Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Интеллект, как возможности человека

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.13. Год: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………               3

Интеллект, как возможности человека…………………………………               4

Развитие интеллекта……………………………………………………..              4

Основные теории развития интеллекта…………………………………              5

Составляющие интеллекта………………………………………………              7

Виды интеллекта…………………………………………………………              7

Модель структуры интеллекта Г. Айзенка. ……………………………              12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..              14

Список литературы………………………………………………………              16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Задача установления уровня интеллекта является одной из самых главных в психологии с момента оформления этой науки. Именно интеллектуальный показатель человека позволил охарактеризовать его психические и моральные качества. Установление количественных и качественных зависимостей этих показателей от уровня развития интеллекта позволил разработать разнообразные методики исследования интеллекта и связанных с ним качеств. Установление структуры интеллекта породило огромное количество тестов, исследуемых различные аспекты. Так появились тесты логического, образного, творческого и технического мышления. Тесно связанные с уровнем интеллекта оказались и тесты профессиональной пригодности. (уровень IQ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеллект, как возможности человека

 

Интеллект (от латинского – Intellectus) в широком смысле – это совокупность всех познавательных функций индивида: от ощущения и восприятия до мышления и воображения; в более же узком смысле – это мышление.

Изучением интеллекта и интеллектуальных возможностей человека давно занимаются ученые различных специализаций. Один из основных вопросов, стоящих перед психологией — это вопрос является ли интеллект врожденным или формируется в зависимости от окружающей среды. Этот вопрос, пожалуй, касается не только интеллекта, но здесь он особенно актуален, т.к. интеллект и креативность (нестандартность решений) приобретают особую ценность в наш век всеобщей скоростной компьютеризации.

 

Сейчас особенно нужны люди, способные нестандартно и быстро мыслить, имеющие высокий интеллект, чтобы решать сложнейшие научно-технические задачи, и мало того, что обслуживать суперсложные машины и автоматы, но и создавать их.

 

Определений интеллекту было дано много, здесь постарались и философы, и биологи и психологи. Я не стану приводить их. Чтобы определить интеллект следует указать на степень сложности всех взаимодействий когнитивных структур, т.к. интеллект включает почти все когнитивные структуры, а если взять одну какую-нибудь когнитивную структуру, то получится, что нам пришлось пренебречь их взаимодействием.

 

С конца 19-го века в экспериментальной психологии получают распространение разнообразные количественные методы оценки интеллекта, степени умственного развития — с помощью специальных тестов и определённой системы их статистической обработки в факторном анализе.

 

Коэффициент интеллектуальности (англ. Intellectual quotent, сокращённо IQ), показатель умственного развития, уровня имеющихся знаний и осведомлённости, устанавливаемый на основе различных тестовых методик. Коэффициент интеллектуальности привлекает тем, что позволяет количественно в цифрах выразить уровень интеллектуального развития.

 

Развитие интеллекта

 

С точки зрения когнитивной психологии развитие интеллекта — это изменение когнитивных структур, процессов и способностей в течение всей жизни. Можно определить интеллект тем направлением, на которое ориентировано его развитие, и не думать при этом о границах интеллекта.

 

Но не может быть интеллект таким клубочком из русских сказок, который бежит себе впереди Иванушки, указывая ему путь, и ничего не меняется ни в самом клубочке, ни в жизни Иванушки, который лишь получает предназначенный ему "приз", не приложив своих усилий, только и того, что бежит в заданном ему направлении.

 

Скорее интеллект можно сравнить со снежком, который катится в нужном направлении и при этом становится снежным комом, да и то меняет направления качения, чтобы сделаться круглым (полным), и беда его в том, что он теряет скорость, набирая массу. А интеллект должен набирая массу, набирать и скорость.

 

Если сравним с ЭВМ то, скажем, чем больше данных находится в памяти компьютера, тем быстрее она должна выдавать результат задачи. Тем не менее, как хорошо известно разработчикам программ, при увеличении объема данных, наибольшее значение в эффективности всей системы приобретает вопрос о правильной организации данных и процессов, участвующих в их обработке. Но к искусственному интеллекту мы обратимся позже в отдельной статье.

