Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Испания в 80-90-е гг. ХХ века

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.13. Год: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

ИСПАНИЯ  В 80-90-е  ГГ. XX ВЕКА

 

 

   

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

Глава I.

Политическое устройство Испании в 80-90-е XX в.

7

§1.

Внутренняя политика Испании в 80-90-е XX в.

9

§2.

Основные направления внешней политики Испании в 80-90-е XX в.

12

§3.

Роль испанской монархии в 80-90-е XX в.

21

Глава II.

«Экономическое чудо» Испании в 80-90-е XX в.

26

§1.

Ведущие отрасли экономики

28

§2.

Влияние мировой экономики на развитие Испании в 80-90-е XX в.

33

Заключение

37

Список использованных источников и литературы

39

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы  данной работы интересна в изучении изменений  различных геополитических процессах, наиболее значимыми из которых являются распад социалистического лагеря, завершение эпохи биполярной внешней политики стран мирового содружества и переход к монополярной системе. Распад Советского Союза и активизация внешнеполитических планов США по усилению своего мирового господства также отвлекают внимание от изменений, происходящих в странах Латинской Америки и контактах последних с некоторыми регионами «старой» Европы.

И уже совсем на второй план уходят изменения, происходящие со странами Европейского Союза. Одной  из таких стран и является Испания, которая после падения франкистского режима в 1975 г. переживает свое «второе рождение». После падения и модернизации режима Ф. Франко в стране прослеживается ряд событий: попытки компартии развернуть партизанскую борьбу, начало «холодной войны» и создание испанско-американского союза.

В изучаемый период происходит дальнейшая модернизация экономических и социальных структур в 80-90-е гг. Испания вступает в новую для своей самобытной страны роль – от католической в далеком прошлом, диктаторского закрытого режима Франко в новую модель «треугольника» бизнес-правительство-трудящиеся.

Внутренняя политика правительства Испании конца ХХ века направлена на центристский курс. Происходит формирование левоцентристской политики ИСРП. Меняется политико-идеологическая картина испанского общества в 80-90-е гг. Наблюдается исчезновение праворадикальной оппозиции. В это время начинает набирать силу правая оппозиция.

Выборы 1996 г. и правоцентристский  курс Народной партии расставляют все приоритеты. Усиливается современное внутреннее и международное положение Испании.

Большую роль и вклад  в западную цивилизацию вносят основные черты культуры и национального характера страны после демократизации испанского общества. Страна открыта для международного общения.

Важным политическим шагом Испании конца ХХ века – это вступление в Европейское Сообщество. Ярким событием является участие в НАТО, в формировании общеевропейских структур безопасности. Внешняя экономическая политика Испании конца ХХ века направлена на страны Латинской Америки, но в это же время испанское правительство идет на сближение с СССР. Доброжелательные отношения продолжаются с Россией в 90-е гг.

Процветание Испании  способствует туристический бизнес, являющийся основной статьей дохода экономики страны. Приморские районы Испании являются рекреационными зонами международного значения. Популярность приморских зон Испании очень велика и количество туристов, посещающих находящиеся здесь курорты, растет год от года.

Несомненно, Испания в  данный момент прилагает все усилия для укрепления своих внешнеполитических позиций и развития экономики.

Объектом исследования является участие Испании в развитии международных экономических и политических отношений в конце XX в. Предметом – развитие экономики, основные направления внешней и внутренней политики Испании в 80-90-х гг. XX в.

Хронологические рамки выбранной темы охватывают период 80-90-х гг. XX в.– время возрождения монархии, но уже обновленной – конституционной. В 80-90-е гг. ХХв. происходит расцвет испанской экономики.

В написании курсовой работы использовалась справочная, учебная и периодическая литература.

Ответы на вопросы,  затрагивающие формы правления и административное устройство Испании изучаемого периода, раскрыты в работе А.В. Киселева1. О внутренней политике постфранкского периода изучен труд С.И. Хенкина2. Изучая внутреннюю политику Испании 80-90-х гг. ХХ века, о решении вопроса баскских террористов,  использовано интервью  с послом Испании в России г-ном Франсиско Хавьер Элосом Кавенгтом3.  Так же использован очерк об испанской системе борьбы с терроризмом4. Об административном устройстве правительства и форме правления в Испании использована информация.5

Внешняя политика Испании в конце ХХ века представлена в учебниках Аникеевой Н.Е., Гарсиа Х.М., Доценко В.Д., Красикова А., Лагутиной Е.И., Орлова А.А., Пряхина Д.6. В данных работах представлен материал о взаимоотношении Испании со странами Евросоюза, США. Особое место в развитии внешней политике уделено странам Латинской Америки.  Рассмотрены основные моменты взаимодействия Испании с бывшими ее колониями. В перечисленной литературе представляет особый интерес признания политического веса Испании на мировой арене.

