Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Развитие советского конституционного законодательства

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 17.05.13. Год: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Московский Университет  МВД России

Кафедра: Истории государства  и права

 

 

Реферат на тему:

«Развитие советского конституционного законодательства»

 

 

 

Выполнил:                                                                 Проверил:

Курсант 110 учебного взвода                                  преподаватель кафедры

Рядовой милиции                                                    старший лейтенант милиции

Чуркина А. А.                                                           Порватова Л. В.

 

 

 

 

 

Москва 2010

План:

  1. Введение
  2. Конституция РСФСР 1918 г. Этапы ее разработки
  3. Конституция СССР 1924 г
  4. Конституция СССР 1936 г.
  5. Конституция СССР 1977 г.
  6. Заключение.
  7. Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

      Конституционное  законодательство Советского Союза - важный этап развития российского права. Именно в этой отрасли права были окончательно закреплены основные цели и задачи Советского государства, важнейшие права человека и гражданина, новые взаимоотношения общества и государства. Конституционное законодательство СССР является также частью нашей истории и его изучение необходимо для понимания истории в целом. Конституция Российской Федерации не является преемником конституций Советского Союза, но, тем  не менее, их влияние значительно. Полностью  сохранены основные права человека и гражданина. Кроме того, Россия является федерацией, и ее конституция использует опыт советского федерализма. Данная  тема неоднократно разрабатывалась. Ю.С.Кукушкин и О.И. Чистяков провели обширное исследование советских конституций, детально описав и проанализировав их с точки зрения чисто правовых документов.  Одним из фундаментальных трудов на эту тему является монография С. Л. Ронина: Первая Советская Конституция (к истории разработки Конституции РСФСР 1918 года). Автор начинает исследование темы с анализа конституционных планов буржуазного Временного правительства, приводя интересные, малоизвестные данные. Это позволяет показать принципиальную противоположность буржуазного и советского конституционного строительства. Конституционная комиссия ВЦИК высказалась за кодификационный метод составления Конституции, т. е. за разработку ее на базе обобщения уже имеющегося нормативного материала и практики государственного строительства. Исходя из этого С. Л. Ронин исследует советское законодательство со II Всероссийского съезда Советов, рассматривая его как проявление революционного творчества масс, составляющего основной источник Конституции. Автор показывает необходимость создания Основного Закона, выявившуюся к весне 1918 г. В книге достаточно подробно и обстоятельно освещается работа Конституционной комиссии ВЦИК и ее подкомиссий.

Конституция РСФСР 1918 г. Этапы ее разработки

       Положение  молодой советской республики  в  начале 1918 г. было далеко  не легким.

       Далеко  не завершилось установление  Советской  власти на местах. Почти треть губернских центров  находилась в руках контрреволюции. Даже там, где победили Советы, они не всегда имели всю  полноту власти. Хозяйственное управление  на местах в большой. мере  находилось еще в руках старых  органов земского и городского  самоуправления. До января 1918 г. городские  думы были ликвидированы лишь  в четырех крупных городах,  процесс этот закончился весной 1918 г. Ликвидация губернских земств  началась в январе, а в большинстве волостных земских органов - в январе - феврале.

         Революция раскрепостила народы  России, но вопрос о лучшей  форме их государственного существования   еще не был решен. Новая форма  государственного единства была  в стадии разработки.

       Наконец,  и внешняя обстановка была  весьма напряженной. Переговоры  о мире с  Германией велись, но шли отнюдь не гладко. Во  всяком случае состояние  войны  не прекращалось.

       Исходя  из всего этого большевики  решили создать краткий конституционный   закон, закрепляющий наиболее  важные победы Октябрьской революции.  Таким законом явилась Декларация  прав трудящегося и эксплуатируемого  народа.

       Декларация  была написана В. И. Лениным  и тщательно  отредактирована  им. Первоначально ее проект был  поставлен на обсуждение ВЦИК  и принят 3 января 1918 г. Для окончательного  редактирования Декларации была  избрана комиссия.

       5 января, на заседании Учредительного  собрания, Я. М. Свердлов огласил  Декларацию. Большевики предложили  первым пунктом повестки дня  Собрания поставить Декларацию  прав трудящегося и эксплуатируемого  народа, но правое большинство отклонило это предложение.

