Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Амортизация осноных средств

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.05.13. Год: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………3

1. Начисления амортизации  в отдельных случаях

1.1Поступление основных средств…………………………………………………..4

1.2Выбытие основных средств…………………………….………………….……...8

 

1.3Модернизация основных  средств в «1С:Бухгалтерии 8.0»……………………..13

2.Амортизационная  премия ………………………………………………………….14

Заключение……………………………………………………………………………15

Список используемой литературы…………………………………………………..16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

            Бухгалтерский учет - прикладная экономическая дисциплина, приобретающая в условиях переходной экономики первостепенное значение для предприятий всех форм собственности и размеров. Бухгалтерский учет обеспечивает регистрацию, сохранение и обработку информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Использование персональных компьютеров для автоматизации бухгалтерского учета на предприятиях является важной составной частью всей системы информационного обеспечения офисной деятельности

В хозяйственной  деятельности организации особая роль принадлежит основным средствам.

Методологические  основы формирования в бухгалтерском  учете информации об основных средствах  определены в ПБУ «Учет основных средств» (ПБУ 6/01). Порядок организации  бухгалтерского учета в соответствии с ПБУ 6/01 определяют Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13.10.2003 №91. На этих нормативных документах и построен учет основных средств  в программе «1С:Бухгалтерия 8.0». Учет основных средств ведется в соответствии с ПБУ 6/01 "Учет основных средств". Автоматизированы все основные операции по учету: поступление, принятие к учету, начисление амортизации, модернизация, передача, списание. Возможно распределение сумм начисленной амортизации за месяц между несколькими счетами или объектами аналитического учета. Для основных средств, использующихся сезонно, возможно применение графиков начисления амортизации.

Для отражения данной операции в программе «1С:Бухгалтерия 8.0» предназначен электронный документ «Принятие к учету ОС», где на закладке «Бухгалтерский учет» достаточно выбрать порядок учета актива «Отражение в составе МПЗ». Затем нужно указать объект материально-производственных запасов, а также счет учета и склад, куда он будет оприходован. Программа «отразит» переквалификацию актива - произойдет списание его стоимости со счета бухгалтерского учета вложений во внеоборотные активы, а на счет учета материально-производственных запасов будет оприходован новый материал. В налоговом учете объект будет включен в состав амортизируемого имущества. Параметры амортизации основного средства для целей налогового учета указываются на закладке «Налоговый учет» документа «Принятие к учету ОС».

Оприходованный  в бухгалтерском учете материал в дальнейшем учитывается точно  так же, как и любой другой объект материально-производственных запасов. После того как он будет передан  на производственные или иные аналогичные  нужды, в налоговом учете можно  начинать начисление амортизации по соответствующему ему основному  средству. Для этого достаточно установить специальный флажок. Амортизация  будет автоматически начисляться  в конце каждого месяца в течение  срока полезного использования  основного средства.

Различие в  способах признания расходов в бухгалтерском  и налоговом учете в данном случае приводит к возникновению  временных разниц согласно требованиям положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02. Их учет в программе «1С:Бухгалтерия 8.0» автоматизирован. При списании объекта на затраты в бухгалтерском учете будет отражено признание отложенных налоговых активов, а при перенесении стоимости этого объекта на расходы в налоговом учете посредством амортизации будет показано списание отложенных налоговых активов в бухгалтерском учете. Признание отложенных налоговых активов, начисление амортизации, списание отложенных налоговых активов и формирование соответствующих бухгалтерских записей производятся с помощью документа «Закрытие месяца».

 

1. Начисления амортизации в отдельных случаях   

«1С:Бухгалтерия 8.0» обеспечивает ведение учета основных средств в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств».   

Операции по учету основных средств – поступление, принятие к учету, модернизация, передача, списание – регистрируются соответствующими документами.

 

1.1.Поступление основных средств.   

Программой «1С: Бухгалтерия 8.0» предусмотрено, что основное средство может появиться у предприятия  различными способами: в результате его приобретения и последующего ввода в эксплуатацию, в результате строительства, в результате монтажа. Предоставляется возможность регистрации  дополнительных затрат, связанных с  приобретением и монтажом основного  средства, и их отражение в первоначальной стоимости основного средства.   

При принятии основного средства к учету в информационную базу вносятся сведения, необходимые для  бухгалтерского учета и последующего начисления амортизации(рис.1)

Рис. 1

 

При принятии к учету указываются  счет бухгалтерского учета основного  средства и счет амортизации, материально  ответственное лицо, способ амортизации  и срок полезного использования  основного средства. Можно использовать сложные способы амортизации, распределять суммы начисленной амортизации  между несколькими счетами или  объектами аналитического учета. Для  основных средств, использующихся сезонно, можно указать график начисления амортизации (рис.2)

Амортизация по всем основным средствам выполняется в конце  каждого месяца автоматизированной регламентной операцией.

 

 

Рис.2

   

Для отдельных объектов основных средств в качестве способа начисления амортизации можно указать «начисление износа». В соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» для таких объектов вместо ежемесячного начисления амортизации в последний месяц года будет автоматически начисляться износ, отражаемый на забалансовом счете 010.(рис.3)

Рис.3

 

Данный документ формирует  проводки по бухгалтерскому и налоговому учету, а так же изменяет значение соответствующих ресурсов регистров  сведений, хранящих информацию об основных средствах.(рис.4)

Рис.4

 

 

Документ имеет стандартную  унифицированную печатную форму  ОС-1, которую можно сформировать, нажав в нижней части документа  кнопку «Печать».   

