Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Цели управления комерческой организацией

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.13. Год: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

 

Любое начинание  должно иметь какую-нибудь цель. Для  организации процесс выбора глобальной цели (миссии) и формирования целей  является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация — это объединение людей, преследующих определенные цели.

Люди создают  организации для того, чтобы с  их помощью решать свои проблемы. Это  значит, что с самого начала организации  имеют определенную целевую ориентацию. Люди входят в организации для  того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами организации, или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в деятельности организации.

Когда идет речь о целевом начале в поведении организации и соответственно о целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией своих целей, является одной из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.

Объектом данного  исследования является ЗАО «Торговый  дом Немига-Молодечно».

Целью курсовой работы является изучение целей управления коммерческой организацией.

Основными задачами являются:

  1. выявление теоретических основ разработки и реализации целей в системе управления предприятием;
  2. анализ сложившейся системы целей в исследуемом предприятии;
  3. разработка путей совершенствования системы управления коммерческой организацией на основе целевого управления.

При написании  курсовой работы использованы труды  отечественных и зарубежных авторов: Аникин Б.А., Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С., Костров А.В., Большаков А.С., Михайлов В.И., Румянцева З.П. и др.

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ  ЦЕЛЕЙ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ  ПРЕДПРИЯТИЕМ

 

 

 

1.1 Сущность  целеполагания и основные цели  коммерческих организаций

 

 

 

Важнейшим компонентом  управленческой деятельности и общего функционирования организаций является целеполагание. Оно же является основной функцией руководителя, этапом управленческой деятельности и компонентом ее структуры. Определяется целеполагание как выбор цели функционирования организации. В теории управления трактовка этой функции неоднозначна. С одной стороны, признается ее определяющая роль в управленческой деятельности и общем функционировании организации, с другой — эта функция не выделяется в качестве самостоятельной, а рассматривается как часть функции планирования. В другой трактовке целеполагание рассматривается как исходная стадия всего управленческого цикла, предшествующая ему; поэтому оно выносится за пределы системы функций управления. Это справедливо в том смысле, что целе­полагание стоит «вне и выше» других функций.

Целеполагание — один из важнейших компонентов  управленческой деятельности, а также общего функционирования, организаций. Оно является и основной функцией руководителя, и этапом управленческой деятельности, и ее структурным компонентом. Целеполагание определяется как формулировка или выбор цели функционирования организации, а также ее конкретизация на подцели и их согласование. Вместе с тем трактовка этой функции в теории управления неоднозначна.

С одной стороны, признается ее не просто «очень важная», но и определяющая роль, как в управленческой деятельности, так и в общем функционировании организации. Постоянно подчеркивается, что наличие обоснованных, перспективных целей организации — главное условие ее функционирования, а способность руководителя к их постановке — одно из важнейших управленческих качеств. С другой стороны, функция целеполагания обычно не выделяется в качестве самостоятельной, а рассматривается как часть другой функции — планирования. Другая трактовка целеполагания состоит в том, что оно рассматривается только как исходная стадия всего управленческого цикла и как бы «предшествует» ему; оно, поэтому выносится за пределы системы управленческих функций. Это частично справедливо, но лишь в том смысле, что подчеркивает определяющую роль целеполагания в управлении; то, что целеполагание как бы стоит «вне и выше» всех иных функций [6, c.87].

Вместе с  тем и по своему содержанию, и  по роли в управлении целеполагание является именно управленческой функцией, пронизывающей всю деятельность руководителя. Так, целеполагание нельзя приурочивать только к начальному этапу управления по двум причинам. Во-первых, определение общего направления деятельности организации, действительно, предшествует всем иным функциям. Однако в ходе всей последующей деятельности также имеет место переформулирование и (или) формулировка новый целей. Это необходимо в тех случаях, когда выясняется неэффективность или ошибочность изначально сформулированных целей. При этом целеполагание выступает не первым этапом управления, а в известном смысле является следствием иных управленческих функций. Во-вторых, специфической обязанностью руководителя является постановка целей перед исполнителями, что также включено в весь процесс организационного функционирования. Далее, по своему содержанию функция целеполагания — это сложный и развернутый во времени процесс, имеющий свои специфические закономерности, не свойственные иным управленческим функциям. Наконец, иногда функция целеполагания используется в качестве основы для организации всего управления, его своеобразного механизма — в методе «управления по целям» (management by objectives — МВО).

