Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Стратегический инновационный маркетинг

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.05.13. Год: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление 

 

Введение

 

Наиболее  успешно работающие фирмы ориентированы на потребителей, то есть придерживаются концепции маркетинга. Маркетинг — это стратегия, которой должны следовать все структуры предприятия, так как это совокупная деятельность предприятия, оцениваемая по конечному результату, то есть с точки зрения потребителей. Всем фирмам следует ориентироваться на маркетинг, а не на производство.

 При возрастающей  конкуренции на рынке основным  условием поддержания и улучшения  финансового состояния предприятия  становится его инновационность.

 По мере  продвижения от идеи нововведения  к ее воплощению возникает  проблема сбыта инновационного  продукта. Если на предприятии  отсутствует маркетинг, то оно  выходит на рынок в состоянии  полной неопределенности, и риск  неприятия потребителем нового  товара очень велик. Если же маркетинг является основной составляющей управления предприятием, то риск неприятия потребителем нового продукта резко снижается, по этому выбранная тема работы так актуальна на сегодняшний момент.

Часть 1: Стратегический инновационный маркетинг.

1.1. Мотивация создания, продажи и покупки инноваций.

 

 Мотивация  — это совокупность потребностей  и их мотивов, определяющих  деятельность компании в определенном  направлении. В инновационном  менеджменте мотивация рассматривается  как набор методов по направлению действия побудительных сил (то есть мотивов) для достижения поставленной цели.

Мотивация инноваций  представляет собой совокупность потребностей и мотивов, побуждающих производителя  и менеджера к активной деятельности в направлении создания и продажи инновации или, наоборот, путем ее покупки и использования в хозяйственном процессе.

    Мотивацию инноваций можно рассматривать в двух аспектах:

  1. мотивация создания и продажи инноваций;
  2. мотивация покупки инноваций.

Любая мотивация  состоит из четырех элементов, к которым относятся:

  1. цель;
  2. мотивы;
  3. факторы;
  4. стремление к достижению цели.

Целью создания и продажи инновации является получение хозяйствующим субъектом  денег от продажи новых продуктов (операций) для того, чтобы вложить  эти деньги в прибыльные сферы предпринимательства, поднять свой имидж на рынке, повысить свою конкурентоспособность.

Основными мотивами создания и продажи инноваций  для предпринимателей обычно являются:

  • повышение конкурентоспособности своих новых продуктов;
  • повышение своего имиджа на рынке;
  • захват новых рынков;
  • увеличение величины денежного потока;
  • снижение ресурсоемкости продукта.

Конкурентоспособность нового продукта (или технологии) означает способность его в определенный период времени соответствовать запросам и требованиям рынка и быть выгодно проданным при наличии на рынке предложений других аналогичных продуктов (или технологий).

Конкурентоспособность продукта определяется его свойствами, представляющими интерес для  покупателей, то есть свойствами, позволяющими продукту обеспечивать удовлетворение потребностей покупателей в условиях рынка.

Конкурентоспособность нового продукта обусловлена:

  1. соответствием качества продукта сложившимся стандартам;
  2. более низкой ценой при одинаковом уровне качества;
  3. уверенностью потребителя в возможностях поставщика не только обеспечить стабильность качества продукта, но и осуществлять поставки в заданные сроки;
  4. наличием быстрого и надежного послепродажного сервиса;
  5. соответствием продукта международным и национальным стандартам, обеспечивающим его совместимость, унификацию и взаимозаменяемость;
  6. рекламой.

Мотивы создания и продажи инноваций обусловлены  целым рядом факторов. Основными  факторами являются:

  • усиление конкуренции;
  • изменения в производственно-торговом процессе;
  • совершенствование технологий операций;
  • изменения в системе налогообложения;
  • достижения на международном финансовом рынке.

Целью покупки  инновации является получение хозяйствующим  субъектом денежных средств в  будущем за счет реализации им новых продуктов или технологий, купленных сегодня.