Амортизация по бухгалтерскому и налоговому учету начисляется  при проведении документа «Закрытие месяца» (меню «Основная деятельность – Закрытие месяца») (рис.5)

Рис.5

При проведении документа  с установленным флажком «Начисление амортизации ОС» будет рассчитана амортизация тех объектов основных средств, для которых стоимость погашается посредством начисления амортизации, и по которым амортизация не была начислена в течение отчетного периода другими документами. Например, документами «Передача ОС», «Подготовка к передаче ОС», «Списание ОС», «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)». Одновременно с начислением амортизации в налоговом учете производится расчет постоянных и временных разниц в оценке амортизации (рис.6)  

При проведении документа  с установленным флажком «Начисление износа ОС» будет рассчитана сумма износа тех объектов основных средств, по которым начисляется износ. Исключение составят объекты основных средств, по которым износ уже был начислена в течение года, например документами «Передача ОС» и «Списание ОС». Начисление износа осуществляется один раз в конце года.(рис.7)

 

 

 

Рис.6

Рис.7

1.2Выбытие основных средств   

 

Документом «Списание ОС» открывается из меню «ОС и НМА – Выбытие ОС – Списание ОС». Им можно оформить списание как основных средств, стоимость которых была списана сразу при принятии к учету, так и основные средства, по которым начислялась амортизация в течении срока эксплуатации.

Документ предназначен для  отражения в учете выбытия  основного средства в связи с  моральным и физическим износом, а также при ликвидации в связи  с чрезвычайной ситуацией.   

Выбывающие объекты выбираются из справочника «Основные средства».    

Для каждого объекта основных средств указывается текущая  балансовая стоимость, сумма накопленной  на начало месяца амортизации, расчетная  сумма амортизации, которая должна быть доначислена за текущий месяц.   

Для более быстрого заполнения табличной части документа необходимо воспользоваться кнопкой «Подбор».   

После формирования списка основных средств, подготавливаемых к  передаче необходимо воспользоваться  кнопкой «Заполнить» для заполнения табличной части информацией об объектах основных средств по данным учета, сумма амортизации за текущий месяц определяется расчетным путем в документе.    

Для быстрого заполнения табличной  части однотипными объектами  основных средств, имеющими одинаковые наименования, нужно ввести в табличную  часть хотя бы один такой объект. Затем следует воспользоваться  кнопкой «Заполнить» в командной панели табличной части. При выборе в выпадающем меню пункта «По наименованию» табличная часть будет заполнена объектами основных средств, имеющими такое же наименование, как у введенного первоначально.   

Если основное средство было списано на затраты организации  при принятии к учету, устанавливается  флаг «Списано при принятии (БУ)».

При списании с учета каждого  из перечисленных в табличной  части основных средств, для объектов, которые не были списаны на расходы  при принятии к учету, формируются  проводки:   

? по доначислению амортизации, если это необходимо;   

? по списанию амортизационных  начислений и балансовой стоимости  на счет 01.09 «Выбытие основных средств».    

? по списанию остаточной стоимости  объекта на указанный в форме  счет учета расходов.(рис.8)

Дополнительно в регистрах  сведений снимается флаг начисления амортизации по перечисленным в  документе объектам учета.   

Доначисленная амортизация распределяется по регистрам учета затрат, аналогично документу «Закрытие месяца».    

В налоговом учете списание основных средств отражается так  же, как и в бухгалтерском.

 

 

Рис.8

  

 

 

    В качестве счета учета  расходов при списании основных средств  по налоговому учету по умолчанию  предлагается счет 91.02.07 «Внереализационные расходы».   

Если основное средство выбывает не по ветхости и износу, то оформляется  документ «Передача ОС». Документ предназначен для оформления продажи основных средств. Документ отражается по бухгалтерскому и налоговому учету. При проведении документа выполняется несколько операций:   

? доначисление амортизации  за месяц выбытия;   

? списание основного средства с учета;   

? отражение задолженности  по взаиморасчетам.   

Если до этого момента  был оформлен документ «Подготовка к передаче ОС», то в реквизите «Документ передачи» следует указать соответствующий документ. В этом случае доначисление амортизации привязано именно к документу «Подготовка к передаче ОС» и в текущем документе повторно выполняться не будет.

Учет основных средств  стоимостью до 20 000 руб. в «1С:Бухгалтерии 8.0»   

Порядок отражения в бухгалтерском  и налоговом учете таких ОС совпадает.   

Для учета активов, которые  удовлетворяют критериям включения  в состав основных средств, но согласно учетной политике организации должны отражаться в бухгалтерском учете  в составе МПЗ, а по правилам НК РФ в составе материальных расходов, рекомендуется использовать механизм учета инвентаря и хозяйственных  принадлежностей. Отражать такие объекты  можно на счете 10.09 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности». Согласно Инструкции по применению плана счетов (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) этот счет предназначен для учета наличия и движения инвентаря, инструментов, хозяйственных принадлежностей и других средств труда, которые включаются в состав средств в обороте.   

Оприходование таких МПЗ отражается в программе точно так же, как и любых других материалов. Для этого используется документ «Поступление товаров и услуг» с видом операции «покупка, комиссия». В качестве счета учета приходуемых МПЗ следует указать счет 10.09 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» (как для бухгалтерского, так и для налогового учета по налогу на прибыль)(рис.9).

 

 

 

 

 

 

Рис.9

 

Для передачи таких МПЗ в производство следует использовать документ «Передача материалов в эксплуатацию», на закладке которого «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» указывается номенклатура, способ отражения расходов по погашению стоимости номенклатуры, количество передаваемых в производство объектов МПЗ, материально-ответственное лицо, а также счета учета номенклатуры на складе (рис.10).

 

Рис.10

 

 

 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.