Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Групповая преступность несовершеннолетних

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.13. Год: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План работы

 

Введение                          3-4

  1. Особенности возбуждения уголовного дела  и обстоятельства, подлежащие доказыванию при расследовании групповых преступлений, совершенных несовершеннолетними                          5-10
  2. особенности проведения следственных действий при расследовании групповых преступлений, совершенных несовершеннолетними     11-17
  3. Судебные экспертизы по делам о групповых преступлениях совершенных несовершеннолетними                                                  18-22

Заключение                                                                                                      23-25

Литература                                                                                                      26-27

 

Введение

 

Ни для кого не секрет, что состояние и тенденции  преступности несовершеннолетних являются одним из важнейших показателей  нравственного здоровья и положения  подрастающего поколения в обществе. Согласно ст. 19 Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. и ратифицированной в 1990 г. Россией, объектом особого внимания государства должны стать права и законные интересы несовершеннолетних, попавших в сферу уголовного судопроизводства.

Между тем, масштабы преступности несовершеннолетних, ее современное  состояние и облик обусловливают  необходимость эффективного расследования  преступлений, совершенных несовершеннолетними: необходимо разрабатывать и применять  определенные методики расследования  преступлений данной категории, что  имеет важное практическое и познавательное значение.

Активное развитие методики расследования преступлений, совершенных  несовершеннолетними в последние  годы обусловлено существенными  изменениями в структуре и  механизмах преступной деятельности. Становление новых экономических  отношений и трансформация уже  существующих, изменение законодательства, регламентирующего деятельность правоохранительных органов, вызвали необходимость  разработки новых и совершенствования  уже существующих методик расследования  преступлений, совершенных несовершеннолетними.

Несмотря на то, что они  исследовались в трудах таких  юристов как Р.О. Авакян, А.А. Габиани, А.Я. Гришко, А.П. Клюшниченко, Н.А. Мирошниченко, А.А. Музыка, П.Н. Сбирунов, Г.Г. Силасте, А.Ю. Якимов и др., следует констатировать недостаточную изученность этих проблем как с точки зрения анализа современных тенденций развития этого явления и обсуждения дискуссионных вопросов, так и в плане более эффективного использования потенциала профилактических ресурсов российского общества.

В этой связи очевидна актуальность выбранной темы. 

Объект исследования –  общественные отношения, возникающие  в процессе расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними.

Предмет исследования –  особенности расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними.

Цель работы – исследование особенностей расследования преступлений, совершенных несовершеннолетними, выявление проблем и разработка направлений, способствующих эффективности  расследования преступлений, совершаемых  несовершеннолетними.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Раскрыть особенности возбуждения уголовного дела по указанным преступлениям.
  2. Изучить особенности проведения первоначальных следственных действий при расследовании групповых преступлений, совершенных несовершеннолетними
  3. Изучить особенности проведения последующих следственных действий при расследовании групповых преступлений, совершенных несовершеннолетними

 

    1. Особенности возбуждения уголовного дела  и обстоятельства, подлежащие доказыванию при расследовании групповых преступлений, совершенных несовершеннолетними

 

Особое отношение  к несовершеннолетним демонстрирует  как уголовно-правовое, так и уголовно-процессуальное законодательство. Так, в УК РФ имеется  специальный раздел (V), посвященный  уголовной ответственности несовершеннолетних. В ст. 87—96 этого раздела отражены ее особенности. В частности, наряду с уголовным наказанием предусмотрены  принудительные меры воспитательного  воздействия как один из видов  освобождения от уголовной ответственности (ст. 90 УК) или от наказания (ст. 92 УК). При этом основания уголовной  ответственности и ее принципы остаются теми же, что и для взрослых лиц1.

Большинство преступлений, совершенных несовершеннолетними, имеет возрастную мотивационную  специфику; эти правонарушения совершаются  на почве озорства, ложно понятой  романтики, стремления к самоутверждению, подражанию авторитетам.

