Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по преддипломной практике в банке ОАО АБ ПУШКИНО

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 17.05.13. Год: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

     Преддипломная практика была пройдена в ОАО “АБ “ПУШКИНО” в период с 10 января 2012 г. по 23 марта 2012 г.

     Производственная  практика имела целью закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в институте, приобретение и формирование необходимых навыков, умений и опыта практической работы по избранной специальности. В процессе прохождения практики осуществлялась непрерывность и последовательность в овладении профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.

     В соответствии с поставленной целью  основными задачами практики являлось:

     - закрепление теоретических знаний, полученных в период обучения в институте;

     - выработка и закрепление профессиональных навыков, необходимых для проведения экономического анализа, организации оперативного финансового управления, финансового прогнозирования и планирования;

     - изучение организационно-правовых аспектов создания и функционирования предприятия и структуры его управления (особенности образования уставного капитала, состав участников, их права и обязанности, принципы создания и ликвидации предприятия);

     - анализ конкурентоспособности (конкурентоспособность производимой продукции, определяемой величиной спроса, уровнем цен, объемом реализуемой продукции и др.);

     - ознакомление с объемом, типом и качеством производимой продукции (товаров, работ, услуг) и ее сбытом;

      - изучение текущей (оперативной) и планово-прогнозной финансовой деятельности предприятия (фирмы), организации;

      - непосредственное участие в осуществлении финансового планирования, составлении оперативных финансовых планов, в проведении контрольно-аналитической, а также платежно-расчетной финансовой работы;

     - определение финансовых результатов деятельности предприятия;

     - участие в работе отделов и подразделений организаций и предприятий различной формы собственности с целью дальнейшего повышения экономической эффективности хозяйственной деятельности их и в решении внутрифирменных финансово-экономических проблем;

     - сбор и обработка материалов содержательного и статистического характера для разработки дипломной работы, выполнение научно-исследовательской работы.

      По  результатам анализа деятельности ОАО “АБ “ПУШКИНО” составлен отчет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКА

  ОАО “АБ “ПУШКИНО” основан в 1990 году и является одним из старейших банков России. Акционерами Банка «ПУШКИНО» являются более 1800 юридических и физических лиц. Банк ориентирован на интересы самых разных Клиентов, среди которых предприятия малого и среднего бизнеса различных областей деятельности, а также значительное количество частных лиц.  

     Банк является участником торгов на ММВБ, членом Сообщества всемирных межбанковских финансовых коммуникаций SWIFT, Международных платежных систем VISA Int. и MasterCard Int., Ассоциации российских банков (АРБ), имеет корреспондентские отношения с ведущими российскими и зарубежными банками.

     12 декабря 2005 года Банк включен в Реестр банков - участников системы обязательного страхования вкладов. Номер по реестру - 942.

     В Банке обслуживается более четырех тысяч корпоративных и более 140 тысяч частных Клиентов. Банк дорожит своими Клиентами и гордимся тем, что долгие годы является для них надежным финансовым партнером, предлагая высокое качество обслуживания, индивидуальный подход, широкий комплекс услуг и нацелены на выстраивание долгосрочных отношений. 

     Банк  располагает всеми необходимыми возможностями для осуществления  банковских операций на современном  уровне.

     Корпоративным Клиентам Банк предоставляет услуги расчетно-кассового обслуживания с возможностью работать дистанционно, кредитование и депозиты, эквайринг и зарплатные проектыконверсионные операции и услуги инкассации.

       Банк традиционно предлагает  широкий спектр банковских услуг: вклады и кредиты, денежные переводы и коммунальные платежибанковские карты и оплату Интернетвалютно-обменные операции и аренду сейфовых ячеек.

      Региональное присутствие Банка представлено Центральным офисом в городе Пушкино Московской области, подразделениями в регионах России, дополнительными офисами, представительствами, операционными кассами. Количество подразделений постоянно увеличивается.

     Приоритеты  Банка  в работе с Клиентами:

- клиентоориентированность;

- индивидуальный  подход к каждому Клиенту;

- мобильность  в решении задач;

- налаживание  партнерских взаимоотношений; 

- предполагающих  баланс интересов Банка и Клиента,  долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество.

