тенденциям, формировать возможные варианты поведения и выбирать из них лучший. Шеметов П.В., Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Радионов В.В. Основы менеджмента: Учебно-методический комплекс. - Новосибирск: НГАЭУ, 2005 - с. 27.

1.2. Практическая часть

Производственный процесс на предприятии ЗАО «Сектор Т» представлен в табл. 1.
Таблица 1. Производственный процесс на ЗАО «Сектор Т».
Производственные процессы
основные
вспомогательные
обслуживающие
1
Изготовление начинок
Хранение
Уборка помещений
Производится в отдельном цехе изготовления начинок по собственным рецептам (но некоторые начинки закупаются в готовом виде, например, джемы)
На предприятии функционирует отдельный цех хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, поскольку правильные условия хранения продуктов питания и продуктов быстрой заморозки имеют большую важность, требуют специализированного оборудования.
Для предприятий, производящих продукты питания, этот вид обслуживающих процессов очень важно, поскольку в этой отрасли ужесточен санитарный контроль
2
Изготовление тестовых полос и заворачивание блинчиков
Транспортировка
Техническое обслуживание оборудования
Производится на специальном оборудовании в отдельном цехе, контроль за данным процессом осуществляют операторы блинных автоматов.
Транспортировка также требует особых условий (низкой температуры) и специального оборудования. На предприятии есть небольшой парк необходимых транспортных средств (низкотемпературных рефрижераторов), доставка покупателям (в супермаркеты и магазины) осуществляется предприятием-производителем.
Неотъемлемый обслуживающий процесс любого производственного предприятия.
Рисунок 1. Экономический объект как система (1 уровень).
Таблица 2. Гомогенные и гетерогенные элементы системы.
Гомогенные элементы системы
Гетерогенные элементы системы
оборудование (блинные автоматы одинаковой модификации);
младший обслуживающий персонал;
транспортное оборудование;
специалисты ОМТС.
поставщики;
покупатели;
менеджмент компании;
руководители отделов;
оборудование (различные виды оборудования для изготовления начинок);
специалисты по маркетингу и сбыту.
Исследуемая организация представлена как гомогенная и гетерогенная система на рис. 2 и 3.
Рисунок 2. ЗАО “Сектот Т” как гомогенная система.
Рисунок 3. ЗАО “Сектот Т” как гетергенная система.

Представленная система является:
сложной, так как состоит из достаточно большого числа элементов, которые между собой связаны многочисленными связями;
детерминированной, поскольку в большинстве случаев элементы системы взаимодействую четко определенным образом (регламентированным приказами руководства, законами внешней среды, внутренними распорядком, должностными инструкциями и т.п.);
открытой, поскольку не только активно взаимодействует с внешней средой, но и зависит от нее (поставки сырья и продажа готовой продукции производятся из и во внешнюю среду);
динамической, поскольку каждая коммерческая организация стремится к увеличению собственной прибыли и захвату новых рынков, что реализуется через принцип стратегического развития;
система состоит как из гомогенных, так и гетерогенных элементов;
хорошо организованная система, так как поддается определению элементов, их взаимосвязей между собой и целями системы.
Внешняя среда описываемой организации является сложной, прежде всего, потому что характеризуется высокой степенью конкуренции. Во- вторых, высокой степенью неопределенности, которая объясняется нестабильным экономическим положением в стране.
Также внешнюю среду можно назвать высоко подвижной, поскольку рынок продуктов питания в России, а в особенности в регионах, сейчас очень динамично развивается: к нам приходит западная культура питания, предпочтения и вкусы потребителей постоянно меняются, все время появляются новые товары и продукты.
Факторами прямого воздействия внешней среды являются поставщики и покупатели (оптовые и розничные торговые предприятия). Факторами косвенного воздействия являются экономические, политические, социальные и культурные процессы в стране, а также конечные потребители продукции.
Таблица 3. Анализ поведения элементов системы при изменении факторов внутренней и внешней среды.
факторы
последствия
внутренние
Устаревание оборудования
Повышение расходов на эксплуатацию - повышение себестоимости продукции - снижение прибыли и рентабельности - замедление темпов развития предприятия - уменьшение выпуска - потеря доли рынка
Появление нового высококвалифицированного технолога
Улучшение качества и вкусовых свойств продукции - завоевание предпочтений потребителей - увеличение доли рынка - увеличение прибыли - реинвестирование прибыли в расширение производства - расширение производства - незначительное снижение качества продукции
внешние
Появление новой марки блинчиков с более низкой ценой
Понижение спроса на продукцию предприятия - сокращение выпуска - сокращение численности работников - снижение прибыли и доли рынка - повышение качества выпускаемого продукта с целью возвращения потерянной доли рынка - повышение качества жизни потребителей за счет появления а) более дешевого продукта конкурентов; б) более качественного продукта старой марки.
Существенное повышение цен на мясопродукты
Повышение цен на блинчики с мясной начинкой - понижение спроса - использование в качестве заменителя соевого наполнителя - понижение спроса на продукцию у всех производителей - понижение емкости рынка продукции быстрой заморозки - понижение прибыли предприятий-производителей