Экономический подъем Испании, ее развитие от аграрной  с  отстающей индустрией, до ведущих позиций на европейском и даже мировом уровне  представлено в литературе следующих авторов: Буториной О.В., Синельщиковой И.Г.7 Использованы статистические данные, являющиеся источниковой базой для написания главы по экономике Испании конца ХХ века. В учебнике Погорлецкого А.И. представлена экономика западных стран,  развитие  их экономических взаимоотношений8.

В качестве приложений использованы графики и схемы Большой электронной энциклопедии «Кирилла и Мефодия», версия  2007 года9.

Изучив  литературу по данной теме можно определить цели и задачи работы.

Целью исследования является изучение экономического и политического развития Испании в 80-90-х гг. XX в.

Исходя из поставленной цели определены ряд задач:

    1. Охарактеризовать роль испанской монархии в 80-90-е XX в.
    2. Рассмотреть основные направления внутренней и внешней политики Испании данного периода.
    3. Проследить темпы развития экономики Испании.
    4. Отразить влияние мировой экономики на экономику Испании в 80-90-е XX в.

Практической значимостью является то, что материал курсовой можно применить в учебном процессе, на семинарских и практических занятиях.

Структура работы Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

 

 

ГЛАВА I. ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ИСПАНИИ В 80-90-Е XX В.

 

С падением тиранского режима Франко в 1975 году начался новый этап в истории Испании. В испанской исторической литературе он получил название «постфранкистский период» или «период демократизации». Процесс демократизации политической жизни Испании затронул все аспекты, в том числе внутреннюю и внешнюю политику страны. Новые политические силы, пришедшие к власти, выдвинули в качестве основной задачи выход их международной изоляции10.

 В 80-е происходит восстановление дипломатических отношений с Мексикой, а также установление дипломатических отношений с СССР и европейскими социалистическими странами. Испания выходит из международной изоляции и начинает активно бороться за завоевание для себя достойного места в мировом содружестве.

Создаются благоприятные  условия для активизации испанской внешней политики, в том числе для проникновения испанских капиталов экономику Латинской Америки, были связаны с ростом самостоятельных выступлений латиноамериканских стран на мировой арене и повышением темпов их экономического развития, сопровождавшегося процессом импортзамещяющей индустриализации, что порождало необходимость поиска новых рынков и источников финансирования. Правительства и военные режимы, правившие в Латиноамериканских государствах во второй половине ХХ века были заинтересованы в развитии национальной промышленности и проводили политику, необходимую для постоянного вливания в экономику крупных финансовых средств. Испания, хотя и не обладала подобными свободными капиталами, но могла брать их у других стран Европы на благоприятных условиях и при минимальной процентной ставке11.

Интерес латиноамериканских стран к расширению сотрудничества с Испанией также был обусловлен поисками рынков сбыта для своих  товаров.

Однако отношения между  Испанией и Латинской Америкой не всегда были «гладкими» в рассматриваемый период12. Это объясняется, прежде всего, тем, что замыслы и претензии испанского руководства нередко превосходили наличные ресурсы, которые Испания может выделить для осуществления своего латиноамериканского курса.

           Остаются не решёнными многие проблемы испано-латиноамериканских отношений. Влияние Испании расценивается некоторыми кругами как проявление скрытой экспансии НАТО в развивающихся странах13.

Неоднородная  ситуация на внутриполитической арене  не дает испанскому правительству урегулировать ряд острых проблем в изучаемый период. Это и попытка государственного переворота, кризис компартии, возросшая роль монархии, терроризм и сепаратизм. Испанские спецслужбы считали, что главной террористической угрозой для страны является деятельность ЭТА. В борьбе с баскским терроризмом спецслужбы получили весьма специфический опыт, упуская из виду базирующуюся на территории Испании террористическую группировку «Аль-Каид»14.

