Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Проблемы ТГП

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 18.05.13. Год: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

  1. Общие закономерности возникновения государства и права………...…3
  2. Особенности формы государства в современной России……………….8
  3. Проблемы соотношения актов применения права и нормативно правовых актов…………………………………………………………....15

    Список  литературы…………………………………………………………..21 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Общие закономерности возникновения  государства и права

     Важнейшей ступенью человеческого прогресса  явилась неолитическая революция, имевшая место 10-15 тысяч лет тому назад. В этот период появились весьма совершенные шлифованные каменные орудия, возникли скотоводство и земледелие, произошло заметное повышение производительности труда: человек наконец-то стал производить больше, чем потреблял, появился избыточный продукт, возможность накопления общественных богатств, создания запасов. Именно в этот период, в эпоху неолита, началось разложение первобытнообщинного строя и постепенный переход к государственно-организованному обществу. Переход от первобытно-общинного строя к государственно-организованному обществу сопровождался образованием территориальной общины и развитием центров племенной жизни - укрепленных городов. С этого момента территория стала важным фактором в процессе формирования государственности.1

      Постепенно  возникает особая стадия развития общества и форма его организации, которая получила название «протогосударство». Для этой формы характерны: общественная форма собственности, существенный рост производительности труда, оседание накопленных богатств в руках родоплеменной знати на основе «власти-собственности», быстрый рост населения, его концентрация, появление городов, становящихся административными, религиозными и культурными центрами. И хотя интересы верховного вождя и его окружения в основном совпадают с интересами всего общества, однако, постепенно появляется социальное неравенство, приводящее к все большему расхождению интересов управляющих и управляемых.2 Государство может возникнуть только тогда, когда общество достигло определенного уровня экономического развития, который позволяет содержать государственный аппарат.

      Пути  возникновения государства (западный или восточный) в решающей степени  зависят от того, произошло ли разложение сельской общины или она сохранилась, что в свою очередь определялось теми конкретными условиями, в которых находилось общественное производство. Это в конечном итоге приводило к фактическому появлению единой государственной собственности, и возникало восточное (азиатское) государство. Разложение же общин определялось возможностью успешной обработки земли одной семьей и влекло появление частной собственности. Возникало западное (рабовладельческое или феодальное) государство.3

    Одним из основных постулатов возникновения  государства и права в современной  науке является тезис о развитии производства, переход от присваивающей экономики к производящей. В то же время становление товарного производства вело к дальнейшему росту прибавочного продукта, к накоплению богатства. Появилась объективная основа для возникновения имущественного неравенства между отдельными общинами, а также внутри самих родовых групп.

    Одним из важнейших факторов создания государства  являлись войны. Точнее, не сами они, а  вооруженные силы, которые непосредственно  подчинялись управленческой верхушке. В отличие от ополчения или  отрядов самообороны, они создавались на профессиональной основе.

    В обществе, основанном на частной собственности, право развивалось более обширно, отличалось высокой степенью формализации и определенности законодательства, и прежде всего - гражданского, регулирующего  более сложную систему имущественных отношений (например, частное римское право).4

     Основными причинами появления государства  были следующие:

- необходимость  совершенствования управления обществом,  связанная с его усложнением.  Это усложнение, в свою очередь,  было связано с развитием производства, появлением новых отраслей, разделением труда, изменением условий распределения общественного продукта, обособлением социальных структур, их укрупнением, ростом численности населения, проживающего на определенной территории и т.п. Старый аппарат управления не мог обеспечить успешного руководства этими процессами;

- необходимость  организации крупных общественных  работ, объединения в этих целях  больших масс людей. Это особенно  проявлялось в тех регионах, где основой производства было поливное земледелие, которое требовало строительства каналов, водоподъемников, поддержания их в рабочем состоянии и т.п.;

- необходимость  подавления сопротивления эксплуатируемых. Происходившие при разложении первобытного общества процессы с неизбежностью приводили к разделению общества, к появлению богатых и бедных, к возникновению эксплуатации меньшинством большинства, а вместе с тем - к появлению социальных антагонизмов и сопротивления той части общества, которая подвергалась эксплуатации;

