Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Психология решения управленческих задач

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.05.13. Год: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации

Филиал в г.Чебоксары

 

 

 

Реферат

На тему:

Психология решения управленческих задач

 

 

 

 

Выполнила студентка 

факультета «Социальная  работа» 

специальности «Психология»

группы ДП-01-08

Проверила доцент

Дата проверки»_________»

Оценка «_____»

Подпись _________

 

 

 

 

Чебоксары 2012 г.

 

 

 

 

 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………. 3

1. Управленческие задачи, их специфика и особенности решения……………………………………………………………………4

2. Классификация управленческих задач.………………………………….5

Заключение……………………………………………………………….............10

Список литературы……………………………………………………………... 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Знание особенностей и  закономерностей человеческого  поведения в значительной степени  определяет успешность достижения целей  управления. Сложная феноменология  психологии управления требует рассмотрения системы взаимосвязей внешних и  внутренних переменных организации, к  которым относятся и человеческие ресурсы.

Сложный характер этих взаимосвязей требует применения системного подхода  в управлении. Важно учитывать, что  противоречия, трудности и парадоксы, которые присущи управлению организациями, во многом определены психологическими причинами.

Кадровый менеджмент, который  составляет часть процесса управления, обязан готовить персонал к обновлению организаций, что составляет основу их существования и развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Управленческие задачи, их специфика и особенности решения

 

Любая организация для  осуществления эффективной деятельности ставит цели, которые в практике управления называют управленческими. Ответственным за решение задач  организации, является руководитель. Основное содержание его деятельности реализуется  через решение управленческих задач  на всех этапах управленческих функций.'

Решение задач управления основано на установлении сложных отношений  многоуровневого порядка между  различными их элементами. Ими могут  быть нерядоположные задачи, относящиеся к разряду экономических, технических, технологических, психологических, социально-психологических и прочих

Прежде чем перейти  к психологическому анализу решения  управленческих задач, обратимся к  основными сведениям, относящимся к психологии решения задач, не относящихся непосредственно к разряду управленческих. Что такое-задача в психологическом понимании слова? В психологии под задачей обычно понимается цель, данная в определенных условиях (по А.Н. Леонтьеву), которая достигается путем определенного преобразования этих условий /1/. Задача включает в себя: требования (цель), условия (известное) и искомое (неизвестное), которое формулируется в вопросе. Когда употребляется термин "задача", имеется в виду проблема, означающая объект мышления, для решения которой мышление рассматривается как особая деятельность

В психологии термин "решение  задач" употребляется в трех различных  смыслах:

1) решение как план (способ, метод) осуществления задачи,

2) решение как процесс  осуществления требования задачи, как процесс выполнения плана  решения,

3) решение как результат  выполнения плана решения

Когда говорят о решении  задачи, имеется в виду процедура  разрешения проблемной ситуации. Можно  говорить об общих закономерностях, присущих мышлению человека независимо от характеристики мыслительных операций Когда решаются задачи, при этом проявляются самые общие закономерности мышления

Управленческие задачи можно  отнести к разряду творческих задач и рассматривать их не только как развитие решения, но и как  развитие самой проблемы При анализе задач следует иметь в виду, что всякое решение реализуется в аспекте, что требуется решить.

Что касается мышления, то оно  никогда не возвращается в точности к тому пункту, в котором оно  уже однажды находилось

Мыслительный процесс  решения задач, включая и управленческие есть сложная многоуровневая и полифункциональная система.

Предвосхищение и прогнозирование  в мышлении является и изучением  целеполагания в этой деятельности Цель, или задача есть предвосхищение будущего, но еще не достигнутого результата, и в этом смысле мышление как прогнозирование  есть всегда целеполагание, хотя целиком  и не сводится к нему /3/

Предметным предвосхищением  решения задач является внутренняя направленность субъекта, в результате чего обеспечивается нахождение нужного  решения

Необходимой предпосылкой успешного  решения задач является рефлексия, т.е. осознание значимых аспектов, а  также попытки включения их в  определенные отношения Успешность поиска решения задач находится  в прямой зависимости от характера  рефлексивно-личностной оценки актуальной значимости задач

В процессе решения управленческих задач реализуются интеллектуальные и личностные возможности руководителей Выделяются наиболее типичные стили мышления руководителей, несмотря на большое их разнообразие (по Ф Пейну и Андерсону).

