Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Административно-правовой статус предприятий, учреждений и общественных объединений

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.05.13. Год: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

Содержание

  1. Административно-правовой статус предприятий, учреждений и общественных объединений……………………………………………....2
  2. Средства массовой информации и административно-правовое регулирование их деятельности. Органы управления печатью и информацией………………………………………………………….……6
  3. Список использованной литературы………………………………….…24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Административно-правовой статус предприятий, учреждений и общественных объединений

Предприятие - это самостоятельный  хозяйствующий субъект, созданный  для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях  удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

В зависимости от видов  производства предприятия делятся  на следующие три группы:

1. Производящие продукцию  определенного вида (заводы, фабрики).

2. Производящие работы  определенной направленности (строительство  социально-культурных объектов, производственных  корпусов, жилья, дорог и т.д.).

3. Оказывающие различные,  в том числе и хозяйственные,  услуги (магазины, дома быта, прачечные,  станции технического обслуживания  и т.д.).

В свою очередь, в каждой группе предприятий по видам производства осуществляется дальнейшее разделение их на более конкретные виды. Например, предприятия, которые производят продукцию, делятся на промышленные и сельскохозяйственные. Предприятия, производящие работы, делятся на строительные, проектные, изыскательные и др.

Предприятия, оказывающие  хозяйственные услуги, делятся на транспортные, торговые, связи, бытового обслуживания населения и т.д.

В зависимости от формы  собственности различают следующие  предприятия:

1. Государственные (основанные  на государственной собственности  - федеральной или субъектов Российской  Федерации).

2. Муниципальные (основанные  на собственности органов местного  самоуправления).

3. Кооперативные (основанные на собственности кооперативов различного вида).

4. Частные (основанные  на частной собственности).

5. Предприятия, принадлежащие  общественным объединениям и  основанные на их собственности  (например, типографии политических  партий).

6. Смешанные (основанные  на двух или более формах  собственности).

По своему гражданско-правовому  статусу различаются предприятия:

- полное товарищество;

- товарищество на вере, общество с ограниченной ответственностью;

- акционерное общество  и другие.

Особенностью унитарных  предприятий является то, что их учредителями могут быть лишь органы государственной власти или муниципальные  органы.

В случаях, предусмотренных  законом, по решению Правительства  Российской Федерации на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, может быть образовано унитарное  предприятие на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие).

Его устав утверждается Правительством Российской Федерации, а собственность  по обязательствам кроме самого предприятия  несет Российская Федерация.

Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником  для осуществления управленческих, социально-культурных или иных (например, административно-политических) функций  некоммерческого характера. Оно  может быть создано гражданином  или юридическим лицом (частное  учреждение).

Частным учреждением признается некоммерческая организация, созданная  собственником (гражданином или  юридическим лицом) для осуществления  управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого  характера.

Государственное или муниципальное  учреждение может быть бюджетным  или автономным учреждением. Частные  или муниципальные учреждения полностью  или частично финансируются собственником  их имущества (например, учреждения образования, культуры, здравоохранения).

В зависимости от взятых за основу критериев учреждения также  делятся на определенные виды. Например, по характеру своей деятельности они делятся на:

- учреждения социальной  сферы (образовательные, культурные, социальной защиты, научные, здравоохранения  и др.);

- внешнеполитические учреждения (системы МИД России - консульства,  посольства, миссии);

- учреждения правоохранительных  органов (высшие и средне специальные  образовательные учреждения, научно-исследовательские  и иные).

Учреждения также могут  быть классифицированы по формам собственности  и другим критериям.

Федеральным законом предусмотрено создание "Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта" автономных учреждений в форме некоммерческих организаций. Как на разновидность юридических лиц на них распространяется действие норм Гражданского кодекса Российской Федерации.

Органами автономного  учреждения являются: наблюдательный совет, руководитель, общее собрание или конференция работников автономного  учреждения, ученый совет, художественный совет и другие. Государственное  или муниципальное учреждение может  быть бюджетным или автономным учреждением.

Наблюдательный совет  создается не более чем на 5 лет  в составе не менее пяти и не более одиннадцати членов. В его  состав входят представители учредителя, исполнительных органов государственной  власти или представители органов  местного самоуправления. Кратность  нахождения лиц в составе наблюдательного  совета законодательством не ограничивается. В компетенцию наблюдательного  совета входит широкий круг вопросов, предусматривающий рассмотрение целесообразности реализации поступающих предложений  по организации работы автономного  учреждения.

