Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Человек-как биологический вид

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.05.13. Год: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       План

1) Понятие биологического вида

2) Человек как биологический вид

3) атмосфера

Список  литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Понятие биологического вида

 
 
Биологический вид представляет собой  совокупность особей, которые идентичны  по морфологическим, физиологическим, биохимическим, генетическим критериям, имеют общность в происхождении, в ареале обитания, а также скрещиваются между собой. 
 
Именно возможность скрещивания между собой является одним из основных критериев вида, поскольку особи, которые не могут скрещиваться, а значит, и обмениваться между собой генетической информацией, не могут быть отнесены к одному виду. 
 
Исходя из этого, понятие биологического вида определено только для особей, которые размножаются половым путем, для бесполых организмов, а также облигатно партеногенетических организмов понятие вида столь четко определить невозможно.

Критерии биологического вида

 
 
Основным критерием для выделения  того или иного вида является морфологический, поскольку морфологическое исследование наиболее доступно и наглядно. Этот критерий является основным и ведущим  для бесполых организмов, для организмов, которые размножаются половым путем, дополнительно определяют возможность  их скрещивания между собой –  как основной показатель принадлежности к одному виду. 
 
Обмен генетической информацией, таким образом, происходит только в пределах вида, поэтому особи одного вида имеют идентичную генетическую информацию, имеют одинаковый набор хромосом – кариотип, т.е. представляют собой закрытую в генетическом плане систему. 
 
Вид на каждом историческом этапе своего существования представляет собой целостную систему, которая находится в стабильном состоянии, является целостной и генетически закрытой. 
 
Вид для эволюции представляет собой динамическую структуру, которая постепенно изменяется (эволюционирует) и имеет расплывчатые временные рамки существования.

 

 

 

 

 

 

 

Человек как биологический  вид (Homo sapiens) относится к царству Животные, типу Хордовые, классу Млекопитающие, отряду Приматы, семейству Гоминиды. Несмотря на большое сходство с другими человекообразными обезьянами, человек отличается от них рядом черт, связанных с прямохождением, членораздельной речью и общественным характером поведения. В связи с возникновением и развитием общественных законов и созданием искусственной среды обитания факторы эволюции практически перестали действовать в популяциях человека, что выразилось в увеличении продолжительности жизни человека и отдельных ее периодов, таких как детство, половое созревание и старение. 
За последние 10-15 лет ученые-биологи расшифровали геном человека и многих других организмов, научились управлять целым рядом генов как у бактерий, так и у более высокоорганизованных организмов; смогли внести желаемые гены в геномы культивируемых в сельском хозяйстве растений, получив генетически модифицированные или трансгенные организмы, клонировали некоторых животных и так далее. Однако роль всех этих достижений еще предстоит оценить, поскольку их отдаленные последствия еще неизвестны.

Человек, как и  любой другой биологический вид, формировался в процессе эволюции и  является результатом взаимодействия ее движущих сил. В основе антропогенеза  лежат такие биологические факторы, как наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор. Ч. Дарвин считал, что главную  роль в антропогенезе играл именно естественный отбор и особенно одна его форма — половой отбор.

Роль социальных факторов в процессе происхождения  человека рассматривается в работе Ф. Энгельса «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» (1896). Ф. Энгельс показал, что именно труд, общественная жизнь, сознание и  речь выделили человека из животного  мира.

Предпосылки антропогенеза. Высокоразвитая способность к ориентации в окружающей среде и разделение функций между передними и задними конечностями явились существенными предпосылками к дальнейшему морфофизиологическому прогрессу при переходе древесных обезьян в новую среду обитания, на открытые безлесные пространства.

Передвижение на двух ногах в первое время было малоэффективным и не давало особых преимуществ в борьбе за существование  по сравнению с другими млекопитающими. Однако при освобождении передних конечностей  от функции хождения направление  естественного отбора изменилось. Недостатки в скорости передвижения, небольшая  мышечная сила и отсутствие мощных клыков и когтей компенсировались использованием орудий для защиты и нападения. Благодаря  вертикальному положению тела значительно  возрос объем воспринимаемой информации, что позволяло вовремя среагировать на приближение хищника. Поскольку  все это непосредственно связано  с выживанием, давление естественного  отбора усиливалось именно в данном направлении.

Труд как фактор эволюции человека. Освобождение руки от функции опоры, по мнению Ф. Энгельса, было необходимым условием ее дальнейшего совершенствования. Рука стала совершенно особым органом, который мог действовать на расстоянии с помощью различных предметов. Кроме этого рука стала использоваться для изготовления орудий труда. Данное умение приобреталось в течение длительного времени.

