Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Детство в СССР и Германии в 1930-е годы: историко-психологический аспект

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 17.05.13. Год: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИСТОРИЧЕСКИЙ  ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра истории  славян

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему:

«Детство в СССР и Германии в 1930-е годы: историко-психологический аспект»

 

                                                                   Выполнила:

                                                                   Студентка 2 курса дневного

                                                                   отделения

                                                                   Специальности «История»

                                                                   Гр. Б (бюджет)

                                                                   Сергеева Анна Вячеславовна

                                                                   Проверила:

                                                                  Профессор Стяжкина

                                                                   Елена Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Донецк, 2011 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….   3 

  1. Историография вопроса…………………………………..    5
  2. Сущность детского движения……………………………    8
    1. Особенности скаутской организации ………………     12
  3. Пропаганда и ее методы воздействия на сознание детей в СССР и Германии в 30-е г.  ………………………………………      14
    1. Воспитание в духе уникальности ………………….      18
    2. Создание культа героя-мученика …………………      19
    3. Воспитание в духе патриотичности ……………….      21
    4. Культ физического здоровья ……………………….      24

ВЫВОДЫ …………………………………………………      27

              Использованная литература и  материал ……………..       29

              Приложение ………………………………………………        30 

ВВЕДЕНИЕ

Зачастую обширные исследования относительно социальных процессов являются прерогативой таких наук как психология, социология и т. д. К огромному сожалению, история хоть и занимается данной проблематикой, но, увы, не в «полной силе», а большинстве случаев весьма поверхностно. Именно из-за этого, многие важные вехи представленного исторического вопроса изучены не достаточно тщательно, и проблема остается открытой, требующей детального освещения. В свете последних событий, когда резко снизился уровень детского образования, а вследствие перебора свободного времени возрос уровень преступности, очень актуальной становится тема детской занятости и детские организации, как средство достижения этого, весьма кстати. История знала немало примеров существования таковых объединений. Так вот, оценка их эффективности, их роли при разнообразных режимах управления государством – представляет достаточно актуальное и перспективное исследование, достойное пристального внимания.

Цель: Выявить возможность государственной политики, направленной на социализацию детей при тоталитарном режиме посредством обучения, вовлечения в детские организации и пропаганды.

Задачи, которые необходимо рассмотреть для достижения данной цели, состоят в следующем:

    1. рассмотреть историографию вопроса и вариативность подходов к его изучению;
    2. определить сущность детской организации, и ее роль в государственной политике социализации;
    3. на примере СССР и Германии 30-х гг. выявить принципы внедрения идеологии в воспитание подростка путем прямого и не прямого воздействия пропаганды.

Объектом данной работы являются социальные процессы, а конкретно - система и модель воспитания в тоталитарных государствах СССР и Германии в 30-е гг.

Соответственно предметом являются детские организации и разновекторность работы системы пропаганды по внедрению идеологии в сознание ребенка.

Хронологические рамки: Данная работа охватывает социальные процессы, происходившие в СССР и Германии в период 30-х гг. XX века.

Географические  рамки: Все социальные процессы, которые нас интересуют, будут рассмотрены в пределах территорий 2-х государств: СССР и Германии.

Используя методы анализа  научно-исследовательской литературы, достижения в сфере социально-педагогических теорий и данные новейших исследований относительно детских общественных организаций удалось выявить тенденции и закономерности в их системе, а также определить роль пропаганды для их актуализации в тоталитарных государствах в 30-е гг.

 

 

 

  1. Историография вопроса

Что есть детство? Это период беззаботного времени, когда весь мир существует для ребенка. Однако, уже на этом этапе ребенок четко различает  добро и зло, плохое и хорошее, свое – чужое. Общение с родителями и со сверстниками помогает, как нельзя кстати, сформировать данное мнение. Далее наступает юность (многие ученые именно так называют подростковый период), когда закладываются основы и происходит формирование полноценной личности, собственно нового члена общества.

Одним из видных исследований по истории детства стала работа Ф. Арьеса. Он выдвигает тезис о том, что в средневековом обществе, идеи детства как таковой не существовало. Отношение к детям развивалось с течением времени по мере изменения экономической и социальной ситуации и само детство, как понятие и как специфическая роль в семье возникает лишь в XVII веке [1].

