Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Планирование участка то 2

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.13. Год: 2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




3.5 Распределение исполнителей по  специальностям и квалификации

3.6 Подбор технологического  оборудования

4 Структура управления  зоной ТО-2

30

31

33

3.6 Подбор технологического оборудования

33

3.7 Расчёт производственной площади  объекта проектирования

34

4 Структура управления зоной ТО-2

5 Технологическая карта

35

36

6 Охрана труда и окружающей среды

37

6.1 Техника безопасности на предприятии

37

6.2 Инструкции, действующие на предприятии

39

6.3 Промышленно-санитарные требования к участку

42

6.4 Пожарная безопасность

43

6.5 Охрана окружающей среды на участке

45

Заключение

46

Литература

47

Приложения:

А Схема структуры ЦУП  технической службы АТП

Б Схема управления зоной ТО-2

В Схема технологического процесса на объекте проектирования

Г Технологическая карта

Д Планировка зоны ТО-2

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Основной задачей организации  и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование  всех ресурсов производства с целью  выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов.

Все автотранспортные предприятия  по характеру выполняемых работ  делятся на четыре группы: грузовые, пассажирские, смешанные, специальные.

Пассажирский автомобильный транспорт  осуществляет перевозки пассажиров во всех отраслях, необходимых для  удовлетворения потребностей общества.

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать  как одно из главных направлений  технического процесса при создании предприятий автомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы. Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов автомобиля, то есть поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение ТО.

Задачей данного курсового проекта  является проектирование участка по техническому обслуживанию №2 (далее  ТО-2) автобусов. С целью специализации  труда производственных рабочих, повышение  производительности труда за счет применения современного оборудование и повышения  качества выполнения работ и за счет этого уменьшить простой транспорта и возврата его с линии.

 

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

Основные данные об условиях эксплуатации:

а) автотранспортное предприятие по перевозке пассажиров;

б) 3 категория условий эксплуатации;

в) эксплуатация в очень холодном климатическом районе;

г) количественный состав автобусов  равен 160;

д) среднесуточный пробег автобусов составляет 280 км;

е) режим работы подвижного состава:

    1. количество рабочих дней в году – 365 дней;
    2. время начала выхода автобусов на маршрут – 5ч.30мин и 14ч.;
    3. время конца выхода автобусов на маршрут – 7ч. и 15ч.;
    4. средняя дневная продолжительность работы автомобиля

составляет 13 часов.

Зона ТО-2:

а) сменность работы – 1 смены;

б) вид технологического процесса – конвейерный;

в) характер технологического процесса – маршрутно-операционный;

г) вид системы управления – неавтоматизированный, при наличии централизованной системы управления производством

 

2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  РАЗДЕЛ

 

Для выполнения технологического расчёта  принимается группа показателей  из задания на проектирование и исходные нормативы ТО и ремонта. Из задания  на проектирование принимается:

  1. тип подвижного состава – автобусы ЛиАЗ-677М; 
  2. инвентарное количество автобусов – 160;
  3. среднесуточный пробег автобуса – 280 км;
  4. категория условий эксплуатации – 3;
  5. природно-климатические     условия   эксплуатации  в  холодном климате;
  6. пробег  автобуса  с начала  эксплуатации  в долях от  пробега до капитального ремонта:

 

Таблица 1 Исходные данные

Пробег с начала эксплуатации в  долях от

Количество автомобилей

Менее      0,5

                 0,5-0,75

                 0,75-1,0

Более       1,0

А1=15

А2=100

А3=25

А4=20


 

  1. количество рабочих дней в году – 365 дней;
  2. продолжительность работы автобуса на маршруте составляет 13 часов

 

2.1 Выбор исходных нормативов  режима ТО и ремонта и корректирование  нормативов

 

Исходные нормативы ТО и ремонта принимаются из Положения по формулам:

2.1.1 Периодичность ТО-1; ТО-2 и пробег до капитального  ремонта

 

 

                              

 

                                                     

км, где

 и - нормативные пробеги автобусов до ТО-1 и ТО-2;                                                          - нормативный пробег автобуса до капитального ремонта;

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий категории эксплуатации;         

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного   состава  и  организации его работы;

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности  окружающей среды.

