Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Теоретические аспекты управления товароснабжением в розничной организации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.05.13. Год: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

1. Теоретические  аспекты управления товароснабжением  в розничной организации

1.1. Содержание понятия «товароснабжение»

 

При рассмотрении данной темы выяснилось, что она очень мало отражается   в учебных пособиях.

Брагин Л.А. определяет, что товароснабжение – это комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли, включающий в себя следующие процессы: закупку, доставку, приемку и хранение, подготовку и продажу товаров. Так же там рассмотрены формы, принципы, факторы, влияющие на товароснабжение. [19. с. 368]

Виноградова С.Н. определяет правильную организацию товароснабжения розничной торговой сети, как важнейшее условие удовлетворения спроса населения, эффективной работы торговых предприятий и отрасли в целом.

От организации товароснабжения  магазинов зависят размер и структура  товарных запасов, их оборачиваемость, сохранность, объемы продаж и, в конечном счете, издержки, связанные с продвижением и реализацией товаров.

Товароснабжение является завершающим этапом в технологической цепи продвижения товаров о производства до потребителя и представляет собой завоз товаров в розничную торговую сеть. Этот процесс является весьма ответственным и включает комплекс коммерческих, организационных, технологических операций, способствующих достижению главной цели – продаже товаров.

Товароснабжение должно выполнять  следующие задачи:

  • обеспечить поступление товаров в нужное место и время в требуемом объеме и ассортименте;
  • максимально удовлетворить спрос населения, оперативно и с наименьшими затратами обеспечить завоз товаров;
  • гибко реагировать на изменение спроса и конъюнктуре рынка;
  • обеспечить наличие необходимых населению товаров и ускорение их оборачиваемости;
  • обеспечить доставку товаров без излишних промежуточных звеньев, по самому короткому пути.

На организацию товароснабжения  розничной торговой сети оказывает  влияние множества факторов, которые  можно подразделить на торгово-организационные, производственные и транспортные.

Рациональное товароснабжение  должно базироваться на соблюдении следующих  требований:

  • завоз товаров в розничные торговые предприятия должен осуществляться в соответствии с требованиями рынке и с учетом стабильного поддержания ассортиментных перечней;
  • партии завозимых товаров должны определиться спросом населения и возможностями торгового предприятия, с тем, чтобы удовлетворить потребность в товарах для зоны деятельности магазина и обеспечить рентабельную работу;
  • источники и формы снабжения определяются с учетом объемов, структуры производства и территориального размещения поставщиков товаров и магазинов. [12. с. 287]

Егоров В.Ф. рассматривает  взаимосвязь товародвижения и товароснабжения.

Товародвижение представляет собой процесс доведения товаров  от предприятий-изготовителей до торговых залов предприятий розничной  торговли или до внерыночных потребителей.

В общем плане экономическая  категория «товароснабжение» шире, понятия «товародвижение», так как  работа по рациональной организации  товароснабжения предприятий розничной торговли начинается значительно раньше, чем произведенные товары начнут свое движение от производителя к конечному потребителю. Организация товароснабжения розничной сети включает в себя:

  • определение потребности в определенных товарах;
  • поиск и выбор наиболее выгодного с экономической точки зрения поставщика этих товаров;
  • заключение договоров (сделок) с выбранными поставщиками;
  • выбор метода доставки товаров в магазины;
  • контроль за ходом выполнения договоров;
  • приемку и размещение товаров в торговом зале.

Таким образом, товароснабжение  в торговле представляет собой комплекс торгово-оперативной деятельности торговых предприятий, основной целью  которого является создание широкого и устойчивого ассортимента товаров  в магазинах. [6. с. 231]

Таким образом, ознакомившись с предоставленным материалом, можно сделать вывод, что управление товароснабжением является главной функцией розничных предприятий. Оно должно быть рациональным, также обдуманным. Необходимо чтобы товароснабжение было планомерным и бесперебойным. При планомерности товары в магазины должны завозиться по графику. Бесперебойность должна отражаться в регулярной доставке товаров в их правильном количественном и качественном составе.