В ХХ же веке было установлено, что развитие личности определяется предпосылками (генетической и врожденными особенностями), условиями окружающей среды и внутренней позицией самого индивида. Поэтому сложилась масса концепций от биогенетических до социально направленных [2].

Так, например: Ст. Холл, К. Бюлер, а так же З. Фрейд и его последователи – выступали сторонниками биогенетической теории, опираясь на достижения Ч.Дарвина и Э. Геккеля. В своих исследованиях они делали акцент на 1) эндогенное управление развитием; 2) развитие как последовательность ступеней или фаз; 3) акцент на процессы созревания [2].

Собственно, как только не называли сторонники данной концепции  подростковый период, вызывая при этом массу протестов и споров в ученом свете (Ст. Холл, к примеру, именовал его периодом «бури и натиска», связывая это с кризисом самосознания, преодолев который, человек приобретает "чувство индивидуальности"), выходя при этом далеко за рамки своей же теории. Но постепенно наблюдается переход к новому взгляду на данную проблематику. И в 1924г. Э. Шпрангер выпустил книгу «Психология юношеского возраста», в которой он связывает осознание собственной индивидуальности подростка с окружающей его средой. Эту идею подхватил Ш. Бюлер, рассматривающий пубертатный период подростка в контексте социальных условий окружающего мира.

Чуть позже Э. Штерн  в своих работах указал на то, что подростковый этап – это период формирования личности. Он разработал теорию «серьезной игры», выделив 6 типов  человеческой личности. Штерн также отметил роль общественных организаций юношества, где выделил особую позицию подростка в социальных отношениях: подросток ушел от детской игры, но он еще не пришел к взрослой деятельности; его социальное поведение психологически серьезно и занимает все его существо. Многие идеи Э. Штерна относительно психологии подростка и сегодня не потеряли своего значения [2], [3].

Изучая подростковый возраст, А. Адлер заключил, что индивидуализация, заключающаяся в стремлении к превосходству, дает свои негативные образования, которые могут быть преодолены в специально организованных условиях [3].

Как мы видим, ко второй половине XX века, ученые подошли с мыслью о неизбежном влиянии социальной среды на психику подростка [2]. Так, Э. Эриксон, считавший подростковый возраст самым важным и наиболее трудным периодом человеческой жизни, подчеркивал, что психологическая напряженность, которая сопутствует формированию целостности личности, зависит не только от физиологического созревания, личной биографии, но и от духовной атмосферы общества, в котором человек живет, от внутренней противоречивости общественной идеологии. В своих исследованиях Эриксон выделил взаимосвязанную цепочку человеческой филогенеза состоящего из достаточно автономных фактов: соматического развития, развития сознательного и развития социального. Впервые он концентрирует внимание на «идентичности личности» и заявляет о том, период юности – это выбор социальной роли подростком, когда он примеряет к себе различные взгляды и интересы. На сегодняшний день, это одна из ведущих концепций юношеского развития [2].

В это же время советское  и германское государства, находящиеся  в стадии оформления и созревания, а 20-е 30-е гг. это именно квинтесенция этого процесса, впитывают новые идеи с фантастической скоростью.

Крупнейшие идеологи детских  движений (Крупская, Луначарский, Дзержинский в СССР; фон Ширах, Аксман соответственно в Германии) осознавая весомую роль детской организации и ее возможности, формируют особый подход к этому вопросу.  Ими (ну и при помощи специалистов, конечно же) разрабатываются методы воздействия на детей, которые «с пылу с жару подхватывает» и внедряет в жизнь система пропаганды [4].

На современном этапе  в работах К. Келли данная проблематика рассматривается и подробно изучается. Она подчеркивает исключительную важность системы детского воспитании в Союзе и аналогичных тоталитарных государствах. К тому же, она представляет обширную характеристику методов пропаганды и ее основные вехи по выращиванию «нового поколения» [5].

Немецкий историк Г. Кнопп, проведя фундаментальную работу по сбору информации относительно  деятельности Гитлерюгенда (уникальные сведения от непосредственных участников этого движения, собранные им в  процессе интервью) довольно подробно обрисовывает картину, связанную с организационной работой немецкой «машины зомбирования». Его данные свидетельствуют о коллосальной роли этой организации в становлении детского движения [6].

