Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Политические права граждан

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.13. Год: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный  
аграрный университет имени императора Петра I»

Кафедра права  и правоохранительной деятельности

 

 

Контрольная работа

 

по муниципальному праву

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент Ювв 1-2 
Баркалов А.М.

зач. кн. № 12664

 

Руководитель: преподаватель

                         Сафонова Т. Ю.

 

 

 

 

 

Воронеж

2012 

Система территориального общественного самоуправления

           Правовой статус территориального общественного самоуправления определен наименованием статьи 27 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ее 1 пунктом: территориальное общественное самоуправление - это форма участия населения в осуществлении местного самоуправления, основанная на самоорганизации граждан по месту их жительства.

В соответствии с действующим  федеральным законом органы ТОС  обособлены от органов местного самоуправления и не включены в их систему.

При организации ТОС необходимо учитывать, что органы ТОС могут создаваться только по инициативе населения, а их компетенция определяется самими гражданами при формировании этих органов, так как именно граждане сами решают какие собственные инициативы, они будут осуществлять в вопросах местного значения.

Большое значение для  становления и развития ТОС имеет  наличие нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность органов  ТОС.

Такую нормативную правовую базу составляют:

- Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 №131-ФЗ.

- Уставы муниципальных образований.

ТОС осуществляется на принципах:

- добровольности объединения;

- равноправия граждан;

- законности;

- защиты прав и интересов населения территории ТОС;

-свободного волеизъявления граждан на собраниях (сходах), конференциях;

-выборности и подконтрольности органов и уполномоченных выборных лиц населению данной территории;

-самостоятельности и ответственности в принятии и реализации собственных решений и инициатив;

-сочетания интересов населения территории ТОС, прав человека и гражданина, интересов всех жителей муниципального образования;

- гласности и учета общественного мнения.

ТОС осуществляется гражданам  данной территории:

- в отдельных поселениях (в городах, поселках, селах, деревнях и иных поселениях), или на части их территорий (в микрорайонах, кварталах, на улицах, во дворах, в домах и на иных территориях);

- на территории нескольких поселений, в совокупности не являющихся муниципальным образованием (в сельском округе, ряде деревень и на иных территориях).

Система ТОС населения  включает в себя:

- общие собрания (сходы), в том числе земские, конференции и иные формы осуществления непосредственной демократии гражданами;

- органы ТОС - советы, комитеты или иные органы общественного

самоуправления микрорайонов, жилых комплексов, поселков, деревень, кварталов, улиц, домов и других территорий, входящих в состав муниципального образования;

- уполномоченные выборные лица ТОС.

Территориальные границы  ТОС устанавливаются с учетом его исторических, местных традиций и особенностей по предложению граждан органом местного самоуправления.

ТОС в пределах своих  полномочий самостоятельно. Органы ТОС  различных территориальных образований  не соподчинены друг другу. Органы ТОС  не входят в систему органов местного самоуправления.

Учредителями органа ТОС являются граждане постоянно  или преимущественно проживающие  на данной территории и составляющие большинство из общего числа граждан, обладающих избирательным правом, принявшие  непосредственно на собрании или через своих представителей (делегатов) на конференции решение об учреждении органа ТОС.

Инициативная группа граждан не менее чем из трех человек  постоянно или преимущественно  проживающих на данной территории и  обладающих избирательным правом формирует организационный комитет для подготовки и проведения учредительного собрания граждан по созданию органа ТОС или в случае, если орган ТОС создается на конференции для подготовки и проведения учредительной конференции и подготовки и проведения собраний граждан по выборам делегатов конференции.

Информация о создании организационного комитета доводится  до сведения граждан через средства массовой информации или иным образом.

С момента объявления результатов выборов руководящих  органов орган ТОС считается  созданным. Его дееспособность как юридического лица возникает с момента государственной регистрации.

При небольшом числе  жителей данной территории вместо органов  могут быть избраны уполномоченные выборные лица ТОС (староста, старший  по подъезду, дому, двору, улице), исполняющие в этом случае функции органа ТОС.

Совет ТОС микрорайона, сельского, поселкового округа, населенного  пункта может избираться на общем  собрании, сходе конференции граждан  или уполномоченных выборных лиц  ТОС данной территории.

Квартальный, уличный, дворовый, домовый комитет ТОС избирается на общем собрании (сходе), конференции граждан или формируется из старших по домам, подъездам.

К уполномоченным выборным лицам ТОС относятся:

1) председатель совета  ТОС микрорайона, сельского, поселкового округа, населенного пункта;

2) председатель квартального, уличного, домового, дворового комитета;

3) староста населенного  пункта;

4) старший по улице,  двору, дому, подъезду.

Органы ТОС и уполномоченные выборные лица ТОС подлежат регистрации  в местных администрациях соответствующего муниципального образования в порядке, установленном «Положением об организации и осуществлении ТОС в муниципальном образовании».

В соответствии с Уставом  муниципального образования представительный орган местного самоуправления принимает нормативный правовой акт муниципального образования «Положение об организации и осуществлении ТОС в муниципальном образовании».

