Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Стратегии инновационного развития предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.13. Год: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Республики Беларусь

Учреждение  образования «Могилевский государственный  университет

 им. А.А.Кулешова»

Кафедра экономики и управления

 

 

Курсовая  работа

по дисциплине «Экономика организации»

на тему «Стратегии инновационного развития предприятия»

 

 

 

 

Студента   з\о                                                       

Иванюжина А. Н.

Курс _3_Группа_ЭУП-081_

Специальность: экономика и управление

Научный руководитель:                                                           Васильева И. В.

                                                                                                    

 

 

 

 

Могилев, 2011

Содержание

Реферат

Введение  

1 Теоретические  основы инновационной деятельности                                         

1.1 Сущность, понятие, значение инноваций  и инновационного процесса          

1.2 Экономические методы исследования  инновационной деятельности организации                                            

2  Анализ инновационных стратегий 

2.1 Виды инновационных стратегий  и их характеристика                                    14

2.2 Механизм выбора инновационной  стратегии                                                  21

3 Инновационная деятельность организации  на примере ОАО «Могилевжелезобетон»             

3.1 Краткая характеристика  предприятия  ОАО «Могилевжелезобетон»                              

3.2 Инновационная деятельность организации                                   

3.3 Инновационная деятельность  ОАО «Могилевжелезобетон»                              

Заключение            

Список использованных источников          

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

Объем работы 30 листов, 3 таблицы, 13 использованных источников.

 

«Стратегии инновационного развития предприятия»

 

Перечень ключевых слов : инновационная деятельность, Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), инновационная стратегия, классификация рисков, инновационный проект, индекс доходности, дополнительный показатель.

 

Объект: стратегии инновационного развития предприятия.

 

Цель работы изучение стратегий инновационного развития на предприятии.

 

Задачи работы сводятся к  следующим:

  • изучение теоретических основ стратегий инновационного развития на предприятии
  • анализ проблем и рисков
  • ознакомление с механизмом выбора инновационной стратегии
  • анализ инновационной деятельности  ОАО «Могилевжелезобетон»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение     

Актуальность  данной темы может быть подтверждена данными о том, как много качественно новых товаров и услуг, появляющихся на рынке чуть ли не каждый день. В условиях стремительно развивающейся рыночной экономики, инновация становится одним из главных источников извлечения прибыли.    

Инновации затрагивают не только область товарного  производства и оказания услуг, но и  сферы управления, организации и запуска производства, а также управление персоналом. В данной работе мы будем рассматривать проблемы связанные с определением инновационной стратегии организации.    

Главной целью данной работы является изучить  соответствие инновационной деятельности различным стратегиям развития организации.     

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:    

- изучить сущность, понятие и   значение инновации и инновационного  процесса,    

- изучить экономические методы исследования инновационной деятельности организации,     

-    проанализировать виды инновационных стратегий и их характеристики,    

-    рассмотреть  механизм выбора  инновационной стратегии,     

-    ознакомиться с  инновационной деятельностью организации на примере ОАО «Могилевжелезобетон».     

Объектом  исследования являются инновации. Предмет исследования: инновационная деятельность организации ОАО «Могилевжелезобетон». Информационной базой являются различные литературные источники, инновационные журналы и статьи, электронные библиотеки и сайты.          

Написание работы должно позволить нам понять необходимость и значимость инновационной  деятельности в сложившейся конъюнктуре. Сформировать представление о самом  процессе принятия решения развития предприятия в направлении повышения  инновационного потенциала.

 

 

1 Теоретические основы инновационной  деятельности     

1.1 Сущность, понятие, значение инноваций  и инновационного процесса      

В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как  превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований НТП.

Именно  инновационная деятельность, как  наиболее перспективный вид изменений, который вносит наибольший вклад  в повышение эффективности деятельности предприятия, может служить базисным фактором развития. Уровень развития и динамизм инновационной сферы  – науки, новых технологий, наукоемких отраслей и предприятий, активно  внедряющих нововведения, – обеспечивают основу устойчивого экономического роста.    

