Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Форма правления государства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.13. Год: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
1. Понятие и  значение формы государства
 
Понятие «формы государства» является одной из важнейших содержательных категорий государствоведения. Его  методологическое значение И.Кант рассматривал в качестве принципа упорядочения, синтезирования материи государственности.
Существенные черты  той или иной формы государства  нельзя понять и объяснить, отвлекаясь от характера тех производственных отношений, которые сложились на данной ступени экономического развития. Так, республика рабовладельческого общества имеет больше родственных черт с рабовладельческой монархией, нежели с республикой периода капитализма, поскольку и республика, и монархия при рабовладельческом строе – лишь различные формы проявления экономической и политической власти рабовладельцев, разные инструменты достижения единых задач и целей.
Форма государства, как  и его сущность и содержание, никогда  не остаются раз и навсегда установленными, неизменными. Под влиянием множества  экономических, социально-политических, идеологических и иных факторов они всегда изменялись и развивались.
Форма государства зависит  от конкретно-исторических условий  его возникновения и развития. Решающее влияние на нее оказывают  сущность, исторический тип государства. Форма государства во многом зависит  от соотношения политических сил в стране, особенно в период его возникновения. На форму также влияют национальный состав, исторические традиции, территориальные размеры страны и другие факторы.
От того, как организована и как реализуется государственная  власть, зависят эффективность государственного руководства, действенность управления, престиж и стабильность правительства, состояние законности и правопорядка в стране. Вот почему проблема формы государства имеет весьма существенный политический аспект.
Форма государства синтезируется из трех основных элементов, а именно: формы правления, формы (государственного) устройства и формы государственного политического режима.
 
 
 
 
2. Форма правления  государства
 Форма правления  представляет собой структуру  органов государственной власти, порядок их образования и распределения компетенции между ними.
Форма государственного правления даёт возможность уяснить:
-  как создаются  высшие органы государства и  каково их строение
- какой принцип лежит  в основе взаимоотношений между  высшими и другими государственными органами
- как строятся взаимоотношения   между верховной государственной  властью и населением страны
- в какой мере организация  высших органов государства позволяет  обеспечить права и свободы  граждан.
По указанным признакам формы государственного правления подразделяются на монархические (единоличные, наследственные) и республиканские (коллегиальные, выборные).
 
2.1. Монархия – это такая форма правления, при которой верховная государственная власть осуществляется единолично и переходит по наследству.
Основные признаки классической монархии:
1) существование единоличного  главы государства, пользующегося  своей властью пожизненно (царь, король, император, шах).
2) наследственный порядок  преемственности верховной власти.
3) представительство государства монархом по своему усмотрению.
4) юридическая безответственность  монарха.
Остановимся подробнее  на характеристике разновидностей монархической  формы государственного правления.
 
2.1.1. Древневосточная монархия. Как первая в истории человечества форма государственного правления, она имела уникальные, только ей присущие черты. В государствах Востока значительная роль в общественной жизни играли отношения общинного строя, патриархального быта.
Организацию государственно власти в странах Древнего Востока (Египте, Вавилоне, Ассирии, Китае, Индии и др.) называют восточной деспотией. Под деспотией понимают такую форму правления, при которой деспот пользуется неограниченной наследственной властью по отношению к своим подданным, опираясь на силу военно-бюрократического аппарата.
Такой строй существовал  во многих древних азиатских государствах, однако власть в них принадлежала, как правило, не единоличному правителю, а многочисленной правящей группировке. Страны Древнего Востока объединяет не деспотическая форма государственного правления, а их неповторимая цивилизация, которая оставила неизгладимый след в истории человечества.
 
2.1.2. Древнеримская монархия выступала в форме империи (I-III в.в.  н.э.). Эпоха Римской империи подразделяется на два периода – период принципата (власть цезарей, императорская власть) и период домината (единовластие, верховная власть).
При принципате формально  ещё сохраняются элементы республиканской  формы правления и основные учреждения республики. Действуют народные собрания и сенат. Однако все основные функции сосредотачиваются в руках императора. Император является основным источником законодательной власти, сенат же играет лишь совещательную роль.
В III веке нашей эры в Риме устанавливается неограниченная монархия (доминат).
В этот период полностью исчезают республиканские учреждения. Управление государством сосредотачивается исключительно в руках императора.
Порядок в Римской  империи поддерживался при помощи многочисленного административно-судебного  и военного аппарата.
Государственные формы, присущие Римской империи, особенно на поздней её стадии, стали образцом для подражания в средние века. Они в значительной мере получили реальное отражение в государственности Франции, Германии, Испании и самой Италии.
 