В документах, посвященных  работе ВЛКСМ с «младшим крылом»  отчетливо прослеживается четко спланированная методика по внедрению господствующей идеологии в массовое сознание, в первую очередь – детское [7].

 В целом же, оформившийся  в XX веке подход по изучению детского движения, в основе которого лежала мысль о непосредственном влиянии окружающей среды, послужил фундаментом для разрабатывающихся методов в системе массового воздействия. 

  1. Сущность детского движения

Несмотря на разбежность  концепций, мнение о том, что влияние  среды есть одно из главных условий  социализации подростка неоспоримо и воспитание в таком случае является средством ее достижения.

Воспитание в отличие  от социализации, происходящей в условиях стихийного взаимодействия человека с окружающей средой,  рассматривается как процесс целенаправленной и сознательно  контролируемой деятельности. А фактически, оно выступает своеобразным механизмом управления процессами социализации. Типы (модели)  воспитания  обусловлены  уровнем развития обществ,  их  социальной  стратификацией  (соотношением  социальных групп  и  слоев) и социально-политическими ориентациями.  Поэтому воспитание осуществляется по-разному в тоталитарном и  демократическом  обществах.  В каждом из них воспроизводится свой тип личности, своя система зависимостей и взаимодействий, степень свободы и ответственности личности [8].

Следовательно, манипулируя  этим процессом можно получить желаемый результат. Общеизвестный факт, подростковый период очень трудный, потому как является переломным в жизни любого человека. Подросток перестает смотреть на окружающий мир глазами родителей и формирует свою систему взглядов и ценностей. Окружающая среда выступает в этом случае, одним из главных факторов, влияющих на данный процесс (общение со сверстниками, коллективом в целом – обуславливает избираемую подростком стезю) [9].

В итоге мы видим, что эмансипация  подростка происходит в условиях жесткого влияния среды. Умело используя эти знания, воспитатель (в нашем случае в этой роли выступает государство) имеет возможность активно вмешиваться в данный процесс. Так стоит вспомнить практику СССР и нацисткой Германии. Воспитание личности подростка осуществлялось в этих государствах в детских и подростковых организациях, основанных на принципах организации воинских систем и господствующих идеологий. В первую очередь к их числу можно отнести Пионерскую организацию и Гитлерюгенд [11].

Однако, обе эти организации, по сути, идентичны, поскольку являются типичным детским общественным движением.

Как мы знаем, детское движение – это объективное явление общественной жизни. Человеческое существо по мере своего роста, взросления и самосознания стремится к контакту с ровесниками. На определенном возрастном этапе (от 9 – 15 лет) чрезвычайно возрастает потребность в значительном расширении этих контактов и объединении в группу. Принимают это во внимание государство, школа, семья или нет, есть для этого объективные социальные, политические условия или нет, при участии взрослых или без их участия – подростки во все времена будут собираться в свои группы, искать и создавать свои писаные или неписаные законы и правила, по которым, с их собственной точки зрения, им наиболее комфортно жить и развиваться, самовыражаться и самореализовываться. Состоя и участвуя в том или ином объединении (движении), человек, таким образом, участвует в тех или иных социальных процессах, в жизни общества. Стремление к объединению – естественная потребность детского возраста. Объединяясь в различные группы, компании, команды и т.п., дети тем самым объединяют свои знания, практический опыт, свои силы и возможности для достижения конкретной цели в игровой, учебной, трудовой и досуговой общественно полезной деятельности [10].

Обращение к истории показывает, что создание детских организаций  диктовалась государственной и  общественной необходимостью охвата воспитательным влиянием, прежде всего внешкольной жизни детей [11].

Непосредственно примером такой  организации, а фактически основой, для исследуемых данной курсовой работой детских организаций  стало объединение скаутов. Необходимо обратится к истории скаутинга, чтобы подробнее вникнуть в его суть.

