Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Комерчесая деятельность по оптовой продаже

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.13. Год: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

Введение

Тема данной работы - оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия оптовой продажи.

Рыночная экономика требует  организации коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли на качественно новом уровне, в связи с чем она приобретает все большее значение.

Эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое развитие торгового  предприятия, его конкурентоспособность.

Актуальность темы исследования определяется тем, что разработка стратегических направлений развития коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли необходима для укрепления конкурентных позиций на рынке товаров и услуг. В связи с этим возникает необходимость конкретизации сущности и цели коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли, прогнозированию и планированию коммерческой деятельности.

Целью курсовой работы является анализ теоретических и практических аспектов эффективности коммерческой деятельности оптовой торговой организации на примере ОАО «Глубокский Агросервис»

Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих  задач:

    • Определить взаимосвязь коммерческой деятельности и резервов работы торговой организации;
    • Изучить факторы коммерческого успеха торговых организаций;
    • Изучить система показателей оценки эффективности коммерческой деятельности.
    • Выработать пути снижения коммерческих рисков и их отрицательного воздействия на результаты работы торговых организаций;
    • Разработать коммерческую деятельность по обеспечению конкурентоспособных торговых организаций;
    • Изучить характеристику торгово-экономической деятельности ОАО «Глубокский Агросервис»
    • Произвести анализ коммерческой деятельности ОАО «Глубокский Агросервис»и оценки эффективности работы

Объектом исследования является унитарное коммунальное предприятие Крестьянское Хозяйство «Глубокский Агросервис»

Предметом исследования является коммерческая деятельность предприятия  розничной торговли ОАО «Глубокский Агросервис».

Информационная база исследований представлена литературой по коммерческой деятельности и документами ОАО «Глубокский Агросервис».

Для написания курсовой работы я использовала в основном первоисточники белорусских авторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретическая  часть

1.1. Понятие, сущность и задачи оптовой торговли.

Оптовая торговля- торговля, при которой купля-продажа осуществляется партиями с целью их дальнейшей перепродажи. Оптовая торговля функционирует благодаря своей роли посредника в реализации товаров, производимых промышленными предприятиями.

Сущность оптовой торговли состоит в максимальном удовлетворении потребительского спроса в товарах в нужном для потребителей ассортименте и необходимом количестве.

Основными задачами оптовой торговли является:

  • Маркетинговое изучение рынка, спроса, предложения;
  • Своевременное и бесперебойное обеспечение товарами посреднических и розничных предприятий;
  • Организация хранения товарных запасов и ритмичного снабжения розничной торговой сети;
  • Обеспечение стабильности партнерских отношений в хозяйственных связях;
  • Обеспечение приоритета конечного потребителя, подчинение всей производственной деятельности требованиям конечного потребителя.

Оптовая база - это торговое предприятие, осуществляющее оптовую закупку и продажу товаров. Оптовые торговые предприятия различают:

  • по форме собственности:

-государственные;

-частные;

  • по зоне деятельности:

-республиканские;

-областные;

-межрайонные;

  • по товарному профилю:

-универсальные;

-специализированные;

-смешанные;

Функции торговых предприятий:

  • закупка и накопление товарных запасов;
  • хранение товарных запасов;
  • ритмичное снабжение товарами розничной торговой сети;
  • предотвращение попадания в розницу недоброкачественной продукции;
  • преобразование произведенного  ассортимента в торговый;
  • сортировка товаров на складе и комплектование партий для отгрузки;
  • предоставление оптовых услуг;

Принципы оптовой продажи:

  • осуществляется на заранее известном рынке;
  • базируется на заказах розничных торговых предприятий;
  • строится на договорной основе с розничными торговыми предприятиями и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Сущность и содержание коммерческой работы по оптовой продаже.

Оптовая продажа - это продажа товаров крупными партиями оптовым покупателям по безналичному расчету. Это основная функция оптового звена торговли, обеспечивающая товарное покрытие розничного товарооборота, а так же удовлетворяющая спрос населения. В сегодняшних условиях оптовое звено не просто выполняет функции распределения товарных ресурсов, а становится активным торговым посредником. Розничные торговые предприятия могут сами выбирать себе поставщиков, определять формы доставки. Крупные торговые объекты выходят напрямую к изготовителю, закупают у коммерческих структур, используют посылочную торговлю, оптовые рынки.