Выделяются  такие признаки инновации, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п. Различные авторы, в основном зарубежные (Н. Мончев, И. Перлаки, Хартман В. Д., Мэнсфилд Э., Фостер Р., Твист Б., И. Шумпетер, Роджерс Э.) трактуют это понятие в зависимости от объекта и предмета своего исследования.    

Например, Б. Твист определяет инновацию как  процесс, в котором изобретение  или идея приобретают экономическое  содержание. Ф. Никсон считает, что инновация - это совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшенных промышленных процессов и оборудования. Б. Санто считает, что инновация – это такой общественный, технический, экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий, и в случае, если она ориентируется на экономическую выгоду, прибыль, появление инновации на рынке может привести добавочный доход. И. Шумпетер трактует инновацию как новую научно-организационную комбинацию производственных факторов, мотивированную предпринимательским духом.1 Во внутренней логике нововведений – новый момент динамизации экономического развития.   

 

 

 

  Таким образом, инновация является следствием инновационной деятельности.    

Анализ  различных определений приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а  главной функцией инновационной  деятельности является функция изменения.     

Австрийский ученый И. Шумпетер выделял пять типичных изменений:    

1. Использование новой техники,  новых технологических процессов  или нового рыночного обеспечения  производства (купля - продажа).    

2. Внедрение продукции с новыми  свойствами.     

3. Использование нового сырья.    

4. Изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения.     

5. Появление новых рынков сбыта.    

В ряде источников инновация рассматривается  как процесс. В этой концепции  признается, что нововведение развивается  во времени и имеет отчетливо  выраженные стадии.    

Термины "инновация" и "инновационный  процесс" не однозначны, хотя и близки. Инновационный процесс связан с  созданием, освоением и распространением инноваций.    

Создатели инновации (новаторы) руководствуются  такими критериями, как жизненный  цикл изделия и экономическая эффективность.     

Их  стратегия направлена на то, чтобы  превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.    

Различают три логических формы инновационного процесса: простой внутриорганизационный (натуральный), простой межорганизационный (товарный) и расширенный. Простой ИП предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации, новшество в этом случае не принимает непосредственно товарной формы. При простом межорганизационном инновационном процессе новшество выступает как предмет купли-продажи. Такая форма инновационного процесса означает отделение функции создателя и производителя новшества от функции его потребителя. Наконец, расширенный инновационный процесс проявляется в создании все новых и новых производителей нововведения, нарушении монополии производителя-пионера, что способствует через взаимную конкуренцию совершенствованию потребительских свойств выпускаемого товара. В условиях товарного инновационного процесса действует как минимум два хозяйственных субъекта: производитель (создатель) и потребитель (пользователь) нововведения. Если новшество является технологическим процессом, его производитель и потребитель могут совмещаться в одном хозяйственном субъекте.2     

По  мере превращения инновационного процесса в товарный выделяются две его органические фазы: а) создание и распространение; б) диффузия нововведения. Первое, в основном, включает последовательные этапы научных исследований, опытно-конструкторских работ, организацию опытного производства и сбыта, организацию коммерческого производства. На первой фазе еще не реализуется полезный эффект нововведения, а только создаются предпосылки такой реализации. На второй фазе общественно-полезный эффект перераспределяется между производителями нововведения, а также между производителями и потребителями.     

В результате диффузии возрастает число, и изменяются качественные характеристики, как производителей, так и потребителей. Непрерывность нововведенческих процессов  оказывает определяющее воздействие на скорость и широту диффузии нововведения в рыночной экономике.    

Диффузия  инновации – процесс, посредством  которого нововведение передается по коммуникационным каналам между  членами социальной системы во времени. 3Нововведениями могут быть идеи, предметы, технологии и т. п., являющиеся новыми для соответствующего хозяйствующего субъекта. Иными словами диффузия – это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения.     