Поведение несовершеннолетних имеет ряд особенностей — недостаточность  жизненного опыта, низкий уровень самокритичности, отсутствие всесторонней оценки жизненных  обстоятельств, повышенная эмоциональная  возбудимость, импульсивность, двигательная и вербальная активность, внушаемость, подражательность, обостренность чувства  независимости, стремление к престижу в референтной группе, негативизм, неуравновешенность возбуждения и торможения2.

Порядок производства по делам  несовершеннолетних определяется гл. 50 УПК РФ. Содержащиеся в ней положения  применяются к лицам, которые  к моменту совершения преступления не достигли 18-летнего возраста (по закону лицо считается достигшим совершеннолетия не в день рождения, а начиная со следующих суток). Число, месяц, год рождения должны быть установлены копией свидетельства о рождении (приобщенной к делу после осмотра подлинника), паспортом либо протоколом его осмотра3.

При этом, установление обстоятельств совершенного преступления на основе уголовно-процессуального доказывания во многом определяется четким представление о предмете данной деятельности, которым признаются все факты и обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного решения.

Предмет доказывания можно  определить как совокупность обстоятельств, подлежащих доказыванию по каждому  уголовному делу, т. е. тот круг обстоятельств, установление которых позволяет  разрешить дело по существу.

Круг обстоятельств подлежащих доказыванию, определен в ст. 73 УПК  РФ. В ней дан перечень имеющих  правовое значение обстоятельств, который  предусматривает от одностороннего подхода к исследованию обстоятельств навязывает установить обстоятельства, необходимые для правильного определения в обвинительном заключении фабулы обвинения, квалификации преступления, и вопросов, стоящих перед судом при вынесении решения по делу.

Обстоятельства, указанные  в ст. 73 УПК РФ, могут повлечь  прекращение уголовного дела или  преследования.

Статья 73 УПК РФ определяет обстоятельства, подлежащие доказыванию  на протяжении всего производствам  по данному делу, поэтому без их установления невозможны обоснованные решения в ходе досудебного производства и при его окончании, а также  для разрешения вопросов, поставленных перед судьями или присяжными заседателями (ст. 299, 339 УПК).

Статья 74 УПК РФ дает определение  доказательства и его признаки. В  УПК РФ доказательства определялись как "новые фактические данные", где слово "фактические" довольно основано считать, что речь идет о сведениях, достоверность которых уже установлена. В УПК РФ слово "фактические данные" заменено на "сведения". Это означает, что те сведения, которые собираются, проверяются и оцениваются как в досудебном производстве, так и в суде.

Таким образом, при производстве по уголовному делу подлежат доказыванию:

1) события преступления (время, место, способ и другие обстоятельства совершения преступления);

2) виновность лица в совершении преступления, форма его вины и мотивы;

3) обстоятельства, характеризующие личность обвиняемого;

4) характер и размер вреда, причиненного преступником;

5) обстоятельства, исключающие преступность и наказуемость деяния;

6) обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание;

7) обстоятельства, которые могут повлечь за собой освобождение от уголовной ответственности и наказания.

Подлежат выявлению такие  обстоятельства, способствования совершению преступления.

Согласно нормам международного права по делам, в которых в  совершении преступления принимал участие  хотя бы один несовершеннолетний, необходимо устанавливать некоторые дополнительные данные.

Существенная особенность  дел данной категории — необходимость  установления одновременно с другими  обстоятельств, указанных в ст. 421 УПК РФ. По любому такого рода делу обязательно  выясняются возраст (число, месяц, год  рождения), условия жизни и воспитания подростка, не-совершеннолетнего, уровень психического развития и иные особенности его личности, влияние на несовершеннолетнего старших по возрасту лиц. При наличии данных, свидетельствующих об отставании в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, устанавливается также, мог ли несовершеннолетний в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий. Для установления этих обстоятельств допрашиваются родители несовершеннолетнего, его учителя, воспитатели и другие лица, могущие дать нужные сведения, а равно истребуются необходимые документы и проводятся иные следственные и судебные действия. При этом полезно проконсультироваться с психиатрами или психологами, которые специализируются в области детской и юношеской психологии.

