Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Отчет по практике по "Товаровединию"

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 18.05.13. Год: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

АКАДЕМИЯ  НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА  ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ

ПО  ПРАКТИКЕ ПО ПРОФИЛЮ  СПЕЦИАЛЬНОСТИ

         Студентки группы …. 3 курса по специальности 080402 «Товароведение»

                                         

         Наименование  предприятия: магазин «ЧАЙКА» 

      Руководитель  практики:

      Руководитель  практики от предприятия:

      Директор

      Руководитель  практики от учебного заведения: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Калининград 2010 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тематический  план 
 

Номер задания Содержание задания Количество недель Количество часов
1 Ознакомление с  торговым предприятием и отделом 0,3 10,8
2 Изучение ассортиментной политики торгового предприятия 0,7 25,2
3 Изучение обеспечения  качества и безопасности товаров, реализуемых  в магазине. 1 36
4 Изучение покупательского  спроса 0,7 25,2
5 Ознакомление с  организацией торгово-технологического процесса магазина, отдела 1 36
6 Ознакомление с  информационной работой торгового  предприятия 0,3 10,8
итого 4 144

 

 
 

  ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ  ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 

    В условиях формирования рыночной экономики  в России возрастает необходимость  глубокой теоретической и практической подготовки специалистов для работы в сфере торговли.

    В процессе обучения студенты последовательно проходят 3 вида практик: учебную, преддипломную и дипломную. Руководство практиками осуществляют руководители практик от обучающего учреждения и предприятия, на котором студент проходит практику. Руководитель практики от суза обеспечивает научно-методическое руководство и контроль за выполнением плана практики; руководитель практики от предприятия организует проведение практики студентов в полном соответствии с согласованной программой и планом прохождения практики. По итогам практики студент должен представить и защитить отчет в сроки, установленные сузом.

    Преддипломная практика является завершающим этапом закрепления и обобщения теоретических  знаний и формирования практических навыков специалиста. Целью данной практики является помощь студенту в  сборе необходимого материала для  выполнения выпускной квалификационной работы специалиста. Преддипломную практику студенты могут проходить на перерабатывающих предприятиях, производящих и реализующих товары народного потребления, а также в испытательных лабораториях и органах сертификации товаров и сырья или других местах, установленных сузом.

          Цель преддипломной  практики – закрепление и углубление студентами полученных теоретических  знаний по дисциплинам «Товароведение» Задачами преддипломной практике является:

    - ознакомить студентов с коммерческой  деятельностью торговых предприятий  различных форм собственности,  с организационно-производственной  структурой торговой организацией, системой материально-технического  снабжения, управления качеством  продукции на предприятии; 

    - изучить основные технологические  операции торговых процессов;

    - установить факторы, формирующие  спрос по отдельным группам  непродовольственных товаров;

    - проанализировать факторы, влияющие  на формирование ассортимента  товаров народного потребления;

    - изучить методы и формы контроля  качества непродовольственных товаров  по отдельным однородным группам;

    - проанализировать причины возникновения  и характер возможных дефектов  на примере конкретной группы  товаров;

    - ознакомиться с основными видами  нормативно-технических документов. 
 
 
 
 
 
 
 

№ п./п. Наименование  раздела, задания Содержание проделанной  работы Оценка и замечания  руководителей практики
1 Ознакомление  с торговым предприятием.

Изучение  характеристики торгового  предприятия: организационно-правовая форма собственности, район деятельности, ассортиментный профиль, формы продаж, режим работы предприятия и организация охраны труда. Дать предложения по улучшению режима и условий работы предприятия.

Ознакомление  со структурой штата работников магазина, отдела, графиком выхода на работу.

Анализ  эффективности использования работников, оперативность их перемещения с учетом систематичности потока покупателей. Заключение об эффективности использования площади торгового зала магазина, отдела. Ознакомление организацией и оборудование рабочих мест работников магазина, отдела. Сделать выводы о соблюдении правил охраны труда и техники безопасности.

Организационно  правовой формой собственности данного  предприятия является индивидуальное предпринимательство. Ассортиментный профиль: бытовая химия, обувные товары, трикотаж, игрушки, посуда, парфюмерия. Форма продажи через прилавок. Режим работы с 10 до 19 обеденный перерыв с 13:00 до 13:30. Организация охраны труда (инструкция по охране труда для работников предприятия): 1. Общие требования безопасности.

1.1. На продавца непродовольственных товаров могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы (перемещаемые товары, тара; повышенный уровень шума на рабочем месте;).

1.2. Продавец непродовольственных товаров извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.