2. целеполагание в управлении

2.1. Теоретическая часть

Определение понятий «миссия», «цель», «задача»

В широком смысле миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Философия организации определяет ценности и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Философия организации обычно действует продолжительное время и редко меняется.
Многие японские компании имеют свои гимны, девизы, которые представляют наиболее яркое, образное и емкое выражение смысла существования организации. Ее идеалов, миссии, принципов управления, т.е. ее философии.
Коносоке Мацусита (руководитель компании «Мацусита дэнки санге») придавал первостепенное значение идеалам управления, которые должны проистекать из правильных, справедливых взглядов на человеческую жизнь, общество, государство, мир, природу. Например, управленческая концепция компании «Тойота цусе корпорейшн» выглядит следующим образом:
Вести открытый и честный бизнес по всему миру.
Способствовать развитию общества в качестве хорошего сотрудника корпорации.
Опираясь на индивидуальное творчество, предлагать товары и услуги, представляющие высокую ценность.
С уважением относиться к людям и создавать конструктивную и вдохновляющую рабочую атмосферу.
Известны лозунги фирм, в которых также воплощены их идеалы: «Мы - любим людей и землю» (Санье электрик); «Гуманная электроника - технология на службе человечеству» («Мацусита электрик»); «Открываем будущее графической информатики» («Норицу коки»); «Технологию на службу человеку» («Ямадзаки Мазак»).
В узком смысле миссия рассматривается как сформулированное утверждение причины существования организации, смысла ее существования, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Миссия определяет статус фирмы, дает направления для формулировки путей ее развития на различных уровнях, конкретизирует масштабы деятельности фирмы, вид продукции, тип рынка.
На выработку миссии влияет целый ряд факторов:
История организации, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, формировались ее профиль и стиль деятельности, место на рынке;
Существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
Состояние внешней среды фирмы;
Ресурсы организации и отличительные особенности, которыми обладает организация.
Главная цель организации - миссия - должна переводиться в конкретные цели в тех областях деятельности, от которых зависит ее успех. В конечном счете, цели должны быть доведены до конкретных исполнителей в виде непосредственных производственных задач. Цели становятся инструментом управления, когда они:
Определены и сформулированы;
Известны персоналу;
Приняты работниками управления.
В качестве общего подхода рекомендуется определение целей в следующих ключевых областях:
Положение на рынке (цели маркетинга);
Инновации;
Человеческая организация;
Финансовые ресурсы;
Материальные ресурсы;
Производительность;
Социальная ответственность;
Прибыль.
Данный перечень предназначен для предпринимательской деятельности и не является исчерпывающим.

Виды целей. Сущность метода построения «дерева целей»

Классификация целей представлена в табл. 4.