Проверка в порядке  ст. 144 УПК РФ необходима в следующих  случаях: в заявлении (сообщении) о  преступлении несовершеннолетних имеются  существенные противоречия; достоверно неизвестно, от кого исходит сообщение; заявление подано спустя значительный промежуток времени после совершения действий, о которых в нем говорится; описание преступного события дано неконкретно; есть предположение о  том, что подросток, заподозренный  в совершении преступления, не достиг возраста уголовной ответственности.

По каждому делу о преступлении, совершенном несовершеннолетним, необходимо проверить следующие версии: имеются  взрослые подстрекатели или иные соучастники; существует преступная группа подростков и взрослых, совершившая  несколько преступлений; похищенное подростками имущество приобретено  взрослыми; несовершеннолетние вовлечены  в занятие попрошайничеством, пьянством, азартными играми, употребление наркотиков и других одурманивающих веществ4.

При этом, о принятия решения о возбуждении уголовного дела необходимо установить возраст правонарушителя, решить вопрос о целесообразности расследования, выяснить, нет ли в данном конкретном случае обстоятельств, исключающих уголовную ответственность подростка, какие меры воспитательного воздействия или административной ответственности должны быть приняты в отношении нарушителя, если возбуждать уголовное дело невозможно5.

При совершении преступлений группой несовершеннолетних следует  выяснить обстоятельства формирования и особенности функционирования группы, роли каждого соучастника. Важно  проверить возможную связь этой группы с организованными преступными  формированиями (лидерами, рядовыми исполнителями, иными соучастниками)6.

Наиболее часто несовершеннолетние совершают преступления в группе. При этом они в очень редких случаях объединяются в группы только с целью совершения преступления. Обычно такие группы возникают как  игровые. Подростки сплачиваются на основе одинаковых возможностей в проведении свободного времени и отсутствия контроля за ними, стремятся удовлетворить свою потребность в общении, в желании быть понятыми. Большинство преступных групп несовершеннолетних образуется на основе проживания ее участников в одном микрорайоне и совместного проведения досуга. Тяжесть совершаемых группой преступлений, как правило, зависит от участие в ней взрослого или подростка, уже имеющего преступный опыт7.

При этом, по каждому делу должны быть выдвинуты и проверены следующие версии:

а) наличие взрослых подстрекателей или иных соучастников;

б) существование группы подростков (возможно и взрослых), совершившей несколько преступлений;

в) наличие фактов недоносительства или заранее не обещанного укрывательства со стороны взрослых (родителей, лиц, у которых подросток оставлял на хранение похищенные вещи, которым дарил такие вещи и др.);

г) приобретение взрослыми похищенного подростком имущества и сбыт его;

д) вовлечение несовершеннолетних в занятие попрошайничеством, пьянство, азартные игры, употребление наркотиков, склонение к бродяжничеству и т. п.

Работая по данным версиям, следует  учитывать необходимость выяснения различных вариантов. Например, подростка принудили совершить преступление или он присутствовал при этом, но активно не участвовал8.

 

    1. особенности проведения следственных действий при расследовании групповых преступлений, совершенных несовершеннолетними

 

Правильное решение об очередности и особенностях тактики  следственных действий зависит от ряда обсто-ятельств: характера совершенного несовершеннолетним преступления; способа и времени деяния; содержания пер-вичных данных, послуживших основанием для возбуждения уголовного дела; типичной следственной ситуации, сложившейся по делу.

Так, преступления несовершеннолетних относятся к категории, по которой осмотр места происшествия — первоначальное следственное действие. Квалифицированный осмотр позволяет выявить и зафиксировать обстоятельства, свидетельствующие о том, что преступление совершено подростками.

О совершении преступления подростками в ходе осмотра места происшествия можно сделать вывод по таким элементам способа, как:

а) отсутствие целенаправленных, заранее продуманных и реализованных до конца действий. Например: имеются следы, свидетельствующие о попытке проникнуть в помещение (транспортное средство) сначала одним, затем другим путем;

б) примитивные, неухищренные способы проникновения, например через разбитое окно; взлом, не требующий значительной физической силы; использование простейших способов взлома запирающих устройств малые размеры пролома (окна, отверстия);

в) непринятие мер к сокрытию следов преступления;

г) совершение на месте преступления циничных, озорных действий (порча товаров, беспричинная поломка вещей, учинение нецензурных надписей и рисунков).

