Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка маркетинговой программы линии товаров «Сладкоежка» для ОАО «Маслосырбаза «Чувашская»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.13. Год: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 

Введение           3

1. Процесс создания и выведения новых товаров (услуг) на рынок 6

1.1 Сущность нового товара (услуги)      6

1.2 Этапы создания нового товара на рынок     8

1.3 Этапы выведения нового товара на рынок     12

2. Создание нового товара на примере компании

ОАО «Маслосырбаза  «Чувашская»       16

2.1 Краткая экономическая характеристика

ОАО «Маслосырбаза  «Чувашская»       16

2.2 Разработка концепции «Новый продукт» для

ОАО «Маслосырбаза  «Чувашская»       19

2.3 Проведение маркетингового анализа товара сырков для

ОАО «Маслосырбаза «Чувашская»       22

3. Разработка маркетинговой программы линии товаров

«Сладкоежка» для ОАО «Маслосырбаза «Чувашская»   30

3.1 Маркетинговая программа линии товаров «Сладкоежка»  30

3.2 Экономическая эффективность       36

Заключение          38

Список литературы         40

Введение

 

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин  для профессиональных деятелей рынка, таких, как розничные торговцы, работники  рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством различных  товаров и др. Им нужно знать, как  описать рынок и разбить его  на сегменты; как оценить нужды, запросы  и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать  и испытать товар с нужными  для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.

По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов. Люди сталкиваются со все большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители предпринимают со своей стороны целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, и нуждами потребителей. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.

Товар стал основным элементом деятельности общества с эпохи разделения труда. Товар - это продукция, удовлетворяющая  какой-нибудь спрос и предназначенная  для продажи на рынке. Для того чтобы получить прибыль и существовать, любое коммерческое предприятие  должно произвести свой товар или  услугу, определить его цену и выйти  с ним на рынок. Поэтому данная тема актуальна для таких организаций  в условиях развивающихся рыночных отношений.

 Когда  любая продукции выходит на  рынок, она сначала является  новинкой. При создании товара  разработчику нужно воспринимать  идею по уровням. Основополагающим  является уровень товара по замыслу, на котором дают ответ на вопрос: что в действительности будет приобретать покупатель? Ведь, по существу, любой товар - это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Наше предприятие решило выпустить такой продукт как уникальные глазированные творожные сырки, уникальным он будет потому, что покрыт цветной глазурью. По замыслу – это будет продукт питания, приносящий пользу и радость, ассоциирующийся с чаепитием. Поэтому покупатель приобретет не сырок, а хорошее настроение и пользу.

Нам как  разработчикам предстоит превратить этот товар по замыслу в товар в реальном исполнении. В реальном исполнении он может обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием и специфической упаковкой. Все это предстоит разработать при написании данной работы.

Целью написания  данной работы является разработка базовой  концепции и маркетинговой программы  товара: глазированных творожных  сырков. Из данной цели вытекают задачи:

1) Разработка концепции «Новый продукт»;

2) Разработка маркетинговой программы на «Новый продукт».

Предметом исследования является российская компания ОАО «Маслосырбаза «Чувашская».

Объектом  исследования является разработка маркетинговой  программы.

В первой главе пердставленна теоретическая  информация по данной теме, во второй главе  описанна экономическая хорактеристика ОАО «Маслосырбаза «Чувашская» и предпосылки создания новой концепции товара,а в третьей непосредственная сама концепция и её экономическая эффективность.

В работе будут использованы работы таких  известных теоретиков маркетинга как  Ф. Котлер., А. Павлов, М. Портери др. А  также для определения конъюнктуры  рынка использовалась периодика: журналы  «Маркетинг», «Практический маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Процесс создания и  выведения новых товаров (услуг)  на рынок

1.1. Сущность нового товара (услуги)

 

Прежде, чем продолжать работу, важно определиться с тем, что мы в дальнейшем будем  подразумевать под «новым товаром (услугой)». К сожалению, в маркетинге нет однозначного определения явлению  нового товара (услуги). В ходе исследовательской  работы нами были обнаружены такие  трактовки «нового товара»: товар, потребление которого не достигло половины уровня рациональной нормы потребления; товар, который приобрело меньше половины потенциальных потребителей и другие. В США, например, известен подход, по которому «новым» считается  товар, запущенный в производство не более четырёх лет назад.