Таблица 4. Классификация целей.
Критерий
Виды целей
Содержание
Организационные, экономические, политические, научные, социальные, экологические
Измеримость
Количественные, качественные
Повторяемость
Постоянные , разовые
Период установления
Стратегические, тактические, оперативные
Иерархия
Цели организации, структурных подразделений
Сфера действия
Маркетинговые, производственные, инновационные, кадровые, административные, финансовые
Конкретизация
Неоперациональные, операциональные
Среда
Внутренние, внешние
Приоритетность
Особо приоритетные, приоритетные, прочие
Характер
Коммерческие, некоммерческие
Достижимость
Фантастические, реальные
По уровню
Общие, специфические
Стадия жизненного цикла
Проектирование и создание объекта, рост, зрелость, завершение
Инструментом, с помощью которого осуществляется систематизация целей системы, является «дерево целей». Поскольку понятия «цель» и «средство» диалектически взаимосвязаны, то для целей верхнего уровня цели нижнего уровня являются средством достижения.
Правила построения дерева целей:
Построение начинается с формулировки цели 0-го уровня (миссии);
Цели каждого уровня должны быть сопоставимы по масштабу и значению;
Формулировка цели должна обеспечить возможность количественной и качественной оценки степени достижения цели, т.е. цели должны быть операциональными, поддаваться преобразованию в конкретные задачи и рабочие задания;
Необходимо обеспечить полноту редукции целей (каждая цель данного уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня. Исключение хотя бы одной подцели лишает полноты исходную цель или меняет ее).
Преимуществами метода построения дерева целей являются:
Возможность объединить планирование и контроль;
Возможность мотивации сотрудников через раскрытие информации о целях организации;
Определение области ответственности и круга задач для каждого сотрудника;
Коллегиальность между руководителями и подчиненными в разработке и постановке целей. Шеметов П.В., Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Радионов В.В. Основы менеджмента: Учебно-методический комплекс. - Новосибирск: НГАЭУ, 2005 - с. 44.

2.2. Практическая часть

Миссия ЗАО «Сектор Т»