- необходимость поддержания в обществе порядка, обеспечивающего функционирование общественного производства, социальную устойчивость общества, его стабильность. Это обеспечивалось, в частности, поддержанием правопорядка, применением различных мер, в том числе и принудительных, для того чтобы все члены общества соблюдали нормы зарождающегося права, в том числе и те, которые воспринимались ими как не отвечающие их интересам, несправедливые;

- необходимость  ведения войн, как оборонительных, так и захватнических.5

    Можно указать следующие  признаки государства: наличие отделенной от общества публичной власти. Взимание налогов и сборов, поскольку для содержания государственного аппарата необходимы средства.Разделение населения на территории.

Государство - единственная организация власти в масштабе всей страны, которое обладает суверенитетом, как внешним, так и внутренним, имеет специальный аппарат принуждения. Только государство имеет право издавать обязательные для всеобщего исполнения нормативные акты.

     Имея  в виду указанные признаки государства, следует рассматривать и основные закономерности его возникновения, общие для любого региона, для любой исторической эпохи.

     Государство возникает как закономерный, объективно обусловленный результат естественного развития первобытного общества. Это развитие включает в себя ряд направлений, и прежде всего совершенствование экономики, связанное с ростом производительности труда и появлением избыточного продукта, укрупнение организационных структур общества, специализация управления, а также изменения в нормативном регулировании, отражающие объективные процессы. Нормативное же регулирование отражает происходящие изменения и в определенной степени способствует совершенствованию общественных отношений и закреплению тех, которые выгодны для общества или господствующей верхушки.6

     Государство может возникнуть только тогда, когда  общество достигло определенного уровня экономического развития, который позволяет содержать государственный аппарат. На основе этого можно сделать вывод, что основными факторами, влияющими на образование государства явились:

разделение  труда; частная собственность; борьба противоположных классов; внедрение в производство продукта новых технологий; территориальное разделение населения

    Право как особая система юридических норм и связанных с ними правовых отношений возникает в силу тех же причин и условий, которыми объясняется происхождение государства, и оба эти процесса имеют общие исторические параллели. Экономическая и социальная жизнь любого общества нуждается в определенной упорядоченности, организации деятельности людей, участвующих в производстве, обмене и потреблении материальных благ, брачно-семейных и трудовых отношениях, а также в управлении обществом. Такая урегулированность, достигается с помощью правил поведения или социальными нормами.7

    В первобытном обществе эти нормы  выражались в обычаях, тесно переплетенных  с религиозными и нравственными  устоями. С расслоением общества на касты и классы обычаи, нравственные и религиозные нормы родового строя не могли сделать условия производства, распределения и обмена товаров обязательными для всех прежде всего потому, что единства интересов членов общества уже не существовало. В силу этого экономический базис раннеземледельческого классового общества требовал особой формы регулирования в виде обязательных норм, установленных или санкционированных и охраняемых государством, т.е. особым аппаратом управления и подчинения. Такие нормы и представляют собой юридическое право. С их помощью производственные, политические, семейные, трудовые, управленческие и иные отношения приобретают форму правовых отношений, сообразуемых с интересами тех или иных сословий, классов или других слоев общества, господствующих в производстве, политике и иных сферах жизни общества.

     Право организует политическую власть в государстве, выступает средством политики конкретного государства, Право также является выражением воли и интересов общества, оно получает свое внешнее выражение и закрепляется в виде нормативных актов, договоров, правовых обычаев.