2.1.3. Феодальная (средневековая) монархия последовательно проходит три периода своего развития: раннефеодальной, сословно-представительной и абсолютной монархий.
 
Раннефеодальная монархия как форма государственного правления вырастает непосредственно из рода общинных отношений у значительной части народов Европы, не знавших рабства (Франкское, Германское, Англо-саксонское государства, Киевская Русь). Раннефеодальные государства характеризуются раздробленностью территорий и слабой центральной властью. Феодальная военная и чиновная знать в это период была вынуждена уживаться с остатками родового самоуправления. По мере развития феодальных отношений общинные земли подвергались отчуждению и ранее свободные крестьяне попадали в зависимость от феодалов.
 С развитием крупного  землевладения постепенно подрываются корни раннефеодальной империи – она распадается на отдельные изолированные государства.
 
Сословно-представительная монархия – это такая централизованная форма государственного правления, при которой власть монарха ограничена сословно-представительным органом (собранием). Такие сословно-представительные собрания возникли вследствие преодоления феодальной раздробленности в результате развития товарно-денежных отношений и создания централизованной монархии. Собрание состояло из духовенства, дворянства и представителей третьего сословия (купцов, ремесленников, средних землевладельцев).
Наряду с сословно-представительными  органами функционировал строго централизованный разветвлённый парад центральной  и местной исполнительной власти, всецело подчинявшийся монарху.
 
Абсолютная  монархия – это такая форма правления, при которой верховная государственная власть по закону всецело принадлежит одному лицу (царю, королю, императору).
Основным признаком  абсолютной монархической формой правления является отсутствие каких-либо государственных органов, ограничивающих компетенцию монарха.
Возникновение абсолютизма  связано с процессом зарождения буржуазных отношений и начавшимся процессом разложения феодализма и  старых феодальных сословий. К наиболее существенным чертам абсолютной монархии относятся ликвидация или полный упадок сословных представительных учреждений, юридически неограниченная власть монарха, наличие в его непосредственном подчинении и распоряжении постоянной армии, полиции и развитого бюрократического аппарата.
Сыграв в течение  известного времени положительную  роль в мировом историческом процессе, абсолютная монархия довольно быстро уступила место более прогрессивным  формам государственности.
 
2.1.4. Конституционная монархия – форма правления,  при которой власть монарха значительно ограничена представительным органом. Обычно это ограничение определяется  конституцией, утверждённой парламентом, монарх же не вправе изменить конституцию.
Как форма правления, конституционная монархия возникает в период становления буржуазного общества. Формально она не утратила своего значения в ряде стран Европы и Азии и до настоящего времени (Англия, Дания, Испания, Норвегия, Швеция, Япония и др.).
Конституционная монархия бывает парламентарной и дуалистической.
Такова краткая характеристика основных разновидностей монархической  формы правления.
 
2.2. Республика - форма правления, при которой верховная государственная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением на определённый срок. Общими признаками республиканской формы правления являются:
-существование единоличного  и коллегиального главы государства
-выборность на определенный  срок главы государства и других  верховных органов власти
-осуществление государственной  власти не по собственному праву, а по поручению народа
-юридическая ответственность  главы государства в случаях,  предусмотренных законом
-обязательность решений  верховной государственной власти  для всех других государственных  органов
-преимущественная защита  интересов граждан государства, взаимная ответственность личности и государства.
  История государственно-организованного  общества, его народов знает несколько  основных разновидностей правления:
1. Афинская демократическая  республика (V-IV в.в. до н.э.)
2. Спартанская аристократическая республика (V-IV в.в. до н.э.)
3. Римская аристократическая  республика (V-II в.в. до н.э.)
4. Города-республики (феодальные  республики)
5. Парламентарная республика
6. Президентская республика
7. Социалистическая республика
8. Парижская комунна
9. Республика Советов
10. Народно-демократическая  республика
Двумя основными формами  современной республики являются парламентская  республика и президентская республика. Они представляют собой различные  варианты реализации принципа разделения властей в правовом государстве. На выбор формы правления оказывает влияние ряд факторов, но определяющими здесь должны быть долговременные интересы стабильности государства.
 