Руководитель автономного  учреждения (директор, генеральный  директор, ректор, главный врач, художественный руководитель и т.д.) уполномочен  решать вопросы осуществления текущего руководства деятельностью автономного  учреждения в определенных границах. От имени автономного учреждения руководитель действует без доверенности. Представляет интересы и совершает  сделки от имени автономного учреждения. Утверждает штатное расписание. Контролирует документооборот. Издает "приказы  и дает указания, являющиеся обязательными  для исполнения всеми работниками  автономного учреждения".

В соответствии с Федеральным  законом "О саморегулируемых организациях" Правительство Российской Федерации  утвердило Порядок ведения соответствующего государственного реестра. В нем  определены: состав сведений, вносимых в реестр; порядок внесения сведений в реестр и исключения сведений из реестра; предоставление сведений, содержащихся в реестре. За внесение сведений в  государственный реестр саморегулируемых организаций взимается плата  в размере 1000 рублей, а за предоставление сведений, содержащихся в реестре, - 100 рублей для физических лиц и 300 рублей для юридических лиц.

 

 

2. Средства массовой информации и административно-правовое регулирование их деятельности. Органы управления печатью и информацией

Чтобы раскрыть сущности административно  – правового регулирования необходимо уяснить понятие «правового регулирования» вообще. Правовое регулирование представляет собой единство социологического, нормативного и практического аспектов. Она начинается тогда когда в целях, содержании, требованиях закона «схватывается» назревшая общественная потребность в упорядочивании взаимосвязей и взаимодействий людей, причем определенным образом и в определенном направлении. Имеется в виду не субъективное представление, какого – либо органа власти, а именно то, что в сознании массы людей сформировалось как нечто необходимое, нужное, актуальное, крайне важное для их дальнейшей жизни. Формирование нормативно – правового акта или закона осуществляется на основе информации о прошлом, но сама норам будет применяться в будущем, которое неизвестно. То есть в социологическом смысле правовое регулирование имеет прогностический характер, и показывает, что люди способны «конструировать» свою завтрашнюю жизнь.

Основой правового регулирования  является нормативный аспект, т.е. разработка и юридическое закрепление (установление) норм (правил) поведения людей. Такие  нормы (правила) воспринимаются по-разному, что зависит от их целей и содержания; порой они ограничивают свободу, очерчивая ее границы, но в большинстве  являются советом, помощью людям  в упорядочивании их взаимоотношений. Нормы ряда отраслей права, например трудового, семейного, жилищного и  т.д., практически не знают серьезных  ограничений и санкций, а передают людям опыт, пример поведения в  жизни.

В нормативно – правовом акте, установленном государственной  властью различают три элемента. Гипотеза – часть нормы, которая  указывает условия, обстоятельства, в которых она действует. Диспозиция – часть нормы, раскрывающая содержание, смысл, самого правила поведения, т.е. юридические права и обязанности, возникающие у субъекта поступка или действия.

Санкция – часть нормы, характеризующая меры, которые могут  быть предприняты государственной  властью в случае несоблюдения диспозиции и гипотезы соответствующей нормы. Поэтому качество нормативного аспекта  правового регулирования во многом зависит от того, как уполномоченные на то государственные органы формулируют  юридические нормы - правила поведения. Необходимо отметить, что любая юридическая  норма является «пустым сотрясением воздуха, если ее реализация не опирается на соответствующие организационно – государственные структуры и не обеспечивается их возможностями. Ведь не все нормы и не всеми воспринимаются позитивно, с желанием их исполнить, многие, в особенности, требующие от человека изменения его поступков и действий, вызывают неприятие и сопротивление. В итоге можно констатировать, что правовое регулирование есть деятельность государства (уполномоченных им органов) по изданию юридических норм (правил) поведения людей, обязательных в исполнении, которое обеспечивается возможностями общественного мнения государственного аппарата.

Иначе, правовое регулирование это – требование государства, необходимое для упорядочивания общественной жизни. Поэтому данные требования должны быть социально обусловлены, системно организованы и практически реализованы. Правовое регулирование в разных сферах общественной жизни имеет свою специфику, что следует учитывать при ее анализе и оценке. Свою особенность несет и правовое регулирование в сфере административного права.

Приступая к рассмотрению административно – правового  регулирования необходимо отметить, что, прежде всего административное право, связанное с социальным явление  получившим название «управление».

В самом широком смысле управление означает руководство чем  – либо кем – либо, но необходимо раскрыть содержание этого «управления», а так как нас интересует административное управление, то мы рассмотрим именно государственное  управление.

Термин «государственное управление» широко используется в  отечественное и зарубежное литературе. Но конституция Российской Федерации 1993 года заменяет этот термин другим – исполнительная власть. Чаще всего органы государственного управления рассматриваются в качестве исполнительного аппарата государственной власти или государственной администрации, являющейся основным звеном практической реализации законодательства, а также иных правовых актов органов государственной власти.