Поэтому чтобы заинтересовать своих покупателей, оптовые предприятия  должны продумать комплекс оптовых торговых услуг:

  • предоставлять отсрочку оплаты;
  • осуществлять доставку товаров силами оптовой базы;
  • предлагать широкий ассортимент товаров;
  • предоставлять пробные партии товаров с оплатой их по мере реализации;
  • предоставлять пустующие складские помещения для временного хранения;
  • организовывать поведение демонстраций мод, выставок-продаж, дегустаций;
  • осуществлять фасовку товаров;
  • предоставлять фирменную упаковку и др.

Оптовая продажа невозможна без элементов маркетинга, поэтому  можно рекомендовать проведение маркетинговых исследований, использование  скидок постоянным клиентам.

Коммерческая  работа по оптовой продаже состоит из следующих элементов:

  • изучение конъюктуры рынка, оптовых покупателей;
  • установление хозяйственных связей с оптовыми покупателями, заключение договоров;
  • организация оптовой продажи товаров;
  • оказание услуг оптовым и розничным торговым организациям;
  • контроль и учет выполнения договорных обязательств;
  • рекламно-информационная деятельность.

При оптовой продаже между  партнерами устанавливаются хозяйственные  связи и, как результат, заключаются  договоры. Договоры купли-продажи заключаются  по желанию сторон на любой срок. Особенностями договоров по оптовой продаже являются:

  • порядок предоставления заявок на текущий завоз товаров в торговые объекты;
  • ответственность торгового предприятия за невыполнение заявок;
  • ответственность розничных торговых предприятий за не предоставление заявки;
  • порядок личной отборки товаров на складе оптового предприятия;
  • оговариваются условия централизованной доставки товаров, способы расфасовки товаров и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Формы оптовой продажи товаров.

Различают 2 основные формы  продажи: складская и транзитная.

При складской  форме оптовое предприятие продает свои товары со склада. Применяется при продаже товаров сложного ассортимента (имеют много видов и разновидностей), где требуется подсортировка и комплектация партии для отгрузки. В потребительской кооперации основная масса магазином малой и средней мощности, поэтому через склад реализуется и товары простого ассортимента. Недостатки складской формы: увеличение расходов на реализацию товаров, замедление товарооборачиваемости, увеличение товарных потерь, затрачивается больше времени на доставку до конечного потребителя.

При транзитной форме оптовой продажи товары не завозятся на склад посредника, а направляются от изготовителя в розничные организации и их магазины. Если транзитная форма оптовой продажи применена обосновано, то она имеет преимущества по сравнению со складской: ускоряется оборачиваемость, снижаются издержки по доведению товаров, уменьшается объем погрузочно-разгрузочных работ и др. Целесообразность применения транзита должна быть экономически обоснована: использовать ее можно в том случае, если партия отгружаемого транзитом товара соответствует по объему и структуре потребностям рознично торговой организации и будет достаточно быстро продана. Необоснованное применение транзита может вызвать накопление излишних товарных запасов, замедление оборачиваемости, увеличение издержек на их хранение и процентов за кредиты.

Одним из методов оптовой  продажи является мелкооптовая посылочная торговля. продажа товаров посылками должна так же осуществляться на основе заключенных договоров и согласованных спецификаций, а так же по разовым заказам. В основном таким методом целесообразно продавать галантерейные товары, часы, трикотажные и чулочно-носочные изделия и др. При заключении договоров могут быть предложены стандартные посылочные наборы или предоставлена возможность свободного выбора. В соответствии с договорами формируются наборы-посылки в адрес конкретных розничных организаций. При такой форме оптовой продажи товаров значительно сокращается звенность товародвижения и время пребывания товара в пути, обеспечивается регулярное снабжение магазинов мелкими партиями товаров, розничные торговые организации получают возможность использовать полную надбавку к цене. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Организация оптовой продажи при транзитном обороте.

При транзитной форме оптовой  продажи покупатель и продавец являются юридическими лицами, отвечающими за исполнение договора. Покупатель выступает  в роли организатора транзита и взимает  за это часть надбавки в свою пользу. При транзитной форме оптовой  продажи различают:

  • Транзит оплаченный, когда оптовое предприятие вкладывает свои средства  в закупку товара и рассчитывается с производителем с последующим проведением расчетов с получателем товаров;
  • Транзит неоплаченный, когда получатели товара сами рассчитываются за товар с производителем.

