Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Зарубежный опыт бюджетного планирования и прогнозирования

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.05.13. Год: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

ИМЕНИ Н.П. ОГАРЕВА»

 

Факультет экономический

Кафедра финансов и кредита

 

Реферат

«Зарубежный опыт бюджетного планирования и прогнозирования»

 

 

 

 

                                                           Проверила: д.э.н. профессор

                                                           Крутова Ирина Николаевна

Выполнила: студентка 407 группы

                                                         спец. «Финансы и кредит»

                                              Журавлева Наталья

 

 

 

 

 

 

Саранск 2012 г.

Содержание

1. Введение

2. Становление планирования и прогнозирования в зарубежных странах

3. Особенности долгосрочного прогнозирования и планирования в США, Японии и Южной Корее

4. Особенности долгосрочного прогнозирования и планирования во Франции

5. Заключение

6. Список использованных  источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В народе говорят, что мудрость - это  умение предвидеть будущие последствия  происходящих в данный момент действий и умение руководить ими. Другими  словами, мудрость - это обращение  в будущее, то есть человек знающий, пытается повлиять на будущее. Это важно  и в экономике.

Для того чтобы управлять будущим, человечество создало определенные механизмы, которые в экономической  науке называются - прогнозирование, макроэкономическое планирование и  экономическое программирование. Прогнозирование - это получение информации о будущем; это предвидение, которое делится  на научное и ненаучное (интуитивное, каждодневное и религиозное). Научное предвидение базируется на знаниях закономерностей развития природы, общества и мышления; интуитивное - на так называемом жизненном опыте, связанными с аналогиями, приметами и т.д.; религиозное предвидение ещё называют пророчеством, то есть верой в сверхъестественные силы, предрассудки и прочее.

Прогнозирование - это предвидение, которое базируется на специальном  научном исследовании. Какие же бывают прогнозы? Поисковый прогноз - это  определение возможного положения  явления в будущем; нормативный - определение путей и сроков достижения возможного положения явления, которое принято за цель. Целевой прогноз отвечает на вопрос: что именно желательно и почему? Программный прогноз отвечает на вопрос: что конкретно необходимо сделать, чтобы достичь желаемого? Прогнозирование имеет два конкретных аспекта: предсказывать и предвидеть. В зависимости от того, какой результат необходимо получить или, что необходимо спрогнозировать, преимущество предоставляется то одному, то другому аспекту.

Прогнозирование необходимо, потому что будущее необычно и эффект многих решений, принимаемых сегодня, на протяжении определённого времени  не ощущаются. Поэтому точное предвидение  будущего повышает эффективность процесса принятия решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Становление планирования и прогнозирования  в зарубежных странах.

 

В зарубежных экономических центрах, занимающихся прогнозными и аналитическими вопросами, используются десятки, сотни  прогнозных эконометрических систем. Широко известна одна из первых развернутых  моделей национального хозяйства, разработанная американским ученым-экономистом, лауреатом Нобелевской премии по экономике (1980 г.) Лоренсом Робертом Клейном. Эта модель включает 15 внутрисистемных переменных, которые определяются с помощью 12 стохастических линейных и нелинейных уравнений и четырех детерминированных тождеств.

В современной России прогнозы развития национальной экономики, основных народно-хозяйственных  комплексов, уже стали основой  формирования государственной экономической  политики. Широко развиваются прогнозы ситуаций на валютном рынке, на рынке  среднесрочных и краткосрочных  ценных бумаг, но забыт опыт оптимизационного прогнозирования социальной и производственной сфер всего народного хозяйства. Поэтому изучение опыта зарубежных стран в области прогнозирования  и планирования, представляет для  Российской Федерации большую ценность.

Разработки в области экономического планирования и прогнозирования, в  зарубежных странах, возникли в последней  четверти XIX в. Они были связаны с попытками исследователей выявить будущие тенденции производства основных продуктов, на основе анализа поведения находившихся в их распоряжении статистических данных. Главными методами прогнозирования тогда были экспертные оценки, которые основывались на качественном анализе рядов и простая экстраполяция, т.е. перенесение прошлых тенденций на будущее.