 

1.2. Управление  товароснабжением:

планирование, организация, мотивация и контроль

Успешное функционирование системы товароснабжения розничной  торговой сети требует оперативного сбора, обобщения и передачи коммерческим службам информации о состоянии  торговли отдельными товарами на каждом розничном торговом предприятии. Оперативное  управление товароснабжением розничной  торговой сети возлагается на диспетчерскую  службу. Она занимается сбором и  обобщением информации, поступившей  от магазинов, и оперативно передает ее коммерческой службе оптовой базы для принятия необходимого решения  о завозе товаров.

Во всех предприятиях под  управлением подразумевается проведение  всех функций менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль.

При планировании товароснабжения  необходимо правильно выбирать поставщиков.

Выбор поставщиков — задача сложная и ответственная, поскольку  от них во многом зависит ритмичность  производства, а в конечном счете, — рентабельность и репутация фирмы перед клиентами, потребителями ее продукции. Проблема выбора является наиболее острой для новых фирм или фирм, меняющих номенклатуру продукции, сферу деятельности либо стратегию. Действующие фирмы, имеющие хозяйственные связи, испытывают иные трудности. Если такие фирмы успешно сотрудничают с поставщиком, то целесообразно сохранить эти связи, подкорректировав их в соответствии с новыми требованиями. Опыт показывает, что менять поставщика — процедура болезненная с непредсказуемыми последствиями. Если все же связи нарушаются или поставщик оказывается несостоятельным, то следует обратиться к выбору нового поставщика. Однако этот шаг должен быть тщательно взвешенным. К новому поставщику следует сразу предъявлять повышенные требования. Считается, что лишиться поставщика легко, труднее найти нового.

Выбор поставщика может проводиться  на конкурсной основе. Критериями отбора претендентов могут выступать показатели: надежность поставки, цена, качество товара, условия платежа, возможность внеплановых поставок, финансовое состояние поставщика.  Устанавливается удельный вес критерия и каждый из показателей оценивается определенной менеджером балльной шкале.

Перед тем как сделать  окончательный выбор, агент по закупкам может попытаться провести переговоры с предпочтительными поставщиками в расчете на получение более  благоприятных цен и условий  поставок. В конце концов, будет выбран какой-то один поставщик или несколько. Многие агенты по закупкам предпочитают иметь ряд источников снабжения. В этом случае у них есть возможность не зависеть целиком и полностью от одного поставщика при каких-то неувязках, а также возможность сравнивать цены и эффективность работы разных поставщиков.

Рациональная организация  товароснабжения позволяет в  розничных торговых предприятиях обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы. (см. Таблица 1.1.)

Таблица 1.1.

Организация товароснабжения

Основные требования

  • источники и приемлемые формы снабжения должны определяться с учетом ассортимента и объема выпускаемых предприятиями промышленности и другими изготовителями товаров и их территориальной удаленности от снабжаемых предприятий торговли;
  • завоз товаров должен осуществляться в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем;
  • количество завозимых товаров должно определяться типом предприятия, его мощностью, характеризуемой объемом товарооборота и размерами торговых площадей;
  • величина единовременно доставляемой партий должна исчисляться с учетом имеющихся товарных запасов, объема среднедневной реализации и установленной периодичности завоза;
  • четко разработанная система товароснабжения должна обеспечивать минимальные издержки по завозу и хранению товаров.

Факторы, оказывающие влияние

  • уровень управления процессом товароснабжения;
  • достоверность коммерческой информации, используемой для определения потребности в товарах;
  • размещение сети розничных предприятий: состояние и размещение складского хозяйства; транспортные условия, оснащенность предприятий розничной торговли торгово-технологическим оборудованием.

