Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формирование стратегии управления кредитными ресурсами коммерческого банка

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.13. Год: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

                     


                                                                                                        

 

 

                                             КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

 

            по дисциплине: «Стратегический менеджмент »

на тему: «Формирование стратегии управления кредитными ресурсами         коммерческого банка» 

 

 

 

 

 

                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   СОДЕРЖАНИЕ


 

Введение 

1. Позиционирование банка  на рынке кредитных услуг и перспектива его развития                                                                                                           4

1.1. Анализ конкурентоспособности  банка на рынке кредитных ресурсов  4

1.2. Перспектива развития  рынка и изменение  позиций  банка по кредитному обслуживанию                                                                                                10

2. Выдвижение стратегии  управления кредитными ресурсами  коммерческого банка                                                                                                                14

2.1.   Перспективные задачи   деятельности   банка по   кредитному

обслуживанию                                                                                                14

2.2. Возможные направления  решения стратегических целевых  задач и их содержание                                                                                                     16

3. Оценка и выбор стратегии  управления кредитными ресурсами  коммерческого банка 

3.1. Методические положения  по оценке стратегических решений 

3.2. Обоснование целесообразности  реализации выдвинутой стратегии  управления 

3.3. Выбор вариантов реализации  стратегии 

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

                                                  ВВЕДЕНИЕ

 

Самой доходной статьей банковского  бизнеса являются кредитные операции. Именно за счет этого источника формируется  основная часть чистой прибыли, отчисляемой в резервные фонды и идущей на выплату дивидендов акционерам банка.

Банки предоставляют кредиты  физическим и юридическим лицам  из собственных и заёмных ресурсов. Средства банка формируются за счет денег клиентов на текущих, расчетных  счетах, межбанковского кредита и  т.д

Формирование кредитной  ресурсной базы и наиболее эффективное  размещение этих ресурсов в условиях нестабильной экономики является задачей  любого банка. Это и обуславливает  актуальность данной работы.

Рост финансовых показателей  достигается за счет внедрения новых  технологий, продуктов и услуг,  усовершенствования системы планирования и управления.

         Объектом курсовой работы является Коммерческий банк «Газпромбанк», который предоставляет различные банковские услуги не только газовой отрасли, а также сотрудникам и предприятиям других отраслей сектора экономики, таких как машиностроение, торговля, строительство, транспорт, химическую металлургию, энергетику и многие другие отрасли.

          Целью работы является рассмотрение возможных вариантов стратегий управления кредитными ресурсами Газпромбанка, их формирование и выбор наилучшего варианта реализации стратегии.

         Задачи курсовой работы:

         - выявить позицию банка на рынке кредитных услуг и перспективы его развития;

        -оценка финансового положения и кредитоспособности банка;

        - выдвижение стратегий по управлению кредитными ресурсами банка;

        - оценка и выбор стратегии управления кредитными ресурсами банка.

  1. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ БАНКА НА РЫНКЕ КРЕДИТНЫХ УСЛУГ И ПЕРСПЕКТИВА ЕГО РАЗВИТИЯ

 

    1. Анализ конкурентоспособности банка на рынке кредитных услуг и  перспектива его развития

 

В общем виде конкуренцию  можно определить как соперничество  рыночных субъектов, заинтересованных в достижении одной и той же цели. Цель каждого банка — чтобы  клиент выбрал и приобрел именно его  конкретную услугу. Рыночными представителями  выступают либо продавцы, либо покупатели. банки являются конкурентами, когда предоставляют одинаковый набор банковских продуктов (услуг) на одном и том же рынке на схожих условиях.

Банковская конкуренция представляет собой динамичный процесс состязательства коммерческих банков и прочих кредитных институтов, в рамках которого они стремятся обеспечить себе прочное положение на рынке банковских услуг. Именно наличие конкуренции вызывает расширение круга предоставленных услуг, регулирование цены на них до приемлемого уровня. Кроме того, конкуренция стимулирует банки к переходу на более эффективные способы предоставления услуг, т.е. обеспечивает обстановку, благоприятную для их развития и совершенствования.