       Тогда  большевики, ожидавшие, конечно,  такой  реакции, внесли Декларацию  на обсуждение III Всероссийского  съезда Советов  - единственного органа, правомочного решать столь важные конституционные вопросы. Вариант, подготовленный к съезду, был несколько изменен. В частности, из него уже были выброшены все упоминания об Учредительном собрании. Но и на съезде Советов Декларация принималась в борьбе с оппозицией. При обсуждении Декларации прав 11 - 12 января 1918 г. основным предметом споров был вопрос о власти. При обсуждении доклада Я. М. Свердлова о Декларации борьба развернулась вокруг Учредительного собрания по вопросу о большевистском и мелкобуржуазном понимании демократии и диктатуры.

       Декларация  прав трудящегося и эксплуатируемого  народа была принята на третьем  заседании  съезда 12 января 1918 г.  Однако, поскольку  III съезд Советов  рабочих и солдатских депутатов  объединился со съездом Советов  крестьянских депутатов, Я. М.  Свердлов поставил Декларацию на голосование еще раз - на заключительном заседании 18 января 1918 г. Таким образом, можно сказать, что Декларация трижды принималась наиболее авторитетными советскими органами. И это не случайно, ибо она явилась по существу малой Конституцией Советского государства.

       Действительно,  в ней нашли отражение основные  конституционные вопросы. Декларация  закрепляла основы общественного строя - национализацию земли, переход к национализации промышленности, переход всех банков в собственность государства, всеобщую трудовую повинность, ставила задачу уничтожения эксплуатации человека человеком.

 

 

  В Декларации фиксируются  основы государственного строя.  В п. 1 ее говорится: "Россия  объявляется Республикой Советов  рабочих, солдатских и крестьянских  депутатов. Вся власть в центре  и на местах принадлежит этим Советам". Закон закрепляет также лишение эксплуататоров политической власти: "III Всероссийский съезд Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов полагает, что теперь, в момент решительной борьбы народа с его эксплуататорами, эксплуататорам не может быть места ни в одном из органов власти".

       Декларация  по - новому решала вопрос о форме  государственного единства Советской России. Пункт 2 гласил: "Советская Российская Республика учреждается на основе свободного союза свободных наций, как федерация советских национальных республик". Закон не устанавливал при этом конкретной формы федерации. В нем специально отмечалось: "Стремясь создать действительно свободный и добровольный, а следовательно, тем более полный и прочный союз трудящихся классов всех наций России, III съезд Советов ограничивается установлением коренных начал федерации советских республик России, предоставляя рабочим и крестьянам каждой нации принять самостоятельно решение на своем собственном полномочном советском съезде: желают ли они и на каких основаниях участвовать в федеральном правительстве и в остальных федеральных советских учреждениях".

       В Декларации  отмечались также основные принципы советской внешней политики - борьба за мир, против колониального угнетения, за осуществление права наций на самоопределение в международном масштабе.

       Таким  образом, данный закон в течение   определенного времени мог выполнять функции Конституции.

       Работа  над проектом Конституции заняла  четыре месяца. В ее ходе развернулась  оживленная полемика между представителями  различных фракций. Обсуждались  следующие вопросы:

       1.  О   федеративном  устройстве  государства.  Левые эсеры предлагали  ввести  административно - территориальный   принцип  государственного  устройства. Предлагалось предоставлять каждому субъекту федерации самые широкие права по самоопределению своей территории.

       2.  О  системе Советов. Левые эсеры   предлагали, ликвидировав нижние  звенья этой системы (в мелких  деревнях и селах), заменить их  традиционными сельскими сходами.  В целом по стране местные  Советы предполагалось преобразовать  в муниципальные органы, лишив  их политических функций.

       3.  О  Совете Народных Комиссаров. Оппозиция  настаивала на преобразовании  этого органа и слиянии его  с Всероссийским Центральным  Исполнительным Комитетом, мотивируя  это идеей о нераздельности  властей и их объединении в  одном органе. Несколько более  умеренным было предложение об  изъятии у СНК законодательных  полномочий и передаче их Съезду  и ВЦИК.

       4.  О  социально-экономических преобразованиях.  Радикалы настаивали на тотальной  специализации собственности,  на  максимальном  внедрении трудовой  повинности и т.п.

