Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет и инвентаризация незавершенного производства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.13. Год: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…..3

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……...………………………..4

          1.1. Актуальность темы…………………………………………………….....4

          1.2. Цели…………………………………………………………………….....5

1.3. Задачи……………………………………………………………………..5

          1.4. Предмет и объект исследования………….……………………………..5

2. УЧЁТ НЕЗАВЕРШЁННОГО ПРОИЗВОДСТВА……….…………..……7

2.1. Характеристика незавершённого производства ……………………….7

2.2. Подетальный метод учёта незавершённого производства ……………8

2.3. Подетально-пооперационный метод учёта незавершённого производства…………………………………………………………………………9

2.4.Метод учёта незавершённого производства по комплектным партиям……………………………………………………………………………...11

2.5.Синтетический и аналитический учёт незавершённого производства………………………………………………………………………..13

3.ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ НЕЗАВЕРШЁННОГО ПРОИЗВОДСТВА ….....16

3.1.Классификация и способы проведения инвентаризации……….…....16

              3.2. Инвентаризация незавершённого производства…………………...…20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….……………..........24

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….25

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Предпринимательская деятельность человека подразумевает производство товаров или услуг с целью получения прибыли. Но чтобы получить прибыль товар должен быть продан потребителю. Между началом производства и предоставлением конечного продукта потребителю товар проходит множество стадий. На предприятиях многих отраслей промышленности на конец месяца в цехах обычно остаётся продукция, не законченная обработкой - незавершённое производство. Управленческий учёт в промышленности основывается на использовании общих научно-обоснованных принципов управления - системного подхода, программно-целевого метода, экономико-математического моделирования и других. От организации управленческого учёта на предприятии во многом зависит эффективность производства, определение оптимизации соответствия расходов и доходов и, в конечном счёте, финансовая устойчивость предприятия. Поставленные перед управленческим и бухгалтерским учётом задачи по обеспечению информацией внутренних и внешних пользователей о показателях деятельности предприятия свидетельствуют о повышении роли учёта как уникального источника для принятия обоснованных управленческих решений. Поскольку главной задачей деятельности предприятия являются производство и реализация продукции, а конечной целью - получение прибыли, центральную часть учёта составляет учёт процесса производства, калькуляция себестоимости вырабатываемой продукции и её реализация.

 

 

 

 

 

 

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

              Тема данной курсовой работы: «Учёт и инвентаризация незавершённого производства». Данная тема относится к категории «Бухгалтерский учёт». В курсовой работе была раскрыта её актуальность и определён предмет изучения. Также были сформулированы цели и задачи.

1.1 Актуальность темы

Особое место в формировании себестоимости продукции (работ, услуг) и финансового результата от основной деятельности организации имеют затраты, понесённые в незавершённом производстве. Продолжающийся характер производственного процесса на предприятии является причиной того, что на момент завершения отчётного периода, как в бухгалтерском, так и в налоговом учёте всегда имеются остатки продукции (работ), не прошедшей всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим процессом, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и технической приёмки, не принятые заказчиком работы и услуги, остатки невыполненных заказов производств и остатки полуфабрикатов собственного производства. Они и относятся к незавершённому производству.Учёт и инвентаризация незавершённого производства играют важную роль. От их правильной организации в значительной мере зависит достоверность определения важнейших экономических показателей работы как предприятия в целом, так и его производственных подразделений - цехов. В связи с этим тема курсовой работы, связанная с изучением бухгалтерского учёта и контроля незавершённого производства представляется весьма актуальной.

Актуальность работыобусловлена несколькими обстоятельствами:

           1. Практическая значимость учёта и инвентаризации незавершённого производства;

           2. Определение объёмов и фактической себестоимости незавершённого производства;

           3. Достоверность сведений о незавершённом производстве.

1.2. Цели

В рамках даннойработы поставлена следующая цель: анализ различных методов учёта незавершённого производства - подетального, подетально-пооперационного и учёта по комплексным партиям.

Но эта цель не единственная. Кроме учёта незавершённого производства требуется ещё и контроль. Одним из основных способов контроля полноты и достоверности бухгалтерских данных является проведение инвентаризации всех объектов бухгалтерского учёта.

1.3. Задачи

Реализация всех этих целей возможна, если спланировать систему задач, решение которых приведёт к достижению поставленной цели. Вот эти задачи:

              1. Дать характеристику незавершённому производству.