 

Поведение Иванушки будет тем интеллектуальнее, чем сложнее и многообразнее пути, по которым проходят воздействия его на объекты, и лишь тогда он придет к действительным победам.

Теория стадий Пиаже

 

Основные теории развития интеллекта

 

Основной теорией развития интеллекта в когнитивной психологии можно назвать теорию стадий Пиаже, который сделал свои выводы, наблюдая за детьми разного возраста. Ребенок появился на свет, и ему ничего не остается делать, как адаптироваться к этому миру. Ассимиляция (истолкование события в разрезе существующих знаний) и аккомодация (приспособление к новой информации) — два процесса адаптации.

Теория стадий ПИАЖЕ

Основной теорией развития интеллекта в когнитивной психологии можно назвать теорию стадий Пиаже, который сделал свои выводы, наблюдая за детьми разного возраста. Ребенок появился на свет, и ему ничего не остается делать, как адаптироваться к этому миру. Ассимиляция (истолкование события в разрезе существующих знаний) и аккомодация (приспособление к новой информации) — два процесса адаптации.

 

Первая стадия — сенсомоторная стадия. Появляются первые рефлексы и первые навыки. Затем ребенок, старше 12 месяцев, начинает озираться в поисках исчезнувшего из его поля зрения предмета, до этого он таких попыток не делал. Он эгоцентрист и судит о мире со своей «колокольни», но теперь уже он начинает понимать, что предметы вокруг него существуют на самом деле, и они не исчезают, когда он их не видит. Таким образом, у ребенка возникает постоянство объекта, появляются первые представления о внешнем мире. У него появляется цель, которой он старается достигнуть, это ли не первые признаки интеллекта.

 

Вторая стадия — предшествующая операциям. До 7 лет у детей развивается интуитивное символическое мышление, но они остаются эгоцентричными. Они уже могут конструировать решения каких-то проблем, не воплощая их в жизнь. Мир вокруг них расширяется, включая пока простые понятие о внешней среде.

 

Третья стадия — конкретных операций. В возрасте 7-12 лет дети могут оперировать своими внутренними репрезентациями каких-то объектов, у них формируются, конкретные операции, т.е. операциональные группировки мышления, относящиеся к объектам, которыми можно манипулировать или которые можно схватывать в интуиции.

 

Четвертая стадия — формальных операций. После 12 лет у детей появляется абстрактное мышление, и в течение всего юношеского периода вырабатывается формальное мышление, группировки которого характеризуют зрелый рефлексивный интеллект, формируется внутренняя модель внешнего мира, происходит обогащение информацией. Важно, только чтобы не произошло обнищание души при обогащении информацией, как говорил А.Н. Леонтьев.

 

Пиаже отмечал, что поскольку человек с рождения окружен социальной средой, то естественно, что она на него воздействует так же, как и среда физическая. Общество не только воздействует на человека, но и преображает его структуру, изменяет его мышление, навязывает другие ценности и обязанности. Социальная сфера преобразует интеллект с помощью языка (знаки), содержания взаимодействий (интеллектуальные ценности) и правил мышления.

 

Теория Пиаже, безусловно, интересна, хотя и не совсем безукоризненна, т.к. встречается и у взрослых людей отсутствие абстрактного мышления к какому-то виду деятельности, причем в остальном эти люди нисколько не отличаются от других. В теории Пиаже развитие интеллекта идет как бы скачками-стадиями, но существует подход, основанный на непрерывных изменениях — это подход обработки информации.

 

 

 

 

Составляющие интеллекта

 

Интеллект является основной формой познания действительности. Существует три разновидности в понимании функции интеллекта:

1. способность к обучению;

2. оперирование символами;

3. способность к активному овладению закономерностями окружающей нас действительности.

