Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Классификация общения

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 18.05.13. Год: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание

  1. Понятие общения
 

     Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в  обмене информации, а также в восприятии и понимании партнёрами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становится осознанным, связанным вербальными и невербальными актами.

     Именно  в процессе общения усваивается  опыт, накапливаются знания, формируются  практические умения и навыки, вырабатываются взгляды и убеждения. Только в  процессе общения формируются духовные потребности, морально – политические и эстетические чувства, складывается характер.

     Общение имеет огромное значение в развитии не только отдельной личности, но и  общества в целом. В процессе общения  складываются и реализуются как  личные, так и общественные отношения.

     Было  предпринято множество попыток создания структурно – функционального портрета общения, но определение структуры и функций общения, ни в коем случае не должно превращаться в самоцель, а должно служить лишь средством для решения поставленных задач и, в частности, для того, чтобы более обстоятельно и глубоко рассмотреть вопросы, связанные с классификацией общения. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Классификация видов общения
 

     Понятия структуры и функций общения  самым непосредственным образом  связаны с различными классификациями  видов и типов общения.

     Как показывает анализ этих классификаций, они проводятся по самым разным основаниям (по месту, по времени, по сферам деятельности, по типам субъектов). Выделяются и такие критерии классификаций видов общения, как их характер, цели, формы выражения, направленность.

     Рассмотрим некоторые из существующих классификаций.

       По характеру - общение разделяют на продуктивное (творческое) и непродуктивное (формальное), по направленности – на гуманистическое и манипулятивное, по формам проявления – на непосредственное и опосредованное, формальное и неформальное, по степени искренности  - на открытое и закрытое, по сферам деятельности – деловое, семейное спортивное. В отечественной социальной психологии принято выделять три различные по своей ориентации типа межличностного общения: императив, манипуляцию, диалог.

     Попробуем разобраться  в видах общения на примере  некоторых классификаций:

       Классификация  по направленности. Оно делится на гуманистическое и манипулятивное.

     Гуманистическое общение характеризуется доверием, взаимностью, открытостью, отказом от решения собственных проблем за счёт партнёра. Это общение ориентировано на ценности свободы и достоинства, по сути своей это творческое общение, основой которого является совместный диалог, основанный на признании неприкосновенности достоинства партнёра.

     Проблема  критериев гуманистичности общения  достаточно сложна. В гуманистическом  общении мотивация и цели не должны противоречить средствам и результату. Если любовь родителя к ребёнку, как  говорят, слепа, то в общении с  ним возможно неосознанное, даже «доброжелательное» ущемление человеческого достоинства. В данном случае налицо реальное несоответствие ценностных ориентаций, что является основой для сомнения в определении данного вида общения как гуманистического. Такое общение, хотят его участники или нет, становится порой манипулятивным.

     Манипулятивное общение определяется как такое общение, при котором к партнёру относятся как к средству достижения внешних по отношению к нему целей. Конечно же, в такого рода общении человек не признаётся как самоценность, хотя ценными могут признаваться те качества, которые могут быть полезны для достижения чьих – либо корыстных целей.

     При определении видов общения необходимо соблюдать осторожность и учитывать факторы, при которых происходит это общение. Так, например формальное общение можно спутать с манипулятивным. Формальное общение это когда человек в рамках деловых, или дипломатических отношений общается с партнёром формально, на официальном уровне, но когда человек осознанно игнорирует нормы морали (например, дезинформирует, злоупотребляет доверием, шантажирует), когда человека превращают в марионетку - это уже манипуляции, т.е. манипулятивное общение. Так же стоит отметить, что акт общения может являть собой разные виды, в зависимости от вида классификации, по которой его характеризуют. Так, например дистанционное общение является личностно – групповым, опосредованным длительным общением.

     Рассмотрим  ещё одну классификацию – по категориям.

     По  категориям общение можно разделить на межличностное, личностно – групповое и межгрупповое.

     Ещё общение можно классифицировать по степени опосредованности.

     Общение может быть непосредственным и опосредованным.

     Непосредственное  – это когда общение происходит без каких – либо промежуточных звеньев. Опосредованным общение является тогда, когда между собеседниками появляются посредники.

     Эти виды общения имеют свои достоинства  и недостатки. Так, в непосредственной беседе существует больше каналов обратной связи. Это означает, что каждый из общающихся способен увидеть и проанализировать, как противоположная сторона воспринимает информацию. Зато опосредованное общение очень упрощает жизнь людям робким и нерешительным. 
Заключение 

     Общение порождается социальными, общественными и другими потребностями человека, проявляющимися в стремлении выполнять совместную деятельность. Общение также порождено мотивами, образующимися в ходе осуществления процесса совместной деятельности.

       Феномены общения чрезвычайно  многообразны, уникальны по многим своим параметрам, часто совершенно не подходят под привычные стереотипы. Количество попыток создать единую и универсальную классификацию видов общения растёт. К сожалению, в них, как правило, абсолютизируется какое – либо одно, хотя и действительное качество, свойство, сторона или функция общения, при этом другие не учитываются, оставаясь несправедливо незамеченными. Поэтому большинство из существующих типологий общения совершенно не способствуют анализу самого общения, т.к. авторы сами того не желая, навешивают такие ярлыки, которые в ряде ситуаций полезны, но по существу ни чего не дают для целостного понимания содержания и сущности общения.

 

        Список литературы

 

1. Битянова  М. Р. «Социальная психология»  М. «Межд. Пед. Академия», 1994г. – 106с.

2. Крижанская  Ю. С., Третьяков В. П. «Грамматика  общения» Л. изд-во ЛГУ, 1990г.  – 208с.

3. Сафьянов  В. И. «Этика общения: учебное  пособие» М. изд-во МГУП «Мир

    книги», 1998г. – 164с.

4. Гамезо  М. В., Домашенко И. А. «Атлас  по психологии» информационно методическое пособие по курсу «Психология человека» М. Пед. Общество России, 2006г. – 276с.

5. Мещеряков  Б. Г., Зинченко В. П. «Большой  психологический словарь» СПб:  прайм – ЕВРОЗНАК, 2006г. – 672с.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.