В начале ХХ века были сделаны первые попытки выявления экономических  индикаторов. В частности, экономист  Дж. Брукмайер уже в 1911 г. пробовал использовать для прогнозирования три хронологических ряда следующих показателей: индекс банковских кредитов, индекс цен акций, индекс общей экономической активности. Дальнейшее развитие этот подход получил в 20-е годы в исследованиях Гарвардского университета, использовались так называемые «гвардейские кривые» (А - В-С). Кривая (А) представляла собой индекс стоимости ценных бумаг на бирже, кривая (В) - величину депозитов в банках, кривая (С) - норму процента. В основе выбора именно этих показателей в качестве индикаторов лежали представления, согласно которым в окрестностях поворотных точек цикла, данные показатели должны были фиксировать изменения экономической конъюнктуры в указанной последовательности.

Мощным толчком в развитии прогнозирования  и планирования за рубежом, явилась  «Великая депрессия» - экономический  кризис в США 1929-1933 гг., который заставил государственные власти искать пути выхода из него.

В 30-е гг. XX века впервые за рубежом  возникает планирование на макроэкономическом уровне. Прогнозы и планы становятся необходимым элементом системы  регулирования национальной экономики. Прогнозы составлялись с помощью  модели «затраты - выпуск», линейного  программирования, моделей системного анализа и на основе экспертных оценок. Первые планы на макроэкономическом уровне охватывали финансово-бюджетную  и денежно-кредитную политику и  выражались в составлении национальных бюджетов. Они отличались от государственных  бюджетов тем, что учитывали доходы не только государства, но и в целом  по стране.

В 1944 году известный немецкий экономист  К. Ландауэр, эмигрировавший в США, опубликовал свою книгу под названием «Теория национального экономического планирования». Система планирования, предложенная автором, очень похожа на ту, которая позже стала известна, как «Индикативное планирование», в рамках которого национальное правительство воздействует на экономическое развитие скорее посредством координации и обеспечения информацией, чем путем принятия решений и выдачи указаний.

В послевоенные годы планирование на макроэкономическом уровне становится предметом широких дискуссий, с  целью не только избежать кризисов, но и регулирования процессов  распределения национального продукта. Национализация ряда отраслей, рост доли государственного сектора в экономике, дали возможность правительствам осуществлять прямой контроль над внешней торговлей, ценовой политикой и финансами. В 50-е гг. XX века, во многих странах  произошел отход от составления  национальных государственных планов в форме бюджетов. Сформировались два новых направления. Первое, связано  с усложнением административного  государственного аппарата, используемого  для разработки планов; второе, с  расширением сферы деятельности планирования и прогнозирования. Если на первом этапе национальные экономические планы составлялись в Министерстве финансов государства, то в начале 60-х годов XX века создаются специальные плановые органы: так, во Франции - это Генеральный комиссариат по планированию, в Японии - это Экономический консультативный совет и Управление экономического планирования; в Нидерландах - это Центральное плановое бюро; в Канаде - Экономический совет.

Необходимость макроэкономического  планирования, была обусловлена макроэкономической неустойчивостью, усилением степени  интеграции различных хозяйственных  единиц и секторов экономики, ростом доли правительства в использовании  ВНП, загрязнением окружающей среды  и другими немаловажными факторами.

До 70-х гг. XX века западные страны осуществляли прогноз посредством национальных моделей прогнозирования. В середине 1970-х гг. начинают создаваться макроэкономические модели, с помощью которых прогнозируется развитие экономики ряда стран, регионов и всего мира. Впервые они стали  разрабатываться в США. Так, модель «ЛИНК» включает 10 национальных моделей (9 европейских стран и Японию). При разработке будущего мировой  экономики Организация Объединенных Наций (ООН) использовала макроэкономическую модель В. Леонтьева, состоявшую из 15 взаимосвязанных региональных моделей.

Каждая страна, с учетом специфики  национальной экономики, использует определенные подходы в прогнозировании и  планировании экономических и социально  значимых процессов, постоянно совершенствуя  эти модели, применительно к изменяющимся условиям как внутри страны, так  и на мировой экономической авансцене.

      Бюджетное прогнозирование (от англ. budgetary forecasting) - это обоснованное, опирающееся на реальные расчеты предположение о направлениях развития бюджета, возможных состояниях его доходов и расходов в будущем, путях и сроках достижения этих состояний. Это неотъемлемая часть бюджетного процесса, база бюджетного планирования. Прогноз строится на тщательном изучении информации о состоянии бюджета на данный момент; определении в соответствии с выявленными закономерностями разных вариантов достижения предполагаемых бюджетных показателей; нахождении в результате анализа наилучшего варианта развития бюджетных отношений.