В теории управления общая характеристика цели дается на основе одного из главных положений системного подхода, согласно которому она понимается в качестве системообразующего фактора организаций. Это означает, что именно цель определяет общую направленность деятельности организации, ее состав (как подразделений, так и персонала) и структуру, регулирует характер существующих в организации взаимосвязей между ее компонентами, а также интегрирует их в согласованную систему. Кроме того, она выступает и основой для критериев выработки наиболее важных, стратегических решений в организации, определяет содержание планирования. Характер целей значимо влияет и на общий имидж организации. Цель оказывает существенное влияние на деятельность организации, поскольку определяет главные приоритеты ее функционирования.

Реализация  функции целеполагания начинается с определения наиболее общей  цели организации, выступающей основой для всей ее деятельности. Для определения этой наиболее общей цели используются понятия «философия компании», «политика фирмы» и чаще всего «миссия организации». Миссия детализирует статус организации, декларирует ее главные задачи и определяет общие направления ее деятельности и руководства ею. Роль миссии, поэтому очень велика, особенно в условиях свободной рыночной экономики, когда хозяйствующие субъекты ставятся перед необходимостью самостоятельного ее выбора. Наоборот, при централизованном управлении цели и задачи организаций жестко устанавливались, диктовались сверху — через систему основных плановых заданий. Собственно говоря, само отсутствие свободы в выборе миссии и явилось одной из важных причин неэффективности прежней системы управления в нашей стране, обусловившей ее распад. Наличие у организаций такой свободы является залогом эффективности экономики в целом и ее жизнеспособности [7, c.98].

В науке управления отсутствуют однозначные «рецепты»  определения миссии организации, хотя выполнение одного, наиболее общего правила считается обязательным. Оно состоит в том, что в качестве миссии организации не должно формулироваться получение ею прибыли, хотя, безусловно, именно она составляет необходимый компонент ее целей, задач бизнеса как такового. Миссия должна включать формулировку более общих и широких, социально значимых целей. Прибыль представляет собой внутреннюю проблему организации. Но поскольку любая организация, особенно крупная, является социальной и открытой системой, она сможет выжить, если будет удовлетворять какую-либо потребность, находящуюся вне ее.

Цель коммерческой организации – это выражение количественно или качественно желаемое состояние объекта стратегического управления.

Наиболее важная задача руководителя коммерческой организации в наше время состоит в том, чтобы определить миссию и цели предприятия. Четкое определение миссии и целей, является первым и самым важным шагом на пути к корпоративному планированию и определяет всю дальнейшую работу по систематической разработке планов компании. Эти планы разрабатываются в соответствии с миссией и основными целями и должны соответствовать им на всех уровнях. Вот почему недостаточно серьезная разработка миссии и целей предприятия может привести к стратегическим просчетам в деятельности компании.

Разработка  целей коммерческой организации является также основой для последующего планирования деятельности работников разного уровня, определения их роли в компании, а также непосредственных служебных обязанностей.

Основные виды целей представлены в следующей классификации:

Классификация по направленности. В данном случае цели подразделяются по характеру тех действий, которые намерены предпринимать для их достижения.

  1. Цели функционирования направлены на поддержание рабочего состояния коммерческой организации и ее подразделений. Целевые программы по обеспечению функционирования содержат задачи по созданию постоянного притока ресурсов, техническому обслуживанию, постоянному контролю за деятельностью членов организации.
  2. Цели усовершенствования. Любая цель, включающая в себя активное действие, может рассматриваться как цель усовершенствования. К таким целям можно отнести повышение производительности труда, увеличение доли товаров организации на рынке и др. Обычно такие цели хорошо понимаются работниками, однако их реализацию не всегда удается обеспечить соответствующими ресурсами (особенно это касается заведомо завышенных целей).
  3. Цели развития аналогичны целям усовершенствования, но относятся к своеобразным формам роста, расширения, обучения и прогресса. К этим целям могут относиться увеличение количества наименований внедряемых в производство новых товаров, внедрение новых идей в области менеджмента, кардинальные изменения в организационной структуре и т.д.

Классификация по критериям предусматривает разделение целей по их отношению к основным показателям успешной деятельности коммерческой организации. Чем выше запросы организации относительно показателей своей деятельности, чем шире области ее деятельности, тем более разнообразно разделение целей по критериям. Чаще других в организации используются следующие основные критерии [2, c.134].