В этот период общество переживает социально-экономические сдвиги. Все преобразования в правительстве и обществе Испании 80-90-х воссоздали ее облик на современном этапе, который видоизменяется из года в год, укрепляя международные взаимоотношения, регулируя внутреннее политическое устройств. 

 

§1. Внутренняя политика Испании в 80-90-е XX в.

В административном отношении Испания разделена  на 52 провинции, объединенных в 17 автономных областей, которые в значительной степени самостоятельно решают вопросы  развития. Каждая область имеет свой парламент и правительство. Члены муниципалитетов провинций избираются общинами и вместе с областными парламентами посылают своих представителей в сенат Национального Законодательного собрания в Мадриде - Кортесы. Вторая же палата Кортесов состоит из депутатов, избираемых прямым общенародным голосованием15.

С 1982 по 1996 гг. правящей политической партией Испании оставалась PSOE (Partido Socialista Obrero Espanol), возглавляемая  премьер-министром Фелипе Гонсалесом. После различных неприятностей, связанных с коррупцией и секретной службой, на выборах в 1996 г. впервые победила консервативная Народная партия (Partido Popular) во главе с Хосе Мария Аснаром, что явилось поворотным пунктом в испанской политике. Третьим по значимости снова стал Союз левых сил (IU Izquierda Unida). 
Главой государства, представляющего собой конституционную монархию, является король Хуан Карлос I. По представлению премьер-министра он утверждает членов кабинета министров16.

Испания напряженно ищет свое место в биполярной системе международных отношений. В начале 80-х гг. происходит широкое общественное обсуждение различных вариантов решения этого вопроса. Различные силы и группировки испанского общества предлагают разные позиции: вступление Испании в НАТО, сохранение нейтралитета, участие в деятельности Движения неприсоединения.

Особое внимание изучения внутренней политики Испании привлекает деятельность террористического движения. В Испании закон позволяет любой политической группировке или СМИ открыто отстаивать идеи независимости или сепаратизма. В 1983 году, уже при правительстве социалистов, для действий за пределами Испании были созданы настоящие «эскадроны смерти» - так называемые «антитеррористические группы освобождения» (Grupos Antiterroristas de Liberacion - GAL). Это была вторая волна внесудебных убийств (первая прокатилась в 1978-1981 гг., операции осуществлял так называемый испанский баскский батальон - Batallion Vasco Espanol (BVE).

Результат деятельности GAL - 27 трупов с 1983 по 1987 год на территории соседней Франции, где скрывались баски от преследований испанских властей, которые и были целью GAL. Еще с середины 80-х появились слухи, что членами организации были сотрудники Guardia Civil17.

В 1996 году выяснилось, что в деятельности антитеррористических групп в середине 80-х годов, как оказалось, принимали участие офицеры испанской полиции. Хуже того, выяснилось, что об этом были прекрасно осведомлены министр внутренних дел страны и руководство испанских специальных служб. Разразился грандиозный скандал, в результате которого в отставку ушел премьер-министр Фелипе Гонсалес. Деятельность бойцов GAL оплачивалась из так называемых "скрытых фондов" Министерства внутренних дел. Позднее парламент принял антитеррористическое законодательство, которое позволило запретить партию "Эрри Батасуна".

В борьбе с баскским терроризмом  спецслужбы получили весьма специфический  опыт. При этом среди западноевропейских стран в 1987 году Испания занимала первое место по уровню террористической активности. Когда Франция, Ирландия, Голландия или Бельгия, которые чувствительно воспринимают все эти вопросы, поняли, что испанские политики беспрепятственно могут выражать свои взгляды и нет повода отстаивать их силой оружия, то они стали позитивно относиться к предложениям Мадрида по борьбе с терроризмом18.

Между спецслужбами Испании  и Франции сложилось тесное взаимодействие.Были созданы две совместные команды: одна для борьбы с исламскими террористами, другая - с ЭТА. Важно было доказать, что Испания преследует террористов, а не лиц, которые отстаивают свои политические взгляды ненасильственными методами19.