     К числу операций, осуществляемых  ОАО “АБ “ПУШКИНО”, выступающим  в качестве базы практики, относятся:

- привлечение  денежных средств физических  и юридических лиц во вклады  до востребования и на определенный  срок;

- размещение  указанных средств от своего  имени и за свой счет;

- открытие  и ведение банковских счетов  физических и юридических лиц;

- кредитование  юридических и физических лиц;

- осуществление  расчетов по поручению физических  и юридических лиц, в т.ч.  банков-корреспондентов, по их  банковским счетам;

- кассовое  обслуживание физических и юридических  лиц и инкассация денежных  средств, векселей, платежных и  расчетный документов;

- купля-продажа  иностранной валюты в наличной  и безналичной формах;

- привлечение  во вклады и размещение драгоценных  металлов;

- выдача  банковских гарантий;

- осуществление  переводов денежных средств по  поручению физических лиц без  открытия банковских счетов (за  исключением почтовых переводов).

     Банк  вправе, помимо перечисленный выше банковских операций, осуществлять следующие  сделки:

- выдачу  поручительств за третьих лиц,  предусматривающих исполнение обязательств  в денежной форме;

- приобретение  права требования от третьих  лиц исполнения обязательств  в денежной форме;

- доверительное  управление денежными средствами  и иным имуществом по договору  с физическими лицами;

- осуществление  операций с драгоценными металлами  и драгоценными камнями в соответствии  с законодательством РФ на  основании лицензии;

- предоставление  в аренду физическим и юридическим  лицам специальных помещений  или находящихся в них сейфов  для хранения документов и  ценностей;

- лизинговые  операции;

- оказание  консультационный и информационный  услуг.

     Все банковские операции и другие сделки осуществляются в рублях, а при  наличии соответствующей лицензии Банка России – и в иностранной  валюте.

     В соответствии с лицензией профессионального  участника рынка ценных бумаг, банк вправе осуществлять брокерскую деятельность, дилерскую деятельность, доверительное  управление ценными бумагами и депозитарную деятельность.

     Банку запрещается заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью.

Отношение банка с клиентами строятся на договорной основе. Оказание и предоставление услуг осуществляется по ценам и  тарифам, устанавливаемым банком самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных  законодательством.

     Банк  осуществляет расчеты по правилам, формам и стандартам, установленным  Банком России. При отсутствии правил проведения отдельных видов расчетов – по договоренности между сторонами; при осуществлении международных  расчетов – в порядке, установленном  федеральными законами и правилами, принятыми в международной банковской практике.

     Банк  обеспечивает сохранность денежных средств и других ценностей, вверенных  ему его клиентами и корреспондентами, сохранность которых гарантируется  всем движимым и недвижимым имуществом банка, его денежными фондами  и резервами, создаваемыми в соответствии с действующим законодательством, а также осуществляемыми банком в порядке, установленном Банком России, мерами по обеспечению стабильности финансового положения банка  и его ликвидности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАССЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

    ОАО “АБ “ПУШКИНО” насчитывает более 4 тысяч корпоративных клиентов. Ежемесячно в банке открывают  счета более 200 юридических лиц  и предпринимателей.

    В рамках расчетно-кассового обслуживания банк предлагает следующие услуги:

  1. открытие и ведение счетов в рублях и иностранной валюте
  2. переводы в рублях и иностранной валюте
  3. кассовое обслуживание
  4. ведение расчетных счетов с помощью систем "Клиент-банк", "IBSO Клиент-Банк", "Интернет-Банк"
  5. выдача заработной платы с использованием банковских карт
  6. документарные операции
  7. конверсионные операции
  8. валютный контроль
  9. аренда сейфовых ячеек
  10. инкассация
 

       Для открытия расчетного счета нужно заполнить заявление, подготовить комплект необходимой документации