2.2.1. Парламентская республика. Здесь сильна законодательная власть, а исполнительная власть подчинена ей. Правительство формируется парламентом и ответственно перед ним. Таким образом, выборы одновременно решают вопрос о составе и парламента, и правительства. При всех существующих вариациях в парламентских республиках президент играет незначительную роль, исполнительная власть является, по сути, продолжением законодательной, и тем самым возможный конфликт между двумя ветвями власти сводится к минимуму.
Обычно президент в  парламентской республике всенародно не избирается (одно из немногочисленный исключений – Болгария), чтобы он, пользуясь поддержкой народа, не мог себя противопоставить парламенту; избрание президента осуществляется или парламентом, или специально создаваемой коллегией. Президент представляет государство в сфере внешней политики, но и здесь он вынужден согласовывать свои действия с парламентом. Президент, как правило, не имеет права на проведение референдумов, на введение чрезвычайного положения, на увольнение по собственному усмотрению главы правительства.
Парламентских республик в мире не так много: ФРГ, Финляндия, Индия, Турция, Венгрия, Чехия, Словакия, Болгария, Эстония, Италия и некоторые другие государства.
 
2.2.2. Президентская республика как форма правления характеризуется в первую очередь тем, что избранный глава государства одновременно является и главой правительства, которое он назначает в ряде стран с согласия парламента и которое он вправе распустить. Достоинство президентской формы правления заключается прежде всего в том, что всенародно избранный президент являет собой средоточие общенациональных устремлений, выступает символом нации, символом принадлежности граждан к единому государству. Эта форма предоставляет полномочия одному лицу, которое может осуществлять руководство в чрезвычайных обстоятельствах. Президентская система правления в принципе обеспечивает большую степень политической стабильности, чем парламентская, так как правительство (президент) избирается на фиксированный срок, определенный конституцией. Президент в пределах своей компетенции (достаточно широкой) самостоятельно издает нормативные акты (указы, декреты и т.п.), которые занимают большое место в системе законодательства той или иной страны.
Президентская республика – достаточно распространенная форма правления. Президентскими республиками являются: США, Казахстан, Россия, многие государства Латинской Америки (Бразилия, Аргентина, Мексика и др.), Африки (Зимбабве, Нигерия и др.) и Азии (Филиппины и др.).
Парламентская и президентская  республики – две основные разновидности  формы правления – кроме достоинств, имеют и недостатки. Главный недостаток президентской республики, как это часто бывает, является продолжением ее достоинств, а именно: обширные полномочия президента могут привести к чрезмерной централизации власти, к узурпации власти и злоупотреблению ею. Главный недостаток парламентской республики заключается в том, что при многопартийной системе, когда не удается сформировать парламентское большинство практически невозможно проводить продуманную, целенаправленную политику, часто наступают правительственные кризисы.
 
Постоянное внимание к формам правления государства, стремление эти формы рационализировать, свойственны теоретической мысли  и юридической практики с глубокой древности. Однако механический перебор вариантов, волюнтаристское «скрещивание» тех или иных классических государственных форм, особенно если это делается «под личность» действующего должностного лица, едва ли оправдано.
 
3. Форма государственного  устройства
Форма государственного устройства - это национальное и административно-территориальное строение государства, которое раскрывает характер взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами государственной власти.
Форма государственного устройства показывает:
-из каких частей  состоит внутренняя структура  государства
-каково правовое положение  этих частей, и каковы взаимоотношения  их органов
-как строятся отношения  между центральными и местными  государственными органами
-в какой государственной форме выражаются интересы каждой нации, проживающей на территории данного государства.
По форме государственного устройства все государства можно  подразделить на три основные группы: унитарные, федеративные и конфедеративные.
Унитарное государство – это единое цельное государственное образование, состоит из административно-территориальных единиц, которые подчиняются центральным органам власти и признаками государственного суверенитета не обладают.
Федерация представляет собой добровольное объединение нескольких ранее самостоятельных государственных образований в одно союзное государство.
Конфедерация – временный  юридический союз суверенных государств, созданный для обеспечения их общих интересов.
Во второй половине XX века заметно разнообразнее стали формы межгосударственных объединений: содружество наций – Британское содружество, СНГ, Европейский союз; универсальные объединения государств - ООН, Совет Европы и др. Во всех этих объединениях имеются признаки конфедерации.
 