     Право обеспечивается аппаратом принуждения  и управления, а это является одним  из главных принципов характеризующих  государство наличием публичной  власти. Право как и государство  возникает для необходимости  управления в государстве.8

    Особенности формы государства в современной России

     Существуют  две формы объединения людей (членов государства) под властью высших органов власти – форма подданства и форма гражданства. Эти исходные формы предопределяют более конкретно определяемые формы государства, которые принято различать в современной теории, – форму правления, государственный режим и территориальное устройство государства. Форма подданства (например, реальная монархия) представляет собой неразвитую форму государства, т.е. характерную для неразвитой правовой ситуации. В политической мысли классической античности форма подданства обозначалась как монархия или тирания. Высшая государственная власть в форме подданства является персонифицированной, неотделимой от персоны династического правителя (законного монарха) или узурпатора, диктатора. В этой форме субъекты государственного общения (те, на кого распространяется государственная власть) объединены под властью правителя как его подданные, отделенные от института верховной власти, не участвующие в формировании и осуществлении верховной власти.9

   Понятие «форма государственного правления» (или просто «форма правления») отвечает на вопрос, кто «правит» в государстве, то есть кто осуществляет в нем высшую (верховную) власть.

   Характеристика  формы правления требует обратить внимание на следующие моменты:

   - строение высших органов государственной  власти (их состав, компетенция, принципы взаимодействия);

   - характер взаимоотношений органов  высшей государственной власти с другими органами государства и с населением;

   - порядок образования;

   - степень участия населения в  формировании.

   Существует две основные формы государственного правления - монархия и республика.

   Монархия - единовластие, единодержавие (от греч. «монос» - один и «архе» — власть, то есть «моноархия») - форма правления, где вся верховная власть пожизненно принадлежит одному лицу - монарху (фараону, королю, царю, шаху, султану и т. п.), который наследует ее как представитель правящей династии, выступает единоличным главой государства и не отвечает перед населением за свои властные действия.

   Республика (от лат. «res publica» - общественное дело, всенародное) - форма государственного правления, при которой высшая государственная власть осуществляется коллегиально выборными органами, избираемыми населением на определенный срок.

   Для республиканской формы государственного правления характерны следующие  черты:

   а) выборность высших органов государственной  власти и их коллегиальный (коллективный) характер;

   б) наличие выборного главы государства;

   в) избрание органов верховной государственной  власти на определенный срок;

   г) производность государственной  власти от суверенитета народа: «respublica est res populi» («государство - всенародное дело»);

   д) юридическая ответственность главы государства.10

   Современная республика может быть президентской и парламентской.

   Для президентской республики характерно:

   а) соединение в руках президента полномочий главы государства и правительства (США, Аргентина, Бразилия, Мексика);

   б) президент избирается населением или  его представителями на выборах (выборщиками);

   в) президент самостоятельно (не исключен парламентский контроль) формирует  правительство, и оно ответственно перед президентом, а не парламентом;

   г) президент наделен такими полномочиями, которые в значительной степени позволяют ему контролировать деятельность высшего законодательного органа (право роспуска парламента, право вето и др.), брать на себя в экстренных случаях функции парламента.

   Главной отличительной особенностью парламентской республики является принцип политической ответственности правительства перед парламентом. В целом же она характеризуется следующими чертами:

   а) верховная власть принадлежит парламенту, избираемому населением;

   б) президент является главой государства, но не главой правительства;

   в) правительство формируется только парламентским путем из числа  депутатов, принадлежащих к правящей партии (располагающей большинством голосов в парламенте) или к партийной коалиции;

   г) правительство ответственно перед парламентом;

   д) президент избирается либо парламентом, либо специальной коллегией, образуемой парламентом;

   е) наличие должности премьер-министра, который является главой правительства и лидером правящей партии или партийной коалиции;

   ж) правительство остается у власти до тех пор, пока оно располагает поддержкой парламентского большинства (в двухпалатных парламентах - большинства нижней палаты), а в случае утраты такой поддержки оно либо уходит в отставку, что означает правительственный кризис, либо через главу государства добивается роспуска парламента и назначения внеочередных парламентских выборов;

   з) президент как глава государства  обнародует законы, издает декреты, имеет  право роспуска парламента, назначает  главу правительства, является главнокомандующим вооруженными силами и т. д.

   Парламентскими  республиками являются Италия, ФРГ, Греция, Исландия, Индия и др.

   Некоторые страны относят к «полупрезидентским» (президентско-парламентским) республикам (Франция, Финляндия, Россия).11

   Форма государственного устройства
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.