2.1.2 Трудоёмкость ЕО,ТО-1,ТО-2 и ТР

 ;

 где

- нормативная  трудоёмкость ежедневного обслуживания;

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;

- коэффициент корректирования нормативных трудоёмкостей в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автобусов                                             в АТП и количества технологически  совместимых групп подвижного состава.

  ;

, где

- нормативная трудоёмкость ТО-1.

;

 где

-  нормативная трудоёмкость ТО-2.

Трудоёмкость ТР корректируется посредством всех коэффициентов:

 

 

 -  нормативная удельная трудоёмкость ТР. 

- среднее значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации:

 

 

- количество автобусов, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;

- величина коэффициентов корректирования, приняты из таблицы для             соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.

    

Скорректированное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте:

 дней;

 где

- нормативное значение  продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте;

-среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

 

 

- величины коэффициентов корректирования, принятые из таблицы для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала    эксплуатации.

 

Продолжительность  простоя  подвижного  состава  в  капитальном  ремонте  с  учетом  времени  транспортирования  в  КР  и  обратно:

 дней;

 дн, где

- нормативное  значение  продолжительности  простоя   подвижного  состава   в КР,  дн; 

- время  транспортирования   в  КР  и  обратно, дн.

 

 

 

Таблица 2 Исходные и скорректированные нормативы  ТО и ремонта

Марка и

модель

ПС

Исходные

нормативы

Коэффициенты 

корректирования

Скорректированные

нормативы

Обозначение

(размерность)

Вели-

чина

     

 

 

Обозначение

(размерность)

Величина

ЛиАЗ-677М

 

3500

0,8

-

0,9

-

-

 

2520

 

14000

0,8

-

0,9

-

-

 

10080

 

1,00

-

1,00

-

-

1,05

 

1,05

 

7,5

-

1,00

-

-

1,05

 

7,875

 

31,5

-

1,00

-

-

1,05

 

33,075

 

6,8

0,8

1,00

0,9

1,078

1,05

 

5,54

 

380000

0,8

1,00

0,9

-

-

 

273600

 

0,5

-

-

-

1,069

-

 

0,53

 

25

-

-

-

-

-

 

30


 

 

2.2 Определение коэффициента  технической готовности автобусов

 

 

 

- среднесуточный пробег;

- скорректированное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте;

- продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте;

- средневзвешенная величина пробега автомобиля до капитального ремонта.

 

 

- скорректированное значение  пробега автомобиля  до капитального ремонта;

- количество автобусов, прошедших капитальный ремонт;

- инвентарное количество автобусов в АТП.

 

2.3 Определение коэффициента  использования автобусов

 

 

 

- количество рабочих  дней в году;

- коэффициент технической  готовности парка;

- коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93…0,97).

 

2.4 Определение суммарного  годового пробега автобусов в АТП

   

 

 

- списочное количество  автобусов;

- среднесуточный пробег  автобусов;

- коэффициент использования  автобусов.

 

2.5 Определение годовой  программы по техническому обслуживанию автобусов

Количество ежедневных обслуживаний за год:

 

 

 

 

Количество ТО-2 за год:

 

 

Количество  ТО-1 за год:

 

 

Количество сезонных обслуживаний за год:

 

 

 

2.6 Расчёт программы

 

2.6.1 Расчёт суточной программы

 

- годовая программа вида  ТО (ЕО,ТО-1,ТО-2);

 

 

 

 

 

 

2.6.2 Расчёт сменной программы

 

- число смен. Принимается в соответствии с выбором режима работы производственных подразделений;

 

 

 

 

2.7 Определение общей годовой трудоёмкости ТО и ТР подвижного

состава АТП

 

Годовая трудоёмкость ежедневного обслуживания, :

 

    

Годовая трудоёмкость ТО-1,:

 

    

Годовая трудоёмкость ТО-2,:

 

 

Годовая трудоёмкость сезонного обслуживания, :

 

с – коэффициент, определяющий трудоёмкость сезонного  обслуживания

в зависимости  от трудоёмкости ТО-2. Принимаем с=0,3.