Распространение инновации – это информационный процесс, форма и скорость которого зависит от мощности коммуникационных каналов, особенностей восприятия информации хозяйствующими субъектами, их способностей к практическому использованию этой информации и т. п. Это обусловлено тем, что хозяйствующие субъекты, действующие в реальной экономической среде, проявляют неодинаковое отношение к поиску инноваций и разную способность к их усвоению.    

Одним из важных факторов распространения  любой инновации является ее взаимодействие с соответствующим социально-экономическим окружением, существенным элементом которого являются конкурирующие технологии.     

Во  всех случаях одним из важных критериев  принятия решений каждым субъектом  является сравнение альтернативных технологий и решения, принятые предыдущими реципиентами. Но получить такую информацию достаточно сложно, так как это связано с конкурентным положением фирм на рынке. Поэтому каждая фирма может быть знакома с опытом ограниченной выборки фирм, меньшей, чем все множество реципиентов. Это обуславливает неопределенность процессов принятия решений и диффузии нововведения в рыночной экономике. Другая причина неопределенности связана с самыми новыми технологиями. На ранних стадиях диффузии их потенциальная прибыльность остается неопределенной. Возможность извлечения дополнительной прибыли от использования любого нововведения - временна и снижается с приближением предела его распространения.    

Для быстрого распространения инновации  нужна развитая инфраструктура.    

Инновационный процесс имеет циклический характер, что демонстрирует хронологический порядок появления новшеств в различных областях техники. Можно отметить, что инновация – это такой технико-экономический цикл, в котором использование результатов сферы исследований и разработок непосредственно вызывает технические и экономические изменения, которые оказывают обратное воздействие на деятельность этой сферы.  

1.2 Экономические  методы исследования инновационной деятельности организации      

В современных условиях инновационная  деятельность является важнейшей составляющей процесса обеспечения успешного функционирования предприятия. В связи с этим возникает необходимость проведения экономического анализа этой деятельности.     

Экономический анализ может использоваться не только как инструмент  оценки достигнутого уровня инновационной активности и устойчивости предприятия, но и для оценки изменения этого уровня под воздействием различных технико-экономических факторов. Одновременно с этим экономический анализ является важнейшим средством выявления внутрихозяйственных резервов повышения уровня инновационной активности, эффективности инновационной деятельности и устойчивости функционирования предприятия. Экономический анализ инновационной деятельности выступает инструментом для разработки управленческих решений, направленных повышение эффективности функционирования предприятия, а также используется для оценки профессионального мастерства и деловых качеств руководителей предприятия, инновационных подразделений и специалистов.     

В настоящее время содержание экономического анализа постоянно изменяется и совершенствуется под воздействием рыночной экономики, либерализации внешнеэкономических связей, усиления влияния факторов риска и неопределенности на результаты хозяйственной деятельности. Меняется целевая направленность экономического анализа: «контрольная функция отступает на второй план, и основной упор делается на переход к обоснованию управленческих и инвестиционных решений, направлений возможного вложения капитала и оценке их целесообразности».     

Анализ  инновационной деятельности предприятия, целесообразно проводить в следующей последовательности.     

На  первом этапе осуществляется анализ инновационного потенциала предприятия. Прежде всего, обращается внимание на рациональность и обоснованность распределения  средств между его основными составляющими. Одновременно с этим дается оценка роли собственного капитала в формировании и развитии инновационного потенциала. В дальнейшем проводится анализ влияния основных технико-экономических факторов на изменение структуры инновационного потенциала в отчетном периоде по сравнению с предыдущим. При этом выявляются внутрихозяйственные резервы роста инновационного потенциала предприятия.     

На  втором этапе проводится анализ инновационной  активности предприятия, прежде всего  на основе динамики изменения величины затрат на инновационную деятельность и количества инновационных проектов, находящихся в разработке предприятия, в отчетном периоде по сравнению с предыдущим. Выявляется влияние основных факторов на изменение этих показателей. Затем выявляются внутренние резервы повышения инновационной активности предприятия.      