Сущность банковской конкуренции  наиболее ярко отражается в важнейшей  характеристике банковской услуги на рынке – в её конкурентоспособности.

           Оценка конкурентоспособности коммерческих банков особенно важна в рыночной экономике, где на одном рынке действует целый ряд кредитных организаций, конкурирующих за привлечение и размещение ресурсов. В такой ситуации результаты функционирования банка зависят от его конкурентной позиции и конкурентоспособности.

Анализ конкурентоспособности  банковской организации нужен всем участникам хозяйственного процесса, чья деятельность связана с банками: это клиенты банка, иностранные инвесторы, контролирующие органы, конкуренты, партнеры, в том числе потенциальные, средства массовой информации, сами банки. Понятно, что все они преследуют одну общую цель - выявить реальное финансовое положение банка, степень его надежности и конкурентоспособности.

Однако финансовое состояние  и конкурентоспособность банка - не одно и то же. Финансовое состояние банка - комплексное понятие, характеризующееся системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов банка. Хорошее финансовое состояние - лишь одна из составных частей конкурентоспособности банка, анализ которой должен включать помимо оценки внутренних факторов деятельности банка в части его финансового состояния и состояния менеджмента, анализ внешних проявлений деятельности банка, прежде всего банковских услуг, от качества и цены которых во многом зависит успешная деятельность кредитной организации, ее «популярность» на рынке.

Основными показателями конкурентоспособности  являются:  

- экономический потенциал  и эффективность деятельности (активы, основной капитал, собственный  и заемный капитал, доля на  рынке, прибыль);

- уровень управления (формы  организации и опыт функционирования  элементов хозяйственного механизма  с позиции нововведений и ответственности);

- производственный и сбытовой  потенциалы, указывающие на возможность  предоставлять ту или иную  услугу , либо производить товар в требуемые сроки (наличие сырьевой базы, производственные и сбытовые мощности, объемы и направления капиталовложений, определяющих производственную политику);

- научно-исследовательский  потенциал (организация и направление  научных исследований, ежегодные  расходы на НИОКР, число патентов  на изобретения, область патентоведения, оценка возможности занятия фирмой монопольного положения);

- финансовое положение  (платежеспособность, кредитоспособность  и условия кредитования, структура  капитала – отношение собственного  капитала к общей сумме активов);

- репутация фирмы, ее  рыночная стратегия, инновационная  деятельность;

- состояние и квалификация  трудовых ресурсов.

Важнейшим этапом алгоритма  управления конкурентоспособностью коммерческого  банка является оценка действительной текущей конкурентоспособности. Данная методика должна позволять определить конкурентные преимущества и упущения и при необходимости сравнивать конкурентоспособность банка с  аналогичной характеристикой банков-конкурентов.

Методика оценки действительной текущей конкурентоспособности  банка строится на оценке финансовой и нефинансовой группы факторов. Всего  для анализа были выделены четыре подгруппы факторов:

1. финансовая надежность;

2. эффективность деятельности;

3. банковские услуги;

4. кадровый потенциал.

Первая подгруппа финансовых факторов - надежность - наиболее полно  проявляется через следующие  показатели, выявленные в ходе экспертной оценки:

- достаточность капитала;

- финансовая устойчивость;

- автономность;

- уровень зависимости от заемных средств;

- норматив общей ликвидности; 

- уровень срочности и  надежности.

К показателям эффективности  деятельности банка, отобранным экспертным путем, относятся:

- доходность активов; 

- эффективность собственного  капитала;

- уровень эффективности  использования активов; 

- маржа прибыли.

Следующим фактором конкурентоспособности  банка является конкурентоспособность  банковских услуг, обеспечивающих привлечение  наибольшего количества клиентов на взаимовыгодных условиях и завоевание большего сегмента на рынке. На основе данных научных исследований следующие  характеристики банковских услуг признаны наиболее сильно влияющими на качество услуг:

- количество филиалов  банка, 

-их территориальная доступность; 

- качество предоставления  услуг; 

- номенклатура предоставляемых  банком услуг; 

- имидж банка.