;

 

Годовая трудоёмкость ТР в АТП, : 

 

 

Годовая трудоёмкость всех видов ТО, :

= =57119,28+31043,25+43460,55+3175,2+73377,96= 208 176,24

                                     

Годовая трудоёмкость вспомогательных  работ, :

 

- коэффициент  объема  вспомогательных  работ  по  предприятию в  %,  зависящий  от  списочного  количества  автомобилей  (принимается равным  от  20  до  30 %.   При  количестве  автомобилей  до  50  ед. принимать  большее  значение,  260  ед.  – меньшее). Принимаем 0,25.

 

 

2.8 Определяем годовой  фонд времени рабочего места

 

 

 – продолжительность  рабочей смены,ч.;

 – число календарных  дней в году;

 – число выходных  дней в году;

 – число праздничных  дней в году;

 – количество  нерабочих часов в году, связанное  с сокращением рабочего дня  в предпраздничные и предвыходные  дни, ч. (при 6-ти дневной рабочей  недели).

 

Действительный годовой фонд рабочего времени  определяется по формуле:

 

 – продолжительность  отпуска, ч;

 – прочие потери  рабочего времени по уважительной  причине, ч.

Потери рабочего времени рассчитываются по формуле:

 

 

 

 

 

2.9 Определение количества  ремонтных рабочих в АТП и  на объекте проектирования

 

Определяем технологически необходимое  число рабочих, чел: 

- число явочных, технологически  необходимых  рабочих или количество  рабочих мест;

- годовая трудоёмкость  соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, отдельного специализированного  поста или линии диагностирования, ;

- годовой производственный  фонд времени рабочего места, (номинальный) ч;

 

 

 

Определяем штатное число рабочих,чел:

 

 – штатное число рабочих,чел;

 – действительный  годовой фонд штатного рабочего,ч.

 

 

 

 

 

Таблица 3 Расчётные показатели по объекту проектирования

Наименование

показателя

Условное

обозначение

Единица

измерения

Величина показателя

расчётная

принятая

1

2

3

4

5

1 Годовая

программа по

ТО

 

обслуж.

47304

47304

 

1314

1314

 

3942

3942

 

320

320

2 Суточная

программа по

ТО

 

129,6

130

 

5,15

6

 

15,46

16

3 Сменная

программа по

ТО

 

68,8

69

 

7,73

8

 

2,58

3

4 Годовая

трудоёмкость чел•ч

 

чел•ч

57119,58

57120

 

31043,25

31044

 

43460,55

43461

 

3175,2

3176

 

73377,96

73378

 

208 176,24

208 177

 

70,04

71

5 Годовой 

производствен. фонд

 

ч.

1944

1944

 

1774,08

1775

6 Количество

ремонтных

рабочих

 

 

чел.

15,97

16

 

22,36

23

 

29,39

30

 

17,5

18

 

24,5

25

 

32,19

33


3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

 

Целью данного раздела курсового  проекта является разработка вопросов, организации работы объекта проектирования.

В организационной части предполагается решение следующих задач:

  1. выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП;
  2. выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования;
  3. схема технологического процесса на объекте проектирования;
  4. выбор режима работы производственных подразделений;
  5. распределение исполнителей по специальностям и квалификации;
  6. подбор технологического оборудования;
  7. расчёт производственной площади объекта проектирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Выбор метода организации  производства ТО и ТР на  АТП

 

Среди прочих методов организации  производства ТО и ремонта в настоящее  время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании производственных подразделений по технологическому признаку с внедрением централизованного  управления производством (ЦУП).

Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:

  1. управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляется централизованно отделом (центром) управления производством;
  2. организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия

(ТО-1, ТО-2, ТР автомобилей, ремонт  агрегатов) выполняется специализированными  подразделениями;

  1. подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы (комплекс диагностики и технического обслуживания, комплекс текущего ремонта, комплекс ремонтных участков);
  2. подготовка производства - комплектования оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментов, перегон автомобилей в зонах ожидания, ТО и ремонта осуществляется централизованно комплексом подготовки производства;
  3. обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двухсторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики

Схема централизованного управления производством при методе технологических  комплексов приведена в Приложении А.

 

3.2  Выбор метода организации  технологического процесса на  зоне ТО-2

 

На зоне ТО-2, был принят метод специализированных постов. Организация данного метода позволяет использовать менее квалифицированных исполнителей, повысить качество технического обслуживания и производительность труда.

 

3.3 Схема технологического  процесса на зоне ТО-2

 

Последовательность всех работ  и операций технологического процесса приведена в Приложении В.

 

3.4 Выбор режима работы  производственных подразделений

 

Выбор режима работы производственных подразделений:

  1. количество рабочих дней в году на объекте проектирования – 255 дней;
  2. сменность работы – 2 смены;
  3. время начала и окончания работы устанавливается на основе принятого количества рабочих дней в году, что позволяет определить продолжительность смены и количество рабочих дней в неделю. С учётом этого принимается время начала и конца рабочих смен объекта проектирования и других подразделений технических служб, с которыми существует техническая связь.

Для наглядного представления принятых решений, составлен совмещённый  график обслуживания автобусов в зоне ТО-2 представленный в табл. 4.

 

Таблица 4 Схема  совмещённого графика работа автобусов  на линии производственных подразделений  на АТП

 

 

3 смена

1 смена

2 смена

Промежуточный склад

     

Зона ТО-2

     

ЕО

     

Работа на линии

     
 

    2    4    6    8    10    12    14    16    18    20    22     24


 

3.5  Распределение исполнителей  по специальностям и квалификации

 

Потребная численность и профессионально-квалификационный состав рабочих, совмещающих профессии,  а также численность рабочих  по формам организации труда на участке  приведены  ниже в таблицах.

 

Таблица 5 Профессионально - квалификационный состав рабочих

 

Профессия

Число рабочих 

В т.ч. по разрядам

 

 

 

 

I

II

III

IV

V

Слесарь по ремонту автомобилей

20

 

 

4

13

2

1

Слесарь по топливной аппаратуре

2

 

 

 

 

1

  1

 

 

Смазчик

2

 

 

1

1

 

 

 

 

Аккумуляторщик 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

Таблица 6 Численность рабочих по формам организации труда

Форма организации труда на участке 

Численность рабочих, охваченных бригадной формой организации труда, чел.

Процент охвата от общей численности рабочих, %

Бригадная

25

100%


 

Таблица 7 Количество бригад по видам

Наименование объекта с бригадной  формой организации труда

Вид бригады 

Количество бригад

 

 

 

 

В смену 

Всего

Зона технического обслуживания ТО-2 автомобилей

Комплексная

1

3


 

 

Таблица 8 Карта бригадной формы организации труда

 

Наименование бригады 

Вид бригады 

Состав работ,

выполняемых

бригадой 

Исполнители

Выполняемые и совмещаемые функции

Форма

руководства бригадой

 

 

 

 

 

 

Профессия

Разряд 

Числен-

ность,

чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Слесарь по 

2

4

Слесарь по

 

 

 

 

 

 

   Контрольно-

  ремонту 

3

12

  топливной

 

 

  Бригада 

 

 

диагностические,

автомобилей

4

2

  аппаратуре

Неосвобож-

  слесарей по 

Комплексная

 крепежные и 

 

5

1

 

 

 денный

  ремонту

автомобилей

 

 

 регулировочные

       работы 

Аккумулятор-

щик

3

1

 

 

То же

бригадир 

     

1

1

 

 

 

 

 

 

 

Слесарь по топливной аппаратуре

3

1

Аккумуляторщик

 

 
   

4

1

 

 

 

 

 

Смазочные и очистительные 

Смазчик

2

1

Слесарь по ремонту

 

 

 

 

 

 

  работы 

 

 

3

1

  автомобилей

 

 

 

 

3.6 Подбор технологического оборудования

 

Подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки для объекта проектирования осуществляется с учётом рекомендаций типовых проектов рабочих мест на АТП.

