Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Содержание, структура, цели и задачи медиаобразования

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.05.13. Год: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание, структура, цели и задачи медиаобразования
Современный мир трудно представить без медиа – средств массовой коммуникации, которые создают вокруг каждого из нас особое информационное поле, под воздействием которого формируются социальные, моральные, художественные, интеллектуальные ценности и интересы. Современный человек настолько привык когромному количеству информации,  объем которой постоянно увеличивается, что не представляет себе жизни без медиа (к ним традиционно относят прессу, телевидение, радио, кинематограф, видео, компьютерной сети и т.д.).
Медиаинформация способна одновременно воздействовать и на слух, и на
зрение, синтезируя в себе практически все накопленные  человечеством спо-
собы общения. Изобразительно-выразительные  средства медиакультуры со-
здают условия для показа того или иного предмета или явления  в различных
ракурсах, планах, с разных точек зрения. Особую значимость в  жизни челове-
чества медиа приобрели  за последние полвека. Информационные, коммуни-
кационные и аудиовизуальные  технологии в общественной жизни  стали ре-
альностью, и не только виртуальной. Медиакоммуникации занимают все  боль-
шее пространство и время, формируют новую культуру,  новую  среду. Ме-
диа сегодня – одна из важнейших сфер в жизни людей  всей планеты.
«Media» – это латинское  слово, выражающее множественное число  дру-
гого слова – «medium», что переводится как «посредник», «средство». Это
обобщающее понятие средств  коммуникации с потребителем, для  переда-
чи информации. Стало быть, «медиа» суть «средства», «посредники». По-
этому термин  «медиа»  следует трактовать как  «средства  коммуникации»,
которые могут быть как  массовыми (масс-медиа), так и не массовыми (ди-
рект-медиа). Масс-медиа это  так называемые средства массовой информа-
ции, по средствам которых  рекламное сообщение доставляется, как прави-
ло, большому количеству потенциальных  потребителей. Главным отличаем
директ-медиа от масс-медиа  является его свойство прямой коммуникации
с потребителем. На социологическом  языке это означает, что в контексте
медиаобразования коммуникативные  процессы следует рассматривать  как
в макросоциальном, так и  в микросоциальном масштабах.
К масс-медиа относится: телевидение, радио, пресса, носители наружной
рекламы и другие. К директ-медиа  относятся такие средства доставки сооб-
щения, как почта, телефон, факс и другие.
Что же такое «медиаобразование»?
В современной науке ряд  понятий имеет много определений, не всегда
согласующихся друг с другом. Научная трактовка тех или  иных явлений так-
же осуществляется с разных позиций. Так и в медиаобразовании не суще-
ствует единой, принятой во всех странах мира терминологии. Как правило,
не только национальные научные  школы, но и отдельные ученые разных
стран предлагают свои варианты формулировок таких ключевых понятий  в
предметной области «медиа».
В документах ЮНЕСКО медиаобразование (media education) понимается
как обучение теории и практическим умениям для овладения современны-
ми средствами массовой коммуникации, рассматриваемыми как часть спе-
цифической и автономной области в педагогической теории и практике.
Близкое по смыслу определение  приводится в Российской педагогичес-
кой энциклопедии, где отмечается, что медиаобразование – направление  в
педагогике,  выступающее  за изучение закономерностей массовой комму-
никации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т.д.).
Ведущий российский специалист в области медиаобразования Ю.Н. Усов
считал, что медиаобразование – это процесс развития личности средства-
ми и на материале средств  массовой коммуникации.
В соответствии с данным определением медиаобразование выступает  как
средство обучения и воспитания, используемое для повышения качества
учебного процесса и формирования разносторонне развитой личности сред-
ствами и на материале  средств массовой коммуникации. Целостность  педа-
гогического процесса, целенаправленные действия преподавателя и специ-
ально подобранный медиаматериал  способствуют развитию, образованию
и формированию личности.
Н.А. Леготина разграничивает понятия медиаобразование и медиаобра-
зование школьников. Медиаобразование определяется, как область педаго-
гической теории и практики, изучающая закономерности создания, воспри-
ятия и потребления  текстов средств массовой коммуникации  (СМК), роль14
СМК в формировании коммуникативной, информационной,  социальной,
эстетической культуры человека, а также принципы взаимодействия школы
и средств массовой коммуникации [22].