Для оценки кадрового потенциала в рамках данной методики были отобраны основные показатели его развития, в наибольшей степени влияющие на конкурентоспособность. Это четыре показателя:

- доля работников с  высшим образованием;

- стабильность персонала;

- укомплектованность должностей;

-повышение квалификации.

Оценивая банк по приведенным  выше показателям, получаются фактические значения каждого показателя. Приравняв базовое значение каждого показателя к 1 баллу и сравнив с ним фактическое значение этого показателя в текущий момент времени, каждому показателю присваивается соответствующий балл.

           Так как не все подгруппы факторов конкурентоспособности одинаково влияют на конкурентоспособность, в целях данной методики присвоены следующие весовые коэффициенты подгруппам факторов:

- финансовая надежность - 0,3;

- эффективность деятельности-0,2.

- банковские услуги - 0,3;

- кадровый потенциал - 0,2.

Перемножив максимально возможный  балл по каждой подгруппе факторов на его весовое значение, получаем максимально возможный показатель конкурентоспособности равный 4,9 балла.

                                                                                                                                  Таблица 1.1

                Расчет показателя конкурентоспособности  «Газпромбанка»

 

 №

       подгруппа

            факторы

Фактическое     значение

Весовой коэффициент

1.

Финансовая  надёжность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- достаточность капитала;

- финансовая устойчивость;

- автономность;

-  уровень зависимости  от заемных средств; 

- норматив общей ликвидности; 

- уровень срочности и  надежности.

         0,9

 

1

 

1

 

0,8

 

1

 

1

       0,3

 

Итого по подгруппе

 

           5,7

     1,71

2.

Эффективность деятельности

- доходность активов; 

- эффективность собственного  капитала;

- уровень эффективности  использования активов; 

- маржа прибыли.

                                             

1

 

1

 

1

      0,2

 

Итого по подгруппе

 

4

        0,8

3.

Банковские  услуги

- количество филиалов  банка, 

-их территориальная доступность;

- качество предоставления  услуг; 

- номенклатура предоставляемых  банком услуг; 

- имидж банка.

1

 

1

 

 

1

 

 

1

 

1

       0,3

 

Итого по подгруппе

 

5

        1,5

4.

Кадровый потенциал

- доля работников с  высшим образованием;

- стабильность персонала;

- укомплектованность должностей;

-повышение квалификации.

1

 

1

 

 

1

 

1

        0,2

 

Итого по подгруппе

 

4

        0,8

 

Всего

 

                     4,81


 

Фактический показатель конкурентоспособности  конкретного банка можно сравнить с максимально возможным показателем, чтобы оценить степень приближения  банка к максимально возможной  конкурентоспособности.

По результатам оценки банк может быть отнесен к абсолютно  неконкурентоспособному, если итоговый показатель находится в интервале от до 0,9; неконкурентоспособным, если показатель - в интервале от 1 до 1,9; относительно конкурентоспособным - в интервале от 2 до 2,9; конкурентоспособным - в интервале от 3 до 3,9; высококонкурентоспособным - в интервале от 4 до 4,9.

Итоговая оценка действительной текущей конкурентоспособности  и анализ результатов оценки факторов конкурентоспособности Газпромбанка позволили сделать следующие выводы:

- Газпромбанк относится  к конкурентоспособным банкам;

- высокий уровень конкурентоспособности достигается за счет показателей прибыли, эффективной кадровой политики, направленной на непрерывное повышение кадрового потенциала, традиционной надежности предоставляемых услуг;

- сделаны следующие рекомендации: принимать более активные меры по привлечению на работу молодых специалистов с высшим образованием, расширять спектр услуг, включая в них новые нетрадиционные банковские услуги.

Газпромбанк намерен играть ключевую роль на российском рынке банковских услуг, опираясь на:

- глубокое знание местного  рынка и потребностей клиентов;

- значительный опыт ведения  бизнеса на передовом рынке  России и международный опыт;

- создание широкой сети  стратегических партнеров, в том  числе привлечение специализированных  международных компаний в свои  дочерние предприятия.