       Все  предложения оппозиции были отвергнуты  созданной в июле 1918 г. специальной  комиссией во главе с В.И.  Лениным. В проект в качестве  составной части вошла Декларация  прав трудящегося и эксплуатируемого  народа.

       10 июля 1918 г. на Пятом съезде Советов   была принята первая Советская   Конституция и избран новый  состав ВЦИК, в основном большевистский. Основные принципы Конституции были сформулированы в ее шести разделах:

 

       1. Декларация  прав трудящегося и эксплуатируемого  народа.

       2. Общие  положения  Конституции РСФСР. 

       3. Конституция  Советской  власти.

       4. Активное  и пассивное  избирательное  право. 

       5. Бюджетное  право.

       6. О гербе и флаге РСФСР.

       В Декларации  определялась социальная основа новой государственности - диктатура пролетариата и её политическая основа - система Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Государственное устройство РСФСР носило федеративный характер, субъектами федерации были национальные республики. Высшим органом власти Конституция провозглашала Всероссийский съезд Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Органами власти на местах являлись областные, губернские, уездные и волостные съезды Советов, формировавшие свои исполнительные комитеты. Компетенция центральных органов власти определялась следующим образом. Всероссийский съезд Советов и ВЦИК утверждали: изменения в Конституцию; принятие в состав РСФСР; объявление войны и заключение мира; общее руководство внешней, внутренней и экономической политикой; устанавливали общегосударственные налоги и повинности и т.д. Всероссийский съезд Советов обладал исключительным правом изменять Конституцию и ратифицировать мирные договоры.

 

       Характерно, что законодательную власть в   РСФСР осуществляли сразу три  высших органа: Всероссийский съезд  Советов, ВЦИК и СНК.

       Избирательная  система, закреплённая Конституцией, отражала сложившуюся социально - политическую ситуацию в стране. К выборам допускались лишь представители отдельных социальных групп, в отношении которых не применялись ограничения по признаку пола, национальности, оседлости, образования и вероисповедания. Значительная часть населения была лишена избирательных прав: лица, использующие наемный труд в целях извлечения прибыли; живущие на «нетрудовые доходы»; частные торговцы и посредники; представители духовенства; служащие жандармерии, полиции и охранного отделения.

       Комплекс  провозглашённых конституционных   прав граждан ставился в самую   тесную связь с их обязанностями   и объявлялся конкретно гарантированным,  а не только провозглашённым.

       Историческое  значение Конституции 1918 г. заключалось   в создании правовой базы для  последующего законотворчества. Однако  более существенным было её  воздействие на всю сферу социальных  и политических преобразований  в стране: она подвергла пересмотру  всю старую систему общественных  отношений, декларировав новые  принципы и социальные ценности. Вместе с тем она закрепила  реальные механизмы власти и  формирования её структур, положив  в их основания новую идеологию.

 

 

 

 

 

 

 

Конституция СССР 1924 г.

       Образование  СССР определялось следующими  причинами:

необходимо было объединить экономические ресурсы республик  для успешного восстановления, разрушенного войнами, народного хозяйства и  осуществления нэпа;

объединение республик обеспечивало бы их независимость и позволило  бы успешнее решать внешнеполитические задачи, как оборонные, так и дипломатические.

       Политической  предпосылкой образования СССР  являлось наличие в республиках  диктатуры  пролетариата. Экономической  предпосылкой являлась общественная  собственность  на средства  производства.

       30 декабря  1922 г. в Москве открылся  исторический I съезд Советов Союза СССР, состоявший  из представителей РСФСР, Украины,  Белоруссии и Закавказья. Почетным  председателем съезда был единодушно  избран В.И. Ленин, который по  болезни не мог присутствовать  на нем. Съезд утвердил в  основном Декларацию и Договор  об образовании СССР, предварительно  подписанные конференцией полномочных  делегаций объединяющихся республик.