До середины 90-х годов в стране не было ни замороженных блинчиков, ни линий для их производства. Но леность потребителей заставляет производителей продуктов быстрого питания выводить на рынок полностью готовые блюда, в том числе и полностью готовые к употребления, быстрозамороженные блинчики. По оценкам одной из компаний-производителей продуктов быстрого питания «Равиоли», российский рынок блинчиков составляет 3 тыс. тонн в месяц, из них 300 тонн приходится на Петербург, 100 тонн - на Москву.
Эксперты прогнозируют, что рынок готовых к употреблению блинчиков в 2006 году вырастет на 20%.
Рынок блинчиков, по статистике компании «Бизнес Аналитика», довольно монополизирован. По итогам 2004 года, в пятерке лидеров, занимающих 89,6% рынка Москвы, - «Дарья», «Морозко», «Равиоли», «Солим Гарант», «Талосто». На региональном рынке в ведущую пятерку вместо «Солим Гарант» входит новгородский производитель «Корона». Таким образом, одной из главных особенностей российского рынка блинчиков является то, что на нем господствуют столичные производители, в то время как местные производители занимают ничтожно малую нишу на рынке и не пользуются популярностью у потребителя. И, напротив, основная часть потребителей находится в регионах.
Важно отметить и то, что блинчики с мясными начинками традиционно являются самыми популярными у покупателей, а к настоящему моменту цены на мясопродукты выросли в несколько раз. В такой ситуации производители вынуждены выбирать одну из двух стратегий:
не использовать соевый белок при производстве блинчиков, увеличивая цену и теряя значительную часть потребительской аудитории, поскольку объем потребления блинчиков напрямую и в значительной степени зависит от покупательской способности;
использовать соевый белок при производстве, снижая цену и качества продукции.
Исходя из проведенного анализа условий рынка блинчиков можно разработать миссию таким образом, чтобы они способствовали успешной деятельности компании, созданию конкурентных преимуществ и завоеванию приверженности потребителя к новой марке продукта. Исследуемая организация - это небольшое предприятие, специализирующееся на производстве быстрозамороженных блинчиков, полностью готовых к употреблению.
Компания стремится к завоеванию лидерства на региональном рынке Новосибирска и прилежащих областей. Главные ценности: высокое качество и относительно низкие цены, которые достигаются близостью к рынкам сбыта и сырьевым ресурсам.
Компания ставит во главу угла такие пожелания потребителей, как разнообразие начинок, натуральность и домашнее качество, обращает особое внимание покупателей на «прозрачность» своей деятельности в плане источников сырья (активное сотрудничество с местными производителями сельскохозяйственной продукции, уже завоевавшими доверие потребителей ) и условий производства продукта.
Компания ставит главной целью на ближайшую перспективу завоевать приверженность и доверие потребителей тем, что она является местным производителем, честным, которой с заботой относится к своему потребителю. Все продукты, используемые для изготовления блинчиков - местного производства, без вредных добавок.
Важным здесь является сложившееся мнение или некая ассоциация, связанная с тем, что Сибирь - это то место, где не так сильно еще проявилось влияние западной культуры питания (которая характеризуется обилием синтетических добавок, консервантов, заменителей и т.п.), у нас еще сохранились русские традиции, продукты питания здесь более качественные и здоровые, чем в Европейской части России. Все это будет выгодно отличать продукцию новой компании от главных конкурентов - столичных производителей продуктов быстрой заморозки.
Одно из главных правил компании - отказ от использования соевого белка и других заменителей. Все компоненты - только натуральные и высокого качества, по возможности, произведенные в Сибирском регионе (это не касается некоторых фруктов, используемых для производства начинок, которые будут привозиться из Средней Азии). Это касается и Сибирских ягод, известных своей полезностью - смородины, малины и др. Конечно, вследствие этого цена продукта несколько выше некоторых марок, относящихся к более низкой ценовой группе, но и ниже цены марок того же качества, произведенных в Европейской части страны. Это достигается за счет близости к рынкам сырья и сбыта (снижение расходов на транспортировку, дистрибуцию и маркетинг).
В отношении внутренней среды организации, философия компании заключается в постоянном развитии правильной, богатой, многосторонней корпоративной культуры, благотворно сказывающейся на уровне духовного и материального благосостояния ее персонала.
Забота о собственных сотрудниках - это залог постоянного улучшении качества производимого товара, увеличения прибыли и совершенствования имиджа организации.
 Долгосрочная стратегия организации:
завоевание лидирующей позиции на рынке Новосибирска по производству быстрозамороженных блинчиков;
удовлетворение потребностей потребителей в высококачественной и разнообразной продукции;
постоянное увеличение доли рынка и его развитие, повышение разнообразия ассортимента при неизменном соблюдении высокого уровня качества;
постепенный выход на новые географические рынки Сибири;
 повышение общего и профессионального уровня подготовки сотрудников;
создание благоприятной корпоративной культуры и социального климата в коллективе;
создание имиджа социально-значимой организации и любимой потребителями марки.

Дерево целей для ЗАО «Сектор Т»

