Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в КЖУП "УНИКОМ"

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 17.05.13. Год: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

1

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2

1 Общая характеристика предприятия КЖУП «УНИКОМ» …………………3

2 Организационная структура управления……………………………………..5

3 Управление производством…………………………………………………....8

4 Управление персоналом……………………………………………………....10

5 Информационная система управления……………………………………….13

6 Экономические службы и финансовое состояние предприятия…………..15

7 Управление маркетингом……………………………………………………..23

8 Правовое обеспечение производства………………………………………..25

9 Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности………………..26

Заключение………………………………………………………………………28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Основной целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в колледже, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятия к рыночным отношениям.

Так как данная практика является преддипломной, она является этапом выполнения дипломной работы, во время которого осуществляется подбор, накопление и анализ информации по теме дипломной работы.

Задачи практики:

-изучение и анализ всех видов деятельности предприятия в условиях перехода к рыночной экономике;

-ознакомление с содержанием методик технико-экономического планирования и овладением навыками разработки планов экономического и социального развития предприятия;

-приобретение практических навыков анализа экономических процессов, выбора и обоснования управленческих решений в конкретных производственных ситуациях;

-ознакомление с экономико-математическими методами и электронно-вычислительной техникой, используемыми в прогнозировании, планировании, управлении и организации производства и труда;

-сбор, систематизации и анализ фактической информации по теме дипломной работы для ее дальнейшего использования.

Для прохождения практики выбрано предприятие КЖУП «УНИКОМ».

 

 

 

 

 

 

 

1 Общая характеристика предприятия КЖУП «УНИКОМ»

 

   КЖУП «Уником» является правопреемником  предприятия Жлобинский райкоммунхоз, который был создан в 1945 году. Собственником имущества предприятия является Жлобинский районный Совет депутатов, в лице его исполнительного комитета. Среднесписочная численность на 1.01.2012г. составляет 757 чел. Балансовая стоимость основных фондов составляет 180 501 млн. руб. Процент износа основных средств составляет 41%. В настоящее время головное предприятие  КЖУП «Уником» осуществляет водоснабжение и оказание услуг канализации, эксплуатацию сетей наружного освещения; оказание транспортных услуг коммунальным предприятиям, сторонним организациям и населению города, ремонт и строительство коммунальных объектов, прокладку инженерных коммуникаций, ремонт оборудования и изготовление металлоконструкций, санитарную очистку города, вывоз, складирование и переработку твердых бытовых отходов от населения и предприятий города, пейзажное планирование и дизайнерские работы в связи с высадкой и сносом деревьев, обрезку деревьев, земляные работы; поверку и обслуживание приборов учёта воды и теплоэнергии, услуги кабельного и эфирного телевидения, электротехнические и проектные работы.

  Основные направления хозяйственной деятельности предприятия: оказание        услуг водоснабжения, канализации, санитарной очистки.

Реквизиты предприятия:

247210, Гомельская область, г. Жлобин, ул. Школьная,8а.

Расчётный счет: 3012203110032 ОАО «Белагропромбанк» г. Жлобина МФО 151501949

Собственником имущества Предприятия является Жлобинский районный Совет депутатов, в лице его исполнительного комитета. Органом управления предприятия является генеральный директор. Управление предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством РБ, Уставом предприятия, на основе сочетания прав трудового коллектива и собственника имущества.

 

     Генеральный директор – Евсеев Михаил Адамович.

     Стаж работы в отрасли – 29 лет.

 

     Главный бухгалтер – Войтехова Елена Викторовна.

     Стаж работы в отрасли – 19 лет.

 

    Контактные телефоны:

    Тел. 5-81-40

    Факс. 5-81-02

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

КЖУП «Уником» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс; от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несёт обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, открывает расчетный, валютный и другие счета в банках, имеет гербовую и круглую печати, штампы со своим наименованием, бланки, эмблему и другие реквизиты.

 


 


 

 

2. Организационная структура управления

 

Трудовой коллектив предприятия составляют все граждане, участвующие своим трудом в го деятельности на основе трудового договора, заключенного в соответствии с законодательством, и штатного расписания.

Работники предприятия подлежат социальному и медицинскому страхованию в порядке, установленном законодательством.

Предприятие имеет право для выполнения разовых и подрядных работ привлекать граждан по договорам гражданско-правового характера независимо от штатного расписания.

Трудовой коллектив предприятия пользуется всеми правами и гарантиями социального характера, предусмотренными действующими законодательством и коллективным договором. Условия оплаты труда, продолжительность ежегодных отпусков, меры социальной защиты работников не должны быть хуже условий, предусмотренных трудовым законодательством РБ.

Руководство деятельностью предприятия осуществляет директор.

В номенклатуру должностных лиц предприятия, назначаемых и увольняемых по представлению директора предприятия, входят главный инженер и главный бухгалтер предприятия.