          Органы ТОС:

- представляют и защищают общественные интересы, собственные права, законные интересы граждан, проживающих на данной территории, в органах государственной власти и местного самоуправления, судах и других государственных и негосударственных организациях, учреждениях и на предприятиях;

- организуют проведение собраний (сходов), конференций жителей данной территории, принимают решения и организуют их выполнение; привлекают население к работам по улучшению санитарного состояния, по благоустройству данной территории (улиц, скверов, парков, водоемов), их озеленению, к строительству и ремонту дорог и тротуаров, коммунальных сетей, спортивных и детских площадок;

- содействуют охране памятников истории и культуры, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ, братских могил и иных мест захоронения;

- участвуют в создании условий для работы с детьми и подростками, подготовке и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий, в создании и работе клубов по интересам по месту жительства, других форм гражданской активности;

- выявляют одиноких людей, требующих поддержки, малообеспеченные и неблагополучные семьи и сообщают о них в органы местного самоуправления, оказывают им посильную помощь;

- осуществляют общественный контроль за сроками и качеством проведения ремонта домов, выполнения заявок жильцов организациями, занимающимися эксплуатацией жилого фонда и выполнением жильцами условий договора найма жилого помещения;

- принимают решение о проведении конкурсов между жителями за надлежащее содержание домов, придомовых территорий, улиц, подводят их итоги;

- выявляют факты самостоятельного строительства жилых помещений, хозяйственных построек, гаражей, не целевого использования земли и информируют об этом соответствующие органы местного самоуправления;

- кооперируют денежные и (или) материальные средства на проведение конкретных работ по благоустройству или ремонту объектов коммунального хозяйства;

- участвуют в охране общественного порядка;

- принимают меры по обеспечению противопожарной безопасности;

- взаимодействуют в своей работе с общественными организациями (ДНД, женсоветами, советами ветеранов и др.);

- информируют население о своей работе;

- рассматривают в пределах своих полномочий заявления, предложения граждан, ведут прием населения.

Финансовые ресурсы  органов ТОС состоят из собственных  средств, а также средств, которые  могут передаваться им органами местного самоуправления, если в бюджете такие затраты предусмотрены отдельной статьей.

Контроль за поступлением и расходованием финансовых ресурсов органа ТОС осуществляется ревизионной  комиссией (ревизором), а также соответствующими органами финансового контроля.

В собственности органов ТОС  могут находиться кооперированные  денежные средства физических и юридических  лиц, иные средства, полученные из законных источников, построенные на эти средства сооружения - детские дворовые, спортивные площадки, жилые, нежилые помещения, транспорт, оборудование, инвентарь, другое имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, в том числе переданное органами местного самоуправления на основе правового акта.

           Органы государственной власти области способствуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления, обеспечивают гарантированное Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом и законами области участие граждан в решении вопросов данной территории, принимают программы поддержки ТОС.

Государственные органы могут оказывать финансовую, материальную и иную помощь в обеспечении деятельности органов ТОС.

Органы и должностные  лица органов местного самоуправления содействуют становлению органов  ТОС и оказывают помощь в осуществлении их деятельности.

В соответствии с Уставом  муниципального образования органы местного самоуправления по взаимному  соглашению с органами ТОС устанавливают  сферы совместной компетенции и  могут передавать последним объекты  социально-бытового назначения с правом полного распоряжения или на условиях аренды. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством вправе передавать или делегировать органу ТОС часть своих полномочий и устанавливать сферы возможной совместной компетенции.

Орган местного самоуправления, передавший полномочия органу ТОС, осуществляет контроль исполнения в отношении переданных полномочий.

Органы местного самоуправления способствуют выполнению решений собраний (сходов), конференций, принятых в пределах их компетенции.

Представители органов ТОС вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующих территории.

Защита прав и законных интересов ТОС обеспечивается судом  в соответствии с законодательством

Решения ТОС, принятые им в пределах своих полномочий, подлежат рассмотрению и принятию по ним мер  в установленные законодательством  сроки, теми органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, кому они адресованы.

Органы ТОС в соответствии с законодательством имеет право предъявить в суд заявление (иск) о признании недействительными нормативных правовых актов органов местного самоуправления, решений (приказов) других юридических лиц, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на соответствующей территории, а также полномочия ТОС.

 

 

 

 

 

Управление  и распоряжение муниципальной собственностью

        Законодательная и нормативно-правовая база, регулирующая вопросы муниципальной собственности, может быть разделена на три самостоятельных блока:

  • формирование муниципальной собственности,
  • управление муниципальной собственностью, в том числе муниципальным жилищным фондом и земельными ресурсами;
  • приватизация муниципальной собственности.

        К объектам муниципальной собственности отнесены:

  • жилищный и нежилой фонд социально-культурного и бытового назначения,
  • жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие социальные объекты,
  • инженерная инфраструктура городов, городской пассажирский транспорт, объекты внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов,
  • предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, а также оптово-складские мощности, необходимые для обеспечения товарооборота,
  • учреждения и объекты здравоохранения, народного образования, культуры и спорта (кроме объектов областного значения).

Федеральные нормативно-правовые акты по разграничению собственности, по оформлению имущественных прав, дополненные многочисленными инструктивными письмами с образцами необходимой для передачи и оформления прав документации, а также информационные письма Высшего Арбитражного Суда о сложившейся практике разрешения споров по отнесению тех или иных объектов к муниципальной собственности являются:


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.