 

    1. Перспектива развития рынка и изменение позиций банка по кредитному обслуживанию

 

Некоторые банки  в связи  с резкими колебаниями валютных  курсов приостанавливают кредитование физических лиц в иностранной  валюте, в их число также входит Газпромбанк. В связи с этим банки  должны пересмотреть стратегию развития кредитного бизнеса.

Всё больше банков переходят  на исчисление тарифов для юридических  лиц в рублях. Это упрощает понимание  расчетов, на основе которых строится сумма комиссии, взимаемая банком.  
         Но есть и такие банки, которые вместо сокращения кредитования физических и юридических лиц в иностранной валюте, продолжают политику валютного кредитования. Они предлагают валютные и рублевые программы кредитования, объясняя это тем, что до тех пор, пока у потребителей есть спрос на валютные кредиты, они будут удовлетворять этот спрос. 
           Позиция банка во многом зависит от состояния валютных курсов. Если возникает опасность использования банком ненадежной валютой, то  необходимо как можно меньше использовать её, внедряя рублевую валюту. 
         В целом банковская система России будет в будущем расти и активно развиваться. Потенциал роста значителен. Эксперты прогнозируют рост банковских активов по отношению к ВВП к 2015 году до 73%, а их абсолютного значения – до 1700 трлн. долларов. На российский рынок активно выходят иностранные банки, усиливая конкуренцию и часто консолидируя собственные активы. 
         Банковский бизнес сейчас ориентируется на удовлетворение как физических лиц, так и малого и среднего бизнеса, а не только на обслуживание крупных компаний. Именно поэтому существует растущая конкуренция между банками. Значительный рост показали кредиты, предоставленные физическим лицам, – с 96 млрд руб. на конец 2010 г. до 114 млрд руб. на 30.06.2011 (рост на 18,8%). 
            Наблюдается рост кредитоспособности граждан, потребности населения в кредитах, в связи с ростом их доходов, что благоприятствует развитию кредитной деятельности Газпромбанка. 
Приоритетными направлениями Банка в ближайший год будет являться реализация и совершенствование персональных схем обслуживания клиентов, которые позволят обеспечить комплексное и качественное обслуживание корпоративных клиентов на всех этапах их бизнеса.

Ориентация на индивидуальные потребности  компаний позволит и далее рассчитывать на расширение круга клиентов, увеличение остатков и оборотов по их счетам, более  частое пользование кредитными услугами Банка.

Кредитная стратегия Банка будет  направлена на достижение следующих  задач:

- формирование постоянного круга  надежных и рентабельных клиентов  – заемщиков, активно использующих  весь спектр предоставляемых  услуг;

- наращивание сбалансированного  по рискам кредитного портфеля, обеспечивающего максимальную доходность  активов Банка.

Важнейший принцип кредитной  работы – индивидуальный подход к  построению каждого кредитного проекта  для нахождения экономически обоснованной и взаимовыгодной схемы кредитования.

Банком будет проводиться дальнейшее совершенствование системы расчетов с использованием системы Банк-Клиент, возможен перевод системы на Интернет-технологии.

В будущем Банк планирует по-прежнему продолжать придерживаться стратегии  «внутренней экспансии», что подразумевает  увеличение объемов кредитования российских компаний за счет аккумулирования ресурсов на внутреннем российском рынке, а также  привлечение новых клиентов в  лице зарубежных компаний, наряду с  российскими.

Проведение операций на межбанковском  кредитном рынке рассматривается  с точки зрения активного управления ликвидностью Банка, а не только как  источник дохода. Работа на межбанковском  рынке в 2008 году будет проводиться  в основном с постоянным кругом надежных банков-контрагентов, с поддержанием уже имеющихся и открытием  новых непокрытых и покрытых кредитных  линий на Банк.