Немалое значение имеет и  мотивация поставщика. В частности, одним из самых действенных инструментов стимулирования является предоплатная схема работы. Это позволяет значительно снизить торговые наценки. Любой товар, юридически чистый, имеющий правильно оформленные документы, прошедший выходной контроль на заводе-изготовителе и поставленный в магазин, будет принят. С каждым поставщиком должен работать индивидуальный менеджер, который обеспечивает мониторинг его цен, а также несет ответственность за соблюдение всех пунктов контрактов, сроков поставок и так далее.  Также нельзя забывать и о мотивации персонала по продвижению поступившего товара. Во-первых, важна материальная заинтересованность.  Не менее важно и понимание каждым сотрудником общественной важности и необходимости выполняемой им работы. Психологи обозначили факторы, которые влияют на чувство удовлетворенности работой. Это рабочая среда, вознаграждение, безопасность, профессиональный рост, чувство причастности и интерес. Именно их совокупность и принесет существенные плоды для торгового бизнеса.

Контроль за закупками - важная часть коммерческой работы. Целью оперативного учета и контроля закупок является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества.

Учет выполнения договоров  поставки может осуществляться в  специальных карточках или журналах, где фиксируются сведения о фактической  отгрузке и поступлении товаров  и выявляются случаи нарушения поставщиками договоров. Все это необходимо для  своевременного предъявления поставщикам  претензий.

1.3. Процессы и методы товароснабжения

Товароснабжение – это комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли, включающий в себя следующие процессы: закупку, доставку, приемку и хранение, подготовку и продажу товаров. Наглядно данные процессы представлены на следующем рисунке. (см. Рис. 1.1.)

 


 

 


 


 





 


 



 

 

Рис. 1.1. Этапы товароснабжения

 

На процессы товароснабжения  и товародвижения влияет ряд объективных  и субъективных факторов:

    • производственные (объем, размещение, специализация, сезонность производства);
    • транспортные (состояние дорог, виды транспортных средств, их техническое состояние и т.д.);
    • торговые (мощность, специализация, размещение торговых объектов, оснащенность оборудованием, сложность ассортимента и т.д.);
    • социальные (социальный состав и расселение населения, уровень доходов и др.).

Основанием для завоза товаров в розничное торговое предприятие служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней  указывают наименование товаров  и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

Рациональная организация  и технология товароснабжения требует  выбора наиболее эффективных методов  доставки товаров в розничную  торговую сеть. На практике получили распространение  два основных метода товароснабжения.        (см. Рис.1.2.)





 

 

Рис.1.2. Методы товароснабжения.

 

При децентрализованном завозе, или самовывозе, транспортно-экспедиционные операции осуществляются силами и средствами покупателей. При этом методе транспорт рассредоточивается неторговым организациям и предприятиям или заказывается в специализированных транспортных предприятиях. В отдельных случаях магазины прибегают к услугам наемного транспорта (промышленных предприятий, колхозов, совхозов и т.п.).

Наиболее эффективный  метод доставки товаров в розничные  торговые предприятия - централизованный завоз, при котором доставка товаров  осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

При организации централизованной доставки необходимо проведение ряда подготовительных операций, для чего составляется план мероприятий, состоящий  из нескольких частей.

1. Аналитическая часть  включает первичные данные о  состоянии розничной торговой  сети, ее типизации, ассортиментом  профиле, объеме товарооборота,  расстоянии до магазинов.

2. Расчетная часть содержит  расчеты грузооборота (в тоннах), интенсивности грузопотока, оптимальных  размеров поставки, частоты и  маршрутов завоза, необходимого  количества транспортных средств  и многооборотной тары.

3. Технологическая часть  предусматривает подготовку средств транспорта, экспедиций по отправке и приемке товаров и составление технологических карт товароснабжения.