  1. Продуктивность. Оценка продуктивности выражается количеством единиц продукции, приходящихся на каждого сотрудника организации и изготовленных в единицу времени. Количество единиц продукции или произведенная прибыль в расчете на одного сотрудника, затраты на их производство в единицу времени являются теми критериями, которые обычно используются при определении продуктивности.
  2. Рыночные критерии. Рыночные цели можно определить по-разному. Например, можно ввести на рынок новый продукт и попытаться закрепить его в рыночной среде или можно пытаться увеличить долю данного продукта на рынке на 10 %, можно стремиться просто сохранить данный объем продаж. Рыночные критерии представляют собой наиболее неустойчивые и неопределенные цели, поэтому руководство не распространяет сведения о них всем членам организации.
  3. Ресурсы. Иногда организации ставят цели, связанные с изменением ресурсной базы. В качестве примера можно назвать сокращение кредита на определенную сумму, прогнозирование финансовых вливаний, направленных на реорганизацию, повышение производительности, сокращение текучести кадров.
  4. Обновление. Работа организаций в изменяющейся внешней среде обычно требует, чтобы постоянно приспосабливались к новым рыночным, политическим или другим условиям. От того, насколько быстро организация реагирует на изменения во внешнем окружении (особенно в рыночной среде), зависит баланс между входом и выходом системы, ее способность к выживанию. На практике это означает, что организация может быстро наладить производство таких продуктов и услуг, которые в наилучшей степени соответствуют потребностям рынка, являются конкурентоспособными.
  5. Прибыльность. Цели, ориентированные на прибыльность, обычно выражаются достаточно четко. Например, можно повысить чистый доход с одного вложенного рубля (доллара) или уровень рентабельности, увеличить размеры дивидендов. Эти цели, как правило, хорошо воспринимаются управленческим аппаратом и могут быть конкретно рассчитаны.
  6. Социальная ответственность. Современная организация не может эффективно функционировать, не разработав систему мероприятий, направленных на улучшение условий труда, отдыха, обеспечение приемлемых отношений внутри коллектива и мотивации членов организации. Об этих целях многие руководители забывают, ссылаясь на сложную обстановку во внешней среде, однако подобное отношение к целям социальной ответственности с неизбежностью отрицательно скажется на эффективности деятельности организации [3, c.87].

Классификация во временной области. Деятельность по управлению в коммерческой организации должна быть четко ориентирована во времени, т.е. необходимо выделить первоочередные цели, постоянно отслеживать, как реализуются среднесрочные и долгосрочные цели.

    1. Текущие цели обычно относятся к тем задачам, которые следует решить в течение одного года.
    2. Среднесрочные цели охватывают период протяженностью от одного до трех лет. Цели, реализация которых рассчитана на такие сроки, требуют проведения тщательного анализа условий деятельности (в первую очередь рыночной среды), существующих ресурсов организации и возможностей их привлечения.
    3. Долгосрочные цели обычно относятся к периоду планирования деятельности коммерческой организации свыше трех лет. Работа на перспективу актуальна далеко не для всех организаций. Так, организации, осуществляющие торговые операции, не могут быть полностью ориентированы на долгосрочные цели из-за высокой изменчивости рыночного окружения. Тем не менее, многие из них ставят долгосрочные цели, но, как правило, детально их не разрабатывают, а рассматривают лишь как ориентиры, как отдаленную веху, вопрос далекого будущего. Эти цели могут иметь мотивирующее значение, поскольку их достижение рассматривается как выдающееся достижение организации, как важный этап ее деятельности. Однако в ряде областей деятельности долгосрочные цели имеют решающее значение, являются главными ориентирами, например в научных разработках.

Важность определения  целей связана с тем, что они  являются фундаментом для процесса менеджмента в целом; лежат в основе принятия любого управленческого решения; являются исходной точкой планирования; лежат в основе построения организационных отношений; определяют систему мотивации, используемую в организации; цели позволяют контролировать и оценивать результаты труда отдельных работников, подразделений и организации в целом; определяют способы повышения эффективности организации [8, c.65].

1.2 Целевое  управление организацией в рыночной  экономике

 

 

 

 

Обязательная  процедура целевого управления составляет построение дерева целей и задач.

Задачи управления, сформулированные в результате структуризации целей управления, подразделяются на три типа:

- работа с  людьми;

- работа с  предметами;

- работа с  информацией.

Организационные системы представляют собой системы, обеспечивающие функционирование коллектива людей для достижения определенных целей. В самом определении организационной системы заложен целенаправленный характер её функционирования.