В любом случае оптовое  предприятие выступает в роли организатора сделки, оно само заключает  договор с производителем, оформляет весь документооборот, сообщает поставщику, какие товары и в каком количестве поставить в розничную торговую сеть.

Оплаченный транзит усложняет  расчеты, замедляет документооборот, поэтому неоплаченный более экономичен.

Поскольку розничная организация  не состоит в договорных отношениях с изготовителями, то оптовая организация  должна своевременно высылать в адрес  поставщика распоряжение на отгрузку товара. Основанием для транзитной отгрузки является разнарядка или наряд. Разнарядка- это документ в котором содержатся требования к поставщику отгрузить в адрес конечных покупателей товар, предусмотренный договором. Разнарядка применяется если получатели товаров несколько, наряд- если получатель товаров один.

В договоре поставки должно быть указано содержание разнарядки, а также порядок и сроки  ее подачи. В соответствии с Положением о поставках товаров в Республике Беларусь (п.52) если сроки подачи разнарядки не предусмотрены, она должна быть направлена в адрес поставщика не позднее 30 дней до периода поставки. Не предоставление разгрузочной разнарядки в установленный срок дает право поставщику потребовать у покупателя оплаты товаров.

Таким образом, подача отгрузочной  разнарядки в установленные сроки  помогает осуществлять бесперебойную  торговлю, делает рентабельной работу розничных организаций, поддерживает на должном уровне объем товарных запасов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Организация оптовой продажи при складском обороте.

Различают следующие методы оптовой продажи со склада оптовой  организации:

  • централизованная доставка товаров в розничную торговую сеть осуществляется по письменным заявкам заведующих магазинами силами и средствами оптовой организации. Эта доставка обеспечивает своевременность завоза по установленным графикам, не отрывает работников от своих основных обязанностей, рационально использует автотранспорт и осуществляет доставку товаров магазинам в нужном количестве и ассортименте;
  • личная отборка товаров представителям розничной организации или магазинов в зале товарных образцов или на складе оправдывает себя при поставке товаров сложного ассортимента, где требуется подборка по различным ассортиментным признакам (фасонам, моделям, расцветкам и др.). Этот метод приводит к потере рабочего времени, увеличивает расходы, нерационально использует автотранспорт.

Для организации показа товаров  в зале товарных образцов используют специальные оборудования, натуральные  образцы товаров, альбомы, списки, средства рекламы. Основанием для оформления продажи служит заявка покупателя. Товаровед-реализатор оформляет в  трех экземплярах отборочный лист: для выписки счета-фактуры, для  отборки на складе и покупателю для контроля;

  • оптовая продажа по телефонным заявкам практикуется по товарам простого ассортимента;
  • оптовая продажа через разъездных товароведов, которые предлагают образцы товаров, выбор по каталогам, собирают заявки на завоз товаров.

 

 

 

1.6. Новые формы оптовой продажи: магазин-склад, оптовый рынок, конкурсные торги.

Магазин-склад – это торговый объект, осуществляющий оптовую продажу товаров юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по методу самообслуживания с минимальной торговой надбавкой. Магазин-склад представляет собой помещение, оборудованное стеллажами, где покупатель имеет доступ ко всем запасам товаров, отбирает их в инвентарную тару. Минимальная норма отпуска- одна транспортная единица тары (одна упаковка).

Магазин-склад должен иметь  лицензию на оптовую продажу товаров. Продажа производится только юридическим  лицам и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим доверенность или  свидетельство о государственной  регистрации предпринимателя. Магазин-склад  может оказывать дополнительные услуги : временное хранение приобретенных товаров, погрузка товаров на транспортные средство, прием заказов, доставка и др.

Одной из новых форм оптовой  продажи является оптовый рынок. Оптовый рынок- это самостоятельное предприятие, образованное для проведения торговых местах в специальном месте по установленным правилам.

Цели создания оптового рынка:

  • концентрация в одном месте производителей продовольственной и сельскохозяйственной продукции;
  • обеспечение доступа к товарам оптовых покупателей всех форм собственности;
  • упрощение процесса товародвижения в розничную торговлю;
  • установление реальной рыночной цены.

Целесообразность создания оптовых рынков определяется тем, что  появляется возможность координировать деятельность поставщиков и оптовых  покупателей , совместно организовывать мероприятия по стимулированию сбыта товаров. В условиях усиления конкуренции взаимовыгодное сотрудничество всех участников оптового рынка может расцениваться, как способ обеспечить каждому из них прочное положение на рынке.