Прогнозирование бюджета  ориентирует на поиск оптимального решения задач, на выбор наилучшего из возможных вариантов. В процессе бюджетного прогнозирования рассматриваются  различные варианты бюджетной политики государства, разные концепции развития бюджета с учетом множества экономических и социальных задач, объективных и субъективных факторов, действующих на государственном, региональном и местном уровнях. 

 

 

 

 

Широкое развитие регионального и  отраслевого прогнозирования наблюдается  в США, оно позволяет уточнить и оптимизировать общегосударственные  прогнозы и программы по регулированию  национальным производством.

Прогнозирование в США считается  одной из важнейших форм регулирования  экономики. Подчеркивая важность прогнозирования, американский экономист О. Моргенштерн отмечал, что экономическая теория во всех ее видах в конечном итоге предназначена для построения прогнозов. На современном этапе большое внимание уделяется обеспечению надежного прогнозирования, позволяющего лучше видеть завтрашний день и принимать обоснованные решения. Поэтому прогнозированием занимаются во многих университетах и институтах США. В современное время прогнозирование ассимилировало и широко использует последние достижения экономической теории, экономико-математические методы и электронно-вычислительную технику.

В области прогнозирования работают десятки тысяч профессионалов. Прогнозные разработки выполняют государственные  подразделения различного уровня, исследовательские  организации, коммерческие прогнозные фирмы, частные промышленные, банковские и торговые корпорации. Прогнозируются экономика на мировом уровне, развитие отдельных стран и групп стран, экономика США в целом, ее отрасли, штаты, округа, графства и городские районы, отдельные фирмы, товарные рынки. Осуществляется прогноз отдельных аспектов развития, таких, как загрязнение окружающей среды, обеспеченность энергоресурсами, наличие рабочей силы и т.д. Исключительно широк поток информации о прогнозных разработках. Организуются десятки научных конференций по экономическому прогнозированию. Ежегодно проводится Международный симпозиум по прогнозированию, который привлекает до двух тысяч участников. В США появился термин «прогнозная индустрия». Прогнозные исследования становятся более глубокими, применяются многообразные методы и новейшие средства электронно-вычислительной техники.

Большинство макроэкономических прогнозов  разрабатывается с помощью пяти главных методов. К ним относятся: методы экспертных оценок, экономических  индикаторов, модели динамических рядов, эконометрическое моделирование, модель «затраты - выпуск».

В США выделяются три уровня организации  прогнозных исследований: прогнозирование  в системе государственного регулирования; внутрифирменное прогнозирование; коммерческое прогнозирование. На уровне государственного регулирования выделяют два основных вида государственных подразделений: федеральные и штатов; местные органы власти.

Главные прогнозные разработки федерального правительства на макроэкономическом уровне сосредоточены в трех организациях: Совет экономических консультантов, Совет управляющих федеральной  резервной системы (ФРС) и Административно-бюджетном  управлении (АБУ). Для выработки экономической  политики правительства был создан специальный орган - Совет экономических  консультантов. В функции Совета входят: помощь и консультации президенту при составлении экономического отчета; сбор и анализ информации о  процессах в экономике, с точки  зрения задач правительства; оценка различных экономических программ и выработка рекомендаций; проведение специальных исследований по заказу президента. Прогнозирование в США  сформировалось и функционирует  как отрасль коммерческой деятельности.