4. Организационная часть  определяет формы и методы  управления процессом товароснабжения  (обеспечение сохранности товаров,  назначение материально ответственных  лиц и заключение договоров  с ними, обработка информации, разработка  планов контроля за ходом отборки, отгрузки и приемки товаров).

5. Экономическая часть  включает расчеты эффективности  внедрения централизованной доставки  и резервов ее повышения.

Разработка плана мероприятий  по внедрению централизованной доставки начинается с определения объема грузооборота обслуживаемых магазинов. Он рассчитывается на основании анализа  данных о среднемесячном товарообороте  магазина и средней цене 1 т товара с учетом веса тары. После этого  определяются периодичность, или частота, завоза, размер партий завозимых товаров и разрабатываются маршруты и графики завоза.[15. с. 175]

На практике при составлении  плана централизованной доставки могут  применяться несколько методов  расчета размера партий и частоты  доставки исходя из установленных нормативов товарных запасов в магазинах, затрат по содержанию запасов в единицу  времени и др.

При равномерной реализации товаров простого ассортимента периодичность  можно определить по формуле:

                        П = 2(З – Змин)                                 (1.1)

 

а по товарам сложного ассортимента:

                        П=2К(З – Змин)                                 (1.2)

где П - периодичность завоза, дни;

З - средний запас товаров, дни;

Змин - минимальный запас товаров, дни;

К - коэффициент комплектности, определяемый как отношение среднего числа разновидностей товаров в одной партии к количеству разновидностей, предусмотренных ассортиментным перечнем.

Централизованная доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам. В них  указывают номера маршрутов, дни  завоза, наименования торговых предприятий  и их адреса, вид транспорта и  часы доставки.

Маршрут завоза - это путь перевозки товара от места его  отправки до розничного торгового предприятия. Они бывают линейные и кольцевые.

Линейные маршруты используются для доставки товаров за один рейс в один магазин.

Для магазинов, объем поставки, в которые меньше грузоподъемности автомобиля, товары могут завозиться кольцевым завозом.

Время, необходимое для  выполнения каждого маршрута, может  определяться по формуле:

                       В=(Р/С)+ Вп.р.+ Взз - 1)                        (1.3)

где Р - расстояние маршрута, км;

С - средняя техническая скорость, км/ч;

Вп.р. - время на погрузочно-разгрузочные операции, ч.;

Вз. - время на каждый заезд, ч;

Чз. - число заездов.

Маршруты доставки товаров  разрабатывают с учетом территориального размещения сети розничных торговых предприятий.

Важное значение при разработке планов централизованной доставки товаров имеет определение необходимого количества транспортных средств, контейнеров и многооборотной тары.

Необходимое количество транспортных средств определяется следующим  образом. Вначале определяется суточная производительность автомобиля по формуле:

                         Р=(Д*к*К) /(Р/С+Т)                       (1.4)

где Д - полезное время работы автомашины, мин;

к - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;

К - грузоподъемность автомобиля, т;

Р - расстояние рейса, км;

С - техническая скорость движения автомобиля с грузом и без него, км/час;

Т - время простоя автомобиля под погрузкой и выгрузкой, мин.

 

 

 

Затем исчисляется необходимое  количество автомашин:

                                 М = О:Р                               (1.5)

где  О - количество грузов, подлежащих перевозке в предстоящий период. [8. с. 361]

В системе мероприятий, направленных на обеспечение рациональной организации  централизованного товароснабжения  розничной торговой сети, важная роль принадлежит разработке технологических  схем товароснабжения, основанных на применении взаимоувязанных транспортных систем. Так, все более широкое применение находят технологические схемы процесса товародвижения с использованием тары-оборудования. Они предусматривают выполнение следующих основных операций:

а) комплектование ассортимента товаров для каждого магазина и укладка их в контейнер;

б) зачехление и пломбирование контейнера;

в) доставка и передача опломбированных  контейнеров и сопроводительных документов в экспедицию оптовой  базы;

г) группировка контейнеров  по принятым маршрутам;

д) оформление передачи загруженных контейнеров водителям транспортных средств;

е) погрузка и крепление  контейнеров в кузове транспортного  средства;

ж) доставка контейнеров  с товарами на розничное торговое предприятие;

з) выгрузка контейнеров и перемещение их в зону приемки, хранения или в торговый зал магазина;

и) оформление сдачи-приемки  контейнеров с товарами;

к) прием, погрузка и доставка на базу порожних контейнеров.