Медиаобразование школьников – целенаправленный процесс изучения
школьниками закономерностей  массовой коммуникации и формирования
на этой основе умений самостоятельного отбора и критического анализа
информации, поступающей  по различным каналам, а также  самостоятель-
ного создания ими сообщений  с использованием различных знаковых сис-
тем и информационных технологий.
Такое определение понятия  медиаобразования исходит из актуальности
проблемы медиаобразования в современном обществе. Медиаобразование
школьников конкретизирует аудиторию медиаобразования. Подобным об-
разом можно выделить медиаобразование студентов вузов,  которое будет
звучать как медиаобразование студентов вуза – целенаправленный процесс
изучения студентами закономерностей  массовой коммуникации и форми-
рования на этой основе умений самостоятельного отбора и критического
анализа информации, поступающей  по различным каналам, а также  само-
стоятельного создания ими  сообщений с использованием различных  знако-
вых систем и информационных технологий.
А.А. Журин предлагает понимание  медиаобразования как:
педагогической науки, изучающей  влияние средств массовой информа-
ции на детей и подростков и разрабатывающей теоретические  вопросы под-
готовки учащихся к встрече  с миром СМИ;
практической совместной деятельности учителя и учащихся по подготовке
детей и подростков к использованию  средств массовой информации и к  по-
ниманию роли медиа в культуре и восприятии мира;
образовательной области, содержанием  которой являются знания о роли
СМИ в культуре и восприятии мира и умения эффективной работы с ме-
дийной информацией [14].
Л.С. Зазнобина трактует термин  «медиаобразование» как образование,
ориентированное на приобретение учащимися знаний о коммуникациях  и
средствах массовой информации, использование средств коммуникации для
приобретения различных  знаний и творческого самовыражения, развитие
критического мышления, умение правильно организовать информационный
процесс, оценить и обеспечить информационную безопасность.
В зарубежной педагогике понятие  медиаобразование занимает одно из
главных мест, хотя замечено, что четкого определения понятия  не существует.
Медиаобразование интегрировано  во многие дисциплины такие, как англий-
ский язык, химия, обществознание, история, искусство и многие др.
А.В. Федоров отмечает, что  медиаобразование в Германии (в немецкой лите-
ратуре используется термин Mediaenpadagogik – медиапедагогика), понимается
как широкий спектр всевозможных учебных занятий, связанных с  медиа. Внутри
общего направления медиапедагогики  существуют различные разделы:
· медиавоспитание: «определение целей, которые должны ставиться  в со-
ответствии с проблемами медиа, и педагогически обоснованных мер, необ-
ходимых для достижения этих целей»;15
· медиадидактика: «область дидактики, где идет речь о том, какие  медиа
могут или должны использоваться для достижения педагогически обосно-
ванных целей»;
· медиаисследование: «охватывает  все научные действия, чтобы найти  и/
или проверить цели, средства, свидетельства, гипотезы, имеющие отноше-
ние к медиа, и также  их систематизировать» [41].
При этом главный предмет  медиаобразования – не различные  виды ме-
диа, а различные формы  общения, контакта с ними.
Термин «медиапедагогика»  подразумевает не только обучение, но и вос-
питание через СМИ. Медиапедагогика  приравнивается к отдельной науки,
состоящей из различных разделов, предметом которой, являются формы  об-
щения, различные формы  контакта с разными видами медиа, а не сами виды
медиа, что характерно для  отечественной педагогики.
Американская исследовательница  К. Тайнер определяет медиаобразование
как способность иметь  доступ, анализировать и осуществлять коммуникацию
в широком диапазоне форм. Данное определение опирается на активную дея-
тельность человека и не рассматривает его как реципиента информации, не пре-
дусматривает его защиту. Современный человек и без  специального образова-
ния сможет осуществить коммуникацию и иметь доступ к ней. Медиаобразо-
вание направлено на обучение человека отторгать ненужную информацию и
противостоять стрессам от ее негативного характера и большого потока.