Выбор места и времени преступления также могут указывать на факт совершения его подростками, например кража из школьного буфета. учебного кабинета, ларька около школы или интерната и т. п9.

Характерны предметы преступного  посягательства при кражах, осуществляемых подростками:

а) проигрыватели, музыкальные центры,, магнитофоны, видео- и фототехника, спортивные тозары, часы;

б) модная одежда, обувь, куртки, сумки, яркие журналы;

в) деньги, ценности;

г) сладости, напитки, спиртное, продукты питания.

При этом могут остаться нетронутыми  вещи, неизмеримо более ценные, чем  похищенное (меховые манто, антиквариат, картины и т. п.).

О факте совершения преступления подростками  или о наличии подростков в составе преступной группы могут свидетельствовать материальные следы, несущие информацию о личности субъекта:

а) небольшие по размерам следы ног, рук;

б) отпечатки подошв обуви, которую  обычно носят подростки (кроссовки, кеды, модная подростковая обувь);

в) личные вещи, оставленные, брошенные, утерянные, по которым можно определить возрастную группу (например, окружность головы по бейсбольной шапочке);

г) предметы, которые нередко носят  подростки (самодельное холодное оружие, цепочки, металлические украшения  и т. п.);

д) следы и надписи на вертикальных поверхностях;

е) следы зубов на продуктах питания, на выплюнутой жевательной резинке и т. д10.

В ходе осмотра места происшествия может быть получена информация о личностных качествах несовершеннолетнего преступника. О привычках (пристрастие к курению, употреблению спиртных напитков, наркотиков, токсичных веществ) судят по оставленным на месте происшествия соответствующим объектам, упаковкам, окуркам, бутылкам и т. п. или по характеру похищенных предметов. О навыках несовершеннолетнего, его умениях и пристрастиях можно судить по следам таких действий, как умение обращаться с радиотехникой, электроникой, компьютером, выбор марок или монет из коллекции, выбор ценных книг, Древних рукописей и т. п.

В следах изнасилования, убийства, вандализма, хулиганства проявляются такие личностные качества несовершеннолетних, как жестокость, цинизм, дерзость, садизм.

Кроме того, по размерам следов рук можно установить примерный  возраст. В частности, существует методика определения, кем оставлен след —  взрослым или подростком, хотя следует  иметь в виду, что небольшие  по размеру следы могут быть оставлены  и женщинами. Иногда специалист может  достаточно точно определить возраст  по количеству папиллярных линий  на единицу длины: на отрезке черты  в 0,5 см, проведенной перпендикулярно  к папиллярным линиям на дактилоскопическом отпечатке, у детей 8—12 лет обычно имеется 12—13, у подростков — 10—12, у взрослых — 9—10 папиллярных линий.

Небольшие по размеру следы  ног могут свидетельствовать  о том, что они оставлены несовершеннолетними. При обнаружении дорожки следов можно по длине шага и длине  стопы определить примерный рост человека. Известно, например, что длина шага мужчины среднего роста при ско-рой ходьбе равна 90 см, при деловой — 30, при медленной — 70 см. Правда, учитывая акселерацию, некоторые опытные выводы криминалистов нуждаются в корректировке.

Если в ходе осмотра  будут обнаружены следы зубов  на таких продуктах, как конфеты, сыр, шоколад, масло, то можно сделать  ориентировочный вывод о том, что они принадлежат подросткам. Дополнительное измерение зубных дуг  и отдельных следов зубов, произведенное  с помощью специалиста-стоматолога, позволит сделать более достоверный  вывод о том, что эти следы  оставлены подростком11.

Подростки при обыске обычно хуже владеют со-бой, нежели взрослые. Поэтому важно наблюдать за их по-ведением12. При этом, следует иметь ввиду, что обычно подростки прячут похищенное на чердаках, в подвалах, сараях, заброшенных зданиях. Однако безразличное отношение со стороны родителей, отсутствие контроля делают возможным хранение похищенного дома. Поэтому при подготовке к обыску необходимо располагать сведениями о родителях и взаимоотношениях в семье. Разумеется, при подготовке к обыску осуществляются и действия общего характера: ознакомление с местом обыска, определение состава следственно-оперативной группы, привлечение специалистов, обеспечение присутствия понятых и т. д.