Развитие методологии  анализа целей направлено на исследование ряда взаимосвязанных проблем. Так, ведется изучение закономерностей  целеобразования в организационных системах, его свойств, характеристик и т.д. Разрабатываются методы и процедуры описания и анализа целей. Ряд методов направлен на выявление и обработку субъективной экспертной информации о целях организационных систем. В последние годы методы формирования и анализа целей были расширены за счет привлечения возможностей и средств машинной имитации.

В процессе анализа  целей организационных систем был  предложен целый ряд принципов и условий их классификации. Так, можно разделять их на общие и частные, внутренние и внешние, количественные и качественные и т.д.

Цели различаются по уровням  иерархии. Цели низлежащего уровня выступают в качестве средств достижения целей следующего, более высокого уровня. Следовательно, при формировании комплекса целей организационной системы может осуществляться их декомпозиция.

В организационных  системах существуют состязательность и взаимодополняемость целей [9, c.44].

Важен временной  аспект целей, при этом используется «траекторная» и «точечная» их формулировка. При описании стратегических долгосрочных целей высшего уровня используется «траекторная» формулировка, поскольку эти цели задают лишь спектр возможных траекторий, продвижение по которым понимается как реализация данной цели. Они задаются в качественном виде, определяющем общее направление развития. Их конкретизация по времени и количественным характеристикам может осуществляться с помощью «точечной» формулировки на основе использования целевых нормативов.

Формирование целей  организационной системы должно основываться на использовании всей накопленной объективной и субъективной информации. Объективная информация об организации существует в виде директивных документов, определяющих её цели и критерии (в содержательном или даже количественном виде, в виде целевых нормативов, планов, управляющих параметров, норм и т.д.) и задающих способы, которые обеспечивают реализацию этих целей. Субъективная информация определяется индивидуальным и коллективным знанием, опытом и интуицией руководства организации, приобретенным в результате наблюдения и участия в процессе функционирования системы. Она проявляется в виде различных систем предпочтения отдельных людей, служб и организаций. Эти предпочтения часто систематизированы не полностью, разрозненно. Установит их априори часто не представляется возможным. Кроме того, предпочтения неизбежно изменяются во времени и в процессе получения информации и демонстрирует определенную устойчивость лишь в среднем.

Формирование  целей организации – своеобразный итерационный адаптивный механизм. В результате повторения процесса их формирования, наблюдения за результатами функционирования системы снимается целый ряд неопределенностей устанавливается более ясное, согласованное понимание.

Необходимость адаптивной подстройки процесса формирования целей и критериев системы  управления обусловлено ещё и  тем, что в процессе функционирования организации могут меняться внешние условия, в существенной мере оказывающие влияние на их формирование.

Современная методология  выделения, описания и анализа целей  основывается на использовании методов декомпозиции (расчленения), включающих элементы эвристики, использующих дедуктивные и индуктивные способы человеческого мышления и реализуемых с участие экспертов [10, c.87].

Методика системного анализа, процесс формирования целей  укрупнено представляется тремя  этапами:

  1. Анализ исходной информации. Анализу подлежат, нормативные документы, различные государственные программы, дынные о территории, схемы развития и размещения производительных сил, мировой и отечественный опыт и т.д.;
  2. Написание сценария. Сценарий представляется как инструмент упорядоченности нашего представления о будущем. Систематизация черт этого будущего в едином документе. Систематизация черт этого будущего в едином документе. Сценарий как модель содержит два важных аспекта: а) описание существующих позитивных и негативных тенденций, т.е. разрабатывается модель современного состояния; б) разрабатывается модель будущего состояния. Это анализ тенденций будущего в зависимости от ситуаций, которые могут возникнуть и оказать влияние на развитие системы. Общесистемные цели задаются в качественном виде  и определяются, какими видами деятельности будет заниматься организация. Рассматриваются два варианта представления о будущем:
    • Опорное представление, на основе экстраполяции и факторного анализа;
    • Целевое представление. То есть, то чего хочет добиться компания в будущем. При этом целевое отношение рассматривается в трех аспектах: пессимистическом, реалистическом и оптимистическом.

Задача сценария состоит  в анализе всевозможных ситуаций, выборе наиболее вероятного состояния  и путей его достижения.

  1. Декомпозиция целей. Основываясь на главных свойствах целей, развертываемости и подчиненности, конечная цель раскладывается на составляющие подцели, таким образом, чтобы конъюнкция этих подцелей определялась в конечную цель. Инструментом, с помощью которого осуществляется систематизация целей является модель – «дерево целей».