- для юридических лиц

- для предпринимателей без образования юридического лица  

     Перечень документов, необходимых для открытия расчетного счета юридическим лицам

  1. Заявление установленной формы.
  2. Копия устава, заверенная нотариально или регистрирующим органом. Для филиалов и представительств дополнительно копию Положения, заверенную нотариально или регистрирующим органом.
  3. Копия учредительного договора или Решения учредителя о создании, заверенная нотариально или регистрирующим органом. Примечание: если после регистрации юридического лица в его учредительные документы внесены изменения (дополнения), необходимо представить в банк нотариально заверенные копии изменений (дополнений).
  4. Копия документа о государственной регистрации, заверенная нотариально или регистрирующим органом. Для филиалов и представительств — если имеется.
  5. Две карточки с образцами подписей (одна заверена нотариально).
  6. Копия свидетельства о постановке на учет в качестве налогоплательщика, заверенная нотариально. Для филиалов или представительств дополнительно — уведомление о постановке юридического лица на учет по месту нахождения его структурного подразделения.
  7. Копия письма с кодами статистики, заверенная нотариально, либо подлинник.
  8. Справка из Пенсионного Фонда РФ.
  9. Копия протокола об избрании руководителя предприятия или приказ о его назначении (если назначается вышестоящей организацией), заверенные юридическим лицом.
  10. Копия приказа о назначении главного бухгалтера, заверенная юридическим лицом.
  11. Договор банковского счета в 2-х экз.
  12. Доверенность на руководителя филиала или представительства, выданная юридическим лицом (в случае открытия текущего счета филиалу, представительству юридического лица).
  13. Ходатайство юридического лица об открытии текущего счета филиалу или представительству.
  14. Разрешение соответствующего органа федерального казначейства, финансового органа на открытие счетов по учету средств, полученных от предпринимательской деятельности в 3 экземплярах (для бюджетных организаций)
  15. Копию страхового свидетельства из Фонда социального страхования, заверенную нотариально или ФСС.
 

        В карточках и в заявлении на открытие счета указывается полное и точное наименование организации и точное наименование банка.

        На лицевой стороне карточек с образцами подписей в «Прочих отметках» указывать: Получение выписок из лицевого счета — через абонентский ящик не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции.

         Если в штате юридического лица отсутствует лицо, которому может быть предоставлено право второй подписи, то в карточках делается отметка об этом в строке «Вторая подпись» (в штате отсутствует лицо, которому может быть предоставлено право второй подписи).

         Если клиент одновременно открывает валютный счет, то в банк необходимо представить дополнительно следующие документы:  

  1. Заявление на открытие валютного счета.
  2. Договор банковского счета в иностранной валюте.
  3. Две карточки с образцами подписей, которые заверяются банком.
  4. Справку из Пенсионного Фонда РФ.
  

              Перечень документов, необходимых для открытия расчетного счета для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица

  1. Заявление установленной формы.
  2. Копия документа о государственной регистрации, заверенная нотариально или регистрирующим органом.
  3. Две карточки с образцами подписей (одна заверена нотариально).
  4. Копия свидетельства о постановке на учет в качестве налогоплательщика по месту жительства, заверенная нотариально.
  5. Заверенная копия письма с кодами статистики.
  6. Договор банковского счета в 2-х экз.
  7. Справка из Пенсионного Фонда РФ.
  8. Копия страхового свидетельства из Фонда социального страхования РФ (ФСС) о регистрации индивидуального предпринимателя в качестве страхователя, заверенная нотариально или ФСС, либо справка о том, что индивидуальный предприниматель не зарегистрирован в качестве страхователя.
 

        В банке наибольшее распространение получили платежные поручения. Они представляют собой письменное распоряжение владельца счета обслуживаемому его банку перевести определенную сумму денег со своего счета на указанный счет получателя средств. С помощью платежных поручений клиенты банка осуществляют практически все платежи по нетоварным финансовым операциям (уплата налогов, погашение банковских ссуд и процентов по ним, бронирование средств и т.д.).

        Чек – это письменное распоряжение  плательщика своему банку уплатить с его счета держателю чека соответствующую денежную сумму.