 

1.4. Формы товароснабжения розничной торговой сети и

условия их применения

Важным условием, определяющим рациональную организацию товароснабжения, является правильный выбор формы  движения товаров из пунктов производства в районы потребления. Процесс доведения  товаров до потребителей (розничной  торговли) может осуществляться в  двух организационно-экономических  формах: транзитной и складской. Выбор  той или иной формы товароснабжения  зависит от конкретных условий покупателя и поставщика: объема товарооборота, транзитных норм отгрузки, нормативов товарных запасов, состояния складского хозяйства и т.д.

Под транзитом понимается такая форма товароснабжения, при  которой товар из производственного  предприятия направляется в магазины, минуя склады оптовой и розничной  торговли. Это так называемый чистый транзит, имеющий большое народнохозяйственное значение и широко применяющийся  при прямых связях магазина с производственными  предприятиями. [11. с. 135]

От чистого транзита необходимо отличать транзитный товарооборот оптовой  базы, т.е. продажу ей товаров без  завоза на свои склады. Если оптовая  база продала розничной организации  товар со следованием от сбытовой организации промышленности или  следованием от промышленного предприятия  транзитом на склад розничной  фирмы, то такая форма товароснабжения  называется складской.

Транзитная форма товароснабжения  имеет ряд преимуществ: исключаются  повторные перевозки и погрузочно-разгрузочные работы, устраняются складские операции по приему, хранению и отпуску товаров, ускоряется товарооборачиваемость, уменьшаются  товарные потери и объем транспортно-экспедиционных операций, сокращается потребность  в складах, снижаются издержки обращения, обеспечивается сохранность товаров.

Вместе с тем чрезмерное расширение транзита может привести к увеличению времени обращения  товаров, неправильному формированию ассортимента в магазинах, образованию  излишних товарных запасов и неравномерному их размещению в розничной и оптовой  торговле. Поэтому выбор транзитной формы товароснабжения необходимо экономически обосновывать.

Данная форма широко используется при одногородних поставках, особенно скоропортящихся товаров. Труднее применять ее при иногородних поставках, но это во многих случаях даже целесообразно (поставка крупногабаритных товаров, фарфоро-фаянсовой и стеклопосуды, строительных материалов и т.д.).

Расширению транзитной формы  товароснабжения содействует развитие местного производства, укрупнение торговых предприятий, увеличение количества контейнерных пунктов, снижение транзитных норм отгрузки.

Под транзитной нормой отгрузки понимается минимально допустимое количество товаров, отгружаемое единовременно  поставщиком в адрес покупателя (вагон, контейнер и т.д.). Нормы регламентируются в договорах поставки.

Транзит экономически оправдан, когда объем розничного товарооборота  позволяет принимать транзитную норму отгрузки и не приводит к образованию сверхнормативных запасов.

Транзитная форма товароснабжения  получила широкое развитие в республике. Особенно высок удельный вес транзита мебели, радио-, мото-, велотоваров, телевизоров, строительных материалов, скоропортящихся товаров и т.д. По товарам сложного ассортимента (швейные, трикотажные, парфюмерные и т.д.) он значительно ниже.

Складская форма товароснабжения  не связана с обязательным получением транзитной нормы. Она позволяет  розничной торговле заказывать товары, в нужном количестве исходя из спроса на них и товарных запасов. При складской форме товароснабжения товары завозятся сначала на склады оптовой базы, а затем в розничную торговлю. На складах товары подсортировываются и комплектуются.

