Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Семья и её взаимоотношение с обществом

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.05.13. Год: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования  РФ

БРЯНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

 

Кафедра инженерной психологии, педагогики и права

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 1

по психологии на тему:

«Семья и её взаимоотношение  с обществом»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент СФ (з/о) гр. ПГС-301 (уск.)

В.А. Орачевский

              Проверил: М.В. Хохлова

 

 

 

Брянск 2012

Содержание

 

  1. Введение                                                                                                                3
  2. Понятие семьи, ее функции и структура                                                            4
  3. Роль семьи в нравственном воспитании человека                                            8
  4. Направления семейного воспитания                                                                10
  5. Заключение                                                                                                         13
  6. Список литературы                                                                                            14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

Жизнь семьи  характеризуется материальными  и духовными процессами. В семье человек рождается, в ней происходит смена поколений, через нее продолжается род. Функции семьи и ее формы зависят от культурного развития общества и общественных отношений. Чем выше культура общества, тем выше культура семьи.

Ученые констатируют слабую ориентацию подрастающего поколения  на создание семьи и недостаточную  подготовку к семейному образу жизни (Т. И. Дымнова, Е. И. Зритнева, В. Т. Лисовский, Е. М. Черняк, Л. Б. Шнейдер).

Сохранение и укрепление авторитета семьи в глазах подрастающего  поколения является в настоящее  время приоритетной задачей, стоящей  перед обществом. От того, как сегодня молодые люди относятся к семье, будет зависеть судьба семьи в будущем как социального института.

Проблема  изучения семейных отношений и проблем, возникающих в них, является актуальной на сегодняшний день, т. к. количество разводов в нашей стране неуклонно  растет и это несомненно приводит к возникновению других проблем  в обществе: снижается рождаемость, повышается конфликтность в межличностных  отношениях и др.

Цель данной работы – исследование взаимоотношений семьи с обществом с точки зрения психологии. На основании цели поставлены следующие задачи:

    • дать определение понятию «семья»;
    • выявить функции и структуру семьи;
    • проанализировать роль семьи и общества в нравственном воспитании человека;
    • сделать вывод о значении современной семьи для общества.

 

 

 

 

  1. Понятие семьи, ее функции и структура

Семья — ячейка общества (малая социальная группа), важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях — отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими совместное хозяйство.

Для человека семья — главный и основной компонент среды, в котором он живет первую четверть своей жизни  и который он пытается построить  всю оставшуюся жизнь. По мнению В. Н. Дружинина, специфической особенностью семьи является ее «несвобода» —  в смысле навязывания человеку определенных правил жизни. Однако эта несвобода  имеет свои преимущества, поскольку  она обеспечивает членам семьи возможность  оптимально удовлетворять свои естественные и культурные потребности [2, С. 34].

Для того чтобы дети могли полностью развить  и проявить свои способности, они  должны расти в отзывчивом социальном окружении. Это становится особенно очевидным, если сравнить достижения детей, воспитывавшихся в нормальной семейной обстановке, с детьми, выросшими  в сиротских приютах. Условия  развития каждого ребенка можно  разместить на непрерывной шкале, начиная  от наиболее оптимальных и заканчивая крайне неблагоприятными (такими, которые  существуют, например, в сиротских  приютах). Естественно, чем хуже условия, в которых растет ребенок, тем  больше отклоняется от нормы его  развитие [3, С. 91].

Структура семьи представляет собой состав семьи и ее членов, а также совокупность их взаимоотношений. Под структурой семьи также понимают способ обеспечения  ее единства и функционирования как  социального института. Семья являет собой персональную среду жизни и развития детей, подростков, юношей, качество которой определяется рядом параметров конкретной семьи. [1, С. 55] Это следующие параметры:

Демографический - структура семьи (большая, включая других родственников, или нуклеарная, включающая лишь родителей и детей; полная или неполная; однодетная, мало- или многодетная).

Социально-культурный - образовательный уровень родителей, их участие в жизни общества.

Социально-экономический - имущественные характеристики и занятость родителей на работе.

Технико-гигиенический - условия проживания, оборудованность жилища, особенности образа жизни.

Структура семьи и ее функции взаимно  влияют друг на друга.

Рассмотрим  кратко основные функции семьи:

Социализирующие функции семьи

Какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли. всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том  или ином возрастном этапе играет семья.

Человек приобретает ценность для общества только тогда, когда он становится личностью, и становление ее требует целенаправленного, систематичного воздействия. Именно, семья  с ее постоянным и естественным характером воздействия призвана формировать  черты характера, убеждения, взгляды, мировоззрение ребенка. Поэтому  выделение воспитательной функции  семьи как основной имеет общественный смысл. [4, С. 122]

Итак, в  любой семье человек проходит стихийную социализацию, характер и  результаты которой определяются ее объективными характеристиками (составом, уровнем образования, социальным статусом, материальными условиями и пр.), ценностными установками (просоциальными, асоциальными, антисоциальными), стилем жизни и взаимоотношений членов семьи.

Репродуктивная  функция

Включает  в себя воспроизводство в детях  численности родителей, т.е. принимает  участие в количественном и качественном воспроизводстве населения. Можно  сказать, что это самая важная функция. Ведь, рассуждая логически, чтобы через 24-30 лет население  нашей страны было не меньше, чем  сейчас, необходимо, чтобы детей  в семье было не меньше чем родителей. [4, С. 124]

Социолог  А.Г. Харчев считает репродуктивную функцию семьи главной общественной функцией, в основе которой лежит  инстинктивное стремление человекам  продолжению своего рода. Но роль семьи  не сводится к роли «биологической»  фабрики. Выполняя эту функцию, семья  является ответственной за физическое, психическое и интеллектуальное развитие ребенка, она выступает своеобразным регулятором рождаемости.