Декларация  провозглашала  образование СССР, характеризовала  исторические условия, в которых  происходило это  событие, определяла основные принципы объединения республик. Договор закреплял объединение  РСФСР, УССР, БССР и ЗСФСР в одно союзное государство, определял  систему высших органов власти и  управления СССР, основные черты взаимоотношения  высших органов власти и управления СССР, основные черты взаимоотношений  органов Союза с органами республик, решал вопросы гражданства, бюджетных отношений, закреплял право выхода союзных республик из Союза. В Договоре предусматривались широкие права Союза Советских Социалистических Республик. К компетенции Союза были отнесены международные отношения, в том числе и внешнеэкономические, установление основ и общего плана всего народного хозяйства Союза, а также заключение концессионных договоров, руководство транспортом и связью, вооруженными силами, утверждения единого государственного бюджета, формирования монетной, денежной и кредитной системы, а также системы общесоюзных, республиканских и местных налогов, общих начал землеустройства и землепользования, пользование недрами, лесами и водами по всей территории Союза, основ судоустройства и судопроизводства, а также гражданское и уголовное законодательство, установление основных законов о труде, общих начал народного просвещения. В компетенцию Союза входило и основное законодательство в области союзного гражданства в отношении прав иностранцев, отмена нарушающих союзный Договор постановление съездов Советов, центральных исполнительных комитетов и Советов народных комиссаров союзных республик и некоторые другие вопросы.

       В Договоре  устанавливалось, что утверждение,  изменение и дополнение его  могут производиться исключительно  Съездом Советов Союза, т.е.  верховным органом государства.  Никаких указаний о возможности  отмены, денонсации, аннулирования  Договора в тексте не содержалось.

       Образование  СССР увенчало развитие федеративных  отношений независимых советских  республик, зародившихся еще во  время Великой Октябрьской социалистической  революции. Оно знаменовало, что  существовавшее, довольно несовершенное  по форме, федеративное объединение  республик теперь превращалось  в единое могучее союзное государство.

       В соответствии  с решением I съезда Советов и  ЦИК СССР Президиум ЦИК СССР 10 января 1923 г. образовал шесть  комиссий для подготовки важнейших  частей будущей Конституции:

комиссию по созданию положений  о СНК, СТО и наркоматах СССР;

бюджетную комиссию;

комиссию по разработке положения  о Верховном Суде СССР и ОГПУ;

комиссию по утверждению  государственного флага и герба  СССР;

комиссию по выработке  положения о ЦИК СССР и его  членах;

комиссию по персональному  составу наркоматов и коллегий.

       В соответствии  с решение I съезда Советов  СССР Президиум ЦИК СССР постановил  в кратчайший срок разослать  ЦИК союзных республик тексты  Декларации и Договора об образовании  СССР, просить дополнительно их  рассмотреть и прислать свои  замечания. Началась работа над  проектом Конституции СССР непосредственно  и в союзных республиках.

       В период  подготовки проекта Конституции   СССР шли оживленные споры,  борьба мнений, ожесточенная борьба  с предложениями, носящими характер  великодержавного шовинизма и  местного национализма. Вновь вносились  предложения, которые были отвергнуты  в процессе создания СССР. Активно  участвовала в разработке проекта  Конституции СССР правящая Коммунистическая  партия. Вопросы проекта Конституции  СССР были предметом обсуждения  февральского (1923 г.) Пленума ЦК РКП, который избрал комиссию по подготовке Конституции. Важное значение для разработки Конституции СССР имел XII съезд РКП проходивший 17-25 апреля 1923 г. Съезд высказался за то, чтобы высшие органы Союза ССР были построены таким образом, чтобы они отражали не только общие нужды и потребности всех национальностей Союза, но и специфические нужды и потребности отдельных национальностей. Поэтому съезд отметил необходимость создания в системе высших органов СССР специального органа представительства национальностей на началах равенства. Съезд подчеркнул, что при построении центральных органов Союза необходимо обеспечить равенство прав и обязанностей республик, обеспечить реальное участие в них представителей республик. После XII съезда Коммунистической партии разработка проекта Конституции вступила в завершающую стадию. Вскоре ЦИК СССР сформировал расширенную Конституционную комиссию в составе 25 человек15, включая представителей ЦИК всех союзных республик. Эту комиссию возглавил М.И. Калинин. В процессе работы над проектом Конституции Конституционной комиссией были учтены все замечания и поправки, присланные из республик. Важное значение в выявлении и согласовании мнений представителей республик имело проведенное 9 - 12 июня 1923 г. совещание с ответственными работниками национальных республик и областей. Совещание высказалось за создания второй палаты ЦИК СССР из представителей союзных и автономных республик, утверждаемой съездом Советов СССР. Совещание дало и название двум будущим палатам ЦИК СССР - Союзный Совет и Совет Национальностей. Совещание высказалось за равенство палат, сохранение за каждой из них права законодательной инициативы. Отмечалось необходимость создания одного Президиума ЦИК СССР, избираемого обеими палатами ЦИК, с обеспечением представительства национальностей.

