На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Количественные теории управления. Процессный подход, концепции системного и ситуационного подхода. Представители школ и их вклад в теорию менеджмента. Выбор маршрута и уточнения работ во времени. Функции планирования, организации, мотивации и контроля.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.07.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Оглавление
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Количественные теории управления. Процессный подход в управлении. Концепции системного и ситуационного подхода. Наиболее яркие представители школ и их вклад в теорию менеджмента
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Характеристика организации
2. Оцените степень использования в управлении Вашим предприятием положений одной из рассмотренных концепций
Список литературы
Приложение
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Количественные теории управления. Процессный подход в управлении. Концепции системного и ситуационного подхода. Наиболее яркие представители школ и их вклад в теорию менеджмента

В рамках системного подхода в 60-е гг. ХХ в. распространились многочисленные количественные теории управления, толчком к возникновению которых послужило появление и широкое распространение кибернетики, общей теории систем исследования операций и других математических методов. Их сторонники, опираясь на формализованные описания различных ситуаций, пытались с помощью моделирования найти оптимальные решения стоящих перед организацией проблем.
Метод исследования операций включал в себя два направления.
Первое решало задачи:
- управления запасами (определение оптимальных размеров резервов при условии, что их создание связано с определенными издержками);
- распределения ресурсов между отдельными потребителями с учетом степени эффективности их использования;
- массового обслуживания (определение правил и очередности выполнения действий, образующих тот или иной процесс);
- выбора маршрута и уточнения работ во времени;
- определения графика замены устаревшего оборудования;
- поиска оптимального решения путем рационального перебора его вариантов Менеджмент организации. Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина, Р.З. Акбердина и др. - М.: ИНФРА-М, 2006. - С. 88. .
Это имело цель облегчения долгосрочного планирования, программирования, прогнозирования, создания условий для правильного принятия решений в обстановке, когда управление сталкивается с огромными объемами информации, учет, оценка, интеграция которой обычными методами невозможны.
Второе направление, получившее название эконометрического, состояло в создании моделей, отражающих наиболее характерные черты и закономерности тех или иных экономических явлений и процессов Конспект лекций из курса «Основы менеджмента» для студентов заочной формы обучения. - Х.: ХарДАЗТ, 2006. - С. 78. .
Обычно модель управленческого процесса может быть представлена как система уравнений и неравенств, состоящих из набора переменных величин (известных и неизвестных) и параметров, отражающих количественные связи между ними. Задавая величину известных переменных («входы» модели), можно на основе математических расчетов определить значения неизвестных («выходы»), иными словами, показать, как будет (или должен) вести себя управляемый объект при воздействии на него тем или иным способом и к каким результатам это приведет.
Но надежды, возлагавшиеся на применение этих методов не оправдались в связи со сложностью социальных систем и тем, что их поведение весьма слабо поддается количественному анализу. Тем не менее, обобщение полученного опыта дало дополнительный импульс развитию системного подхода.
Теоретические основы этих методов были заложены российскими учеными Л.В. Канторовичем и В.В. Новожиловым, которые не только разработали методы количественного подхода, но и способствовали практике их применения. Начиная с 1960-х гг. экономико-математические методы используются для решения проблем оптимизации планов, формирования цен, распределения ресурсов, программно-целевого планирования и т. д.
Процессный подход (1920 г. особенно 1950 н.в.). Эта концепция, означающая крупный поворот в управленческой мысли, широко применяется и в настоящее время. Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций. А. Файоль, которому приписывают первоначальную разработку этой концепции, считал, что существует пять исходных функций. По его словам, «управлять означает предсказывать и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать».
Другие авторы разработали иные перечни функций, которые в конечном итоге группируются в планирование, организацию, мотивацию, контроль. Эти четыре первичных функции управления объединены связующими процессами коммуникации и принятия решения. Руководство (лидерство) рассматривается как самостоятельная деятельность. Оно предполагает возможность влияния на отдельных работников и группы работников таким образом, чтобы они работали в направлении достижения целей, что крайне существенно для успеха организации.
