Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Коррекционные воздействия в классическом психоанализе

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 18.05.13. Год: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


КОРРЕКЦИОННЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ

В КЛАССИЧЕСКОМ ПСИХОАНАЛИЗЕ

 

      Термин  «психодинамика» был введен в 1918 г. Р. Вудвортсом. Согласно определению в центре психодинамического подхода находятся вопросы, связанные с динамическими аспектами психики, т.е. мотивами, влечениями, побуждениями, внутренними конфликтами (противоречиями), существование и развитие которых обеспечивают функционирование и развитие личностного «Я».

      Центральным понятием в представлении всех сторонников  психодинамического подхода о причинах нарушения в поведении и эмоциональной жизни клиента является понятие конфликта. Конфликты — причины этих нарушений. Авторы, принадлежащие к различным направлениям психодинамического подхода, по-разному толкуют понятие конфликта, тем не менее все коррекционные и психотерапевтические методы направлены на разрешение этих конфликтов. Таким образом, главной задачей психоанализа является доведение до сознания клиента конфликтной ситуации, связанной с неприемлемостью для него бессознательных влечений. При этом полагается, что именно осознание наличия бессознательных импульсов и самой конфликтной ситуации — путь решения этих конфликтов.

      Описанная З. Фрейдом «История маленького Ганса» положила начало использованию психоанализа в работе с детьми разных возрастов. С момента зарождения детского психоанализа его развитие шло в основном в двух школах, различающихся по теоретическое взглядам и техникам практического приложения, — школы М. Клайн и классической (или фрейдистской), между которыми существовало расхождение в понимании механизма трансфера — центрального процесса, определяющего успех коррекционного воздействия.

      Невозможность прямого применения метода вербальных свободных ассоциаций в раннем детском  возрасте (а первые работы проводились  с детьми в возрасте 4—5 лет) заставили представителей детского психоанализа искать новые пути создания эффективных коррекционных методик и процедур личностного развития. В результате в рамках психодинамического подхода были выделены: 1) игротерапия и 2) арттерапия, которые в дальнейшем развились уже в самостоятельные методики и, выйдя за рамки психодинамического подхода, стали существовать в рамках собственных подходов. Ряд авторов показывают эффективность недирективной игротерапии и использование методик игрового психоанализа для работы с детьми, страдающими страхами, фобиями, расстройствами сна.

      Психоаналитики  предъявляют ряд требований как  к маленьким пациентам, так и  их родителям: интеллектуальное развитие ребенка должно быть выше среднего; родители должны проявлять активное стремление к сотрудничеству с психоаналитиком.

      В работах А. Фрейд, М. Маллера, П. Нолбауэра сформулированы условия проведения детского психоанализа:

      > адаптация психоаналитической техники к возрасту;

      > терапевтический альянс не только «аналитик—пациент», как при работе со взрослыми, но и «аналитик— родитель»;

      > информационный альянс «родитель—аналитик» (постоянный обмен информацией между ними).

      Цели  коррекции. Общая направленность коррекции в психодинамическом направлении — помощь клиенту в выявлении неосознаваемых причин тягостных переживаний и болезненных проявлений. За счет их проработки (в различных формах) предполагается возможность контроля по крайней мере частичного овладения поведением, и, как следствие этого, возможность личностного роста для клиента.

      Техники. В практике психодинамической школы используются различные методы, которые охватывают почти все аспекты психической динамики человека.

      Одна  группа методов направлена на выявление бессознательных побуждений человека, лежащих в основе его поведения.

      Другая  группа методов акцентирует внимание на внутренних силах, которые помогут человеку справиться с трудностями самостоятельно.

      С помощью третьей группы методов психолог старается довести до сознания пациента то, как он воспринимает действительность.

      И наконец, с помощью четвертой группы методов психоаналитик пытается побудить клиента изменить характер своего функционирования в группе или мобилизовать свои внутренние ресурсы с целью изменения поведения. Выбор и эффективность того или иного метода зависят от целого ряда факторов, среди которых немаловажную роль играют характер проблемы клиента, степень восприимчивости человека, а также личность психолога.

Классический  психоанализ З. Фрейда
 

      В классическом психоанализе структура  личности включает в себя три основных компонента:

      1. «Ego», или «Я», — центральная инстанция саморегуляции личности. «Ego» контролирует поведение, уравновешивая импульсы человека с требованиями социального окружения, осуществляет рациональный анализ окружающей ситуации, вырабатывает план поведения, ориентируясь на окружающую среду.

      2. «Super Ego», или «Сверх Я», — моральная инстанция личностного «Я», производящая оценку действий или намерений с точки зрения их допустимости, с учетом общественных норм, правил, ценностей, идеалов. Представляет собой усвоенную, интериоризованную (как правило, через родителей или ближайших взрослых) шкалу ценностей.

      3. «Id», «Оно»—биологический компонент, первичный источник психической активности, вместилище инстинктов, управляемое принципом удовольствия. Сохраняется неизменным на протяжении всей жизни человека. Это неосознаваемая часть личностного «Я», выступающая импульсивным энергетическим источником влечений и действий.

      Из  конфликта между «Id», «Ego» и «Super Ego» возникает боязнь. Фрейд различал три вида боязни:

      1. Невротическую.

      2. Реалистическую.

      3. Моральную.

      С чувством боязни связаны чувства  вины и механизмы психологической  защиты «Я». Фрейду принадлежит важнейшая  идея защитных механизмов психики и их характеристика.

      Защиты  проявляются в том, что клиент сопротивляется влиянию психолога. Это выражается в том, что его «Ego» защищает себя (с целью избежать боязни) от тех переживаний, которые для него неприемлемы.

      Формы такого сопротивления могут быть самыми различными: юмор, молчание, засыпание и т.д. Но наиболее существенным в коррекционной практике является такая форма сопротивления, как перенос (трансфер), т.е. перенесение на психолога чувств, вызванных в свое время другими значимыми для клиента лицами.

      Данный  феномен имеет и обратную сторону, т.е. возможен перенос чувств со стороны  психолога на клиента, в таком  случае он называется «контрперенос».

      Основными психологическими механизмами «Ego»-защиты являются следующие: рационализация, отрицание, регрессия, вытеснение, проекция, инпроекция, идентификация, интеллектуализация, образование реакции, замещение, сублимация, компенсация, ритуал, изоляция, частичная компромиссная реакция.

      Цели  коррекции. В основе психоаналитической коррекции лежит представление о том, что аномальное поведение человека является следствием неадекватной интерпретации им своих чувств, потребностей и побуждений. Исходя из такого понимания человеческого поведения, основной целью коррекции выступает помощь клиенту в понимании и осознании им причин его плохого приспособления к реальности и оказание ему помощи в возможности адаптации к ней.

      Таким образом, коррекционная работа психоаналитика строится в двух основных направлениях:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.