       Разработка  проекта Конституции СССР близилась   к концу. 26 – 27 июня 1923 г. проект Конституции был обсужден, дополнен и одобрен Пленумом ЦК РКП, специальные сессии ЦИК РСФСР, УССР, БССР, ЗСФСР, проходившие в конце июня – начала июля, обсудили и утвердили проект Конституции СССР. А 6 июля 1923 г. II сессия ЦИК СССР единогласно одобрила проект Конституции СССР и в соответствии с полномочиями, данными ЦИК СССР еще I съездом СССР, приняла постановление «О введении в действие Конституции Союза Советских Социалистических Республик». В январе 1924 г. утвержденный 6 июля 1923 г. ЦИК СССР проект Конституции СССР был одобрен съездами союзных республик. Завершалась работа над первой Конституцией СССР на II съезде Советов СССР. Вторым пунктом в работе съезда стал вопрос об утверждении Конституции СССР. Доклад по этому вопросу сделал А.С. Енукидзе. Делегат II съезда Советов СССР Гринько Г.Ф. внес предложение «…так как текст Конституции вырабатывался в целом ряде многочисленных собраний и комиссий, при участии всех республик и областей – прений по докладу тов. Енукидзе не открывать». 31 января 1924 г. II съезд Советов СССР единогласно утвердил Конституцию СССР. Первая Конституция СССР вошла в историю как Конституция СССР 1924 г.

       Конституция  СССР 1924 г. завершила оформление  принципиально нового государства  — Союза Советских Социалистических  Республик. Она по существу  заменила собой союзный договор,  принятый I Всесоюзным съездом Советов.  В дальнейшем государственном  обороте ссылки на союзный  договор стали редки, хотя и  не исчезли совсем.

       Основной  Закон СССР — новый этап  в истории  советского конституционного  строительства, отражающий определенную  преемственность принципов и  идей, связывающую его с конституциями  республик, в первую очередь  с Российской, а также с Закавказской.

       Прежде  всего — это идея федерации.  Советский  Союз был конституирован  как федеративное государство.

 

 

 

 

 

 

Конституция СССР 1936 г.

       В стране  произошли важные  изменения.  Многогранная политическая структура   реконструируется, усиливается государственный  сектор. Были ликвидированы остатки  «эксплуататорского класса», изменился  социальный состав интеллигенции  и рабочего класса. Сильные трансформации  произошли в сфере крестьянства. Сформировался новый правящий  строй, создавший свою бюрократию  и идеологию. Произошли значительные  изменения в сфере национально - государственного строительства. Произошли значительные перемены в структуре и системе органом государственного управления и управления народным хозяйством.

В феврале 1935 г. Пленум ЦК ВКП выступил с инициативой внесения изменений в Конституцию СССР.

       Съезд  Советов Союза ССР принял соответствующее   постановление и поручил ЦИК   создать конституционную комиссию (под председательством И.В.Сталина). В ее составе были образованы  подкомиссии: по общим вопросам, экономическая, финансовая, правовая, по избирательной системе, судебных  органов, центральных и местных  органов власти, народного образования,  труда, обороны, внешних дел,  редакционная. В мае 1936 г. проект  был подготовлен. Новая Конституция  состояла из 13 глав и 146 статей. Политическую основу СССР составляли  Советы депутатов трудящихся. Им  принадлежала вся власть в  стране. Экономическую основу СССР  составляли социалистическая система  хозяйства и социалистическая  собственность на орудия труда  и производства.