В конечном итоге для определения нового товара (услуги) в данной работе мы решили использовать следующую трактовку:

«Новый  товар - это новый продукт, поступивший  на рынок и отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо изменением потребительских свойств» [8. С.103].

Преимущество  этого определения заключается  в том, что оно выделяет товарную новизну продукта. Поскольку нам  важен сам факт возникновения  некоторого товара, который не имеет  стопроцентных аналогов на рынке.

Тем не менее, выбранное понятие по-прежнему остаётся достаточно широким и включает в  себя множество видов новых товаров (услуг). Эти виды можно условно  классифицировать следующим образом:

1. Перепозиционированный продукт. 

Это наименее затратный и наиболее простой  способ выпустить новый продукт. Чаще всего компании прибегают к  перепозиционированию продукта, когда  хотят перейти на другой сегмент  рынка. Как правило, перепозиционирование продукта может сводится к:

  1. Изменению дизайна упаковки, например, компания «Петмол», начавшая выпуск своего молока в «коровьей» - пятнистой упаковке.
  2. Изменению направления рекламной деятельности – например, «ПепсиКо» смогли составить конкуренцию «Кока-Коле» начав завоёвывать аудиторию до 14ти лет под лозунгом «Пепси - выбор нового поколения».
  3. Другому применению старого товара. Пожалуй, самый известный пример в мире – некий сердечно-сосудистый препарат слабо продвигался на рынке, тогда его перепозиционировали, использовав один из его побочных эффектов – повышение потенции. Так на современном рынке возникла Виагра.

Тем не менее, несмотря на незначительные качественные изменения товара, потребители сразу  реагируют на перепозиционирование, как на что-то новое, что позволяет  подогреть их интерес к продукции [12. С.185].

2. Line extension – расширение линейки товаров.

В случае расширения линейки товара в пределах одной конкретной товарной группы появляются:

  1. Тот же самый продукт, но уменьшенной упаковке, либо упаковке большой экономичности. Например, майонез «Calve» начавший выпускаться в более объёмных упаковках с надписью «На 20% дешевле»
  2. Усовершенствование, либо наоборот - упрощение продукта. Например, компания Sony Ericsson, выпустившая в середине прошлого года модель телефона «Xperia», а следом за ней «Xperia mini» - аналогичный телефон меньшего размера и без некоторых функций своего предшественника.
  3. Создание того же продукта с изменением некоторых качественных свойств. Например, компания «Кока-Кола» следом за обыкновенной, апельсиновой «Фантой» создала аналогичный продукт – яблочную «Фанту».

3. Продукт следующего поколения.

Это продукт значительно улучшенный по нескольким параметррам сравнению с предыдущей версией: более мощный, менее калорийный, более безопасный. Например, iPad2 по сравнению с iPad: «Тоньше. Легче. Быстрей».

4. Продукт, новый для производителя.

В основном, компании начинают выпускать  новый для себя продукт в погоне за конкурентом. Это наиболее затратный  и наименее выгодный из видов новых  товаров – так как он требует  вложений для запуска нового продукта, при этом этот продукт уже вышел  на рынок, и компании-конкуренты «собрали с него все сливки», а так же требует агрессивной рекламной  политики, для отвоёвывания своей  доли рынка. Классический пример: «Кока-Кола»  и «ПепсиКо» с их парами «Кока-Кола» - «Пепси», «Фанта» - «Миринда», «Спрайт» - «7up» и т.д.

5. Абсолютно новый продукт.

Это продукт, не имевший ранних аналогов и впервые  запускаемый на рынок. Прибыльность и сложность такого «нового товара (услуги)» зависит исключительно  от характеристик самого товара. Примерами  может послужить всё, что впервые  вышло на рынок. Например, первый велосипед.

Теперь, когда нами были составлены основные виды новых товаров (услуг) и учтены их основные особенности, мы можем приступить к рассмотрению этапов создания и  выведения новых товаров (услуг) на рынок [15. С.190].