Использование метода дерево целей производится в  соединении с экспертными процедурами. Место ряда экспертных вероятностей и оценок могут занять разнообразные математические модели и оценки, полученные на основе формализованных методов анализа.

Методы анализа и моделирования целей опираются на процедуры декомпозиции, синтеза и оценки. Сначала общие цели сводятся к частным, упорядочиваются в виде дерева целей. Расщепление проводится до целей, поддающихся количественной или качественной оценке. В результате формируется система частных оценочных критериев. В свою очередь, частные критерии сворачиваются в агрегаты для получения оценок более общих целей и упорядочиваются в виде дерева показателей. В итоге дерево вербально заданных целей проецируется в некоторое дерево оценочных показателей.

Построение  дерева идет «сверху вниз», от общих  целей к частным, путем их дезагрегирования, декомпозиции и редукции (рис.1.1). Так, достижение главной цели обеспечивается за счет реализации целей первого уровня.

В свою очередь, каждая из этих целей может быть декомпозирована на цели следующего, более низкого уровня. В основе декомпозиции могут лежать различные основания, например, по областям деятельности, а внутри областей – по подобластям, по элементам организованной структуры, по региональной структуре системы и т.д.

Один из основных принципов построения дерева целей  – полнота редукции: каждая цель данного уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня таким образом, чтобы их совокупность полностью определяла понятие исходной цели. Исключение хотя бы одной подцели лишает полноты или меняет сомопончтие исходной цели.

Представление главной цели в виде дерева целей  может оказаться неполным, так как могут быть потеряны присущие её свойства. Проблема полноты в этом случае решается за счет квалификации эксперта, формирующего полное описание, и использования более сложных структур, например, путем превращения дерева целей в граф более общего вида [12, c.134].

Оценка важности целей может быть выражена в их ранжировании. В этом случае каждой цели приписывается порядковый номер, показывающий её относительную важность для достижения соответствующей цели более высокого уровня. Другим способом является нормирование по значимости.

 

Рисунок 1.1 - Иллюстративны пример дерева целей

 

Многие цели по своей природе не поддаются  формализации, и, следовательно, их не удается точно измерить. Другие же цели измеримы, но их величины несопоставимы одна с другой. Поэтому, чтобы осуществить общее ранжирование всего дерева целей, используются условные показатели и оценки.

Ранжирование  и нормирование целей часто осуществляется на основе метода экспертных оценок. При  этом на основе индивидуальных оценок выводят общую усредненную оценку.

 

2 АНАЛИЗ  СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

 

2.1 Краткая  характеристика ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно»

 

 

 

ЗАО «Торговый  дом Немига-Молодечно» является подразделением СП «Торговый дом «На Немиге»». Месторасположение предприятия  г. Молодечно, ул. Притыцкого, 27.

Режим работы ЗАО «Торговый  дом Немига-Молодечно»: с понедельника до субботы - с 9:00 до 21:00 (в зимнее время) и с 9:00 до 22:00 (в летнее время), воскресенье - с 10:00 до 20:00. Обслуживание покупателей осуществляется по следующим формам:

- самообслуживание - это  форма продажи, при которой  покупатель самостоятельно производит осмотр, доставку отобранных товаров к узлу расчёта;

- продажа товаров по  форме индивидуального обслуживания, в том числе с открытой выкладкой - это форма продажи, при которой ознакомление покупателей с имеющимся ассортиментом товаров осуществляется самостоятельно или с помощью продавца, а проверка качества, консультация, упаковка и отпуск товаров производится продавцом.

В отчётном периоде  на развитие материально-технической  базы розничной торговли было затрачено 281,6 млн. рублей, которые были использованы для реконструкции 16 отделов и секций предприятия с целью увеличения экспозиционных площадей, улучшения показа товара, для обеспечения большей доступности при выборе товара покупателями и повышения удобства работы с ним. Благодаря этому, экспозиционные площади универмага увеличились на 187, 35 м. кв.

С целью увеличения товарооборота в отчётном периоде  проведено переоборудование магазина за счёт оборудования, ранее находившегося в эксплуатации в универмаге предприятия. В магазине переоборудованы отделы парфюмерии и косметики, галантереи, чулочно-носочных изделий, одежды, обуви, белья, отдел детских сорочек в результате переоборудования переведён на торговлю по методу самообслуживания на площади 8 кв. м., что позволило увеличить товарооборот в III квартале 2009 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,1%.