Государственно – управленческая деятельность – это есть функционирование субъектов исполнительной власти и  иных звеньев государственного управления по реализации их задач и функций.

Сейчас происходят процессы, свидетельствующие об известном  уменьшении веса государственного управления в некоторых областях жизни, в  первую очередь это наблюдается  в экономике. И исполнительная власть в ее государственно-управленческом понимании в некоторых позициях отказывается от функции непосредственного  управления. На данной основе появляется совершенно другая функция – функция  государственного регулирования, что  особенно заметно в экономике. Если государственное управление есть постоянное, непосредственное вмешательство органов  управления в жизнь объектов, то сейчас основным направлением является предоставление относительной самостоятельности (в известных пределах).

Однако между государственным  управлением и государственным  регулированием нет принципиальных различий по целевому назначению. По своей  сути регулирование непременный  элемент государственно – управленческой деятельности, одна из ее функций. В  данном случае речь идет о различном, большем или меньшем участии  государства в экономических и иных процессах. Тем не менее, все это является условным так как «управляя, государство регулирует, а, регулируя, – управляет». По существу государственное управление - понятие более широкое по сравнению с государственным регулированием. Но в то – же время, государственное регулирование в значительной мере связано с использованием косвенных средств управляющего воздействия, т.е. налоговых, льготных и т.п., так называемых «экономических методов управления.

Основные направления  развития административно – правового  регулирования на современном этапе:

- разработка и реализация  политики, выражающейся в государственных  программах общефедерального и  регионального масштабов (приватизации, демонополизации, инвестиционная, жилищная, энергетическая);

- установление и эффективное  проведение в жизнь правовых  и организационных основ хозяйственной  жизни (государственное стимулирование  предпринимательства, обеспечение  равноправия всех форм собственности,  защита прав собственника, охрана  прав потребителя, пресечение  монополизма и не добросовестной  конкуренции);

- управление предприятиями  и учреждениями государственного  сектора; 

- регулирование функционирования  различных объектов негосударственного  сектора; 

- координация функционирования  национализированного и денационализированного  секторов хозяйственного социально  – культурного и административно  – политического строительства; 

- обеспечение реализации  прав и обязанностей физических  и юридических лиц в сфере  государственного управления;

- осуществление государственного  контроля и надзора за работой  управляемой и регулируемой сфер.

Государственное управление знаменует собой проявление множества управленческих связей и отношений, которые складываются во всех ветвях государственной власти (законодательство, управление, правосудие, прокуратура). Они образуют один вид общественных отношений – государственно-управленческие, регулируемые административно – правовыми нормами, которые в целом составляют важную под отрасль административного права – управленческое право.

Административно правовое регулирование  охватывает все сферы жизнедеятельности  человека. Административно – правовое регулирование следует понимать как управление определёнными процессами жизнедеятельности человека. Некоторые  люди крайне негативно относятся  к данному термину, термину административно  правового регулирования или  государственного управления. Наученные  горьким опытом «управления», в годы, когда существовал СССР, люди боятся доверять государству управление в некоторых социально – культурных областях и многие считают что, нужно исключить или как можно больше ограничить государственное управление в этих социально – культурных областях. Но необходимо возразить этим словам. Регулирование всех сфер жизнедеятельности людей, но необходимо разграничивать «разумное управление» и «слепое командование». Без управления со стороны государства не обойтись, так как посредством управления осуществляются основные социальные задачи государства, если не будет управления, то в нашей стране во царит хаос и беспредел.

 Регулирование экономики  является важнейшей функцией  государства в условиях рыночного хозяйствования. Государство обеспечивает правовую основу экономических решений, защищает национальные экономические интересы, формирует инфраструктуру, контролирует базовые параметры денежного обращения, развивает секторы которые обществу выгодно иметь в государственной собственности или которые не затрагивают частный бизнес.

Государственное регулирование  используется в интересах всего  общества как для активизации  нужных обществу форм деятельности, так  и для ограничения и подавления нежелательных форм хозяйствования. Государство выступает гарантом равных условий хозяйствования.

Институт предпринимательства  в нашей стране появился сравнительно недавно. Основы предпринимательской  деятельности закреплены в ряде нормативно – правовых актах. Нормативное определение  предпринимательства впервые было дано в Законе о предприятиях и  предпринимательской деятельности. Статья 1 Закона характеризует предпринимательскую деятельность (предпринимательство) как инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений направленную на получение прибыли и осуществляемую гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия. Но предпринимательской деятельностью могут заниматься не только различного рода предприятия, но и граждане. Статья 23 Гражданский кодекс РФ принятого в конце 94 года «Предпринимательская деятельность граждан», говорит: «Гражданин в праве заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя».