4. Форма государственного режима
Форма государственного режима представляет собой совокупность способов и методов осуществления власти государством. Государственный режим – важнейшая составная часть политического режима, существующего в обществе. Политический режим - это понятие более широкое, поскольку оно включает в себя не только методы государственного властвования, но и характерные способы деятельности негосударственных политических организаций (партий, движений, клубов, союзов).
Государственные режимы могут быть демократическими и антидемократическими (тоталитарными, авторитарными, расистскими). Поэтому основным критерием классификации государств по данному признаку является не демократизм форм и методов осуществления форм государственной власти. Для рабовладельческих государств характерны и деспотия, и демократия; для феодализма – и неограниченная власть феодала, монарха, и народное собрание; для современного государства – и тоталитаризм, и правовая демократия.
 Идеальных демократических  форм государственного режима  в реальной действительности не существует. В том или ином конкретном государстве присутствуют различные по своему содержанию методы официального властвования. Тем не менее, можно выделить наиболее общие черты, присущие той или другой разновидности государственного режима.
Антидемократический режим  характеризуется следующими признаками:
Во-первых, главное, что определяет характер государственной власти, - это соотношение государства и личности. Если государство в лице его различных органов подавляет личность, ущемляет её права, препятствует её свободному развитию, то такой режим является антидемократичным.
Во-вторых, антидемократичный режим характеризуется полным (тотальным) контролем государства над всеми сферами общественной жизни.
В-третьих, антидемократичным режимом свойственно огосударствление всех общественных организаций.
В-четвёртых, личность в антидемократичном государстве фактически лишена каких-либо субъективных прав, хотя формально они могут провозглашаться даже в конституционных актах.
В-пятых, при антидемократичных режимах реально действует примат государства над правом.
В-шестых, характерный признак антидемократических государств – всеохватывающая милитаризация общественной жизни, наличие огромного военно-бюрократического аппарата, военно-промышленного комплекса, довлеющего над мировой экономикой.
В-седьмых, антидемократические режимы игнорируют интересы национальных государственных образований, особенно национальных меньшинств.
В-восьмых, антидемократическое государство во всех его разновидностях не учитывает особенностей религиозных убеждений населения.
Демократические режимы складываются в правовых государствах. Они характеризуются такими методами осуществления государственной  власти, которые реально обеспечивают свободное развитие личности, фактическую защищённость её законных прав и интересов. Конкретно режим демократического государства выражается в следующем:
Во-первых, такой режим предоставляет свободу личности в сфере экономической деятельности, которая составляет основу материального благополучия общества.
Во-вторых, реальная гарантированность личных прав и свобод гражданина, его возможность выражать собственное мнение, активно участвовать в различных организациях придают высокую нравственность демократическому государству.
В-третьих, демократический режим создаёт эффективный механизм прямого воздействия населения страны на характер государственной власти.
В-четвёртых, в демократическом государстве личность защищена от произвола, беззакония, так как её права находятся под постоянной охраной органов правосудия.
В-пятых, демократический режим является следствием реального разделения властей.
В-шестых, демократическая власть в одинаковой мере учитывает интересы большинства и меньшинства, индивидуальных и национальных особенностей населения.
В-седьмых, демократические методы государственного властвования позволяют преодолевать возникающие социальные противоречия, обеспечивая компромисс между государственными органами и гражданами, между различными социальными группами населения.
В-восьмых, основным принципом деятельности демократического государства является плюрализм.
В-девятых, демократический государственный режим базируется на законах, которые отражают объективные потребности развития личности и общества, поэтому он обеспечивает стабильный правопорядок, низкий уровень преступности, способствует более спокойному разрешению конфликтов между государством и личностью, между различными социальными и национальными группами людей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
План:
 
 
Введение
1. Понятие и значение формы государства
2. Форма правления государства
   2.1. Монархия
2.1.1. Древневосточная  монархия
       2.1.2. Древнеримская монархия
       2.1.3. Феодальная (средневековая) монархия
       2.1.4. Конституционная монархия
    2.2. Республика
2.2.1.Парламентская республика
2.2.2.Президентская  республика  
3. Форма государственного  устройства
4. Форма государственного  режима
Заключение
Список используемой литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Хропанюк  В.Н.
   Теория  государства и права: Учебное пособие для
   высших  учебных заведений. / Под редакцией про –
  фессора В.Г.Стрекозова – Москва: ИКФ Омега-Л;
  Интерстиль. 2003.- 382 с.
2.Теория государства  и права: Учебник/ Под редак- 
  цией А.У.Бейсеновой - Алматы: Атамура, 2006.- 392с.
3. Теория государства и права // Под редакцией
 А. Б.Венгерова. Москва, 2005.
4. Теория государства  и права // Под редакцией
 М. Н.  Марченко. Москва, 2004.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЗАПАДНОКАЗАХСТАНСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ М.ОСПАНОВА
 