Для США характерно стратегическое планирование, суть которого состоит  в выборе главных приоритетов  развития национальной экономики, ведущую  роль, в реализации которых играет государство. В рамках стратегического  планирования определяются пути, по которым  предстоит идти обществу, решаются и другие важные вопросы - на каких  рынках лучше действовать, какую  новейшую технологию осваивать, как  обеспечить социальное единство страны, на какой сектор экономики и общественные структуры опираться. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений. Стратегическое планирование охватывает разработку стратегических планов на федеральном уровне, уровне штатов и организаций (фирм). Разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации  стране фактуры, чтобы определить возможные  угрозы для фирмы. Особая значимость придается технологическим, экономическим, конкурентным, международным, рыночным и политическим факторам. Технологические  факторы учитывают изменение  технологий во внешней среде, что  очень важно для технологического обновления; экономические факторы - включают оценку уровня занятости, инфляции, налоговых ставок, стабильности доллара  США за рубежом и другие; конкурентные факторы - предполагают выявление действий конкурента: что движет конкурентом, что он делает, что может сделать; политические факторы - учет руководством организации нормативных документов местных органов, властей штата  и федерального правительства, кредитов федерального правительства и штатов для финансирования долгосрочных вложений, ограничений по найму рабочей  силы и возможности получения  ссуд, за соглашениями по тарифам торговли, направленными против других стран  или заключенными с другими странами и т.д. Международные факторы - изменение  валютного курса, политических решений в странах. Рыночные факторы - изменчивость рыночной внешней среды, представляющей собой область постоянного беспокойства как в целом для страны, так и для организаций (конкуренция; доходы страны, населения и прочее).

 

В Японии все крупные фирмы имеют  плановые отделы; подготовка плана  централизована, планирование осуществляется сверху - вниз. Временной горизонт планирования обычно равен пяти годам, горизонт прогнозирования - пятнадцати годам. Процесс планирования в большинстве случаев включает четыре стадии: формулировку предпосылок, уточнение проблем, долгосрочную стратегию, среднесрочные и краткосрочные  планы. Особо следует подчеркнуть, что в Японии, как и во Франции, существует система общенационального  прогнозирования, иногда ее называют индикативным планированием.

Особенность общегосударственного прогнозирования  и планирования в Японии заключается  в использовании системы социально-экономических  прогнозов, планов и научно технологических  программ как инструмента правительственного регулирования рыночной экономики. Вопросами прогнозирования и  планирования социально-экономических  процессов занимаются Экономический  совет, образованный при правительстве, Управление экономического планирования, Министерство внешней торговли и  промышленности (МВТП), Управление по науке  и технологии. В Японии разрабатываются  пятилетние планы-программы (носящие  индикативный характер) как было сказано  выше. Они разрабатываются по заданию  правительства, в котором сформулированы важнейшие стратегические цели. Планы  представляют собой совокупность государственных  программ, ориентирующих и мобилизующих звенья экономики на достижение общенациональных целей. Планы-программы дают, во-первых, представление о наиболее вероятных  путях развития национальной экономики, во-вторых, показывают проблемы, с которыми могут столкнуться правительство  и деловые круги внутри и за пределами страны, в-третьих, обосновывают рекомендации по решению этих проблем. Для разработки планов изучаются  статистические данные, конкурентоспособность  продукции, спрос и предложение. На основании этих данных производится анализ и прогноз по каждой отрасли  и экономике страны в целом. Опираясь на рекомендации правительства, каждая корпорация вырабатывает свою стратегию.

Общепризнано, что основой японского  бизнеса является планомерность, т.е. все действия любого предприятия (организации) обязательно осуществляются по строгому плану. Всякое действие включает три  операции: планирование, само действие и контроль. Многие исследователи утверждают, что страна буквально укутана сетью планов, и план в Японии не противоречит рынку. Большое внимание уделяется всем видам планов, особенно стратегическим, ориентированным на достижение крупных целей и развитие на долгосрочной основе. Долгосрочное планирование в Японии начало ускоренно внедряться с 1950 года. В 1956 г. был принят первый пятилетний план экономического развития страны.

Правительство и предприниматели  обычно учитывают многие рекомендации планов-программ. В тех случаях, когда  возникают возражения правительства  или деловых кругов против каких-то положений плана и Управление экономического планирования убеждается в обоснованности этих возражений, оно тут же вносит в документ коррективы. Такое планирование в Японии принято  называть адаптивным. Частные фирмы  составляют детальные планы, определяющие их производственную и коммерческую деятельность, а также учитывающие  общенациональные задачи и правительственные  финансово-кредитные и налоговые  льготы. Особое внимание обращается на квалификацию плановика и коллективный разум людей, работающих на предприятии  и принимающих участие в планировании. План является основным средством рационализации деятельности и основным документом по контролю над поставленными целями.