 

1.2. Этапы создания и выведения нового товара на рынок

 

Как видно  из предыдущего раздела, у нас  получилось несколько типов новых  товаров (услуг). Они сильно варьируются  между собой от незначительных изменений  предыдущих продуктов, до кардинально  новых товаров или услуг. В данном разделе мы постараемся выделить этапы создания и выведения новых товаров (услуг), которые объединили в себе основные действия, сопутствующие вводу всех типов новой продукции. Обратимся к схеме, представленной ниже.

Схема 1.1 Этапы создания и выведения нового товара

На данной схеме мы объединили несколько других аналогичных схем. Прежде всего, за основу была принята схема внедрения, описанная в учебнике Гольдштейна. Однако в ней не были предусмотрены процедуры возврата на предыдущие этапы, как это было сделано в схеме, например, Дэвида Кревенса. Так же нами был проведён сравнительный анализ иных схем, представленных такими авторами как Непомнящий, Веснин. И представленная схема, на взгляд автора, включает в себя этапы и последовательность, с которыми были согласны все авторы, а в довершение предоставляет наибольшую гибкость и просторы для манёвров [19. С.99].

Далее, перейдём к подробному разбору представленных этапов.

Обзор рынка. Две силы – спрос и предложение – движут рынком, это общепризнанный факт. Спрос рождает предложение – ещё один общепризнанный факт. Прежде чем начинать запускать какой-либо продукт, следует изучить рынок и ответить на вопрос «Что ему нужно?». Конечная цель запуска любого нового товара (услуги) заключается в получении коммерческой выгоды, прибыли. Получение прибыли возможно только в том случае, когда на рынке существует потребность в выпускаемом продукте – желание потенциального клиента отдать деньги за продукт компании. С другой стороны, потребность можно вызвать искусственным путём, но это всегда требует больших вложений и может остаться неоправданным.

Таким образом, первое, что должна сделать компания перед созданием нового продукта – это провести обзор рынка  и убедиться, что на нём существует потребность.

Однако  этап «обзора рынка» сводится не только к этому.

Во вторую очередь компания должна оценить  собственный потенциал – технические  возможности, объёмы, которые она  сможет удовлетворять, сколько времени  она способна торговать в убыток и так далее.

После того, как с анализом собственного потенциала фирмы покончено, следует проанализировать конкурентов – их власть на рынке, доли, способность вести ценовую  войну и пр.

За анализом конкурентов следует анализ целевого рынка – на какую категорию  потребителей нацелена фирма, какие  особенности предполагает этот рыночный сегмент, сколько он может заплатить, и как на него лучше воздействовать.

Далее следует  изучение макросреды. Сюда входят законодательство страны, культура, политический режим, патенты, уровень технического развития и прочее.

Последним проводимым анализом является оценка рисков. Он объединяет в себе результаты предыдущих анализов и предоставляет  рамки, в которые помещается фирма, риски с которыми она столкнётся [8. С.201].

Тогда и  только тогда, когда мы изучили все  эти пункты и решили, что спрос  есть, а среда благоприятна, определили основные правила игры, и оценили, в каких пределах будет работать фирма, мы можем переходить к следующим  этапам.

Следующим этапом является систематическая генерация  идей. Систематизирование достигается  путём обозначения основных целей, сформировавшихся в ходе предыдущего этапа. Вот примерные цели, на которые может опираться компания:

    1. Получение максимальной прибыли.
    2. Завоевание доли рынка/лояльность потребителей/престиж.
    3. Создание продукта в определённом ценовом интервале.

Основными источниками идей являются:

    1. Клиенты, их потребности;
    2. Научно-технический прогресс;
    3. Деятельность конкурентов;

Если  в предыдущем этапе компания должна была сгенерировать максимальное число  идей, то в этом ей предстоит пропустить созданные идеи через фильтры  жёстких критериев. Как видно  из представленной в самом начале главы схеме, каждый следующий пункт, включая этот, является своего рода фильтром, оценивающим идеи. И данный этап, этап «фильтрации идей», призван  для того, чтобы сразу отсеить  самые непригодные идеи, не прибегая к тщательному, затратному анализу [7. С.85].

Это можно  сделать несколькими способами, и самым простым и эффективным  из них является бальная, экспертная или какая-либо другая оценка идей по их основным характеристикам:

Общие характеристики:

  1. Прибыль;
  2. Риски;
  3. Уровень конкуренции;
  4. Потенциал развития;
  5. И пр.