На  третьем этапе оцениваются результаты инновационной деятельности. Базовой  формой оценки является форма статистического  наблюдения №4-инновация «Сведения  об инновационной деятельности организации». Здесь же производится оценка эффективности реализованных предприятием инноваций и их влияния на показатели эффективности функционирования предприятия. Затем выявляются возможные резервы улучшения этих показателей.     

По  результатам анализа обосновывается целесообразность разработки и реализации управленческих решений, направленных на повышение эффективности инновационной деятельности и устойчивости функционирования предприятия.     

Следует отметить, что эта работа может  проводиться с различными акцентами и степенью глубины в зависимости от основных категорий его пользователей и их экономических интересов. Пользователями результатов анализа инновационной деятельности предприятия могут выступать:

  1. Инвесторы, предоставляющие средства для реализации инновационных проектов. Их интересует степень выгодности вложений в предприятие (проект), а также потенциальный риск потери инвестиций. При этом высокая инновационная активность, достаточный инновационный потенциал, наличие положительных результатов по предыдущим инновационным проектам обеспечивает возможность дополнительного привлечения инвестиций, что способствует развитию инновационной деятельности предприятия.

 

     Инвесторы при проведении анализа инновационной  деятельности выясняют:

    • причины (факторы), обусловившие успешность инновационной деятельности предприятия в прошлом и ее перспективы,
    • тенденции изменения основных показателей инновационной деятельности предприятия,
    • текущее состояние инновационного потенциала предприятия и факторы, способные оказать на него влияние в будущем,
    • рейтинг предприятия по соответствующей отрасли,
    • прогнозы и перспективы по конкретным инновационным проектам во взаимосвязи с общими тенденциями на соответствующем рынке.
  1. Менеджеры и руководители предприятия, которым необходима информация об эффективности инновационной деятельности, ее основных результатах и тенденциях их изменения, состоянии инновационного потенциала предприятия. Анализ этой информации позволяет им разрабатывать управленческие решения по дальнейшему повышению эффективности инновационной деятельности и устойчивости функционирования предприятия в целом. При проведении анализа инновационной деятельности администрация предприятия ставит следующие цели и решает соответствующие задачи для их достижения:     

- разработка стратегии  инновационной деятельности предприятия,      

- рациональная организация  этой деятельности,     

- повышение эффективности  управления инновационным потенциалом.5

  1. Покупатели и заказчики результатов инновационной деятельности, которые нуждаются в информации, свидетельствующей о надежности существующих деловых связей с предприятием и определяющей перспективы их дальнейшего развития.
  2. Работники предприятия, для которых важны сведения об основных результатах и перспективах инновационной деятельности предприятия, гарантии его прибыльности и стабильности, наличия рабочих мест и соответствующего уровня оплаты труда.
  3. Акционеры и собственники, которых интересует результативность инновационной деятельности предприятия, его стабильность в будущем, поскольку с этим связаны наличие и размер дивидендов, а также степень риска при покупке акций. Им также важна информация о степени рискованности сделанных инвестиций.
  4. Органы государственной власти, заинтересованные в информации для осуществления возложенных на них управленческих функций, ведения статистического наблюдения. Эта группа пользователей занимается распределением ресурсов, регулированием инновационной деятельности предприятий.
  5. Общественность (пресса, различные общественные организации), которая интересуется информацией для оценки вклада предприятия в инновационную деятельность региона и страны в целом.6

 

     Принадлежность  пользователя к той или иной группе определяет уровень его доступности  к источникам информации об инновационной  деятельности предприятия, что, безусловно, сказывается на возможностях и качественных характеристиках проводимого анализа. С некоторой долей условности всех вышеназванных пользователей результатов анализа инновационной деятельности можно разделить на внутренних и внешних. К внутренним пользователям относятся руководство предприятия, его персонал и собственники, к внешним – потребители, инвесторы, общественность и государственные органы.     