Основными мотивами покупки инноваций являются:

  • повышение конкурентоспособности и имиджа хозяйствующего субъекта;
  • получение в перспективе дохода на капитал, вложенный сегодня.

 Мотивы  покупки инноваций обусловлены целым рядом факторов как объективных, так и субъективных.

Основными объективными факторами покупки инноваций  являются:

  1. Изменения в производственно-торговом процессе;
  2. Изменения в системе налогообложения;
  3. Достижения на международном рынке.

 К субъективным факторам относятся факторы, отражающие интересы конкретного покупателя, планы и программы его инвестиционной и финансовой деятельности, психологические способности, профессионализм менеджеров и др.

1.2. Как оценить инновационный потенциал организации.

 

 Через  развитие потенциала идет развитие  организации и ее подразделений,  а также всех элементов производственно-хозяйственной  системы. От состояния инновационного  потенциала зависит выбор и  реализация инновационной стратегии,  и поэтому его грамотная оценка очень важна.

Инновационный потенциал организации — это  степень ее готовности выполнить  задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели, т.е. степень  готовности к реализации инновационного проекта или программа инновационных  преобразований и внедрения инноваций.

Развитие  инновационного потенциала организации  может осуществляться только через  развитие всех ее подразделений, а также  всех элементов производственно-хозяйственной  системы. Поэтому для оценки инновационного потенциала необходим тщательный анализ или диагностика внутренней среды организации.

Внутренняя  среда организации построена  из элементов, образующих ее производственно-хозяйственную  систему. Для удобства анализа эти  элементы обычно группируют в следующие  блоки:

  1. продуктовый (проектный) блок — направление деятельности организации и их результаты в виде продуктов и услуг (проекты и программы);
  2. функциональный блок — преобразование ресурсов и управления в продукты и услуги в процессе трудовой деятельности сотрудников организации;
  3. ресурсный блок — комплекс материально-технических, трудовых, информационных и финансовых ресурсов предприятия;
  4. организационный блок — организационная структура, технология процессов по всем функциям и проектам, организационная культура;
  5. блок управления — общее руководство организации, система управления и стиль управления.

Оценка инновационного потенциала обычно производится по схеме:

Ресурс ® Функция ® Проект

При этом под  Проектом имеется ввиду выпуск и  реализация нового продукта (услуги) или новое направление деятельности.

1.3 Методики оценки инновационного потенциала.

 

Задачи оценки инновационного потенциала организации  могут быть поставлены в двух плоскостях:

  • частная оценка готовности организации к реализации одного нового проекта;
  • комплексная оценка текущего состояния организации относительно уже реализуемых проектов.

 В соответствии  с тем, каким образом ставится  основная задача оценки инновационного  потенциала, применяется одна из  двух возможных методик оценки: детальная или диагностическая.

Детальный анализ проводится в основном на стадии обоснования  инновации и подготовки проекта  ее реализации и внедрения.

Схема оценки инновационного потенциала организации  при детальном анализе внутренней среды вкратце такова:

  • дается описание нормативной модели состояния инновационного потенциала организации, т.е. четко устанавливаются те качественные и количественные требования к состоянию потенциала по всем блокам, которые обеспечивают достижение уже поставленной инновационной цели;
  • устанавливается фактическое состояние инновационного потенциала по всем вышеуказанным блокам и их компонентам;
  • анализируется рассогласование нормативных и фактических значений параметров потенциала; выделяются сильные (соответствующие нормативу) и слабые (значительно расходящиеся с нормативом) стороны потенциала;
  • составляется перечень работ по усилению слабых сторон организации.