 

Таблица 9 Перечень основного технологического оборудования

 

Примерный перечень основного технологического оборудования,                организационной и технологической оснастки

 

Наименование оборудования

Коли-

чество

Тип, модель

Изготовитель 

1

2

3

4

5

6

7

Автотестер микропроцессорный

1

К-297

Новгородское ПО "Автоспецоборудование"

Ареометр 

1

ТУ-25-11-1041-85

Завод "Химлабприбор", г. Клин

Газоанализатор 

1

Автотест-СО-СН-Д

АО "ГАРО"

 Ключ с контролируемым крутящим моментом

1

К-140

Йошкар-Олинский завод "Автоспецоборудование"

Колонка воздухораздаточная

1

С-413М 

Бежецкий завод "Автоспецоборудование"

Комплект гаечных торцовых ключей с приводными частями 

1

23336-М1 

Казанский завод "Автоспецоборудование"

Комплект двусторонних гаечных ключей с открытым зевом

1

И-153

Казанский завод "Автоспецоборудование"

Комплект диагностический

1

К-517

Новгородский завод "Автоспецоборудование"

Комплект для ТО и ремонта автомобилей 

7

И-156

Казанский завод "Автоспецоборудование"

Комплект инструмента для обслуживания и ремонта электрооборудования

1

И-151

Казанский завод "Автоспецоборудование"

Продолжение таблицы 9

     

1

2

3

4

5

6

7

Комплект инструмента для ТО и ремонта рулевых управлений с гидроусилителем

2

И-135

Казанский завод "Автоспецоборудование"

Комплект приборов проверки тормозных механизмов грузовых автомобилей

1

Эфтор

ОАО "ГАРО"

Комплекты инструментов автомеханика

1

И-132

И-133

И-148

Казанский завод "Автоспецоборудование"

Комплект приспособлений для аккумуляторных батарей

1

Э-412

Новгородский завод "Автоспецоборудование"

Компрессометр

1

179

Казанский завод "Автоспецоборудование"

Конвейер для перемещения грузовых автомобилей

1

НЭ-69/74А 

НПО "Главмосавтотранс"

Ларь для обтирочных материалов

2

 

 

Собственного изготовления

Ларь для отходов 

2

 

 

Собственного изготовления

Люфтомер рулевого управления

1

К-524

ОАО "ГАРО"

Нагнетатель смазки

1

С-104М 

Кочубеевский завод "Автоспецоборудование"

Наконечник с манометром

1

458М1 

ОАО "ГАРО"

Пневмотестер для двигателя

1

К-272

Новгородское ПО "Автоспецоборудование"

Подъемник канавный

1

П-263

ОАО "ГАРО"

Прибор для проверки и регулировки  фар 

1

К-310

Новгородский завод "Автоспецоборудование"

Пробник аккумуляторный

1

Э-107

Новгородское ПО "Автоспецоборудование"

Слесарный верстак 

1

ШП-17

ОАО "ГАРО"

Тележка для снятия, установки  и  транспортировки колес грузовых автомобилей и автоьбусов

2

П-254

Читинский завод "Автоспецоборудование"

Тиски слесарные параллельные

1

 

 

Покупные 

Топливный расходомер

1

113012

Электрогорский опытно-экспериментальный завод

Продолжение таблицы 9

     

1

2

3

4

5

6

7

Установка для проверки рулевых управлений с гидроусилителем

1

К-465М 

Загорский завод "Автоспецоборудование"

Установка для пуска двигателя  универсальная

1

Э-411

Новгородское ПО "Автоспецоборудование"

Установка для сбора отработанного  масла 

1

С-508

Череповецкий завод "Автоспецоборудование"

Установка маслораздаточная

1

С-235Д 

ОАО "ГАРО"

Фонарь стробоскопический

1

ФС-1

Завод "Пересвет"


 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.