Правительство концентрирует свои ресурсы в основном на получении  принципиально новых знаний и  их применении (т.е. на фундаментальных  и прикладных исследованиях) и обеспечивает подготовку высококвалифицированных  специалистов. Для Японии характерны достаточно высокие темпы экономического роста. В 1987 г. была принята программа трансформации экономической структуры Японии в целях достижения международной гармонии, или «Доклад Маэкавы». Это экономическая стратегия развития Японии накануне ХХI века. В ее основе Концепция преобразования Японии в международное государство, которое, с одной стороны, было бы гармонично интегрировано в мировую систему, а с другой - само представляло бы внутренне сбалансированный социально-экономический организм. Среди средств и путей достижения поставленных целей в планах-программах, применяемых в Японии, представляют интерес следующие экономические рычаги и стимулы: льготное кредитование, льготное налогообложение, ускоренная амортизация, бюджетное субсидирование, поддержка рискованных инновационных проектов, государственный заказ. Льготное кредитование - основной источник финансовых средств для технологического обновления в Японии. Основным источником займов на цели разработки и освоения новой технологии является Японский Банк Развития. В последние годы повысилась роль налоговых льгот. По предприятиям, выпускающим новую продукцию, они могут колебаться от 25 до 50%. Система ускоренной амортизации введена в Японии для компаний, применяющих либо энергосберегающее оборудование, либо содействующее эффективному использованию ресурсов. Бюджетное субсидирование осуществляется для поддержки исследований и разработок, проводимых государственными институтами, а также исследовательскими центрами совместно с частными компаниями.

 

Государственное планирование в Южной  Корее началось с так называемого  «Плана Натана», разработанного в 1954 г. с привлечением экспертов ООН. Однако этот и ряд последующих планов были весьма несовершенны и не опирались на целостную концепцию экономического развития.

В 60-х гг. прошлого века, экспертами Американского агентства международного развития была разработана долгосрочная (на 20 лет) программа развития экономики  Южной Кореи. Она опиралась на рекомендации МВФ (Международного Валютного  Фонда), которые предполагали, что  достичь высоких темпов экономического роста и повысить эффективность  общественного производства в развивающихся  странах, возможно путем приоритетного  развития экспортных отраслей и ориентацией  на мировой рынок. В концептуальном плане программа предполагала ориентацию индустриального развития на всемирное  укрепление связей с рынками ведущих  промышленно развитых стран; включение  экспортного сектора экономики  в систему международного разделения труда; приоритетное инвестирование конкурентоспособных  отраслей экономики; поддержание внутреннего  потребления на минимальном уровне; контроль государства над производством. Программой предусматривалось последовательно  выполнить 4 (четырех) пятилетних плана (1962-1966 гг., 1967-1971 гг., 1972-1976 гг., 1977-1981 гг.). Каждый план был нацелен на реализацию определенных приоритетов. Пятилетнее планирование применялось также в 80-е и 90-е гг. XX века. Предусматривается его сохранить и в дальнейшем.

В Южной Корее широкое распространение  в прогнозировании получили экспертные оценки. Для количественных расчетов с помощью методов моделирования  Южная Корея прибегает к помощи США. Экономической реалией Южной  Кореи является централизованное планирование с использованием средне- и долгосрочных планов и целевых программ, с установлением  порой детализированных производственных заданий и сроков их выполнения, со строгой системой мониторинга  хозяйственной деятельности и безжалостной экономической, а иногда и административно-командной отбраковкой «неудачников». Но все это увязано с рынком. Основная ставка делается на всемерное поощрение экспорта путем предоставления льгот и субсидирования национальных экспортеров. Если в течение строго ограниченного времени экспортеру не удалось занять рыночную нишу или нарастить свое присутствие на данном товарном рынке, он автоматически теряет льготы и субсидии.

Под контролем государства находятся  внутрифирменные издержки и качество продукции, иностранный капитал. В  основе экономического рынка Южной  Кореи лежит рынок не внутренний, а мировой. Умелое использование  планового и свободного рыночного  развития, позволило Южной Корее  в сжатые сроки войти в разряд стран с развитой экономикой. Любые  хозяйственные решения в стране подчиняются общей цели. Планы  социально-экономического развития Южной  Кореи и на перспективу предусматривают  дальнейшее масштабное и активное участие  государства в процессе экономического развития.