В процессе изготовления и применения орудий рука совершенствовалась функционально и морфологически, что оказало влияние на весь организм. Некоторые исследователи отмечают связь между функцией руки и развитием  определенных зон мозга. Усиление давления естественного отбора в небывало короткий срок привело к значительному  увеличению размеров мозга у гоминид. Примерно за 1 млн лет средний  объем черепной коробки возрос почти  вдвое (рис. 6.25). По-видимому, интенсивность  отбора в таком направлении определялась необходимостью рационально использовать орудия и потребностью в эффективной  системе общения, т.е. речи.

Таким образом, прямохождение  освободило переднюю конечность для  превращения ее в орган трудовой деятельности. Возрастающий объем воспринимаемой информации совместно с трудовой деятельностью обусловил быстрое  развитие головного мозга и способность  к групцовому адаптивному поведению.

Общественный образ жизни как  фактор эволюции. Трудность выживания предков гоминид в сложных условиях борьбы за существование при переходе к наземному образу жизни усугублялась низкой плодовитостью. Противостоять хищникам проще было группе, чем отдельным индивидам. Недостатки естественных органов предки человека восполняли искусственными орудиями. Таким образом, труд уже при возникновении был общественным.

Труд способствовал  сплочению древних людей в  коллективы. Становились все более  частыми случаи взаимной поддержки  и совместной деятельности. Старшие  члены коллектива обучали подрастающее поколение отыскивать природные  материалы, необходимые для изготовления орудий труда, учили приемам изготовления таких орудий и их применению.

Общественный труд оказал большое влияние на развитие мозга и органов чувств. Совместная трудовая деятельность требовала координации. Возникла жизненная необходимость  в обмене информацией. В процессе эволюции у предков современного человека произошли такие изменения  голосового аппарата и мозга, которые  привели к появлению речи.

Взаимосвязанное развитие общественного труда, речи и сознания привело к совершенствованию  всего человеческого организма  и человечества в целом.

Особенности процесса эволюции человека. Эволюционные преобразования предков человека, обусловленные давлением естественного отбора, явились биологическими предпосылками развития социальных отношений. Совершенствование способности изготавливать различные орудия и использовать их при своей защите, а также при добывании пищи явилось решающим фактором успеха в борьбе за существование и качественно отделило человека от животного мира. Однако это не исключало действия на человека общих законов развития живой природы. Биологические и

социальные факторы  в процессе эволюции людей действуют  параллельно, но с разной скоростью: первые — с замедлением, вторые —  с ускорением.

На ранних этапах антропогенеза естественный отбор  имел решающее значение. Сначала шел  отбор индивидуумов, более способных  к изготовлению примитивных орудий для добывания пищи и защиты от врагов. Постепенно объектом отбора становится такое характерное для гоминид  свойство, как стадность и связанные  с ней относительно развитые формы общения. Причем индивидуальный отбор формировал преимущественно морфофизиологические особенности организации человеческого типа (пря-мохождение, развитая кисть руки, крупный мозг), а групповой отбор совершенствовал социальную организацию (формы отношения в стаде).

Характерная черта  антропогенеза — однонаправленность эволюционных преобразований, связанных  с постепенным развитием прямохожде-ния, нарастанием способности к накоплению и практическому использованию  информации об окружающей среде (развитие мозга и руки), совершенствованием коллективного образа жизни.

Овладев культурой  производства совершенных орудий труда, приготовлением пищи, устройством жилищ, человек изолировал себя от неблагоприятных  климатических факторов настолько, что вышел из-под жесткого контроля естественного отбора и в значительной степени стал зависеть от социальных условий и воспитания.

Качественные отличия человека. Первого представителя рода Homo — человека умелого выделяют из животного мира по признаку трудовой деятельности. Не просто использование палки или камня как орудия, а именно производство различных орудий явилось гранью, отделившей человека от человекоподобных предков.

Обезьяны часто  пользуются палками и камнями  для добывания пищи, как и многие животные (один из видов галапагосских  вьюрков, морская выдра). Как бы ни были поразительны манипуляции животных с различными предметами, они либо случайны, либо возникли на основе условных рефлексов, либо вызваны запрограммированными поведенческими особенностями и  непосредственно не определяют их выживаемость.