Рыночные  характеристики:

  1. Привлекательность.
  2. Конкурентоспособность.
  3. Жизненный цикл.
  4. Затратность.

Технические характеристики:

    1. Осуществимость;
    2. Необходимые ресурсы;
    3. Издержки;
    4. Срок реализуемости.

Оцениваемые идеи должны удовлетворять заданному  минимуму каждой представленной характеристики. Тогда и только тогда идея считается  удовлетворяющей третьему этапу  и может двигаться дальше. Если же ни одна идея не прошла фильтрацию, то предполагается возвращение к  этапу «генерация идей».

 

 

 

1.3. Этапы выведения нового товара на рынок

 

Так же следует  понимать, что представленные критерии отбора являются лишь примерным вариантом, в действительности список будет  более полным и специализированным.

Прежде всего, здесь следует  пояснить переход от «идеи» к «концепции». В тот момент времени, когда у  нас была «идея» - это было лишь общее  представление о том, как должен выглядеть новый товар (услуга). «Концепция»  же – это проработанная идея, изложенная в доступном потребителю виде [14. С.235].

После того, как идею перерабатывают в концепцию, начинается этап её проверки. Проверка концепции заключается в оценке реакции потребителей на неё. Чаще всего, это происходит в виде устного или письменного анкетирования. Потребителю задаётся примерно следующий круг вопросов.

1) Как он/она понимает идею?

2) Как он/она оценивает новизну нового товара (услуги) по сравнению с предшествующим товаром (услугой)?

3) Захочет ли он/она приобрести этот товар (услугу) в будущем?

4) При каких условиях он/она будет приобретать этот товар (услугу)?

5) Что бы он/она добавила в этот товар (услугу)?

После проведения анкетирования, компания получает примерное  представление потребителей о новом  товаре (услуге) и ожидаемую реакцию  со стороны рынка. Кроме того, образуется обратная связь, позволяющая вовремя  внести коррективы в концепцию.

Данный  этап является последним отборочным этапом перед тем, как компания начнёт нести существенные затраты по разработке продукта, поэтому этот этап наиболее детализирован и требует тщательного  анализа, подкреплённого многими цифрами [18. С.109].

На данном этапе компания оценивает свою концепцию  по следующим направлениям:

  1. Издержки (какой уровень затрат ожидается в процессе производства, уровень окупаемости)
  2. Инвестиции (сколько средств потребуется на создание и вывод товара (услуги) на рынок)
  3. Спрос (соотношение между ценой и количеством продаж, сезонность, ожидание повторных покупок).
  4. Конкуренция (предполагаемые действия конкурентов на попытку входа, долгосрочные показатели положения на рынке компаний)
  5. Ожидаемая прибыль (период покрытия первоначальных вложений, средняя прибыль)

Если  после тщательного экономического анализа компания остаётся примерно в том же финансовом диапазоне, что  и прикидывался на этапе фильтрации идей, то компания приступает к разработке продукта.

Путь  от концепции к готовому продукту может занимать от нескольких месяцев  до многих лет. Разработка продукта предполагает существенные вложения (относительно размеров фирмы) по разным направлениям, глубокую исследовательскую деятельность, а так же подготовку к производству.

Разработка  продукта включает в себя тесное сотрудничество отделов маркетинга, научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ, производства и управления.

При разработке нового продукта никогда не стоит  забывать о реализме и сочетании  цена-качество. Товар должен иметь  некоторые преимущества, по сравнению  с рыночными аналогами, чтобы  быть востребованным в последствие. Он должен быть надёжен, удобен в использовании. Не стоит забывать про силу рекламы и притягательность упаковки [11. С.201].

К сожалению, этап разработки продукта является слишком  широким, и включает в себя такой  большой диапазон понятий, что нам  придётся опустить углубленное изучение этого процесса.

Одни  компании могут делить этот пункт  на два процесса – повтор «проверки  концепции» теперь уже с готовым  продуктом на руках, а затем пробный  запуск. Другие же компании его не разделяют. В нашей работе мы так же объединим  эти понятия, так как при проведении пробного маркетинга испытания продукта проводятся автоматически, и незачем  устраивать дополнительные исследования.

Смысл испытания  товара в условиях, приближенных к  реальным, заключается в финальном выявление мнений, каких-либо замечаний и комментариев. На данном этапе могут быть выявлены некоторые проблемы продаж, и впоследствии окончательно определены размеры рынка и прогноз спроса = производственной программы.