Контроль за ведением документов и правильностью их составления ведет бухгалтерия. Вся отчетная документация (годовой отчет, налоговая отчетность и т.п.) обязательно предоставляется на подпись генеральному директору. Непосредственный контроль за всей финансовой документацией ведет директор и главный бухгалтер.

Директор предприятия заключает трудовой договор с главным инженером и главным бухгалтером предприятия, в котором оговариваются их должностные обязанности и иные условия, соответствующие трудовому законодательству РБ.

Директор предприятия:

- несет персональную, ответственность за деятельность предприятия, эффективное и целевое использование вверенного имущества;

- осуществляет руководство деятельностью предприятия в соответствии с утвержденными планами;

- организует учет материально-технических и денежных средств предприятия и обеспечивает их сохранность;

- обеспечивает своевременность и достоверность предоставления отчетов в органы статистики по мету расположения и Предприятию по установленной номенклатуре и формам отчетности;

- имеет право в пределах имеющихся полномочий издавать приказы и распоряжения, давать указания, обязательные для всех работником предприятия;

- имеет право принимать на работу и увольнять с работы работников предприятия в соответствии с правилами внутреннего распорядка и действующим трудовым Законодательством РФ.

Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др. В задачи этого отдела входит также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.

Экономист предприятия проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия, разрабатывает мероприятия по повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии, осуществляет методическое руководство вопросами научной организации труда, участвует в разработке технико-экономических нормативов и конкретных показателей по экономическому стимулированию и др.

Расчетная группа и начальник отдела по труду разрабатывают штатное расписание, составляют годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляют контроль за их выполнением, разрабатывают мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы, разрабатывают положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения, разрабатывают технически обоснованные нормы выработки и проводят анализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда, содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины.

 

 

 

Виды оказанных услуг (выручка) и  их структура:

 

№ п/п

Наименование

2011 год

2010 год

Сумма, млн. руб.

Структура, %

Сумма, млн. руб.

Структура, %

1

2

3

4

5

6

1

Водоснабжения

15 779

26,8

9 298

24,0

2

Канализация

17 877

30,3

10 989

28,3

3

Санитарная очистка

4 063

6,9

2 955

7,6

4

Крытый рынок

378

0,6

388

1,0

5

Дождевая канализация

442

0,7

415

1,1

6

Участок ремонта и строительства инженерных сетей ВКХ

3 784

6,4

4 585

11,8

7

Кабельное телевидение

684

1,2

615

1,6

8

ПЭТЛ

726

1,2

371

1,0

9

Уличное освещение

514

0,9

330

0,9

10

Содержание города и района

6 367

10,8

3 865

10,0

11

Прочие виды

8 378

14,2

4 959

12,7

12.

Итого

58 992

100,0

38 770

100,0


 

 

 

 

 

3. Управление производством

 

Для правильной организации управление производством предприятия следует классифицировать источники производственного финансирования. Отметим, что классификация источников финансирования в российской практике отличается от зарубежной. В Беларусии все источники финансирования деятельности предприятий делятся на четыре группы:

собственные средства предприятий и организаций;

заемные средства;

привлеченные средства;

средства государственного бюджета.

Финансовую основу предприятия представляет сформированный им собственный капитал. Под собственным капиталом понимается общая сумма средств, принадлежащих предприятию на правах собственности и используемых им для формирования активов. Стоимость активов, сформированных за счет инвестированного в них собственного капитала, представляет собой «чистые активы предприятия».

Общая сумма собственного капитала предприятия отражается итогом первого раздела «Пассива» отчетного баланса. Структура статей этого раздела позволяет четко идентифицировать первоначально инвестированную его часть (т.е. сумму средств, вложенных собственниками предприятия в процессе его создания) и накопленную его часть в процессе осуществления эффективной хозяйственной деятельности.

Основу первой части собственного капитала предприятия составляет его уставной капитал, который составляет 11479 мил. руб. Вторую часть собственного капитала представляют дополнительно вложенный капитал, резервный капитал, нераспределенная прибыль и некоторые другие его виды.

Предприятие, находящееся в неустойчивом финансовом состоянии проводит свое финансирование за счет собственных средств (уставный капитал, выручка от реализации, амортизационные средства) и заемных средств в виде краткосрочных кредитов банка. Последний кредит составлял 8700 мил. руб. Назначение краткосрочных кредитов банка – это финансирование сезонных потребностей предприятия (когда закупается скот), временного роста дебиторской задолженности и других непредвиденных расходов. Зависимость предприятия от заемных средств возникает тогда когда формируются оборотные активы организации.

Управление запасами предприятия подразумевает:

Анализ запасов в предшествующем периоде.

Определение целей формирования запасов.

Оптимизация общей суммы запасов и отдельных их групп.

Построение эффективной системы контроля за движением запасов.