В основе антропогенеза  лежат биологические (наследственная изменчивость, борьба за существование  и естественный отбор) и социальные (труд, общественная жизнь, сознание и  речь) факторы. Труд уже при возникновении  был общественным. Противостоять  хищникам проще было группе, чем  отдельным индивидам. Совместная трудовая деятельность требовала координации  действий, вызывала необходимость сигнализации не только жестами, но и звуками, что  привело к появлению речи. Взаимосвязанное  развитие общественного труда, речи и сознания привело к совершенствованию  всего человеческого организма  и человечества в целом. Общий  план строения организма человека такой  же, как и у всех млекопитающих. Отличия связаны с прямохождением, наличием речи и способностью к труду. Отличительной чертой высшей нервной  деятельности человека является наличие  второй сигнальной системы.

 

 

 

               

Воздушную оболочку Земли ученые называют атмосферой (щт греческих слов «атмос» - пар  и «сфера» - шар). Она никогда не бывает спокойной, потому что образующий ее воздух необычайно подвижен. Когда  солнечные лучи нагревают поверхность Земли, вместе с ней нагревается вверх, а его место занимает холодный. Более тяжелый холодный воздух течет туда, где теплее, и давление выравнивается. Так образуется ветер. Он часто меняет направление в зависимости от разницы давления. Но существуют и постоянные воздушные течения. Например, ветеры пассаты всегда имеют одно направление – вдоль экватора. Постоянные ветры дуют с большой силой на высотах около 30 км. Это – струйные течения. Ветры распределяют воздух в атмосфере.

Практически весь воздух атмосферы сосредоточен в ее нижнем слое – до 10-12 км над  поверхностью Земли. Этот слой называется тропосферой (от греческого слова «тропос» - поворот). Здесь воздух охлаждается  и начинает опускаться вниз, здесь  образуются облака, рождаются грозы, ливни, снегопады.

За  погодой наблюдают ученые-метерологи. На метеорологических станциях через  определенные промежутки времени они  измеряют влажность воздуха, температуру, силу и направление ветра. Автоматические метеорологические станции устанавливаются  в труднодоступных районах: в  горах, во льдах Северного Ледовитого океана. Сведения о погоде поступают  автомотически по радио, а также  с шаров-зондов или метеорологических  ракет, запускаемых в верхние  слои атмосферы.

В тропосфере температура понижается в среднем на 60С на 1 км, и на высоте 10-12 км она достигает -55-600С. А вот если поднятся еще выше – до 50 км, то температура перестанет падать. Она остается практически постоянной, потому что уравновешиваются потоки тепла, идущие от Солнца и от Земли, которая, как всякое нагреваемое тело, тоже, остывая, излучает тепло. Этот слой называется стратосферой.

Если  подняться выше, температура начнет повышаться. Это связано с появлением в атмосфере газа озона. Он образуется при поглащении молекулами кислорода  самых быстрых частиц, идущих от Солнца и губительных для всего  живого. Задерживая их, озоновый слой атмосферы  защищает все живое на Земле. Толщина  его – всего 2,5 – 3 км.

В статосфере воздйх сильно разряжен, а  небо кажется темно-фиолетовым, почти  черным. Но время от времени на нем  появляются удивительные светящиеся серебристые  облака. Их происхождение окончательно еще не ясно. Предпологаюь, что они  состоят из тончайших частиц пыли.

Еще выше, примерно до высоты 300-400 км, распологается  атмосферный слой,называемый ионосферой, потому что сильно разряженный воздух содержит много заряженных электричеством частиц – ионов. Ионосфера тражает  короткие радиоволны обратно к поверхности  Земли. Поэтому они распространяются на большие расстояния. Здесь образуются полярные сияния.

Мы  дышим воздухом, в котором кислород находится в определенном соотношении  с другими газами: азото, аргоном, углекислым газом. Когда в воздух попадают от ходы промышленного производства, это соотношение изменяется, что  может оказатся губительным для  растений, животных и человека. Все  больше накапливается в воздухе  углекислого газа. А он, как известно,действует  в атмосфере, как стекло в парнике,- пропускает солнечную радиацию и  не выпускает обратно тепловое излучение. Это явление стали називать парниковым эффектом. Атмосфера нагревается, и  из-за этого может изменится климат. В крупных городах стран постоянно проверяется чистота воздуха. Установлены нормы допустимого содержания вредных веществ в воздухе.

Атмосфера определяет световой и регулирует тепловой режимы Земли. Способствует перераспределению  тепла на земном шаре. Лучистая энергия  Солнца – практически единственный источник тепла для поверхности  Земли – частично поглащается  атмосферой. Достигшая поверхности  Земли энергия частично поглащается  почвой и водоемами. Морями и океанами, частично отражается в атмосферу.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.