Для пробного маркетинга часто выбираются небольшие  рынки. Это могут быть:

  1. Некий город;
  2. Районы города;
  3. Несколько супермаркетов;
  4. Определённые учереждения.

В ходе пробного маркетинга будут  получены ответы на такие вопросы  как: маркетинговый рынок новый товар

Где реализовывать товар? На городском  уровне, краевом, страновом, или товар  настолько хорош, что имеет смысл  запустить его на международном  уровне?

Когда наиболее своевременно будет  реализовывать товар? Возможно стоит несколько подогреть ажиотаж публики, или же успеть до запуска аналогичного товара компании-конкурента?

Кому продавать товар? Какая  группа потребителей оказалась наиболее заинтересована в продукте?

Как реализовывать товар? Какая  рекламная компания подойдёт? Как  осуществить последовательный ввод?

Таким образом, пробный маркетинг  покажет уровень целесообразности запуска нового продукта. Если он недостаточно высок, то возможно предотвратить последующие  затраты и вернуться на несколько  этапов ранее – к разработке продукта или генерации идеи. С другой стороны, если продукт оправдывает ожидания, то пробный маркетинг предоставляет  много информации для принятия решения о дальнейшей стратегии [8. С.172].

Однако при этом пробный маркетинг  имеет и свои минусы:

  1. Высокая стоимость проведения;
  2. Недостаточный размер выборки может повлечь ложные результаты;
  3. Информирование конкурентов.

После того, как идея проходит все этапы и превращается в новый товар (услугу), наступает этап коммерческой реализации: массовое производство, логистика, рекламная компания, конкуренция и так далее.

Благополучное прохождение всех этапов не гарантирует стопроцентного успеха нового продукта на рынке, но позволяет  свести риски к минимуму, и вовремя  отказаться от провальных проектов.

 

 

2. Создание нового товара  на рынок на примере компании ОАО «Маслосырбаза «Чувашская»

2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «Маслосырбаза «Чувашская»

«Открытое акционерное общество «Маслосырбаза «Чувашская»  учреждено Государственным комитетом Чувашской Республики по управлению государственным имуществом в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992г. № 66 «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий», Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации на 1992 год и зарегистрировано Постановлением Главы администрации Калининского района города Чебоксары Чувашской Республики от 01.12.1993г. №311\7 как акционерное общество открытого типа «Маслосырбаза «Чувашская».

Реализация  продукции, выполнение работ и оказание услуг осуществляется по ценам и  тарифам, установленным Обществом  самостоятельно, кроме случаев, установленных  законодательством России.

Основными видами деятельности общества являются:

    1. закупка и переработка молочного и другого пищевого продукта;
    2. производство и реализация мороженого, сыра плавленого, других пищевых продуктов;
    3. строительно-ремонтные работы;
    4. оказание складских услуг.

Основным  видами деятельности предприятия в 2005г. является производство мороженого и сыра плавленого, оптовая торговля покупными товарами (полуфабрикаты глубокой заморозки, сыры твердые, сырки творожные).

Основными показателями эффективности  работы предприятия служат показатели финансово – хозяйственной деятельности табл.2.1.

Таблица 2.1

Показатели  финансово – хозяйственной деятельности ОАО «Маслосырбаза «Чувашская» за 2009 – 2010 гг.

Показатели
Годы

Изменения,

(+; -)

Темп

изменения, 

%

2009

2010

1. Выручка от продаж, тыс.р. 

101694

117973

+16279

116,1

в т.ч. продукция собственного производства, тыс.р.

98673

114565

+15892

116,1

покупные товары, тыс.р.

3021

3408

+387

112,8

2. Себестоимость проданных товаров,  тыс.р.

84886

97416

+12530

114,8

в т.ч. продукция собственного производства, тыс.р.

82116

94281

+12155

114,8

покупные товары, тыс.р.

2770

3145

+375

113,5

3. Валовая прибыль, тыс.р.

16808

20557

+3749

122,3

4. Коммерческие расходы, тыс.р.

6724

9457

+2733

140,6

5. Прибыль от продаж, тыс.р.

10084

11100

+1016

110,1

6. Проценты к получению, тыс.р.