 

Термин интеллект часто применяется для того, чтобы подчеркнуть специфику человеческой психологической деятельности. При этом не следует упускать из виду, что способности иметь дело с абстрактными символами и отношениями только одна сторона интеллекта; не менее важна и такая сторона как конкретность мышления. Нередко интеллект трактуют, как возможность приспосабливаться к новым ситуациям, используя ранее приобретенный опыт. В данном случае интеллект фактически отождествляется со способностью к учению. Однако нельзя не учитывать то, что интеллект заключает в себе продуктивное начало. Самое существенное для человеческого интеллекта состоит в том, что он позволяет отражать закономерные связи и отношения предметов и явлений окружающего мира, тем самым дает возможность творчески преобразовывать действительность.

 

Виды интеллекта

 

По мнению выдающихся людей, самые важные качества для достижения успеха - это честолюбие, вера в себя и упорство. Интеллект человека не определяется наличием красного диплома. Наполеон Хилл, в своей книге «Думай и богатей» определяет интеллектуального человека, как человека, который научился получать от жизни все, не нарушая прав других людей. Как мы уже говорили, для достижения полного успеха в жизни необходимо обладать более широкими знаниями, чем может нам дать школа и институт, следовательно, интеллект, это нечто большее, чем набрать высокий бал по IQ-тестам. Существует множество примеров, когда люди, с высоким коэффициентом IQ, образованные, начитанные и эрудированные имеют низкий уровень жизни, и всю свою жизнь работают на низкооплачиваемой работе. Мир полон образованных изгоев. Последние исследования психологов показывают, что интеллект человека состоит из как минимум 12 составляющих:

 

   1. Логический интеллект

Эта одна из основных составляющих интеллекта. Это ваша способность логически мыслить, правильно расставлять приоритеты, верно определять направление и последовательность действий, умение видеть причинно-следственные взаимосвязи между событиями. Умение просчитывать свои действия на несколько шагов вперед. Умение строить алгоритмы и разрабатывать стратегии и планы достижения ваших целей.

                 Эти способности позволяют вам составлять детальные продуманные планы, что является незаменимым качеством в достижении успеха. Это качество позволяет вам предугадать, как будут развиваться события, в зависимости от ваших действий. Наша жизнь чем-то похожа на розыгрыш шахматной партии. Поэтому стратегическое мышление, умение видеть взаимосвязи, строить планы и просчитывать свою жизнь на несколько шагов вперед играет очень важную роль в вашей жизни.

 

   2. Вербальный интеллект

                 Это ваша способность разговаривать, ваше владение языком, ваш словарный запас, ваше красноречие. Умение хорошо понимать и использовать речь является важным компонентом успеха в любой области, где требуется контакт с людьми. Я уже говорил о том, что психологи выявили прямую взаимосвязь между красноречием человека и уровнем его жизни. Вы действительно можете увеличить число ваших потенциальных потребителей и скорость продвижения по служебной лестнице, просто выучив больше слов и используя их в общении.

Речь – это способ передачи своих мыслей другим людям. Чем больше вы знаете и понимаете слов, тем более сложные мысли вы можете сформулировать. Чем богаче ваш словарный запас и красивее ваша речь, тем с большим удовольствием вас будут слушать другие, поэтому языковые навыки являются основной составляющей интеллекта.

 

   3. Математический интеллект

                 Эта форма интеллекта определяет вашу способность мастерски оперировать числами: складывать, вычитать, делить и умножать.

Практически в любой сфере деятельности нам приходится сталкиваться с числами, поэтому эта составляющая интеллекта так же играет очень важную роль. IQ-тесты тестируют лишь вербальную и математическую составляющую вашего интеллекта. Как видите, они охватывают лишь узкий спектр навыков, поэтому высокий коэффициент IQ еще не дает вам гарантии, что вы станете успешным в жизни.

 

   4. Физический интеллект

                 Эта форма хорошо развита у выдающихся спортсменов, способных к необычайной синхронизации времени, координации движений и незаурядно владеющих своим телом. Они могут провалиться в школе на экзаменах по языку и математике, но при этом достичь невероятных успехов в спорте.