В каких случаях  применяется диагностический подход:

Ограничение в сроках, отсутствие специалистов, способных проводить системный  анализ, отсутствие информации об организации (особенно при анализе инновационного потенциала конкурентов) заставляют использовать диагностические подходы к оценке инновационного потенциала организации. Необходимо заметить, что проведение диагностического анализа требует определенных навыков и информационной базы. В качестве диагностических параметров используется доступная информация, характеризующая различные стороны деятельности компании (например, численность сотрудников, средний уровень заработной платы, производительность труда, себестоимость продукции, качество продукции и услуг и т.д.)

Схема диагностического анализа и оценки инновационного потенциала организации такова:

  1. оценка управляющих воздействий;
  2. оценка состояния внешней среды;
  3. ведение каталога диагностических параметров, характеризующих внешние проявления (политические, экономические, социальные, технологические);
  4. ведение каталога структурных параметров, характеризующих внутреннее состояние организации;
  5. установление взаимосвязи структурных и диагностических параметров системы;
  6. наблюдение диагностических параметров и обработка статистических данных;
  7. оценка структурных параметров;
  8. определение интегральной оценки потенциала организации.

1.4. Как проанализировать спрос на нововведения.

 

 Анализ  спроса на нововведения имеет огромное значение, поскольку от его результатов зависит точность разработки производственной программы предприятия, стратегия и объем реализации его продукции и, следовательно, финансовые результаты его деятельности.

Рыночный  спрос на товар — это то количество товара, которое может быть куплено определенной группой потребителей в указанном регионе, в заданный отрезок времени, в рамках конкретной маркетинговой программы.

Спрос на товар  компании — это часть совокупного  рыночного спроса, приходящаяся на товар данной компании при различных уровнях маркетинговых расходов.

Анализ спроса на новую продукцию — одно из важнейших направлений деятельности инновационных компаний. Коммерческим компаниям нет смысла вкладывать средства в НИОКР, если конечный результат разработок себя не окупит.

 

Основные направления анализа спроса на инновации.

Анализ спроса на нововведения проводится в следующих  направлениях:

  • анализ потребности в выпускаемом или реализуемом новшестве (продукте или услуге);
  • анализ спроса на нововведение и связанные с ним услуги, а также влияние на них различных факторов;
  • анализ влияния спроса на результаты деятельности предприятия;
  • определение максимального объема сбыта и обоснование плана сбыта с учетом проведенного анализа и производственных возможностей фирмы.

Какие виды анализа  спроса на новшества существуют?

Анализ спроса на нововведения по времени проведения может быть предварительным, текущим  и последующим относительно периода, когда продукция считается новой.

Предварительный анализ спроса на новую продукцию — один из наиболее важных, поскольку на его базе разрабатывается производственная программа и строится стратегия продвижения на рынке новой продукции. Предварительный анализ проводится на базе данных, получаемых с помощью специальных обследований, проводимых в сфере потребления инноваций, когда продукция находится в стадии подготовки опытного образца, запуска в производство или на этапе выведения ее на рынок.

По каким  показателям оценивают спрос?

Спрос отражает объем продукции, который потребитель хочет приобрести по некоторой из возможных цен в течение определенного времени на конкретном рынке. Из этого определения видны основные показатели, по которым компания может судить о спросе на ее продукцию или услуги:

  • количество потенциальных покупателей для данного вида продукции
  • объем спроса
  • время реализации (предложения для реализации) продукции на рынке
  • цена предлагаемой продукции
  • чувствительность спроса к цене

 

«Чувствительность спроса».

В анализе  спроса на новую продукцию могут применяться различные методы. Один из них — анализ чувствительности спроса. Он позволяет определить изменение величины спроса в зависимости от изменения какого-либо из его факторов. С этой целью рассчитывают коэффициент эластичности спроса, показывающий, насколько изменится спрос при 1%-ном изменении какого-либо его фактора (чаще всего, цены).

В общем случае эластичность спроса — это зависимость  его изменения от какого-либо рыночного  фактора. Различают ценовую эластичность спроса и эластичность спроса от доходов потребителей.