Конверсионные операции рубль/доллар и рубль/евро рассматриваются не как источник основного дохода, а  как возможность поддержания  ликвидности в резерве валют, и хеджирования собственных валютных рисков. Операции по другим валютам  предполагается проводить в рамках потребностей клиентуры.

В качестве первоочередных целей по повышению эффективности своей  деятельности на 2008 год Газпромбанк  ставит:

- повышение узнаваемости бренда  путем проведения разработанной  маркетинговой политики;

- совершенствование системы профит - центров с целью оптимизации  затрат. Внедрение механизмов финансовой  диагностики и оперативного мониторинга  рентабельности продуктов, подразделений  и клиентов. Создание нормативной  базы для саморазвивающейся бизнес  – среды;

- повышение профессионального  уровня сотрудников Банка;

- проведение мероприятий по  переходу на бухгалтерский учет  в соответствии с международными  стандартами финансовой отчетности;

- налаживание механизма  модификации существующих и разработки  новых банковских продуктов, увеличение  объемов их продаж.

Управление Газпромбанка планирует:

- расширить продуктовую  линейку;

- модернизировать ИТ-систему;

- унифицировать бизнес – процессы и условия обслуживания розничных клиентов по всем сетевым единицам;

- поддерживать высокие стандарты БТА по качеству обслуживания;

-   развивать эффективную скоринговую систему;

- расширять региональную сеть, сеть банкоматов и терминалов, системы дистанционного обслуживания.

Для предпринимателей Банк поддерживает и развивает адаптированные бизнес – процессы и конкурентоспособные  продукты и услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ВЫДВИЖЕНИЕ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ  КРЕДИТНЫМИ РЕСУРСАМИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА

           

2.1. Перспективные задачи  деятельности банка по кредитному  обслуживанию 

      

Кредитная политика Газпромбанка строится на основе соблюдения таких  общепринятых принципов кредитования, как срочность, возвратность, платность  и обеспеченность.

Основными приоритетами кредитной  политики являются:

- кредитование предприятий  и организаций, входящих в структуру  ОАО «Газпром»;

-   кредитование компаний  – партнеров газовой отрасли;

- кредитование предприятий  отраслей, обеспечивающих развитие  и техническое обновление производственных  мощностей предприятий и организаций  газовой отрасли;

- кредитование других  экономически эффективных предприятий  реального сектора российской  экономики, в том числе организаций-экспортеров.

Сейчас «Газпромбанк»  занимает лидирующие позиции практически  по всем показателям. Его доходы с  каждым годом только увеличиваются. За 2010 год чистая прибыль Банка  увеличилась в 1,5 раза, что составляет 14,5 млрд руб. собственные средства составили 229 млрд.

Активы Банка по состоянию  на 2011 составляют 1 838 млрд руб. при 1 704 млрд руб. на 2010 (рост составил 8%).

Основные показатели продемонстрировали рост:

- объем кредитов, предоставленных  юридическим и физическим лицам  за 2010 год, превысил триллион рублей, увеличившись за год на 26%;

- объем средств, размещенных  в Газпромбанке корпоративными клиентами, увеличился на 13% (1,2 трлн руб.);

- объем депозитов физических  лиц увеличился на 42%, превысив  двести миллиардов рублей.

Планом стратегического  развития Газпромбанка является увеличение совокупных активов банка к 2015 году – до 80 млрд.

Цель Газпромбанка -  довести  долю своего присутствия на банковском рынке Российской Федерации до 40%, а в других странах СНГ –  до 20%.

Для достижения этих показателей важную роль будут играть региональные дочерние банки и компании. Активы банка предполагается консолидировать в единую систему банковского холдинга, способного на единых организационных и технологических началах обеспечивать развитие бизнеса и расширение его географии.  

Главной стратегической целью  Газпромбанка является завоевание лидирующей позиции на рынке банковских услуг, в частности, кредитных.

Следующей целью является открытие нескольких филиалов в регионах страны. Банк ставит перед собой задачу внедрить новые технологии и усовершенствовать условия предоставления услуг кредитования, сделать их еще более доступными для всех клиентов,  в результате чего будут привлечены новые клиенты и увеличится размер кредитного портфеля. В перспективе банк будет налаживать связь с крупными компаниями и предприятиями для совместного сотрудничества. В задачи Банка также входит участие в благотворительных акциях и мероприятиях.