2. Рассмотреть подетальный метод учёта незавершённого производства.

3. Рассмотретьподетально-пооперационныйметод учёта незавершённого производства.

4. Рассмотреть метод учёта незавершённого производства по комплектным партиям.

5. Изучить синтетический и аналитический учёт незавершённого производства.

6. Изучить инвентаризацию незавершённого производства.

1.4. Предмет и объект исследования

Объект исследования - незавершённое производство субъекта хозяйствования. Предмет исследования - деятельность предприятия, которое занимается производством товаров (услуг).

 

 

 

 

 

 

Вывод

Итак, если подвести итог данному обзору предметной области, становится ясно, что в курсовой работе должна быть достигнута цель – изучение учёта и инвентаризации незавершённого производства путём решения поставленных задач:

- дать характеристику незавершённому производству;

              - рассмотреть подетальный метод учёта незавершённого производства;

              - рассмотретьподетально-пооперационныйметод учёта незавершённого производства;

              - рассмотреть метод учёта незавершённого производства по комплектным партиям;

              - изучить синтетический и аналитический учёт незавершённого производства;

              - изучить инвентаризацию незавершённого производства.

Поставив перед собой цель и определив задачи, надо их реализовать, тем самым улучшить счётное мастерство, сформировать навыки работы с данным объектом учёта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. УЧЁТ НЕЗАВЕРШЁННОГО ПРОИЗВОДСТВА

2.1. Характеристика незавершённого производства

К незавершённому производству относится продукция, не прошедшая всех стадий обработки, предусмотренных технологическим процессом производства, а также изделия, хотя и законченные изготовлением, но не прошедшие испытаний и технической приёмки или полностью не укомплектованные.

Объём незавершённого производства зависит от длительности производственного цикла.

В состав незавершённого производства не включаются:

- материалы, полученные структурными подразделениями (цехами, участками), но не начатые обработкой (раскроем), а также покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, не прошедшие первой операции их сборки в узлы, агрегаты и изделия;

- окончательно забракованные детали, узлы, полуфабрикаты и изделия.

Незавершённое производство включается в состав запасов предприятия. В бухгалтерском учёте фактическая сумма затрат в незавершённом производстве представляет собой дебетовое сальдо по счёту 20 "Основное производство".

Для определения себестоимости незавершённого производства в цехах основного и вспомогательного производств необходимо знать его количественное выражение - деталей, узлов и изделий и произвести их оценку. От правильной оценки незавершённого производства зависит точность исчисления фактической производственной себестоимости продукции (работ, услуг).Технологический процесс и организация производства должны быть оформлены документально с детализацией затрат, возникающих на каждой стадии технологического процесса. Такими документами могут быть технологические схемы, технологические карты, описания процессов и др. На их основе разрабатываются калькуляции и сметы. Указанные документы подтверждают обоснованность включения тех или иных затрат в себестоимость продукции, а также в состав расходов организации. При выявлении ошибок их исправление отражается в учёте в декабре отчётного года на основании бухгалтерских справок.

Продукция (работы), не прошедшая всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим процессом, а также изделия недоукомплектованные, не прошедшие испытания и технической приёмки, считаются незавершённым производством (п.63 Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации, утверждённого Приказом Минфина России от 29.07.1998 №34н). Затраты, относящиеся к такой продукции (работам), составляют затраты в незавершённом производстве.

2.2. Подетальный метод учёта незавершённого производства

Подетальный метод - это метод определения остатков незавершённого производства продукции, при котором затраты на производство учитываются по отдельным деталям, а себестоимость готового изделия определяется суммированием себестоимости входящих в него изделий. Применяется при массовом и крупносерийном производстве.

При подетальном учёте незавершённого производства, применяемого в массовом производстве, незавершённое производства оценивается на основании оперативных данных о запуске изделий в производство и выпуске из производства с учётом брака и возвратных отходов.

Этот метод учёта является достаточно громоздким. Он требует, чтобы во всех операциях, в которых отражается образование производственных затрат, присутствовала информация об объекте производства, т.е. о том изделии, на которые эти затраты направлены. Это приводит к увеличению количества обрабатываемой информации бухгалтерами, кроме того, усложняются расчётные процедуры.