        Корреспондентские счета банка являются основным инструментом системы межбанковских расчетов. Корреспондентский счет  банка представляет собой разновидность счета до востребования. На нем хранятся как собственные средства банка ( уставный , резервный, страховой и другие фонды), так и привлеченные им ресурсы (остатки на счетах клиентов банка).           По корреспондентскому счету отражаются следующие операции:

  1. Кредитно-расчетное, кассовое и проч. Обслуживание банковской клиентуры:
  • перечисление и взыскание денежных средств с клиентов и по их поручениям, связанных с хозяйственной деятельностью последних;
  • осуществление расчетов с бюджетом, специальными внебюджетными фондами и проч.
  1. Операции по межбанковским кредитам и депозитам, с ценными бумагами, кассовые операции с Центральным банком.
  1. Хозяйственные операции банка:
  • выплата процентов по депозитам, уплата налогов в бюджет, расходы по содержанию административно-управленческого аппарата банка;
  • поступления денежных средств от клиентов банка в виде процентов за кредит.
 

        В банке внедрена система электронных платежей, она является одним из самых современных способов осуществления межбанковских расчетов. Электронный платеж совмещает в себе процесс осуществления бухгалтерских проводок и транспорт платежного поручения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА КРЕДИТОВАНИЯ

      В Банке установлена четкая процедура  принятия решений о предоставлении кредита, оформлении кредита и заведении  кредитной сделки, а также пролонгации  кредита. Общая процедура выдачи кредитных продуктов регламентируется специальными регламентами и инструкциями.

      В общем случае при принятии решения  о предоставлении кредита и при  его предоставлении участвуют следующие  органы, должностные лица и подразделения  Банка:

      1. клиентские подразделения – организация взаимодействия с Клиентом,   запрос и получение документов от Клиента, участие в мониторинге кредитных сделок;

  1. кредитные подразделения – анализ кредитоспособности потенциального/ реального Клиента, достаточности обеспечения и анализ структуры сделки; предоставление материалов ГКК/ МКК / кредитные комитеты филиалов или должностному лицу Банка на санкционирование предоставления  кредитных продуктов, предоставление кредитных продуктов, а также проведение мониторинга предоставленных Банком кредитных продуктов;
  2. подразделения экономической безопасности – проверка достоверности предоставленных им в Банк данных, наличия платежной и кредитной истории, информации негативного характера в отношении Клиента, его учредителей и руководителей, наличия недвижимости и имущества, предлагаемого в залог и условий его хранения;
  3. подразделения по работе с залогами – оценка залоговой стоимости, сохранности и ликвидности предлагаемого в залог имущества, мониторинг залогового имущества, участие в обращении взыскания на заложенное имущество;
  4. юридические подразделения – юридическая экспертиза кредитной сделки и правоспособности Клиента участие в работе с проблемными кредитными сделками;
  5. Управление рисками – оценка кредитных рисков по сделке и анализ соотношения риск/ доходность; оценка стоимости ценных бумаг, предоставляемых в залог; оценка операционного риска;
  6. Управление сопровождения банковских операций (Middle Office) – предоставление информации о наличии свободного лимита на Клиента в процессе подготовки документов на Кредитные Комитеты. После принятия решения Кредитными Комитетами о предоставлении кредитного продукта – подтверждение соблюдения лимита на Клиента.
  7. Казначейство – фондирование кредитных операций на основании анализа перспективной ликвидности, открытой валютной позиции и  текущей структуры баланса.
  8. Исполнительный секретариат Рабочих органов Банка – подготовка документов на ГКК/ МКК и КУАП и обеспечение процедуры принятия решений на них;

         10. Подразделения оформления банковских операций филиалов, Подразделения Управления оформления банковских операций Центрального Офиса (Back office), бухгалтерские подразделения ( в ЦО – Отдел учета банковских операций, в филиалах – Отделы учета и отчетности), а также иные подразделения, уполномоченные на оформление и сопровождения сделок с кредитными продуктами –  контроль исполнения обязательств по сделке на всех ее этапах, включая составление ежемесячных расчетов с сумм неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение кредитных договоров и обеспечение своевременного отражения операций в автоматизированных банковских комплексах 
 
 
 