Если коэффициент  эластичности спроса равен нулю, спрос  абсолютно неэластичен. Иначе говоря, при любом изменении цены спрос  остается постоянным.

Если коэффициент  эластичности меньше единицы, это свидетельствует  об относительно неэластичном спросе.

При коэффициенте, равном 1, эластичность спроса единична. Это случается, когда процентное изменение спроса равно процентному  изменению цены. Если коэффициент  ценовой эластичности спроса больше единицы, спрос относительно эластичен.

При коэффициенте эластичности спроса по цене, стремящемся  к бесконечности, спрос считается  абсолютно эластичным. Это происходит в том случае, когда при неизменной цене спрос неограниченно растет, что является следствием действия неценовых  его факторов: моды, рекламы, ожидания роста цен, экологической обстановки и др.

Зависимость между альтернативными уровнями цен, которые могут быть установлены  в данный период времени, и сложившимся  в результате этого уровнем спроса отражается кривой спроса.

Какие еще методы анализа  спроса практикуются в инновационном  бизнесе?

Анализ спроса по месту приобретения позволяет  оценить эффективность и целесообразность используемого канала товародвижения, что особенно актуально при реализации новой продукции для населения. Интересен анализ спроса по намерениям покупателей. Он дает возможность учесть их требования еще на стадии разработки продукции, что позволяет избежать ее технической неопределенности. Все перечисленные методы базируются на результатах опросов потребителей.

Маркетологи часто прибегают к структурному анализу спроса, проводимому с  помощью специальных таблиц, строящихся по каждому факторному признаку —  направлению анализа: например, стадиям  жизненного цикла новой продукции, распределению по потребителям новой продукции, по планируемым каналам ее реализации и т.д. Подобные таблицы служат инструментом оперативного принятия управленческого решения и являются базой для дальнейшего углубленного анализа влияния факторов на величину и характер спроса.

Указанные методы анализа спроса позволяют избежать ошибок при проектировании новой продукции и планировании производственной программы и не включать в нее те виды нововведений, которые не будут пользоваться спросом.

1.5. Как создать конкурентные преимущества для инновационного продукта.

 

 Большинство  прогрессивных нововведений находит  реальное воплощение в создании  наукоемкой и конкурентоспособной  продукции, что является одним  из важных результатов инновационной  деятельности. Конкуренция заставляет  предпринимателя постоянно искать и находить новые виды продуктов и услуг, улучшать качество продукции, расширять ее ассортимент, снижать издержки производства, оперативно реагировать на изменение желаний потребителей. В то же время конкуренция в области инновационной деятельности — это своего рода конкурс неординарных решений научно-технических, социально-экономических и других не менее важных проблем.

Как можно  охарактеризовать конкуренцию в  области инновационной деятельности?

Конкуренция в инновационной сфере имеет следующие особенности:

  1. конкуренция — главный фактор восприимчивости предприятия к техническим новинкам;
  2. конкуренция способствует тому, что предприниматели стараются освоить продукцию высокого качества по ценам рынка в целях удержания потребителей;
  3. конкуренция стимулирует использование наиболее эффективных способов производства;
  4. конкуренция вынуждает предпринимателя постоянно искать и находить новые виды продуктов и услуг, которые нужны потребителям и могут удовлетворять потребности рынка.

 

Основные факторы конкурентоспособности инновационной компании.

Всю систему  факторов конкурентоспособности инновационной  фирмы можно подразделить на две  основные группы.

Первая группа включает параметры внешней среды, оказывающие влияние на конкурентоспособность  компании, но находящиеся вне сферы ее непосредственного влияния (внешние факторы). К ним относятся:

  • уровень конкурентоспособности соперничающих фирм;
  • государственная экономическая политика в странах-импортерах товаров и услуг;
  • государственная экономическая политика в странах — экспортерах товаров и услуг.