Управление рассматривается как процесс, так как работа по достижению целей с помощью других - это серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых также является процессом, называют управленческими функциями. Сумма всех функций представляет собой процесс управления Менеджмент организации. Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина, Р.З. Акбердина и др. - М.: ИНФРА-М, 2006. - С. 90. .
В общем виде процесс управления можно представить состоящим из функций планирования, организации, мотивации и контроля. Эти функции объединены связующими процессами коммуникации и принятия решения. Руководство (лидерство) рассматривается как самостоятельная деятельность. Оно предполагает возможность влияния на отдельных работников и группы таким образом, чтобы они работали в направлении достижения целей, что необходимо для успеха организации.
Теория систем впервые была применена в точных науках и в технике. Применение теории систем в менеджменте в конце 50-х гг. явилось важнейшим вкладом школы науки управления. Системный подход - это не набор каких-либо принципов для управляющих, а способ мышления по отношению к организации и управлению Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики. Изд. «Триада», «Лтд», 2007. - С. 66. .
Система - это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Все организации являются системами. Существует два основных типа систем: закрытые и открытые.
Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия независимы от среды, окружающей систему. Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой.
Крупные составляющие сложных систем часто сами являются системами. Эти части называются подсистемами. В организации подсистемы - это различные отделы, уровни управления, социальные и технические составляющие организации.
Понимание того, что организации представляют собой сложные открытые системы, состоящие из нескольких взаимосвязанных подсистем, помогает объяснить, почему каждая из школ управления оказалась практически приемлемой лишь в ограниченных пределах. Они стремились сосредоточить внимание на какой-то одной подсистеме организации: поведенческая школа занималась социальной подсистемой, школы научного управления - техническими. Ни одна из школ серьезно не задумывалась над воздействием среды на организацию.
Модель организации как открытой системы. Организация получает из внешней среды информацию, капитал, человеческие ресурсы, материалы. Эти компоненты называются входами.
В процессе своей деятельности организация обрабатывает эти входы, преобразуя их в продукцию или услуги. Эта продукция и услуги являются выходами организации, которые она выносит в окружающую среду.
Если система управления эффективна, то в ходе процесса преобразования образуется добавочная стоимость входов. В результате появляются многие дополнительные выходы, такие, как прибыль, увеличение доли на рынке, увеличение объема продаж, рост организации.
Представителями (основоположниками) системного подхода были: Берталанфи, Канторович, Оптнер. В целом суть их теории сводилась к: а) применению теории систем, принятию решений информации и кибернетики к управлению организации; б) использованию информационных систем и вычислительной техники; в) применению формализованных и неформальных методов в принятии решений.
Понятие «ситуационная теория управления» впервые введено в оборот Р. Моклером. Однако, как он сам признает это, сущность этого подхода, который постепенно начинает проявляться в самых различных школах и направлениях, не является чем-то принципиально новым. Так, например, Питер Дракер в своей книге «Практика управления», вышедшей еще в 1954 г., в основных чертах формулирует основы ситуационного подхода к управлению. Наряду с Дракером необходимость конкретного анализа ситуаций для принятия правильных управленческих решений отстаивалась многими теоретиками управления. Новым в настоящее время являются попытки рассматривать ситуационную теорию в качестве объединяющей концепции, превращение ее в основополагающий принцип управленческого мышления, а также растущее влияние этой теории на очень многие области исследования, подготовки и переподготовки управленческих кадров.
Появление ситуационного подхода к вопросам организации и управления Моклер и другие американские специалисты объясняют не столько стремлением создать единую теорию управления, сколько следствием усилий переориентировать теорию управления в направлении практики управленческой деятельности Алексеев А., Пигалов В. Деловое администрирование на практике: инструментарий руководителя. - М.: Технологическая школа бизнеса, 2004. - С. 44. .