Контроль государства  за состоянием и развитием рынка  предполагает регулируемое воздействие  на хозяйственную деятельность самостоятельных  предпринимателей, определение оснований  и пределов публичного вмешательства  в нее. Принятые в последние годы законы и иные правовые акты значительно  усиливают роль государства в  становлении рыночной экономики. С  учетом конституционного устройства Российской Федерации и функционирования частной, государственной и муниципальной  собственности на средства производства и предметы труда можно выделить общее государственное воздействие  на предпринимательскую деятельность, осуществляемое независимо от форм собственности, и особенное, когда государство выступает как собственник своего имущества.

Управление муниципальным  имуществом строится по той же схеме  что и государственным имуществом, но здесь очень велика роль местных  органов власти.

По содержанию, общий государственный  контроль в сфере предпринимательской  деятельности подразделяется на требования в области стандартов, ценового регулирования, официального статистического и бухгалтерского учета, свободы хозяйственной деятельности. Сюда же относится предварительный контроль за образованием субъектов предпринимательской деятельности.

Главная роль в регулировании экономики принадлежит Министерству экономики РФ.

Министерство экономики:

· Организует и координирует разработку приоритетных направлений развития экономики, прогноза социально – экономического развития РФ, регионов, отраслей, секторов экономики;

· разрабатывает сводный финансовый баланс государства, обосновывает отдельные статьи доходов и расходов федерального бюджета;

· анализирует экономическое  положение страны, основные тенденции  проведения экономической реформы, определяет стратегию ее дальнейшего  развития;

· осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ  по формированию и реализации федеральных  и межгосударственных целевых программ;

· организует разработку государственной  инвестиционной политики, обосновывает структурную политику, меры по стимулированию инвестиционной активности;

· формирует объем и  структуру поставок для федеральных  нужд, включая оборону и государственный  материальный резерв;

· участвует в разработке и реализации механизма стимулирования деловой активности и поддержки  предпринимательства, социальной политики;

· вносит предложения по совершенствованию структуры органов  исполнительной власти;

· лицензирует деятельность лизинговых компаний;

· организует разработку и  обеспечивает реализацию государственной  политики по привлечению иностранных  инвестиций, осуществляет экспертизу предложений в области международного инвестиционного сотрудничества.

Также для государственно-правового  регулирования экономики и предпринимательской  деятельности используются различные  средства. К их числу относят:

1. Нормативное регулирование основ деятельности (ее видов, содержания и т.д.);

2. Официальное признание, удостоверение статуса субъектов предпринимательства и осуществляемых ими видов деятельности (регистрация, лицензирование и т.д.);

3. определение порядка  ведения хозяйственной деятельности;

4. установления нормативных  требований к содержанию и  качеству предпринимательской деятельности;

5. организация поддержки  предпринимательской деятельности;

6. контроль за соблюдением законности;

7. введение запретов и  санкций за отступление от нормативов.

 Одним из методов  административно-правового регулирования,  является налогообложение. Законодательство  о налогах включает в себя  более 20 законодательных актов,  основным является Закон «Об  основах налоговой системы Российской  Федерации». Остальные законы посвящены  видам налогов. В РФ 15 видов  федеральных налогов, а также  существует более 20 видов местных  налогов. Субъектам федераций  даны обширные полномочия в сфере налогообложения, но сеть и существенное ограничение, местные органы могут вводить налоги, составляющие не менее четверти от суммы центральных налогов. В целях ослабления налогового бремени для производителя, для того чтобы поддержать отечественного производителя, был издан Указ Президента РФ от 23 мая 1994 г. «О некоторых вопросах налоговой политики». Данный Указ предусматривает ряд мер: а) уменьшение количества налогов; б) снижение на 10-20% уровня ставок взимаемых с предприятия основных налогов; в) введение ограниченного перечня продовольственных товаров, обложение которых налогом на добавленную стоимость производится по ставке 10%; г) уменьшение количества налоговых льгот. Одновременно был введен более строгий порядок взаимоотношений хозяйствующих субъектов с налоговыми органами (постановка на учет, наложение штрафов, информация о всех открытых счетах).

Необходимо отметить, что  органы государственной власти всех уровней не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством  Российской Федерации.

Многообразие продукции  товаров и услуг предполагает соблюдение общих параметров. Так  как очень сложно определить качество того или иного продукта, услуги. Поэтому столь важное значение, в условиях рыночной экономики, приобретают такие государственно-правовые регуляторы, как сертификация, стандартизация и единство измерений.