П. Гринэвей, австралийский  медиапедагог, трактует медиа как  средство
распространения культуры и  источник новых знаний. Австралийские  педа-
гоги очень широко подходят к медиаобразованию. Они для него выделяют
не только школьную аудиторию, но также взрослых и пожилых людей. На
практике медиаобразование действительно используется как  средство рас-
пространения культуры во всех областях человеческой деятельности: обра-
зовательной, развлекательной, политической, культурной, эстетической.
Лидеры британской системы  медиаобразования К. Базэлгэт и Э. Харт убеж-
дены, что суть медиаобразования в изучении шести так называемых ключе-
вых понятий: «источник медиаинформации», «категории медиа», «техноло-
гии медиа», «медиаязыки», «аудитория медиа», «репрезентации медиа».
Во многих англоязычных странах  термин «медиаобразование» заменяет-
ся аналогом – «медиаграмотность».
С развитием общества меняется, уточняется и расширяется понятие  ме-
диаобразования. Педагоги рассматривают  медиаобразование с разных по-
зиций и точек зрения, выделяют разные доминанты. Вследствие этого на-
блюдается большое количество определений и трактовок данного  понятия.
В немалой степени формированию общего понятийного аппарата, еди-
ной терминологии медиаобразования способствуют исследования извест-
ного российского теоретика  Президента Ассоциации кинообразования  и
медиапедагогики России А.В. Федорова [36-50].
Медиаобразование – направление  в педагогике, выступающее за изуче-
ние закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио,
кино, видео и т.д.); изучение медиа, которое отличается от обучения с по-
мощью медиа; процесс развития личности с помощью и на материале16
средств массовой коммуникации  (медиа) с целью формирования культуры
общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критичес-
кого мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анали-
за и оценки медиатекстов [45].
Медиаобразование связано  со всеми видами медиа (печатными  и графичес-
кими, звуковыми, экранными  и т.д.) и различными технологиями, с познанием
того, как создаются и  распространяются медиатексты, так  и с развитием анали-
тических способностей для  интерпретации и оценки их содержания, оно дает
возможность людям понять, как массовая коммуникация используется в их со-
циумах, овладеть способностями  использования медиа в коммуникации.
В современных трактовках медиаобразования упор делается на форми-
рование у человека, сообщества способности к активному, осмысленному
усвоению медийного содержания, основанной на знаниях о сущности, спе-
цифике и целях коммуникативных  процессов. Все большее внимание уде-
ляется развитию самостоятельного критического мышления по отношению
к средствам массовой информации, на приобретение практических навы-
ков в выявлении ложных сведений и искажений в получаемой информации,
на выработку стойкого иммунитета против манипулятивного  влияния
средств массовой информации, на обогащение социального опыта  аудито-
рии в практике общения  с печатной и электронной продукцией.
Медиаобразование можно  разделить на следующие основные направления:
медиаобразование будущих  профессионалов в мире прессы, радио, те-
левидения, кино, видео и  Интернета – журналистов, редакторов, режиссе-
ров, продюсеров, актеров, операторов и др.;
медиаобразование будущих  педагогов в университетах и  педагогических
институтах, в процессе повышения  квалификации преподавателей вузов  и
школ на курсах по медиакультуре;
медиаобразование как  часть общего образования школьников и студен-
тов, обучающихся в обычных  школах, средних специальных учебных  заве-
дениях, вузах, которое, в  свою очередь, может быть интегрированным  с тра-
диционными дисциплинами или автономным (специальным, факультатив-
ным, кружковым и т.д.);
медиаобразование в учреждениях  дополнительного образования и  досу-
говых центрах (домах культуры, центрах внешкольной работы, эстетическо-
го и художественного  воспитания, в клубах по месту жительства и т.д.);
дистанционное медиаобразование школьников, студентов и взрослых с
помощью прессы, телевидения, радио, видео, DVD , сети Интернет;
самостоятельное и непрерывное  медиаобразование (которое теоретичес-
ки может осуществляться в течение всей жизни человека).
Что касается понятия «медиаграмотность», то оно ведет свое начало от
терминов «критическое видение» и «визуальная грамотность», которые  ис-
пользовались по отношению  к экранным медиа в прошлые  десятилетия.