 

При этом методе постоянные и переменные затраты определяются на самом нижнем уровне их агрегирования. На основе полученных результатов такой калькуляции становится возможным определить постоянные и переменные составляющие отдельных функций или процессов.Подетальный метод учёта незавершённого производства применяется при использовании нормативного метода учёта затрат, когда на каждое изделие составляется нормативная калькуляция. Выпуск отражается по плановой себестоимости; возникающие в ходе производственного процесса отклонения учитываются обособленно. Фактическая себестоимость единицы изделия определяется как сумма нормативной себестоимости и результатов отклонения и изменения норм. Остаток незавершённого производства в этом случае определяется подетальным пересчётом невыпущенных на конец месяца изделий.

2.3. Подетально-пооперационный метод учёта незавершённого производства

              Производственный процесс представляет собой совокупность всех действий людей и орудий производства, необходимых на данном предприятии для изготовления или ремонта выпускаемых изделий, в частности ЭВС. В состав производственного процесса входят все действия по изготовлению, сборке, монтажу, контролю качества выпускаемых изделий; хранению и перемещению его деталей, полуфабрикатов и сборочных единиц на всех стадиях изготовления; по организации снабжения и обслуживания рабочих мест, участков и цехов; управлению всеми звеньями производства, а также комплекс мероприятий по технологической подготовке производства.

Технологический процесс - это часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния предмета труда. В технологическом процессе непосредственно участвуют только основные рабочие. Технологические процессы строят по отдельным методам их выполнения (процессы литья, механической и термической обработки, формирования покрытий, сборки, монтажа, контроля, регулировки ЭВС и др.). Технологический процесс разделяют на операции.

Технологическая операция - это законченная часть технологического процесса, выполняемая непрерывно на одном рабочем месте, над одним или несколькими одновременно изготавливаемыми или собираемыми изделиями одним или несколькими рабочими. Условие непрерывности операции означает выполнение предусмотренной ей работы без перехода к другому рабочему месту для выполнения другой работы. Состав операции устанавливают не только на основе технологических соображений, но и с учётом организационной целесообразности.

Технологическая операция является основной единицей производственного планирования и учёта. На основе операций оценивается трудоёмкость изготовления изделий, и устанавливаются нормы времени и расценки; определяется требуемое количество рабочих, оборудования, приспособлений и инструментов, себестоимость работы (например, сборки); ведётся календарное планирование производства и осуществляется контроль качества и сроков выполнения работ.

В условиях автоматизированного производства под операцией следует понимать законченную часть технологического процесса, выполняемую непрерывно на автоматической линии, которая состоит из нескольких единиц технологического оборудования, связанных автоматически действующими транспортно-загрузочными устройствами. При гибком автоматизированном производстве непрерывность выполнения операции может нарушаться, например, направлением собранного полуфабриката, электронного узла и т.д. на промежуточный склад-накопитель в периоды между отдельными позициями, выполняемыми на разных технологических модулях.

На предприятиях с единичным и серийным характером производства, при изготовлении деталей с высокой трудоёмкостью обработки и сборки применяется подетально-пооперационный способ оперативного учёта движения полуфабрикатов. Он позволяет оперативно контролировать обработку детали на каждой операции, при этом учитывается межоперационное движение детали с помощью маршрутных листов, которые отражают наличие, степень готовности отдельных деталей и узлов в пределах каждого производственного подразделения.

Подетально-пооперационный учёт применяется в серийных производствах с использованием маршрутных листов, с помощью которых учитывается не только выработка, но и межоперационное движение полуфабрикатов и деталей. Для упрощения учёта движения полуфабрикатов и сокращения документооборота передачу полуфабрикатов и деталей из цеха в цех целесообразно осуществлять по месячным картам (применительно к лимитным картам по отпуску материалов, а отпуск готовых деталей в сборку - по спецификациям (комплектовочным картам) или другим аналогичным по назначению документам). В массово-поточных производствах применяется бездокументная передача деталей и узлов на сборку (или с составлением документов на передачу один раз в месяц). Внедрение такого порядка может производиться после осуществления необходимых мероприятий по обеспечению сохранности указанных материальных ценностей.

2.4.Метод учёта незавершённого производства по комплектным партиям

В крупносерийном и массовом производствах детали на сборку выдаются комплектно в пределах установленного лимита на всю бригаду или поточную линию. В массово-поточных производствах возможно применение бездокументной передачи деталей и узлов на сборку или составление месячных документов на передачу деталей и узлов. На предприятиях с серийным производством передачу деталей из цеха в цех целесообразно производить комплектами.