Угрозу мировому обществу представляют исламистские террористы,  использовавшие Испанию как место отдыха, вербовки и подготовки своих боевиков. Испания, в силу своего удобного географического положения и незащищенности границ, постепенно превратилась в важную международную базу исламистского терроризма. В прошлом Европол и полиция других стран неоднократно предупреждали власти Мадрида о растущей активности за Пиренеями сторонников "Аль-Каиды", но правительство Хосе Мариа Аснара не обращало должного внимания на эти сигналы, сосредоточившись на борьбе с баскскими террористами из организации ЭТА.  Правительство Испании в 80-90-е гг издает ряд законов, направленными на усиление борьбы с терроризмом20.

Приход к власти Испанской  социалистической партии (октябрь 1982 года) явился важной вехой в истории  постфранкистской Испании, ознаменовал  сдвиг влево в политической жизни страны. Социалисты одержали победу на выборах, выступив с критикой пронатовской политики своих предшественников. Они выдвинули программу борьбы за разрядку и ядерное разоружение. Важное место в их программе занимали вопросы расширения сотрудничества с латиноамериканскими странами. Главное отличие латиноамериканского курса испанских социалистов от политики их предшественников состоит в том, что ИСРП и правительство Гонсалеса на международной арене выступили в пользу признания права латиноамериканских народов на освободительную борьбу, на свободу официально-политического выбора и своими политическими делами продемонстрировали намерение, хотя непоследовательно и половинчато, способствовать осуществлению этого права. Конституция Испании несомненно имеет огромные плюсы, но не стоит забывать о последствиях «свобод», причиной тому является затяжной диктаторский режим, ограничивающий испанское общество.

 

§2. Основные направления внешней политики Испании в 80-90-е XX в.

Попытки изменить собственный  статус неравноправного партнера привели Испанию к активизации своей внешнеполитической деятельности в бассейне Тихого океана, то есть на территориях бывшей колониальной системы испанского королевства. Последним регионом, где можно было попытать удачу испанскому внешнеполитическому ведомству, оставалась Латинская Америка, тесные связи с которой сохранялись со времен колониального владычества Испании в данном регионе.

Активизация отношений  с Испанией отвечала задачам внешних  связей, надеждам латиноамериканских стран ослабить одностороннюю зависимость от США. Учитывая «традиционную» дружбу с Испанией, латиноамериканские страны рассчитывали на то, что Испания, вместе с Португалией и Грецией замыкавшая группировку государств в Западной Европе, не сможет, в отличие от более сильных партнёров, решительно навязать свои требования и, таким образом, их взаимоотношения будут носить более равноправный характер и больше строиться на учёте балансов интересов21.

Новым содержанием наполнилось  идеологическое обоснование латиноамериканского курса Испании. На ряду с идеей о закономерностях экономического, политического и духовного сближения всех испаноязычных народов, был положен тезис об их объединении, защите прав человека и мирном переходе к демократии.

  К концу этого  этапа произошло усиление европейского и атлантического направления во внешней политике Испании, страна вступила в НАТО. Правительство СДЦ во главе с Л.Кальво Сотело (1981 - 1982 гг.) во внешней политике главное внимание стало уделять укреплению позиций Испании в Западной Европе, ослабив активность в Латинской Америке и в других регионах мира22.

           Остаются не решёнными многие  проблемы испано-латиноамериканских  отношений. В частности, Испании  не удалось добиться реальных  уступок Западной Европы латиноамериканским странам, как в области ликвидации финансовой задолженности, так и в области торгово-экономических отношений. Не всегда испанские инициативы получают однозначную положительную оценку в латиноамериканских странах, где усиление влияния Испании расценивается некоторыми кругами как проявление скрытой экспансии НАТО в развивающихся странах23.

           Несмотря на существующие трудности, Испания и латиноамериканские государства располагают немалыми резервами для расширения взаимовыгодного сотрудничества.