Государственный контроль в  сфере стандартизации и сертификации осуществляется на основе и в соответствии с требованиями Законов Российской Федерации от 10 июня 1993 г. «О стандартизации»  и «О сертификации продуктов и  услуг». Качество производимой продукции  и оказываемых услуг определяется ГОСТами, техническими условиями и  другими документами, устанавливающие  определенные требования к качеству продукции, работ и услуг. Это  регулируется тем, что государство  сертификаты и иные документы  и знаки соответствия (зарегистрированные в установленном порядке) обязывают изготовителей (продавцов, подрядчиков) обеспечить соответствие реализуемой продукции, работ и услуг требованиям нормативных документов. Закон «О сертификации продуктов и услуг» регулирует деятельность по подтверждению качества продукции установленным требованиям. «Сертификат – документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям».

Госстандарт России определил  номенклатуру товаров подлежащих обязательной сертификации, центры стандартизации постоянно информируют торгующие  организации об изменениях в данном перечне.

Государственный контроль за соблюдением стандартов, других правил обязательной сертификации товаров, работ и услуг обеспечивают органы Государственного комитета по стандартам, а так же другие специально уполномоченные органы. Нормативное регулирования единства измерений дано в Законе «Об обеспечении единства измерений». Им установлены единицы величин, средства и методики выполнения измерений. Данную функцию осуществляет Государственная метрологическая служба Госстандарта России. Государственные органы выдвигают так же и экологические и санитарные нормы.

Экологические требования к  любой хозяйственной деятельности выступают как один из социальных критериев ее эффективности. Данные требования регулируются Законами: «Об  охране окружающей среды», «О недрах», «О плате за землю» и т.п. Данный вид  регулирования осуществляет Госкомсанэпиднадзор  России, центры государственного санитарно эпидемиологического надзора в субъектах РФ.

В юридической литературе выделяется административный надзор как  составная часть государственного управления. Следовательно, разновидностью государственного управления и регулирования  в экономической сфере является «функциональный контроль и надзор».

Под функциональными действиями понимаются контрольно – надзорные действия, которые имеют строго целевой характер и связаны с тем или иным видом деятельности предпринимателя. Эти действия обеспечивают единство операций любого предпринимателя в рамках государственной специализированной деятельности.

Вместе со становлением рыночных отношений в государстве все  большее число видных экономистов  и предпринимателей считают необходимым  признание роли государства в  регулировании хозяйственной и  предпринимательской деятельности.

Так как опыт последних  лет по «разгосударствлению» экономики  и предпринимательской деятельности наглядно показал неэффективность  данного метода ведения экономики. Сейчас происходят значительные перемены в структуре государственной власти. А именно отказ от отождествления государства с административным аппаратом, децентрализация управления, демократизация государственных институтов, усиление начал самоуправления, признание ведущей роли законодательного регулирования общественных отношений, прежде всего в экономической сфере, повышение уровня, класса работы аппарата управления, за счет его информационных, аналитических, консультативных звеньев.

Именно претерпевая данные изменения, которые должны проходить  повсеместно, на всех уровнях государственных  органов (весь аппарат управления), государство сможет по-новому воздействовать на экономические процессы и разумно регулировать предпринимательскую деятельность.

Какими же должны быть основные линии воздействия? Во-первых, введение общих правил экономической деятельности (согласование интересов хозяйствующих  субъектов и оценка результатов  их деятельности). Во-вторых, содействие формированию благоприятной экономической  среды и условий для нормального  функционирования рынка (создание и  функционирование единой денежной, финансово - кредитной систем, установление налогов, которые будут стимулировать предпринимателя, а не «давить» его своей мощью, и иных обязательных платежей, регулирование индекса цен, формирование важнейших государственных программ). В-третьих, обеспечение социальных гарантий трудящихся, повышение культурно-образовательного уровня граждан. В-четвертых, предотвращение образования монополистических явлений в экономике, борьба с коррупцией, преступностью в сфере экономики. В-пятых, введение законодательного запрета государственным органам вмешиваться в деятельность предприятий, без основательных причин, введение ответственности за принятие ошибочных решений и за причиненные убытки.

Сейчас уже происходят некоторые изменения в государственном  механизме управления. Хотя как не прискорбно, но при выработке теории управления государственные органы действовали «методом проб и ошибок», разовым отказом от командно-административной системы без какой – либо выработанной концепции и в результате разгул коррупции, произвол местных властей, и т.д. и т.п. Сейчас исполнительные органы стали единственными властными  структурами, влияющими на экономику.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.