Многих людей подводит их уверенность в своей неспособности заниматься спортом или определенными видами физической деятельности. Но следует знать, что при добросовестной работе с инструктором и постоянной практике вы можете вполне прилично освоить некоторые виды спорта – такие как плавание, катание на коньках или лыжах. В действительности, это зависит лишь от вашего желания. У вас гораздо больше физических способностей, чем вы можете себе представить.

 

  5. Музыкальный интеллект

Моцарт или Бетховен, возможно, были плохими спортсменами или неважно учились в школе, но тем не менее они обладали способностью сочинять мелодии и создали самую прекрасную классическую музыку всех времен. Многие выдающиеся музыканты и популярные певцы нашего времени плохо учились в школе, но смогли развить свои необычайные способности создавать и исполнять музыку. Они поднялись в этой области на невероятную высоту.

 

   6. Визуально-пространственный интеллект

Это способность видеть и создавать формы, очертания и образы в своем воображении. Такого рода интеллектом обладает архитектор, инженер, художник, дизайнер или человек, развивший в себе способность к четкой визуализации. Например, архитектор может сначала в уме, а за тем на бумаге спроектировать прекрасные здания, которые затем люди с математическим интеллектом превращают в точные чертежи для постройки.

   Это тот самый интеллект, который вы используете для визуализации и представления своих целей, прежде чем воплотить их в реальность. Такую способность вы можете развить в себе посредством практики.

 

   7. Межличностный интеллект

                 В наше время это является самой высокооплачиваемой формой интеллекта. Это способность общаться, вести переговоры, оказывать влияние и убеждать других людей. Она характеризуется высокой степенью восприятия чужих мыслей, чувств, убеждений и желаний. Человек с развитым межличностным интеллектом обладает способностью эффективно взаимодействовать с людьми, чтобы заставить их сделать то, что ему нужно. Это ваша способность быстро и точно судить о людях, чувствовать собеседника, быстро находить ответ на каверзный вопрос и естественно вести себя в сложных ситуациях. Это ваши способности хорошо выступать публично, держать внимание аудитории, или собеседника. Преуспевающие менеджеры, лидеры разного уровня и даже военные офицеры обычно обладают межличностным интеллектом, развитым до очень высокой степени. В результате люди стремятся сотрудничать с ними для достижения совместных целей. Самые высокооплачиваемые менеджеры по продажам – это те, кто в совершенстве владеет искусством убеждать других покупать их продукцию и услуги. Самые преуспевающие бизнесмены, консультанты и профессионалы в любой области постоянно демонстрируют эту форму интеллекта. Это наиболее важная способность преуспевающих политиков. И это может также стать одной из составляющих вашего гения. Многие могут прекрасно судить о характере любого человека. Кажется, что они успевают узнать о незнакомом человеке все, за несколько секунд общения с ним или даже только услышав его голос. В истории существует не мало примеров, когда очень талантливые люди, ученые, писатели, художники и музыканты, не владеющие навыками межличностного общения, были не способны ладить с окружающими и жили в нищете и отчуждении и так и умерли не понятыми. Лишь после их смерти мир по достоинству оценил их труды. Мы живем в обществе, и умение ладить с другими людьми это один из важных навыков, который необходим каждому. Чем бы вы не занимались, ваш доход и уровень жизни напрямую зависит от навыков межличностного общения. Суть в том, что невозможно заработать деньги, ничего не продав. Я от многих людей слышу: «я не продавец, продажи это не мое», – однако эти люди не понимают, что чем бы они не занимались, кем бы они не работали, они в любом случае продают. Они продают свой труд, свои услуги, и от навыков межличностного общения зависит то, на сколько хорошо вы сможете продать себя. Вы являетесь маленькой компанией по оказанию услуг, и от того, на сколько хорошо вы продаете свои услуги, зависит ваш уровень дохода и уровень вашей жизни. Компания Dun and Bradstreet на протяжении более чем 50 лет проводила исследование результатов работы преуспевающих и неудачливых бизнесменов. Не так давно она обработала на компьютере все свои данные по бизнесу, потерпевшему крах. В результате выяснилось, что бизнес, как правило, терпит крах из-за низких продаж, а преуспевает благодаря высоким продажам. Ваша задача, как президента своей собственной корпорации по оказанию услуг, заключается в том, чтобы гарантировать себе наивысший объем и стоимость продаж своих персональных услуг какого вы только можете достичь. Как президент своей жизни и карьеры вам необходимо достичь абсолютного совершенства в выполнении тех жизненно важных задач, за которые жизнь даст вам наивысшую награду. За тем вам следует постоянно совершенствоваться в выполнении этих задач.

