Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Порядок и особенности установления таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов в Российской Федерации и Таможенном союзе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.13. Год: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 

             Курсовая 

    Тема: Порядок и особенности установления таможенных   

            пошлин, налогов и таможенных сборов в Российской Федерации и Таможенном союзе. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                             
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    2012г. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Оглавление 

Введение 3

1. Сущность, виды и условия обеспечения таможенных платежей 4

1.1 Сущность и виды  таможенных платежей 4

1.2. Условия обеспечения уплаты таможенных платежей 9

2. Порядок расчета и обязанность уплаты таможенных платежей 14

2.1. Порядок расчета  таможенных платежей 14

2.2 Обязанность по уплате таможенных пошлин 20

2.3. Порядок уплаты  таможенных платежей 24

3. Порядок и особенности  установления ставок  налогов при ввозе  товара на территорию  таможенного союза 26

3.1. Порядок уплаты  НДС при ввозе  товаров 26

3.2. Порядок уплаты  акцизов 29

Заключение 33

Список  источников информации 34 
 

Введение

 
 

     Оплата  таможенных платежей является одним  из основных условий перемещения  транспортных средств и товаров  через границу Таможенного союза.

     Плательщиками таможенных платежей являются декларант  или иные лица, на которых возложена  обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств - членов Таможенного  союза и Федеральным законом  № 311-ФЗ «О государственном регулировании  в РФ».

     При таможенном оформлении на таможенной территории Таможенного союза уплачиваются следующие таможенные платежи:

    • ввозная таможенная пошлина;
    • вывозная таможенная пошлина;
    • налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
    • акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
    • таможенные сборы.

     Целью курсовой работы является рассмотрение порядка и особенностей установления таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов в Российской Федерации и Таможенном союзе.

     Задачами  курсовой работы являются следующие:

     - рассмотрение сущности, видов и условий обеспечения таможенных платежей;

     - анализ условий обеспечения уплаты таможенных платежей;

     - рассмотрение порядка расчета и обязанности уплаты таможенных платежей;

     - анализ порядка и особенностей установления ставок налогов при ввозе товара на территорию таможенного союза.

  1. Сущность, виды и условия обеспечения таможенных платежей

1.1 Сущность и виды таможенных платежей

 

     К таможенным платежам относятся:

     1) ввозная таможенная пошлина;

     2) вывозная таможенная пошлина;

     3) налог на добавленную стоимость,  взимаемый при ввозе товаров  на таможенную территорию таможенного  союза;

     4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые)  при ввозе товаров на таможенную  территорию таможенного союза;

     5) таможенные сборы.

     Ставки  ввозной таможенной пошлины установлены  в Едином таможенном тарифе таможенного  союза. Единый таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин, применяемых  к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный  в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической  деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС) [2].

     Специальные, антидемпинговые и компенсационные  пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза и взимаются  в порядке, предусмотренном Таможенным Кодексом для взимания ввозной таможенной пошлины.

     Виды  ставок таможенных пошлин.

     Ставки  таможенных пошлин подразделяются на следующие виды:

     1) адвалорные – установленные в  процентах к таможенной стоимости  облагаемых товаров;

     2) специфические – установленные  в зависимости от физических  характеристик в натуральном  выражении (количества, массы, объема  или иных характеристик);

     3) комбинированные - сочетающие виды, указанные в подпунктах 1) и 2)

     Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных  с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных настоящим  Кодексом и (или) законодательством  государств-членов таможенного союза.

     Виды  и ставки таможенных сборов устанавливаются  законодательством государств-членов таможенного союза.

     Размер  таможенных сборов не может превышать  примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в  связи с которыми установлен таможенный сбор.

       Плательщики таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания, а также  случаи, когда таможенные сборы  не подлежат уплате, определяются  настоящим Кодексом и (или)  законодательством государств-членов  таможенного союза.

     Авансовые платежи.

     Авансовыми  платежами являются денежные средства (деньги), уплаченные и не идентифицированные плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров, если уплата таких платежей предусмотрена  законодательством государств-членов таможенного союза.