При бездокументной (без накладных) передаче деталей и узлов в сборочном цехе для каждого механического цеха в соответствии с технологическим процессом сборки размещаются вдоль конвейеров параллельно участкам сборки стеллажи для укладки деталей и узлов. На стеллажах отводятся отдельные места для каждого наименования деталей, и места укладки деталей оснащаются трафаретами.

Каждый механический цех систематически следит за наличием в сборке деталей и узлов по его номенклатуре, постоянно пополняя запасы деталей, подавая их в количествах, обеспечивающих ритмичную работу сборочного цеха.

Единичному и мелкосерийному производству присущи наиболее сложные системы оперативного планирования и управления производством с применением укрупнённых планово-учётных единиц: производственный заказ, товарокомплект, узловой комплект.

Сложная продукция требует большого числа работ по подготовке её к выпуску, по мере изготовления она проходит ряд цехов, большей частью технологически специализированных; возможна многовариантность обработки деталей, когда каждая деталеоперация может выполняться на различных станках или на одном станке могут выполняться несколько деталеопераций. Связь между отдельными этапами обеспечивается цикловыми (сетевыми) графиками, сводными графиками запуска - выпуска заказов.

Производственный заказ как планово-учётная единица включает весь комплекс работ, от которых зависит достижение конечного результата - выполнение заказа. Сюда входит продукция конструкторских бюро, технологического отдела, производственных цехов, работы по испытаниям и доводке. При длительности сборки менее одного месяца детали и узлы подают на сборку перед началом сборочных работ предварительно скомплектованными по узлам или изделиям. Эта система предусматривает для сборочных цехов и участков в качестве планово-учётной единицы - заказ, для заготовительных и обрабатывающих - комплект деталей или заготовок на деталь.

При длительности цикла сборки более одного месяца детали подают в сборочные цехи и участки очередями в соответствии с графиком выполнения сборочных работ; в обрабатывающие цехи они поступают в комплекте, необходимом для сборки узла или группы узлов, подлежащих монтажу на определённой стадии производства. Срок подачи деталей узлового комплекта устанавливается графиком опережения начала данной очереди сборки по отношению к окончанию выполнения заказа. Планово-учётной единицей для заготовительных и обрабатывающих цехов будет комплект деталей на узел или группу узлов, для сборочных цехов - этапы общей сборки или производственный заказ.

2.5.Синтетический и аналитический учёт незавершённого производства

Бухгалтерский учёт незавершённого производства включает в себя аналитический и синтетический учёт объектов. Аналитический учёт представляет собой детализированный бухгалтерский учёт хозяйственных операций и средств предприятий при помощи аналитических счетов. Аналитический учёт затрат на производство каждое предприятие организует в соответствии с характером производственного процесса, а также особенностями выпускаемой продукции или выполняемых работ. Данные аналитического учёта используют при составлении внутренней отчётности, которая строится на информации о видах, количестве, цехах-изготовителях, статьях затрат выпускаемой продукции.

Порядок аналитического учёта незавершённого производства (в целом производственных расходов) целесообразно строить на введении специальных субсчетах второго порядка счетам учёта производственных расходов, с детализацией по видам продукции в разрезе калькулированных статей расходов, а также по местам возникновения производственных затрат (цехам, участкам и т.д.).

В синтетическом бухгалтерском учёте начисленная амортизация необоротных активов, используемых при производстве продукции, отражается по дебету счета 23 «Производства» в корреспонденции с кредитом счета 13 «Износ необоротных активов» - если существует возможность отнесения к конкретному объекту расходов. В случае если возможность отнесения к конкретному объекту расходов отсутствует, то сумма начисленной амортизации отражается Дт 91 Кт 13.

Если при формировании информации о сумма амортизационных отчислений в составе себестоимости на каком-либо предприятии будет установлено, что по сборочному и ремонтному участкам непосредственное отнесение сумм амортизационных отчислений невозможно, то такие расходы включаются на предприятии в состав ОПР.

При организации синтетического учёта производственных потерь в части расходов на брак существуют следующие особенности:

- непредвиденный (незапланированный) брак, который не предусмотрен в технологических документах, в состав производственной себестоимости не включается, а относится в состав себестоимости реализованной продукции с отражением по дебету счета 90 «Себестоимость реализации» как сверхнормативные расходы;

- окончательно забракованная продукция признается запасами предприятия и зачисляется на баланс предприятия по справедливой стоимости на субсчет 209 «Прочие материалы».