3.1 ЭТАПЫ ВЫДАЧИ КРЕДИТА

      3.1.1 Заявка и интервью с клиентом

     Клиент, обращающийся в банк за получением кредита, представляет заявку,  где  содержатся исходные данные о требуемой  ссуде: цель, размер кредита, вид и  срок ссуды, предполагаемое обеспечение. Банк требует, чтобы к заявке  были  приложены документы и  финансовые отчеты, служащие обоснованием просьбы о предоставлении ссуды  и объясняющие причины обращения  в  банк. В состав пакета сопроводительных документов входят: Баланс, счет прибылей и убытков за последние 3 года, Отчет  о движении кассовых поступлений,  прогноз  финансирования, налоговые  декларации, бизнес-планы. Заявка поступает  к кредитному работнику, который  проводит беседу с руководством предприятия. Он должен точно определить уровень  руководства и порядок ведения  дел, обговорить тонкости выполнения обязательств.

      3.1.2. Изучение кредитоспособности и оценка риска

      Оценка  кредитного риска проводится на основе разработанной в Банке рейтинговой  системы. В основе рейтинговой системы  оценки платеже- и кредитоспособности клиентов лежат  методики, разработанные  в Банке.

      Рейтинговая система позволяет оценивать  кредитоспособность самого Клиента  и определять рейтинг кредитного продукта. Кредитоспособность Клиента  определяется на основе анализа его  финансового состояния и бизнес - показателей.

      Финансовое  состояние оценивается  на основе анализа:

  • Имущественного положения Клиента
  • Ликвидности
  • Финансовой устойчивости
  • Дебиторской задолженности
  • Кредиторской задолженности
  • Прибыли

      Оценка  бизнес-показателей производится на основе анализа:

  • Деловой активности
  • Рентабельности
  • Реализации и оборотам по счетам в Банке
  • Кредитной истории
  • Качества управления и деловой репутации
  • Положения на рынке
  • Оценки конкурентов
 

      Рейтинг кредитного продукта определяется на основе анализа кредитоспособности Клиента, а также самого кредитного проекта, финансовых потоков и обеспечения  проекта.

      Кредитный проект оценивается на основе анализа:

  • фактического движения денежных средств за последний отчетный год
  • построение прогнозируемого движения денежных средств
  • специального корректирующего коэффициента риска кредитного проекта

      В качестве обеспечения оцениваются:

  • залоги
  • гарантии
  • поручительства

               

     Рейтинг кредитных продуктов определяется по 5-балльной системы.

     Рейтинг кредитного продукта является одной  из компонент, влияющей на размер процентной ставки по кредиту (платы за кредитный  риск) 

      3.1.3. Санкционирование кредитов.

      Система санкционирования кредитов использует сочетание из трех основных методов:

  • санкционирование, проводимое кредитным комитетом.
  • коллективное санкционирование – кредит утверждается двумя или более лицами;
  • индивидуальное санкционирование – кредит утверждается одним лицом, под его персональную ответственность.

      Кредитные сделки заключаются с обязательным согласованием с Казначейством  в части фондирования.

      Кредитные сделки в рамках установленных ГКК/МКК  лимитов кредитования заключаются  с обязательным согласованием с  Управлением сопровождения банковских операций.

      Главный Кредитный Комитет Банка вправе принимать решение о предоставлении любого кредитного продукта, величина которого находится в пределах 50 млн. долларов. Решение о предоставлении кредитного продукта, величина которого – от 50 до 150 млн. долларов должно быть подтверждено Правлением и Советом Директоров Банка. Решение о предоставлении кредитного продукта, величиной свыше 150 млн. долларов должно быть подтверждено Собранием Акционеров Банка.

      Малый Кредитный Комитет Банка вправе принимать решение о предоставлении кредитного продукта, сумма которого не превышает 0.3% от размера кредитного портфеля Банка на дату принятия решения, либо другой величины, установленной  Правлением Банка. В настоящий момент МКК рассматривает сделки суммой менее 6,000,000 (шести миллионов) долларов США.

      Кредитный Комитет филиала Банка вправе принимать решение о предоставлении кредитного продукта только в рамках лимитов принятия решений, установленных  Главным Кредитным Комитетом  для соответствующего филиала.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.