 
 Факультет:__ Общая  медицина ______________________________
 Кафедра:________________________________________________
 
 
 
 
 
 
 
 
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
 
 На тему:________Формы государства_______________
 
 
 
 
 
 
                                                                         Выполнил (а):   студентка  
                                                                               ___Галата Татьяна______                       
                                                                             Проверил (а):____________
                                                                               ________________________  
 
 
 
 
 
 
 
 
Актобе 2009 г.

 
                                   
Введение
 
Марксистко-ленинская  теория считает основной причиной возникновения государства раскол общества на противоположные классы с непримиримыми противоречиями. По этой причине официальная советская историография долгое время не признавала государственность скифов. Между тем наличие государства языческих славян никак не оспаривалось.
Второе ошибочное следствие  из данной посылки заключалось в  том, что все государства древнего мира должны были быть непременно рабовладельческими. Поэтому кастовая или иная стратификация  необоснованно отождествлялись  с рабовладением.
Основоположники марксизма  допускали и иной подход к объяснению появления государства. Как писал  Ф. Энгельс, к нему «стихийно сложившиеся  группы одноплеменных общин в  результате своего развития пришли сначала  в целях удовлетворения общих  интересов и для защиты от внешних врагов».
На этих позициях стоит  и современная теория государства.
Несмотря на то, что  представители разных классов, страт, каст оказывались в далеко не равном положении, государство все же всегда возникало в связи с необходимостью удовлетворения общих интересов населения: защиты от внешних нападений, обеспечения общественных работ, санитарных условий и т.п.
Признание государства  органом всего общества - характерный  мотив любого идеалистического учения о государстве, т.е. учения, исходящего из идеи, а не из эмпирически установленных фактов. Если государственная власть - от Бога, значит, она должна быть равной по отношению ко всем и не иметь классового уклона. Так, по крайней мере, следует из христианской религии. Патриархальная теория происхождения государства, выдвинутая еще Аристотелем, видит в государстве разросшуюся семью, опекающую подданных, как отец своих детей.
Договорная теория Руссо  предоставляет власти только те полномочия, которыми ее наделяют «договорившиеся» граждане. Теория, утверждающая власть государства через согласие подданных на подчинение, и теория правового государства, требующая ограничения власти законом, требованиями справедливости, правами человека, отражают хотя и правильные, но сугубо идеологические и психологические основы возникновения и функционирования государства.
Государство объединяет своей властью и защитой всех людей, населяющих его территорию, независимо от их принадлежности какому -либо роду или племени. Это означает, что  государство имеет свою территорию, определяет ее границы и защищает от нападения извне. Постоянное население данной территории, как правило, имеет устойчивую связь с государством в виде подданства или гражданства и пользуется его защитой внутри страны и за ее пределами. Государственная власть распространяется и на находящихся в стране иностранцев и лиц, не имеющих гражданства. Однако они имеют особое правовое положение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
 
Мы считаем, что форма государства может быть понята только в единстве трех составляющих элементов: формы правления, формы государственного устройства и формы государственного режима. В различных странах государственные формы имеют свои особенности, характерные признаки, которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии. Вместе с тем, форма всех существующих государств, особенно современных, имеет общие признаки, что позволяет дать определение каждому элементу формы государства.
Форма правления отвечает на вопрос о том, кто и как правит, осуществляет государственную власть в государственно-организованном обществе, как устроены, организованы и действуют в нем государственно- властные структуры (органы государства).
Форма национально-государственного устройства и административно- территориального устройства раскрывает способы объединения населения на определенной территории, связь этого населения через различные территориальные и политические образования с государством в целом.
По нашему мнению  политический режим характеризует, как, каким способом осуществляется государственная власть в конкретном обществе, с помощью каких приемов и методов государство выполняет свое социальное назначение – обеспечивает экономическую жизнь, общественный порядок, защиту граждан, решает другие общесоциальные, национальные, классовые задачи.
В настоящее время отечественная  теория государства и права как  наука, может предложить более глубокое и достаточно обоснованное понимание  формы правления как одной  из основных характеристик устройства государства, дать более взвешенную классификацию этих форм, наметить более реальный прогноз их развития.

 

 

 

 

 



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.