Таблица 4. Дерево целей организации.
Цели
1-й уровень
2-й уровень
3-й уровень (задачи)
Завоевание лидирующей позиции на региональном рынке
достижение высочайшего качества изготавливаемой продукции.
непрерывный контроль качества изготавливаемой продукции на всех стадиях производства;
контроль санитарно-гигиенических условий на производстве;
контроль над работой производственного персонала и выполнением им санитарно-гигиенических требований;
своевременная диагностика и наладка оборудования, своевременное обслуживание рабочих мест на производстве;
контроль за правильностью хранения изготовленной продукции;
своевременная разработка предложений по совершенствованию применяемого технологического процесса .
качественный и своевременный подбор поставщиков высококачественного сырья по допустимым ценам;
своевременное заключение договоров поставки на выгодных условиях;
контроль качества поступающего сырья.
2. создание узнаваемости новой товарной марки.
проведение глубоких маркетинговых исследований с максимально возможно низкими расходами с целью выявления предпочтений потребителя;
составление рекомендаций для дизайна упаковки, типов начинок исходя из предпочтений потребителя;
своевременное выявление изменений в структуре потребительской аудитории и разработка рекомендаций по изменению продукции, если они необходимы;
своевременное предоставление маркетинговой информации специалистам по рекламе.
проведения рекламных акций, соответствующих маркетинговой стратегии предприятия с максимально возможными низкими расходами.
3. завоевание приверженности потребителя
наладить сотрудничество с местными властями, СМИ, участвовать в общественных событиях для создания имиджа общественно-значимой организации.
проведение рекламных акций, направленных на напоминание потребителям о торговой марке, об изменениях и новых отличительных чертах; создание имиджа «традиционной, местной» марки.
Максимизация прибыли
постоянное увеличение объема продаж.
постоянный поиск новых покупателей и рынков сбыта;
своевременное заключение договоров с покупателями на взаимовыгодных условиях;
разработка гибких условий для постоянных и новых выгодных покупателей, налаживание долгосрочного сотрудничества;
своевременное урегулирование всех спорных вопросов с покупателями.
2. постепенное снижение затрат на сырье
работа с поставщиками в направлении снижения цен на сырье в связи с увеличением объема закупок и на основе долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества.
3. организация бесперебойного производства
контроль за рациональным использованием производственных мощностей, своевременное предоставление этих сведений финансовому отделу;
своевременная диагностика и ремонт оборудования, обслуживание рабочих мест;
своевременная разработка планов-графиков на производство продукции и технологических карт;
своевременная разработка сменных графиков для персонала для обеспечения занятости всех рабочих мест;
своевременное предупреждение служб технического обеспечения об объемах необходимого сырья и планах производства;
налаживание тесного контакта с ОМТС.
своевременное снабжение в нужном количестве и ассортименте сырьем производства;
налаживание тесного контакта с производственным отделом;
создание необходимого и достаточного резерва сырья на случай сбоя в поставках..
4.снижение нерациональных расходов
своевременное выявление нерациональных расходов;
своевременное выявление скрытых возможностей предприятия;
непрерывный анализ рациональности хозяйственной деятельности;
разработка рекомендаций для соответствующих служб для повышения рациональности ведения хозяйственной деятельности.
Расширение деятельности организации
постепенное продвижение на другие рынки Сибирского региона
поэтапная разработка и реализация стратегии выхода на другие рынки региона, расширение сети продаж;
поиск новых покупателей за пределами г. Новосибирска.
поиск ресурсов для освоения новых рынков;
постоянное повышение рентабельности производства и продаж.
расширение ассортиментной линейки
своевременное выявление потребности потребителей в расширении ассортимента, желаемый ассортимент
поиск поставщиков сырья для производства новых начинок;
обеспечение производства новым оборудованием, необходимым для производства и хранения нового сырья и новых начинок.
разработка технологических процессов для производства блинчиков с новой начинкой;
внедрение в производство нового оборудования;
обучение персонала работе с новым оборудованием.

3. анализ внутренней и внешней среды экономического объекта с учетом его миссии и целей

3.1. Теоретическая часть

Суть PEST-анализа

PEST - это аббревиатура четырех английских слов: P - Policy - политика, E - Economy - экономика, S - Society - общество, T - Technology - технология.
Стратегический анализ каждой из указанных компонент должен быть достаточно системным, так как в жизни все эти компоненты между собой тесным и сложным образом взаимосвязаны. Значимое изменение любой из компонент, как правило, влияет на всю цепочку. И такие изменения для конкретной организации в каждой конкретной ситуации могут стать или угрозой, или, наоборот, новой стратегической возможностью ее будущего успеха.
При освоении PEST-анализа рекомендуется использовать следующий формат таблицы:
Политика
Экономика
1.
1.
2.
2.


Социум
Технология
1.
1.
2.
2.


PEST-анализ - это инструмент исторически сложившегося четырехэлементного стратегического анализа внешней среды. Но реальная жизнь, во-первых, шире и многообразнее четырех составляющих его элементов. А во-вторых, для каждой конкретной организации в ее внешней среде существует свой особый набор ключевых факторов, который непосредственно и наиболее существенным образом влияет на ее конкретный бизнес.

Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.