       Социалистическая  собственность выступает в двух  формах: государственной и кооперативно - колхозной. Наряду с социалистической системой хозяйствования Законом допускалось мелкое частное хозяйство. Хозяйственная жизнь страны определялась государственным народнохозяйственным планом. Труд рассматривался как обязанность. Государственное устройство страны определялось как федеративное объединение республик. Давался исчерпывающий перечень прав федеративных органов, неперечисленные полномочия оставались за союзными республиками. Последним  предоставлялось  право  выхода  из  состава СССР.  Конституции союзных республик должны были соответствовать Конституции СССР, в случае расхождения союзного и республиканского законов действовал союзный закон. Конституция провозглашала единое государство. Высшим органом власти в СССР являлся Верховный Совет СССР, наделенный законодательной властью и состоявший    из    двух    палат:    Совета    Союза    и    Совета Национальностей. Совет Союза избирался по территориальным округам, Совет Национальностей - по союзным автономным республикам, автономным областям и национальным округам. Обе палаты признавались равноправными,  обе  работали   в  сессионном   порядке.   В   случае непримиримых разногласий при принятии решения Президиум Верховного Совета распускал Верховный Совет и назначал новые выборы. Президиум был подотчетен Верховному Совету и издавал указы, проводил референдумы, в период между сессиями Верховного Совета осуществлял высшую власть в государстве, назначал новые выборы.

       Правительство  (Совет Народных Комиссаров СССР) формировалось  на совместном  заседании обеих палат  Верховного  Совета. СНК издавал постановления  и распоряжения на основе действующих  законов, принятых Верховным светом. В Конституции перечислялись  союзные (обороны, иностранных  дел, внешней торговли, путей сообщения,  связи, водного транспорта, тяжелой промышленности, оборонной промышленности) и союзно-республиканские (пищевой, лесной промышленности, земледелия, зерновых и животноводческих совхозов, финансов, внутренней торговли, внутренних дел, юстиции, здравоохранения) народные комиссариаты. По аналогии с союзными органами центральной власти и управления строилась система органов союзной республики.  Глава 9 посвящалась изменениям в избирательной системе. Закреплялось всеобщее, равное и прямое избирательное право при тайном голосовании, предоставляемое с 18-летнего возраста. Предшествующее избирательное законодательство отменялось.

       В перечне  основных прав и обязанностей  граждан упоминалось о правах  на труд, отдых, материальное обеспечение,  образование. Провозглашалось равенство  полов, национальностей, свобода  слова, печати, собраний, митингов, шествий  и демонстраций, отделение церкви  от государства и школы ой  церкви. ВКП объявлялось «передовым  отрядом трудящихся в их борьбе  за укрепление и развитие социалистического  строя и представляющим ядро  всех организаций трудящихся, как  общественных, так и государственных».

       Специфическими  чертами Конституции 1936 г., раскрывающими  ее сущность как основу закона  социалистического государства, являлись следующие принципы:

       1) государственный  суверенитет народа, его полновластие, которые гарантировались социалистической  системой хозяйства и социалистической  собственностью на орудия труда  и средства производства;

       2) принудительный  союз рабочих  и крестьян  и руководящая роль  в этом  союзе рабочего класса  как  передового и наиболее  организованного  класса советского  общества;

       3)  руководящая  и направляющая роль  партии  во всей сферах жизни общества  как важнейшая политическая гарантия  расширения принципа народного  суверенитета

       4) советский  федерализм в сочетании  с  унитаризмом как форма государственного  устройства. Он наиболее полно   выражал принцип полного равноправия   народов во всех сферах государственной  деятельности, их права на самоопределение;  единства государственной власти   и   полновластия   представительных  органов социалистического государства;

       5) демократический  централизм как  основа организации  и деятельности  Советского государства  и его органом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конституция СССР 1977 г.

       В 60-х  гг. стал вопрос о создании  новой  Конституции. На ее  подготовку и обсуждение ушло  много времени. Окончательный  проект Конституции был подготовлен  в мае 1977 г. Тогда же проект  был одобрен Пленумом ЦК КПСС. Президиум Верховного Совета  СССР принял Указ «О проект»  Конституции СССР». На VII внеочередной  сессии Верховный Совет принял  Декларацию о принятии и объявление  Конституции СССР. Был также принят  закон о порядки введения в  действие Конституции. 7 октября  1977 г. Верховный Совет СССР  принял новый Основной Закон  советского государства.

       По  своей  структуре новая Конституция   отличалась от 3 предшествующих ей (1918,1924,1936 гг.).

       Она  состояла из преамбулы, которая  содержала некоторые положения  политического, научного и практического  значения, и 174 статей. Все статьи  нового Основного Закона СССР  объединялись в 9 разделов, причем 7 из них имели деления на главы (всего 21 глава).


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.