Если вы хотите хорошо зарабатывать и добиться серьезных успехов в жизни, вам просто необходимо развивать эту сторону своего интеллекта.

 

   8. Внутриличностный интеллект

Это способность осознать себя – понимать, кем вы являетесь, а кем нет. Благодаря этому интеллекту вы точно знаете, чего вы хотите. Люди с высоким уровнем внутриличностного интеллекта хорошо справляются с самоанализом. Они размышляют над своими убеждениями и чувствами. Они умеют держать себя в руках, легко проходят через стрессы и различные переживания. Они спокойны и умеют жить в гармонии с собой. Благодаря тому, что они лучше понимают себя, они лучше ладят и с другими людьми.

Чем выше ваш уровень самосознания, сформированный посредством мышления и анализа, тем глубже ваше самопонимание. Чем лучше вы понимаете, почему вы мыслите и чувствуете именно так, а не иначе, тем выше будет уровень вашего самовосприятия. Чем выше вы цените свои достоинства, тем сильнее вам нравятся другие и тем больше вы нравитесь им. Внутриличностный интеллект очень важен для счастливой и успешной жизни, и вы можете развить его путем практики.

 

   9. Интуитивный интеллект

              Это способность чувствовать правильность или ошибочность того или иного мнения и получать идеи и озарения в обход логики или жизненного опыта. Женская интуиция считается более сильной, чем мужская. Но когда те и другие проходят тест и им предлагают вопросы на интуицию, они набирают совершенно одинаковое количество баллов. Почему же тогда мы с большим уважением относимся к женской интуиции? Потому что сами женщины чаще прислушиваются и больше доверяют своей интуиции, чем мужчины.

К счастью, ваш интуитивный интеллект – врожденное качество, которое можно при желании развить. Чем больше вы прислушиваетесь к своей интуиции, тем острее и точнее она становится. А когда вы научитесь использовать свою интуицию, вы будете получать больше ответов на ваши вопросы. Джейн Пондер сказала, что «мужчины и женщины становятся великими, когда начинают слушать свой внутренний голос».

 

   10. Финансовый интеллект

Это ваше умение планировать семейный бюджет, ваше умение читать финансовые отчеты и разрабатывать экономические проекты. Чем лучше вы разбираетесь в ценах, стоимости, расходах и финансовых отношениях, тем лучшие решения вы можете принимать, и тем более ценным работником становитесь. Это способность грамотно распоряжаться деньгами и находить им самое наилучшее применение. Роберт Кийосаки сказал: «Главная причина того, что люди испытывают финансовые трудности заключается в том, что, потратив годы в школе, они ничего не узнали о том, что такое деньги. В результате люди учатся работать на деньги..., но никогда не учатся тому, как заставить деньги работать на себя». Финансовый интеллект это умение притягивать себе деньги, как денежный магнит. Многие люди считают, что они не умеют обращаться с деньгами, поэтому они избегают любой сферы деятельности, где для успеха необходима финансовая смекалка. Хотим мы этого или нет, мы так или иначе имеем дело с деньгами, и нам необходимо ими грамотно распоряжаться. У большинства людей деньги уходят, как песок сквозь пальцы. Большинство людей много работают и много зарабатывают, но так и остаются без гроша в кармане в долгах и кредитах.

Одна из важнейших целей в вашей жизни это достичь финансовой свободы, поэтому навыки обращения с финансами просто необходимы в нашем современном мире, если мы хотим прожить свою жизнь в достатке, процветании и благополучии, и оставить хорошее наследство своим детям и внукам.