Любое государство заинтересованно  в здоровом, полноценном подрастающем поколении – ведь это будущая рабочая сила, армейский резерв. До начала XX в. в мире было сравнительно мало детских и молодежных объединений. Однако в это же время особо популярны становятся идеи педагогического реформаторства. Общество тяготело к модернизации всех жизненных устоев, в том числе и в сфере образования. Наблюдается тенденция приобщения молодежи к природе, странствиям, проповедовался отказ от курения, алкоголя, сквернословия. Активизируется тяга к религиозности. И во многих странах формируются детские образования: «Перелетные птицы», «Юные странники», а также «Союз молодой Германии» соответственно в Германии; «лесные индейцы» Сетон-Томпсона в Америке; «Лига мальчишеской империи» в Великобритании: «Комитет содействия молодым людям в достижении нравственного и физического развития», «Сеттлемент» в России, и масса других подобных объединений. Но вскоре идея милитаризации вытисняет гуманистические идеи и детские организации, кои захлестнул сей пожар, превращаются в конвейер для подготовки специализированной смены [11].

Собственно все началось с одной поистине легендарной  личности генерала Роберта Стефенсона Смита Бадена-Пауэлла. Этот человек бравый солдат и отчаянный герой избрал военную карьеру и всю свою жизнь провел в походах. Б-П (так называли Пауэлла) с детства боготворивший охоту, прославился как лучший следопыт и охотник, великолепно знающий тайны джунглей. Откомандированный на службу в Индию, Пауэлл развил твердый характер, хладнокровию и отменную выдержку, поистине равную дорогому вину. Здесь он прославился залихвацкой охотой на кабанов и впервые становится известен как хороший полевой «шпион», который сформировал из солдат своего полка отряд разведчиков. Б-П стал проповедовать мысль о воспитательном значении разведческой тренировки, лагерной жизни и охоты [12].

Зародыши идеи скаутинга появились при осаде Мейфекинга (Южная Африка) во время Второй бурской войны (1899—1902), где Баден-Пауэлл служил бригадным командиром. Солдат катастрофически не хватало и тогда Пауэлл создает отряд мальчишек велосипедистов, которые, не смотря на угрозу собственной жизни, выполняли различные поручения, тем самым оказывая огромную помощь англичанам в войне. Известия о мужестве мальчишек БП прокатились по всему европейскому миру. В 1900 году, вскоре после снятия осады Мефкинга, Баден-Пауэлл получил звание генерал-майора и несколько позже - титул лорда [13].

Легендарный Б-П стал получать письма от английских ребят с благодарностью. Трезво глядя на итоги войны Б-П сделал выводы о том, что, несмотря на выигрыш в ней «Английская нация обнаруживает признаки болезни. Мы можем определить эту болезнь как упадок гражданского духа. Средство для излечения общественного недуга — подрастающее поколение и его воспитание» [12].

Генерал не ограничился констатацией этих проблем, а перешел от слов к  делу: в 1907 году организовал лагерь для 22 мальчиков на острове Браунси, где на практике применил окончательно сформировавшуюся к тому времени  свою систему-концепцию скаутинга. ( На развитие скаутского движения оказали большое влияние работы Эрнеста Сетон-Томпсона и Дэниела Картера Берда.) Успех превзошел все ожидания. Детей захватила такая жизнь.

В этом же году выходит «Scouting for boys» Баден-Пауэлла. Эта книга, вышедшая в виде шести брошюр массовым тиражом, стала настольной для каждого скаута. Доходчиво, просто, на увлекательных примерах она учила ребят, как жить в лесу, жизни, как вести себя по-рыцарски, в ней юные читатели нашли и описание захватывающих приключений. Официально движение бойскаутов было основано в 1908 году. Вскоре к ним присоединяется движение девочек Герл-гайдинга. В общем, старания Пауэлла были не напрасны тысячи ребят по всей Европе и Америке увлеклись движением скаутов. Начавшаяся мировая война показывает Б-П, что он действительно трудился не зря. Через несколько часов, например, после начала войны отряды английских скаутов собрались и приступили к работе по охране мостов, железных дорог, телеграфных линий морского побережья. Тысячи юношей двинулись на фронт, уже готовые к лагерной жизни [12-13].