Медиаграмотность – это  способности экспериментирования, интерпре-
тации, оценки, использования, анализа, синтеза пространственно-временной
реальности и создания медиатекстов, результат процесса медиаобразования.
Медиаграмотность выступает  за то, чтобы человек был активным и медиаг-17
рамотным, обладающим развитой способностью к восприятию, созданию,
анализу,  оценке медиатекстов,  к пониманию социокультурного и  полити-
ческого контекста функционирования медиа в современном мире, кодовых
и репрезентационных систем, используемых медиа; жизнь такого человека
в обществе и мире связана  с гражданской ответственностью.
А. Короченский, В. Монастырский, С. Пензин, Л. Усенко, Т. Шак, Л. Мас-
терман и многие другие ученые и преподаватели считают, что медиаграмот-
ность – это часть более  широкого и емкого понятия – медиаобразования. Эта
тенденция находит сегодня  все больше сторонников, хотя многие медиапеда-
гоги практически ставят знак равенства между двумя этими  терминами.
Медиаобразование неотделимо от медиакультуры, рассматриваемой  как
совокупность материальных и интеллектуальных ценностей в  области ме-
диа, а также исторически  определенной системы их воспроизводства  и фун-
кционирования в социуме. По отношению к аудитории медиакультура  или
аудиовизуальная культура может  выступать системой уровней развития че-
ловека, способного воспринимать, анализировать, оценивать медиатекст
(сообщение, содержащее  информацию и изложенное в  любом виде и жан-
ре медиа (газетная статья, телепередача, видеоклип, фильм и  пр.), предназ-
наченный для зрительного  и слухового восприятия аудиторией); заниматься
медиатворчеством, усваивать  новые знания в области медиа.
Любое произведение медиаискусства оказывает на аудиторию так назы-
ваемое медиавоздействие – воздействие медиатекстов: в  сфере образова-
ния и воспитания, развития сознания, формирования поведения, взглядов,
реакций, откликов, распространения  информации и т.д.
Говоря о целях медиаобразования следует отметить, что они зависят  от
возраста аудитории, от той  или иной теоретической базы медиаобразова-
ния, от конкретных задач, стоящих  перед участниками коммуникативного
процесса. Однако практика показывает, что могут быть выделены наиболее
общие и важные цели, к  которым относятся:
развитие способности  к критическому мышлению/критической  автоно-
мии личности;
развитие способности  к восприятию, оценке, пониманию, анализу  меди-
атекстов;
подготовка людей к  жизни в демократическом обществе;
развитие знаний социальных, культурных, политических и экономических
смыслов и подтекстов медиатекстов;19
обучение декодированию  медиатекстов/сообщений;
развитие коммуникативных  способностей личности;
развитие способности  к эстетическому восприятию, оценке, пониманию
медиатекстов, к оценке эстетических качеств медиатекстов;
обучение человека самовыражаться с помощью медиа;
обучение человека идентифицировать, интерпретировать медиатексты, экс-
периментировать с различными способами технического использования  медиа;
обучение человека технологиям  создания медиапродуктов/текстов.
освоение знаний по теории медиа и медиакультуры;
приобретение знаний по истории  медиа, по истории медиакультуры;
формирование  «электронных граждан», уверенно чувствующих себя в
информационном обществе и успешно и эффективно взаимодействующих
с «электронным государством», без которого такое общество не мыслимо.
Под «электронным государством»  в современной литературе понимает-
ся непрерывная оптимизация  процессов предоставления услуг, политичес-
кого участия граждан  и управления путем изменения  внутренних и внешних
отношений при помощи современных  информационных технологий.
Концепция медиаобразования включает три основополагающие задачи:
предоставлять доступ ко всем видам медиа, являющимся потенциальным  ин-
струментарием для понимания  общества и участия в демократической  жизни;
развивать умения критического анализа получаемых сообщений как  но-
востных, так и развлекательных  программ для развития способности  быть
независимыми и активными  пользователями;
поощрять производство, творчество и интерактивность в различных  сфе-
рах медийной коммуникации.