1 Системный стиль, при  котором упор делается на определение  метода решения задачи (проблемы) В такой ситуации делается  попытка расчленить проблему  на ее отдельные компоненты.

2 Интуитивный стиль, характеризующийся  большой степенью осознания проблемы  в целом и стремлением использовать  различные методы решения задачи.

3. Рецептивный стиль, для  которого характерно сосредоточение  на отдельных деталях проблемы.

4. Перцептивный стиль,  при котором проявляются стремления  к установлению отношений между  различными частями проблемы

Управленческие задачи имеют  свои характерные черты. Специфика  их заключается в следующем:

а) задачи могут содержать  неопределенные, а в некоторых  случаях и противоречивые условия,

в} в задаче может отсутствовать  достаточная информация о возможных  средствах ее решения,

в) отсутствуют четкие алгоритмы  решения,

г) задачи часто решаются в условиях дефицита времени Можно  выделить три основных типа управленческих задач.

Критерии оценки задач  управления

1. Задачи концептуального  плана (стратегические задачи, связанные  с долгосрочным планированием,  прогнозированием) .

2. Задачи, связанные с технико-технологической  стороной функционирования производства (созданием и внедрением новой  техники, технологии и пр )

3. Задачи, связанные с действием  человеческого фактора (кадровые  вопросы, учет социально-психологического  климата в коллективах и т  п ).

Существует парадокс между  а) объективной необходимостью в  обеспечении большой строгости  и научной обоснованности управленческой теории и б) сохранением личностного, интуитивного начала в процессе принятия решения.

При выборе тактик в решении  конкретных управленческих задач каждый руководитель так или иначе исходит из определенных критериев. Такими критериями являются:

а) правильная оценка значимости задач,

б) правильная оценка изменения  значимости задач, во времени

в) правильная оценка соотношения  перспективных и текущих задач;

г) правильная оценка сложности  задач.

Выбор иной тактики зависит  от следующих факторов.

1. Индивидуального опыта  управленческой работы руководителя.

2 Объективных требований  управленческой ситуации

3. Личностных особенностей  руководителя. Выбор определенной  тактики избирателен. В зависимости  от занимаемой должности, уровня  компетентности, субъективных возможностей  руководителей складывается индивидуальное  представление руководителя об  актуальной значимости управленческих  задач. Это называют индивидуальной  управленческой концепцией руководителя. Предпочтение в выборе той  или иной тактики характеризует  психологию самого руководителя.

Важный фактор, определяющий психологический механизм выбора тактик, связан с тем, насколько необходимой  и важной представляется для руководителя поставленная цель (задача).

При решении одной и  той же управленческой задачи разные руководители могут выбирать разные тактики. Например, при решении непрофильных задач, а также задач, условно  относимых к "чужой" области, руководитель может выступать за проявление инициативы, риска, предприимчивости.

Если же идет речь о решении  задач внутриотраслевого характера, т.е. того, что значится как "его  задачи", то руководитель в этом случае может поступать по-иному, он старается  не рисковать.

В тактике формируется  расхождение между заявляемой руководителем  установкой на выполнение данной задачи и реальными конкретными действиями. Это противоречие будет тем больше, чем больше будет разрыв между  поставленными целями и возможными средствами их достижения.

Противоречие будет меньше, если руководитель находит средства для реализации хотя бы части поставленных задач. Для ликвидации такого рода противоречия необходимо, чтобы поставленные цели и вероятность их решения были адекватны друг другу.

Следует отметить характер соотношения  стратегий и тактик в решении  управленческих задач. Жесткость целевых  установок должна обеспечиваться гибкостью  подчиненных задач. Чем жестче наиболее важные задачи, тем более гибкими  и оперативно изменчивыми должны быть второстепенные задачи.