В отчётном периоде  были приобретены две системы  контроля выноса товаров (в комплекте с охранными ярлыками) на сумму 27 млн. рублей. Системы установлены в секциях «Канцтовары, игрушки» и «Одежда детская», что позволило работникам этих секций направлять основные усилия на непосредственное обслуживание покупателей.

В отчётном году службой организации торговли были заключены и исполнялись 101 договор на изготовление, поставку и монтаж оборудования, инвентаря, изготовление и размещение рекламы, оказание услуг, поставку декоративных материалов. Продолжена целенаправленная работа в предприятии по улучшению и совершенствованию ассортимента получаемых товаров, изучению конъюнктуры рынка, проведению маркетинговых исследований, анализу реализации и поставки товаров в динамике согласованию и поставке товаров, пользующихся спросом покупателей у поставщиков всех форм собственности, повышению их качества. Для этих целей с поставщиками непродовольственных товаров заключено свыше 2 тысяч договоров на поставку, в том числе 249 с промышленными предприятиями республики.

В целях поддержки отечественных товаропроизводителей, получения от них товаров улучшенного ассортимента и высокого качества, обеспечения наличия в продаже разнообразных товаров, постоянно увеличивается доля поступления и реализации товаров, производимых и поставляемых промышленностью республики. Так, удельный вес товаров, поставляемых предприятиями промышленности Беларуси в общем объёме поставок составил по трикотажным изделиям - 92%, чулочно-носочным товарам - 89%, головным уборам - 90%, хозяйственным товарам - 81% и т. д.

Поскольку лидирующим ассортиментом, реализуемым предприятием является одежда и обувь для всех возрастных групп покупателей, то и  самыми крупными поставщиками этих товаров  являются ОАО «Элема» (объём поставки швейных изделий 915 млн. рублей), ОАО «Купалинка» г. Солигорск (трикотажные изделия - 782 млн. рублей), ОАО «Свитанак» г. Жодино (трикотажные изделия - 415 млн. рублей), ОАО «Коминтерн» г. Гомель (швейные изделия - 236 млн. рублей), ОАО «Полесье» г. Пинск (трикотажные изделия 326 млн. рублей), СП ЗАО «Милавица» (корсетные изделия - 406 млн. рублей), СП «Ле Гранд», ОАО «Сивельга», СП «Белвест» (обувь - соответственно: 269, 212, 234 млн. рублей). Значительно объёмы поставки также холодильников и морозильников АО «Атлант», телевизоров ПО «Горизонт» и «Витязь», которые составляют соответственно 700 и 444 млн. рублей.

Введены в практику работы предприятия и оправдывают  себя выставки-продажи, проводимые с  вручением призов покупателям с  учётом условий конкурса продаж ювелирных изделий, парфюмерно-косметических, галантерейных и других товаров. Экономический эффект от таких мероприятий составлял 140-160%, кроме этого, эти мероприятия работают на имиджевую рекламу предприятия. Значительно улучшилась работа с товарами длительного пользования. В 2,3 раза по сравнению с 2008 годом увеличилась поставка и реализация телевизоров, в 2,5 раза - магнитол и музыкальных центров, в 1,7 - раза электрочайников и кофемолок, в 2,4 раза - утюгов и мясорубок, в 1,9 раза - пылесосов, в 1,6 раза - светильников, в 1,4 раза - газовых плит и т. д.

В целях ускорения  процесса товародвижения от поставщиков  шире используются автоматические системы управления - данные по товарно-транспортным накладным передаются на дискетах с ЗАО «Милавица», ОАО «Свитанак», СП ЗАО «Креатор», СП «ЛВВ», ИП Синицын, ИП «БелБогемия», ЗАО «Дольче Вита Трейд», ЗАО «Техпласт» и др. Эта работа с другими поставщиками продолжается.

Таким образом, ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно» не стоит на месте, а с каждым годом  совершенствует организацию коммерческой деятельности и повышает её эффективность.

По виду передаваемых полномочий ЗАО «Торговый дом  Немига-Молодечно» структура управления является линейной.

Данная структура  характерна тем, что существует передача задач и полномочий от руководителя к подчиненному и далее к другим подчиненным и при этом образовались уровни управления. Основной характеристикой данной структуры является сосредоточение всех полномочий и всей информации в руках руководителя каждого уровня. Эта особенность линейной структуры определяет ее преимущество (быстрота принятия управленческих решений; легкость контроля) и недостатки (высокий уровень требований компетенции руководителя).


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.