 Вторая  группа состоит из факторов  конкурентных преимуществ фирмы.  В эту группу внутренних факторов  входят различные аспекты рыночной  деятельности инновационной фирмы,  а также параметры, отражающие  использование внутренних ресурсов. К этой группе относятся: технический уровень и темпы обновления продукции

  • темпы обновления технологии
  • организация производства на фирме
  • наличие и полнота использования трудовых ресурсов
  • наличие и полнота использования капитала
  • уровень квалификации руководства и персонала компании
  • рыночная стратегия фирмы
  • репутация фирмы
  • связи фирмы с покупателями
  • инвестиционная привлекательность
  • эффективность производства
  • цена потребления производимых товаров
  • полезный эффект производимых товаров

Известный специалист в области маркетинга М. Портер предложил  классификацию (иерархию) конкурентных преимуществ с точки зрения их значимости. Преимущества низкого ранга (доступное сырье, дешевая рабочая  сила, масштабы производства) придают  фирме недостаточную конкурентоспособность, так как они легкодоступны конкурентам и широко распространены.

К преимуществам  более высокого порядка относят  репутацию фирмы, связи с клиентами, а также инвестиционную привлекательность  фирмы.

Важным конкурентным преимуществом могут являться цели и мотивация владельцев, менеджеров и персонала фирмы. Существует и региональный аспект приобретения конкурентных преимуществ. Однако эти факторы изменчивы и не позволяют долго удерживать конкурентные преимущества. Поэтому конкурентные преимущества наиболее высокого порядка связаны с коренными изменениями в деятельности фирмы.

К конкурентным преимуществам наивысшего порядка  М. Портер относит технический уровень  продукции, запатентованную технологию производства и высокий профессионализм персонала.

Следовательно, среди внутренних факторов конкурентоспособности  инновационной фирмы ведущая  роль принадлежит технологическому фактору, а важнейшим источником создания и удержания конкурентного  преимущества является постоянное обновление и инновационное развитие производства.

При каких  условиях возможно максимальное наращивание  конкурентных преимуществ?

Максимальное  наращивание конкурентных преимуществ  возможно, если:

  1. фирма обладает новой совершенной технологией,
  2. фирма испытывает значительный интерес со стороны потребителей,
  3. созданы оптимальные каналы в продвижении товаров,
  4. имеется значительный спрос,
  5. отсутствует интенсивная конкуренция и т.д.

Конкурентные  преимущества обычно достигаются за счет наступательной стратегии, которой сложно противостоять конкурентам. Оборонительные стратегии помогают защитить и продлить жизненный цикл конкурентного преимущества.

Ваша фирма  сможет создать конкурентные преимущества за относительно короткий период, если:

  1. Вы проводите разработку широкого спектра технологий, способных стать доминирующими;
  2. Ваша компания осуществляет широкий спектр поисковых НИОКР, при котором новые технологические принципы соответствуют новым потребностям;
  3. Организационная структура и производственные системы Вашей фирмы нацелены на адаптацию к рыночным запросам;
  4. Ваша фирма производит разнообразный ассортимент товаров, их усовершенствований, модификаций и т.д.

На этапе  зарождения конкурентного преимущества Ваша фирма должна определить его  концепцию и осуществить инвестиции в наиболее значимые элементы стратегического и инновационного потенциала развития фирмы.

На этапе  ускоренного наращивания конкурентного  преимущества стратегия Вашей фирмы  должна быть основана на радикальных  преобразованиях, создании системы  взаимосвязи с партнерами, поставщиками, потребителями и т.д.

Этап замедления роста связан, как правило, с проявлением  сильных конкурентов и с наметившейся тенденцией разрыва между реальным состоянием и изменившейся ситуацией. На этом этапе решающим условием сохранения конкурентных преимуществ для Вас должно стать повышение технологического уровня производства, совершенствование профессионализма персонала и т.д.

Период зрелости связан с поддержанием уровня накопленных  конкурентных преимуществ и максимальным использованием результатов. На этом же этапе Вы должны задуматься о том, какие новые конкурентные преимущества для своей компании Вы можете создать.