16

1

-15

6,3

7. Проценты к уплате, тыс.р.

2376

2241

-135

94,3

8. Доходы от участия в других  организациях, тыс.р.

20

20

-

100

9. Прочие операционные доходы, тыс.р.

3424

8135

+4711

237,6

10.Прочие операционные расходы,  тыс.р.

13422

9797

-3625

137,0

11. Внереализационные доходы, тыс.р.

184

101

-83

54,9

12.Внереализационные расходы, тыс.р.

176

261

+85

148,3

13. Чрезвычайные доходы, тыс.р.

13

69

+56

в 5,3 раза

14. Чрезвычайные расходы, тыс.р.

1

26

+25

В 26 раз

15.Прибыль до налогообложения, тыс.р.

2477

2390

-87

96,5

9.Текуший налог на прибыль, тыс.р.

87

495

+408

в 5,7 раза

10.Чистая прибыль, тыс.р.

1529

1400

-126

91,67

11. Рентабельность продаж, %

9,9

9,1

-0,8

91,9


Из табл. 2.1 видно, что рост валовой  прибыли прошел за счет увеличения объема продаж (16279 тыс.р.). В 2010г. Произошел рост коммерческих расходов по сравнению с 2009г. на 2733 тыс.р. или 40,6%. Рост коммерческих расходов в отчетном году в большей степени обусловлен ростом расходов на автотранспорт.

Так же очень важно расчитывать  показатели финансовой устойчивости предприятия, они представленные в табл.2.2.

Таблица 2.2

Показатели  финансовой устойчивости ОАО «Маслосырбаза «Чувашская» за 2009-2010 гг.

Показатели

Нормативное значение

Годы

Отклонение,

     (+; -)

2009

2010

1.Коэффициент  абсолютной

ликвидности

 

0,2-0,5

 

1,45

 

3,87

 

+2,42

2.Коэффициент  текущей

ликвидности

2

1,26

1,85

+0,59

3.Коэффициент финансовой устойчивости

>0,5

0,56

0,68

+0,12

4.Коэффициент автономии

>0,5

0,32

0,54

+0,22


 

Из табл. 2.2 видно, что коэффициент текущей ликвидности должен составить от 1,5-2,0, а на исследуемом предприятии он составляет 1,85. Это свидетельствует о том, что предприятие может расплатиться полностью по своим долгам,  положение на предприятие  изменилось к лучшему, так как коэффициент текущей ликвидности увеличился на 0,12.

Важнейшим показателем, характеризующим  устойчивость предприятия, является коэффициент  автономии (финансовой независимости). Он показывает, какую долю в общей  сумме капитала предприятия составляет собственный капитал. Из данных табл. 2.2 видно, что производственное предприятие повысило свой капитал, за 2009 г. его доля составила 56%, а 2010 года -68%, что всего на 12% больше. Такую тенденцию следует признать положительной.

Итак, в  целом, финансовое положение предприятия по итогом 2010г. удовлетворительное. Предприятие улучшило свои производственные показатели, смогло получить прибыль, погасить все необходимые кредиты, закупить сырье на осенне –зимний период, приобрести необходимое оборудование, создать оптимальные запасы готовой продукции для реализации.

 

2.2 Разработка концепции «Новый продукт» для ОАО «Маслосырбаза «Чувашская»

 

Разработка  нового товара является одним из важнейших  направлений маркетинговой деятельности, так как от эффективности этого  процесса зависит размер будущей  прибыли от продажи продукта.

Перед тем  как получить базовую концепцию  будущего товара необходимо идентифицировать тип потребности в товаре. Для  этого определяем следующие аспекты  новой продукции в табл. 2.3 :

Таблица 2.3

Тип потребности  в товаре

Категория

Степень зависимости товара от категории

1

Место в иерархии потребностей

В основном это конечно удовлетворение физиологической потребности: утоление голода. Но в то же время такой  продукт часто используется в  целях присоединения человека к  социальной группе. Такой образ принадлежности формируется уже в процессе рекламной  кампании.

2

Что влияет на потребность

На такой продукт не оказывает  особого влияния такие категории  как национальность, география, природа, возраст и социальное положение. Так как продукт является общеупотребительным  и недорогим.