     Авансовые платежи уплачиваются в валюте государства-члена  таможенного союза, на территории которого эти платежи предполагается использовать в целях уплаты таможенных платежей.

     Денежные  средства (деньги), уплаченные в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и  не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей либо денежных средств (денег) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов до тех пор, пока лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи. В качестве распоряжения лица, уплатившего авансовые платежи, рассматриваются представление им или от его имени таможенной декларации, заявления на возврат авансовых платежей либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении этого лица использовать свои денежные средства (деньги) в качестве таможенных платежей либо обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

     По  требованию плательщика таможенный орган представляет отчет о расходовании денежных средств (денег), уплаченных в  качестве авансовых платежей, но не более чем за период, установленный  законодательством государств-членов таможенного союза для возврата авансовых платежей.

     Отчет представляется в письменной форме  в порядке и сроки, которые  определены законодательством государств-членов таможенного союза.

       Возврат авансовых платежей осуществляется  в соответствии со статьей  90 Таможенного Кодекса.

     Распоряжение  невостребованными суммами авансовых  платежей производится в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

     Под льготами по уплате таможенных платежей понимаются:

     1) тарифные преференции;

     2) тарифные льготы (льготы по уплате  таможенных пошлин);

     3) льготы по уплате налогов;

     4) льготы по уплате таможенных сборов [16, с.53].

     Тарифные  преференции представляются в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного  союза.

     Виды  тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления, определяются в  соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза.

     Льготы  по уплате налогов и таможенных сборов, определяются законодательством государств-членов таможенного союза.

     В целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран применяется Единая система  тарифных преференций таможенного  союза.

     Перечни стран-пользователей единой системы  тарифных преференций таможенного  союза и перечень товаров, происходящих из развивающихся стран и наименее развитых стран, в отношении которых  при ввозе на единую таможенную территорию государств Сторон предоставляются  тарифные преференции, определяются Комиссией  таможенного союза.

     В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей  единой системы тарифных преференций  таможенного союза и ввозимых на единую таможенную территорию государств Сторон, включенных в перечень товаров, в отношении которых предоставляются  тарифные преференции, применяются  ставки ввозных таможенных пошлин в  размере 75 процентов от ставок ввозных  таможенных пошлин Единого таможенного  тарифа [1].

     В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей  единой системы тарифных преференций  и ввозимых на единую таможенную территорию, включенных в перечень товаров, в  отношении которых предоставляются  тарифные преференции, применяются  нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.

     В РФ существует система тарифных преференций, а именно не применяются ввозные  таможенные пошлины в отношении  товаров, происходящих с территорий Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Белоруссия, Республики Грузия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан и Украины и ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации с таможенной территории какого-либо из этих государств (Приказ ГТК России № 1539 от 25 декабря 2003 года). Для таможенного оформления товаров, происходящих из этих стран, требуется сертификат происхождения формы СТ-1. На основании сертификата происхождения СТ-1 в декларации на товары производится условное начисление  ввозной таможенной пошлины.

     Для целей исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные  законодательством каждого из государств - участников таможенного союза, с  учетом международных договоров  государств - участников таможенного  союза.

     В Российской Федерации ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые  с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о таможенном союзе, устанавливаются Постановлением Правительства от 23.12.2006 № 795. При  вывозе территории государств-участников соглашений о Таможенном союзе пошлинами  облагаются нефть, нефтепродукты, отдельные  виды лесоматериалов, отходы и лом  цветных металлов и др. товары [5].

     В случае, если товары, облагаемые вывозными  таможенными пошлинами, вывозятся  в Республику Казахстан, оформляется  в обязательном порядке таможенная декларация. Однако при таможенном оформлении вывозная таможенная пошлина  начисляется условно и оплате не подлежит.

     В отношении товаров, вывозимых с  территории Российской Федерации на территорию государств - участников соглашений о таможенном союзе, ставки вывозных таможенных пошлин Правительством Российской Федерации не установлены и, следовательно, вывозная таможенная пошлина на такие  товары начислению не подлежит. 
 