На оптовом рынке осуществляется павильонное - секционная торговля. Секция предоставлена одним продавцом. Оптовые рынки располагают собственным складским хозяйством, предоставляют продавцам помещения для хранения товаров, весоизмерительное оборудование.

Продавцы могут участвовать  в оптовых торгах на следующих  условиях:

  • долгосрочная аренда места в торговом зале;
  • краткосрочная аренда;
  • разовое участие в работе оптового рынка с оплатой аренды за день. И продавцы, и покупатели вступают с администрацией оптового рынка в договорные отношения.

Продавцы уплачивают арендную плату.

Эффективной формой оптовых  закупок являются конкурсные торги (тендеры).

Торги – закупки, размещения заказов, который предполагает привлечение к определенному, заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков и заключения контрактов с теми, которые предложат наиболее выгодные коммерческие условия. Таким образом, выбор поставщика осуществляется в конкурсной основе. В Республике Беларусь так может происходить формирование и размещение заказов на поставку товаров для государственных нужд, которые заключаются завершением Государственного контракта между государственным заказчиком и выигравшим конкурс поставщиком. Закупки на конкурсной основе регламентируется Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №652 от 16 мая 2003г. «О некоторых вопросах осуществления закупок товаров, работ и услуг », которые утверждены Положением о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг на тендерной основе и Типовое положение о тендерной комиссии. Эти документы определяют порядок осуществления закупок на конкурсной основе на территории Республики Беларусь, в том числе для государственных нужд.

Для подготовки и проведения тендеров создается тендерная комиссия не менее 5 человек, действующая на постоянной или временной основе. Договор  заключается с субъектом, выигравшим торги, кто предложил наилучшие  условия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.7. Деятельность торговых домов.

Торговый дом представляют собой многопрофильную организацию, осуществляющую операции по широкой номенклатуре товаров и услуг. Торговый дом предполагает простую схему движения товаров. Основная его роль –роль посредника. Он может оказывать любые виды посреднических услуг, обеспечивающих доведение  товара от производства до потребителя, осуществляет оптовую и розничную торговлю, производственную деятельность, экспортно-импортные операции, сдачу в аренду оборудования, сервисно-ремонтные работы, складирование, консультационные услуги. 
 
Среди основных признаков классификации их построения и функционирования следует выделить следующие: 
а) по степени интеграции в производство: 
-торговые дома со слабой связью с производством продукции, которые заняты в основном закупкой и оптово-розничной реализацией 
-торговые дома, функционирующие непосредственно предприятих я и организациях и реализующие отечественную продукцию этих промышленных структур 
-глубоко интегрированные в производство оптово-посреднические фирмы, которые принимают участие и в размещении новых заказов, и в формировании производственной программы с привлекательным для рынка товарным ассортиментом 
б) по характеру  деятельности:| 
-торговые дома, выполняющие чисто посреднические функции по типу деятельности брокерских контор 
-торговые дома, выполняющие роль дилеров на рынке, т.е. фирма нацелена исключительно на собственную торговую деятельность от своего имени и за свой счёт 
-фирма функционирует по типу коммерческих центров за счёт создания информационного банка и продажи коммерческой информации о состоянии рынков, конкурентов,  а также оказывает рекламные услуги 
-торговые дома, полностью интегрированные в производство и выполняющие снабженческо-сбытовые функции в соответствии с потребностями и стратегией развития промышленного производства 
Торговые дома представляют собой ,как правило, акционерные общества, возглавляемые советом директоров с председателем, президентом компании, вице-президентами и исполнительной дирекцией, осуществляющей оперативное управление и контроль. За деятельностью фирмы, её филиалов, в том числе зарубежных.

Организационная структура  торговых домов - гибкая и динамичная, она постоянно изменяется в соответствии с требованиями рынка, а также по мере освоения новых видов деятельности, товаров и услуг. Среди внутренних подразделений торгового дома наиболее важными звеньями являются отдел маркетинга и сбыта. В это структурное подразделение целесообразно включить группы специалистов по маркетинговым исследованиям, планированию и стратегическому прогнозированию, по связям со средствами распространения рекламы, сектор, решающий вопросы логистического обеспечения клиентов и выполнения услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Практическая часть.