3

Историческое место потребности

Потребность в товаре существует в  нашем обществе и не иссякнет, так  как продукт удовлетворяет физиологическую  потребность.

4

Уровень удовлетворения потребности

Потребность в продукте всегда останется  не полностью удовлетворенной, так  как многие люди употребляют этот продукт ежедневно

5

Степень сопряженности потребности

Удовлетворенная потребность не образует новые

6

Масштаб распространения

Географический: в пределах страны. Социальный для всех слоев населения, с дифференциацией по социальным группам в зависимости от формы и упаковки

7

Частота удовлетворения

Непрерывно удовлетворяемая потребность

   

Продолжение табл.2.3

8

Природа возникновения

Основная потребность, то есть может  возникнуть вне зависимости от покупки  другого товара.

9

Применяемость потребности

В области потребления пищевых  продуктов

10

Отношение общества

В основном положительное. Больше всего предпочтение отдают дети.

11

Степень эластичности

Спрос на товар является неэластичным. Так как при небольшом изменении  цены он не понизится.

12

Способ удовлетворения

Может быть индивидуальным и групповым


Для раскрытия  психологического портрета основных типов  потребителей ответим на следующие  вопросы:

  1. Сфера применения. Товар применяется для утоления голода.
  2. Сфера деятельности потребителя может быть самой разной, так как эта продукция рассчитана на потребление во всех слоях населения.
  3. Пол также не имеет значения. Возраст же можно определить от 2х лет и до самой смерти человека. Необходимо отметить, что дети потребляют несколько больше продукта, чем взрослые.
  4. Семейное положение. Тоже не оказывает особого влияния, так как потребители сырков есть как среди семейных людей, так и среди одиночек. Как в предыдущем пункте лишь добавим, что в семьях где есть дети - потребление творожных сырков может быть выше.
  5. Социальное положение, доходы и образование не оказывают влияния на выбор данного продукта потребителями. Более того, растущий достаток потребителей означает, что они готовы заплатить немного больше за удобства, внешний вид, надежность и престижность улучшенной упаковки.
  6. Цель приобретения товара - для чаепития, для того чтобы перекусить,
  7. Модель покупательского поведения. Потребитель использует информацию для того, чтобы составить для себя комплект марок, из которого производится окончательный выбор. Вопрос заключается в том, как именно совершается выбор среди нескольких альтернативных марок, каким образом потребитель оценивает информацию. Для оценки вариантов можно выделить несколько основных понятий, с помощью которых она совершается.

Во-первых, существует понятие о свойствах  товара. Каждый потребитель рассматривает  любой данный товар как определенный набор свойств. Больше всего человек  обращает внимания на свойства, которые  имеют отношение к его нужде. Во-вторых, потребитель склонен придавать  разные весовые показатели значимости свойствам, которые он считает актуальными  для себя.

Можно провести различие между важностью того или  иного свойства и его характерностью, то есть заметностью. В-третьих, потребитель  склонен создавать себе набор  убеждений о марках. Набор убеждений  о конкретном марочном товаре известен как образ марки. Убеждения потребителя  могут колебаться от знания подлинных  свойств по собственному опыту до знаний, являющихся результатом избирательного восприятия, избирательного искажения  и избирательного запоминания.

Для нашего товара:

а) факторы влияющие на покупку: собственный опыт-оценка вкуса, красивая упаковка, специальные акции и лотереи.

b) способы получения информации: реклама в средствах массовой информации, мнение знакомых и родственников.

c) последовательность действий при совершении покупки. Потребитель не производит долгий сбор информации, а совершает покупку сразу при возникновении потребности, импульсивно, так как цена невысока, руководствуется собственными предпочтениями к вкусу и оформлению.

8) Выработка  рекомендаций по воздействию  на потенциальных потребителей:

a) вид рекламы самый разнообразный: на телевидении, в журналах, на плакатах и общественном транспорте.

b) сопутствующий сервис. Товар не является сложнотехническим, поэтому дополнительный сервис не предусмотрен. Личные продажи также не предполагаются.

c) методы продвижения товара: реклама в СМИ и розыгрыш призов.

 

 

 

2.3 Проведение маркетингового анализа товара сырков для ОАО «Маслосырбаза «Чувашская»

 

Глазированный творожный сырок представляет собой  сладкую творожную массу сверху покрытую шоколадной глазурью. Традиционно сырки выпускаются с наполнителями или начинками различного типа. Базовый вес сырка составляет 50 грамм, из которых 40 приходится на творожную массу.