При совершении грабежей, разбойных  нападений подростки нередко завладевают мелкими предметами, представляющими для них особый интерес: брелки, цепочки, браслеты, ножи, часы и т. п. Эти вещи могут открыто находиться в комнате подростка, быть на нем. Поэтому обыск в помещении должен сочетаться с личным обыском, осуществляемым по общим процессуальным правилам.

Если предметом обыска является одежда и обувь подростка или  похищенная им, необходимо допросить родителей в соседнем помещении, какая одежда и обувь принадлежат ему, какая его братьям'(сестрам), взрослым лицам.

При обнаружении объектов подозрительного  происхождения нецелесообразно здесь же выяснять, как они оказались в доме. Это следует сделать позже, после обыска, допросив по отдельности подростка и его родителей. В случае противоречия в показаниях допустима очная ставка.

В процессе обыска могут быть обнаружены предметы, свидетельствующие об участии в преступной акции наряду с подростком и взрослых лиц: профессионально изготовленные отмычки, орудия преступления, вещи, которые подростки обычно не похищают.

Как отмечалось ранее, одна из задач  обыска — получить информацию о личности подростка, его интересах, условиях жизни, воспитания13. Именно поэтому, в ходе обыска должны быть собраны сведения о личности подростка, условиях его жизни и воспитания, круге интересов. С этой целью надо обращать внимание на то, есть ли у подростка обособленное место, имеются ли у него вещи, так или иначе характеризующие его (инструменты, книги, коллекции, видеокассеты и т.п.). Следует также искать записные книжки, дневники, фотографии знакомых и др. Целесообразно получить сведения относительно употребления несовершеннолетним спиртных напитков, наркотиков14.

Одним из важных и наиболее сложных следственных действий, по нашему мнению, являются допрос несовершеннолетнего  подозреваемого или обвиняемого. Суть допроса заключается в том, что  следователь, принимая разнообразные  тактические приемы, побуждает допрашиваемого дать показания об обстоятельствах, прямо или косвенно связанных  с расследуемым преступлением. Сообщенные сведения следователь протоколирует, чтобы в дальнейшем они могли бы быть использованы в качестве доказательств (ст.83 УПК РФ).

Общее правило проведения допроса содержится в ст.189 УПК  РФ. По общему правилу следователь  проводит допросы и другие следственные действия в месте предварительного расследования.

Особенности допроса отдельных  участников уголовного судопроизводства (свидетеля) с учетом специфики процессуального  положения допрашиваемого специально оговариваются в соответствующих  статьях УПК. Перед началом допроса  следователь должен удостоверить личность вызванного на допрос, ознакомившись  с его паспортом (в настоящее  время паспорта граждан России выдаются по достижении 14 лет).

В соответствии с законом  допрос свидетеля или потерпевшего в возрасте до 14 лет, а при необходимости  и старше этого возраста, должен производиться в присутствии  педагога. Участниками допроса по усмотрению следователя могут быть законные представители несовершеннолетнего  или его близкие родственники. В допросе несовершеннолетнего  подозреваемого обязан участвовать защитник.

Рекомендуется до начала допроса  проинструктировать вызванного о правилах поведения, При допросе он не должен пререкаться, ставить вопросы без разрешения следователя, давать оценку доказательствам. Тон общения должен быть ровным, доброжелательным, но вместе с тем допрашиваемый должен понимать, что он участвует в допросе, а не в беседе.

Учитывая повышенную внушаемость  несовершеннолетних, уточняющие и дополняющие  вопросы следует ставить с  особой осторожностью. Поскольку подростки  нередко склонны к фантазированию, целесообразно задавать контрольные  вопросы.

При допросе несовершеннолетнего  потерпевшего основное внимание уделяется  выяснению картины происшедшего события, времени, места, обстановки, других обстоятельств его совершения, получению  наиболее полных сведений о личности преступников, одежде, употреблявшихся ими выражениях, кличках. Иногда потерпевшие из ложно понимаемого чувства товарищества или из-за собственной неприглядной роли в происшедшем событии стремятся скрыть обстоятельства, существенные для дела. Показания таких потерпевших подлежат критической оценке и перепроверке.