На  практике внутренний и внешний анализ зачастую осуществляется параллельно, и пересекаются, но следует привести имеющиеся между ними различия. Внутренний анализ проводится соответствующими службами предприятия, консультантами, его результаты используются для планирования, контроля и в целом управления инновационной деятельностью предприятия. Его цель заключается в рациональном использовании ресурсов, повышении эффективности инновационной деятельности и устойчивости функционирования предприятия. Целью внешнего анализа может быть установление возможностей выгодного вложения средств, максимизация прибыли и др.     

Таким образом, основное различие между внешним  и внутренним анализом инновационной  деятельности заключается в разнообразии целей и задач, решаемых различными субъектами анализа. При помощи различных  средств и приемов анализа, на основе относительно небольшого круга  показателей указанные субъекты получают необходимую информацию для  принятия обоснованных решений, соответствующих  поставленным целям.      

- адаптационный,     

- оборонительный,     

- пассивный,     

- творческий,     

- наступательный,     

- активный.8     

В общем виде сущность адаптационной  стратегии состоит в проведении частичных, непринципиальных изменений, позволяющих усовершенствовать ранее освоенные продукты, технологические процессы, рынки в рамках уже сложившихся в организации структур и тенденций деятельности. В этом случае инновации рассматриваются как форма вынужденной ответной реакции на изменения внешней среды бизнеса, которая способствует сохранению ранее завоеванных рыночных позиций.     

В рамках адаптационной стратегии  выделяются:      

а) защитную стратегию – комплекс мероприятий, позволяющих противодействовать конкурентам, целью которых является проникновение  на сложившийся рынок с аналогичной  или новой продукций. В зависимости  от рыночных позиций и потенциальных  возможностей организации эта стратегия  может разрабатываться в двух основных направлениях либо создание на рынке данной продукции условий, не приемлемых для конкурентов и  способствующих их отказу от дальнейшей борьбы, либо переориентация собственного производства на выпуск конкурентоспособной  продукции при сохранении или  минимальном сокращении ранее завоеванных  позиций. Основной характеристикой, фактором успешности защитной стратегии считается  время. Все предполагаемые мероприятия  обычно проводятся в достаточно короткие сроки, поэтому организация должна иметь определенный научно-технический  задел и устойчивое положение, чтобы  достигнуть ожидаемого результата;     

б) стратегию инновационной имитации, которая предполагает, что товаропроизводитель  делает ставку на успешность новшеств конкурентов, занимаясь их копированием. Стратегия достаточно эффективна для  тех, кто имеет необходимую производственную и ресурсную базу, что позволяет  обеспечить массовый выпуск имитируемых  продуктов и их реализацию на рынках, еще не освоенных основным разработчиком. Товаропроизводители, выбирающие эту  стратегию, несут меньше затрат на НИОКР  и меньше рискуют. Вместе с тем  вероятность получения высокой  прибыли также снижается, так  как издержки производства по сравнению  с разработчиком более высокие, доля рынка относительно невелика, а потребители имитируемой продукции  испытывают к ней вполне естественное недоверие, стремясь получить продукт  с высокими качественными характеристиками, гарантированными фирменными торговыми  марками авторитетных производителей. Стратегия инновационной имитации предусматривает использование  приемов агрессивной маркетинговой  политики, позволяющей производителю  закрепиться на свободном сегменте рынка;     

в) стратегию выжидания, ориентированную  на максимальное снижение уровня риска  в условиях высокой неопределенности внешней среды и потребительского спроса на новшество. Она используется самыми различными по размеру и успешности организациями. Крупные производители  рассчитывают с ее помощью дождаться  результатов выхода на рынок новшества, предлагаемого небольшой по размерам организацией, и в случае его успеха оттеснить разработчика. Небольшие организации также могут выбрать данную стратегию, если у них имеется достаточно устойчивая ресурсная база, но есть проблемы с НИОКР. Поэтому они рассматривают выжидание как наиболее реальную возможность проникновения на интересующий их рынок. Стратегия выжидания близка к стратегии инновационной имитации, поскольку в обоих случаях производитель, прежде всего, стремиться убедиться в наличии устойчивого спроса на новый продукт организации-разработчика, на долю которой приходится основной объем издержек по созданию и коммерциализации новшества. Но, в отличие от имитационной стратегии, при которой производитель довольствуется рыночными сегментами, не охваченными основной организацией, производитель, выбирающий стратегию выжидания, стремится превзойти организацию-разработчика по объемам производства и реализации новшества, и здесь особое значение приобретает момент начала активного действия против организации-разработчика. Поэтому стратегия выжидания может быть и краткосрочной и достаточно продолжительной;      