Ситуационный подход к организационным структурам получил наиболее последовательную разработку в работе П. Лоуренса и Дж. Лорша «Организация и среда». Они называют свой подход «случайностной» теорией организации, исходным положением которой является утверждение, что не существует одного или единственного способа организации и что на различных стадиях развития того или иного предприятия необходимы различные типы организационных структур. Основное содержание книги Лоуренса и Лорша составляет анализ различных типов организационных ситуаций, потребностей, определяемых различными ступенями роста компании, ее взаимодействия со средой. На этой основе, полагают авторы книги, становится возможным выбор организационной структуры, отвечающей действительным нуждам фирмы. Такой подход послужил толчком и для специалистов, занимающихся изучением организационных структур, которые стали отказываться от разработок формальных схем и традиционных иерархических структур с тем, чтобы разрабатывать индивидуализированные, специфические организационные структуры, отвечающие конкретным потребностям тех или иных промышленных фирм.
Ситуационный подход внес большой вклад в теорию управления, используя возможности прямого приложения науки к конкретным ситуациям и условиям. Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время. Из-за того, что в центре внимания оказывается ситуация, ситуационный подход подчеркивает значимость «ситуационного мышления». Используя этот подход, руководители могут лучше понять, какие приемы будут в большей степени способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Характеристика организации

Общество с ограниченной ответственностью «РемСтройМонтаж» образованно в 2005 году по единогласному решению учредителей, в качестве которых выступают граждане Российской Федерации, разделившие между собой уставной капитал в равных долях. Предприятие начало работу с начала 2006 года. ООО «РСМ» зарегистрировано по адресу: Новосибирская область, Новосибирск, ул. Советская, д.30.
Для реализации уставных видов деятельности предприятие располагает соответствующим потенциалом, необходимыми лицензиями и разрешениями.
ООО «РСМ» предоставляет заказчикам широкий ассортимент строительных, ремонтных и инженерно-технических услуг:
- Монтаж зданий и сооружений из сборных конструкций;
- Монтаж металлических строительных конструкций;
- Производство штукатурных работ.
В настоящее время компания занимает устойчивое положение на рынке строительных услуг и успешно осуществляет свою деятельность, основными видами которой являются ремонтно-строительные работы, работы по реставрации зданий и сооружений. Компания осуществляет капитальный и косметический ремонт, реконструкцию офисных, торговых и общественных помещений.
Компания имеет собственный цех по производству пиломатериалов, оборудованный в соответствии с требованиями технологии деревообработки. Есть складская территория для сортировки и хранения древесины.
Комплекс работ по строительству загородных дач осуществляется на основании индивидуальных проектов. В перспективе компания планирует освоить технологию ландшафтного дизайна.
Компания успешно работает в области внедрения новых прогрессивных технологий на всех этапах производственного процесса, использует новые современные материалы.
Миссия компании: «Наш бизнес основан на высоких стандартах качества продукта и обслуживания клиентов, на постоянном развитии нашего профессионализма и безусловном выполнении всех наших обязательств».
В настоящее время число участников ООО «РСМ» составляет восемь человек. В качестве юридического лица ООО «РСМ» приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными нормативно правовыми актами и собственными учредительными документами. Организационная структура общества показана на рисунке 1.
Рисунок 1 - Организационная структура управления ООО «РСМ»
Фактически на всех уровнях организационной структуры управления реализована линейная форма управления, которая в принципе, характерна для больших и средних по размерам предприятий, предоставляющих различного рода услуги.
Действующая линейная организационная структура ООО «РСМ» не исключает возможности функциональной специализации работников внутри структурных подразделений, а способствует повышению эффективности работы предприятия.
Управление персоналом эффективно настолько, насколько успешно сотрудники организации используют свой потенциал для реализации общеорганизационных целей. Учитывая, что в современных условиях одной из важнейших и даже основной общеорганизационной целью становится качество, система управления персоналом должна быть связана с качеством, быть адекватной системе менеджмента качества, базироваться на тех же принципах и основах.
В настоящее время предприятие недостаточно эффективно использует трудовые ресурсы, что, в частности, находит своё внешнее проявление в опережающих темпах роста среднегодовой заработной платы по сравнению с темпами роста производительности труда. Поэтому повышение эффективности использования трудовых ресурсов возможно лишь при условии отказа от популистских решений в области заработной платы.
Исходные данные для планирования представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Исходные данные для планирования труда и заработной платы в ООО «РемСтройМонтаж»
Показатели
2006 год
2008 год
Среднегодовой темп роста, %
1. Выручка от продажи, тыс. руб.