 

   11. Предпринимательский интеллект

                 Это способность уловить благоприятные возможности и тенденции рынка, а за тем собрать воедино необходимые ресурсы, чтобы произвести продукцию и услуги, которые можно за тем выгодно продать. Предпринимательский интеллект – это одна из самых высокооплачиваемых форм интеллекта в нашем сегодняшнем обществе и основа процветающего и быстро растущего бизнеса.

              Большинство «самодельных» долларовых миллионеров и многие миллиардеры начинали с нуля и делали деньги, применяя свой предпринимательский интеллект для того, чтобы воспользоваться благоприятными возможностями рынка, которые появлялись на их горизонте. Билл Гейтс бросил учебу в Гарварде, чтобы начать создавать «Microsoft», ухватившись за идею развития программного обеспечения для только-только зарождающегося рынка персональных компьютеров. Майкл Делл начал свой бизнес в своей комнате в общежитии, еще обучаясь в колледже. И Гейтс и Делл отличались высоким уровнем предпринимательского интеллекта. И вы тоже можете открыть его в себе.

 

   12. Абстрактный интеллект

                 Эту форму так же называют концептуальной. Таким интеллектом обладал Альберт Эйнштейн, который увидел себя верхом на луче света, а в результате смог сформулировать теорию относительности – совершенно новое революционное явление в области физики. Ученому Ф.А. Кекуле представилась огромная змея, которая, извиваясь, пятилась назад и хватала собственный хвост. И он увидел в этом разгадку кольцеобразной структуры молекулы бензола и сделал решающее открытие нашего столетия. Таблица химических элементов приснилась Менделееву во сне и стала основой для современной химии.

 

Среди психологов до последнего времени ведутся дискуссии вокруг определения интеллекта, данного Э. Борингом: интеллект есть то, что измеряется тестами интеллекта. Имеются различные точки зрения на оценку данного высказывания.

 

Модель структуры интеллекта Г. Айзенка.

 

Ганс Юргенс Айзенк – психотерапевт Бетлемской королевской больницы в Лондоне – разработал общую концепцию интеллекта. Он исходит из того, что интеллект, несмотря на трудности его дефиниции, – это столь же научное понятие, как гравитация, электричество, химические связи: от того, что они не видны, не ощутимы, а, следовательно, по мнению некоторых исследователей, не «материальны», они не утрачивают своей познавательной ценности в качестве научных концепций. Останавливаясь на трудностях определения интеллекта, он указывает: во многом это вытекает из того, что сегодня существует три относительно различающихся и относительно самостоятельных концепций интеллекта. В то же время он не противопоставляет  их одну другой и даже пытается объяснить «под одной крышей».

Биологический интеллект – это врожденные заданные способности к обработке информации, связанные со структурами и функциями коры головного мозга. Это базовый, наиболее фундаментальный аспект интеллекта. Он служит генетической, физиологической, нейрологической, биохимической и гормональной основой познавательного поведения, т.е. связан в основном со структурами и функциями коры головного мозга. Без них невозможно никакое осмысленное поведение. Д. Векслер утверждает, что «любое работающее определение интеллекта должно в основе своей быть биологическим».

Психометрический интеллект – это своего рода связующее звено между биологическим интеллектом и социальным. Это то, что выступает на поверхность и видимые исследователю проявления того, что Спирмен назвал общим интеллектом (g). Другими словами, перефразируя Боринга, то, что измеряется тестами интеллекта, есть не что иное как психометрический интеллект.

Социальный интеллект – это интеллект индивида, формирующийся в ходе его социализации, под воздействием условий определенной социальной среды.

Социальный интеллект – способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации. 

Сам термин «социальный интеллект» был введен в психологию Э. Торндайком в 1920 году для обозначения «дальновидности в межличностных отношениях». Многие известные психологи внесли свою лепту в интерпретацию этого понятия. В 1937 году Г. Оллпорт связывал социальный интеллект со способностью высказывать быстрые, почти автоматические суждения о людях, прогнозировать наиболее вероятные реакции человека. Социальный интеллект, по мнению Г. Оллпорта, – особый «социальный дар», обеспечивающий гладкость в отношениях с людьми, продуктом которого является социальное приспособление, а не глубина понимания.