г) стратегию непосредственного реагирования на нужды и запросы потребителей, применяется обычно в области  производства промышленного оборудования. Ее реализуют небольшие по размерам организации, выполняющие индивидуальные заказы крупных компаний. Особенность  этих заказов или проектов состоит  в том, что предусматриваемые  работы охватывают главным образом  этапы промышленной разработки и  сбыта новшества, тогда как весь объем НИОКР выполняется в  специализированных инновационных  подразделениях самой организации. Организации, реализующие данную стратегию, не подтверждены особому риску, и  основной объем затрат приходится на указанные выше этапы инновационного цикла. Кроме небольших специализированных организаций стратегию непосредственного  реагирования на нужды и запросы  потребителей могут применять и  подразделения крупных организаций, имеющие определенную хозяйственную  самостоятельность, быстро реагирующие  на конкретные производственные потребности  и способные в короткие сроки  адаптировать свою производственную и  научно-техническую деятельность в  соответствии с содержание предлагаемых заказов.9     

В условиях относительно стабильных товарно-денежных отношений инновации, как правило, являются исходной базой для повышения конкурентоспособности продукции, расширения и укрепления рыночных позиций, освоения новых областей применения изделий, т.е. активным средством бизнеса, составляющим содержание творческой, наступательной стратегии. В этом классе инновационной стратегии выделяются:     

- активные НИОКР. Производители,  реализующие данную стратегию,  получают самое сильное конкурентное  преимущество, которое, собственно, и выражается в оригинальных, единственных в своем роде  научно-технических разработках  или принципах и методах. При  стратегии, базирующейся на интенсивности  НИОКР, ключевые стратегические  возможности открываются за счет  диверсификации, освоения новой  продукции и рынков. Стратегические  задачи управления здесь состоят в мобилизации дополнительных активов (в том числе знания рынков) для вступления в новые продуктовые рынки и постоянном анализе деятельности производственных подразделений с точки зрения выявления возникающих технологических возможностей, а также в проведении внутренней реорганизации, необходимой для освоения новой продукции;     

- стратегия, ориентированная на  маркетинг, предусматривает целевую  направленность всех элементов  производственной системы, а также  вспомогательных и обслуживающих  видов деятельности на поиск  средств решения проблем, связанных  с выходом новшества на рынок.  Причем основной круг этих  проблем отражает взаимоотношения  продавца новшества с его потребителями.  Успешность стратегии напрямую  зависит от интенсивности инновационной  деятельности организации. Практика  показывает, что интенсивность выше, если на расширяющемся рынке  организация имеет устойчивые  позиции, вкладывает значительные  средства в НИОКР по новой  продукции, реализует в своей  деятельности принципы предпринимательской  активности, способствует поддержанию  духа творчества в коллективе  и стимулирующего организационного  климата;     

- стратегия слияний и приобретений  является одним из самых распространенных  вариантов инновационного развития  организаций, поскольку предполагает  меньший риск по сравнению  с другими видами активной  стратегии, опирается на уже  отлаженные производственные процессы  и ориентируется на освоенные  рынки. Результатом данной стратегии  является создание новых производств,  крупных подразделений, совместных  организаций на базе объединения  ранее обособленных структур.10      

В активных инновационных стратегиях значительно труднее выделить внутренние отличия, чем в адаптационных стратегиях. Они имеют много общего и наиболее эффективны, когда организация реализует целый комплекс различных направлений активной инновационной деятельности.      


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.