Это изменение внешнеполитического курса привело к некоторому охлаждению испано-латиноамериканских взаимоотношений. Во внешней политики Мадрида начинает чувствоваться раздвоенность. Стремление быть участником НАТО зачастую идет в разрез с интересами стран латиноамериканского региона.24

Особенно ярко эта  раздвоенность проявляется во время  англо-аргентинского конфликта 1982 г. Перед внешней дипломатией Испании  встает проблема выбора между «североатлантической солидарностью» и «ибероамериканским единством».25

Все больше и  больше вливаясь в структуры НАТО, Испания оказывается вынужденной в значительной мере корректировать свою внешнюю политику в угоду интересам альянса. Однако, несмотря на ослабление военного и государственного участия Испании в делах Латинской Америки бурно развивается всевозможное экономическое сотрудничество. Государство оказывается поставленным перед необходимостью дипломатическими путями поддерживать финансовую и экономическую экспансию испанского капитала в латиноамериканском регионе. Это приводит к заключению ряд серьезных двухсторонних испано-латиноамериканских договоров, которые позволили иберийским предпринимателям оказаться в привилегированном положении по отношению к их конкурентам из Европы и стран Азии.26

В новых условиях послевоенного  развития и во время «холодной войны» Испании приходилось довольствоваться ролью «младшего» партнера США на европейском континенте. Оказавшись не в состоянии противостоять экономической конкуренции мировых экономических лидеров, Испания оказывается вынужденной довольствоваться ролью второстепенного инвестора в получении доходов с «бразильского чуда». Попытки улучшить финансовое положение мадридской дипломатии путем получения кредитов у Европейского Экономического Содружества (ЕЭС) для последующего вложения их в стремительно развивающуюся экономику Бразилии сталкивается с активным противодействием Федеративной Республики Германии. Западногерманская дипломатия, стремясь максимально оградить собственных предпринимателей от конкуренции иберийцев, начиная с 1982 г. многократно срывает получение кредитов Испанией, для последующего кредитования Бразилии и Аргентины. Предоставленная сама себе Испания оказывается не в состоянии на равных конкурировать в финансовых вливаниях в экономику Бразилии, и постепенно вытесняется другими странами из этой области финансов. Теперь основная часть прямых капиталовложений (30% в конце 1991 г.) принадлежит американским ТНК, 14,7% — германским, около 10 — японским и 8% — швейцарским. Испанский капитал из Бразилии практически полностью вытеснен из страны27.

Оказавшись отодвинутой  на вторые роли, мадридская дипломатия стремиться сохранить свое влияние  в регионе путем интеграции в  межгосударственные органы Латинской  Америки. Путем двухсторонних договоров  о культурном и этнографическом  сотрудничестве испанская дипломатия старается оградить собственную внешнюю политику в регионе от вмешательства не иберийских наций. Усиливается влияние Испании на страны Латинской Америки посредством католической церкви, которая получает от мадридского правительства крупные финансовые вливания на проведение происпанской агитации в Латиноамериканском регионе.

После прихода в ходе выборов Испанской Социалистической Рабочей Партии (ИСРП) к власти в 1982 году правительство социалистов  сразу же приступило к поискам  новых путей сближения с Латинской Америкой.

Особенно остро к  моменту прихода к власти ИСРП стояла проблема задолженности Бразилии мировому экономическому сообществу. Страна начала пожинать плоды «хищнического  и иррационального развития, при  котором огромное большинство ресурсов используется для содействия накопления капитала в руках различных крупных монополий»28.

Именно в этот момент помощь Испании оказалась для  Бразилии как нельзя кстати. Являясь  одновременно страной-кредитором и  страной-должником, Испания старалась  ориентировать своих партнёров в Латинской Америке, в том числе и Бразилию, на поиски компромиссного решения проблемы. Перекрестное кредитование и займы у мировых лидеров позволили бразильскому правительству на время уменьшить внутреннюю и внешнюю напряженность.

Однако изменение внешнеполитического  курса Испании после 1982 г. и ориентация правящей элиты в Мадриде на Средиземноморские  акценты развития и более тесную интеграцию в Европейское Содружество  привели к значительному сокращению объёмов торговли между Испанией и странами региона. Бразилия как и остальные иберо-американские партнеры Испании в регионе начинают оказываться не у дел.

К середине 80-х годов  наметилось снижение интенсивности  политических контактов между ними.

Только после победы социалистов на парламентских выборах в 1986 году испанское правительство предприняло шаги для тог, чтобы переломить эту негативную тенденцию и взяло курс на реактивизацию отношений Испании со странами Латинской Америки.

Все теснее вливаясь в  сотрудничество с Европейским Союзом, Испания во второй половине 80-х годов берет на себя роль посредника в развитии связей Европейского союза со странами Латинской Америки.