Проведем  маркетинговый анализ товара по следующему плану:

1. Описание  товара.

1) Название  товара. При разработке стратегии  маркетинга конкретных товаров  продавец должен решить, будет  ли он предлагать их как  марочные. Представление товара  в качестве марочного может  повысить его ценностную значимость, и поэтому подобное решение  является важным аспектом товарной  политики. Практика присвоения марочных  названий сейчас получила столь  широкое распространение, что  сегодня их имеет почти любой  товар. Марка - имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание,  предназначенные для идентификации  товаров или услуг одного продавца  или группы продавцов и дифференциации  их от товаров и услуг конкурентов.  Марочное название - часть марки,  которую можно произнести.

Важность  товарных марок определяется следующими причинами: облегчается идентификация  продукции; гарантируется, что товар  или услуга обладают определенным качеством; повышается ответственность фирмы  за продукцию; вместо сравнения по ценам покупатель сравнивает марки; престиж продукции растет с ростом общественного признания марки; создается отличительный образ продукции при сегментации рынка; товарная марка может быть использована для выхода на новый продукт.

 Наш  творожный сырок будет выпускаться  под названием торговой марки  «Сладкоежка» различными названиями. Сырок будет выпускаться в  форме творожных трубочек и  в форме высоких пряников, покрытых  разноцветной (коричневой, белой, красной,  розовой, зеленой, желтой) глазурью:

a) в форме прямоугольных трубочек по 40/50 гр: с МД Сухих веществ 64 % и МДЖ 23 %, название «Топтыжка» (коричневая глазурь, с начинкой из вареной сгущенки); с МДС 50 % и МДЖ 5 %, название «Сладость» (нежно-розовая глазурь, начинка из цукатов), с МДС 64 % и МДЖ 26 %, название «Радость» (зеленая глазурь, с начинкой из орехового наполнителя), нежирные, название «Нежность» (глазурь из белого шоколада, начинка из карамели);

b) в форме высоких пряников: названия «Снежок» (белая глазурь, со смородиновым джемом и бисквитом), «Рыжик» (желтая глазурь, с апельсиновым джемом и бисквитом), «Крошка» (зеленая глазурь, с лесным орехом и бисквитом со сгущенным молоком), «Зебра» (глазурь из белого и темного шоколада, начинка с изюмом сорта «Изабелла»).

2) Технология  изготовления.

 Производство  любого товара начинается с  формирования идеи, на основе  проведенных маркетинговых исследований. Идея была сформулирована еще  в начале написания работы. Затем  мы провели анализ потребителя,  и можно сделать вывод, что  производство такой продукции  найдет своего потребителя.

Для производства творожных сырков используют творог жирный, полужирный и нежирный, который  перед обработкой подпрессовывают  до МД влаги: для жирного - 55%, полужирного - 60%, нежирного - 65%.

Современное производство глазированных сырков и батончиков с начинкой начинается с технологического процесса. Технология производства глазированных сырков с начинкой несколько отличается от технологии обычных глазированных  сырков. Она состоит из следующих  этапов: приготовление творожной  массы, формирование сырка с начинкой, глазирование, охлаждение и упаковка.

Основной  компонент массы для производства сырков — это творог определенной консистенции. Его (чаще всего в мешках) закладывают под прессы для удаления излишней влаги. После этого необходимые (в соответствии с рецептурой) порции творога, сахара и молока поступают  в куттер-измельчитель или фаршемешалку, где все перемешивается. Процесс  приготовления творожной массы  необходимо проводить в помещении  с температурой не выше 10°С. После  смешивания полученную массу охлаждают  до 6°С для предотвращения деформации при формировании заготовок для сырка.

Формирование  сырков с начинкой происходит в формовочном  автомате, работающем по принципу шнековой экструзии (рис.1).

В машине предусмотрены два бункера: в  один из них закладывают творожную  массу, в другой — начинку. Затем  творожная масса поступает в  формообразующие трубы, благодаря  чему приобретает форму цилиндра. В это время из второго бункера  начинка нагнетается в трубки меньшего диаметра, которые вдавливают ее в творожную массу.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.