Хозяйственно-потребительская  функция

Охватывает  различные аспекты семейных отношений. Это ведение домашнего хозяйства, соблюдение домашнего бюджета, управление семьей, проблема женского труда...

Семья как  первичная ячейка является воспитательной колыбелью человечества. В семье  главным образом воспитываются  дети. В семье ребенок получает первые трудовые навыки. У него развивается  умение ценить и уважать труд людей, там он приобретает опыт заботы о  родителях, родных и близких, учится разумному потреблению различных  материальных благ, накапливает опыт общения с деньгами.

Лучший  пример-это пример родителей. В большинстве  случаев дети являются отражением родителей. Конечно же, воспитательная функция  на этом не исчерпывается. Можно говорить и о самовоспитании в семье. [5, С. 98]

Восстановительная(рекреативная) функция

Состоит в поддержании здоровья, жизненного тонуса, организации досуга и отдыха, семья становится оздоровительной  средой, где любой член семьи вправе надеяться на заботливое отношение  родных и близких. Для этого требуется  не только нравственно-психологическая  подготовка, но и соблюдение режима труда и отдыха, режима питания  и прочее.

Для каждого  человека семья выполняет эмоциональную  и рекреативную функции, защищающие человека от стрессовых и экстремальных  ситуаций. Уют и тепло домашнего  очага, реализация потребности человека в доверительном и эмоциональном  общении, сочувствие, сопереживание, поддержка - все это позволяет человеку быть более стойким к условиям современной  неспокойной жизни. [4, С. 130]

 

Функции семьи  в ходе истории изменяются, как  изменяется и сама семья. Так, например, в период, когда семья отличалась примитивной организацией, ее функции  не обособлялись резко от общественных, ибо слабо вооруженный технически и слабо защищенный человек не мог жить и трудиться лишь в  рамках семьи. Позже семья становится «малым обществом» и в значительной мере освобождает человека от зависимости  от общества в целом (патриархальная семья). В конце концов опять происходит значительное переплетение функций  семьи и общества, и последнее  берет на себя значительную часть  функции семьи. [7, С. 198]

 

И. С. Кон  указывает, что значение семьи как  первичной ячейки общества и важнейшего фактора социализации трудно преувеличить. Разговоры об отмирании семьи  не учитывают трех важнейших обстоятельств [6, С. 176].

Во-первых, только непосредственная родительская ласка и забота могут обеспечить то эмоциональное тепло, в котором  так нуждается ребенок, особенно в первые годы жизни.

Во-вторых, семья представляет собой первичную  группу, в которой осуществляется интимный контакт не только детей  и родителей, но и детей различных  возрастов между собой.

В семье  дети постепенно приобщаются к сложному миру взрослых. Автор указывает, что  воспитанники даже самых лучших дошкольных детдомов отстают в некоторых  аспектах от детей того же возраста, воспитывающихся в семье. По мнению И. С. Кона, причина кроется в том, что они практически изолированы  от откровенных разговоров взрослых и это затрудняет их ознакомление с некоторыми сторонами жизни: отношения  между взрослыми на работе, цена денег и т. д.

В-третьих, родительские чувства и забота о  детях — естественные человеческие чувства, обогащающие индивида как  личность.

Правила, традиции, представления, предписания, передающиеся из поколения в поколение, должны рассматриваться как образования, которые на определенном этапе жизни  семьи возникли в результате анализа  условий, помогающих или мешающих членам семьи выжить в трудных ситуациях [6, С. 67]. Практически всегда эти элементы структуры семьи, регулирующие поведение ее членов, не свободны от чрезмерных обобщений и вычеркивания части значимой информации. Это может приводить к тому, что данные элементы структуры семьи могут утрачивать свою функцию обеспечения эффективного функционирования членов семьи внутри семейной группы и более широкого социального сообщества. В этом случае данные правила нуждаются в анализе, определении границ их эффективности, развитии, коррекции.

 

  1. Роль семьи и общества в нравственном воспитании человека

Сознание  человека формируют культурные ценности, которые молодое поколение черпает  из общения с членами общества, частично эти ценности популяризуются и телевидением.

Однако  с экрана телевизора мы чаще всего  видим низкопробные фильмы, цель которых - деньги. Разъясняют, каким образом  эти деньги можно добыть, а затем  использовать их для праздного времяпрепровождения. Пропаганда силы, алкоголя, наркотиков стала тем звеном, на основе которого на сегодняшний день наше общество превращается, если можно так выразиться, в колонию, и прежде всего духовную.

Примером  является тот факт, что в одном  из городов России группа молодых  парней ворвалась в дом престарелых  жителей города, стали избивать стариков, а затем бросили в погреб, перевернули  все в квартире и похитили несколько  мелких предметов.

Человек, который оказался в погребе, скончался. Преступникам от роду 14 - 16 лет, а они  уже стали на путь праздной жизни, знают, что такое наркотики, алкоголь, жестокость. Надеяться на то, что  они станут нормальными людьми после  отбытия наказания - абсурд.

Примером  того, что общество находится в  духовно-нравственном кризисе, является тот факт, что за последнее время  стали появляться преступления такого рода, которых мы и не знали ранее. Женщина, мать дает спиртные напитки  своим 14-15-летним детям, после чего толкает  их на совершение убийства. Или другой случай - в семье происходит скандал, дочь берет нож и наносит смертельную  рану отцу.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.