 В России также существовали скаутские движения. Уже в 1909 году штабс-капитан лейб-гвардии 1-го стрелкового батальона Олег Иванович Пантюхов организовал в Павловске (а затем и в Царском Селе) первый отряд юных разведчиков в России, который стал в дальнейшем частью Царскосельской дружины. 30 апреля 1909г был зажжен первый скаутский костер в Царском селе и этот день считается днем рождения скаутинга в России. В 1910 году Баден-Пауэлл приезжал в Россию, где его принял сам Николай II. Между ними состоялась беседа о перспективах скаутинга в нашем Отечестве. Но война расставила точки над и. Он запрещался в странах, где возникали тоталитарные режимы [4].

 В этой связи следует  отметить, что Скаутинг по своей  сущности является демократическим  добровольным движением, отвергающим  всякое насилие.

    1. Особенности скаутской организации

«Идея Б-П стара как  мир. — писал О.И.Пантюхов. — Инстинктивное стремление молодежи к привольной и чистой жизни на лоне природы, а также стремление ко всему благородному, героическому, необыкновенному — все это гениально уловил сэр Роберт и воплотил в скаутинге» [4].

Со времени зарождения движения основным подходом для формирования в доступной и привлекательной  форме данных принципов всегда были Обещание и Закон.

Скаутское обещание (клятва):

«Клянусь моей честью, что я сделаю все от меня зависящее, чтобы: выполнить мой долг перед Богом и монархом (или Богом и моей страной); помогать другим в любое время; подчиняться скаутскому закону:

1.Чести скаута следует  доверять.

2.Скаут верен.

3.Долг скаута - быть полезным  и помогать другим.

4.Скаут друг всем и  брат любому другому скауту

5.Скаут вежлив.

6.Скаут друг животных.

7.Скаут беспрекословно  подчиняется приказам своих родителей,  руководителя патруля или скаутмастера.

8.Скаут улыбается и  насвистывает при всех трудностях.

9.Скаут бережлив.

10.Скаут чист в мыслях, словах и делах»

Уже из выше приведенного понятны идеологические основы скаутского движения. Кроме того у скаутов существует своя эмблема, приветствие, особая форма одежды и девиз [14]. Кстати, девиз скаутов — «будь готов!» (Be Prepared); по-английски он сокращается до первых букв так же, как фамилия основателя движения скаутов (B.P.), возник после записи Баден-Пауэлла в журнале «Бойскаутинг»: «Будьте готовы умереть за свою страну, если потребуется; так что когда настанет момент, выходите из дома с уверенностью и без раздумья о том, убьют вас или нет» [12].

Ох, как и похоже это на "Всегда готов!" или же «Blut und Ehre» (Кровь и честь)…

Мы рассмотрели так  подробно особенности и организационные  вехи скаутской организации, для того чтобы было понятно, что именно эта организация послужила предтечей для двух других, исследуемых нами.

 Таким образом, подростковый период напоминает процесс приготовления еды – если повар ответственный, то блюдо будет шедевром, если нет, получится нечто. В роли повара в разное время выступают родители, школа, государство. Каждый из них, пытается, используя доступные методы сформировать полноценную личность, следовательно, их воспитание целенаправленно отвечает определенной системе и времени. Изучаемые данной курсовой работой детские организации брали за основу популярное детское движение скаутов, но если оно было пропитано духом любви к Родине и природе с демократическим уклоном, то в наших случаях к нему прибавлялась приправа специфичная при существовавших в странах режимах.

 

  1. Пропаганда и ее методы воздействия на сознание детей в СССР и Германии в 30-е гг.

«Там, где идет осознанное

 воздействие  на чувства с целью

 установления  контроля над разумом,

 дети становятся  легкой добычей»

( Гвидо Кнопп)

«Ложь, сказанная  сто раз, становится правдой»

(Й. П. Геббельс)

Подходя непосредственно  к анализу главной задачи, следует  несколько слов замолвить о режиме, господствовавшем на территориях интересуемых нас государств. Как известно, тоталитарная система управления подразумевает  тотальный контроль всех сфер жизнедеятельности населения, включая все возраста: от млада до велика. Каждый шаг жизни строго регламентирован государством, а тем более это касается детей, будущий фундамент строящегося государства. Потому был сделан следующий беспрецедентный шаг: на базе существовавших детских объединений создаются монопольные детские организации, в скором времени вытиснившие всех возможных конкурентов. В истории они известны как Всесоюзная пионерская организация имени В. И. Ленина в СССР и Гитлерюгенд в нацистской Германии.