 
 
 

    1. Условия обеспечения уплаты таможенных платежей
 
 

     Исполнение  обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в следующих  случаях:

     1) перевозки товаров в соответствии  с таможенной процедурой таможенного  транзита;

     2) изменения сроков уплаты таможенных  пошлин, налогов, если это предусмотрено  международными договорами и  (или) законодательством государств-членов  таможенного союза;

     3) помещения товаров под таможенную  процедуру переработки товаров  вне таможенной территории;

     4) при выпуске товаров в соответствии  со статьей 198 настоящего Кодекса;

     5) иных случаях, предусмотренных  настоящим Кодексом, международными  договорами и (или) законодательством  государств-членов таможенного союза [1].

     Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов  не предоставляется:

     1) если сумма подлежащих уплате  таможенных пошлин, налогов и  процентов не превышает сумму,  эквивалентную 500 (пятистам) евро  по курсу валют, устанавливаемому  в соответствии с законодательством  государства-члена таможенного союза,  в котором подлежат уплате  таможенные пошлины, налоги, действующему  на день регистрации таможенной  декларации, а если таможенная  декларация не представляется  – на день принятия решения  о непредоставлении обеспечения; 

     2) в иных случаях, предусмотренных  настоящим Кодексом и (или)  законодательством государств-членов  таможенного союза.

     Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов  производится плательщиком, а при  перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного  транзита – также и иным лицом  за плательщика, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено настоящим Кодексом.

     Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов  предоставляется таможенному органу, осуществляющему выпуск товаров, за исключением случаев, указанных  в пункте 5 настоящей статьи, части  второй пункта 1 статьи 87 и главе 3 Таможенного Кодекса.

     При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного  транзита обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено  таможенному органу отправления  либо таможенному органу назначения.

     Таможенные  органы взаимно признают выданный таможенным органом, принявшим обеспечение  уплаты таможенных пошлин, налогов, документ, подтверждающий принятие такого обеспечения. Порядок предоставления и форма  такого документа, а также срок его  действия, определяются международным  договором государств-членов таможенного  союза.

     Возврат (зачет) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется при  условии, если таможенный орган удостоверится  в исполнении обеспеченных обязательств, либо в случае, когда обеспеченное обязательство не возникло.

     Уплата  таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами:

    • денежными средствами (деньгами);
    • банковской гарантией;
    • поручительством;
    • залогом имущества.

     Законодательством государств-членов таможенного союза  могут быть предусмотрены иные способы  обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

     Плательщик  вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, указанных в пункте 1 настоящей  статьи.

     Исполнение  плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно в течение  всего срока действия обязательства. Срок действия предоставляемого обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов  должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом  требования об исполнении обязательства, принятого перед этим таможенным органом.

     Порядок применения способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также  валюта, в которой вносится сумма  такого обеспечения, определяются законодательством  государства-члена таможенного союза, в таможенный орган которого предоставляется  обеспечение.

     Если  одним и тем же лицом на территории одного из государств-членов таможенного  союза совершается несколько  таможенных операций в определенный срок, таможенному органу такого государства-члена  таможенного союза может быть предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких операций (генеральное  обеспечение).

     Таможенные  органы принимают генеральное обеспечение  уплаты таможенных пошлин, налогов  для совершения на территории одного из государств-членов таможенного союза  таможенных операций в нескольких таможенных органах этого государства, если такое обеспечение может быть использовано любым из этих таможенных органов в случае нарушения обязательств, обеспеченных этим генеральным обеспечением.

     Порядок применения генерального обеспечения  определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

     Сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров  под таможенные процедуры выпуска  для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве-члене таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, за исключением случаев, установленных частью второй настоящего пункта и главой 3 Таможенного Кодекса.

     При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров  под таможенные процедуры выпуска  для внутреннего потребления  или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве-члене  таможенного союза, таможенный орган  которого производит выпуск товаров, но не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые бы подлежали уплате в  других государствах-членах таможенного  союза, как если бы товар помещался  на территориях этих государств-членов таможенного союза под таможенные процедуры выпуска для внутреннего  потребления или экспорта без  учета тарифных преференций и  льгот по уплате таможенных пошлин, налогов. При этом для определения  сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов применяется курс иностранной валюты, устанавливаемый  в соответствии с законодательством  государства-члена таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров в соответствии с  таможенной процедурой таможенного  транзита [19, с.87].