А.В. Федоров выделяет следующие  этапы реализации основных подхо-
дов в медиаобразовании:
получение знаний об истории, структуре, языке и теории масс-медиа;
развитие восприятия медиатекстов, «чтения» их языка, активизации во-
ображения, зрительной памяти, развитие различных видов мышления (в том
числе – критико-логического, творческого, образного, интуитивного), уме-
ний, необходимых для понимания  изложенных в медиатекстах идей и  обра-
зов, которые формируются  в сознании аудитории под воздействием масс-
медиа, т.е. обучение  «извлечению  смыслов» из символического представ-
ления окружающего мира и  процессов, протекающих в нем;
развитие творческих практических умений на материале масс-медиа, а
также способностей к самостоятельному созданию медиатекстов [43].
Кроме рассмотренных понятий  за последние десятилетия сложилась  сис-
тема основных терминов, которыми оперирует медиаобразование. Приве-
дем некоторые из них [38]:
 «адресат медиаобразования»  –школьник, студент, представитель  других
социальных групп, на кого направлен процесс медиаобразования;
 «аудиовизуальное мышление»  – творческая деятельность, основанная  на
эмоционально-смысловом  соотнесении и образных обобщениях частей эк-
ранного текста;20
 «грамотность компьютерная»  – способность использовать компьютер-
ную технику, знание основ  информатики, информационных технологий;
«грамотность информационная»  – умение  «читать», анализировать  и
синтезировать информацию,  способность использовать компьютерную и
медиатехнику, знание основ  информатики, информационных технологий;
«грамотность медийная»  – умение анализировать и синтезировать  ме-
дийную реальность, умение «читать» медиатекст, способность использовать
медийную технику, знание основ медиакультуры, то есть результат  медиа-
образования.
«критическое мышление»  – аналитический процесс, основанный на раз-
витом  «аудиовизуальном восприятии»  и  «аудиовизуальном мышлении».
Данный процесс приводит к интерпретации и оценке смысла (в том числе
и «зашифрованного») медиатекста;
«критическая автономия» –  сформированная на базе критического
мышления независимость  суждений и анализа медиатекста;
«медиаискусства» –  искусства,  основанные на медиаформе  (то есть
форме средств массовой коммуникации) воспроизведения действительнос-
ти (средствами печати, фотографии, радио, грамзаписи, киноискусства, ху-
дожественного телевидения, видеоарта, компьютерной графики и  т.д.);
  «медиакомпетентность  личности» – совокупность мотивов,  знаний,
умений, компетенций личности способствующих выбору, использованию,
критическому анализу, оценке, созданию и передаче медиатекстов в  различ-
ных видах, формах и жанрах, анализу сложных процессов функционирова-
ния медиа в социуме;
 «медиапедагог» –  специалист по теории и практике  в области медиаоб-
разования;
  «медиатека» – учреждение  или структурное подразделение  учрежде-
ния, включающее совокупность фонда медиатекстов на любых носителях  и
разнообразных информационных, технических средств, мультимедиа; рас-
полагает комплексом оборудования для хранения и восприятия медиатек-
стов различных видов  и на разных носителях, читальным  залом, где созданы
благоприятные условия для  индивидуализации и развития исследовательс-
ких, поисковых и творческих способностей, повышения профессионально-
го уровня пользователей. Аналогичные учреждения, структурные  подраз-
деления, коллекции, концентрирующиеся  на отдельных медийных носителях,
называются библиотеками (медийные носители – книги, пресса), видеоте-
ками (медийные носители –  видеокассеты, диски), фонотеками (медийные
носители – звуковые кассеты,  диски), фототеками  (медийные носители  –
фотографии, слайды);
  «формы медиаобразования»  –  интеграция в традиционные  учебные
предметы, автономные курсы, кружки, медиа/киностудии, медиа/киноклу-
бы, фестивали, конкурсы, мастер-классы, тренинги, интерактивная творчес-
кая деятельность и др.;
  «язык аудиовизуальный»  – комплекс средств и приемов  аудиовизуаль-
ной выразительности и  коммуникации и др. (см. [30, 38]).21
1.3. Виды медиа
Существуют различные  подходы к классификации медиа  в зависимости
от классификационных  признаков, положенных в основу классификации [35].
1. По способу передачи  информации традиционно выделяются  печать,
радио, кино, телевидение, видео, компьютерные сети и др.