2.1.Анализ торгово-экономической  деятельности КФХ «Агросервис  Плюс»

Крестьянское Хозяйство  «Глубокский Агросервис»

Сокращенное название предприятия: ОАО «Глубокский Агросервис»

Юридический адрес:

211120 Республика Беларусь, Витебская область, г. Глубокое, ул. Набережная, дом 7.

 УНН 300585895 ОКПО 29057021

 р/с 3012000003656 в Филиале ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк»»

код 651, г. Глубокое, ул. Советская, дом 2а.

Зарегистрировано решением Витебского областного исполнительного  комитета от 11.06.1998 года за №287.

Форма собственности - частная

Предприятие является юридическим  лицом.

Учредитель: Воронцов Андрей Константинович.

Основные  направления деятельности хозяйства.

Крестьянское  Хозяйство  «Глубокский Агросервис» специализируется:

  • выращиванием овощной сельскохозяйственной продукции (картофель, лук, морковь, капуста, свекла столовая), технологический цикл составляет не более шести месяцев;
  • выращивание семенного картофеля и декоративных укорененных цветочных растений;
  • розничная торговля продовольственными и непродовольственными группами товаров.

Площадь земельного участка  производственной базы ОАО «Глубокский Агросервис» составляет всего 267,7 га, в том числе с/х земель 226,0 га.

Площадь производственных и  складских помещений составляет 3500 кв. м.

В 2006 году Хозяйство планирует  увеличивать объемы посевных площадей, улучшить структуру посевных площадей, расширять ассортимент выращиваемой продукции, что так же позволит уменьшить  производственные затраты и увеличить  прибыль от реализации.

Так же планируется (как вид  деятельности) выращивание молодняка  КРС на откорм и свиноводство, что  позволит несколько уменьшить  статьи затрат (некондиционная овощная продукция  – корм скоту – уменьшение затрат).

Для того что бы осуществить  данные мероприятия у Хозяйства  имеется в наличии необходимая  сельскохозяйственная техника и  оборудование, т.е. основные производственные фонды, однако на протяжении 2003-2005года стало совершенно необходимым –  наличие специализированных складских  помещений (современное овощехранилище).

Целью деятельности общества является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли, а  так же содействие и удовлетворение общественных потребностей в товарах, работах и услугах, создание дополнительных рабочих мест.

Основными достижениями предприятия  за период с 2010 по 2011 годы явилось значительное увеличение объема производимой и реализуемой продукции как населению, так и юридическим лицам, что позволило хозяйству по итогом работы за 2010 год получить прибыль от реализации в размере 34,5 млн. руб. (Cмотреть приложение №1.)

Описание видов  деятельности

 

ОАО «Глубокский Агросервис» может осуществлять следующие виды деятельности:

  • выращивание зерновых и зернобобовых культур(код 01111 )
  • выращивание картофеля(код 01121)
  • разведение других животных (011112)
  • услуги в области животноводства, кроме ветеринарных (код 01420)
  • охота, ловля, и разведение дичи, включая связанные с этим услуги (код 01500)
  • лесозаготовка (код 02012)
  • общая механическая инженерия (код 28510)
  • ремонт сельскохозяйственных машин(код 29321)
  • оптовая торговля зерном, семенами и кормами для животных(код 51210)
  • оптовая торговля живыми животными (код 51522)
  • оптовая торговля чугуном, сталью и их литьем (код 51532)
  • оптовая торговля древесиной и продукцией обработки древесиной (код 51533)
  • оптовая торговля широким ассортиментом товаров, без какой- либо конкретизации (код 51799)
  • прочная розничная торговля в неспециализированных магазинах (код 51245)
  • розничная торговля картофелем, овощами и фруктами (код 52323)
  • розничная торговля алкогольными и другими напитками (код 52250)
  • розничная торговля табачными изделиями (код 52260)
  • розничная торговля через палатки, ларьки и киоски (код 52365)
  • розничная торговля на рынках (код 523333)
  • прочная розничная торговля не в магазинах (код 52268)
  • грузовой сухопутный транспорт (код 60241)
  • аренда автомобилей (код 71100)
  • аренда сельскохозяйственных машин и оборудования (код 71301)
  • виды деятельности, подлежащие лицензированию:
  • перевозка пассажиров и грузов.
  • оптовая торговля алкогольными напитками.
  • розничная торговля табачными изделиями.
  • заготовка древесины.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется действующим  на территории Республики Беларусь законодательством, Хозяйство может заниматься на основании  специального разрешения (лицензии).


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.