Первоначально призванные организовывать детский досуг и помогать обеспечивать должное воспитание, они становятся мощнейшим рычагом воздействия на этот процесс. К тому же, все идеологические догмы Родины, юное население впитывает именно здесь. И это происходит параллельно с транслируемой повсеместно и без того масштабной работой пропаганды. Так что дети сызмала окутаны ореолом государственной «заботы». Их детство заранее спрогнозировано и расписано практически по нотам. Создается некая идеальная модель правильного жизненного пути, которой каждый сознательный человек должен следовать. Причем, что самое интересное, вырабатываются определенные правила, которым следует и то и другое государство. Катриона Келли в своей статье «Маленькие граждане большой страны: интернационализм, дети и советская пропаганда» выделяет 4 таких основных момента, на которые делала упор государственная политика СССР, пытаясь создать идеал:

    1. это активное вмешательство государства в систему воспитания;
    2. это строго регламентируемая продукция для детей, начиная с подгузников и кончая обучающими игрушками и детскими книжками;
    3. это попытка создания образа идеальной семьи, в которой одного из родителей часто играло само государство;
    4. это воспитание детей как законопослушных граждан с ранних лет, то есть отношение к ним как  к взрослым, не взирая, на их реальный возраст [5].

Эти пункты утопической программы  воспитания советского государства  вполне применимы и к нацистской Германии, ибо как мы увидим далее, система пропаганды обеих стран использовала фактически идентичные приемы воздействия.

Надо отметить, что активисты  СМИ тоталитарных режимов действовали  весьма успешно. Созданные в середине 20-х гг. эти две организации  в короткие сроки приобретают  массовую популярность. Из «сырых», достаточно шатких объединений они становятся окончательно сформированными детскими движениями, со своими правилами, уставами – короче говоря, приобретают полноценный вид. И естественно, руководят воспитанием «по заказу свыше», в такт существовавшим требованиям [4].

О том насколько же это  были популярные и обязательные организации, свидетельствуют статистические данные. За небольшой промежуток времени  численность пионеров и гитлергюгенда  возросла неоднократно:

 

Год

Гитлерюгенд

Год

Пионеры

1932

108 тысяч

1924

161 тысяча

1936

более 5 млн.

1926

около 2 млн.

1939

почти 8 млн.

1939

около 13,9 млн.1


 

Организаторы Пионерской организации и Гитлерюгенда были хорошими, если не сказать великолепными психологами. Конечно, в юности всех переполняют воображение и жажда деятельности, любовь к приключениям, желание получить одобрение у взрослых и еще большее – сверстников. Стремление быть членом группы и найти идеал, пример для подражания, боязнь стать изгоем, белой вороной – и, разумеется, непререкаемое внутреннее убеждение, что ты – взрослый. Умело используя эти особенности подросткового периода, можно получить желаемый, а главное нужный результат [16].

Однако, если в момент основания  и до конца 20-х гг. руководство  детских организаций имело исключительно  «мирные» идеи, то в 30-е гг., словно бы предчувствуя начало грандиозной войны, вектор воспитательной системы смещается  и приобретает явный милитаризированный оттенок.

Собственно, на наличие новых  идей и предложений, системы обоих  государств никогда не жаловались. Дело в том, что курировала детей не так далеко ушедшая от них по возрасту молодежь, их в свою очередь, контролировала партия, но не в этом суть. Молодежное подразделение НСДАП и ВЛКСМ с яростной самоотдачей начали придворять в жизнь мечты и идеалы своих партийных лидеров [7], Так, пришедший в 1931 г. Бальдур фон Ширах, преданный фанат Гитлера, мысля глобально, решил собрать под крылом нацистской партии всю молодежь Германии – и, будучи верен своему слову, воплотил сей замысел в жизнь. К моменту передачи шефства над его «выросшем детищем» ( в 1940 г.) А.Аксману численность организации достигала 8 миллионов [16]. Надо отметить, что «аки грибы после дождя», росла и пионерская организация.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.