После окончания отчетного квартала подводятся итоги деятельности предприятии, т.е. начисляются налоги и определяют финансовый результат за истекший период. После уплаты налогов и иных обязательных платеже в бюджет в пассиве баланса на конец отчетного квартала фиксируют нераспределенную прибыль как дополнительный источник покрытия текущих финансовых потребностей. Для оценки финансовой устойчивости и платёжеспособности предприятия ежеквартально сравнивают величину дополнительного денежного потока в форме нераспределенной прибыли с суммой чистого денежного потока. Полученная информация должна представлять интерес для финансового директора с точки зрения управления активами и пассивами предприятия.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Управление персоналом

 

На предприятии имеются опытные трудовые кадры, которые обеспечивают нормальный производственный процесс. Для представления о составе работников КЖУП «Уником» приведём следующие таблицы по списочной численности.

 

Состав работников.

№ п/п

Статус работников

Количество, чел.

Структура, %

1

2

3

4

1.

Руководители

79

9,5

2.

Служащие

87

10,4

3.

Рабочие

669

80,1

4.

ИТОГО:

835

100,0

 

Образовательный уровень работников распределился следующим образом.

№ п/п

Образование

Количество, чел.

Структура, %

1

2

3

4

1.

Высшее

118

14,1

2.

Среднее специальное

403

48,3

3.

Общее среднее

278

33,3

4.

Общее базовое

36

4,3

5.

ИТОГО:

835

100,0

 

 

 

 

 

 

Возрастной состав.

№ п/п

Возраст, лет

Количество, чел.

Структура, %

1

2

3

4

1.

16-29

234

28,0

2.

30-49

385

46,1

3.

От 50 и старше

216

25,9

4.

ИТОГО:

835

100,0

 

Данные показывают, что наибольшее количество работников находится в наиболее трудоспособном возрасте 30-49 лет, когда работник достигает наибольшей квалификации.

 

Результаты финансово-хозяйственной деятельности организации за 2011  и 2010 год.

 

Показатели

Ед. изм.

2011 год

2010 год

% роста

Объем оказанных услуг:

 

 

 

 

водоснабжение

тыс. м3

5 141,6

5 307,6

96,9

канализация

тыс. м3

5 842,9

5 853,8

99,8

Сбор и вывоз  ТБО

тыс. м3.

184,6

170,2

108,5

Объем производства продукции

млн.руб.

52 248

33 807

154,5

Оказано платных услуг населению (ож.)

млн.руб.

5 166,6

3 954,7

130,6

В т.ч. бытовых (ож.)

млн.руб.

530,7

400,5

132,5

Среднесписочная численность работников

чел

785

821

95,6

Средняя заработная плата

тыс. руб.

1 993,9

1 302,2

153,1

 

Предприятие вовремя рассчитывается по платежам за энергоресурсы  и налогам в бюджет и внебюджетные фонды. На предприятии своевременно выплачивается заработная плата, производятся выплаты работникам из прибыли согласно имеющимся положениям.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Информационная система управления


 

На сегодняшний день КЖУП «УНИКОМ» полностью оснащен всеми видами информационных технологий.

Предприятие имеет выход в Интернет, что позволяет не только получать нужную информацию в короткий срок, но и быстро передавать информацию в другие организации, электронную почту, программу 1С «Предприятие», в которой ведется вся финансовая и хозяйственная деятельность. Очень удобна в пользовании и позволяет выполнять огромный объем работы в короткие сроки.

Основными целями автоматизации деятельности предприятия являются:

сбор, обработка, хранение и представление данных о деятельности организации и внешней среде в виде, удобном для финансового и любого другого анализа и использования при принятии управленческих решений;

автоматизация процессов, обеспечивающих выполнение основной деятельности.

Для того чтобы реально оценить эффективность системы, очень важно понимать какие задачи может решать правильно разработанная информационная система:

управление продажами - это автоматизация процессов планирования и учета для задач снабжения (материально-технического обеспечения) производства, управления складскими запасами;

управление финансами, как правило, это ведение бухгалтерии, расчеты с дебиторами и кредиторами, учет основных средств, управление наличными средствами и планирование финансовой деятельности;

управление персоналом, в подсистеме управления персоналом реализованы все основные потребности работы с кадрами: найм и увольнение персонала, учет сведений о сотрудниках, планирование их карьерного роста, расчет заработной платы и учет рабочего времени. Рассмотрение персонала, как отдельного вида ресурса позволяет связать воедино кадровый потенциал предприятия и производственные планы, что также возможно при использовании информационной системы;

управление затратами, сюда относится учет всех затрат предприятия и калькуляция себестоимости готовой продукции или услуг.

Итак, активное использование современного программного компьютерного обеспечения, работающего в единой сети, позволяет не только повышать скорость сбора, обработки и использования оперативной информации, но и обеспечивает более высокий уровень контроля ее достоверности, понимание управленческих решений на уровне всей структуры, эффективное финансовое управление, поскольку функции каждого менеджера представляют элементы единой системы.


 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.