Затем способности социального интеллекта многие известные ученые раскрывали в структурах общего интеллекта. Среди них наиболее ярко представлены модели интеллекта, предложенные Д. Гилфордом, Г. Айзенком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Интеллект человека представляет собой чрезвычайно многофакторную величину. Он определяет как социальную полезность человека, так и его индивидуальные особенности, служит главным проявлением разума. По сути, интеллект то, и отличает нас от животных, что придает особое отличие человеку и позволяет изменять окружающий мир, перестраивая окружающую среду под себя, а не приспосабливаться к условиям быстро меняющейся действительности. Тест или проверка интеллекта является важнейшей задачей, которая на любом этапе позволит спланировать дальнейшее развитие личности человека. Именно уровень и тип развития интеллекта определяет будущее человека, его судьбу. Исследование интеллекта интересовало человечество с древних времен и постепенно от вопросов “Кто полезнее, умнее, нужнее?”, выросли в отдельную отрасль психологии. Тесты интеллектуального развития занимают отдельное место в ряду методик психологического исследования. Все мы от рождения имеем примерно одинаковые способности.   Природа наделила каждого из нас самой важной способностью – приобретать способности. Благодаря этому чудесному дару мы можем приобрести новые навыки, а при помощи этих навыков, приобрести новые, и так далее, шаг за шагом освоить любой навык, любую профессию и развить в себе любой талант. У кого-то это получается быстрее, у кого-то медленнее, но при желании, можно развить в себе разные навыки, которые только пожелаете. К тому же скорость обучения во многом определяется уверенностью в своих силах и в том, что мы сможем освоить предмет.

                 Получается, что каждый человек может стать гением, потому что все эти навыки можно развить в себе. Гениями становятся, нужно лишь проявить терпение, старания и настойчивость в применении различных методов, развивающих мышление. Никто не умнее и не лучше. Может кто-то другой думает быстрее, знает больше, и способнее, но это далеко не так, каждый человек может развивать свой разум, и оказаться гораздо умнее лишь потому, что научился пользоваться тем инструментом, который дала нам сама природа – нашим разумом. И только развивая различные области своего интеллекта можно стать гением. Гениями не рождаются, гениями становятся.

На протяжении многих лет люди всесторонне изучали гениев и приходили к определенным выводам. Одним из самых важных заключений стало то, что гении – это не обязательно люди с высоким коэффициентом умственных способностей. Часто гениями являются обычные люди, которые просто умеют использовать свой разум не стандартным способом, не так, как это делает средний или даже более способный человек. Это значит, что каждый в принципе, если захочет, может подняться до уровня гения, если конечно научится мыслить так же, как они.

Нам всегда есть, куда расти. Поэтому-то учиться жизни и нужно всю жизнь. Высокий интеллектуальный уровень является лишь необходимым, но не достаточным условием собственно социального развития личности. Он может благоприятствовать социальному развитию, но не замещать и не обуславливать его. Более того, высокий интеллект может полностью обесцениваться социальной слепотой человека, социальной неадекватностью его поведения, его установок  и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., Аспект пресс, 1996.

 

2. Анурин В.Ф. Интеллект и социум. Введение в социологию интеллекта. Н. Новгород, издательство Н-городского университета, 1997.

 

3. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х томах. М., Мир, 1992.

 

4. Зейгарник Б.В. Теория личности Курта Левина. М., 1981.

 

5. Кондратьева С.В. Психолого-педагогические аспекты познания. В кн.: «Психология межличностного познания». М., «Педагогика», 1981 (с.158-174).

 

6. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. Л., «Медицина», 1984.

 

7. Лабунская В.А. Факторы успешности опознания эмоциональных состояний по выражению лица. В кн.: «Психология межличностного познания». М., «Педагогика», 1981.

 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.