2. По каналу восприятия  медиа подразделяются на визуальные, аудиаль-
ные, аудиовизуальные.
Эти классификации основаны, прежде всего, на различии используемых
в медиа кодов, знаковых комплексов. В периодической печати представлена
двоичная знаковая система: естественный язык в печатной форме  и икони-
ческие знаки  (фотографии,  рисунки,  карикатуры),  а также  разного рода
шрифтовые выделения, способы  расположения текста (верстка) и т.д. При-
менительно к радио  следует говорить о триаде: устная речь + естественные
звуки (шумы) + музыка. В аудиовизуальных  СМИ  (телевидении, докумен-
тальном кино) триада преобразуется  в тетраду благодаря наличию  такого
важного способа передачи информации и воздействия на аудиторию,  как
«живое» изображение.
Если рассмотреть современные  медиа в рамках классификации  по кана-
лу восприятия, то под  ними в узком смысле понимаются те цифровые (элек-
тронные) медиа, которые делают возможным мультимедийность – интегра-
цию различных медиа в  некоторое компьютерное представление  – гипер-
текстовую структуру, нелинейный текст; интерактивность и моделирование.
Сегодня к электронным  медиа относятся радио, эфирное, кабельное, спут-
никовое телевидение, видео, компьютерные сети и игры.
3. По месту использования  медиа могут быть индивидуальные, группо-
вые, массовые, домашние, рабочие  и др.
4. По содержанию информации: идеологические, политические, нрав-
ственно-воспитательные, познавательно-обучающие, эстетические, экологи-
ческие, экономические, рекламные.
5. По функциям и целям  использования: получение информации, образова-
ние, общение, решение бытовых  проблем, развлечение, социальное управление.
6. По результату воздействия  на личность: развитие кругозора,  само-
познание, самовоспитание, самообучение, самоутверждение, самоопреде-
ление, регуляция состояния, социализация.
7. По возможностям использования  в образовательном процессе элек-
тронные медиа группируются в рамках функционального подхода  по сле-
дующим признакам:
степень универсальности (количеству выполняемых функций);
возможность подготовки или  представления информации;
возможность работы с аудио- или видеоматериалами;
возможность работы со статическими или динамическими видеодокумен-
тами;
возможность работы с макро- или микрообъектами.
8. По реализуемым функциям  медиа подразделяются на следующие  ос-
новные группы;22
информационная сообщение  о положении дел, разного рода фактах и со-
бытиях;
аналитическая (оценочная, функция  критики) – часто изложение фактов
сопровождается комментарием к ним, их анализом и оценкой;
познавательно-просветительская (образовательная) – передавая многооб-
разную культурную, историческую, научную информацию, масс-медиа спо-
собствуют пополнению фонда  знаний своих читателей, слушателей, зрителей;
нравственно-воспитательная: медиа отображают морально-эстетические
приоритетные образцы  общественного поведения, принципы нравственно-
сти и эстетического вкуса, представления о добре и зле;
функция воздействия (идеологическая, социально-управленческая, регу-
лятивная) – медиа влияют на взгляды и поведение людей, особенно в перио-
ды так называемых инверсионных изменении общества или во время  про-
ведения массовых социально-политических акций;
гедонистическая (рекреационная, эстетическая) – направлена на обеспе-
чение досуга, приятного  времяпрепровождения, отдыха, восстановления сил,
удовлетворения эстетических потребностей аудитории [55].
Наряду с перечисленными функциями ученые говорят о явно не выра-
женных, латентных функциях медиа, сущность которых заключается  в скры-
том воздействии на общественное сознание и на индивида.
Из представленных видов  функциональной нагрузки каждое конкретное
медиасредство выполняет, как  правило, только одну или несколько  функций,
в процессе реализации которых  возможно несколько результативных вари-
антов: функциональный, когда  в той или иной мере осуществляется опреде-
ляемая основной функцией задача; дисфункциональный, при котором  дос-
тигается эффект, обратный предписанной функции; нефункциональный, свя-
занный с побочными  эффектами, не отвечающими основной задаче; афун-
кциональный, при котором  отсутствуют какие-либо явные результаты.
Часто медиа могут вы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.