Следует отдельно остановиться на порядке синтетического учёта результатов инвентаризации незавершённого производства. Излишки НЗП подлежат оприходованию с отражением в составе доходов операционной деятельности предприятия. В бухгалтерском учёте такие излишки отражаются корреспонденцией счетов:

Дт 23 «Производство» Кт 719 «Прочие доходы от операционной деятельности».

С недостачами, выявленными при инвентаризации НЗП, поступают следующим образом:

а) обнаруженные приписки в выработке исключают из неё и полностью относят на винновых лиц;

б) недостачи деталей в кладовой полностью относят на материально ответственных лиц;

в) несвоевременно оформленный брак списывают на счёт 24 «Брак в производстве» с последующим списанием в установленном порядке;

г) если причины недостач не установлены, то недостачи списывают в состав расходов операционной деятельности предприятия.

Вывод

Подводя итоги второго раздела, можно сказать, что в нём дана характеристика незавершённому производству и подробно рассмотрены методы его учёта, также были рассмотрены аналитический и синтетический учёт незавершённого производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

3.ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ НЕЗАВЕРШЁННОГО ПРОИЗВОДСТВА

              Одним из основных способов контроля полноты и достоверности бухгалтерских данных является проведение инвентаризации всех объектов бухгалтерского учёта. Порядок проведения инвентаризаций признается одним из способов ведения бухгалтерского учёта и в соответствии с ПБУ 1/98 «Учётная политика организации» должен быть утверждён в составе учётной политики организации на соответствующий финансовый год.

3.1. Классификация и способы проведения инвентаризации

Под инвентаризацией понимается установление фактического наличия на определённую дату активов и обязательств организации, а также объектов, учитываемых на забалансовых счетах, в регистрах налогового учёта или учитываемых внесистемно (например, условные активы и иные показатели, которые подлежат раскрытию в бухгалтерской отчётности в соответствии с соответствующими Положениями по бухгалтерскому учёту).

Инвентаризация производится путём физического пересчёта инвентаризируемых объектов, проверки учётных записей, проверки соответствия учётной оценки объектов требованиям нормативных документов по бухгалтерскому учёту и внутренних нормативных документов организации, анализа событий в жизни организации для выявления объектов, подлежащих отражению в бухгалтерском учёте и финансовой отчётности, а также путём сопоставления учётных данных с внешней информацией (данными контрагентов, государственных структур, биржевых котировок и т.п.).

Основными целями инвентаризации являются:

-                     проверка полноты и правильности отражения инвентаризируемых объектов в учёте;

-                     проверка фактического наличия активов и контроль их сохранности;

-                     проверка состояния товарно-материальных ценностей (их фактического соответствия стандартам по качеству) и условий хранения таких ценностей;

-                     приведение учётной оценки объектов инвентаризации в соответствие с внешними и внутренними нормативными документами и соответствующими рыночными показателями;

-                     выявление причин несвоевременного или неверного отражения хозяйственных операций в учёте, а также причин осуществления операций, противоречащих положениям государственных нормативных документов и внутренних инструкций и положений организации, если такие операции имели место.

В зависимости от объёма проверки инвентаризации могут быть полными, охватывающими все вышеуказанные виды объектов, частичными, охватывающими какую-либо группу таких объектов (например, только товары для продажи или только дебиторскую задолженность и т.п.), и выборочными, охватывающими лишь некоторую часть однотипных объектов (например, только имущество определённого материально ответственного лица или только просроченную дебиторскую задолженность).

Инвентаризации могут проводиться как периодически (например, для товаров на складах), так и в текущем режиме (например, выборочные инвентаризации расчётов с контрагентами по мере оформления актов сверок расчётов или поступления информации об изменении имущественного состояния контрагента).

Периодичность и объем инвентаризаций устанавливается руководителем организации исходя из материальности (существенности) возможных погрешностей учётных данных и критичности возможных последствий несоответствия учётных данных реальному положению дел. Однако существуют случаи, когда проведение инвентаризации обязательно в соответствии с законодательством и нормативными документами.

Например, проведение инвентаризации обязательно:

-                     при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия,

-                     при смене материально ответственных лиц,

-                     при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества,

-                     в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями,

-                     при реорганизации или ликвидации организации,


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.