1.3. Продавцу непродовольственных товаров следует:

оставлять личные вещи, верхнюю одежду, обувь, головной убор в гардеробной;

перед началом  работы надевать чистую форменную одежду (менять ее по мере загрязнения);

мыть руки с мылом после посещения туалета, а также после соприкосновения  с загрязненными предметами;

не принимать  пищу на рабочем месте.

В данном отделе работают два продавца, которые работают 2 дня, а затем 2 дня отдыхают.

Так как магазин  не достаточно большой, поэтому в  магазине для большей эффективности  торгового зала, используют пристенные стеллажи. Данный магазин оснащен  кассовым аппаратом ОК 102 К.В данном магазине соблюдается и правило охраны труда, и технику безопасности.

 
2 Изучение  ассортиментной политики торгового предприятия. Определение вида ассортимента магазина, отдела по числу учитываемых признаков (сложный, простой),по степени детализации (групповой или развернутый). Изучение структуры ассортимента и расчет широты, полноты, степени обновления и устойчивости ассортимента магазина, отдела. Анализ, оценка и предложения по совершенствованию ассортиментной политики магазина, отдела.

Ознакомление  с ассортиментным перечнем товаров  магазина, порядком утверждения и  контролем за его  соблюдением.

В данном торговом предприятии  и сложный ассортимент (бытовая химия, парфюмерия), а так же простой (трикотаж, обувные товары, игрушки, посуда). По  степени детализации и развернутый и групповой. Широкий, полный и устойчивый ассортимент представлен в бытовой химии и парфюмерии, он наиболее полный и обновляемый, что нельзя сказать о посуде, обувных товаров и игрушки. Проанализировав и оценив,  я предлагаю расширить и углубить  ассортимент сопутствующих товаров, то есть обувных, текстильных и обувных товаров.  
3 Изучение  обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в  магазине. Оценка  качества товаров, реализуемые в магазине по органолептическим показателям. Установление соответствия фактических значений показателей качества с установленными требованиями (стандартов, ТУ). Ознакомление со стандартами, ТУ, имеющимися в магазине.

Участие в отборе объединенных проб или средних  образцов. Расчет минимально допустимого размера  проб и образцов. Определение градаций качества товаров (сортов, номеров, марок, стандартных, нестандартных и  отходов). Ознакомление с порядком уценки товаров при изменении  градации качества. Определение приемочного  и браковочного чисел  при приемке товаров  отдельных групп. Отражение фактического применения этих показателей  в практике работы торговых организаций (на примере конкретного  магазина).

Диагностика распознания дефектов товаров и установление причин их возникновения. Разработать меры по предотвращения реализации дефектов товаров.

Так как данное предприятие  является непродовольственным, то проверить  качество товаров органолептическими показателями можно только с помощью  внешнего вида, формы, цвета, блеска, прозрачности. И сравнив с

Полученные  показатели с ГОСТ 28303-89 «Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение» Настоящий стандарт распространяется на парфюмерно-косметические (ПК) изделия - кремо- , геле- и пастообразные, имеющие густую консистенцию, порошкообразные, компактные, кристаллические или воскообразные и устанавливает требования к их маркировке, транспортной упаковке, транспортированию и хранению.

Стандарт  не распространяется на потребительскую  упаковку порошкообразных, компактных, кристаллических или воскообразных  ПК изделий.

Стандарт  не распространяется на жидкие парфюмерно-косметические изделия. Можно сделать вывод , что все проверенные товары полностью соответствует ГОСТУ по всем органолептическим показателям .При приемке товаров можно распознать такие дефекты как: трещина на крышке тары изделия, потеки на керамических изделиях, криво наклеенная этикетка и тому подобное.  
 
 

 
4 Изучение  покупательского  спроса.

Ознакомление  с видами и методами изучения покупательского  спроса в магазине, отделе. Определение  товарных групп, занимающих наибольший и наименьший удельный вес в  товарообороте. Анализ особенностей спроса на товар, поставляемые различными предприятиями-поставщиками и д.р. Изучение и  анализ причин, влияющих на соотношение спроса и предложения. Использование  полученной информации по изучению спроса в работе магазина, в том числе  при формировании ассортимента.

В магазине применяются разнообразные методы изучения покупательского спроса:

1. Учет неудовлетворенного спроса. Одним из действенных методов изучения запросов покупателей является учет неудовлетворенного спроса, т. е. учет спроса на те товары, которых не было в продаже.