Данная форма обычно применяется  к товарам сложного ассортимента и главным образом для предприятий  розничной торговли, закупающих товары мелкими партиями. Через склады могут  продаваться и товары простого ассортимента, когда покупатели по размерам товарооборота  не могут получать минимальную транзитную норму, а также товары сезонного  производства и потребления.

Складская форма товароснабжения  применяется при получении товаров  от иногородних поставщиков крупными партиями, требующими преобразования производственного ассортимента в торговый, а также товаров, требующих длительного хранения. В этих случаях складская форма имеет преимущества перед транзитной, так как повышается эффективность розничной торговли за счет завоза товаров широкого ассортимента, но мелкими партиями, что позволяет значительно ускорить товарооборачиваемость и сократить издержки обращения.

Складская форма товароснабжения  требует значительных издержек по осуществлению  складских операций, замедляет в  целом товарооборачиваемость, так  как прерывается процесс движения товаров от производства в розничную  торговлю. Поэтому применение складской  формы, как и транзита, должно быть экономически обосновано.

Все выше сказанное более  наглядно можно представить в  таблице. (Прилож.1)

Одним из важнейших вопросов, который необходимо решить при организации  складской формы товароснабжения, является звенность товародвижения. Число складских звеньев должно быть минимальным, так как от их количества зависят время товарного обращения, размер товарных запасов, уровень расходов по реализации.

К звеньям в процессе товародвижения относятся склады оптовой и розничной  торговли, которые прерывают движение товаров для подсортировки, хранения или перевалки на другой вид транспорта. В зависимости от количества участвующих  звеньев различают одно-, двух- и  многозвенный путь движения товаров. Во многих случаях система товародвижения характеризуется многозвенностью, особенно в потребительской кооперации и т.д.

Коэффициент торгово-организационной  звенности показывает, сколько торговых организаций участвовало в актах  купли-продажи товаров на всем пути его движения к потребителю. Чем  ниже этот коэффициент, тем эффективнее  процесс товародвижения.

На показатель звенности  товародвижения оказывают влияние  некоторые факторы: территориальное  размещение производства, степень специализации  промышленности, размеры партий отгрузки, объем товарооборота оптовых  покупателей, характер и свойства товаров  и т.д.

Сокращению количества звеньев  товародвижения способствует расширение использования малогабаритных контейнеров, внедрение централизованной доставки, снижение транзитных норм отгрузки, расширение почтово-посылочных операций и т.д.

Выбрать наиболее оптимальные  источники и формы товароснабжения  розничных торговых предприятий  можно с помощью разработки схем завоза по каждой товарной группе. Эти  схемы определяют порядок движения товаров от промышленных предприятий, оптовых баз и других поставщиков  до розничных торговых предприятий  по каждой товарной группе, а в случае необходимости – по отдельным  подгруппам товаров. Их разработку рекомендуется  осуществлять с учетом ряда принципов.

Основные принципы технологического процесса завоза товаров в розничные  торговые предприятия: планомерность, ритмичность, экономичность, оперативность, централизация.   

Схемы завоза товаров должны регулярно пересматриваться и уточняться с учетом появления новых источников поступления товаров или других обстоятельств.

Не зависимо от того, какая  форма товароснабжения применяется, необходимо установить каким видом  транспорта будет перевозиться товар. В большинстве случаях применяются  автомобильные грузоперевозки. Но на рынке логистических услуг, из-за экономического кризиса, возникают трудности.

С автотранспортными перевозками  сталкиваются абсолютно все поставщики. В 2009-2010 гг. средний рост автомобильных перевозок по стране составил 8-9%. Рабочий парк автомобилей во второй половине 2010 года сократился на 130-150 тыс. машин. Из всех большегрузных машин наибольшие потери понес парк рефрижераторов: сокращение в 2,5 раза при увеличении спроса на 40-50%.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.