30 088
38 709
113,43
2. Фонд заработной платы, тыс. руб.
3 790
5 617
121,74
3. Среднесписочная численность персонала, чел.
27
30
105,41
4. В том числе рабочих, чел.
18
25
108,01
5. Производительность труда, тыс. руб.
1 671,556
1 843,286
105,01
6. Среднегодовая заработная плата, тыс. руб.
140,370
187,233
115,49
Для обеспечения эффективного использования трудовых ресурсов предприятие должно обеспечить выполнение следующих условий:
1. Опережающие темпы роста объёма производства по сравнению с темпами роста фонда заработной платы;
2. Опережающие темпы роста производительности труда по сравнению с темпами роста среднегодовой заработной платы;
3. Опережающие темпы роста среднегодовой заработной платы по сравнению с темпами инфляции.
В соответствии с изложенными требованиями, устанавливаем:
1. Прогнозируемый темп инфляции на 2009 год составляет 15 %, поэтому предусматриваем рост заработной платы на 16 %, что обеспечит рост реальной заработной платы и повысит конкурентоспособность предприятия на рынке труда;
2. Темпы роста производительности труда должны составить не менее 20 %, то есть производительность должна существенно возрасти.
Умножив объём производства в 2008 году на среднегодовой темп роста, рассчитаем прогнозное значение объёма производства на 2009 год:
N = 38 709 = 43 908 тыс. руб.
Разделим полученный объём производства на плановую производительность труда, и получим необходимую предприятию среднесписочную численность рабочих:
Ч = = 20 человек
Среднегодовая заработная плата в 2009 году должна составить:
ЗП = 187,233 = 217,190 тыс. руб.
С учётом того, что численность служащих не изменится, рассчитаем величину фонда заработной платы на 2009 год:
ФЗП = 217,190 * 29 = 6 299 тыс. руб.
Рассчитаем темп роста фонда заработной платы:
ТР = = 112,13 %
Полученное значение темпа роста фонда заработной платы ниже, чем темп роста объёма производства, то есть условия, поставленные при планировании трудовых ресурсов, выполнены. Отметим, что численность рабочих в результате проведения плановых мероприятий сократится на 1 человека. Данная мера является непопулярной, но неизбежной, особенно в условиях финансового кризиса.
Общую оценку финансовой системе ООО «РСМ» проведем методом расчета трехкомпонентного показателя типа финансовой устойчивости (таблица 2)
Таблица 2 - Анализ финансовой устойчивости ООО «РемСтройМонтаж», (тыс. руб.)
Показатели
2006 год
2007 год
2008 год
Отклонение (+/-)
1. Собственный капитал
2.Внеоборотные активы
3. Наличие собственных оборотных средств. (п.1- п.2)
4. Долгосрочные пассивы
5. Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов. (п.3+ п.4)
6. Краткосрочные кредиты и займы
7. Общие величины источников формирования запасов. (п.5+ п.6)
8. Запасы
9. Излишек (+), недостаток (-) собственных оборотных средств. (п.3-п.8)
10. Излишек (+), недостаток (-) собственных долгосрочных заемных источников формирования запасов. (п.5-п.8)
11. Излишек (+), недостаток (-) общей величины источников формирования запасов. (п.7-п.8)
12. Трехкомпонентный показатель типа финансовой устойчивости
28 188
27 435
753
7 131
7 884
---
7 884
4 542
-3 789
+3 342
+3 342
{0;1;1}
29 989
29 854
405
5 030
5 435
2 117
7 552
5 045
-4 640
+390
+2 507
{0;1;1}
32 276
39 864
-2 588
5 477
2 889
5 000
7 889
5 043
-7 631
-2 154
+2 846
{0;0;1}
+4 088
+ 7 249
-3 341
-1 654
-4 995
+5 000
+5
+501
-3 842
-5 496
-496
Х
Таким образом, если в 2006 - 2007 году финансовая устойчивость предприятия была нормальной, гарантировавшей его платежеспособность, то в 2008 году вследствие значительного роста внеоборотных и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.