Не до конца откровенными могут быть и несовершеннолетние свидетели, так как, давая правдивые  показания, они тем самым уличают  своих сверстников.

Допрашивая подозреваемого (обвиняемого), следователь обязан доходчиво  изложить несовершеннолетнему преступнику  сущность имеющихся против него подозрений или содержание предъявленного обвинения. При этом следует популярно разъяснить специальные юридические термины, квалифицирующие его действия как  преступление, установить с ним надлежащий психологический контакт, уделить  внимание восстановлению внешней последовательности событий, выяснить мотивы преступления и другие элементы субъективной стороны  совершенных преступных действий, словом, стремиться получить от него правдивые  показания, касающиеся всего предмета допроса. При необходимости, учитывая быструю утомляемость подростков, следует  сделать перерыв, отметив это  в протоколе.

Фиксировать показания допрашиваемых несовершенно-летних целесообразно после окончания допроса15.

 

    1. Судебные экспертизы по делам о групповых преступлениях совершенных несовершеннолетними

 

В зависимости от характера  совершенного преступления могут назначаться  самые различные экспертизы: судебно-баллистическая, трасологическая и т.д. Однако специфическими для данной категории дел являются экспертизы судебно-медицинская и судебно-психиатрическая, судебно-психологические и необходимые психолого-психиатрические.

Судебно-медицинская экспертиза производится в бюро судебно-медицинской  экспертизы. В ходе проведения судебно-медицинской экспертизы используется большое количество методов исследования. Между тем, в судебно-медицинской практике удерживаются только те методики, которые отвечают ряду требований: научной достоверности и простоте исследования, использованию доступных приборов и реактивов, небольшому расходу исследуемого объекта, стабильности результатов, возможности повторного анализа, документальности и наглядности полученных данных.

Назначение судебно-медицинской  экспертизы обязательно для установления возраста подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, когда это имеет  значение для уголовного дела, а  документы, подтверждающие его возраст, отсутствуют или вызывают сомнение. Эксперт определяет возраст подростка  на основании антропометрических признаков (строения тела, роста, веса, развития вторичных  половых признаков, строения зубного  аппарата и т.д.).

При проведении судебно-медицинской  экспертизы ставятся следующие вопросы:

1. Каков возраст обследуемого лица?

2. Достигло ли данное лицо определенного возраста?

3. Имеются ли у данного лица какие-либо уродства, физические недостатки или заболевания, которые могут препятствовать какому-то действию с его стороны?

4. Не принадлежат ли подлежащие сравнению электрокардиограммы, датированные такими-то числами, одному и тому же лицу?

5. Не имеются ли у данного лица признаков бывшей у него пластической операции, в результате которой он мог изменить внешний облик или исчезнут особые приметы?

6. Не могли ли какие-либо телесные повреждения или заболевания привести к изменению внешнего облика данного лица? В результате некоторых травм и заболевании могут происходить расстройства деятельности желез внутренней секреции, которые также изменяют внешний облик человека.

7. Соответствует ли характер и локализация рубцов, и изменений (или других особых примет), указанных в документах (указать каких) такого-то лица, рубцовым изменениям, которые имеются у него в настоящее время и если такого соответствия не устанавливается то чем это можно объяснить?

Таковы процессуальные основы судебно-медицинской экспертизы и  ее особенности.

Судебно-психиатрическая  экспертиза проводится в соответствии с общими нормами производства экспертизы, установленными процессуальным законом, но подчинена также своим, специфическим правилам, связанным с некоторыми особенностями законодательства, методологией обследования и экспертной квалификацией.

Из-за трудностей, возникающих  при установлении диагноза психического заболевания в подростковом возрасте, судебно-психиатрическая экспертиза несовершеннолетних является сложным  видом судебно-психиатрической экспертизы, требующим преимущественно стационарного  обследования. Однако в большинстве  случаев проводится амбулаторная судебно-психиатрическая  экспертиза.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.