2. Учет замечаний и пожеланий покупателей по ассортименту и качеству товаров, имеющихся в продаже. Замечания и пожелания покупателей по фасонам, расцветкам, рисункам, оформлению, конструкции, упаковке и качеству продаваемых товаров продавцы должны записывать в свои блокноты и докладывать о них директору или заведующему отделом магазина в конце рабочего дня. 3. Определение объема продажи товаров. Для правильного учета реализованного спроса большое значение имеет определение объема продажи товаров по фасонам, расцветкам и размерам. 4. Организация покупательских конференций. В настоящее время определились два вида покупательских конференций: очные и заочные.  

Очные покупательские конференции проводятся обычно в  специализированных или узкоспециализированных магазинах, районных универмагах, расположенных  в густонаселенных промышленных районах города с постоянным контингентом покупателей, на заводах и фабриках, в клубах и дворцах культуры . заочные конференции проводятся в основном в магазинах, находящихся на центральных торговых магистралях с большим потоком покупателей, во время выставок-продаж, выставок-просмотров, а также путем рассылки покупателям по почте (через почтовые экспедиции совместно с газетами и журналами) специальных анкет. 5. Организация выставок-продаж. Среди различных методов изучения покупательского спроса одним из самых важных является выставка-продажа товаров. Особое значение она приобретает в настоящее время, когда ассортимент товаров все больше расширяется, покупательная способность беспрерывно растет и требования населения к ассортименту и качеству товаров повышаются..

Цена предложения  и цена спроса, формирующиеся под  действием законов, встречаются  на рынке, чтобы найти некоторую  среднюю величину цены — рыночную цену товара.

 
5 Ознакомление  с организацией торгово-технологического процесса магазина, отдела. Ознакомление с источниками закупки товаров. Определение доли равных поставщиков в общем объеме закупок. Участие в отборе товаров у поставщика (по возможности), составлении заказов и их документальное оформление. Изучение организации, порядка и сроков заключения договоров с поставщиками. Ознакомление с порядком составление и согласования графиков завоза, а так же организацией завоза товаров. Участие в приемке товаров, тары по количеству и качеству от различных поставщиков (в том числе от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью), а так же документальное оформление приемки. Ознакомление с товарно-сопроводительными документами (положить по возможности копии счетов фактур, товаротранспортных накладных, качественных удостоверений). Анализ правильности заполнения ТСД. Вывод о соблюдении требований к организации приемки товаров и тары. Ознакомление с организацией подготовки товаров к продажи, размещение их на рабочих мечтах. Участие в выкладках товаров, оформление ценников, рекламных стендов. Анализ соответствия информации о товаре на ценнике установленным требованиям. Ознакомление с видами, причинами возникновения товарных потерь в магазине, отделе нормам и порядкам их списания. Выводы о работе по снижению товарных потерь, проводимой в отделе. Разработка предложений по сокращению товарных потерь (естественной убыли, предреализационных и актируемых потерь). Участие в инвентаризации товарно-материальных ценностей (копии документов приложить к отчету). В основном закупка  товаров производится от таких поставщиков  как: ЧП «Афонькин» (Дося, Харвик, Ванишь и т.п.); ЧП «Пик» (парфюмерия); ЧП «Ники-балт»  (бытовая химия); ЧП «Золотая комета» (поставляет практически  все что имеется в магазине) Участвовала в приемке товаров по количеству и качеству осуществляться в  соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Ознакомилась с товарно-сопроводительными документами. Подготавливала товар к продаже, участвовала в выставке. Оформляла ценники: Согласно п. 19 Правил продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары. При этом в ценнике должна быть указана следующая информация:

1)наименования товара

сорт товара

2)цена за вес или единицу товара

3)подпись материально ответственного лица или 4)печать организации

дата оформления ценника

Таким образом, ценник считается оформленным с  соблюдением требований законодательства, если на нем присутствует подпись  ответственного лица или печать организации.

 
6 Ознакомление  с информационной работой торгового  предприятия. Ознакомление со стоянием информационного обеспечения товародвижения в магазине. Изучение средств информации, используемых  в магазине, отделе. Анализ использования различных средств информации.  Ознакомление с состоянием организации рекламы в магазине, отделе. Участие в оформлении витрин магазина, отдела. Анализ использования различных средств рекламы в магазине, отделе. Ознакомление с другими средствами информации, используемыми в магазине, отделе. Установление соответствия данные, приведенные на маркировке товаров, требованиям, регламентированным действующим стандартам. Особо отметить наличие на маркировке информационных знаков и привести их расшифровку. Для обеспечения  информацией покупателей используют всевозможные плакаты и аукционные вывески, а так же выставочные  презентации. Принимала участие  в оформлении выставок, витрин  
 

 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.