Положительные тенденции  прослеживаются в посреднической деятельности Испании между Европейским союзом с МЕРКОСУР (Общий рынок Южного конуса).29

Одновременно с этим аргентина стремиться установить прочные  взаимовыгодные отношения со странами Западной Европы. Проводником подобной политики и надежным партнером этих инициатив выступает Испания. Однако надежды на то, что Испания после вступления в ЕС станет связующим звеном между ЕС и Латинской Америкой, оказываются несостоятельными.

Важную роль испанское вмешательство внесло в конфликт между Аргентиной и  Бразилией. Стремление находиться на лидирующих позициях в регионе постоянно подталкивало Буэнос-Айрес к конфликтам с соседями. Однако при участии испанской дипломатии и наличии здравого смысла со стороны правителей Аргентины, большинство спорных проблем удавалось решать за столом переговоров.

Несмотря на ряд экономических договоров с Бразилией, Аргентинская Республика постоянно имела «камень преткновения» в контактах с этой страной из-за устья Ла-Платы. Такой же спорной территорией выступают и Мальдивские (Фолклендские) острова, конфликт из-за которых привел к открытому вооруженному конфликты между Аргентиной и Великобританией.

Причинами конфликта  явились территориальный спор между  ведущей империалистической державой, членом военного блока НАТО Великобританией, с одной стороны, и развивающейся  капиталистической страной, членом Организации Американских Государств Аргентиной — с другой и нежелание правительства тори отказаться от своей колониальной политики.

Немаловажную  роль в обострении конфликтной ситуации сыграли США, которые первоначально  пытались взять на себя роль посредника в разрешении спора и одновременно укрепить свое влияние в этом районе, а затем, открыто блокируясь с партнером по НАТО, способствовали развязыванию “малой войны”.30

Позиция испанкой дипломатии в данном конфликте направлена на мирное урегулирование – Мадрид поддержал резолюцию ООН №502, которая призывала стороны прекратить вооруженное противостояние. Однако и Аргентина, и Великобритания «закусили удила»31. Имея тесные исторические связи с Аргентиной, Испания оказалась не в состоянии оказать какую-либо помощь государству, что в значительной мере ухудшило контакт между странами. Еще более способствовало охлаждению агрентино-испанской дружбы присоединение Мадрида к эмбарго оружия и военного сырья, введенного Великобританией и Соединенными Штатами Америки по отношению к Аргентине. Оказавшись на распутье, перед выбором позиции, Испания в ущерб национальному и религиозному единству, сделала ставку на партнерство в НАТО и не оказала Аргентине полноценной помощи, ограничившись дипломатическими нотами и призывами. Этого впоследствии аргентинцы простить так и не смогли Испании.

Не имея серьезного финансового влияния, мадридское правительство  утратило в глазах Аргентины тот  образ «Родины-Матери», который Испания  создавала на протяжении всего двадцатого века. После Мальдивской катастрофы и падения военной хунты испанская дипломатия уже не имела должного влияния в Аргентине, уступив свое место «европейского патрона» Западной Германии, активно подрежавшей Аргентину в решении конфликта32.

Последние годы мадридская дипломатия пытается вернуть пошатнувшийся престиж и влияние на Аргентину и ее ближайших соседей. Наиболее значимые приготовления для осуществления этого были сделаны при проведении празднования 500-летия открытия Америки. Однако несмотря на некоторое «потепление» в отношениях между странами, былого уровня доверия и контактов не наблюдается. Попытки культурного сотрудничества сталкиваются на ряд препятствий, наиболее значимыми из которых являются два. Первое – отсутствие у Испании достаточного количества свободных финансовых средств, которые необходимо вкладывать в кредитование аргентинской экономики. И второе – «синдром предательства», который ощущают аргентинцы по отношению к Испании33.

В отношениях между Испанией и Чили на протяжение всей второй половины двадцатого века существовала какая-то недосказанность, не определенность. Не имея достаточного объема финансовых средств для успешной конкуренции с США в экономике страны испанцы были вынуждены довольствоваться этнокультурным сотрудничеством. Любые, даже очень робкие, попытки Испании закрепиться в экономике Чили, ориентированной на добычу полезных ископаемых, тотчас же сталкивались с жестким, а порой и откровенно агрессивным отпором со стороны Соединенных Штатов Америки.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.