Как рынок  влияет на реализацию стратегии конкурентных преимуществ инновационной фирмы?

Наиболее  успешная реализация стратегии конкурентных преимуществ основана на создании фирмой инновационной монополии, так как именно она способствует созданию наилучшей для фирмы конкурентной ситуации. На олигопольном рынке влияние на конкурентное преимущество оказывают реакция покупателя и поведение конкурентов. Труднее всего удержать конкурентные преимущества на рынках совершенной конкуренции. Такая конкуренция характеризуется присутствием большой группы продавцов, противостоящей большой группе покупателей. Товары на таком рынке взаимозаменяемы, а цены определяются только соотношением спроса и предложения. Фирмы лишены даже малейшей возможности диктовать свои условия, обладают низким потенциалом влияния на рынок и характеризуются фактически полным отсутствием рыночной силы.

В зависимости от характера товара и стадии его жизненного цикла могут наблюдаться различия в методах конкуренции (ценовая и неценовая), способах рекламы и продвижения товаров. Так, при монополистической конкуренции на стадии выхода нового товара на рынок следует максимально использовать возможности ценовой политики. Если же предприятие выпускает незнакомый ранее товар или осуществляет прорыв на новый рынок, то цену следует снижать даже в ущерб компании, компенсируя убытки на этом этапе за счет других товаров. Затем с целью одновременного повышения прибыли и расширения круга покупателей прибегают к маневрированию ценами.

1.6. Что такое «фронтирование» рынка в инновационном бизнесе.

 

 Фронтирование рынка  или фронтинг (от англ. front — «выходить  на») — это операция по захвату рынка другого хозяйствующего субъекта или зарубежного рынка.

Фронтирование рынка связано  с решением целого комплекса аналитических  и операционных задач.

Выход на рынок, уже занятый  другим хозяйствующим субъектом, или  на зарубежный рынок инновационная компания начинает с решения главной задачи: по какой цене продавать данную инновацию? Подход с целью продать эту инновацию на каких угодно условиях, лишь бы ее купили, является наиболее ошибочным. Единственным преимуществом такого подхода может служить то, что продавец заявляет о себе, то есть предоставляет информацию о своем существовании. Принцип «неважно по какой цене, но лишь бы продать» ведет к крайне невыгодным сделкам и подрывает будущий престиж инвестора-продавца. Возможный покупатель инновации может усомниться в ее качестве.

Второй важной задачей, решаемой при фронтировании рынка, является анализ будущего рынка своей  инновации. Анализ будущего рынка своей  инновации есть не что иное, как  маркетинговое исследование. С него и следует начать подготовку к будущему «захвату» рынка.

 

Что такое «экспортное маркетинговое  исследование» и как его проводить?

Экспортное маркетинговое  исследование — это исследование возможностей реализации своих новых  продуктов на зарубежных рынках.

Экспортное маркетинговое исследование в области инноваций означает нахождение потенциальных покупателей за границей. Оно включает в себя следующие этапы.

  1. Изучение всех доступных внешних рынков с целью выбора наиболее перспективных.
  2. Обоснование выхода на рынок конкретной страны или группы стран, например западноевропейского, южноамериканского рынка и т.д.
  3. Составление программы маркетинга при реализации своей инновации на зарубежном рынке. Эта программа включает в себя изучение рыночного потенциала, исследование позиций конкурентов, сбор и изучение информации о покупателях и т.п. Рыночный потенциал — это емкость рынка, то есть такое количество продукта или операции (технологии) которое возможно реализовать за год на рынке при действующих ценах (курсах, процентных ставках).
  4. Выбор метода выхода на рынок.
  5. Выбор времени выхода на рынок.

Метод и время  выхода инновации на зарубежный рынок  зависит от конкретной ситуации на этом рынке. Существуют два метода выхода на рынок:


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.