Работа с крупными и  крупнейшими корпоративными клиентами является одним из главных конкурентных преимуществ Газпромбанка. Развитие устойчивых долгосрочных отношений с такими клиентами — одна из основных стратегических задач. К концу 2015 года корпоративный кредитный портфель Банка составит свыше 60% активов банковского сегмента Группы ГПБ. При этом объем кредитования корпоративных клиентов увеличится более чем в два раза.

 

 

2.2  Возможные направления  решения стратегических целевых  задач и их содержание

 

Общими задачами развития являются обеспечение качественно  новой роли Банка в стратегическом партнерстве с ОАО «Газпром за счет расширения спектра предоставляемых  услуг, в том числе как финансового  консультанта, управляющей компании, инструмента консолидации активов.

        Стратегия развития на период до 2015 года нацелена на повышение акционерной стоимости Группы ГПБ и сохранение позиции не ниже 3-го места в банковском секторе по активам. Банковский сегмент Группы ГПБ продолжит развитие в направлении универсализации, дальнейшей диверсификации клиентской базы, отраслевой структуры, продуктового предложения. Для сохранения и укрепления позиций Группы ГПБ в банковской системе планируется более чем двукратный рост активов, главным образом за счет увеличения доли кредитов клиентам в активах Банка.

В работе с корпоративными клиентами  усилия Банка будут сконцентрированы на привлечении клиентов из стратегических отраслей промышленности – атомной, нефтедобычи, газопереработки, нефтехимии, энергетики, машиностроения, черной и цветной металлургии, а также государственных предприятий и структур.

Совершенствование продуктовой линейки  для корпоративных клиентов предусматривает  создание продуктов по управлению активами, организации финансирования, увеличение его объемов при сохранении высокого качества кредитного портфеля. Особое внимание будет уделено кредитованию среднего бизнеса.

         Так как в среднесрочной и долгосрочной перспективе розничный сегмент имеет наибольший потенциал развития, в Банке принята «Стратегия развития розничного бизнеса АБ «Газпромбанка».

        В розничном сегменте Газпромбанк ориентируется на сбалансированный сценарий развития этого направления деятельности, которому отвечают умеренные капитальные вложения, сравнительно короткий срок окупаемости и контролируемые риски реализации. В первую очередь новые продукты и услуги планируется предоставить сотрудникам предприятий газовой отрасли и других корпоративных клиентов.

         С целью более полного удовлетворения потребностей клиентов и снижения себестоимости розничных банковских продуктов Газпромбанк намерен продолжить активную работу по перенесению типовых банковских операций в автоматизированные офисы (комплексное обслуживание, совмещающее банкоматы, устройства cash-in, информационные терминалы и т.п.) и внедрению их в системы дистанционного обслуживания с использованием мобильных телефонов и Интернет.

Для сотрудников Общества предусмотрено  внедрение системы экспресс-кредитования на потребительские нужды на льготных условиях, в том числе с использованием кредитных карт, участие Банка  в разработке и реализации жилищной политики ОАО «Газпром» в части  ипотечного кредитования сотрудников, в том числе на первичном рынке  жилья, реализация специальных дисконтных программ по приобретению автомобилей  и автокредитованию в сотрудничестве с крупнейшими автодилерами, внедрение автоматизированных офисов самообслуживания на предприятиях Общества.

         В рамках Приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» Банк финансирует предприятия АПК России. С 2006 года кредитуется строительство крупных животноводческих и птицеводческих комплексов, инициируемое российскими агропромышленными холдингами, в Орловской, Липецкой, Свердловской и Белгородской областях на общую сумму 19,8 млрд руб. На начало 2011 года общий объем предоставленного Банком финансирования по проекту составил более 40 млрд руб.

         Газпромбанк оказывает комплекс банковских услуг участникам «Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта».


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.