Во Франции при прогнозировании используются два важнейших подхода: экстраполяция сложившихся тенденций, графические методы и моделирование будущего развития сельского хозяйства. Во всех странах прогнозирование сельского хозяйства становится составной частью общегосударственных и межгосударственных целевых программ. Французская система планирования - своеобразный продукт рыночной экономики. Вместе с развитием национального рынка она прошла через три крупных этапа планирования. Первый этап относится к послевоенному периоду. С 1945 до 1960 г. для Франции было характерно директивное планирование, перенятое в бывшем СССР. В конце 60-х годов был осуществлен переход к индикативному планированию, позволяющему координировать позиции государства и частного бизнеса. В начале 90-х годов во Франции стало развиваться стратегическое планирование в связи со сближением рынка Франции с национальными рынками западных стран. Направления стратегического развития разрабатываются в виде целевых государственных программ и сопровождаются комплексом различных финансовых льгот и преференций, стимулирующих их реализацию. Среди важнейших средств достижения намечаемых целей во Франции следует выделить поощрение развития конкуренции. Для развития конкуренции государство поощряет создание малых предприятий. Им оказывается содействие в получении долго- и краткосрочных кредитов, повышении квалификации управленческого персонала. Предоставляются налоговые льготы, коммерческая информация. Создаются законодательные гарантии по предотвращению банкротства. Воздействие государства  на производство осуществляется, через систему госзаказа не только в государственном секторе, но и в рыночном. Система госзаказа именуется во Франции системой государственных рынков. Управление госпредприятиями осуществляется на принципах контрактации. Плановый контракт, заключенный государством со своими предприятиями, выступает как форма управления государственным сектором. Госзаказ можно рассматривать как метод взаимодействия с рыночным сектором экономики. Но Франции осуществляется государственное управление ценами. Государство регулирует в основном цены на энергоносители, общественный транспорт, телефон, тарифы на проезд по автодорогам, на продукцию и услуги монополистов (производителей и продавцов), а также на продукты питания, жилье, медицинскую помощь и на другие товары и услуги, имеющие социальное значение. Используются различные методы регулирования: прямое установление цен, заключение соглашений об уровне цен с союзами предпринимателей исходя из динамики и индексов цен на отдельные виды продукции и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Необходимо сочетать прогнозирование, на основе моделирования другими  методами экономического диагностирования. Существует, по крайней мере, два  основания, по которым для составления  надежной картины экономического будущего следует диверсифицировать инструментарий, используемый для получения знания об экономике, и не полагаться исключительно  на эконометрический подход. Моделирование  мобилизует значительные экспертные ресурсы  при построении модели, однако при  текущем прогнозировании выводы основываются в большей степени  на тенденциях прошлых периодов, чем  на новые, доминирующие в экономической  среде условия. Для содействия процессу принятия решений необходимо прогнозировать макроэкономические последствия от предлагаемой меры и осуществлять мониторинг реального воздействия меры после  ее реализации.

Для того чтобы защитить официальный  прогноз, используемый в бюджетном  процессе, от политического давления, способного поставить под угрозу доверие к общему бюджету, необходимо создать механизм, направленный на достижение консенсуса между основными  заинтересованными сторонами - это  должны быть: правительство, деловое  сообщество, эксперты, аналитики и  другие стороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Уч. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007, - 260 с.

2. Владимиров Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Уч. пособие./6-е изд., перераб. и доп. - М.: Джиков и К, 2008. - 400 с.

3. Личко К.П. Прогнозирование и планирование в экономике: Учебник. - М.: Гардарики, 2006. - 264 с.

4. Парсаданов Г.А. Прогнозирование национальной экономики: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2007. - 304 с.

5. Чиненов М.В., Семибратов В.С. Бюджетное планирование и прогнозирование. Уч. пособие - М.: Де-По, 2008, - 116 с.

6. Галицкая С. В. Денежное  обращение. Кредит. Финансы. –  М.: Международные отношения, 2002. –  301 с.

7. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. – М.: Издательство НОРМА ИНФРА-М, 2001. – 528 с.

8. Крылов Г. З. Бюджетное  устройство и бюджетное выравнивание // Финансы. – 2000. – №9. – с. 50-52.

9. Лексин В. Н. Швецов  А. Н. Государство и регионы.  Теория и практика государственного  регулирования территориального  развития. – УРСС, 2000. – 125 с.

10. Парыгина В.А., Браун  К., Стиглиц Д.Э. Бюджетная система  России. – М.: Эксмо, 2006. – 752 с.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.