В работе с первыми руководителями госпредприятий была выявлена иерархия наиболее предпочтительных тактик в  решении управленческих задач. К  ним относятся:

1. Тактика риска с повышенной  ответственностью.

2. Тактика длительного  процесса решения с целью снять  с себя часть ответственности.

3. Тактика самостоятельного  решения задачи с риском, но  осмотрительно.

4. Тактика применения минимума  самостоятельных действий и ухода  от ответственности за возможную  неудачу.

Психологические причины  выбора тактик

В основе выбора различных  тактик решения управленческих задач  лежат психологические причины К их числу относятся

1) ориентация на достижение  успеха в деятельности;

2) высокая самооценка и  стремление к самореализации,

3) высокий уровень сформированности положительных социальных установок,

4) стремление выделиться, быть впереди других руководителей

 

2. Классификация управленческих задач

 

При рассмотрении управленческих задач следует выделить определенные критерии, по которым они могут  быть расклассифицированы. Согласно эмпирическим данным, полученным в нашей работе с руководителями различных управленческих звеньев, стало возможным использовать следующие критерии в оценке управленческих задач.

1 Содержательный критерий. Согласно этому критерию, все  управленческие задачи могут  быть разделены на значимые и малозначимые.

2. Критерий выполнимости  задач, на основании которого  все управленческие задачи могут  быть разделены на решаемые и нерешаемые

3 Критерий знания руководителя  о задачах. Согласно этому критерию  все задачи управления делятся  на входящие в сферу компетенции  руководителей и не входящие  в эту сферу

4. Критерий степени функциональных  затрат В соответствии с ним все задачи управления делятся на легкие и трудные.

"Легкими" задачами  бывают текущие производственные  задачи, например, контроль за соблюдением  техники безопасности К разряду "трудных" относятся задачи стратегического планирования, прогнозирования, моделирования и т п.

При решении управленческих задач каждый руководитель использует систему субъективных оценок относительно решения. Кроме того, каждый руководитель имеет определенную систему представлений  об иерархии задач, которые нужно  решать.

В соответствии со сформировавшимися  представлениями о задаче руководитель оценивает

1) какие задачи нужно  решать в обязательном порядке;

2) какие в исключительных случаях можно не решать;

3) какие из задач можно  полностью проигнорировать

Задачи по своему существу определяют реальный объем управленческой деятельности.

Диалектика взаимоотношений  задач управления

В работе мы исходили из положения  о существовании двух видов значимости управленческих задач' чрезвычайно  значимых и малозначимых (задач второстепенной важности).

В содержательном плане значимые задачи могут перейти в свою противоположность, если они не могут быть решены в  нужное время

В доперестроечный период чрезвычайно значимыми для руководителя организации были, например, задачи выполнения решений Пленумов ЦК КПСС. В настоящее время, когда не стало КПСС, эти задачи полностью исчезли.

В условиях современного производства решение некоторых управленческих задач связаны с известной  степенью регламентации, например, задачи, связанные с планированием Но при тех же условиях сохраняется и некоторая доля неопределенности, например, в вопросах роста производительности труда и т п.

Для руководителя любой организации  самым важное — является четко установить степень значимости управленческих задач, выбрав самые неотложные для первоочередного решения. Такая стратегия является целесообразной и необходимой.

Однако практика управленческой деятельности свидетельствует о  том, что -эта стратегия не всегда выбирается руководителями Часто руководители не разделяют задачи управления на две категории: значимые и малозначимые. Такой подход приводит к тому, что руководители берутся зз решение многих задач, а на деле не могут их все реализовать. Наличие этих двух противоположных, но дополняющих друг друга тенденций в управленческой деятельности сводятся к тому, что.

а) руководители считают все  задачи, связанные с функционированием  производства, значимыми;

б) руководители выделяют для  решения только часть управленческих задач, самых важных и значимых

Для каждого уровня управления существуют различные зоны актуальных задач, включающие проблемы разной степени  сложности. Существенно, что с изменением уровня руководства неизбежно меняется соотношение актуальных и неактуальных проблем.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.