     Законодательством государств-членов таможенного союза  может предусматриваться включение  в сумму обеспечения сумм таможенных сборов, процентов.

     Если  при установлении суммы обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов  невозможно точно определить сумму  подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления  в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и  таможенной стоимости, сумма обеспечения  определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

     При выпуске товаров в соответствии со статьями 198 и 199 настоящего Кодекса  сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется как  сумма таможенных пошлин, налогов, которые  могут быть дополнительно начислены  в результате проверки сведений, которые  влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 настоящей  статьи.

     В отношении отдельных видов товаров  могут быть установлены фиксированные  суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 настоящей  статьи, если это предусмотрено законодательством  государств-членов таможенного союза. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Порядок расчета и обязанность уплаты таможенных платежей

2.1. Порядок расчета  таможенных платежей

 
 

     Объектом  обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.

     Базой для исчисления таможенных пошлин в  зависимости от вида товаров и  применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в  натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной  упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой  товар представляется для розничной  продажи, объем или иная характеристика).

     Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством  государств-членов таможенного союза.

     Таможенные  пошлины, налоги исчисляются плательщиками  таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных  настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств-членов таможенного  союза.

     При взыскании таможенных пошлин, налогов  исчисление подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов производится таможенным органом государства-члена таможенного  союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

     Исчисление  сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, осуществляется в валюте государства-члена  таможенного союза, таможенному  органу которого подана таможенная декларация, за исключением случаев, предусмотренных  международными договорами государств-членов таможенного союза.

     Сумма таможенных пошлин, подлежащих уплате и (или) взысканию, определяется путем  применения базы для исчисления таможенных пошлин и соответствующего вида ставки таможенных пошлин, если иное не установлено настоящим Кодексом.

     В России действует дифференцированный таможенный тариф, при котором ставки ввозных пошлин зависят от страны происхождения товара. При этом они  делятся на:

  1. Базовые ставки, которые применяются к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения которых с Россией предусматривают режим наибольшего благоприятствования (почти все страны, поддерживающие внешнюю торговлю с Россией) и составляют 100 % от указанных в Таможенном тарифе;
  2. Максимальные ставки, которые применяются к государствам, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режима наибольшего благоприятствования (составляют 200 % от указанных в Таможенном тарифе);
  3. Преференциальные ставки применяются по отношению к товарам, происходящим из стран, отнесённых к категории развивающихся. В настоящее время они составляют 75 % от базовых [3].

     Функция взимания таможенных пошлин в Российской Федерации возложена на государственный  орган, уполномоченный в области  таможенного дела — Федеральную  таможенную службу.

       Ставки таможенных пошлин определяются  в соответствии с Соглашением  между Правительством РФ, Правительством  Республики Беларусь и Правительством  Республики Казахстан от 25.01.2008 "О  едином таможенно-тарифном регулировании"  Российской Федерации и зависят  от вида товара (по классификации  ЕТН ВЭД), страны происхождения,  а также условий, определяющих  применение специальных видов  пошлин.

     С 1 июля 2010 года вступил в силу новый  закон «О Таможенном тарифе» таможенного  союза трёх государств: России, Белоруссии и Казахстана.

     В отношении товаров, страна происхождения  которых не установлена, применяются  ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения  с которыми предусматривают режим  наиболее благоприятствуемой нации, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров  является страна, торгово-политические отношения с которой не предусматривают  режим наиболее благоприятствуемой нации, либо предоставляется обеспечение  уплаты таможенных пошлин по указанным  ставкам.

     Сумма налогов, подлежащих уплате и (или) взысканию, определяется в соответствии с законодательством  государства-члена таможенного союза, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру, либо на территории которого выявлен факт незаконного  перемещения товаров через таможенную границу.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.